Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GeorgeK30

IJN "Aoba" - японский крейсер VI уровня [0.6.4.X]

Крейсер "Аоба"  

1 116 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 509 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

IJN “Aoba”

ZlsaXoG.jpg


История создания и службы:

Проектировался в качестве усовершенствованного варианта крейсера типа "Фурутака". Из-за изменений внесенных в проект по настоянию МГШ Японии, получился перетяжеленным, с ухудшенной остойчивостью, скоростью и дальностью хода. Довольно активно использовался во время боевых действий на Тихом океане: участвовал в бою у о. Саво в августе 1942 года, был серьезно поврежден в бою у мыса Эсперанс, в котором погиб командующий 6-й эскадрой 1 флота контр-адмирал Гото. Уничтожен американской авиацией в порту Куре в июле 1945 года. В том же году был исключен из списков флота, а годом спустя началась его разделка на металл.

Более подробно с историей создания, конструкцией и службой можно ознакомиться в wiki wargaming здесь: IJN “Aoba”

 

Описание:

Итак, вы прокачали, выстрадали или прошли за свободку (ненужное зачернкуть) предшественника "Аобы" - "Фурутаку". По сути, оба корабля в текущих реалиях игры очень близки, принципиальных отличий совсем немного, но тем не менее они существенно влияют на "играбельность" этого крейсера. Если не возникло проблем на предыдущем уровне, то "Аоба" довольно легко ляжет Вам в руку. Ключевые моменты игры мало чем от нее отличаются, поэтому чтобы не повторяться - рекомендую еще раз перечитать гайд по "Фурутаке" здесь: IJN "Furutaka". В опросе прошу поделиться своими оценками по данному кораблю, а теперь давайте перейдем к его особенностям в прокачке, модернизациям, плюсам и минусам.

 

Развитие:

Ветка прокачиваемых модулей:

0T9yZxm.png

Как видим, в прокачке доступных модулей кот наплакал. Поэтому думать особо нечего по очередности развития, рекомендую следующий вариант:

 

СУО -> Корпус

 

Установив СУО, даже со стоковым корпусом, будет проще выживать и набивать опыт, даже в боях с более высокими уровнями, потому что стоковой дальности в 13,6 км катастрофически не хватает и с такой дистанции линкоры мажут редко...Топовый же корпус дает прибавку в маневренности и ПВО, приятно конечно, но не приоритетно. Для наглядности сравнить ТТХ сток и топового состояния крейсера можно на рисунке ниже:

 

                                     СТОК:                                                                     ТОП:

ekuk4kv.jpg

 

Как видим, отличия не велики - чуть больше очков прочности, чуть больше рогаток ПВО, чуть дальше стреляем, чуть шустрее перекладываем рули. Орудия ГК и торпедное вооружение досталось от предшественницы, но со своими нюансами. Торпедные аппараты имеют теперь исключительно некомфортные углы пуска: не подставив противнику борт, выпустить их не получится, что по сути делает их очень ограниченными в применении: в оборонительных целях, а в пикировании на линкоры противника теперь приходится быть трижды внимательным и осторожным. Орудия ГК расположены в новых двухорудийных башнях, которые и исторически и в игре, значительно улучшили скорострельность: перезарядка теперь занимает 11 секунд (без модернизаций), в отличие от 15 секунд на "Фурутаке", но есть и обратная сторона медали - башни теперь еще слоупочнее, чем были у предшественницы - 36 секунд на их разворот с борта на борт.

Тем не менее, в отличие от той же "Фурутаки", страдать при выводе корабля в состояние ТОП не придется, так что бустить развитие камуфляжем или флажками - исключительно по желанию и их наличию, вполне можно обойтись и без них.

 

Чтож, давайте посмотрим, что есть в "Аобе" хорошего и плохого.

 

Плюсы:

 

- мы по-прежнему в лидерах по очкам прочности среди крейсеров своего уровня;

- наши орудия ГК по-прежнему имеют самый большой калибр, вероятность пожара с одного снаряда и разовый урон соответственно, а баллистика так же сохранила свою комфортность;

- помимо количества очков прочности, у нас хорошее бронирование, а с учетом небольшой высоты борта - лучшее на уровне среди крейсеров;

- торпеды - долго думал, но все-таки  добавил их в достоинства, конечно углы наводки крайне неудачны, но в целом 4-х трубные аппараты очень хороши и не один раз смогут Вам помочь в критические   моменты боя.

 

Минусы:

 

- низкая скорострельность - 5,45 выстр/мин (без модернизаций и перков) и низкий дамаг в минуту;

- скорость вращения башен ГК на 180 градусов - 36 секунд, без перков и модернизаций, печально;

- хотя "Аоба" дальнейшее развитие "Фурутаки", но ПВО по-прежнему не завезли;

- возможно я параноик, но - высокая вероятность критического повреждения рулей (этот пункт специально добавил в голосование, даже самому интересно - только мне так не везет, каждый бой лишаться рулей).

 

Когда ясны все недостатки и достоинства - пройдемся по модернизациям и снаряжению.

 

Модернизации:

У меня установлен такой набор:

6ed7df17fab5dee1eb41af9beac1c66a.png

 

1-й слот: Основное вооружение модификация 1. Без вариантов, тем более погреба всегда можно защитить флажком “Juliet Charlie” -100% к вероятности взрыва погреба боеприпасов.

 

2-й слот: Орудия главного калибра модификация 2. ПВО и ПМК отпадают сразу, ибо нет смысла пытаться улучшить то, чего в принципе не имеется. Вариант установки модернизации на уменьшение разброса имеет право на жизнь конечно, но я все-таки предпочитаю улучшить поворачиваемость башен ГК - косостью мы и так не страдаем, а иметь лишние секунды скорости наведения на цель с лихвой компенсируют ухудшение скорострельности, для наглядности сравнение характеристик ГК с данной модернизацией и без:

1wE6Zbk.jpg

Разница на лицо, как говорится - быстрее навелся, быстрее выстрелил. Потеря 0,6 секунд на перезарядке в бою не ощутима.

 

3-й слот: Рулевые машины модификация 1. После того, как в очередные три боя подряд остался без рулей - поставил без сомнений. Если подобным не страдаете - ставьте Систему борьбы за живучесть 1: -5% к пожару, ну и заодно ПТЗ апнем.

 

4-й слот: поставил Систему борьбы за живучесть 2 - поскольку с пожарами от крейсеров придется бороться часто, если же в 3-й слот поставили ее первая модификация, то можно установить модификацию на рулевые машины - вертлявость тоже лишней не будет.

 

Перки командира:

 

84634278f73555002dcec3e79f662287.png

 

Базовый набор перков, "Супериндентанта" ставить на "Аобу" смысла не вижу - если авик сагрится на Вас, второй воспользоваться просто не успеете, поэтому либо +25% к дистанции обнаружения торпед - 

либо -15% к ремонту и тушению, я выбрал последнее.

 

Боеприпасы и снаряжение:

7948dd9c8edb80df869c797753fc71be.png

 

Тут мое мнение неизменно - если и ставить голдовый расходник, то только ремку. Тратиться на "Заград огонь" или "Палубный истребитель" - по желанию, не жалко серебра или дублонов, почему бы и нет.

 

Камуфляж:

Опять же - не жалко серебра, ставим на невидимость, -400 метров засвета более осязаемы, чем +4% к рассеиванию ГК у противника при огне по Вам. Ранговый или "забабловый" камо в случае с "Аобой" не так критичен для прокачки, капитана же можно ускорить флажками Zulu Hotel.

 

Что имеем в итоге: как и в случае с "Фурутакой" - с башнями справились, с отсутствием ПВО смирились.

 

Приоритеты на бой у нас, по сравнению с "Фурутакой" не изменились:

 

1. Крейсера противника

2. Эсминцы

3. Линкоры

4. Авианосцы

 

Тщательно планируйте свои действия наперед - куда пошли союзники и куда направляетесь Вы. Следите за миникартой, составом команды противника, кто и где из них сейчас находится, кто в засвете, а кто нет - башни ГК всегда должны быть развернуты в сторону противника, а вариант, когда он появляется с противоположного борта должен быть исключен.

Используем наше главное преимущество и играем от ГК. Скорострельности, чтобы забрать эсминца у нас все равно не хватает - если он не глупый, укроется в дымы, но покалечить его для более скорострельных союзников - наше все. Казалось бы небольшое увеличение дистанции стрельбы в топе (всего на 1,3 км), но в совокупности с хорошей маскировкой, позволяет себя более комфортно чувствовать в бою с крейсерами - идя за союзными эсминцами, Вы практически всегда будете иметь преимущество первого залпа ББ в борт засветившемуся противнику, а далее  - ни в коем случае не допускайте опасного сближения с любым одноуровневым крейсером другой нации - "Кливленд" перестреляет по КД, так же как и "Нюрнберг" и "Буденным", которые вдобавок имеют торпеды с более удачными углами пуска, чем у Вас. Конечно, последним и в нос можно занести цитадель, но - это слишком рандомный вариант, чтобы рисковать собой и своим потенциальным дамагом. Держите их на дистанции 10-12 км и берегите борта.

Отдельная песня - британские крейсеры, в случае если вы поймали его на откате дымов, можно смело идти на сближение вытанковывая его ББ носом. Его вы будете шить ББ спокойно и единственное чего стоит опасаться - торпед, но чаще до их пуска дело не доходит.

Появившиеся французы, в целом тоже не великая проблема - наши фугасы перемалывают их уверенно и больно, ББ можно даже и не включать, сквозняками мы их пощекочем и кто знает, повезет ли с цитаделью, а фугасами заберем быстрее и увереннее.

Дальность стрельбы также позволяет более спокойной накидывать фугасы в линкоры, уклоняться от их залпов маневренности для этого хватает. Держим на максимальной дистанции и делаем свое черное дело, раздуваем, поджигаем и поддерживаем огонь на противнике до полного испепеления.

В общем, обычное дело - нам хорошо и удобно со всеми в компании, и с эсминцами и с крейсерами, да и с линкорами тоже.

 

Выбор типа боеприпаса: возросшие дистанции боя как-бы подталкивают к более масштабному использованию фугасов, но зацикливаться только на них не стоит. В нашем распоряжении все такие же прекрасные ББ снаряды, которые хорошо наносят урон в цитадели крейсеров - порой достаточно 2-3 залпа, чтобы без помощи союзников отправить в порт увлеченного "Нюрнберга", имевшего неосторожность выставить борт. Так же ББ хорошо заходят и в оконечности линкоров. В борта можно начинать накидывать с дистанции 12 км и ближе, дальше от крейсеров много рикошетов, а линкоры - сплошной рандом, но чаще с нулевым уроном.

 

Использование торпед: как уже говорилось, углы наводки у нас совсем не комфортные, а скорее опасные. Пустить торпеды не подставив цели борт - невозможно, поэтому используем их в качестве оборонительного вооружения. На ретиратадах даем залпы, пока цель отворачивает и теряет скорость - уходим в инвиз, ну или бьем ББ в борт или даем союзным линкорам такую возможность. Кстати, скидывать торпеды по необстреливаемой цели на 6-х уровнях все также эффективно - уж очень увлечены капитаны биноклем, пользуйтесь такой возможностью.

Пикировать на линкоры - да, такая возможность есть, но опять же либо когда другого выхода уже нет и уйти на безопасную дистанцию, не подставив на развороте борт под залп, нет возможности. Здесь нужно быть очень внимательным, опытный линкоровод будет ждать до последнего - не стреляя, пока вы не начнете отворот на пуск. Ваша задача выйти к нему вплотную параллельно бортами - в противном случае путевка в порт неизбежна.

После выхода британской ветки крейсеров, нашим торпедам нашлось еще одно применение - прокидывайте крейсерские дымы и возможно счастье вам улыбнется.

Что же мы имеем в итоге? Не лишенный недостатков крейсер, который, по моему мнению, является самым сбалансированным для текущей версии клиента. "Аоба" универсальна, она не теряется при атаке эсминцев и крейсеров и может дать достойный ответ линкорам и все благодаря универсальному главному калибру, в котором и ББ и Фугасы одинаково полезны. Для нее не надо искать специальных тактических решений, как для советских крейсеров - в этом и ее прелесть. Лучший крейсер на 6-м уровне, по моему мнению. Вашу оценку прошу оставить в голосовании или в комментариях.

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем GeorgeK30
  • Плюс 29

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 290
Участник, Коллекционер
2 026 публикаций
16 422 боя

Лучший крейсер на 6-м уровне, по моему мнению. 

 

Категорически согласен.

 

Как альтернатвный вариант перков возможно, имхо, набрать на живучесть, ибо, к примеру, с моей Аобой часто творятся странные "чудеса". Вот пример из вчерашних трех боев подряд.

 

1. 14 попаданий ОФ - 3 крита рулей.

2. 26 попаданий ОФ - 6 пожаров.

3. 54 попаданий ОФ - 7 пожаров, 3 крита рулей.

 

shot160728_6792918_22751511.jpgshot160728_5103938_22751514.jpgshot160728_4079594_22751520.jpg

 

И это с перком на пожароустойчивость и модернизацией СБЖ 1. То ли моей Аобе периодически переключают рубильник на режим угнетения, "то ли ... на этом мысль обрывается" (с) :teethhappy:

Изменено пользователем Ravenar

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
357 публикаций
10 385 боёв

Спасибо за обновленный гайд.Аоба лучший КР 6лвл. Универсал в ведении боя.Нет,нет а выгуливаю этого красавца.....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

Спасибо за обновленный гайд.Аоба лучший КР 6лвл. Универсал в ведении боя.Нет,нет а выгуливаю этого красавца.....

 

я его прокачивал давно на скорость - торопился взять Мёко, продал, а для гайда выкупил покатал и...решил оставить

реально приносит удовольствие от игры

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
357 публикаций
10 385 боёв

 

я его прокачивал давно на скорость - торопился взять Мёко, продал, а для гайда выкупил покатал и...решил оставить

реально приносит удовольствие от игры

В порту есть Аоба и Усатый,несмотря на казалось бы превосходные ГК Усатого у меня на нем хуже игра чем на Аобе. На Аобе я отдыхаю,наглею когда могу,а вот на Усатом постоянно играю в натяг,как будто выхожу на работу для перевыполнения плана))))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
152 публикации
3 885 боёв

Хотя нос хорошо забронирован, Аоба очень уязвима к фугасам. Американский ЭМ каждым попаданием в борт снимает 500-600 хп, а также ломает рули и, что хуже, башни!

Так что спам фугасами с предельной дистанции решает, как всегда.

Изменено пользователем Rassvet_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 290
Участник, Коллекционер
2 026 публикаций
16 422 боя

Хотя нос хорошо забронирован, Аоба очень уязвима к фугасам. Американский ЭМ каждым попаданием в борт снимает 500-600 хп, а также ломает рули и, что хуже, башни!

Так что спам фугасами с предельной дистанции решает, как всегда.

 

Скажите спасибо, что амер ЭМ посылал вам в борт ОФ, а не ББ.

(Если амер ЭМ попадал, значит дистанция была меньше 10 км, т.е. заряди он ББ, урон был бы не просто значительно выше, постоянно выбивались бы цитадели и вы в порту могли оказаться буквально с нескольких залпов, учитывая аццкий дпм амеров).

 

И безопасный спам фугасами с предельных дистанций обычно приводит к сливам.

Изменено пользователем Ravenar

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
152 публикации
3 885 боёв

Скажите спасибо, что амер ЭМ посылал вам в борт ОФ, а не ББ.

 

тсссс...пусть стреляют фугасами

 

 И безопасный спам фугасами с предельных дистанций обычно приводит к сливам.

 

Кому как, мне норм. Здесь дальность всего 14,7 км, можно быстро вернуться куда надо.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 290
Участник, Коллекционер
2 026 публикаций
16 422 боя

Кому как, мне норм. Здесь дальность всего 14,7 км, можно быстро вернуться куда надо.

 

Не спорю, держаться на 13-14 км для Аобы и эффективно, и безопасно. Вот только основная рачья союзная масса в рандоме будет деражаться за вами, а они-то попадать не будут. При этом все-равно фокус будет на вас. Потому и приходится на Аобе регулярно лезть на рожон, чтобы сподвигнуть клешнелапых на активные действия, а не на полировку края карты. По крайней мере у меня все время так выходит. Хотя возможно что я не так что-то делаю.

Изменено пользователем Ravenar
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

 

 Потому и приходится на Аобе регулярно лезть на рожон, чтобы сподвигнуть клешнелапых на активные действия, а не на полировку края карты.

 

к счастью, Аоба может себе это позволить

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

Сегодня купил, провел 4 боя, и все супер! Кракена взял уже во 2м, в 3м набил 100к.   Пока впечетления отличные,страшно идти в следующий бой - а вдруг не получится)))   Понравился корабль на общем тесте и я загорелся. Что-то... у Японии лучшая техника)  А ещё он танкует) 53 попаданий бб от одноуровневых КР - 9к урона)

P.s.кривланд и тугая нюра рядом не стояли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
701
Старший бета-тестер
1 876 публикаций
7 626 боёв

- возможно я параноик, но - высокая вероятность критического повреждения рулей (этот пункт специально добавил в голосование, даже самому интересно - только мне так не везет, каждый бой лишаться рулей).

 

1. 14 попаданий ОФ - 3 крита рулей.

2. 26 попаданий ОФ - 6 пожаров.

3. 54 попаданий ОФ - 7 пожаров, 3 крита рулей.

рули у Аобы всегда с одного плевка эсминца выбивались, еще на бете то же самое было, модернизация не помогает, потому из последних сил обязательно (ну или очень страдать до Миоко)

с другой стороны, если из последних сил есть - модернизация на рули уже абсолютно не нужна, можно борьбу за живучесть втыкать

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 290
Участник, Коллекционер
2 026 публикаций
16 422 боя

 

рули у Аобы всегда с одного плевка эсминца выбивались, еще на бете то же самое было, модернизация не помогает, потому из последних сил обязательно (ну или очень страдать до Миоко)

с другой стороны, если из последних сил есть - модернизация на рули уже абсолютно не нужна, можно борьбу за живучесть втыкать

 

Что тоже помогает слабо. У меня ЛК реже горят, чем Аоба.

Но от чего бомбит просто не подетски - это когда мелкокалиберным ОФ выбивают рули через нос. Регулярно. Докачаю 14-ый перк - возьму "из последних сил". Так как сил моих больше нет :teethhappy:

Изменено пользователем Ravenar

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

 

Что тоже помогает слабо. У меня ЛК реже горят, чем Аоба.

Но от чего бомбит просто не подетски - это когда мелкокалиберным ОФ выбивают рули через нос. Регулярно. Докачаю 14-ый перк - возьму "из последних сил". Так как сил моих больше нет :teethhappy:

 

вооот, а я думал у меня одного паранойя на крит рулей:teethhappy:

как с Фурутаки началось, так на Аобе и продолжилось

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 913
Коллекционер
6 349 публикаций
10 601 бой

Фурутака на своем сейчас лучше Аобы на своем, как по мне.

Аоба крайне сильно страдает с 8-ками.

Изменено пользователем _arturiwe_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

на Фуре тоже на дне списка не сладко, прилетает от всех

особенно от советских крейсеров - самый лютый враг для них, ИМХО

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 290
Участник, Коллекционер
2 026 публикаций
16 422 боя

Фурутака на своем сейчас лучше Аобы на своем, как по мне.

Аоба крайне сильно страдает с 8-ками.

 

Во честно - ну совсем не страдаю на Аобе с 8 лвл. И даже с 8 лвл считаю Аобу лучше Миоки и, тем более, Могами.

Казалось бы, 6 стволов Аобы против 10 стволов Миоки и Могами ... вот только перезарядка у Аобы 11 сек против 14 и 15 соответственно.

При этом Аоба значительно меньше и маневренней, что позволяет ей уходить от попаданий там, где Миоко и Могами получают в цитадель.

 

на Фуре тоже на дне списка не сладко, прилетает от всех
особенно от советских крейсеров - самый лютый враг для них, ИМХО

 

Я с советами поступаю просто - если вражина скиловый и не хочет подставлять борт, тупо встаю к нему носом. Что ББ, что ОФ советов тогда наносят смешной урон, остается только шанс пожаров. ОФ же Аобы наносят стабильный урон, каким бы курсом не шел противник. Ну а если подставит борт - ББ Аобы вышибают цитадели из сов КР и с 14 км.

Изменено пользователем Ravenar

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

 

Я с советами поступаю просто - если вражина скиловый и не хочет подставлять борт, тупо встаю к нему носом. Что ББ, что ОФ советов тогда наносят смешной урон, остается только шанс пожаров. ОФ же Аобы наносят стабильный урон, каким бы курсом не шел противник. Ну а если подставит борт - ББ Аобы вышибают цитадели из сов КР и с 14 км.

 

ну далеко не всегда представляется такая возможность

рандом не дуэльный бой, скилловый отец будет из-за спин накидывать, ты до него еще доберись попробуй - подставив нос одному, ставишь борт другому

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 290
Участник, Коллекционер
2 026 публикаций
16 422 боя

ну далеко не всегда представляется такая возможность

рандом не дуэльный бой, скилловый отец будет из-за спин накидывать, ты до него еще доберись попробуй - подставив нос одному, ставишь борт другому

 

Ну это да :teethhappy:

К сожалению у меня такое постоянно, не могу себя заставить аккуратно и спокойно играть от дистанции на Аобе, особенно если попал в топ. Врываюсь с шашкой наголо, попадаю под фокус целой толпы, а потом мучительно из под него выхожу (удираю и думаю - какое из попаданий мне ща рули поломает? :teethhappy:). И тут уже вообще не до стрельбы, крутишься как Нео между всплесками. И только уже удрав из под фокуса, начинаешь эффективно раздавать дамажку. Хотя частенько фокусят даже далеко от первой линии ... и невольно начинаешь думать о ластомерах и прочем ...

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

 

Ну это да :teethhappy:

К сожалению у меня такое постоянно, не могу себя заставить аккуратно и спокойно играть от дистанции на Аобе, особенно если попал в топ. Врываюсь с шашкой наголо, попадаю под фокус целой толпы, а потом мучительно из под него выхожу (удираю и думаю - какое из попаданий мне ща рули поломает? :teethhappy:). И тут уже вообще не до стрельбы, крутишься как Нео между всплесками. И только уже удрав из под фокуса, начинаешь эффективно раздавать дамажку. 

 

у меня такое тоже бывает, под настроение видимо - сначала ворвешься, наполучаешь, а потом весь бой на одной заклепке держишься

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×