Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Dilandualb

Тяжелые ракетные крейсера типа "Олбани"

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 591 бой

Первоначально, в качестве объектов модернизации были выбраны крейсера CA-122 "Орегон Сити", CA-136 "Чикаго" и CA-131 "Фолл Ривер". Все эти корабли были сравнительно молодыми, прослужившими очень недолго, и их крейсера и машины почти не были изношены. В дальнейшем, "Орегон Сити" решено было заменить CA-123 "Олбани", который находился в лучшем состоянии. Аналогично, после оценки состояния кораблей, "Фолл Ривер"

был заменен CA-74 "Коламбус". Первоначальная программа предусматривала перестройку пяти кораблей, но по экономическим соображениям ее решено было сократить до трех.

 

В ходе модернизации, предпринятой в 1959-1962 году, на всех трех кораблях было полностью демонтировано старое вооружение (вместе с башнями и погребами), большая часть бронирования и надстройки. Сами корпуса в целом, остались неизменными, как и основные силовые установки крейсеров. Внешний облик кораблей был полностью пересмотрен с учетом новых требований к применению управляемого оружия, современной (по меркам времени) электроники и боевых действий в условиях применения оружия массового поражения.

 

CG-10%20Albany.gif

Схематическое изображение крейсера типа "Олбани" (заимствовано с сайта shipbucket)

 

После модернизации, ракетные крейсера имели своеобразный, легко узнаваемый силуэт. "Открывала" его носовая двухбалочная пусковая установка зенитно-ракетного комплекса "Талос". Установка перезаряжалась из расположенного прямо за ней палубного ангара, где готовящиеся к запуску ракеты проходили предстартовую подготовку.

 

На крыше ангара, на высоких подставках стояли четыре РЛС носового комплекса "Талос". Две из них были радарами AN/SPW-2, предназначенными для управления ракетой в полете, а две - огромными и сверхмощными (3 мегаватта каждый) AN/SPG-49, предназначенными для сопровождения цели и "подсветки" ее для полуактивных головок самонаведения ракет. Чтобы не заслонять друг другу сектора обзора, РЛС располагались уступами, повышающимися от носа к корме. 

 

Сразу за кластером радаров, на крыше ангара располагался массивный кран, служивший для пополнения боезапаса комплекса в море через люки в крыше ангара. По отзывам моряков, кран был "эффективен, но совершенно не приспособлен для работы в море", поэтому в основном доставляемые с кораблей снабжения ракеты загружали вручную через боковые люки.

 

За ангаром зенитных ракет, возвышалась наиболее характерная черта крейсеров типа "Олбани" - массивная башнеподобная надстройка, изготовленная из алюминиевых сплавов. Небольшое количество иллюминаторов (вызванное соображениями противоатомной защиты: упрощения герметизации от попадания радиоактивных осадков после взрыва внутрь корабля) придавало ей характерный силуэт. На крыше надстройки располагался антенный пост радиолокационного высотомера AN/SPS-30.

 

По бокам от надстройки, были смонтированы двухбалочные пусковые установки зенитного комплекса малого радиуса действия RIM-24 "Тартар". Установки располагались на спонсонах и перезаряжались из подпалубных вертикальных барабанных магазинов. Целеуказание для них выполнялось с помощью расположенных по соседству РЛС AN/SPG-51 (по две с каждого борта крейсера).

 

С задней стороны, к надстройке примыкала высокая мачта-труба, служившая заодно подставкой для трехкоординатной РЛС AN/SPS-39 (одна из ранних американских РЛС с ФАР, имевшая вращающуюся фазированную антенну), навигационного радара AN/SPS-10 и комплекса антенн связи и систем радиоэлектронной борьбы. Аналогичная по конструкции кормовая мачта-труба несла массивную антенну РЛС обнаружения воздушных целей AN/SPS-43. В промежутке между мачтами располагалась пусковая установка противолодочного ракетного комплекса ASROC.

 

По бокам от кормовой трубы, на спонсонах, в открытых установках были размещены два 127-миллиметровых 38-калиберных орудия. Наведение и управление огнем осуществлялось с помощью расположенных над орудиями артиллерийских директоров, аналогичных устанавливаемым на эсминцах.

 

В корме крейсера располагался аналогичный носовому ангар для ракет "Талос", обеспечивающий перезарядку кормовой пусковой установки. На его крыше располагался аналогичный носовому комплекс из четырех радаров на высоких подставках. Отличием было только наличие дополнительной решетчатой подставки для кормового радиовысотомера AN/SPS-30.

 

Радиоэлектронное оснащение

 

Крейсера имели развитое радиоэлектронное оснащение. Основным средством обнаружения и отслеживания надводных и воздушных целей служил радиолокатор AN/SPS-39 - одна из первых РЛС с ФАР, принятых на вооружение. Сканирование осуществлялось механическим вращением антенны, однако стабилизация осуществлялась электронной стабилизацией лучей. РЛС осуществляла обнаружение целей на дистанциях 110-300 км в зависимости от режима работы.

 

Для раннего предупреждения о воздушном нападении использовалась двухкоординатная РЛС AN/SPS-43, с вращающейся антенной шириной почти 12,8 метров.

SPS-43%201024%20C.jpg

Э та станция обеспечивала обнаружение самолетов и крылатых ракет на дистанции до 550 километров, и по некоторым данным, потенциально могла также использоваться для обнаружения баллистических ракет и низкоорбитальных космических объектов (что, впрочем, не было штатным режимом работы).

 

Так как AN/SPS-43 не могла определять высоту цели, крейсера типа "Олбани" оснащались радиолокационными высотомерными станциями AN/SPS-30, способными работать как в режиме поиска так и в режиме отслеживания конкретной цели.

SPS-30%2030%201024%20C.jpg

Обе станции - AN/SPS-43 и AN/SPS-30 - использовались для снабжения базовой информацией СУО Mk-71, управлявшей ЗРК "Талос"

 

Для навигационных целей, корабли несли радар AN/SPS-10, который также мог использоваться для обнаружения надводных целей и выдачи целеуказания по надводным кораблям.

 

Прицельные комплексы ЗРК "Талос" состояли из четырех пар радаров AN/SPW-2 и AN/SPG-49. Радар AN/SPW-2 предназначался для управления ракетой в полете: он наводился с помощью бортового компьютера Mark-111 FCC, который обрабатывал данные от AN/SPS-43 и AN/SPS-30 и высчитывал траекторию по которой ракета двигалась к цели.

 

Talos_guidance_radars_on_USS_Oklahoma_Ci

Комплекс из двух РЛС AN/SPW-2 и двух РЛС AN/SPG-49

 

Радар AN/SPG-49 был одним из самых мощных корабельных радаров, когда-либо использовавшихся для сопровождения целей. Он предназначался для "подсветки" целей, для полуактивных головок самонаведения ракет на терминальном участке, на расстоянии порядка 150-200 км. Его максимальная мощность составляла порядка 3 мегаватт: само по себе излучение радара такой мощности могло нанести существенные повреждения электронному оборудованию цели. Известно, что во время лунных экспедиций "Аполлон", кораблям, оснащенным AN/SPG-49 специально было передано предупреждение - не пытаться отслеживать космический корабль своими РЛС, во избежание повреждений электронной аппаратуры.

 

Наконец, в комплект радиоэлектронного оснащения крейсеров входили четыре (по две на борт) РЛС AN/SPG-51, предназначенные для "подсветки" целей для ракет малого радиуса действия "Тартар"

 

Вооружение

(для удобства разделено по подгруппам)

 

Противовоздушное вооружение

 

Основу арсенала крейсера составляли два (носовой и кормовой) дальнобойных зенитно-ракетных комплекса RIM-8 "Talos". Этот ЗРК был разработан для обеспечения дальней противовоздушной обороны авианосных соединений, используя свои тяжелые ракеты с прямоточными двигателями для поражения воздушных целей (самолетов и ракет) на дистанции до 150 километров от крейсера.

 

RIM-8_Talos_on_USS_Little_Rock_(CLG-4)_1

 

Две спаренные балочные пусковые установки Mk-12 находились в носовой и кормовой оконечностях крейсера. Боезапас (по 52 зенитные ракеты на каждый комплекс) хранился в подпалубном магазине горизонтально, со снятыми для экономии места аэродинамическими плоскостями. Перед подачей на установку, ракеты поднимались в расположенный над палубой ангар, где на них вручную устанавливались крылья и стабилизаторы, а также инертный предохранитель заменялся взводящим механизмом.

 

Ракеты запускались с помощью твердотопливного стартового ускорителя, выполнявшего их разгон до скорости порядка 1 МаХа, на которой начинал работать прямоточный двигатель. После разгона, ускоритель отстреливался (специальный компьютер высчитывал предполагаемый район его падения и наводил пусковую установку так, чтобы тяжелый ускоритель не свалился на дружественный корабль). Наведение ракет "Талос" было двойным:

 

- На маршевом участке ракета наводилась методом beam-riding ("езда по лучу" или "оседланный луч"). Ракета двигалась вдоль линии, формируемой вращающимся лучом радара AN/SPW-2. Частота сигнала менялись в зависимости от того, в каком положении находился луч: так, верхнему правому положению соответствовала одна частота, а нижнему левому - другая. Луч описывал круги со скоростью 30 оборотов в секунду. Если ракета отклонялась от траектории, она начинала пересекать трассу вращающегося луча, и ее бортовая аппаратура принимала сигнал, соответствующий направлению отклонения, после чего возвращала ракету на курс. Степень отклонения ракеты определялась амплитудой луча радара.

 

%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%

 

Эта система наведения была надежной, практически не чувствительной к помехам, но имела ряд недостатков: снижение точности на большой дистанции (из-за расширения диаметра луча радара) и невозможность применения на малых высотах (из-за отражения вращающегося луча радара от воды). Поэтому наведение "по лучу" было дополнено отдельной системой наведения на терминальном участке.

 

- На терминальном участке, ракета наводилась с помощью полуактивной головки самонаведения. Четыре интерферометрические антенны в носовой части ракеты принимали отраженный от цели луч корабельной РЛС AN/SPG-49 и разворачивали ракету в соответствующем направлении. 

 

Всего, крейсер нес четыре РЛС AN/SPW-2 и четыре - AN/SPG-49, что позволяло одновременно обстреливать четыре отдельные цели любым количеством ракет.

 

Ракеты RIM-8 "Talos" на борту крейсеров имелись как в конвенционной, так и в ядерной модификациях. Конвенционная модификация служила для поражения одиночных целей, и оснащалась непрерывно-стержневой боевой частью - сложенным "гармошкой" стальным прутом толщиной около 8 миллиметров. При детонации подрывного заряда, прут за доли секунды распрямлялся в металлическое кольцо, диаметром около 20 метров (после чего разрывался). Столкновение с таким кольцом обеспечивало гораздо больший поражающий эффект чем обычные осколочные боевые части. Поздние модификации формировали два кольца стержней - диаметром 25 метров и диаметром 6 метров.

 

Ядерная модификация ракеты оснащалась компактной термоядерной боевой частью W-30, энерговыделением от 0,5 и до 4,7 килотонн. Она предназначалась для поражения групповых или высокоскоростных активно маневрирующих целей. Радиус гарантированного поражения летящего самолета нейтронным потоком и световой /тепловой волной при взрыве составлял от 500 до 1000 метров (ударная волна имела меньшее значение, так как взрывы производились обычно на больших высотах, где плотность атмосферы резко снижалась). От обычных, ядерные ракеты отличались отсутствием системы наведения на терминальном участке, так как радиус поражения ядерной БЧ априори превосходил любую мыслимую ошибку.

 

ЗРК "Талос" был крайне сложным и медленно стреляющим (из-за ручных операций при подготовке к старту, время между залпами составляло до 40 секунд), но в то же время крайне эффективным для своего времени комплексом. Во время войны во Вьетнаме, были отмечены и подтверждены вьетнамскими данными случаи поражения истребителей Миг-17 и Миг-21 на расстоянии в 90-120 километров от ракетных крейсеров.

 

Для целей самообороны и поражения летящих объектов на небольшой дистанции крейсера также оснащались двумя зенитно-ракетными комплексами ближнего радиуса действия RIM-24 "Tartar".

 

Спаренные пусковые установки Mk 11 располагались по бокам массивной надстройки крейсера. Пусковые установки комплекса перезаряжались из вращающихся подпалубных барабанов. Каждый барабан вмещал по 42 ракеты различных модификаций. Наведение зенитных комплексов осуществлялось с помощью установленных по бортам крейсера РЛС AN/SPG-51, выполнявших подсветку цели для полуактивных головок самонаведения "Тартаров". На каждый борт работали по два радара, что позволяло одновременно сопровождать до 4-х целей (не более двух с каждого борта).

 

Противолодочное вооружение:

 

Основу противолодочного вооружения крейсеров составлял противолодочный ракетный комплекс RUR-5 ASROC (Anti-Submarine Rocket), предназначенный для поражения подводных лодок в радиусе 0,5-11 километров от корабля. Контейнерная 8-зарядная пусковая установка Mk 16 располагалась между мачтами-трубами крейсера. Перезарядка комплекса в море не предусматривалась.

 

ASROC_launcher_USS_Columbus_1962.jpg

 

Комплекс мог использоваться для поражения субмарин противника ракето-торпедами (несущими в качестве боевой части легкую противолодочную авиаторпеду Mark-46 или Mark-48) или глубинными ядерными зарядами Mk-17. Последние имели тротиловый эквивалент от 1 до 10 килотонн, что обеспечивало гарантированное поражение подводной лодки, но не могли применяться в присутствии рядом с субмариной дружественных кораблей. 

 

Для ближней самообороны крейсера несли по два строенных 324-миллиметровых торпедных аппарата, стреляющих противолодочными торпедами Mark-46.

 

Крейсера также имели кормовую вертолетную площадку, которая могла также использоваться для размещения противолодочных вертолетов. Запас авиатоплива и боеприпаса был предусмотрен под площадкой, однако полноценный ангар отсутствовал. Некоторые источники предполагают, что изначально для размещения на крейсерах предполагался беспилотный противолодочный вертолет DASH.

 

Противоповерхностное вооружение:

 

В исходном проекте, крейсера типа "Олбани" вообще не несли специализированного вооружения для обстрела надводных и наземных целей. Оно в общем-то не считалось особенно необходимым - "главный калибр" крейсеров, зенитный ракетный комплекс RIM-8 "Talos" штатно имел режим стрельбы по кораблям противника в пределах радиогоризонта.

 

Talos%20surface%20target%201%201024.jpg

Эскортный миноносец-мишень, пораженный на учениях инертной ракетой "Талос"

 

- При атаке надводной цели, ракета RIM-8 "Talos" посылалась лучом радара AN/SPW-2 вверх под большим углом, и затем пикировала почти вертикально на подсвечиваемую лучом радара AN/SPG-59 цель. Эффект удара летящей на скорости 2,8 МаХа двухтонной ракеты в корпус корабля был значителен: на испытаниях, одного попадания "Талоса" с инертной боевой частью хватило, чтобы переломить пополам эскортный миноносец. Согласно рассчетам, ракета могла успешно пробить 50-70 миллиметровую броневую палубу. Основной эффект поражения обеспечивал при этом взрыв паров топлива.

 

- В 1970-ых была разработана специальная модификация ракеты с пассивной головкой самонаведения, предназначенная для наведения на излучение неприятельских радаров. Ракета могла применяться против наземных РЛС, самолетов ДРЛО и постановщиков помех или кораблей с включенными радиолокаторами. Эта модификация ракеты успешно применялась во Вьетнаме.

 

- Ракеты "Талос" также могли применяться для обстрела береговых целей. Для этого предполагалось использовать ракеты в ядерном оснащении. При этом крейсер посылал ракету по баллистической траектории в район цели, и в рассчитанный момент компьютер подавал сигнал на подрыв ядерной боевой части. Хотя 4,7-килотонная боеголовка обладала лишь небольшим радиусом поражения, она могла быть успешно использована для подавления контрдесантной обороны, поражения резервов противника или отдельных укрепленных береговых объектов.

 

Ракеты RIM-24 "Тартар" также могли быть, в теории, использованы для поражения надводных целей. Ввиду их небольшой массы, стрельба такими ракетами по бронированым кораблям была нецелесообразна, однако они могли быть успешно применены против катеров, небольших фрегатов и эсминцев противника.

 

Уже в процессе достройки, на крейсера проекта добавили изначально не предусмотренное артиллерийское вооружение. Две короткоствольные 127-миллиметровые 38-калиберные пушки старого образца были смонтированы в открытых спонсонных установках по обе стороны от кормовой мачты-трубы. Эффективность их была невысока: требованиям стрельбы по воздушным целям эти орудия уже в принципе не удовлетворяли, и единственным их осмысленным применением к моменту вступления кораблей в строй мог бы быть обстрел побережья, самооборона от небольших торпедных катеров и поражение транспортных кораблей противника.

 

Исходный проект крейсеров предусматривал место для размещения 16 пусковых установок под баллистические ракеты "Поларис" радиусом действия до 1600 км, но на практике они никогда не были установлены.

 

Боевая служба:

 

Крейсера типа "Олбани" вступили в строй в 1962-1963 году. Они активно использовались как эскортные корабли, для сопровождения ударных авианосцев в наиболее опасных (в случае начала военных действий) регионах наподобие Средиземного Моря и Северной Атлантики. На период 1960-ых, крейсера этого типа имели наиболее мощное противовоздушное оснащение из всех ракетных крейсеров США, и благодаря большому боекомплекту (104 RIM-8 "Talos" и 84 RIM-24 "Tartar" - 188 ракет в сумме), большому числу каналов автономного наведения (до четырех одновременно отслеживаемых целей для каждого из зенитных комплексов) и большой дальности действия рассматривались как весьма эффективные эскорты авианосных соединений.

 

Крейсерам этого типа довелось участвовать во Вьетнамской Войне, в том числе и в своей основной роли - кораблей противовоздушной обороны. Крейсера использовались для прикрытия авианосных групп, передовых соединений (занимавшихся обстрелом побережья), а также для контроля воздушного пространства непосредственно над побережьем Вьетнама. 9 мая 1968 года, крейсер "Чикаго" обнаружил, отследил, и сбил истребитель Миг-21 на дистанции почти в 96 миль - рекордный выстрел для корабельного ЗРК, на данный момент не превзойденный в боевых условиях. Помимо этого, крейсера несколько раз привлекались для обстрела противорадиолокационными ракетами северовьетнамских радиолокаторов вблизи побережья.

 

В 1976 году, в связи со списанием ЗРК "Талос", обсуждался вопрос о модернизации этих крейсеров. Корабли должны были получить вместо "Талоса" - спаренные пусковые установки новых ракет RIM-67 SM-1ER, новое радиоэлектронное оборудование, а также пусковые установки ракет "Гарпун". Однако, принимая во внимание возраст кораблей и их интенсивную эксплуатацию, модернизацию сочли не оправдывающей себя, и в начале 1980-ых крейсера типа "Олбани" были списаны.

 

USS_Chicago.jpg

 

 

Источники:

 

http://www.okieboat.com/

http://www.uss-king.com/piraz.shtml

http://navysite.de/cg/cg10.htm

Изменено пользователем Dilandualb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
181 публикация

А не повтор ли это случаем?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 591 бой

Не-а. Я проверял - это статья о типе "Орегон" (вернее, "Орегон Сити").

 

А я описывал именно тип "Олбани", который суть переделка (в общем-то полная перестройка) крейсеров типа "Балтимор" и "Орегон Сити". Это совершенно отдельный тип.

Изменено пользователем Dilandualb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
181 публикация

Тема нормальная.

Зря Вы это написали.

Это тема оригинал. А это повтор.

В первом случаи описывается класс корабля, а во втором только 1 из представителей этого класса (в видео-форме для тех кто лениться читать).

Здесь тоже самое.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
201
Участник
509 публикаций

Зря Вы это написали.

Это тема оригинал. А это повтор.

В первом случаи описывается класс корабля, а во втором только 1 из представителей этого класса (в видео-форме для тех кто лениться читать).

Здесь тоже самое.

Эта лучше оформлена и в ней больше подробностей и нюансов. За сим дальше только по теме. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 591 бой

Здесь тоже самое.

 

Ничего, что "Олбани" по ВСЕМ источникам проходит как отдельный класс? Что он составлен из кораблей как типа "Орегон Сити" так и "Балтимор"?

 

Извините, Konstantin18ko но вы придираетесь лишь бы придраться. Или укажите, где вы нашли что класс "Олбани" считается представителями класса "Орегон", или я не вижу оснований для ваших претензий.

Изменено пользователем Dilandualb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 380 публикаций
256 боёв

ПВО у него конечно, 150км обнаружение самолёта

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 591 бой

ПВО у него конечно, 150км обнаружение самолёта 

 

150 км - это уже поражение. :) Обнаружение - от 500 (общее) до 300 (сопровождение). 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 380 публикаций
256 боёв

 

150 км - это уже поражение. :) Обнаружение - от 500 (общее) до 300 (сопровождение). 

 

видеть и укусить разные вещи :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 591 бой

видеть и укусить разные вещи :)

 

Эти корабли могли укусить очень далеко и больно... :) "Талос" был прямоточной ракетой, т.е. сохранял высокую мавневренность на всей траектории полета. Причем комплекс был весьма устойчив к помехам (на маршевом участке он был вообще к ним не чувствителен - разве что воткнуть глушилку МЕЖДУ кораблем и ракетой) а на терминальном... заглушить радар в три мегаватта не так-то просто. Особенно учитывая что вся терминальная фаза занимала 8-10 секунд.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 591 бой

Сейчас США решило перейти к 2022 году на лазерное оружие)

 

Речь идет только о вспомогательном лазере. :) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 380 публикаций
256 боёв

в россии не отстают и тоже испытывают лазерное оружие, ракеты хотят сбивать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 591 бой

в россии не отстают и тоже испытывают лазерное оружие, ракеты хотят сбивать. 

 

Насколько я помню нынешнюю американскую программу ВМФ, лазер там рассматривают в основном как дешевое средство против мелюзги вроде БПЛА, а также для ослепления оптико-электронных и инфракрасных средств разведки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 380 публикаций
256 боёв

угу, у них на лазер больших планов нет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 380 публикаций
256 боёв

в смысле нет, уже проводились испытания, лазером уничтожали ракеты (взрывалось топливо в ракете из-за температуры), он её не разрубал как в фильмах, а просто нагревал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 591 бой

не разрубал как в фильмах, а просто нагревал. 

 

Дык естественно. :)  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

В Германии  еще в 2011 году проводились  испытания лазерной пушки фирмы Рейнметалл мощностью 50 кВт способной сбивать беспилотники и мелкие металлические объекты, а США в 2011 году  проводили испытания лазерной пушки способной топить корабли. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 591 бой

а США в 2011 году  проводили испытания лазерной пушки способной топить корабли.  

 

Ну, если под кораблем иметь в виду резиновую лодку... :) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
29 публикаций
15 боёв

В Германии  еще в 2011 году проводились  испытания лазерной пушки фирмы Рейнметалл мощностью 50 кВт способной сбивать беспилотники и мелкие металлические объекты, а США в 2011 году  проводили испытания лазерной пушки способной топить корабли. 

 

Ну, если под кораблем иметь в виду резиновую лодку... :) 

 

Как я понимаю лазером "глушили электронику" самолет- сбит! А как на кораблях?

В таком случае лучше высоко импульсная пушка какая нибудь, или что то в этом духе!

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×