Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
maxfil_BY

Операция "Везерюбунг"

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
388 публикаций

Предисловие:

Копаясь на просторах интернета в поисках инфы на морскую тематику, которая могла бы быть полезной в плане просвящения, да и, что скрывать, дабы быть подкованным на случай очередного конкурса от разработчиков с инвайтами в АТ, наткнулся на описание сей операции. Погуглил наш форум, и опп-па - с удивлением обнаружил, что тема *** операции "Везерюбунг" не раскрыта.

 

Посему представляю вашему вниманию эпизод из противостояния у берегов Норвегии флотов Германии и Великобритании. Данная операция была стратегически важной для Германии, и что из этого получилось, предлагаю Вам прочитать ниже.

 

Операция "Везерюбунг"

 

Немецкая операция по захвату Дании и Норвегии, осуществленная весной 1940 г., является одной из самых интересных кампаний Второй мировой войны. Захват Норвегии был блестяще осуществленной комбинированной десантной операцией, фактически не имевшей аналогов в прошлом. Она была основана на тесном взаимодействии трех родов вооруженных сил: авиации, военно-морского флота и сухопутных войск.

 

Прежде всего, необходимо остановиться на причинах, побуждавших Германию к захвату Норвегии. Сразу после начала войны Норвегия объявила нейтралитет. В принципе, такая ситуация вполне устраивала Германию. После установления морской блокады Третий рейх лишился значительной доли импорта, в первую очередь, стратегического сырья. Немаловажную роль в составе последнего играла железная руда. После пресечения "заморского" ввоза у Германии остался только один ее поставщик - прогермански настроенная нейтральная Швеция. Летом руда перевозилась по Балтийскому морю, а зимой - через норвежский порт Нарвик вдоль побережья Норвегии. Благодаря нейтралитету территориальных вод немецкие торговые суда могли совершать переход в Германию, не опасаясь нападения со стороны британского флота.

 

Проблема заключалась в том, что гарантий соблюдения нейтралитета Норвегии со стороны союзников не было. Так, У. Черчилль, в то время морской министр, уже в 1939 г. поднял вопрос о создании военных баз в Норвегии с целью пресечения импорта руды из Швеции и установления еще более тесной блокады Германии. Предложения об оккупации Норвегии высказывались и французским командованием, которое хотело тем самым оттянуть немецкие войска с Западного фронта. Естественно, что подобные сообщения из Англии не могли не обеспокоить немецких военных. Хотя главнокомандующий военно-морским флотом гросс-адмирал Редер в беседе с Гитлером доказывал необходимость соблюдения нейтралитета Норвегии, в Главном штaбe флота начали прорабатываться варианты противодействия англичанам.

 

Опасения немцев подтвердились в ноябре 1940 г. Воспользовавшись как предлогом начавшейся советско-финской войной, союзное командование решило перебросить 4 дивизии в Северную Норвегию для оказания помощи Финляндии. На самом деле, данные силы предназначались для захвата порта Нарвик и предприятий по добыче железной руды, расположенных на севере Швеции. Но согласования среди союзников затянулись, а 12 марта Финляндия заключила мир с Советским Союзом.

 

Окончательно вынудил Германию начать подготовку к вторжению так называемый "инцидент с "Альтмарком". Немецкий танкер-снабженец "Альтмарк", на борту которого содержались британские пленные с потопленных судов, находился в норвежских водах. 15 апреля 1940 г., несмотря на противодействие норвежцев, он был атакован англичанами, которые захватили танкер и освободили пленных.

 

После этого всем стало ясно: союзники не намерены соблюдать норвежский нейтралитет. Результатом явилось то, что 21 апреля 1940 г. *** приказал начать подготовку операции "Везерюбунг" ("Учения на Везере") по захвату Норвегии.

 

Операция "Везерюбунг" разрабатывалась штабом XXI-й армейской группы во главе с генералом Н. фон Фалькенхорстом, которому подчинялись все войска, задействованные в операции. Участие в планировании принимало и Главное командование вермахта (ОКВ). Оперативный план предусматривал внезапный захват стратегических пунктов Норвегии силами шести дивизий вермахта при поддержке флота и авиации. После этого следовало, перебросив тяжелую технику, захватить коммуникации внутри страны, привести норвежскую армию к капитуляции и приготовиться к отражению возможного англо-французского десанта. Главная трудность заключалась в большой удаленности северной части Норвегии от германских баз. Фактически единственным путем для доставки войск был морской, и поэтому основная тяжесть операции легла на флот. Было сформировано 6 групп, предназначавшихся для захвата портов Нарвик, Tpoнxeйм, Берген, Христиансанд, Арендаль, Эгерсунд и Осло. В их составе находились 1 броненосец, 2 тяжелых и 4 легких крейсера, 14 эсминцев, 8 миноносцев, 14 торпедных катеров и большое количество вспомогательных судов, на борту которых располагались войска, предназначенные для захвата портов.

 

В море развертывалось 2 линейных корабля и 35 подлодок для прикрытия операции. Основные же войска должны были доставить 23 транспорта в составе трех эскадр. В первом эшелоне вторжения было около 30 тыс. человек, всего же в ходе операции немцы перебросили в Норвегию около 200 тыс. солдат. С воздуха операцию обеспечивало 800 боевых и 200 транспортных самолетов Х авиакорпуса Люфтваффе. Оперативное руководство было возложено на штаб XXI-й группы, стратегическое осуществлялось ОКВ.

 

Приказ о начале операции "Везерюбунг" был отдан 1 марта 1940 г. Одновременно с немцами к действиям в Норвегии готовились и союзники. На начало апреля была назначена операция по минированию норвежских вод. Для нее из состава Флота Метрополии были выделены 1 линкор, 5 крейсеров и 14 эсминцев. Английский флот вышел в море 5 апреля 1940 г. Практически в то же время, 5-7 апреля, свои базы покинули и немцы. При этом союзники проводили постановки мин, даже не догадываясь о присутствии врага в море. Лишь 3 апреля, после ряда столкновений с немецким флотом, англичане поняли, что немцы проводят крупную операцию, но не смогли определить ее цель.

 

В ночь с 8 на 9 апреля 1940 г. немецкие группы начали захват портов. Группы I, II и VI без сопротивления захватили Нарвик, Тронхейм и Эгерсунд. Между тем на юге Норвегии немцы столкнулись с серьезными проблемами. Группа III в порту Берген попала под огонь береговых батарей, в результате чего серьезные повреждения получили легкий крейсер Кенигсберг и учебное судно "Бремзе". К военно-морской базе Кристиансанд группа IV, возглавляемая легким крейсером Карлсруэ, смогла прорваться только после того, как высаженный десант захватил береговые батареи. С самым ожесточенным сопротивлением столкнулась группа V в Осло. Огнем береговых батарей был потоплен тяжелый крейсер Блюхер. Немцы захватили и военно-морскую базу Хортен, южнее Осло. Сразу же после оккупации норвежских портов немецкое командование приказало своим кораблям немедленно покинуть Норвегию и вернуться в базы. Вечером 9 апреля большинство кораблей вышли в море. В результате в ночь с 9 на 10 апреля британскими подлодками был потоплен крейсер Карлсруэ и тяжело поврежден Дойчланд. Оставшийся в Бергене Кенигсберг утром 10 апреля потопила английская авиация.

 

В целом операция развивалась успешно, но в этот момент серьезно осложнилась обстановка в порту Нарвик. Дело в том, что англичане, узнав о немецких десантах в Норвегию, направили сюда сильное соединение во главе с линейным крейсером Риноун. 9 апреля пять британских эсминцев атаковали немецкие эсминцы. В ходе боя были потоплены 2 немецких и 2 английских корабля, погибли в бою и оба командира соединений. Из-за недостатка топлива немецкие эсминцы не смогли покинуть Нарвик, и 14 апреля они были снова атакованы английским линкором Уорспайт и 9 эсминцами. В ходе боя все немецкие корабли были потоплены. Гибель эсминцев в Нарвике не отразилась на судьбе кампании - Норвегия была занята немецкими войсками.

 

Союзники начали действовать слишком поздно. 14 мая были высажены англо-французские войска во фьордах Намсус и Ондальснес, севернее и южнее Тронхейма, для взятия немецких войск в "клещи". Но успешная оборона немцев и постоянные бомбардировки немецкой авиации привели к тому, что союзники не смогли выполнить свою задачу, и с 30 апреля по 5 мая были эвакуированы.

 

Одновременно развернулась и борьба за Нарвик. Первые воинские части союзников высадились там уже 14 апреля. В дальнейшем они были усилены и начали теснить противника. Лишь своевременная переброска подкреплений позволила немцам перейти в контрнаступление 12 мая. 24 мая командование союзников отдало приказ об эвакуации из Северной Норвегии, которая была произведена с 4 по 8 июня. В ходе операции британский флот понес тяжелую потерю: 9 июня был потоплен авианосец Глориес (см. Операция "Аlphabet"). Это поставило точку в Норвежской кампании.

 

Главным результатом Норвежской операции стало то, что немцы смогли обезопасить себя от тесной морской блокады и создать выгодный плацдарм в Арктике.

 

Основные корабли операции:

 

Тяжелый крейсер "Блюхер" (Германия)

4y56437x8dyk.jpg

 

Основные характеристики
Водоизмещение стандартное 14 250 т
полное — 18 210 т
Длина 194,6 / 205,9 м
Ширина 21,3 м
Осадка 5,8—7,7 м
Бронирование главный пояс — 80 мм,
нос — 40 мм,
корма — 80 мм,
палуба — 30+30 мм (скосы — 50 мм),
траверзы — 80 мм,
башни — 160…50 мм,
барбеты — 80 мм,
рубка — 150…50 мм
Двигатели 4 ТЗА Blohm und Voss,
12 котлов «Ла-Монт»
Мощность 132 000 л. с.
Скорость хода 32 узла
Дальность плавания 6800 миль на 15 узлах
Экипаж 1600 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 2 — 203-мм/60
Зенитная артиллерия 6 × 2 — 105-мм/65,
6 × 2 — 37-мм/83,
10 × 1 — 20-мм/65
Минно-торпедное вооружение 4 × 3 — 533-мм ТА
Авиационная группа 1 катапульта,
3—4 гидросамолёта

 

Дредноут "Дойчланд" (Германия) (был переквалифицирован в тяжелый крейсер в декабре 1939г)

em3m4i1ku6ob.jpg

 

 

Основные характеристики
Водоизмещение стандартное

«Дойчланд» — 10 600 т,

полное
«Дойчланд» — 14 290 т,

Длина 181,7 м/ 186 м
Ширина «Дойчланд» — 20,7 м
 
Бронирование «Дойчланд» — пояс — 50…80 мм, нос — 18 мм, корма — 30…40 мм, продольная переборка — 40 мм, палуба — 18+45…30 мм, траверзы — 60 мм, башни — 140-85 мм, барбеты — 125 мм, рубка — 150…50 мм, ПТП — 45 мм

 

Двигатели 8 дизелей MAN
Мощность 56 800 л. с. (41,8 МВт)
Движитель 2 винта
Скорость хода 28 узлов (51,9 км/ч)
Дальность плавания 16 300 морских миль на ходу 18 узлов
Экипаж 1070 человек
Вооружение
Артиллерия 2 × 3 — 283-мм/52,
8 × 1 — 150-мм/55
Зенитная артиллерия 3 × 2 — 88-мм/78,
4 × 2 — 37-мм/83,
10 × 1 — 20-мм/65
Минно-торпедное вооружение 2 четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата
Авиационная группа 1 катапульта, 2 гидросамолёта

 

 

Линкор "Ринаун" (Англия)

Spoiler

v2yrq2dsk73r.jpg

 

Основные характеристики
Водоизмещение 27 650 т нормальное
32 740 т полное
Длина 242 м (наибольшая)
Ширина 27,4 м (наибольшая)
Бронирование пояс — 76-152мм (76-229 мм после модернизации)
палуба — 25-64мм(25-127мм)
башни — 178—229 мм
барбеты — 102—178 мм
ходовая рубка — 254 мм
траверзы 76-100 мм
Двигатели 42 водотрубных котла Babcock & Wilcox
Мощность 112 000 л. с.
Движитель 4 винта
Скорость хода 30 узлов максимальная
Дальность плавания 3 650 миль на 10 узлах
Вооружение
Артиллерия 3 × 2 381-мм/42 Mk I

6 × 3, 2 × 1 102-мм/44,3 BL Mk IX

3 47-мм салютных пушки
Зенитная артиллерия 2×1 76-мм/20 cwt AA Mk I
Минно-торпедное вооружение 2 × 1 530-мм ТА

 

Авианосец "Глориус" (Англия)

hfjwfrjgsz98.jpg

 

Основные характеристики
Водоизмещение нормальное — 19 180 т,
полное — 22 360 т
Длина 240 м
Ширина 24,7 м
Осадка 7,35 м
Двигатели 4 паровых турбиныПарсона
Мощность 91 165 л. с. (67 МВт)
Движитель 4
Скорость хода 31,6 узла (58,5 км/ч)
Экипаж 829—842
Вооружение
Артиллерия 4 × 381-мм,
6×3 102-мм Мк IX
Зенитная артиллерия 2 × 76-мм
Авиационная группа 48 самолётов

 

Источники:

 

ВАЖНО - я не ставил перед собой цель написать про корабли, эти нагугленные сноски и фотографии здесь для антуража темы и что бы читатель имел представление о том, что там творилось

Изменено пользователем maxfil69

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
593 публикации
204 боя

Поищите информацию о 5-ой группе интересно с какой проблемой столкнулась группа

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 576 боёв

Дредноут "Дойчланд" (Германия)

 

С каких пор этот "карманный линкор" стал дредноутом? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
287 публикаций

На фотке в спойлере про Блюхер не тот Блюхер. который надо. а другой, правда тоже англичанами потопленный.

ПС и ттх тоже не правильные. И не правильные не только в спйлере про Блюхер.

Изменено пользователем Katahi79

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
388 публикаций

 

С каких пор этот "карманный линкор" стал дредноутом? 

сначала гугл, потом пост

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C

 

список своих источников я указал а теме, там написано дредноут

 

Изменено пользователем maxfil69

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

 

С каких пор этот "карманный линкор" стал дредноутом? 

Ну "карманный линкор" - это неофициальное растиражированное прессой название.

 

На фотке в спойлере про Блюхер не тот Блюхер. который надо. а другой, правда тоже англичанами потопленный.

А какой еще "Блюхер" потопили англичане?

Если я не ошибаюсь, вторых англичан звали норвегами... :eyesup:

Но таки да, это не тот "Блюхер".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
388 публикаций

На фотке в спойлере про Блюхер не тот Блюхер. который надо. а другой, правда тоже англичанами потопленный.

ну тут уже без пруфа даже и не подходите:sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 576 боёв

Цитата

Тяжелый крейсер "Блюхер" (Германия)

 

Только вот на картинке у вас - крейсер "Блюхер" кайзеровских времен, потопленный еще при Доггер-Банке! 

 

Цитата

сначала гугл, потом пост

 

Сначала голову включаем. Какое отношение имел этот утяжеленный рейдер к линейным кораблям? Он никогда не позиционировался как линейный корабль. И официальным немецким обозначением, если уж на то пошло, было "броненосец". 


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв
Бета-тестер
388 публикаций

 

Только вот на картинке у вас - крейсер "Блюхер" кайзеровских времен, потопленный еще при Доггер-Банке! 

ВАЖНО - я не ставил перед собой цель написать про корабли, эти нагугленные сноски и фотографии здесь для антуража темы и что бы читатель имел представление о том, что там творилось

 кстати весьма вероятно что это систершип

 

гугл он такой

 

с радостью приму в дар правильную фотографию от экспертов в судостроении:eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 576 боёв

ну тут уже без пруфа даже и не подходите

 

Sigh...

 

 Глядим на силуэт

 

l4d04vqch1gf.jpg]

 

Сравниваем с:

 

Bundesarchiv_DVM_10_Bild-23-63-09,_Kreuz

 

Где тут хоть чего-то общее? Даже форма форштевня различается как акула и камбала!

 

 кстати весьма вероятно что это систершип

 

КОГО систершип?! 

 

Изменено пользователем Dilandualb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
388 публикаций
Изменено пользователем Orelko

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

 

наверное лучше про корабли вообще убрать, не вижу никакой помощи, только нападки и попытки натыкать меня носом:sceptic:

 

Лучшее, что породил этот форум -- это шаблон "Я НИЧЕГО не знаю об этой теме. Сейчас я вам расскажу о ней ВСЁ!"

 

Патянина читали?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
388 публикаций

На фотке в спойлере про Блюхер не тот Блюхер. который надо. а другой, правда тоже англичанами потопленный.

ПС и ттх тоже не правильные. И не правильные не только в спйлере про Блюхер.

Блюхер исправил, а где ещё неточности?:amazed:

если Вы про Дойчланд, то он в процессе)))

 

камраду ниже - тема не о кораблях, а о военной операции))))

Лучшее, что породил этот форум -- это шаблон "Я НИЧЕГО не знаю об этой теме. Сейчас я вам расскажу о ней ВСЁ!"

 

Патянина читали?

Изменено пользователем maxfil69

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 576 боёв

с момента закладки на верфи

 

А теперь смотрим:

 

https://de.wikipedia.org/wiki/Deutschland-Klasse_(1931)

 

И читаем:

 

Bei der Deutschland-Klasse handelt es sich um drei Kriegsschiffe, die Deutschland unter den Restriktionen des Versailler Vertrags baute. In der deutschen Reichsmarine und Kriegsmarine wurde für die Schiffe der Deutschland-Klasse (in Anlehnung an den im Vertrag verwendeten französischsprachigen Terminus "cuirassé") zuerst die Typansprache Panzerschiff[A 1]gebraucht. 

 

Класс кораблей определен в тексте асболютно ясно - Panzerschiff

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
388 публикаций

 

А теперь смотрим:

 

https://de.wikipedia.org/wiki/Deutschland-Klasse_(1931)

 

И читаем:

 

 

Класс кораблей определен в тексте асболютно ясно - Panzerschiff

я Вам указал источник, с которого взяты данные

 

и уж я лучше предпочту сайт-энциклопедию вашей википедии

 

и да, хотите я там в вашей статье сейчас напишу, что он был эсминцем?:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

А вы что-то знаете об этой военной операции? Ну расскажите же нам, расскажите!

 

Например, "Марш на Нарвик" у вас уложился в пробел между высадкой англичан и гибелью глориеса.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
388 публикаций

А вы что-то знаете об этой военной операции? Ну расскажите же нам, расскажите! Например, "Марш на Нарвик" у вас уложился в пробел между высадкой англичан и гибелью глориеса.

Вам изложить хронологию событий в почасовом интервале?

 

только после того, как Вы мне продемонстрируете на личном примере, как это сделать:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
388 публикаций

Охохо. Придут злые мордораторы, закроют вашу тему, а вас препроводят за баню.

 

Вы действительно хотите поспорить за классификацию "Лютцова"? Осторожнее, можно накастовать Ведеркина с папкой проектной документации на него :)

в баню? ради бога, значит тема плохая, значит заслужил)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×