Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
dock_10

Торпедные катера типа Viforul

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
179 публикаций

Торпедные катера Vosper изначально были частным предприятием, разработанный  Commander Peter du Cane. В конце концов, более 300 были построены, но изначально, Адмиралтейству пришлось доказывать их достоинства. MTB 102 был прототипом, построенным в 1937 году. У нее был деревянный корпус, с двойным настилом красного дерева и был оснащен тремя итальянскими бензиновыми двигателями Isotta Fraschini, каждый по 1000 л.с., что дало ему внушительные 48 узлов, кроме того, для маневрирования на малой скорости, два вспомогательных Vosper V8 . Он стал самым маленьким и быстрым кораблём Королевского флота. Командующий Дрейер получил MTB 102 в марте 1940 .

26 мая они получили приказ следовать полным ходом в Дувр. В то время у них не было пулемета, поэтому, они позаимствовали Vickers KO 303 из HMS VERNON и установили его между торпедными аппаратами. 27 мая они были в Дюнкерк, вернувшись 28 мая и помогли спастись нескольким сотням солдат. Им было приказано вернуться в Дувр с 30 солдатами и сообщением для адмирала Рамсэй. На следующий день в 6 утра они должны были вернуться в Дюнкерке и сообщить адмиралу Уэйк-Уокер на эсминце KEITH. Они прибыли когда KEITH получил повреждение от бомб и дал крен. Сняли адмирала Уэйк-Уокер и его команду. В течение следующих восьми дней MTB 102 сделали в общей сложности восемь пересечений в роли флагмана адмирала. В последнюю ночь MTB102 присутствовал на блокирование гавани Дюнкерк и был последним кто ушёл.

В 1943 году МТБ 102 был переведен в 615 армию водного транспорта, переименован в VIMY и использовался в качестве высокоскоростной "​​штабной машины" в пролев Солент. Он была выбран, чтобы доставить Черчилля и Эйзенхауэра на тайный выход в пролив Солент, чтоб увидеть армаду кораблей для высадки союзных войск в День-Д.

В августе 1995 года на пути к празднованию Дня победы над Японией (есть и такой праздник))), MTB 102 были серьезно повреждены двигатели и он был вынужден вернуться в Норфолк. Из-за стоимости ремонта, попечители из Norwich Area Scout Council передал его в траст MTB 102 в апреле 1996 года,а новый двигатель был заказан и установлен в июне. Второй двигатель был заказан и установлен на Пасху 1997 года. Щедрый спонсор пожертвовал два 10 литровых дизелльных двигателя Cummins, а в 2002 году МТБ 102 был оснащен шестисот сильным двигателем

Источник: Пол Браун


В 1938 году, после цикла сравнительных испытаний 55- футового катера Торникрофта (построенного для Китая), 68-и футового катера Воспера (МТВ-102) и 70-футового катера Скотт-Пэйна (PV), ад­миралтейство выбрало для серийного строительства ка­тер Воспера, с оговоркой, что длину его корпуса следует увеличить до 72 футов (т.е. на 122 см).

1ad09bbb12fd.jpg

27d194f2b0e6.jpg

9b3830f65e35.jpg

54c9727c4e8f.jpg

Моторный отсек

 

В 1938 году адмиралтейство заказало 4 катера (МТВ-20—23) улучшенного типа МТВ-102. Их корпу­са из красного дерева были существенно укреплены, а рубка защищена 8-мм броней. Боковые моторы работали непосредственно на валы, центральный (он играл роль двигателя экономического хода) — через коробку передач.

Водоизмещение 32 (36) тонн; размеры 21,87 х х 4,98 х 1,12 м, моторы «Isotta-Fraschini» 3 х х 1150 л.с.; 3 гребных вала; скорость 42,5 узла на ис­пытаниях (в службе 40 узлов); экипаж 12 человек. Вооружение: два 533-мм трубных торпедных аппарата, два 12,7-мм пулемета «Vic­kers» (1 х II) и четыре малые глубинные бомбы.

bab25a5f1742.jpg

Катер МТВ-22 (фото 1939 г.)

1e4c170ec64b.jpg

В январе 1940 года прави­тельство Великобритании по политическим соображениям продало, несмотря на войну, катера МТВ-20, 21, 23 в Румы­нию, где они получили назва­ния Viforul, Vijelia, Viscolul. Катера прибыли в Румынию уже в феврале.

Взамен их для британско­го флота фирма «Vosper» по­строила точно такие же торпедные катера МТВ-29, 30.  

 

455db0f1cb26.jpg

Румынский катер «Viforul» (б. МТВ-20)

f731a887571e.jpg

Катер МТВ-29 (на первом плане), МТВ-30 (слева) и МТВ-22 (сзади)

 

Четыре катера (Т-3—6) по образцу МТВ-102 заказал фирме «Воспер» грече­ский флот.

Два из них (Т-3, Т-4) сразу после начала войны выкупил британский флот (МТВ-69,70). Заказанные Грецией на замену им еще два катера были реквизи­рованы (вместе с достроенными Т-5, 6) после пора­жения Греции в 1941 году (МТВ-218—221). Таким обра­зом, все шесть бывших грече­ских катеров пополнили со­став легких сил Royal Navy.

Размеры 21,34 х 4,49 х х 1,02 м; итальянские моторы «Isotta-Fraschini» 2 х 1150 л.с.; скорость 35 узлов; эки­паж 10 человек.

Вооружение: 10—7,72-мм пулеметов «Lewis» (2 х IV, 2 х х I), 2—533-мм трубных ТА.

Проектировались под три мотора, но один мотор ис­ключили из-за их нехватки.

Катера МТВ-218—221 получи­ли моторы «Hall-Scott» 3 х 600 л.с., они обеспечили скорость всего лишь 27,5 узлов.

421395345cd1.jpg

 

Источник: cmboat.ru и nationalhistoricships.org.uk

Отдельное спасибо человеку с ником evgen526007 за наводку

Изменено пользователем dock_10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
593 публикации
204 боя

Открывая спойлер я думал, что информацию поместили под спойлер потому, что её очень много, а оказалось наоборот

Посмотрите этот сайт там есть много информации, правда на английском(думаю, что Вы переведете!)

Изменено пользователем evgen526007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
179 публикаций

И это всё? :)

 

Ну как бы да. Не википедиа. Всё что нашёл. Есть ещё инфа? буду рад добавить

С сайта посмотрел перевёл. 

Изменено пользователем dock_10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
270
[CB]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
924 публикации
15 935 боёв

Довольно интересные катара.Спасибо за инфу

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 625 боёв

И это всё? :)

Какие катера такой обзор::teethhappy: Маленькие катера--маленький обзор:teethhappy:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
187 публикаций

Хоть и небогато но вполне интересно...довольно курьёзно ещё тот факт что имя всего класса дано не страной производителем..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
794 публикации
419 боёв

довольно курьёзно ещё тот факт что имя всего класса дано не страной производителем..

Ну да, курьезно. Вообще первый раз вижу/слышу, что эти катера именуются типом "Вифорул". Как правило, это "катера типа "Воспер". Собственная разработка или интерпретация фирмой "Воспер" Скотт-Пейновского v-образного корпуса катера (полуглиссер). "Воспер" выиграла конкурс 1938 года, но не смогла наладить массовое производство катеров в т.ч. по причине использования итальянских моторов. Производство было перенесено в США, где малые верфи наладили массовое производство "восперов". Они поставлялись и в Англию и в СССР по ленд-лизу (серия А-1). Вот тема и расширена.

Да, я тоже ожидал увидеть под спойлерами историю именно "Вифорула" и его систершипов во флоте Румынии. Например, почему они не действовали совместно со шнелльботами в войну, что с ними стало в 1944-1945 годах и тому подобную интересную информацию... Упс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
179 публикаций

Ну вот вы в принципе тему сами и расширили. Информация очень скудная на просторах интернета. Кто что-то найдёт кидайте в личку, буду рад добавить в основную новость

Изменено пользователем dock_10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
195 публикаций

На самом деле , такие темы появляются из-за того , что якобы про все основные и знаменитые корабли темы на форуме уже есть. Но я вас заверю , что на форуме сейчас есть информация только где-то по 20% кораблей. Есть о чём писать , надо просто поглубже покопаться.

Изменено пользователем anonym_HWBiQY9EpBpz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
206 публикаций
185 боёв

возможно я пропустил начало темы, но сейчас она выглядит вполне прилично, можно конечно и больше информации, но для общего ознакомления и этой вполне хватит. Автору спасибо за труд.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
179 публикаций

На самом деле , такие темы появляются из-за того , что якобы про все основные и знаменитые корабли темы на форуме уже есть. Но я вас заверю , что на форуме сейчас есть информация только где-то по 20% кораблей. Есть о чём писать , надо просто поглубже покопаться.

Именно поэтому эта тема и появилась, не хотелось писать про то о чём и так полно инфы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
103 публикации
1 бой

возможно я пропустил начало темы, но сейчас она выглядит вполне прилично, можно конечно и больше информации, но для общего ознакомления и этой вполне хватит. Автору спасибо за труд.

я полностью с тобой согласен!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×