19 037 nevic Участник 27 048 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 15 авг 2016, 09:14:42 (изменено) Добрый день, дорогие друзья! В период, если можно так выразиться, "постдредноутной" эпохи не было столь радикальных новинок, как в период "дредноутной". Но, не менее важные изменения коснулись силовых установок и способов передачи от силовых установок - гребным валам. Представленный сегодня корабль интересен другим: 1. 153-й корабль Британии этого класса. 2. Крупнейший линейный корабль английского флота (44 500 т.). В период его постройки, а она завершилась в 1946 году, был учтен опыт второй моровой войны. Но тот же опыт показал, что время линкоров истекло..... «Вперед, по волнам памяти!» «МК» № 15 за 1973 год. Линейный корабль «Вэнгард»: Всем добра и терпения! До скорой встречи! Изменено 15 авг 2016, 10:52:05 пользователем nevic 7 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 318 Rikki_Tikki__Tavi Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер 14 076 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 15 авг 2016, 09:28:09 Фото и история корабля: "К началу 1938 г., когда строительство 5 кораблей типа «King Georger V» шло полным ходом, стало ясно, что условия Лондонского соглашения 1930 г. об ограничении водоизмещения и калибра артиллерии линкоров другие страны соблюдать не будут. Тотчас конструкторы приступили к работе над проектом линкора типа «Lion» полным водоизмещением 47 тысяч тонн. Он должен был нести девять 406-мм орудий нового образца. Первые два линкора («Temeraire» и «Lion») заложили, соответственно, 1 июня и 4 июля 19З9 г., а через пару месяцев началась Вторая мировая война. Строительство линкоров пришлось прервать в связи с огромной потребностью в легких кораблях. В 1944 г. заказ вообще был аннулирован.Однако британский флот все же получил еще один корабль этого класса. В конце 1941 г., когда война с Японией стала почти неизбежной, а усилить Дальневосточный флот было нечем, адмиралтейство пошло на экспромт. Вместо разработки новых 406-мм орудий решили извлечь со склада хранившиеся там более 25 лет четыре двухорудийные 381-мм башни линейных крейсеров «Glorious» и «Courageous», переоборудованных в авианосцы в 20-е годы. Оставалось только пристроить к этим пушкам корабль-Англичане думали, что сумеют сделать это быстро, но просчитались. Лишь 30 ноября 1944 г. последний британский линкор «Vanguard» сошел со стапеля. Он также стал последним новым линкором в мире. Корпус «Vanguard» имел ряд качеств, сделавших его уникальным среди британских линкоров. Во-первых, линкор получил наклонный форштевень и заметное повышение борта по направлению к нему. Спроектированный для скорости 30 узлов, он действительно мог поддерживать полный ход в любую погоду. На верхней палубе имелись три волнореза: вместе с подъемом корпуса у форштевня они сыграли свою роль, корабль оставался «сухим» даже при очень высокой волне и сильном ветре. Удачные обводы и распределение нагрузки сделали качку плавной и незначительной. В плане мореходности «Vanguard» был лучшим линкором в мире. Число главных водонепроницаемых переборок достигло 26. В боевых условиях отсеки полностью изолировались друг от друга, и сообщение могло осуществляться только в вертикальном направлении. Общее число водонепроницаемых помещений ниже главной палубы равнялось 1059. Пассивные меры живучести дополняла развитая система откачки воды. Корпус был разделен на шесть секций, каждая из которых обладала своим постом живучести; помимо этого имелся главный пост живучести. B холодном климате предусматривалось паровое отопление жизненно важных постов и систем, в тропиках работала система кондиционирования воздуха. Схема бронирования в основном повторяла «George V». Главный пояс длиной 140 метров точно также располагался на внешней обшивке корпуса. Он имел толщину 381 мм в районе погребов, 343 мм в центральной части, и состоял из трех рядов броневых плит, расположенных горизонтально. Британцы применили этот архаичный вариант из-за невозможности изготовить плиты высокого качества длиной 7,3 метра (полная высота пояса). Цитадель защищала погреба от 15-дюймовых снарядов начиная с дистанции 75— 80 кабельтовых (13,9—14,8 км), а машинно-котельные отделения с 85—90 кабельтовых (15,7—16,6 км). Броневой пояс в оконечностях назывался «противоосколочным». Он состоял из листов нецементиро-ванной брони 51—64 мм, прикрывавших пространство по внешнему борту между нижней и средней палубами. Пояс в носу имел высоту 2,45 м и заканчивался на расстоянии 3,5 м от форштевня. Горизонтальная защита оконечностей состояла из броневой палубы толщиной 152—64 мм, проходившей по уровню верхней кромки носового и кормового поясов. Заканчивалась палуба броневым траверзом (100 мм). Таким образом, защита оконечностей, особенно горизонтальная, была наиболее продуманной и мощной среди всех современных линкоров. Противоторпедная защита линкоров типа «George V» потерпела полное фиаско при атаке японской авиацией «Prince of Wales» в Сиамском заливе. Рассчитанная на взрыв 1000 фунтов (454 кг) тротила, она не смогла противостоять вдвое меньшим зарядам японских авиационных торпед. После попадания первых двух торпед линкор практически вышел из строя, а шести попаданий хватило, чтобы послать его на дно. Специалисты отметили недостаточную высоту продольных переборок, доходивших только до уровня нижней палубы, плохое крепление их к корпусным конструкциям в верхней части, возможность затопления помещений через верхнюю часть ПТЗ, а главное — небольшую (менее 4 м) зону расширения газов. Большие пустые объемы между противоторпедной переборкой и наружным бортом приводили к возникновению значительного начального крена, а его ликвидация путем контрзатопления отсеков противоположного борта уменьшала запас плавучести. Тем не менее, конструкторы сохранили все основные элементы этой системы на «Vanguard». Дело в том, что его проект уже был готов к тому моменту, когда японские торпеды потопили «Prince of Wales». Однако были приняты меры для устранения отмеченных недостатков. Общую ширину ПТЗ увеличили до 4,75 м, продольные противоторпедные переборки продлили вверх на одну палубу (до средней палубы). Это значительно увеличило зону расширения газов вверх вдоль борта и снизило вероятность разрушения верхней части ПТЗ. Эти меры улучшили подводную защиту, но сами принципы неудачной ПТЗ не позволяют высоко оценить противоминную устойчивость последнего британского линкора. Силовая установка повторяла консервативные уже на момент их создания главные механизмы линкоров типа «King George V». Такое решение обусловило желание затратить на создание несерийного корабля как можно меньше времени и средств. Большое внимание было уделено герметизации турбин и изоляции турбинных отделений. Турбины могли работать даже в полностью затопленных отсеках! На испытаниях корабль развил максимальную скорость 31,57 узла (58,47 км/час) при мощности на валах 135650 л.с и водоизмещении, близком к стандартному (44500 т). Возврат к старым орудиям главного калибра, как это ни странно, имел больше положительных моментов, чем отрицательных. Такие башенные установки эксплуатировались уже много лет и составляли подавляющее большинство имевшихся на флоте башен. 381-мм сменных стволов было достаточно на складах. Эти орудия отличали высокая надежность и полное отсутствие отказов. Начальная скорость снаряда составляла 785 м/с, по бронепробиваемости на дальних дистанциях он почти не уступал 406-мм снаряду «Nelson». Важным новшеством стало дистанционное управление башнями ГК из центрального артиллерийского поста — единственное в британском флоте. Универсальная артиллерия полностью повторяла вариант, примененный на линкорах типа «George V». Правда, 133-мм орудия, сначала предназначавшиеся для вооружения крейсеров ПВО. оказались не вполне удачными в качестве зенитных. Зенитные автоматы были представлены производившимися по лицензии в Англии 40-мм автоматами шведской фирмы «Бофорс». Они применялись в различных установках; наиболее популярной была американская четырехствольная Мк.II. Однако англичане разработали вместо нее свой вариант, шестиствольный автомат Mk.VI. В ходе Второй мировой войны стало ясно, что артиллерийская система — это именно система, а не одна лишь башня с пушками. В Англии и США были созданы совершенные системы управления огнем, включавшие оптические и электронные датчики, аналоговые вычислительные системы. Развитие их шло по линии активного развития радиолокаторов обнаружения и сопровождения, с соединением всех элементов СУАО в единую сеть. Наглядным примером этой тенденции являлся «Vanguard». Для раннего обнаружения кораблей и самолетов использовался новый комбинированный радар типа 960. Его дополняла РЛС аналогичного назначения типа 277 для обнаружения низколетящих целей. Для целеуказания служил радар типа 293. Навигацию обеспечивали радары типов 268 и 930. Кроме того, «Vanguard» имел 17 артиллерийских РЛС со стабили-зированными антеннами, развитые средства связи и радиопеленгации. В целом «Vanguard», несмотря на все недочеты. стал лучшим британским линкором. Тот факт, что он быстро устарел, вовсе не свидетельствует об его недостатках. В послевоенном мире не нашлось места линкорам вообще. B корабельной иерархии первое место уже прочно заняли авианосцы. Его служба протекала в учебных плаваниях и многочисленных парадных мероприятиях. С ноября 1949 года он официально числился учебным кораблем. 5 марта 1956 года был выведен в резерв и переведен в Портсмут, где базировался огромный Резервный флот. «Vanguard» стал флагманом этого «мертвого флота». После четырех лет стоянки на приколе последний британский линкор пошел на слом. Его продали на металлолом 9 августа 1960 года..." (С) 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 281 [JOLLY] Sagittaris Участник 11 295 публикаций 15 683 боя Жалоба #3 Опубликовано: 15 авг 2016, 09:58:59 Фото и история корабля: "К началу 1938 г., когда строительство 5 кораблей типа «King Georger V» шло полным ходом, стало ясно, что условия Лондонского соглашения 1930 г. об ограничении водоизмещения и калибра артиллерии линкоров другие страны соблюдать не будут. Тотчас конструкторы приступили к работе над проектом линкора типа «Lion» полным водоизмещением 47 тысяч тонн. Он должен был нести девять 406-мм орудий нового образца. Первые два линкора («Temeraire» и «Lion») заложили, соответственно, 1 июня и 4 июля 19З9 г., а через пару месяцев началась Вторая мировая война. Строительство линкоров пришлось прервать в связи с огромной потребностью в легких кораблях. В 1944 г. заказ вообще был аннулирован.Однако британский флот все же получил еще один корабль этого класса. В конце 1941 г., когда война с Японией стала почти неизбежной, а усилить Дальневосточный флот было нечем, адмиралтейство пошло на экспромт. Вместо разработки новых 406-мм орудий решили извлечь со склада хранившиеся там более 25 лет четыре двухорудийные 381-мм башни линейных крейсеров «Glorious» и «Courageous», переоборудованных в авианосцы в 20-е годы. Оставалось только пристроить к этим пушкам корабль-Англичане думали, что сумеют сделать это быстро, но просчитались. Лишь 30 ноября 1944 г. последний британский линкор «Vanguard» сошел со стапеля. Он также стал последним новым линкором в мире. Корпус «Vanguard» имел ряд качеств, сделавших его уникальным среди британских линкоров. Во-первых, линкор получил наклонный форштевень и заметное повышение борта по направлению к нему. Спроектированный для скорости 30 узлов, он действительно мог поддерживать полный ход в любую погоду. На верхней палубе имелись три волнореза: вместе с подъемом корпуса у форштевня они сыграли свою роль, корабль оставался «сухим» даже при очень высокой волне и сильном ветре. Удачные обводы и распределение нагрузки сделали качку плавной и незначительной. В плане мореходности «Vanguard» был лучшим линкором в мире. Число главных водонепроницаемых переборок достигло 26. В боевых условиях отсеки полностью изолировались друг от друга, и сообщение могло осуществляться только в вертикальном направлении. Общее число водонепроницаемых помещений ниже главной палубы равнялось 1059. Пассивные меры живучести дополняла развитая система откачки воды. Корпус был разделен на шесть секций, каждая из которых обладала своим постом живучести; помимо этого имелся главный пост живучести. B холодном климате предусматривалось паровое отопление жизненно важных постов и систем, в тропиках работала система кондиционирования воздуха. Схема бронирования в основном повторяла «George V». Главный пояс длиной 140 метров точно также располагался на внешней обшивке корпуса. Он имел толщину 381 мм в районе погребов, 343 мм в центральной части, и состоял из трех рядов броневых плит, расположенных горизонтально. Британцы применили этот архаичный вариант из-за невозможности изготовить плиты высокого качества длиной 7,3 метра (полная высота пояса). Цитадель защищала погреба от 15-дюймовых снарядов начиная с дистанции 75— 80 кабельтовых (13,9—14,8 км), а машинно-котельные отделения с 85—90 кабельтовых (15,7—16,6 км). Броневой пояс в оконечностях назывался «противоосколочным». Он состоял из листов нецементиро-ванной брони 51—64 мм, прикрывавших пространство по внешнему борту между нижней и средней палубами. Пояс в носу имел высоту 2,45 м и заканчивался на расстоянии 3,5 м от форштевня. Горизонтальная защита оконечностей состояла из броневой палубы толщиной 152—64 мм, проходившей по уровню верхней кромки носового и кормового поясов. Заканчивалась палуба броневым траверзом (100 мм). Таким образом, защита оконечностей, особенно горизонтальная, была наиболее продуманной и мощной среди всех современных линкоров. Противоторпедная защита линкоров типа «George V» потерпела полное фиаско при атаке японской авиацией «Prince of Wales» в Сиамском заливе. Рассчитанная на взрыв 1000 фунтов (454 кг) тротила, она не смогла противостоять вдвое меньшим зарядам японских авиационных торпед. После попадания первых двух торпед линкор практически вышел из строя, а шести попаданий хватило, чтобы послать его на дно. Специалисты отметили недостаточную высоту продольных переборок, доходивших только до уровня нижней палубы, плохое крепление их к корпусным конструкциям в верхней части, возможность затопления помещений через верхнюю часть ПТЗ, а главное — небольшую (менее 4 м) зону расширения газов. Большие пустые объемы между противоторпедной переборкой и наружным бортом приводили к возникновению значительного начального крена, а его ликвидация путем контрзатопления отсеков противоположного борта уменьшала запас плавучести. Тем не менее, конструкторы сохранили все основные элементы этой системы на «Vanguard». Дело в том, что его проект уже был готов к тому моменту, когда японские торпеды потопили «Prince of Wales». Однако были приняты меры для устранения отмеченных недостатков. Общую ширину ПТЗ увеличили до 4,75 м, продольные противоторпедные переборки продлили вверх на одну палубу (до средней палубы). Это значительно увеличило зону расширения газов вверх вдоль борта и снизило вероятность разрушения верхней части ПТЗ. Эти меры улучшили подводную защиту, но сами принципы неудачной ПТЗ не позволяют высоко оценить противоминную устойчивость последнего британского линкора. Силовая установка повторяла консервативные уже на момент их создания главные механизмы линкоров типа «King George V». Такое решение обусловило желание затратить на создание несерийного корабля как можно меньше времени и средств. Большое внимание было уделено герметизации турбин и изоляции турбинных отделений. Турбины могли работать даже в полностью затопленных отсеках! На испытаниях корабль развил максимальную скорость 31,57 узла (58,47 км/час) при мощности на валах 135650 л.с и водоизмещении, близком к стандартному (44500 т). Возврат к старым орудиям главного калибра, как это ни странно, имел больше положительных моментов, чем отрицательных. Такие башенные установки эксплуатировались уже много лет и составляли подавляющее большинство имевшихся на флоте башен. 381-мм сменных стволов было достаточно на складах. Эти орудия отличали высокая надежность и полное отсутствие отказов. Начальная скорость снаряда составляла 785 м/с, по бронепробиваемости на дальних дистанциях он почти не уступал 406-мм снаряду «Nelson». Важным новшеством стало дистанционное управление башнями ГК из центрального артиллерийского поста — единственное в британском флоте. Универсальная артиллерия полностью повторяла вариант, примененный на линкорах типа «George V». Правда, 133-мм орудия, сначала предназначавшиеся для вооружения крейсеров ПВО. оказались не вполне удачными в качестве зенитных. Зенитные автоматы были представлены производившимися по лицензии в Англии 40-мм автоматами шведской фирмы «Бофорс». Они применялись в различных установках; наиболее популярной была американская четырехствольная Мк.II. Однако англичане разработали вместо нее свой вариант, шестиствольный автомат Mk.VI. В ходе Второй мировой войны стало ясно, что артиллерийская система — это именно система, а не одна лишь башня с пушками. В Англии и США были созданы совершенные системы управления огнем, включавшие оптические и электронные датчики, аналоговые вычислительные системы. Развитие их шло по линии активного развития радиолокаторов обнаружения и сопровождения, с соединением всех элементов СУАО в единую сеть. Наглядным примером этой тенденции являлся «Vanguard». Для раннего обнаружения кораблей и самолетов использовался новый комбинированный радар типа 960. Его дополняла РЛС аналогичного назначения типа 277 для обнаружения низколетящих целей. Для целеуказания служил радар типа 293. Навигацию обеспечивали радары типов 268 и 930. Кроме того, «Vanguard» имел 17 артиллерийских РЛС со стабили-зированными антеннами, развитые средства связи и радиопеленгации. В целом «Vanguard», несмотря на все недочеты. стал лучшим британским линкором. Тот факт, что он быстро устарел, вовсе не свидетельствует об его недостатках. В послевоенном мире не нашлось места линкорам вообще. B корабельной иерархии первое место уже прочно заняли авианосцы. Его служба протекала в учебных плаваниях и многочисленных парадных мероприятиях. С ноября 1949 года он официально числился учебным кораблем. 5 марта 1956 года был выведен в резерв и переведен в Портсмут, где базировался огромный Резервный флот. «Vanguard» стал флагманом этого «мертвого флота». После четырех лет стоянки на приколе последний британский линкор пошел на слом. Его продали на металлолом 9 августа 1960 года..." (С) фокус сбился 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 229 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 834 публикации 10 593 боя Жалоба #4 Опубликовано: 15 авг 2016, 10:29:53 Красавец... Все же один из самых красивых линкоров. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию