1 ct111 Бета-тестер 57 публикаций 551 бой Жалоба #1 Опубликовано: 16 окт 2012, 15:49:42 В 1964—1965 годах осуществлялось проектирование и создание уникального, самого большого в мире летательного аппарата — экраноплана КМ, получившего у зарубежных спецслужб название «каспийский монстр». Так расшифровали американцы буквы КМ — корабль-макет — на борту экраноплана. Главным конструктором этого экраноплана был Р. Е. Алексеев, ведущим конструктором — В. П. Ефимов. Алексеев Р.Е. Алексеев Ростислав Евгеньевич (18 декабря 1916 – 09 февраля 1980) заслуженный изобретатель РСФСР, кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов. Лауреат Сталинской, Государственной и Ленинской премий. Дважды совершил революцию в мировом судо- и авиастроении Родился в городе Новозыбков (ныне Брянской области) в семье учительницы и агронома. В 1933 году семья переезжает в г. Горький. В 1935 году поступил в Горьковский индустриальный институт имени Жданова (ныне Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева) на кораблестроительный факультет (ныне Факультет Морской и Авиационной Техники). 1 октября 1941 года защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях» и госкомиссией ему было присвоено звание инженера-кораблестроителя. После защиты молодой инженер был направлен на завод «Красное Сормово», где с 1941 по 1943 годы работал в должности контрольного мастера выпуска танков. В 1942 году принимается решение о выделении ему помещения и людей для работы по созданию боевых катеров на подводных крыльях. В идею Алексеева поверило управление кораблестроения ВМФ и ему были выделены средства. Катера Алексеева не успели принять участия в боевых действиях, но созданные им модели убеждали в возможности успешной реализации идеи. В 1951 году Алексеев и его помощники за разработку и созданию судов на подводных крыльях были удостоены Сталинской премии. Коллектив начинает работать над невиданным до тех пор пассажирским судном на подводных крыльях (СПК), получившем символическое имя «Ракета». Летом 1957 года Алексеев представил её на суд мировой общественности, приведя её в Москву в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов. С этого впервые в мире началось скоростное судостроение. Катера «Волга», «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход» — ежегодно новый проект и каждый лучший. В 1962 году десять сотрудников во главе с Алексеевым получают Ленинскую премию за создание нового транспортного средства и в этом же году в ЦКБ началась работа по созданию экраноплана КМ для ВМФ, а в 1964 году — над проектом экраноплана Т-1 для воздушно-десантных войск. Первый должен был летать на высотах в несколько метров, а второй — до высоты 7500 м 22 июня 1966 года экраноплан КМ, самый крупноразмерный для своего времени летательный аппарат на земле, был спущен на воду. В начале 70-х годов ЦКБ по СПК был дан заказ на постройку десантного экранолёта «Орлёнок». 3 ноября 1979 года первый в мире десантный корабль-экранолёт был принят как боевая единица в состав ВМФ. Он получил штатный номер МДЭ-160 (младший десантный экранолёт). К тому времени Ростислав Алексеев был тяжело болен (после того, как надорвался при транспортировке очередного экраноплана) и после двух операций скончался в городе Горьком. Награды: ордена Октябрьской Революции, "Знак Почёта", медали. Лауреат Сталинской (1951), Ленинской (1962) и Государственной (1984 - посмертно) премий. Память: его именем названы судно на подводных крыльях и площадь в 1982 году в Сормовском районе города Нижнего Новгорода, на которой установлен памятник. 2 февраля 2007 года постановлением Правительства Нижегородской области № 33 его имя было присвоено Нижегородскому государственному техническому университету. В Нижегородском государственном техническом университете (Нижегородский район - улица Минина, 24) установлен бюст Алексеева http://letopisi.ru/i...жевская_СОШ.jpg Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире. КМ был перспективным транспортным средством для военных и спасателей, однако его проектирование вызывало много трудностей. http://www.subtit.ru...ter - pic-1.jpg Летно-технические характеристики Размах крыла: 37,60 м Размах хвостового оперения: 37,00 м Длина: 92,00 м Высота: 21,80 м Площадь крыла: 662,50 м² Масса пустого экраноплана: 240,000 кг Масса максимальная взлетная: 544,000 кг Тип двигателя: 10 ТРД ВД-7 Тяга: 10 х 13000 кгс Максимальная скорость: 500 км/ч Крейсерская скорость: 430 км/ч Практическая дальность: 1500 км Высота полета на экране: 4-14 м Мореходность: 3 балла КМ-1 заложили в 1963 г. на экспериментальном заводе «Волга» в Чкаловске под Нижним Новгородом, и в марте 1966 г. спустили на воду. 18 октября того же года состоялся его первый 50-минутный полет на высоте около 4 м (В.Ф.Логинов и Р.Е.Алексеев). Дальнейшие испытания экраноплана проводили на Каспии. Оптимальная высота его полета на «экране» оказалась 4—14 м. Возможности экраноплана были феноменальными: однажды он взлетел при трехбалльном шторме с взлетным весом 544 т. «КМ» обладал хорошей маневренностью, устойчивостью и управляемостью, мог совершать крутые развороты с большим креном и касанием законцовки крыла о воду. КМ летал в течение около 15 лет и в 1980 г. из-за ошибки пилота потерпел катастрофу и затонул. Пилот, давно не сидевший за штурвалом "монстра", слишком резко задрал при взлете нос машины, она быстро и почти вертикально пошла вверх, растерявшийся летчик резко сбросил тягу и не по инструкции сработал рулем высоты - корабль, завалившись на левое крыло, ударился о воду. Жертв не было. Все, кто знал "Каспийского монстра", до сих пор уверяют - нужно было сделать нечто из ряда вон выходящее, чтобы угробить его. А в кораблях он вот почему По документам экраноплан проходил как корабль (во время первого испытания о него разбили бутылку шампанского и на нем был поднят Военно-морской флаг СССР), и относился к ВМФ, так как экранный эффект действует на высоте нескольких метров. Конструктивно он напоминал амфибию (тип лодка). Управляли экспериментальным аппаратом летчики-испытатели. Материалы взял с http://ru.wikipedia.org Немного видео сдесь Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Kombain_1 Бета-тестер 15 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 16 окт 2012, 16:11:06 Корабль который может летать Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
23 Panzershmyak Участник 54 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 16 окт 2012, 16:14:14 Вобщем-то экранопланы и по международной классификации относятся к судам. Так что справедливо будет и для любых других. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
188 [RNR] ShrikeVerner Старший альфа-тестер 668 публикаций 1 193 боя Жалоба #4 Опубликовано: 16 окт 2012, 16:19:08 Что за почтовые марки вместо изображений? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
13 Wolfrime Бета-тестер 117 публикаций 406 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 16 окт 2012, 16:34:05 Что за почтовые марки вместо изображений? Красотища. :Smile_smile: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Dronokot Бета-тестер 32 публикации 109 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 16 окт 2012, 16:35:55 За старание+ :Smile_honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 Dimacke Альфа-тестер 327 публикаций 3 боя Жалоба #7 Опубликовано: 16 окт 2012, 17:11:23 Так я не понял это самолет или корабль,вроде самолет но По документам экраноплан проходил как корабль (во время первого испытания о него разбили бутылку шампанского и на нем был поднят Военно-морской флаг СССР[источник не указан 1247 дней]), и относился к ВМФ, так как экранный эффект действует на высоте нескольких метров. Конструктивно он напоминал амфибию (тип лодка). Управляли экспериментальным аппаратом летчики-испытатели.Эта статья меня усамнила. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 vvaalikk Участник 9 публикаций 280 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 16 окт 2012, 17:20:58 Нет,Всё правильно,на самом деле всё так и было! Министерство правды:Одобряет! правда будет имбой в 1 плане-неуязвим для торпед.Но можно компенсировать малым хп. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 _shokk_26 Участник 12 публикаций Жалоба #9 Опубликовано: 16 окт 2012, 18:17:08 сколько на нем движков?)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
59 [LESTA] Guardmitr Разработчик 316 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 16 окт 2012, 18:38:29 Можно было бы и материала нормального найти и фотографий хороших, а тупо скопировать из вики может даже ребенок. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 anonym_5r9nhwOckiGT Участник 421 публикация Жалоба #11 Опубликовано: 16 окт 2012, 19:24:36 Изображения другие выложи! Это же ужасно. Специально для Darth_Vederkin :Smile_teethhappy: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
212 anonym_f3D2f5iVpJDo Участник 1 147 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 16 окт 2012, 19:42:27 Изображения другие выложи! Это же ужасно. Специально для Darth_Vederkin :Smile_teethhappy: Только на одном из них КМ. :Smile_hiding: ТС вообще место фоток КМ одних "Луней" добавил. Вот фото КМ: Схема: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
59 [LESTA] Guardmitr Разработчик 316 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 16 окт 2012, 20:59:33 Danstec :Smile_veryhappy: , а зачем вы Лунь сюда воткнули? Чтобы помочь? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 ct111 Бета-тестер 57 публикаций 551 бой Жалоба #14 Опубликовано: 17 окт 2012, 01:24:04 Так я не понял это самолет или корабль,вроде самолет но По документам экраноплан проходил как корабль (во время первого испытания о него разбили бутылку шампанского и на нем был поднят Военно-морской флаг СССР[источник не указан 1247 дней]), и относился к ВМФ, так как экранный эффект действует на высоте нескольких метров. Конструктивно он напоминал амфибию (тип лодка). Управляли экспериментальным аппаратом летчики-испытатели.Эта статья меня усамнила. По всем документам проходил как корабль был сделан по заказу и числился в ВМФ Что за почтовые марки вместо изображений? сори я новичок и это мой первый опыт сделать тему на форуме до сих пор не разобрался как фотки встовлять Не пишите несколько сообщений подряд, пользуйтесь мультицитированием и кнопкой "изменить" //ManWithAGun Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 Grigon Участник 23 публикации 104 боя Жалоба #15 Опубликовано: 17 окт 2012, 02:47:11 В нижним новногороде есть институт имени конструктора экранопланов. Лучше бы про него статью забацали, а то все из википедии тупо перетаскиваеться. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 Dimacke Альфа-тестер 327 публикаций 3 боя Жалоба #16 Опубликовано: 17 окт 2012, 08:52:03 По всем документам проходил как корабль был сделан по заказу и числился в ВМФ Спасибо кэп я не знал. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 anonym_5r9nhwOckiGT Участник 421 публикация Жалоба #17 Опубликовано: 17 окт 2012, 12:02:50 Danstec :Smile_veryhappy: , а зачем вы Лунь сюда воткнули? Чтобы помочь? А я ввел в поиске "Каспийский монстр" и самые понравившиеся выложил. Я же не знаю, какой из них какой. :Smile_veryhappy: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 071 anonym_sEJYYtYe1JpK Участник 1 462 публикации Жалоба #18 Опубликовано: 17 окт 2012, 12:29:50 Нужно было просто с "Самолетиков" скопипастить :Smile_smile: . Там зачетная статья про эти экранопланы сделана. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Antimech Участник 2 публикации Жалоба #19 Опубликовано: 27 окт 2012, 08:22:27 А в игре как-то можно реализовать экранопланы, экранолёты и судна на воздушной подушке? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
116 kosakovitchilia Альфа-тестер, Коллекционер 2 448 публикаций 37 478 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 27 окт 2012, 09:49:32 самое прикольно что по требованию вмф все экранопланы оборудованы якорями Рассказать о публикации Ссылка на публикацию