Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
kefir033

Вспомним о "Мэйне"

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
258 публикаций
1 191 бой

785246af28e3.jpg

Поздним вечером 15 февраля 1898 года в порту Гаваны взлетел на воздух американский линкор 2-го класса "Мэйн". Официально он прибыл туда для обеспечения безопасности граждан США в условиях вспыхнувшей на Кубе партизанской войны против испанских колонизаторов, а фактически - для демонстрации силы.
Разумеется, испанцы были далеко не в восторге от этого визита, однако, не желая портить отношения с самой мощной державой Западного полушария, они не стали препятствовать заходу корабля в гавань. Испании война с США была абсолютно не нужна, а американское руководство, мечтая захватить остатки некогда великой колониальной империи, наоборот, стремилось к ней изо всех сил. Требовался только повод, и он таки появился. Американская пропаганда тотчас же приписала уничтожение линкора Испании, хотя на Земле вряд ли нашлось бы хоть одно государство, которому этот инцидент был менее выгоден.

Испанцы категорически отрицали свою причастность к взрыву, пытаясь приводить логические аргументы, но логика в таких случаях не действует. Всю "свободную" прессу в США моментально охватила антииспанская истерия, страна покрылась плакатами со страстными призывами отомстить и лозунгами Remember the Maine! (Помни о "Мэйне"!), к которым часто добавляли в рифму To hell with Spain! (Испанию - в ад!). За короткий срок была написана и поставлена опера Remember the Maine!, которая пользовалась у американцев большой популярностью. Разумеется, в опере линкор взрывали злобные испанские диверсанты.
Не менее быстро подсуетились рестораторы и изобрели патриотичный коктейль Remember the Maine (две унции ***, унция вермута и унция вишневого ликера), великолепно поднимавший боевой дух. А газеты тем временем смаковали "ужасные зверства" испанцев в их американских колониях. В общем, война стала лишь вопросом времени и закономерно разразилась спустя два месяца. 22 апреля американская эскадра контр-адмирала Стэнтона подошла к Гаване и с ходу открыла огонь по городу.
Однако вернемся к самому "Мэйну". Истинная причина его гибели не выяснена до сих пор. После подъема останков корабля удалось установить лишь то, что он затонул из-за взрыва порохового погреба, в котором хранились метательные заряды носовых шестидюймовых орудий. Американцы без каких-либо оснований утверждали, что взрыв спровоцировало попадание торпеды или же мина с часовым механизмом, прикрепленная к днищу корабля боевыми пловцами.
Была и другая версия, согласно которой порох взорвался из-за пожара, вызванного неосторожным обращением с огнем, замыканием в электросети или самовозгоранием битумного угля в угольной яме, расположенной впритык к пороховому складу. Но в США эта "бытовая" гипотеза, естественно, не нашла понимания.
Наконец, есть третья, "конспирологическая" теория. Ее сторонники уверены, что "тихие американцы" сами взорвали корабль, чтобы возложить вину на испанцев, получив таким образом моральное право на агрессию, а заодно и убедив собственных граждан в необходимости войны. Впрочем, никаких доказательств этой теории, кроме известной римской сентенции "Is fecit, qui prodest", пока никто не представил.
В интернете, правда, давно бродит запущенная кем-то байка о том, что на "Мэйне" весь экипаж, кроме офицеров, был набран из негров, а офицеры "гуляли" на берегу, поэтому при взрыве будто бы не погибло ни одного белого. Сочинитель этой байки, очевидно, подразумевал, что провокаторы, взорвавшие "Мэйн", были еще и расистами, поэтому они намеренно пожертвовали ради осуществления своего коварного плана "второсортным" человеческим материалом.
Однако данный вымысел не имеет ничего общего с реальностью. Согласно документам, из 355 членов экипажа линкора (290 матросов, 26 офицеров и 39 морских пехотинцев) было всего 30 чернокожих и "цветных". При взрыве погибло 266 человек, в том числе двое офицеров. Высокий процент выживших среди командного состава объяснялся тем, что офицерские каюты располагались на корме, а взрыв произошел в носу корабля, где находились матросские кубрики. В момент взрыва почти все офицеры уже разошлось по своим каютам, а в передней части "Мэйна" остались только вахтенные, которые и разделили его судьбу вместе с большинством простых моряков.
Я не берусь судить, какая из версий является правильной. По-моему, все они имеют право на существование, а катастрофа "Мэйна", судя по всему, так и останется одной из неразгаданных загадок истории, дающих простор для самых разнообразных домыслов и фантазий.

Вячеслав Кондратьев.

 

3e4a4eabe81f.jpg

 

 

Последний "прижизненный" снимок "Мэйна", сделанный на входе в Гаванскую бухту незадолго до гибели .

  Показать содержимое

 

  Показать содержимое

 

 

 

 

  Показать содержимое

 

 

  Показать содержимое

 

 

  Показать содержимое

 

  Показать содержимое

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Вроде как сейчас считают, что основной причиной стал пожар в угольном погребе. Изучив чертежи крейсера, нашли дефект в конструкции, который при пожаре в угольной яме приводил к перегреву соседнего артпогреба носовой башни ГК.

 

Но понятное дело, в 1898 никто о таком не задумывался.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
393 публикации
  В 16.02.2014 в 10:54:45 пользователь Dilandualb сказал:

Вроде как сейчас считают, что основной причиной стал пожар в угольном погребе. Изучив чертежи крейсера, нашли дефект в конструкции, который при пожаре в угольной яме приводил к перегреву соседнего артпогреба носовой башни ГК.

 

Но понятное дело, в 1898 никто о таком не задумывался.

Понятное дело, ведь мало того, что это было выгодно штатам, так ещё даже небыло Ютландского сражения, и ещё никто особо не задумывался о технике безопасности на кораблях.

 

ТС, байка о неграх порвала:teethhappy:

Изменено пользователем anonym_bHQ2EqEdbU38

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
783
[USER]
Альфа-тестер, Коллекционер
562 публикации
12 848 боёв

Как бы то ни было, руководство США повод использовало сполна. Выгода была налицо. Цинично, да. А что делать...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
258 публикаций
1 191 бой
  В 16.02.2014 в 10:54:45 пользователь Dilandualb сказал:

Вроде как сейчас считают, что основной причиной стал пожар в угольном погребе. Изучив чертежи крейсера, нашли дефект в конструкции, который при пожаре в угольной яме приводил к перегреву соседнего артпогреба носовой башни ГК.

 

Но понятное дело, в 1898 никто о таком не задумывался.

 

  Показать содержимое

 

  Показать содержимое

 

  Показать содержимое

 

  Показать содержимое

 

  Показать содержимое

 

Изменено пользователем kefir033

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой
  В 16.02.2014 в 11:28:38 пользователь Poln_Kopetz сказал:

Понятное дело, ведь мало того, что это было выгодно штатам, так ещё даже небыло Ютландского сражения, и ещё никто особо не задумывался о технике безопасности на кораблях.

 

ТС, байка о неграх порвала:teethhappy:

 

Что-то американцы вечно лезут в чужую жизнь...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв
  Цитата

Я больше чем уверен, что это сделали американцы.

 

Хоть один убедительный аргумент - зачем американцам в предверии войны с Испанией губить новейшей постройки тяжелый корабль - привести сможете? Справка: в американском флоте было всего ШЕСТЬ (включая "Мэн") линейных кораблей.

 

У янки что - старые канонерки для провокаций кончились? Взорвали бы какой-нибудь древний хлам!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 288 публикаций
  В 16.02.2014 в 11:47:30 пользователь Poln_Kopetz сказал:

А как же свобода, демократия, уважение к другим государствам?

 

Эти ценности в силе, если "другое государство" - США.

 

  В 16.02.2014 в 15:00:11 пользователь Dilandualb сказал:

 

Хоть один убедительный аргумент - зачем американцам в предверии войны с Испанией губить новейшей постройки тяжелый корабль - привести сможете? Справка: в американском флоте было всего ШЕСТЬ (включая "Мэн") линейных кораблей.

 

У янки что - старые канонерки для провокаций кончились? Взорвали бы какой-нибудь древний хлам!


Не понимаете вы, не понимаете. Чем ЦЕННЕЕ, ДОРОЖЕ, КРУЧЕ, МОЩНЕЕ что-то, тем СИЛЬНЕ резонанс, тем ГРОМЧЕ можно будет вопить и тем БЫСТРЕЕ и ПРОЩЕ начать войну! Это же основы основ! Классическая подстава!

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв
  В 16.02.2014 в 15:05:05 пользователь CptnFlint сказал:

 

Эти ценности в силе, если "другое государство" - США.

 


Не понимаете вы, не понимаете. Чем ЦЕННЕЕ, ДОРОЖЕ, КРУЧЕ, МОЩНЕЕ что-то, тем СИЛЬНЕ резонанс, тем ГРОМЧЕ можно будет вопить и тем БЫСТРЕЕ и ПРОЩЕ начать войну! Это же основы основ! Классическая подстава!

 

Вот вам и аргумент.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв
  Цитата

Не понимаете вы, не понимаете. Чем ЦЕННЕЕ, ДОРОЖЕ, КРУЧЕ, МОЩНЕЕ что-то, тем СИЛЬНЕ резонанс, тем ГРОМЧЕ можно будет вопить и тем БЫСТРЕЕ и ПРОЩЕ начать войну! Это же основы основ! Классическая подстава!

 

Угу. Только вот слишком дорогая и опасная. Поясняю еще раз: это один из ШЕСТИ боеспособных кораблей первой линии во всем американском флоте вообще. А у американцев вообще-то был конфликт не только с испанцами но и долгоиграющая конфронтация с немцами (в войну не перешедшая, но вполне себе учитывавшаяся).

 

Попросту: абсурдно дорого, ради каких-то там кубинцев терять новый линкор. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 734
Старший бета-тестер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
9 356 публикаций
10 962 боя
  В 16.02.2014 в 16:48:57 пользователь Dilandualb сказал:

 

Угу. Только вот слишком дорогая и опасная. Поясняю еще раз: это один из ШЕСТИ боеспособных кораблей первой линии во всем американском флоте вообще. А у американцев вообще-то был конфликт не только с испанцами но и долгоиграющая конфронтация с немцами (в войну не перешедшая, но вполне себе учитывавшаяся).

 

Попросту: абсурдно дорого, ради каких-то там кубинцев терять новый линкор.

Нет ничего лучше для колоссального денежного вливания в вооружённые силы, как "ужасающее поражение!", "катастрофа!", "враг у ворот!". И всё-таки, не линкор, а броненосец 2 класса.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв
  Цитата

Нет ничего лучше для колоссального денежного вливания в вооружённые силы, как "ужасающее поражение!", "катастрофа!", "враг у ворот!". И всё-таки, не линкор, а броненосец 2 класса.

 

При чем тут "враг у ворот"? Никто в США в здравом уме не верил, что Испания может напасть на Америку. Полуразваливающаяся-то!

 

Американцы влезли в конфликт только по одной причине: кубинские революционеры, поднимая (уже в третий раз за тридцать лет) восстание на Кубе против испанского бестолкового владычества, непрерывно просили американцев о помощи. Война на Кубе шла уже три года. Американцы в то время были весьма падки на призывы о "помощи в обретении независимости от европейского владычества", и общественное мнение, за прошедшие десятилетия изрядно разогретое национально-освободительной кубинской борьбой, считало что пора придти и помочь.

 

Не забывайте об этом. А то в историографии очень часто подают все так, будто американцы с бухты-барахты напали на бедную слабую Испанию. На самом деле, конфликт на Кубе уже бушевал три года и кубинское население само просило придти и выгнать испанцев.

 

Изменено пользователем Dilandualb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
155 публикаций
54 боя
  В 16.02.2014 в 16:48:57 пользователь Dilandualb сказал:

Попросту: абсурдно дорого, ради каких-то там кубинцев терять новый линкор. 

не ради кубинцев, а ради весомых колониальных приобретений.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
904
[KM]
Альфа-тестер
2 428 публикаций
21 480 боёв
  В 17.02.2014 в 08:53:41 пользователь Mig21 сказал:

не ради кубинцев, а ради весомых колониальных приобретений.

 

угу,

  • Отказ от претензий на суверенитет Кубы. Занятие освобожденных территорий Соединенными Штатами, которые берут на себя обязательства по охране жизни и имущества, согласно международному праву.
  • Испания уступает США остров Пуэрто-Рико и другие, находящиеся под её суверенитетом в Вест-Индии, и на острове Гуам в архипелаге Марианские острова (Ладронские острова).
  • Испания уступает Соединенным Штатам Филиппинские острова за двадцать миллионов долларов.[1]

какие уж тут кубинцы.

 

  Цитата

В тексте мирного договора не содержалось ни слова о том, что будет предоставлена независимость Кубе, хотя еще перед началом боевых действий США обещали ее видным деятелям освободительного движения, уже оформившегося и действовавшего на этом острове для того, чтобы заручиться их поддержкой. Американские войска заняли там все ключевые населенные пункты, а местная Освободительная армия, во избежание нежелательных для янки эксцессов, была распущена. Таким образом, Куба де-факто превратилась подконтрольную территорию Соединенных Штатов Америки.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
469 публикаций
205 боёв
  В 16.02.2014 в 16:48:57 пользователь Dilandualb сказал:

 

Угу. Только вот слишком дорогая и опасная. Поясняю еще раз: это один из ШЕСТИ боеспособных кораблей первой линии во всем американском флоте вообще. А у американцев вообще-то был конфликт не только с испанцами но и долгоиграющая конфронтация с немцами (в войну не перешедшая, но вполне себе учитывавшаяся).

 

Попросту: абсурдно дорого, ради каких-то там кубинцев терять новый линкор. 

Не кубинцев, а Испанцев - война была США и Испании, проигравшей была Испания, у которой небыло ни одного шанса на победу

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×