Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_EZOSrOiT1ANJ

Тяжелые крейсера типа "Фурутака".

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
167 публикаций

"Фурутака"

95f8bf39cf63117794cfed7d24e69551.jpg

"Како"

f70775e008b5a2149f582061df9b9dab.jpg

 

1. Основная информация:

1) "Фурутака" - японский тяжелый крейсер, первый из двух представителей одноименного типа. Построен в Нагасаки в 1922—1926 годах. Активно использовался в межвоенный период, в 1937—1939 годах прошёл в Курэ радикальную модернизацию. Был потоплен в сражении у мыса Эсперанс 12 октября 1942 года.

2) "Како" - японский тяжелый крейсер, второй представитель типа "Футурака". Построен в Кобэ в 1922—1926 годах. Активно использовался в межвоенный период, в 1936—1937 годах прошёл в Сасэбо радикальную модернизацию. Был потоплен американской подводной лодкой 10 августа 1942 года.

 

2. Строительство:

Заказ на строительство двух 7500-тонных крейсеров в рамках «Новой программы пополнения флота» стоимостью по 15 млн иен каждый был выдан 20 июня 1922 года.

1) "Футурака". 11 августа второму кораблю было присвоено название «Фурутака» (в честь горы на острове Этадзима, рядом с военной академией Императорского флота), а 5 декабря он был заложен на верфи компании «Мицубиси» в Нагасаки под заводским номером 390.

На воду крейсер был спущен 25 февраля 1925 года. На ходовых испытаниях 19 сентября того же года у острова Косикидзима при водоизмещении 8640 тонн и мощности машин 106 352 л.с. он развил 35,221 узла, превысив тем самым контрактные 34,5.

31 марта 1926 года «Фурутака» был передан флоту, почти на 4 месяца опередив заложенный первым «Како».

2) "Како". 9 октября первому кораблю было присвоено название «Како» (в честь реки в префектуре Хёго), а 17 ноября он был заложен на верфи компании «Кавасаки» в Кобэ под заводским номером 540.

На воду крейсер был спущен 10 апреля 1925 года. На ходовых испытаниях 1 мая 1926 года в проливе Кии при водоизмещении 8640 тонн и мощности машин 103 971 л.с. он развил 34,899 узла, превысив тем самым контрактные 34,5.

20 июля 1926 года «Како» был передан флоту, почти на 4 месяца отстав от заложенного вторым «Фурутака».

 

3. Параметры и ТТХ:

1) "Футурака":

• Водоизмещение: 7500 т. стандартное, 8640 т. на испытаниях, после модернизации 8561 т., а 11273 - полное;

• Длина\ширина: 183.50\16.5 метров;

• Исходно: боевой пояс - 76 мм, палуба - 35 мм, башни 25 мм. После модернизации: добавлены 35 мм броня мостика и и 57 мм барбеты;

• Двигатели: 4 Т3А «Мицубиси-Парсонс», 12 котлов «Кампон» (10 «Кампон Ро Го» после модернизации);

• Мощность: 106 352 л.с. в 1925 году и 103 340 л.с. в 1939 году;

• Движитель: 4 гребных винта;

• Скорость: 35,22 узла в 1925 году и 32,95 узла в 1939 году;

• Дальность плавания: 7000 (проектная)/7900 (фактическая) морских миль на 14 узлах;

• Экипаж: 604 человек по проекту; 616-631 фактически в 1926-1937 годах; 639 после модернизации;

• Вооружение:

1. Артиллерия: Исходно: 6 × 1 — 200-мм/50 Тип 3; После модернизации: 3 × 2 — 203-мм/50 Тип 3;

2. Зенитная артиллерия: Исходно: 4 × 1 76-мм/40 Тип 3, 2 7,7-мм пулемета Льюиса; После модернизации: 4 × 1 120-мм/45 Тип 10, 4 × 2 — 25-мм/60 Тип 96, 2 × 2 13,2–мм пулемёта Тип 93;

3. Минно-торпедное вооружение: Исходно: 12 (6 × 2) — 610-мм ТА Тип 12 (12 торпед Тип 8); После модернизации: 8 (2 × 4) — 610-мм ТА Тип 92 (16 торпед Тип 90, с 1940 Тип 93);

4. Авиационная группа: Исходно: стартовая платформа для 2 гидросамолётов Тип 2 или Тип 14; 1 катапульта (с 1933 года), до 2 гидросамолётов Тип 90, Тип 94 или Тип 65.

2) "Како":

• Водоизмещение: 7500 т. стандартное, 8640 т. на испытаниях, после модернизации 8561 т., а 11273 - полное;

• Длина\ширина: 183.50\16.5 метров;

• Исходно: боевой пояс - 76 мм, палуба - 35 мм, башни 25 мм. После модернизации: добавлены 35 мм броня мостика и и 57 мм барбеты;

• Двигатели: 4 Т3А «Кавасаки-Кёртисса», 12 котлов «Кампон» (10 «Кампон Ро Го» после модернизации);

• Мощность: 103 971л. с. в 1926 году;

• Движитель: 4 гребных винта;

• Скорость: 34,9 узла в 1926 году;

• Дальность плавания: 7000 (проектная)/7900 (фактическая) морских миль на 14 узлах;

• Экипаж: 604 человек по проекту; 616-631 фактически в 1926-1937 годах; 639 после модернизации;

• Вооружение:

1. Артиллерия: Исходно: 6 × 1 — 200-мм/50 Тип 3; После модернизации: 3 × 2 — 203-мм/50 Тип 3;

2. Зенитная артиллерия: Исходно: 4 × 1 76-мм/40 Тип 3, 2 7,7-мм пулемета Льюиса; После модернизации: 4 × 1 120-мм/45 Тип 10, 4 × 2 — 25-мм/60 Тип 96, 2 × 2 13,2–мм пулемёта Тип 93;

3. Минно-торпедное вооружение: Исходно: 12 (6 × 2) — 610-мм ТА Тип 12 (12 торпед Тип 8); После модернизации: 8 (2 × 4) — 610-мм ТА Тип 92 (16 торпед Тип 90, с 1940 Тип 93);

4. Авиационная группа: Исходно: стартовая платформа для 2 гидросамолётов Тип 2 или Тип 14; 1 катапульта (с 1932 года), до 2 гидросамолётов Тип 90, Тип 94 или Тип 95.

 

4. История применения "Фурутака":

Сразу после вступления в строй «Фурутака» 1 апреля 1926 года был назначен флагманом 5-й дивизии крейсеров (на тот момент включавшей в себя 5500-тонные «Натори», «Юра» и «Сэндай»).

9 мая он совершил показательный переход из Йокосуки в Симоду, вернувшись обратно тем же вечером. На его борту в качестве пассажиров присутствовали ряд высокопоставленных чиновников, в том числе принц Хироясу Фусими, премьер-министр Рэйдзиро Вакацуки и морской министр Такэси Такарабэ.

1 августа флагманом 5-й дивизии стал однотипный с ним крейсер «Како». С 1 декабря иным стал и состав лёгких крейсеров в ней—теперь это были «Нака» и «Дзинцу».

27 марта 1927 года 5-я дивизия вышла в поход из Саэки, прибыв в порт Мако на Пескадорских островах 5 апреля, а 26 апреля вернулась в Сасебо. Летом того же года крейсер участвовал в больших маневрах флота.

С 1 декабря состав 5-й дивизии был сведён только к тяжёлым крейсерам и включал теперь «Кинугасу» (флагман), «Аобу», «Како» и «Фурутаку».

2-16 декабря на корабле были проведены работы по доведению его до уровня вступившего в строй позже «Како»: улучшили вентиляцию центральных и кормовых торпедных отсеков, заменили на более совершенные антенны радиостанций, укрепили корпус в районе башен главного калибра.

29 марта 1928 года 4 крейсера 5-й дивизии вышли из залива Ариакэ и 9 апреля прибыли в Рёдзюн, откуда 19-го перешли к Циндао, где прикрывали высадку войск (Вторая Шангунгская экспедиция, начатая под предлогом защиты прав японских граждан на Шаньдунском полуострове). Осенью 1928-го «Фурутака» вместе с подразделением участвовал в очередных маневрах, а 4 декабря—в торжественном смотре флота в Йокосуке, приуроченном к коронации императора Хирохито.

28 марта 1929 года 5-я дивизия вышла в район Циндао, 3 апреля прибыла в Рёдзюн и позже вернулась обратно.

7 ноября крейсер был выведен в резерв (до 1 декабря 1930 года), 24 июля-4 сентября 1930 прошёл ремонт, в ходе которого была улучшена вентиляция и шумоизоляция котельных отделений.

В апреле 1931 года «Фурутака» и «Аоба» совершили плавание в район Циндао. По возвращению крейсер с 29 мая по 29 сентября в Йокосуке прошёл докование и капитальный ремонт.

С 1 декабря 1931 «Фурутака» снова был выведен в резерв, и с февраля 1932 находился в Курэ, где 23 февраля-30 апреля провели очистку днища, а с ноября по февраль 1933 года и первую серьёзную модернизацию. При ней 76-мм зенитные орудия Тип 3 заменили на 120-мм Тип 10, удлинили первую дымовую трубу, добавили два спаренных 13,2-мм пулемёта Тип 93 (над мостиком) и катапульту Тип № 2 Модель 1 (перед четвёртой башней ГК).

7 августа 1933 года крейсер был передан в 6-ю дивизию, и вместе с числящимися там же «Аоба», «Кинугаса» и «Како» 21-го прибыл в Токийский залив, а 25-го участвовал в морском смотре в Иокогаме.

С 20 ноября 1933 по 31 января 1934 года «Фурутака» проходил докование в Курэ, также в ходе этого была заменена радиостанция. 5-8 сентября крейсер находился в Майдзуру для экстренного ремонта корпуса.

798c086b4891c919ab87f6e3588ce220.jpg

В середине сентября «Фурутака» вместе с «Аобой» и «Кинугасой» пришли в Рёдзюн, 27-го совершили поход в район Циндао и вернулись в Сасэбо 5 октября. 29 марта-4 апреля 1935 года они же ходили к устью Янцзы и обратно. По возвращению «Фурутака» проходил ремонт в Курэ с 28 мая по 20 июня. Осенью того же года все 3 крейсера 6-й дивизии участвовали в маневрах флота.

С 15 ноября 1935 «Фурутака» находился в резерве, и 15 февраля следующего года вернулся в состав уже 7-й дивизии, где к тому времени оказались «Аоба» и «Кинугаса». 13 апреля все 3 крейсера вышли из Фукуоки в район Циндао и вернулись в Сасэбо 22-го. 1 мая они участвовали в высокоскоростных маневрах в бухте Юя.

1 декабря крейсер был выведен в резерв и 6 марта 1937 года поставлен в сухой док в Курэ для реконструкции, которая началась 1 апреля и продлилась вплоть до 30 апреля 1939 года. При ней шесть 200-мм одиночных установок типа A заменялись на три спаренные 203-мм типа E2 (две в носу, одна в корме), шесть 610-мм спаренных торпедных аппаратов Тип 12 на два счетверённых Тип 92, добавили 4 спаренных 25-мм зенитных автомата Тип 96. Радикально изменились носовая надстройка и системы управления огнём (в частности, был установлен новейший директор Тип 94). У турбозубчатых агрегатов заменили изношенные лопатки роторов (с доведением суммарной теоретической мощности до 110 000 л.с.), вместо 12 старых котлов разместили 10 новых и сузили заднюю дымовую трубу. На место старой катапульты установили новую Тип № 2 Модель 3 1-й модификации, позволяющую запускать гидросамолёты взлётной массой до 3000 кг. Наконец, были добавлены були и скуловые кили, улучшившие противоторпедную защиту и остойчивость, но снизившие максимальную скорость. Экипаж крейсера после реконструкции возрос и составлял теперь 639 человек (50 офицеров и 589 нижних чинов).

На ходовых испытаниях 9 июня 1939 года у острова Угурудзима в проливе Бунго при водоизмещении 10 630 тонн и мощности машин 103 340 л.с. «Фурутака» развил 32,95 узла. Затем крейсер был передан в состав 6-й дивизии, где уже числился однотипный «Како», на котором аналогичные работы завершили почти за 1,5 года до этого.

4d5afe477c556873f236ca6a895650b9.jpg

26 марта 1940 года оба корабля вышли из бухты Ариакэ к побережью Южного Китая и прибыли в Такао 2 апреля. 11 октября они участвовали в морском смотре в Иокогаме, посвящённом 2600-летию основания японского государства легендарным императором Дзимму.

24 февраля 1941 года «Фурутака», «Како» и «Аоба» вышли из Сасэбо к побережью Южного Китая, зашли в Мако и 3 марта вернулись во Внутреннее море. 5-14 сентября крейсер вместе с «Како» перешёл из Муродзуми в Курэ и всю вторую половину месяца проходил там докование, в ходе которого получил размагничивающую обмотку.

5 и 7 октября 6-я дивизия выходила в район Муродзуми для маневров, 19-20 прибыла в Саэки, где находилась до конца месяца. С 1 по 15 ноября она участвовала в учениях в проливе Бунго. 30 ноября-2 декабря дивизия перешла на остров Хахадзима в архипелаге Бонин.

В тот же день на крейсере приняли шифрованное сообщение «Ниитака-яма ноборэ хито фута мару хати», являющееся кодовым сигналом для начала Гавайской операции. 4-8 декабря соединение перешло к Гуаму и участвовало в его захвате, а 12-го прибыло на Трук. 13-го декабря 6-я дивизия вышла к атоллу Уэйк и 23-го поддерживала его второй штурм, закончившийся капитуляцией американского гарнизона.

da2f4a1eef6854a082f33a38143b4342.jpg

В тот же день на крейсере приняли шифрованное сообщение «Ниитака-яма ноборэ хито фута мару хати», являющееся кодовым сигналом для начала Гавайской операции. 4-8 декабря соединение перешло к Гуаму и участвовало в его захвате, а 12-го прибыло на Трук. 13-го декабря 6-я дивизия вышла к атоллу Уэйк и 23-го поддерживала его второй штурм, закончившийся капитуляцией американского гарнизона.

18 января 1942 года все 4 крейсера вышли из Трука и 23-го прикрывали высадку японских войск в Рабауле и Кавиенге в ходе операции «О», а 30-го бросили якоря в Рабаульской бухте. 1 февраля в связи с рейдом 8-й оперативной группы вице-адмирала Хэлси (авианосцы «Саратога» и «Энтерпрайз») на атоллы Кваджалейн и Вотье они направились на её перехват, но успеха не достигли и 10-го вернулись на базу. 20 февраля «Фурутака», «Како» и «Кинугаса» выходили для преследования обнаруженного у Рабаула «Лексингтона», также неудачного и 23-го пришли на Трук.

2-5 марта 6-я дивизия перешла в Рабаул, и 8-го в ходе операции «СР» вместе с 18-й («Тэнрю» и «Тацута») поддерживала высадку войск в Лаэ и Саламауа. 9-28 марта оба соединения совершали рейсы по маршруту Бука—Рабаул, а 30-31 участвовали в захвате острова Шортленд и порта Киета на Бугенвиле. 7 апреля они поддерживали высадку на Манус, вернувшись 10-го на Трук.

30 апреля 6-я дивизия и лёгкий авианосец «Сёхо» вышли из Трука, и пройдя 2 мая проливом Бугенвиль, 3-го прикрывали захват острова Тулаги. Эта высадка (изначально часть операции «МО», конечной целью которой был захват Порт-Морсби) привела к произошедшему 4-8 мая первому в истории бою авианосных соединений, известному как сражение в Коралловом море. 5 мая 6-я дивизия заправлялась от танкера «Иро», у острова Шортленд, 6-7 её неоднократно и безуспешно атаковали американские самолёты (в том числе дальние бомбардировщики Б-17). 8-го «Фурутака» и «Кинугаса» эскортировали повреждённый авианосец «Сёкаку» до Трука с заходами на Шортленд и Киету, прибыв туда 17-го. 31 мая-5 июня оба крейсера перешли в Курэ и стали там на ремонт, продлившийся до 28-го.

28 июня «Фурутака» и «Кинугаса» покинули Курэ, и простояв 28-30 в Нагасаки, 4 июля прибыли на Трук. Оттуда 5-7 июля они перешли в Киету, где до 9-го заправлялись от танкера «Хоё-Мару». Июль и первую неделю августа они провели, патрулируя подходы к Рабаулу.

В ходе сражения у острова Саво в ночь с 8 на 9 августа «Фурутака» входил в состав соединения вице-адмирала Микава, выпустив по американским кораблям 153 203-мм снаряда и 8 кислородных торпед Тип 93, не получив при этом никаких повреждений. 10 августа крейсер прибыл в Кавиенг, 19-го перешёл в бухту Реката, а 22-го—к Шортленду.

23-26 августа «Фурутака» вместе с «Аоба», «Кинугаса» и «Тёкай» выполнял задачу дальнего прикрытия идущих на Гуадалканал конвоев и вернулся затем обратно. Весь сентябрь он провёл на Шортленде, пополняя запасы.

В ходе сражения у мыса Эсперанс в ночь с 11 на 12 октября входивший в соединение вице-адмирала Гото «Фурутака» вместе с флагманским «Аоба» стал основной целью крейсеров и эсминцев американского 64-го оперативного соединения, имевших фору благодаря наличию радиолокаторов. В 21:49 прямым попаданием была разрушена кормовая башня ГК, в 21:51 и торпедный аппарат № 2, где начался сильный пожар, что привело к сосредоточению огня по кораблю. В 21:54 крейсер получил пробоину в носовой части с правого борта, а в 21:55 и в районе турбин и начал снижать скорость. Наконец, в 22:05 в результате прямого попадания в машинное отделение был перебит паропровод, и корабль потерял ход. После двухчасовой борьбы за живучесть в 00:08 12 октября был приказ о эвакуации экипажа, которая завершилась к 00:20. «Фурутака» затонул, уходя носом под воду, в 00:28. Это случилось южнее острова Саво, в точке с координатами 9°02′30″ ю. ш. 159°33′30″ в. д. (G) (O). В ходе боя на крейсере было убито 33 человека (2 офицера и 31 матроса), перед рассветом эсминец «Хацуюки» подобрал 518 членов экипажа (34 офицера, включая командира капитана 1-го ранга Араки, и 484 матроса). По другим данным, эсминцы «Хацуюки», «Сираюки» и «Муракумо» всего приняли на борт 514 моряков, 115 (в том числе 1 офицер) позже попало в американский плен, 110 (в том числе 15 офицеров) пропали без вести.

10 ноября 1942 года «Фурутака» был исключён из списков.

 

5. История применения "Како":

Вскоре после вступления в строй «Како» 1 августа 1926 года был назначен флагманом 5-й дивизии крейсеров, заменив на этой роли «Фурутаку» (помимо них в дивизии также были 5500-тонные «Юра» и «Сэндай»).

27 марта 1927 года 5-я дивизия вышла в поход из Саэки, прибыв в порт Мако на Пескадорских островах 5 апреля, а 26 апреля вернулась в Сасебо. Летом того же года «Како» участвовал в больших маневрах флота, 5 августа на показательных стрельбах расстреляв 200-мм снарядами списанный крейсер «Тиёда». 19-28 сентября на корабле были проведены работы по замене на более совершенные антенн радиостанций.

С 1 декабря состав 5-й дивизии был сведён только к тяжёлым крейсерам и включал теперь «Кинугасу» (флагман), «Аобу», «Како» и «Фурутаку».

d3b8a1408126f15329dc47f5b7787b89.jpg

29 марта 1928 года 4 крейсера 5-й дивизии вышли из залива Ариакэ и 9 апреля прибыли в Рёдзюн, откуда 19-го перешли к Циндао, где прикрывали высадку войск (Вторая Шангунгская экспедиция, начатая под предлогом защиты прав японских граждан на Шаньдунском полуострове). Осенью 1928-го «Како» вместе с подразделением участвовал в очередных маневрах, а 4 декабря—в торжественном смотре флота в Йокосуке, приуроченном к коронации императора Хирохито.

28 марта 1929 года 5-я дивизия вышла в район Циндао, 3 апреля прибыла в Рёдзюн и позже вернулась обратно.

С 24 июля по 10 мая 1930 «Како» прошёл ремонт в Йокосуке, в ходе которого были улучшены работа турбин и вентиляция танков с жидким топливом.

17 мая 1930 года «Како» вместе с «Аобой» и «Кинугасой» вышли из Нагои в южные моря, вернувшись в Йокосуку 19 июня. Осень они приняли участие в ежегодных маневрах и смотре флота 26 октября в Кобэ.

С 1 декабря 1930 «Како» был выведен в резерв, и с 15 мая по 19 сентября 1931 прошёл докование в Йокосуке, а с 10 ноября по 31 мая 1932 года на верфи в Курэ и первую серьёзную модернизацию. При ней 76-мм зенитные орудия Тип 3 заменили на 120-мм Тип 10, удлинили первую дымовую трубу, добавили два спаренных 13,2-мм пулемёта Тип 93 (над мостиком) и катапульту Тип № 2 Модель 1 (перед четвёртой башней ГК).

1 декабря 1932 года «Како», «Аобу» (флагман) и «Кинугасу» включили в 5-ю дивизию. В апреле 1933 они участвовали в маневрах и стрельбах у острова Осима по кораблю-цели «Хайкан № 2» ( бывший крейсер «Тонэ», потоплен авиабомбами палубной авиации 30-го числа). 20 мая все три корабля были переданы из 5-й в 6-ю дивизию. С 11 мая по 10 июня 1933 года «Како» проходил докование в Курэ, в ходе чего была улучшена вентиляция центральных и кормовых торпедных отсеков.

29 июня все три крейсера вышли из Сасэбо к побережью Южного Китая, 5 июля прибыли в Мако, 13-го зашли в Такао и вернулись в Токийский залив 21-го августа. Там они участвовали в морском смотре 25-го числа.

11 декабря «Како» был снова выведен в резерв. Он прошёл докование в Курэ с 10 ноября 1934 по 22 февраля 1935 и с 20 мая по 30 июля того же года, при этом рулевое колесо с паровым приводом было заменено на электрогидравлическое. 4 июля 1936 года крейсер был поставлен в сухой док для проведения реконструкции, продлившейся вплоть до 27 декабря 1937 года. При ней шесть 200-мм одиночных установок типа A заменялись на три спаренные 203-мм типа E2 (две в носу, одна в корме), шесть 610-мм спаренных торпедных аппаратов Тип 12 на два счетверённых Тип 92, добавили 4 спаренных 25-мм зенитных автомата Тип 96. Радикально изменились носовая надстройка и системы управления огнём (в частности, был установлен новейший директор Тип 94). У турбозубчатых агрегатов заменили изношенные лопатки роторов (с доведением суммарной теоретической мощности до 110 000 л.с.), вместо 12 старых котлов разместили 10 новых и сузили заднюю дымовую трубу. На место старой катапульты установили новую Тип № 2 Модель 3 1-й модификации, позволяющую запускать гидросамолёты взлётной массой до 3000 кг. Наконец, были добавлены були и скуловые кили, улучшившие противоторпедную защиту и остойчивость, но снизившие максимальную скорость. Экипаж крейсера после реконструкции возрос и составлял теперь 639 человек (50 офицеров и 589 нижних чинов).

9bcee10b889d11dd351a4dbe7be09f37.jpg

26 марта 1940 года «Како» (флагман 6-й дивизии) и «Фурутака» вышли из бухты Ариакэ к побережью Южного Китая и прибыли в Такао 2 апреля. 11 октября они участвовали в морском смотре в Иокогаме, посвящённом 2600-летию основания японского государства легендарным императором Дзимму.

24 февраля 1941 года «Како», «Фурутака» и «Аоба» вышли из Сасэбо к побережью Южного Китая, зашли в Мако и 3 марта вернулись во Внутреннее море. В июне-августе крейсер совершал походы у побережья Японии. 5-14 сентября вместе с «Фурутака» он перешёл из Муродзуми в Курэ.

5 и 7 октября 6-я дивизия выходила в район Муродзуми для маневров, 19-20 прибыла в Саэки, где находилась до конца месяца. С 1 по 15 ноября она участвовала в учениях в проливе Бунго. 19-24 ноября «Како» последним в дивизии прошёл докование в Курэ, в ходе которого получил размагничивающую обмотку. 30 ноября-2 декабря дивизия перешла на остров Хахадзима в архипелаге Бонин.

В тот же день на крейсере приняли шифрованное сообщение «Ниитака-яма ноборэ хито фута мару хати», являющееся кодовым сигналом для начала Гавайской операции. 4-8 декабря соединение перешло к Гуаму и участвовало в его захвате, а 12-го прибыло на Трук. 13-го декабря 6-я дивизия вышла к атоллу Уэйк и 23-го поддерживала его второй штурм, закончившийся капитуляцией американского гарнизона.

08d18acc0f3f96b310a787b2649d03ff.jpg

18 января 1942 года все 4 крейсера вышли из Трука и 23-го прикрывали высадку японских войск в Рабауле и Кавиенге в ходе операции «О», а 30-го бросили якоря в Рабаульской бухте. 1 февраля в связи с рейдом 8-й оперативной группы вице-адмирала Хэлси (авианосцы «Саратога» и «Энтерпрайз») на атоллы Кваджалейн и Вотье они направились на её перехват, но успеха не достигли и 10-го вернулись на базу. 20 февраля «Како», «Фурутака» и «Кинугаса» выходили для преследования обнаруженного у Рабаула «Лексингтона», также неудачного и 23-го пришли на Трук.

2-5 марта 6-я дивизия перешла в Рабаул, и 8-го в ходе операции «СР» вместе с 18-й («Тэнрю» и «Тацута») поддерживала высадку войск в Лаэ и Саламауа. 9-28 марта оба соединения совершали рейсы по маршруту Бука—Рабаул, а 30-31 участвовали в захвате острова Шортленд и порта Киета на Бугенвиле. 7 апреля они поддерживали высадку на Манус, вернувшись 10-го на Трук.

30 апреля 6-я дивизия и лёгкий авианосец «Сёхо» вышли из Трука, и пройдя 2 мая проливом Бугенвиль, 3-го прикрывали захват острова Тулаги. Эта высадка (изначально часть операции «МО», конечной целью которой был захват Порт-Морсби) привела к произошедшему 4-8 мая первому в истории бою авианосных соединений, известному как сражение в Коралловом море. 5 мая 6-я дивизия заправлялась от танкера «Иро», у острова Шортленд, 6-7 её неоднократно и безуспешно атаковали американские самолёты (в том числе дальние бомбардировщики Б-17). 8-го «Како» и «Аоба» эскортировали идущий в Порт-Морсби конвой. 14-22 мая оба крейсера перешли в Курэ и стали там на ремонт, продлившийся до 16-го июня.

16 июня «Како» и «Аоба» покинули Курэ, и проведя учения с крейсерами «Тэнрю» и «Тацута» в проливе Бунго, 23 июня прибыли на Трук. Оттуда 30 июня-5 июля они перешли в Киету, а 7-го—в бухту Реката на острове Санта-Исабель. 22-го крейсера прибыли в Рабаул, а 26-го—в Кавиенг. Там они пробыли до 7 августа.

В ходе сражения у острова Саво в ночь с 8 на 9 августа «Како» входил в состав соединения вице-адмирала Микава, выпустив по американским кораблям 192 203-мм снаряда и 8 кислородных торпед Тип 93, не получив при этом никаких повреждений. При возвращении на базу 10 августа крейсер в 07:10 был поражён в правый борт тремя из четырёх выпущенных американской подводной лодкой S-44 с расстояния 650 м 533-мм торпед Mk 10. Из-за большой площади пробоин и открытых иллюминаторов корабль быстро начал валиться на борт и затонул в течение 5 минут, при этом взорвались котлы. Это случилось у острова Симбари из архипелага Табар в точке с координатами 2°28′ ю. ш. 152°11′ в. д. (G) (O). Погибло 70 и было ранено 14 человек, большая часть экипажа (в том числе и командир корабля капитан 1-го ранга Такахаси) была спасена остальными крейсерами 6-й дивизии.

15 сентября 1942 года «Како» был исключён из списков.

 

6. Дополнительные фото:

d9f1dd983250ca2ac138bacc2cae5ba1.jpg

16ce645f0c46f9b8535079ce8ac4870d.jpg

 

7. Список источников:

 

Изменено пользователем anonym_EZOSrOiT1ANJ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
64 публикации
8 боёв

 удивительно,два одинаковых корабля по ттх,а чертежей нету?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
23 публикации

Статья написана не плохо, но есть некоторые замечания. При копировании с Вики, не убрали источники. Это вот эти цифры в скобках [1]. Текст в некоторых местах трудно читаем. Советую разделить текст по абзацам. Удивительно похожие характеристики, проверьте. Поискать информацию в сторонних источниках и книгах, и выйдет отличная статья!:glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
167 публикаций

 удивительно,два одинаковых корабля по ттх,а чертежей нету?

Есть некие отличия.

Пока что нету. Я в поисках. Как найду - сразу же выложу сюда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
88 публикаций
90 боёв

По больше бы различных источников. А так да, тема собрана неплохо) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
64 публикации
8 боёв

нашел отличие только в мощности двигателей,следовательно все таки "Футурака" была немного,но все же быстрей на пару узлов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Есть некие отличия.

Пока что нету. Я в поисках. Как найду - сразу же выложу сюда.

 

Ищите Лакруа и Сулигу...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 647 публикаций

 удивительно,два одинаковых корабля по ттх,а чертежей нету?

 

Чертежи есть в книге "Сулига С.В. - Японские тяжелые крейсера том 1"

 

Удивительно похожие характеристики, проверьте.

 

Это 2 корабля одного типа (серии), у них ттх и должны быть одинаковые, это по сути 2 одинаковых корабля.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
61 публикация

нашел отличие только в мощности двигателей,следовательно все таки "Футурака" была немного,но все же быстрей на пару узлов.

Ага вот только там же напиано обратное, она была на 2 узла медленнее

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
64 публикации
8 боёв

Ага вот только там же напиано обратное, она была на 2 узла медленнее

так это только к 1939 году,интересно,а почему?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 647 публикаций

так это только к 1939 году,интересно,а почему?

 

Так написано же:

• Водоизмещение: 7500 т. стандартное, 8640 т. на испытаниях, после модернизации 8561 т., а 11273 - полное;

 

после модернизации водоизмещение выросло, а с ним и уменьшилась максимальная скорость соответственно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
794 публикации
419 боёв

Наверное я чего-то не понимаю. Хорошая статья. Тема раскрыта полностью. Что вам надо, какие различия в чертежах Како и Фурутаки вы от ТС требуете? Это однотипные корабли. То есть в тогдашних условиях - практически одинаковые. Всем жаждущим - попробуйте сами поискать не то что чертежи, а внутреннее расположение хотя-бы одного из них. Есть Сулига. Есть Апальков. Лакруа не читал, но верю. Вы всерьез считаете, что в Рунете можно найти подлинные чертежи обоих крейсеров с комментариям на русском? Вы еще детальную планировку гальюнов попросите. С различиями. Ибо интересно же. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
64 публикации
8 боёв

 

Так написано же:

 

после модернизации водоизмещение выросло, а с ним и уменьшилась максимальная скорость соответственно.

спасибо прояснилось)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

поправь мелкие ошибки в теме и все будет довольно таки не плохо

А можно ошибочки по пунктам расписать? А то тут люди необразованные вообще, в ошибки не умеют. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
43 810
[LESTA]
Участник
8 963 публикации
5 705 боёв

поправь мелкие ошибки в теме и все будет довольно таки не плохо

Хочу напомнить всем уважаемым участникам форума, что неконструктивная критика - это по сути флуд, а на флуд можно и нужно подавать жалобы:eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
17 публикаций
1 536 боёв

По больше бы различных источников. А так да, тема собрана неплохо) 

 

В библиотеку сходите,книжки почитайте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×