Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Reindas

Дмитрий Донской - советский крейсер IX уровня (0.6.15.1)

"Дмитрий Донской" - каково же мнение общественности ?   

1 365 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 1 177 комментариев

Рекомендуемые комментарии

5 854
Участник
4 634 публикации
5 108 боёв

     34ca93301c92.png


72cbdc577115.png


 

«Дмитрий Донской» – предэскизный вариант лёгкого крейсера, разрабатываемый по оперативно-тактическому заданию Генерального Морского штаба в ЦНИИВК и ЦКБ-17. За время разработки с 1945 по 1950 год в проекте появилось более 40 вариантов корабля. Работу над предэскизным проектом закончили в 1951 году, однако дальнейшие работы по проекту не велись.

 

Назван в честь князя Московского и великого князя Владимирского Дмитрия Ивановича I, прозванного Донским за победу в Куликовской битве.

 

 

Общие сведения

 

 e62226490e80.png


«Дмитрий Донской» - это один из вариантов крейсера, создаваемого по проекту 65. Ничего более конкретного на этот счёт я сказать не могу. Ни один из вариантов, представленных в литературе – особо не соответствует игровому «Донскому». Каждый из них сильно отличается. По водоизмещению, по вооружению, защите, бронированию, манёвренности, скорости и прочим параметрам.

Хотя у меня есть несколько предположений на этот счёт. Точнее сказать, только три. 
Один – это эскизный вариант крейсера проекта 65, которого нет в свободном доступе. Т.е. нечто этакое архивное. 
Второй – это нечто среднее, созданное и спроектированное на основании всех возможных вариантов этого крейсера, учитывая сильные и слабые стороны каждого из них. К слову, наиболее сходными и подходящими характеристиками обладает именно второй вариант крейсера проекта 65 за 1950 год. Сходство более менее прослеживается по водоизмещению, линейным размерам, бронированию и составу вооружения. Отличие лишь наблюдается в ЭУ. И тут уже больше подходит четвёртый вариант за тот же 1950 год. 
Третий – это совершенно новый вариант крейсера проекта 65, разрабатываемый и проектируемый с нуля специалистами компании Wargaming Saint-Petersburg, используя проектные наработки. 


Как итог – я не могу сказать точно, что именно из себя представляет этот крейсер. Или это архивный прототип. Т.е. этакий предельный вариант крейсера проекта 65. Или созданный с нуля. Ну, или доработка на основании всех существующих.  

 

История проектирования и создания

 

Советский флот вышел из войны, обладая лишь шестью более или менее современными лёгкими крейсерами проектов 26 и 26-бис, к которым присоединились два лёгких крейсера – бывшие германский «Nurnberg» и итальянский «Emanuele Filiberto Duca d Aosta». Для противоборства флотам западных стран, обладавших подавляющим количественным и качественным превосходством перед отечественным ВМФ – они явно не годились. 
В связи с этим в конце августа 1945 года был разработан и подписан план военного судостроения на 1946-1955 годы. По этому плану ВМФ СССР к началу 1956 года должен был иметь в своём составе следующие корабли:
- 9 линейных кораблей;
- 12 тяжёлых крейсеров с 220-мм артиллерией главного калибра;
- 30 тяжёлых крейсеров с 180-мм артиллерией главного калибра;
- 54 лёгких крейсера со 152-мм артиллерией главного калибра;
- 6 эскадренных и 6 малых авианосцев;
- 132 больших эскадренных миноносца;
- 226 эскадренных миноносцев;
- 168 больших, 204 средних и 123 малых подводных лодок. 
 
В отличие от флотов западных стран, в ВМФ СССР главной ударной силой по-прежнему считались тяжёлые артиллерийские корабли (сравнительно немногочисленные линкоры и значительно более многочисленные крейсера), а авианосцам по существу отводилась роль средства обеспечения их боевой устойчивости при атаках авиации и подводных лодок. Основное внимание в этих предложениях уделялось крейсерам. Именно по количеству кораблей этого класса намечалось достигнуть паритета с флотами США и Великобритании. 
Говоря об общей направленности строительства флота (а точнее о второстепенной роли авианосцев), И.В. Сталин сказал, что «в ближайшие 10-15 лет наши эскадры будут защищаться. Другое дело, если вы собираетесь идти в Америку… Так как нам этого не нужно, то мы не обязаны напрягать нашу промышленность».

 

693acd9bd1cb.png


Согласно плану на 1946-1955 гг., предполагалось создать 30 и заложить 4 легких крейсера. Первоначально было предусмотрено несколько этапов реализации задачи. В первую очередь было запланировано завершение строительства 5 кораблей по проекту 68-К, далее предполагалось сооружение 7 крейсеров по проекту 68-бис. После этого предусматривалось начать создание новой серии. Среди них должен был быть и крейсер «Дмитрий Донской». Проект 65 предполагал лучшую быстроходность, меньшее водоизмещение. Планировалось оснастить корабли новыми энергетическими установками. В 1945-м было выдано оперативно-техническое задание. В качестве главного конструктора был выбран Савичев. Среди новых требований было изменение состава артиллерийского зенитного вооружения. Вместо 37-мм спаренных 12 орудий предполагалась установка четырех счетверенных 45-мм и 4-6 спаренных 25-мм автоматов. В плане было усиление бронирования и уменьшение водоизмещения до 8-8,5 тыс. тонн. В качестве одного из требований была общая стабилизация для применения оружия в условиях 8-балльного волнения моря. 
Было разработано около 40 вариантов проекта 65, в некоторых водоизмещение достигало 13 500-15 000 тонн, что фактически соответствовало большим легким крейсерам. Но вскоре предэскизное проектирование этого корабля столкнулось с проблемой – ЦНИИВК и ЦКБ-17 не смогли определить технический облик нового крейсера, который при допустимом для крупносерийной постройки стандартном водоизмещении не более 15 тыс. тонн, имел бы качественные отличия от своих предшественников.
При проектировании крейсера, по предложению ЦКБ-17, поддержанному руководством Министерства судостроительной промышленности, в предэскизном проекте 65, кроме варианта со 152-мм орудиями по оперативно-тактическому заданию ВМС, конструкторы одновременно выполнили вариант со 180-мм артиллерией. В 1947 году по приказу И. В. Сталина работы над проектом были остановлены и усилия разработчиков были направлены на проекты 82 тяжёлых крейсеров и 68-бис.
В связи с увеличением скорости крейсеров проекта 82 до 35 узлов, возникла необходимость в постройке легких крейсеров, для совместного использования с тяжёлым крейсером. В октябре 1950 года было выдано новое оперативно-тактическое задание на лёгкий крейсер проекта 65 со скоростью 35-36 узлов. Для дальнейшего проектирования было утверждено два варианта: с различным вооружением, бронированием и водоизмещением. Работу над предэскизным проектом 65 ЦНИИВК закончил в 1951 году, однако дальнейшие работы по проекту не велись.

 

Описание конструкции

 

e71df93ed8d6.png


«Дмитрий Донской» - это, в первую очередь, развитие крейсеров типа «Чапаев». С усиленным вооружением, более мощной ЭУ и увеличенными размерами.
Главные размерения у него, действительно, несколько больше, чем у крейсеров типа «Чапаев»: максимальная длина 220 метров, длина по КВЛ – 216,8 м. Ширина по ВЛ – 21,6 метра, осадка по КВЛ составляет 8 метров, а полное водоизмещение – 17 500 тонн. Высота борта в носу – 7 м, у миделя и на корме – 3,8 м. Паротурбинная главная энергетическая установка мощностью 144 000 л.с. могла бы разогнать корабль до 36 узлов. Однако дальность плавания экономическим ходом упала: 4150 миль 18-узловым ходом.

 

Вертикальная защита
«Дмитрий Донской» имеет защиту главной энергетической установки (главный броневой пояс) - 100 мм который так же прикрывает артиллерийские погреба. За главным броневым поясом на расстоянии в 3,8 метра от обшивки размещается продольная противоторпедная переборка. Она простирается от днища до броневой палубы и имеет толщину 45 мм. Сам пояс расположен с наклоном верхней кромки вовне, что увеличивало сопротивление брони. Он немного заходит за концевые башни, где перекрывается траверзами толщиной 120 мм в носу и в корме, которые также доходят до броневой палубы. Вместе с главным броневым поясом и броневой палубой они образуют цитадель тяжёлого крейсера. За неё, в носовую оконечность, броневой пояс продолжается, не доходя до самого форштевня. Толщина его здесь уменьшается до 35 мм.
В корме пояс имеет толщину так же 35 мм, обеспечивая дополнительную защиту рулевых машин, и заканчивается сразу за ними траверзной переборкой толщиной 90 мм. Выше главного броневого пояса, до верхней палубы, борт защищает верхний пояс из 25-мм брони, перекрытый траверзами толщиной в 20 мм. Они продолжают траверзы главного броневого пояса вверх, между броневой и верхней палубами. А вместе верхний пояс, его траверзы, броневая и верхняя палубы образуют каземат над цитаделью.
Горизонтальная защита
Основную горизонтальную защиту тяжёлого крейсера составляет броневая нижняя палуба, которая идёт по всей длине главного броневого пояса. Её наиболее широкий, плоский участок – между противоторпедными переборками – имеет толщину 60 мм на всём протяжении. С внешней стороны противоторпедной переборки главная броневая палуба примыкает к верхней кромке главного броневого пояса и имеет толщину 50 мм. В корме толщина палубы составляет 50 мм, прикрывая сверху рулевую машину, а в носовой части - 30 мм. Верхняя палуба на всём своём протяжении над казематом была из 25 мм брони. Её роль заключалась в деформации наконечников бронебойных снарядов и взведении взрывателей фугасных, чтобы они срабатывали, не достигнув нижней палубы, прикрывавшей жизненно важные части корабля.
Местное бронирование
Барбеты имели толщину - 120 мм - по всей высоте от броневой палубы до башни. Сами башни главного калибра состояли из 9 броневых граней, толщина которых сильно дифференцировалась. Лобовая плита выполнялась из 175-мм брони, поскольку угол наклона её был невелик, переходя сверху в сильно наклонённую 120-мм плиту, которая в свою очередь спускалась по бокам в виде двух граней толщиной 120 мм, и соединялась с 80-мм горизонтальной плитой собственно крыши башни. Вертикальные боковые стенки имели толщину 100 мм, задняя стенка - 210 мм, которая одновременно служила противовесом башни. Снизу персонал башен защищал от осколков 40-мм броневой пол. Солидно защищалась главная боевая рубка, стенки которой состояли из 120-мм плит, а крыша - из 100-мм. Защита персонала не ограничивалась главной броневой рубкой: практически все вспомогательные посты на мостике имели защиту сверху и с боков из 30-мм броневых листов. 
Местное бронирование не ограничивалось нижним мостиком. Главный КДП в верхней части башенноподобной надстройки, боевые посты на уровень ниже него, а так же адмиральский мостик имели 20-мм защиту. Листами такой же толщины прикрывались остальные дальномерные посты и кормовой пост управления. Массивные купола КДП зенитной артиллерии защищались 16-мм бронёй. Прикрыты были так же дымоходы (16 мм выше броневой палубы). 

 

Самым слабым местом проекта оставалась подводная защита. Защитить и спасти она могла лишь от близких разрывов бомб и мин. Ширина зоны расширения газов в центре корабля составляла около 3,8 м, сужаясь в районе погребов до 2,5 м, а около носовой башни внешний слой сливался с бортовой обшивкой. Всего же в составе ПТЗ имелось два слоя: внешний - заполненный жидкостью (топливом или замещающей его водой), и внутренний, оставленный пустым. Со стороны днища единственным прикрытием являлось двойное дно, обычно заполненное жидкостью (топливом или забортной водой). В целом, крейсер мог бы быть потерян даже из-за одиночного попадания 533-мм торпеды.

 

На крейсерах, проектируемых в послевоенный период, использовались котлотурбинные установки, мало отличающиеся от довоенных. Давление пара в них достигало 27 кгс/см², температура пара – 350 °C. В первой половине 1950-х годов корабли стали оснащаться более лёгкими и экономичными котлотурбинными установками. В них давление пара было выше - 65 кгс/см² при температуре 450 °C. Несмотря на явный прогресс в разработке энергетических установок в Советском Союзе, по экономическим показателям эти агрегаты уступали зарубежным аналогам.
Корабельное электрооборудование постепенно переводилось с постоянного тока на переменный трёхфазный ток.

 

Вооружение

 

Артиллерия главного калибра состояла из двенадцати 180-мм орудий Б-1-П в четырёх трехорудийных башенных установках МК-3-180М, отличающихся не только повышенным бронированием, но и общей компоновкой самой башни, схожей по конструкции с артустановкой МК-5-бис. Каждое орудие находилось в собственной индивидуальной люльке, обеспечивающее раздельное наведение орудий. Для каждого орудия был свой элеватор под снаряды и свой элеватор под заряды. Транспортировка снарядов в элеваторах была горизонтальной. 


f339cf3e7b74.png  40f2ac0a14e4.png


Орудие Б-1-П было спроектировано в КБ завода «Большевик» и запущено в производство в 1932 г. Первоначально оно имело скрепленный ствол и клиновой замок. В 1933-м на заводе «Большевик» была смонтирована установка для производства лейнеров, которую в соответствии с договором поставила фирма «Ансальдо». В 1934-ом первое лейнированное орудие испытали на полигоне.
Орудие Б-1-П обеспечивало начальную скорость снаряда массой 97,5 кг 920 м/с и максимальную дальность стрельбы 37,5 км. Ствол длиной 57 калибров был лейнированным с возможностью замены лейнеров в условиях корабля без выема качающейся части из башни. Затвор – поршневой, двухступенчатый, с грузовым уравновешиванием, открывающийся вверх.
Первые орудия, с мелкой нарезкой, не обеспечивали необходимой живучести ствола. Поэтому уже в скором времени лейнеры стали изготавливать с более глубокой нарезкой. Это обеспечило доведение живучести ствола до 320 боевых выстрелов против прежних 50–70.
Досылка снарядов и полузарядов броскового типа осуществлялась досылателем цепного типа от электродвигателя. Боезапас подавался из перегрузочного отделения в боевое при помощи элеваторов с толкачом, имеющим электромеханический и ручной приводы. Боезапас для каждого орудия подавался своими элеваторами. Из элеваторов боезапас подавался непосредственно в качающийся лоток, расположенный в боевом отделении. При открывании затвора лоток опрокидывался с линии загрузки на угол заряжания, а после заряжания занимал прежнее положение для принятия боезапаса на следующий выстрел. Угол заряжания составлял +6,5°. Орудия после выстрела продувались сжатым воздухом.


Таблица основных показателей бронебойного снаряда Б-32

Тип снаряда

Начальная скорость снаряда

Дальность до цели

Угол прицеливания

Угол падения

Бронепробитие

Окончательная скорость

Бронебойный 180-мм Б-32

920 м/с

4 000 м

1,2

1,3

168 мм

784 м/с

920 м/с

7 000 м

2,5

3,2

137 мм

682 м/с

920 м/с

10 000 м

4,2

5,5

113 мм

597 м/с

920 м/с

12 000 м

5,4

8

99 мм

546 м/с

920 м/с

15 000 м

7,5

11,5

86 мм

498 м/с

920 м/с

16 300 м

9

14

80 мм

480 м/с

920 м/с

18 000 м

10,4

16,5

75 мм

461 м/с

920 м/с

20 000 м

12,4

20,5

69 мм

442 м/с

 

Бронепробитие взято, что лист брони стоит вертикально, а снаряд в него приходит с учётом угла падения.


Боекомплект состоял из разных типов снарядов в комплекте с разными зарядами - с усиленно-боевыми (начальная скорость 920 м/с), боевыми (800 м/с), пониженно-боевыми (720 м/с) и уменьшенными зарядами (600 м/с). Кроме этого, имелись согревательные выстрелы, как обычные, так и беспламенные (для применения ночью).

 

Кроме обычных снарядов для 180/57-мм орудий с глубокой нарезкой были спроектированы также сверхдальнобойные снаряды (черт. 2042), предназначенные для стрельбы по берегу на расстояние до 53 км с начальной скоростью 1275 м/с. В начале 1941 года завод «Большевик» начал изготовление этих снарядов, но начавшаяся война помешала наладить их серийное производство

 

Зенитная артиллерия дальнего боя включала двенадцать 100-мм орудий, расположенных в шести универсальных установках СМ-5-1с.


989869571c1b.jpg  e6466c50794e.jpg


100-мм артиллерийская установка СМ-5 – корабельная 100-мм двухорудийная палубно-башенная артиллерийская установка. Разработана и производилась в СССР для установки на крейсерах проекта 68К и 68-бис. Ствол орудия состоял из свободной трубы, кожуха, дульной гайки и упорного кольца. Оба орудия в этих установках размещались на единой люльке и, таким образом, не имели раздельного вертикального наведения. Для СМ-5-1 было применено патронное заряжание. Затвор – клиновой, горизонтальный, с пружинной полуавтоматикой. Досылка патрона производилась с помощью пневматического досылателя. Стреляющий механизм ударного действия. Спуск производился от электромагнита или вручную. Тормоз отката гидравлический, накатники гидропневматические. 
Башня установки умела противоосколочное бронирование – броня бортов и барбета 20 мм, шельфа 15 мм, крыши 10 мм. Механизм стабилизации служил для удержания оси цапф качающейся части в горизонтальной плоскости при качке корабля. Стабилизированы качающаяся часть, станок, броня и все оборудование боевого отделения. Стабилизация производится с помощью УРС № 10, управляемого автоматически из центрального поста посредством системы дистанционного управления Д-5С. Основой стабилизированной части является станок, качающийся в пределах ±20° на оси стабилизации, неподвижно закрепленной на боевом столе. 
Подача снарядов из подбашенного отделения в боевое производилась при помощи элеваторов. Из них снаряды вручную перегружались на качающиеся лотки, где происходила автоматическая установка трубок. Приводы ВН и ГН имели дистанционное управление (система Д-5С).
 

Оценка проекта
Разработка следующего поколения среднекалиберных АУ началась в годы Великой Отечественной войны. Конструкторы стремились в максимальной степени учитывать полученный в ходе войны боевой опыт. Однако этот опыт был учтён не полностью, ибо основные усилия были направлены на увеличения точности стрельбы, а такой фактор как резкое увеличение плотности огня за счёт увеличения скорострельности, был поставлен на второе место. Поэтому первые отечественные АУ среднего калибра, разработанные в послевоенный период, были обычными полуавтоматическими спаренными палубно-башенными АУ. Этот путь стабилизации АУ оказался тупиковым по сравнению со стабилизацией орудия по углу вертикального наведения и всей АУ по углу горизонтального наведения. Кроме того, АУ с общей стабилизацией обладали значительной сложностью и массой.
Эти АУ к моменту принятия на вооружение, несмотря на прекрасные баллистические характеристики, уже устарели и по огневым возможностям уступали лучшим зарубежным АУ того времени. РЛС отечественных систем управления хотя и были последними достижениями отечественной науки и техники, но по своим возможностям также уступали зарубежным аналогам и находились на уровне РЛС США и Англии середины Второй Мировой войны.


Скорострельность – 26-36 выстрелов в минуту
Начальная скорость снаряда – 1000 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 24 км.
Досягаемость по высоте – 17,8 км
Масса снаряда – 15,6 кг
Принцип заряжания – полуавтоматический

 

Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в стоке):
12х2 37-мм автоматов В-11
8х2 25-мм автоматов 2М-3
Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в топе):
6х4 45-мм автоматов СМ-20-ЗИФ
10х4 25-мм автоматов 4М-120 (БЛ-120)


Зенитный калибр ближнего действия включал шесть счетверённых 45-мм автоматов СМ-20-ЗИФ (разработчик ЦКБ-7 МОП) и десять счетверённых 25-мм автоматов БЛ-120 (разработчик ОКБ-43 МОП), расположенных побортно в средней части корабля. 


360de131275c.jpg  e484eeb2b109.jpg  8e73c6424157.png


45-мм автоматы СМ-20-ЗИФ 
С обойменным боепитанием обладали темпом стрельбы 135-160 выстрелов в минуту, но при длине непрерывной очереди до 50 выстрелов. Непосредственно на артустановке в среднем может находиться по 62 патрона ствол. Они имели дистанционное, местное силовое, а так же ручное наведение и объединялись в четыре батареи (две по два автомата и две по одному). Автоматы каждой батареи могли управляться дистанционно от собственных радиолокационных систем «Фут-Б», получающих целеуказание от РЛС «Фут-Н». 
Погреба 45-мм боезапаса располагались на нижней палубе. В каждом из них штатно размещались на полочных стеллажах металлические ящики с 8 патронами в каждом и ящики с 800 обоймами для них. Набивка обойм патронами предусматривалась в погребах, после чего обоймы, снаряжённые 4 патронами, подавались цепными электрическими подъёмниками (производительность каждого не менее 18 подач в минуту) прямо к автоматам. В непосредственной близости от них размещались выполненные из 10-мм броневой стали кранцы первых выстрелов общей вместимостью 1 920 патронов (10% от штатного боезапаса). В перегрузку можно было принять ещё 1 296 патронов. 
Скорострельность - 135-160 выстрелов в минуту
Начальная скорость снаряда - 1080 м/с 
Максимальная дальность стрельбы - 11 100 м
Досягаемость по высоте – 6 700 м
Принцип заряжания - автоматический
 
25-мм автоматы 4М-120 (БЛ-120)
Автоматическая счетверенная зенитная артиллерийская установка калибра 25-мм, разработана в конце 1940-х годов для вооружения советских послевоенных кораблей. Принята на вооружение в 1952 году. 
В артиллерийской установке БЛ-120 использованы качающиеся части автомата 110-ПМ, созданного на основе автомата 84-КМ. В отличие от 84-КМ, при выстреле механизм запирания принудительно продолжал движение в крайне заднее положение после окончания его совместного со стволом отката. Такая конструктивная особенность позволяла повысить надежность работы автомата.
Охлаждение стволов воздушное. Приводы наведения установки электрогидравлические. Питание обойменное. В обойме 4 патрона. С коллиматорными прицелами, так же объединённые в четыре батареи, имели только местное силовое и ручное наведение. Погреба располагались на нижней палубе. На полочных стеллажах в металлических магазин-коробках ёмкостью по 60 ед. Подача боезапаса из погребов на верхнюю палубу и далее на площадки к автоматам предусматривалась с помощью десяти погребных и перегрузочных цепных электрических подъёмников производительностью 8 магазинов в минуту каждый. В кранцах первых выстрелов могло быть размещено 12% штатного боезапаса. 
Скорострельность - 270-300 выстрелов в минуту
Начальная скорость снаряда - 910 м/с 
Максимальная дальность стрельбы - 4 800 м
Досягаемость по высоте – 2 000 м
Принцип заряжания – автоматический

 

77430f435725.jpg


В послевоенный период 1945-1955 гг. на флоте использовались торпеды довоенного образца типа 53-59, либо их послевоенные модификации - типа 53-39 и типа 53-51, они предназначались для поражения только надводных целей. Торпеды имели парогазовый двигатель, развивали скорость до 50 узлов, дальность хода составляла 4-8 км. Торпеды имели стандартный калибр 533 мм, массу до 1800 кг, из которых около 300 кг приходилось на взрывчатое вещество. Они снабжались контактными и неконтактными взрывателями.
Калибр торпеды – 533-мм
Тип торпеды – 53-36 мод.2 парогазовая
Скорость торпеды – 55 улов
Максимальная дальность пуска по надводной цели – 8 000 м 
Дистанция обнаружения с корабля – 1 100 м
Время перезарядки торпедного аппарата – 117 секунд

 

Авиационная группа

 

Для разведки и корректировки артиллерийского огня изначально планировалось использовать самолёты-разведчики. Однако уже в 1951 году активно велась разработка нового лёгкого двухместного многоцелевого вертолёта Ка-15 двухвинтовой соосной схемы. Поэтому новые лёгкие крейсера проектировались с подпалубным ангаром и подъёмником для двух вертолётов.


1562aba98ab2.jpg


В игре же крейсер не несёт никакого авиационного оборудования

 

Используемая литература

 

В.В. ВасюнькинКрейсера Советского Военно-Морского Флота часть II. — Санкт-Петербург: «Галея Принт», 2014.

Васильев А.М., Морин А.Б. Средний крейсер адмирала Н.Г. Кузнецова проект 66. — Санкт-Петербург: Гангут, 2013. — 69 с.

Лёгкие крейсера проекта 65 (wiki.wargaming.net)

Советский крейсер "Дмитрий Донской" (fb.ru)

 

 

Изменено пользователем Reindas
  • Плюс 20
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 854
Участник
4 634 публикации
5 108 боёв

Игровые особенности, модернизации, снаряжение, умения командира, сравнение с одноклассниками и тактика в бою 

 

 

Итак. Вот вы докачались до этого крейсера, именуемого «Дмитрий Донской». 

 

Прикупили его, поставили на баланс, достали руководство по эксплуатации и решили его изучить. Ну, что ж, давайте тогда начнём. 

«Дмитрий Донской» - это совершенно иной крейсер. То, чего в ветке ещё не было. Хотя, дальний родственник у него всё же есть – это крейсер «Молотов». Тот, который наиболее сильно похож на «Донского». А точнее, скоростью, огневой мощью и сравнительно невысокой живучестью. И те, кто очень хорошо освоил игру на крейсере «Молотов», то тому не особо сложно будет освоить крейсер «Дмитрий Донской». Однако, всему своё время. Так что начнём с самого основного. Сравним с конкурентами на этом уровне, противопоставим их сильные и слабые стороны, выделим то, от чего и как лучше играть. Разберём тактики применения, необходимые модернизации, умения командира и ещё разного рода мелочи, которые помогут при игре на данном крейсере. 

 

Сам по себе, «Донской, сильно отличается от предшественников. «Будённый», «Щорс», «Чапаев» - все они именовались как фугасомёты в чистом виде. Бронебойные снаряды которых были не особо опасны. Применить которые можно было только на очень близких дистанциях боя, где сами крейсера уже были очень уязвимы ввиду не очень хорошей манёвренности и бронирования. «Донской» в этом плане совершенно иной. И сейчас мы в этом как раз и разберёмся.

 

Для начала, просто сравним с конкурентами на этом уровне. А точнее, с крейсерами «Ибуки», «Роон», «Балтимор».  


Сравнение с одноклассниками

 

- Запас прочности. Общая живучесть. По запасу прочности «Донской» находится на втором месте, имея 43 400 очков прочности. Сразу же после крейсера «Роон». Не сказать, что это очень много. Но всяко больше, чем у «Ибуки и «Балтимора». Общая живучесть вытекает из способности как раз таки сохранять эти очки прочности. И вот тут всё не очень хорошо. Потому что общая живучесть у крейсре ане особо высокая. Бронирование цитадели не выделается особо сильно. Да и сама цитадель прилично находится над водой. А на циркуляциях – так выступает вообще очень и очень знатно. Так по этим аспектам «Дмитрий Донской» явно не из лучших. 
- Бронирование. Структура бронирования. «Дмитрий Донской» имеет вполне себе классическую структуру бронирования. Чем-то напоминает того же «Чапаева», «Михаила Кутузова». Или «Молотова». Бронирование вроде бы как есть, но его и нет одновременно. 100-мм броневым поясом уже никого не удивишь на таком уровне. Да и цитадель, которая так же высоко расположена и которую вполне легко поразить, если неаккуратно подставить борт. Волшебных сквозных пробитий, даже не аккуратно подставившись, как на «Рооне» - уже не будет. По факту, что толщина брони, что структура – далеко не сильная сторона этого крейсера. Да и сам «Донской», скорее, не тяжёлый крейсер, а лёгкий крейсер. Со всеми вытекающими отсюда. 
- Противоторпедная защита. Как и говорилось в исторической части, противоторпедная защита у крейсера далеко не лучшая. Её, можно сказать, особо то и нет. Да, несомненно. Она лучше, чем у того же «Роон’а» и «Балтимора». Находится на одном уровне с «Ибуки». Уменьшает урон торпеды на 16%. Но это просто мелочи по сравнению с уроном самих торпед на этом уровне. Так что уклоняйтесь от любой торпеды, что увидите. Не рассчитывайте на ПТЗ. Его нет.
- Манёвренность. Ну, тут «Дмитрий Донской» выше всяких похвал. Максимальная скорость такая, что даже некоторые эсминцы позавидуют - 36 узлов. Такую скорость выдаёт только этот крейсер. А если учесть ещё и радиус циркуляции, который вполне комфортен – то маневренность данного крейсера является как бы «визитной карточкой». Разве что, только скорость перекладки рулей подкачивает. Однако, это уже не так важно. Потому что вести маневренный бой с каким-то линкором просто противопоказано. Накажут очень быстро ввиду низкой общей живучести. Ведь крейсер то, по факту, лёгкий. А в случае чего, «Дмитрий Донской» может очень и очень быстро оторваться от врагов. Скорость то есть. 
- Орудия главного калибра. Очень интересный момент для сравнения. Т.к. «Донской» достаточно сильно выделяется, имея этакий промежуточный калибр – 180 мм. В общем, из этого вытекают как свои плюсы, так и свои минусы. Да, скорострельность, в принципе, на уровне. Однако её всё равно не назовёшь выдающейся. Как для такого калибра. Да и урон самих снарядов так же не особо впечатляет. Как и их бронепробитие в отдельных случаях. Но, некие сильные стороны всё же есть. Для начала – это очень высокая скорость горизонтального наведения орудий. Можно быстро совершать манёвры, перекладывая руль туда-сюда – но башни всё равно будут успевать за циркуляцией и быстро перекладывать с борта на борт. Далее, это самая лучшая баллистика среди всех крейсеров на этом уровне. Для упрощения понимания – самые настоящие «бластеры или плазмоганы». Для сравнения: снаряды «Дмитрия Донского» на 20 км летят за 11,65 сек. «Роон’а» - за 13,09 сек. У остальных крейсеров показатели ещё хуже. Ну и как основной момент – это кол-во орудий в залпе. 12 ! «Дмитрий Донской» имеет самую большую плотность снарядов в залпе. Наши конкуренты имеют от 9 до 10. А у нас – 12 ! Это очень внушительная цифра. И только благодаря такому большому кол-ву орудий – вес залпа, что фугасный, что бронебойный – находится на втором уровне среди всех рассматриваемых крейсеров. И это кто бы мог подумать ! Самый маленький калибр со своими не очень хорошими особенностями, но зато лучшая баллистика и буквально один из лучших весов залпа. Вот так сюрприз, как оказывается.
- Торпедное вооружение. Ну, что тут можно сказать. Лучшее торпедное вооружение как всегда несёт японский крейсер. Это уже все давно знают. Но, как ни странно, «Дмитрий Донской» получил всё же торпеды, которые обскакали даже немецкие. На борт – по одному пятитрубному торпедному аппарату с весьма хорошими секторами пуска и с более приемлемой дистанцией хода – 8 км. Так что, в этом отношении «Дмитрий Донской» уверенно занимает вторую позицию из-за наличия вполне себе хорошего торпедного вооружения. 
- ПВО. Ещё одна сильнейшая сторона «Дмитрия Донского». В топовой комплектации противовоздушная оборона просто неприступна. Дабы сломить её – нужно очень сильно постараться. Все установки ПВО имеют очень хороший радиус действия. Самолёты в зоне действия этих установок, а если ещё и под заградительным огнём – падают быстрее, чем мухи от дихлофоса. Защиты от атак с воздуха хватит не только для собственного прикрытия, так ещё и для прикрытия союзников вокруг. 
- Маскировка. Ну, тут «Дмитрий Донской» подкачал, конечно. Заметность у него самая высокая на уровне. Светиться можно всегда и везде. Базовая заметность – с 16 км. Не очень приятно, конечно. Однако такой момент можно исправить, при желании. Дабы не быть настолько заметным. Да, эта сторона – как минус. Но, этот минус можно при желании исправить. 

 

Итак, проанализировав все особенности и стороны «Дмитрия Донского» - можно выделить основные плюсы и минусы, которые оказывают сильное влияние на его использование. 
Плюсы:
- Маневренность (скорость хода и радиус циркуляции);
- Орудия главного калибра (высокая скорость наведения, хорошая баллистика);
- Дальность стрельбы (17,8 км);
- Хороший вес залпа даже для промежуточного калибра;
- Доступность РЛС;
- ПВО;
- Торпедное вооружение.
Минусы:
- Не высокая живучесть;
- Слабое бронирование и уязвимая цитадель;
- Большие размеры и плохая маскировка;
- Долгое время перекладки рулей.

 

Итогом сравнения выходит следующее. Да, у крейсера нет особой живучести и бронирования. И заметность достаточно высока. Однако крейсер несёт в себе другие сильные стороны. Достаточно мобильная артиллерия, которую с одинаковой эффективностью можно использовать против любого класса. Противовоздушная оборона, которую не сможет так легко осилить и преодолеть даже авианосец 10-го уровня. Маневренность, которой позавидуют даже эсминцы. В общем, крейсер в себе совместил все самые нужные элементы и стороны для… Не для боя «один на один» с линкором. А для поддержания своих сил на данном фланге. Имея в своём арсенале РЛС и мобильную артиллерию с отменной баллистикой – можно отогнать с фланга любой эсминец. Ощетинившись мощной системой ПВО – можно контролировать всё небо и не подпускать никого. Артиллерия будет очень эффективна против любой цели на любом удалении от нас. А в сочетании с отменной баллистикой – это очень весомый аргумент. Однако не всё и всегда идёт гладко при атаках. Если ситуация сложилась не очень хорошо, то очень высокая скорость даст нам шанс быстро отступить. И не посмеет с нами состязаться никто, кроме эсминцев. И то, не всех. 

 

«Дмитрий Донской» несёт на себе целый комплект вооружения, предназначенный для отражения угрозы любого плана. Но ввиду своих минусов – он не может выступать как отдельная боевая единица. Он предназначен для группового взаимодействия. Крейсер не предназначен для боя на первой линии. Скорее, это крейсер для боя на второй. Но и не исключаем возможность занимать промежуточное положение. Находится под фокусом или сконцентрированным огнём нескольких кораблей тоже противопоказано. Схлопнуть могут быстро. Да и лучше сразу представлять, что «Дмитрий Донской» - это по большей части лёгкий крейсер, а не тяжёлый. А лёгкие крейсера не могут принимать очень сильные удары по себе. Крейсер подойдёт для сопровождения какого-нибудь линкора. Скажем, быстроходной Айовы. В таком случае – данная группа будет очень мобильна и защищена от любой угрозы. Однако любой другой линкор так же хорошо впишется в группу. И даже два линкора. Пока они танкуют чуть впереди, крейсер им хорошо помогает, находясь чуть дальше от них. 
Можно, конечно, действовать и в одиночку. Но для этого нужно иметь определённый набор модернизаций и умений командира. А так же необходим набор собственных навыков. Т.к. выступать рейдером на этаком «лёгком» крейсере, не прощающим ошибок – довольно сложная задача.


Модули

 

 

1191eff26ffa.png

- Основное вооружение. Модификация 1. Очень полезная модернизация. Повышает живучесть башен Главного калибра. И повышает хорошо. Что является серьёзным бонусом. Однако, "Погреба боеприпасов. Модификация 1" - тоже достаточно полезная модификация, предотвращающая буквально от нежданной детонации. Но, этим модулем можно пренебречь, если есть флажные сигналы, защищающие от детонации. 

- Система борьбы за живучесть. Модификация 1. Ну, что я могу сказать по этому поводу…. Рули и двигателя данному крейсеру практически не ломают и не выводят из строя. Разве что, только прямое попадание торпедой или бронебойным артиллерийским снарядом внушительного калибра. Бронирование рулевых узлов и машинных агрегатов – очень внушительное.

- Системы наведения. Модификация 1.  Данная модификация усилит точность. То, что как раз таки нашему крейсеру необходимо. Ведь бой и стрельба будут проходить как раз таки на дальние дистанции. 

- Энергетическая установка. Модификация 2. Данная модернизация взята с учётом того, что игра на этом крейсере будет проходить от манёвра (да-да, всё из-за отсутствия маскировки). А манёвры будут заключаться как раз таки в постоянных сменах курса, ускорения и замедления. Вот поэтому и данная модернизация.

- Рулевые машины. Модификация 3. Как я и говорил в предыдущем пункте. Манёвр позволит этому крейсеру жить и выживать.

- Орудия главного калибра. Модификация 3. Базовой дальности стрельбы предостаточно. Тем более стрелять на дистанцию выше 18 км и наносить хоть какой-либо урон из 180-мм орудий - дело сомнительное. Тем более предыдущие модификации подразумевают бой как раз таки на средних дистанциях от манёвра. А тут понадобится скорострельность. 


Снаряжение

 

 

6ba605c546c5.png

- Аварийная команда II. Так сказать, бригада быстрого реагирования с огнетушителями, досками, сварочными аппаратами, мешками с песком, аптечками и так далее. В кратчайшие сроки устранят пожары, затопления и любые недомогания среди экипажа. Рекомендую вторую версию, та, что платная. У этих ребят и огнетушители лучше будут, да и сами они более тренированы. Что даст выигрыш в 30 секунд во времени отката. А это очень весомо. Особенно если есть острая необходимость использования.
- Заградительный огонь ПВО II. Очень полезное снаряжение. Особенно в момент налёта авиации. При использовании повышает урон всех аур ПВО на 300%. Рекомендую именно платную версию «Заградительного огня».  Кроме ускорения перезарядки или так называемого «отката» на 60 секунд, что весомо. Получаем ещё один дополнительный заряд использования. Что так же очень хорошо.  
- Поисковая РЛС II. Очень интересное снаряжение. Знакомое вам с предыдущих крейсеров этой ветки. Может сильно расстроить и огорчить эсминца, который ошивается в непосредственной близости от нашего крейсера. Однако есть два таких неприятных момента у этого снаряжения. Это время работы, всего 25 секунд, и время отката -  от 4 минут до 6 минут. И тут я вам просто категорически советую брать именно платную версию. И дело совершенно не в том, что получите ещё один дополнительный заряд использования. А в том, что сократите время перезарядки оборудования на 2 минуты. Что очень серьёзно по временным рамкам игры.
- Ремонтная команда II.  Позволяет восстанавливать 9 150 единиц очков боеспособности (самое высокое количество восстанавливаемых хитпоинтов на уровне). Количество раз для использования – 2 раза у стандартной ремонтной команды, 3 раза у платной ремонтной команды и 4 - при наличии платной ремонтной команды и суперинтенданта. Различия между бесплатной и платной – не только во времени отката, а как в и догадались - в ещё одном дополнительном использовании. Так что, рекомендуется именно платная. 


Умения командира

 

 

В общем, вот такой вот список умений у моего командира:

24d9243a44fe.png

По самим умениями расскажу более подробно. Многим это явно будет интересно.

 

Первый уровень умений:

  • Мастер-заряжающий - весьма полезное умение. Особенно в тех случаях, когда идёт быстрая смена приоритетов, по которым будет вестись стрельба. К примеру, на фланге вы ведёте огонь по линкору, который попеременно движется то носом, то острым курсом. У вас заряжены фугасные снаряды. И вот, в тот момент, как вы захотели дать очередной залп - на более близкой дистанции показался крейсер бортом. Вот тут бы жахнуть по нему бронебойным залпом ! И тут поможет бонус от этого умения. Сократит вдвое перезарядку. Итог: через 6,75 секунды (вместо 13,5) можно будет дать залп бронебойными.

  • Артиллерийская тревога - весьма полезное умение. Особенно для крейсера. И, тем более, не столь живучего и бронированного. Не за всем же можно уследить. И тем более за теми, кто захочет выстрелить по "Кирову" из-за острова или с другого направления. А это умение оповестит о возможном покушении на прочность и жизнеспособность крейсера и побудит к действиям по маневрированию. 

Второй уровень умений:

  • Мастер-наводчик - взято, по большей части, из-за того, что больше то особо и брать нечего. Конечно, можно рассмотреть бонусы от повышенной готовности, мастера на все руки или отчаянного. Но, они настолько мелочны в рассмотрении этого крейсера и всех последующих, что особого толка я в них не увидел. Так пусть хотя бы орудия быстрее наводятся на цель. 

Третий уровень умений:

  • Базовая огневая подготовка - по большей части, это умение было взято для увеличения среднего урона установок ПВО на 20%. Время от времени, да и не только время от времени, приходится отражать налёты авиации или помогать в отражении налётов. А есть ещё сильно упоротые авианосцы, которые прямо и норовят потопить вот именно вас. Ну, флаг им в руки. Пускай пробуют и стараются. А мы, тем временем, будем фармить самолёты потихоньку. 

  • Примечание: вместо базовой огневой подготовки можно взять Суперинтендант или Взрывотехника. Ну, это если сильно не хватает зарядов дополнительного снаряжения или шанс поджога фугасными боеприпасами кажется мал. 

Четвёртый уровень умений:

  • Мастер маскировки - с этим умением дистанцию засвета можно снизить вплоть до 13,6 км. Что уже лучше, нежели базовые 15,5 км. Цифра очень приятная, сама по себе. И позволяет реализовывать множество тактик и тактических ходов как раз таки именно из-за столь низкой дистанции засвета и сравнительно высокой скорости хода. 

  • Ручное управление огнём ПВО - взято для увеличения урона дальней универсальной ауры на 100% при фокусе вражеских авиагрупп. К примеру, без этого умения урон от дальней ауры составляет 117 единиц. А с этим умением - 234 единицы урона в секунду по группе. Весьма полезное умение при отражении авианалёта. Тем более пригодится на более поздних крейсерах.

  • Усиленная огневая подготовка - это умение увеличит дальность стрельбы установок ПВО, что более качественно отразится на его эффективности. 

 

Подводя итог: представленный набор умений командира не обязательный к применению. Он лишь отражает тот вариант (из огромного множества) с которым мне наиболее комфортно играть. В вашем же случае, уважаемый читатель, он может быть совершенно иным. Таким, с которым будет комфортно играть именно вам. 

 

Итак, вот ваш корабль собран, оснащён и готов идти в свой первый бой. За очками опыта, которые впоследствии пойдут на улучшение и прокачку самого крейсера, а так же на исследование последующего крейсера "Москва".


Прокачивание и выведение в топовое состояние 

 

 

Дерево развития крейсера "Дмитрий Донской" выглядит следующим образом:

f43469c2be81.png

Прокачивание крейсера может вызвать всё же некие затруднения. Но, дабы избежать этих сильных затруднений  - есть вариант наиболее безболезненной прокачки. Итак.

- Для начала в третий слот модернизаций устанавливаем систему управления огнём модификация 2. Этим мы увеличиваем стоковую дистанцию стрельбы с 16,1 км до 18,7 км. Что уже хорошо и позволит действовать с более безопасной дистанции.

- Исследуем корпус (В). Этой модернизацией добавляем 3 200 ед. боеспособности, улучшаем маневренность путём ускорения времени перекладки рулей и улучшаем состав ПВО. 

- Исследуем СУО мод.2. Эта модернизация увеличит базовую дистанцию стрельбы. Теперь можно спокойно демонтировать систему управления огнём в угоду другой модернизации. Ну или стрелять ещё дальше.

- Исследуем корпус (С). Эта модернизация полностью изменит состав в ПВО в куда более лучшую сторону. Так что рекомендуется. 

 

Всё. Вот "Дмитрий Донской" полностью исследован и улучшен. Далее просто копим очки исследований на открытие крейсера "Москва". 


Тактика в бою

 

 

Как уже говорилось выше, "Дмитрий Донской" - это, скорее, лёгкий крейсер. Нежели тяжёлый. И тактика игры на нём строится именно от этого. К примеру, лучше не затевать открытые перестрелки с линкорами врага. Даже с теми, что ниже уровнем. Всё же бронирование у нашего крейсера далеко не лучшее. Как и общая живучесть. Перестрелки с вражескими крейсерами возможны. Но действовать нужно аккуратно. И более менее сохранять дистанцию. Иначе чем ближе будем к врагу, тем сильнее наши слабые стороны будут давать о себе знать. Так что лучше подобные моменты избегать.

Так же категорически запрещается подворачивать борт под вражеские орудия. И тем более, во время перестрелки на фланге или во время переходов с фланга на фланг. Где-то в проливах, выходах из-за островов и прочих ситуациях. Уже на подсознательном уровне в любой ситуации стараемся держать острый курс в те места, где могут быть противники. Дабы было проще уклониться от уже летящего залпа или минимизировать повреждения от уже прилетевшего. Необходимо так же всё время маневрировать и ходить галсами. Даже во время стрельбы. Заметно снижает кол-во получаемых снарядов. И так намного труднее попасть по крейсеру.

Исходя из этого не нужно рваться к точке в первых рядах. Независимо от того, что есть такая шикарная скорость. Крейсер не для первой линии. А для второй или промежуточной. И это стоит знать и помнить. Тем более с нашей то заметностью. Однако, если у "Дмитрия Донского" модернизациями и умениями уменьшена общая заметность до 12,3 км - действовать уже куда проще. Можно, буквально, находиться на первой линии и время от времени исчезать из засвета, если того требуют обстоятельства. 

 

Если видите, что ситуация на фланге принимает совсем плохой оборот - лучше заранее начинайте тактическое отступление. Дабы не остаться последним и не получить сосредоточенный фокус всего и вся со всех сторон. Развернулись, направились в сторону своих, поиграли на отходе и прекратили стрельбу. И не слушайте никого. Нет смысла терять крейсер там, где его лучше не терять. 

 

Если решили "спикировать" на вражеский линкор и скинуть в него торпеды - лучше этого не делайте. Получить в нос ваншот, или очень много урона - запросто. Проекция с носа у крейсера далеко не из маленьких. Да и нет чудо бронепояса прям до форштевня, что может отбить снаряды большего калибра. Даже один залетевший снаряд может сделать очень и очень больно. Торпеды на "Донском" - как последний аргумент или средство самообороны. Можно, конечно, кинуть в дымы эсминцу в непосредственной близости. Но полагаться на них в любой ситуации всё же не стоит. 

 

Снаряды главного калибра. Какие же лучше всего использовать ?

Использовать хорошо и те, и другие. Бронебойные снаряды на основных дистанциях боя очень хорошо пробивают борта других крейсеров, а так же казематы линкоров. Фугасные использовать хорошо против противников, которые находятся на острых углах и упорно не хотят подставляться. Тут заряжаем фугасные снаряды и устраиваем самое настоящие Fire Show ! Тут к месту будет и взрывотехник, и досылатель. Нам весело, а у соперника "горит". И не только корабль...

 

Если видим, что в нашу сторону летят авиагруппы. Ставим приоритет на ближайшее звено (хотя лучше на торпедоносцев), подпускаем по-ближе, заманиваем по-глубже в ауры ПВО и активируем заградительный огонь. При необходимости - маневрируем. Ну и особо не переживаем. От нас не улетит никто. Впрочем, оно и хорошо. Каждый сбитый самолётик оценивается и оплачивается. Так что почему бы и нет. 

 

Если перед нами эсминец, что делать ? 

Развернуть орудия в ту сторону, где может быть эсминец. Предупредить союзников через чат, что сейчас активируете РЛС. Активируете его. Отправляете два залпа на поражение эсминца. Союзники добавят ещё. Если всё пойдёт как надо - эсминец вас больше не потревожит в этом бою. Если что-то пойдёт не так - "калеку" кто-нибудь потопит окончательно на другом фланге.        

 

Если у вас на фланге только один линкор ? 

Если вы на фланге один - то лучше не затевать открытой перестрелки. Чревато отправиться в порт очень быстро. Лучше не светиться и не раскрывать себя. Запросить помощи или отходить к своим. Хотя можно постреливать в сторону линкора. Но внимательно смотреть на то, куда смотрят его орудия. Если они наведены не на нас, а куда то туда. И ещё сделали залп - то можно сделать зап-другой в линкора всё так же отходя к своим. Но не увлекаться. 


И напоследок я вам дам несколько основных советов

 

 

Во-первых, чередуйте снаряды. Бронебойные всё так же эффективны. Не стоит их недооценивать. Владельцы таких крейсеров как "Молотов" - понимают, о чём речь. Тут будет очень полезно умение "мастер-заряжающий". Если у вас фугасные в орудиях, а соперник к вам бортом - лучше потратьте 6 секунд и быстро перезарядите бронебойные. Ну и удивите этого соперника хорошим залпом в борт. Ровно так же действуйте и в противоположной ситуации

Во-вторых, как я уже и говорил, не стоит особо сильно наглеть. Крейсер не терпит необдуманных действий. Всё же он больше подходит под классификацию "большой лёгкий крейсер". Действуем аккуратно и обдуманно, заранее продумав все пути отхода и тактику боя непосредственно на этом фланге. Как в шахматах, например.

В-третьих, экономика будет полностью отражать вашу суть игры. Если вы весь бой "фугасили" один линкор - получите соответствующее вознаграждение своему делу. Если же играли более активно, вели перестрелки с крейсерами и эсминцами, прикрывали небо - то и награда будет куда выше за столь активные действия. Полное обслуживание может обойтись до 250 000 серебра при потере крейсер. Стоит это учитывать. 

В-четвёртых, есть некоторые типы флажных сигналов, которые позволят усилить те стороны крейсера, которые наиболее важны и понадобятся в бою. Рассматриваю только самое необходимое для повышения боевых качеств.

 

Самые важные и необходимые 

PCEF010_JC_SignalFlag.png Juliet Charlie -100% к вероятности взрыва погреба боеприпасов
PCEF005_SM_SignalFlag.png Sierra Mike +5% к максимальной скорости корабля
PCEF016_NE7_SignalFlag.png November Echo Setteseven +10% к эффективности ПВО;
+10% к эффективности оборонительного вооружения самолетов
PCEF017_VL_SignalFlag.png Victor Lima +1% к шансу вызвать пожар для авиабомб и снарядов калибром более 160 мм;
+0,5% к шансу вызвать пожар для снарядов калибром менее 160мм;
+4% к шансу вызвать затопление
PCEF018_IX_SignalFlag.png India X-Ray +1% к шансу вызвать пожар для авиабомб и снарядов калибром более 160 мм;
+0,5% к шансу вызвать пожар для снарядов калибром менее 160 мм;
+5% к шансу детонации артиллерийского погреба своего корабля

 

Это те флажные сигналы, которые повысят эффективность "Дмитрия Донского". Остальные же более второстепенны. И влияют на экономическую составляющую крейсера. Т.е. опыт командира, заработок в бою, количество получаемого свободного опыта и прочее. 

 

В общем, этот крейсер мне очень понравился.

При использовании определённых элементов тактики и стратегии - он себя раскрывал во всей своей красе, играя только за счёт наиболее сильных сторон. А основными правилами при игре на этом крейсере были следующие: всегда маневрировать, действовать продуманно и осторожно, сильно не наглеть. 

 

 

Удачных боёв и попутного ветра, командиры ! …

Изменено пользователем Reindas
  • Плюс 36
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 973
[WASH]
Бета-тестер
4 100 публикаций
8 723 боя

Вот опросник плох, честное слово. После первого вопроса, если человек нажал "нет", то дальнейшее меню голосования должно было-бы для него стать закрытым. А так результаты голосования будут искаженными. И я не виню автора, он тут ничего поменять не может.

Изменено пользователем NupKoo
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 383 публикации

Согласен со всем, кроме маневренности, тут автор явно выдает желаемое за действительное, радиус циркуляции не самый большой, но и далеко не самый маленький. А учитывая что крейсер имеет худшее время перекладки среди одноклассников, что вместе с высокой скоростью (которая как раз таки тут играет в минус, чем выше скорость тем больше радиус) делает его обладателем НАИХУДШЕЙ маневренности среди одноклассников. К примеру за то время пока Донской будет разворачиваться, Айова успеет сделать ТРИ залпа. А учтивая, что этот легкий крейсер, с маневренностью линкора лопается с пол плюхи, то место его на ЧЕТВЕРТОЙ линии, не ближе 15-16 км иначе быстрая путевка в порт. Надежда только на патч 0.5.12 и новую модернизацию, с ней я думаю крейсер оживет. 

  • Плюс 3
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
983 публикации
15 441 бой

Как его смастерили в игре - хуже наверное только Балтимор и то, с оговорками. Зачем он нужен в бою - непонятно. Для него нет своей ниши.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации

Как всегда "+" за старания, у автора пожалуй самые подробно разжёванные текстовые гайды из всех:great:. Единственный момент - о5 эта инвизная стрельба. Имхо, рано или поздно этот "костыль" отпилят, так что не стоит слишком сильно в него упарываться(дабы потом кэпов не переобучать). Да и система маскировки в ПВО-сборке... может, лучше обнаружение взять? А ещё лучше возможно-грядущую модернизацию на рули?

P.S.Чисто умозрительно - "князя" у мну нет и пока не планируется. Вот откатаю в рангах Чапая, тогда возможно... и то не в первую очередь:hmm:.


Да ладно камрад))), 110 рубликов за переобучение...)
 

 

Да хоть 110 копеек - реал в пиксели не вливаю, в принципе:P.

Изменено пользователем Ssupersvintuss
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 085
[SP]
Участник
1 604 публикации
14 943 боя

Как всегда "+" за старания, у автора пожалуй самые подробно разжёванные текстовые гайды из всех:great:. Единственный момент - о5 эта инвизная стрельба. Имхо, рано или поздно этот "костыль" отпилят, так что не стоит слишком сильно в него упарываться(дабы потом кэпов не переобучать). Да и система маскировки в ПВО-сборке... может, лучше обнаружение взять? А ещё лучше возможно-грядущую модернизацию на рули?

P.S.Чисто умозрительно - "князя" у мну нет и пока не планируется. Вот откатаю в рангах Чапая, тогда возможно... и то не в первую очередь:hmm:.

 

Да ладно камрад))), 110 рубликов за переобучение...)

 

Изменено пользователем devastator_rage

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер
5 231 публикация
12 223 боя

Донской в целом достаточно приятный крейсер. ИМХО. Поворотливости мне только не хватало. Но в этом грядут позитивные изменения, буду чаще выводить в бой)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
379
[TD42]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
842 публикации
17 619 боёв

Как в итоге новые рули встали вместо маскировки?  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер
5 231 публикация
12 223 боя

Как в итоге новые рули встали вместо маскировки?  

 

Отлично! Гигантский эсминец)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
379
[TD42]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
842 публикации
17 619 боёв

перка на маскировку достаточно выживать?)  

и что ставить в третий слот модулей,  дальность стрельбы без альтернативно? 

Изменено пользователем Barazinbar

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
434 публикации
35 боёв

перка на маскировку достаточно выживать?)  

и что ставить в третий слот модулей,  дальность стрельбы без альтернативно? 

 

Скоро буду брать-досыл поставлю. На Рооне с досылом играл-впролне комфортно с топовой СУО.

Донской он как Роон-не лк жечь, а крейсера ББхами шить. Его пушки очень хорошо себя на Молотове показывают.

Изменено пользователем EisenToDD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
379
[TD42]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
842 публикации
17 619 боёв

А когда крейсера закончатся, что с линкорами делать?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
25
[DVINA]
Старший альфа-тестер
37 публикаций
24 593 боя

Абсолютно бестолковый корабль, против одноуровневых крейсеров один на один не выстоит, артиллерия убога, габариты как у линкора, брони нет, так что либо выжигают японцы либо цитадели пендосы раздают,  одно хорошо играть на нем осталось не много, вскоре открою Москву.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 219
[FE_B]
Бета-тестер, Коллекционер
2 926 публикаций

1 на 1 выносил на нем Зао) , так что нормально он с крейсерами воюет, выжигать можно вообще всё что угодно.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 050 публикаций
8 535 боёв

Забавно видеть "низкую живучесть" в голосовалке для Кресера с 20.6 км дальностью и бронированием цитадели аж в 190мм(то есть самой толстой в игре вообще среди КР).:trollface: Если не верите про цитадель -  посмотрите внимательно схему брони. Там у каземата есть второй внутренний 45мм бронепояс, прилегающий вплотную к ПТ-переборке цитадели(и скорее всего это баг схемы бронирования кстати).

Изменено пользователем Severs93

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Есть таблица со с какой дистанции он выбивает цитадели у противников? Чтобы знать когда можно перейти на ББшки, а когда не надо.

 

Пришлось самостоятельно провести небольшой тест: пробивает Москву в борт или нет(справка: 170-мм бронепояс), таки примерно 15 км - это граница, где он достаточно уверенно наносил урон и выходили метки цитадели.

 

gt8m4bM.png

Изменено пользователем LewisNoire

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 224
[WGFUN]
Участник, Коллекционер
3 559 публикаций
11 163 боя

Шо как ща Димон?РБ надаели думаю Чапая продавать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Шо как ща Димон?РБ надаели думаю Чапая продавать.

Достаточно быстро его прошёл, после Чапаева не понравился из-за того, что РЛС используется не так часто(ибо крейсер-Годзилла), увеличение огневой мощи чувствуется, но эти пушки очень близки к японским 203-мм по могуществу, но без заметности и схемы бронирования типа Могами японцев.

 

Вообще как берёшь Москву возвращаться на Донского не хочется, а так просто сильный крейсер в бою себя обделённым и немощным не чувствовал.

Изменено пользователем LewisNoire

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×