Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_2454470

Крейсер "Варяг"

В этой теме 861 комментарий

Рекомендуемые комментарии

8 396
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияBalu1970 (21 Янв 2013 - 19:06) писал:

Откуда взяли? На фото 1904 года со щитами.
Только "Аврора"...

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (07 Янв 2013 - 13:09) писал:

Судя по всему, учтён опыт войны: на первых двух "богинях" и первых фото самой "Авроры" щитов нет. Щиты установили в апреле 1904, по возвращении в Кронштадт.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

Просмотр сообщенияBalu1970 (21 Янв 2013 - 18:02) писал:

...хочу наоборот - торпеды мимо прошли (по японским источникам - не пускали торпеды, по русским - пускали, и промазали в упор). Официально война началась с её ОФИЦИАЛЬНЫМ объявлением. Или на торпеде было официальное объявление? Так не поверите - "она утонула! ©
- если быть совсем точным, то командиры истребителей и нач отряда имели приказ, в случаи опасности для транспортов атаковать не ожидая приказа оп своему так сказать усмотрению, торпеды выпустили, но в виду лихости атаки :) Царица небесная уберегла Кореец. Уриу будучи на мостике и видя атаку был недоволен эпизодом, но отменять не стал - в виду ранее отданных им же самим распоряжений  :) это из Совершенно секретной истории(так и называют) и описано у Полутова В. в его Синей книге "Десантная операция японской армии и флота в феврале 1904 г. в Инчхоне"(с) с ручательством, я оцифровывал эту схему, но в печать пошёл оригинал :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

японская схема атаки на канлодку Кореец с переводом и прочим:

 

 

Изображение

 

 

Приказ Уриу:

 

В 05:00 на борту «Нанива» состоялось совещание, в котором приняли участие все командиры кораблей и миноносцев и коменданты транспортных судов, за исключением командира «Акаси», до которых Уриу довел свой приказ № 26:

Секретно

6 февраля 37-й год Мэйдзи

Борт флагманского корабля «Нанива», Сасэбо.

1. По самым последним сведениям, в Инчхоне находятся два русских корабля, «Варяг» и «Кореец». Три броненосца, базирующихся на Порт-Артур, во второй половине дня 5 февраля вышли в море с неизвестными целями.

2. В соответствии с приказом №120 по Объединенному флоту, 4-й Боевой отряд (за исключением «Акаси») и «Асама» в 14:00 6 февраля должны выйти из Сасэбо для выполнения задачи по охране и обороне транспортных судов армии и после того, как во второй половине дня 7 февраля к ним присоединятся 9-й и 14-й отряды миноносцев, «Касуга-мару», «Никко-мару» и «Кинсю-мару», следовать по направлению к Инчхону.

3. С момента выхода из Сасэбо и до прибытия во второй половине дня к о.Сингл устанавливается следующий походный ордер: (см.схему)

4. После того, как во второй половине дня к отряду присоединятся «Акаси», 9-й и 14-й отряды миноносцев, «Касуга-мару», «Никко-мару» и «Кинсю-мару», устанавливается следующий походный ордер: (см.схему)

5. На переходе устанавливается следующие скорости движения:

Назначенный ход – 10 узлов, минимальный ход– 4 узла.

6. Местом сбора всех кораблей, судов и миноносцев в 08:00 8 февраля определен район близ о.Бейкер.

7. Использование светосигнальных средств и ходовых огней на переходе морем, если на то не будет дополнительных указаний, осуществляется следующим образом:

а) «Такатихо», «Нанива», «Асама», помимо сигналов скорости хода, несут обычные ходовые огни;

б) «Ниитака», «Акаси», «Дайрэн-мару», «Отару-мару», «Хэйдзё-мару», «Касуга-мару», «Никко-мару», «Кинсю-мару» поднимают бортовые и кормовые огни, не зажигая при этом сигналы судна с паровым двигателем.

8. На переходе от о.Сингл до о.Бейкер устанавливается курс N-t-O.

9. В случае встречи с противником на этом переходе устанавливается следующий порядок действий:

- «Такатихо» совершает циркуляцию и занимает место концевого корабля в кильватерной колонне;

- «Асама» действует самостоятельно на усмотрение своего командира и вместе с 4-м Боевым отрядом ведет бой с противником;

- Отряды миноносцев занимают позицию со стороны нестреляющего борта кораблей 4-го Боевого отряда и, улучив благоприятный момент, атакуют противника;

- «Касуга-мару», «Никко-мару», «Кинсю-мару»  под управлением своих командиров выбирают наиболее безопасный курс;

- Остальные транспортные суда уходят из района боя со стороны нестреляющего борта кораблей 4-го Боевого отряда и должны действовать по обстановке на гарантированно безопасном для них расстоянии, следуя приказам и указаниям своих комендантов.

10. В случае изменениях погодных условий и возникновения других непредвиденных обстоятельств на переходе назначаются следующие точки рандеву:

7 февраля. Первая точка рандеву назначается в районе к западу от о. Чопто, находящегося к югу от о.Чинто.

8 февраля. Вторая точка рандеву назначается в районе о.Baker.

В случае встречи с противником к северу от о.Сингл или же в случае расхождения с 4-м Боевым отрядом, отряд транспортных судов, избегая встречи с противником, уходит на мелководье, в бухты и заливы побережья Кореи, и ожидает там дальнейших приказов, а после 9 февраля идет в залив Асан для соединения с главными силами Объединенного флота.

11. В случае сильного тумана на переходе все силы, насколько это возможно, не меняют скорости своего движения и, действуя согласно Правилам плавания в условиях ограниченнной видимости, должны идти тем же курсом. Отряды миноносцев избирают для себя наиболее подходящий способ действий в этих условиях и должны следовать в назначенные точки рандеву.

12. В случае получения приказа о плавании в боевом охранении, все корабли и миноносцы действуют в соответствии с Правилами плавания в боевом охранении. «Асама» поднимает ходовые огни, а транспортные суда только кормовые огни.

13. На переходе связью по беспроволочному телеграфу пользуются только «Нанива», «Такатихо» и «Асама». Всем остальным пользоваться этой связью запрещается, за исключением только тех случаев, когда возникает в этом крайняя необходимость.

14. Дальнейшие действия будут определены после встречи у о.Baker c «Тиёда» и получения от его командира последних сведений об обстановке.

В 14:00 4-й Боевой отряд, «Асама» и транспортные суда вышли из Сасэбо. На траверзе м.Сидзики Уриу передал на все корабли и суда следующий сигнал: «Сегодня, когда мы расстаемся с горами и водами нашей отчизны, нам как никогда необходимо быть верными ей. Я уверен, что каждый из вас будет беззаветно сражаться во имя оставленных на родине семей. Желаю всем крепкого здоровья!»

 

 

Боевое донесение командира 9-го отряда миноносцев, капитана 2 ранга Ясима Дзюнкити вносит некоторую ясность в весьма противоречивое описание событий:

 

«В 14:50 в соответствии с приказом вышел в залив Чемульпхо и, пройдя о.Пхальмидо, увеличил скорость и вышел вперед. В 16:30, когда намеревался занять место перед «Тиёда», получил с него сигнал о том, что с якорной стоянки вышел русский корабль «Кореец». В это время я находился в кильватере «Тиёда», «Такатихо» и «Асама». В связи с тем, что русский корабль мог представлять угрозу для наших транспортных судов и для того, чтобы не потерять возможность для маневра в целях обороны наших кораблей, я предпринял в соответствии с принятым мною решением следующие действия.

Решение командира 9-го отряда миноносцев.

Цель выхода «Корейца» с якорной стоянки была неизвестна. Я предположил, что «Кореец» вышел на разведку для обеспечения выхода другого русского корабля, «Варяга». Одновременно я оценил обстановку и посчитал, что «Кореец», сближавшийся с нашими транспортными судами, представлял для них угрозу и мог воспрепятствовать выполнению задач основного отряда на Инчхонском направлении. Считая, что задачей 9-го отряда миноносцев является уничтожение «Корейца» в случае, если он произведет хотя бы один выстрел в нашу сторону или же окажется за о.Пхальмидо, принял решение занять позицию между «Корейцем» и отрядом транспортных судов, демонстративно направить на противника торпедные аппараты, если же противник не предпримет никаких действий, то вновь принять миролюбивый вид и в соответствии с приказом командира основного отряда следовать на якорную стоянку в Инчхоне.

После того как наш отряд поравнялся с «Корейцем» был произведен поворот на 16 румбов для перестроения в боевой строй фронта в соответствии с тактической инструкцией 9-го отряда и мы заняли позицию для первой атаки. 1-я группа («Аотака», «Хато») заняла позицию с левого борта «Корейца», то есть между ним и транспортными судами. 2-я группа («Кари», «Цубамэ») заняла позицию с правого борта «Корейца», но из-за излишней поспешности в ходе преследования «Цубамэ» не смог точно определить свое место и выскочил на камни.

«Дайрэн-мару», увидев это перестроение, сразу же повернула и стала удаляться. Корабль противника немедленно увеличил  скорость до 12 узлов и приблизился к транспортным судам. Миноносцы навели на него торпедные аппараты и на скорости 26 узлов вели преследование противника. В тот момент, когда наш отряд уже подходил к о.Пхальмидо, корабль противника изменил курс и начал циркуляцию вправо.

Опасаясь быть зажатым и в то же время решив, что наступил наиболее подходящий момент для атаки, «Кари» с дистанции 300 метров выстрелил одной торпедой. Противник, увидев идущую на него торпеду, повернул полностью руль и торпеда прошла у него за кормой. 1-я группа («Аотака», «Хато») сразу же изменила курс и пошла на сближение с противником, который в этот момент открыл артиллерийский огонь.

Это произошло в 16:40. Один снаряд противника пролетел над «Аотака», а еще четыре упали рядом с ним. Несколько снарядов были выпущены по «Кари» и «Хато», но ни одного попадания не было. «Аотака» и «Хато», считая, что наступил наиболее благоприятный момент для уничтожения противника и медлить более нельзя, вышли в атаку. «Хато» выстрелил одной торпедой, а «Аотака», оказавшись в 800-900 м от противника, от стрельбы отказался.

В это время противник уже приближался к якорной стоянке, прекратив дальнейшее сопротивление. На миноносцах оружие привели в походное положение и в соответствии с приказом прибыли на якорную стоянку и заняли позиции – «Аотака» в 500 м от «Варяга», «Кари» в 500 м от «Корейца», а «Хато» и «Цубамэ» встали на якорь за английским и французским кораблями, которые закрыли их от «Варяга». После чего на миноносцах была усилена вахта бдительности и велось постоянное наблюдение за русскими кораблями, на которых царил полный упадок духа.

Повреждения «Цубамэ».

В 16:42 «Цубамэ» сел на мель, после чего самостоятельно снялся с нее. При оборотах свыше 150 об/мин. возникает вибрация корпуса в связи с тем, что потеряна одна лопасть на левом винте и повреждены три лопасти правого винта.»

 

Изменено пользователем anonym_JKRYA9vKbAEw

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
159
[UNEXT]
Старший альфа-тестер
888 публикаций

Просмотр сообщенияbxm (20 Янв 2013 - 01:09) писал:

- а шо там читать то :) даже вахтенный журнал заполнен после боя...
Почитайте другие источники. И вообще, как часто вахтенные журналы заполняют во время боя?

Просмотр сообщенияKolovorot13 (20 Янв 2013 - 12:00) писал:

Нет, не я поставил вам минус. А не ответил потому, что вопрос был задан не вам, а только конкретному лицу. Если все ринутся отвечать на него, это офф-топ злостный будет. Но, дабы восстановить справедливость, поставлю "+", тогда ваш пост получит нулевую оценку. Минус поставил Pak'y за то, что влез в разговор и ещё больше раздул офф-топ. Вроде как и опровергнуть человека хочется, да не та тема.
P.S. И всё-таки интересно, от кого и за что минус...
А уж как мне интересно... Видно грызун завёлся. Ну пусть живёт, голохвостый.
За плюс спасибо. Хотя право не стоило.

Просмотр сообщенияbxm (21 Янв 2013 - 10:39) писал:

1 - что вы читали о передовом пункте базирования в бухте Асан?
2 - когда именно Асама стала в ремонт? ах да... выж на верно не вкурсе, что она ещё и Владивосток бомбордировала, что шли во льдах который достигал 45см в толщину :)
3 - Нанива? ну вы сами найдёте статью про Наниву, ах да кругом враги, все же хотят плюнуть на преуменьшить величайший подвиг русcкага(прим. именно так говорили в конце 19 начале 20 веков, с прононсом) флота :)

пропаганда великая вещь :)
Сколько попаданий получил "Асама" при бомбардировке Владивостока?
А почему сами? Взялись защищать свою точку зрения - так обоснуйте!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

Просмотр сообщенияGRAFdeZHUA (22 Янв 2013 - 15:29) писал:

Сколько попаданий получил "Асама" при бомбардировке Владивостока?
А почему сами? Взялись защищать свою точку зрения - так обоснуйте!
1 - русская артиллерия молчала в виду расстояния, емнип
2 - сами, потому, что нет ничего более правильного, чем самообразование, но  если у вас проблема с поиском статьи(кстати англ. язык), напомните мне я её закачаю на файлообменник... споры спорами, а взаимопомощь никто не отменял...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

Просмотр сообщенияGRAFdeZHUA (22 Янв 2013 - 15:29) писал:

,,,Почитайте другие источники. И вообще, как часто вахтенные журналы заполняют во время боя?,,,
- сильно зависит от обстоятельств, именно поэтому на вахтенные журналы никогда не ссылаются как на последнюю инстанцию, только как на источник информации, хотя всё зависит от традиций устоявшихся на флоте...

как факт - на Варяге вахтенный журнал был заполнен после боя, по черновикам и мотивам... ну так вышло просто, и без злого умысла, но под воздействием пережитого...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
701 публикация
39 боёв

к сожалению на корабельный форум проникает нехорошая традиция с танкового. там чуть ли не в каждой теме связанной с обсуждением статей о технике начинается исторический срач. пичально  :Smile_sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

Просмотр сообщенияTomas_Plein (23 Янв 2013 - 13:13) писал:

к сожалению на корабельный форум проникает нехорошая традиция с танкового. там чуть ли не в каждой теме связанной с обсуждением статей о технике начинается исторический срач. пичально  :Smile_sad:
- никто не занимается "срачем", мы излогаем достаточно мирно сови точки зрения, аргументы и факты,  спорим о пропаганде и т.д.

PS in God be trust!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
159
[UNEXT]
Старший альфа-тестер
888 публикаций

Просмотр сообщенияbxm (22 Янв 2013 - 15:41) писал:

1 - русская артиллерия молчала в виду расстояния, емнип
2 - сами, потому, что нет ничего более правильного, чем самообразование, но  если у вас проблема с поиском статьи(кстати англ. язык), напомните мне я её закачаю на файлообменник... споры спорами, а взаимопомощь никто не отменял...
1 - То есть попаданий не было? Значит, эту причину постановки на ремонт отметаем.Что остаётся?  
2 - Напоминаю.

Просмотр сообщенияbxm (22 Янв 2013 - 15:45) писал:

- сильно зависит от обстоятельств, именно поэтому на вахтенные журналы никогда не ссылаются как на последнюю инстанцию, только как на источник информации, хотя всё зависит от традиций устоявшихся на флоте...
как факт - на Варяге вахтенный журнал был заполнен после боя, по черновикам и мотивам... ну так вышло просто, и без злого умысла, но под воздействием пережитого...
Чем же Вам именно "варяжский" не угодил?
Изменено пользователем GRAFdeZHUA

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

Просмотр сообщенияGRAFdeZHUA (23 Янв 2013 - 17:59) писал:

Чем же Вам именно "варяжский" не угодил?
- мне? по совокупности фактов, я пришёл к выводу, что в нём не всё написано так, как было на самом деле, но я никому свою точку зрения не навязываю ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

Просмотр сообщенияGRAFdeZHUA (23 Янв 2013 - 17:59) писал:

...То есть попаданий не было? Значит, эту причину постановки на ремонт отметаем.Что остаётся?...
- ни Варяг, ни кто инной в Асаму не попал ;) а на счёт ремонта - а был ли мальчик?©

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
159
[UNEXT]
Старший альфа-тестер
888 публикаций

Просмотр сообщенияbxm (23 Янв 2013 - 19:44) писал:

- ни Варяг, ни кто инной в Асаму не попал ;) а на счёт ремонта - а был ли мальчик?©
:Smile_amazed:  До сих пор, Вы в этом не сомневались.

Просмотр сообщенияbxm (23 Янв 2013 - 19:49) писал:

вот кстати вопрос - а в чём для ВАС заключается подвиг Варяга? или вопрос веры?
Сложный вопрос. Но если коротко... подвиг это что-то сверх долга. Экипаж подвиг совершил. Сам или под действием присяги, дело десятое. А вот командир... Руднев провёл бой отвратительно и испоганил героизм экипажа бессмысленностью задуманного им боя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
244 публикации

Просмотр сообщенияGRAFdeZHUA (24 Янв 2013 - 14:16) писал:

:Smile_amazed:  До сих пор, Вы в этом не сомневались.
- что был ремонт? ремонта небыло после боя в Чемульпо, а вот после Владивостока многие корабли получили повреждения по итогам плавания во льдах...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
701 публикация
39 боёв

Просмотр сообщенияbxm (23 Янв 2013 - 13:56) писал:

- никто не занимается "срачем", мы излогаем достаточно мирно сови точки зрения, аргументы и факты,  спорим о пропаганде и т.д.

PS in God be trust!

Хорошо что мирно. Но это не надолго. Скоро (надеюсь) альфа и вместе с ней на форум придет школота и троли.  :Smile_sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
28 публикаций
128 боёв

Просмотр сообщенияbxm (24 Янв 2013 - 16:00) писал:

- что был ремонт? ремонта небыло после боя в Чемульпо, а вот после Владивостока многие корабли получили повреждения по итогам плавания во льдах...
Ну вообще то ни "Нанивы" ни" Асамы" среди кораблей эскадры Камимуры при обстреле Владивостока не было - прежде чем что то писать советую первоначально определиться.

Утром 22 (6 марта - стили разные) марта японская эскадра в составе броненосных крейсеров "Идзумо" (под фла­гом контр-адмирала Камимуры), "Адзумо", "Якумо", "Ивате" и двух легких — "Кассаги" и "Иошино" направилась к о. Аскольд и, преодолев плавающие льды, углубилась в Уссурийский залив. Сделав вдоль восточного берега полуострова Му­равьев-Амурский два галса, японцы открыли по Владивостоку огонь, выпустив около 200 снарядов.

Однако результата они не достигли: до западной части города с его основными строениями и стоян­кой крейсеров снаряды даже не долетели. Тем не менее многие жители, напуганные стрельбой, стали покидать город.

Получив известие о подходе японцев, крейсе­ра русского отряда начали разводить пары и спустя 10-15 мин после того, как японцы начали обстрел, приступили к съемке с якорей. Выход из бухты силь­но задержали льды (их напором "Громобой" нава­лило на "Россию", развести корабли оказалось де­лом долгим и нелегким) и сложность маневрирования при проходе через недавно установленные минные заграждения. Но такое медленное продвижение было тем не менее кстати, поскольку задержать выход, как писал участник событий, просил комендант крепос­ти, надеявшийся подманить японцев под огонь сво­их батарей с таким расчетом, чтобы, когда они, под­битые, начали отходить, их добили подошедшие крейсера. Однако японцы, наученные опытом под Порт-Артуром, держались вне достижимости огня русских батарей.

Из рапорта командира крепости:
В 13 ч. 35 м., находясь от батареи в расстоянии 45 каб., головной крейсер дал залп из носовых орудий, а затем вся эскадра, повернув параллельно берегу, открыла огонь из орудий левого борта.
Пройдя на север до района бухты Горностай, японцы повернули на обратный галс, не открывая на нем огня. Подойдя вновь к месту начала бомбардировки и повернув на обратный курс, эскадра сделала еще один галс в первоначальном направлении, производя o6стрел с более близких расстояний. В 14 ч. 20 м. эскадра прекратила огонь и повернула в море.
Во время стрельбы неприятельские суда держались вне досягаемости огня группы Петропавловской батареи и мортир Уссурийской батареи № 15, почему орудия этих батарей и не отвечали на огонь японцев. Прямому обстрелу подверглись форты Суворова и Линевича, строящаяся батарея, Басаргинский полуостров и Уссурийская батарея; перекидному огню — вся долина речки Объяснений и бухта Золотой Рог до западной оконечности казарм Сибирского экипажа. Неприятелем было выпущено до 200 снарядов с ничтожным результатом."

Изображение

1- форт Суворова; 2- форт Линевича; 3- строящаяся батарея Соболь; 4- Уссурийская батарея; 5- батареи Петропавловской группы; 6- Новосильцевская батарея; 7- район маневрирования японских крейсеров.


Японские крейсера вели обстрел из- за полуострова Басаргина, вследствие чего батареи Петропавловской группы на полуострове Назимова и Новосильцевская батарея на Русском острове не могли поразить невидимого противника. 9 дюймовые мортиры образца 1877 года на Уссурийской батарее имели недостаточную дальность стрельбы.
карта из рапорта адмирала Камимуры.
http://i15.fastpic.r...67a123fc7e3.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций

Просмотр сообщенияGRAFdeZHUA (24 Янв 2013 - 14:16) писал:

:Smile_amazed:  До сих пор, Вы в этом не сомневались.
Руднев провёл бой отвратительно и испоганил героизм экипажа бессмысленностью задуманного им боя.
Т.е. нужно было сдать крейсер японцам?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
28 публикаций
128 боёв

И ещё - лёд был в ГАВАНИ!!!!! А японские корабли МАНЕВРИРОВАЛИ вне гавани на ЧИСТОЙ воде..... НО в Описаниях военных действий на море лихо изобразили, что мол жуткий мороз -15 по Фарангейту помешал доблестным японским морякам сокрушить Владивосток.

 

"...Погода была ясная и дул NW, стоял жестокий мороз - термометр показывал 15 градусов ниже нуля по Фаренгейту (Это выходит –26 по Цельсию). Борта наших судов обмёрзли и покрылись крепким льдом. Видневшиеся вдали горы и лощины блестели снегом, а вход в гавань и Уссурийский залив были покрыты льдом...в полдень вошли в совершенно крепкий лёд; толщина его достигала 1 фута 5 дюймов.

 

Суда двигались среди треска разбиваемого льда. Адмирал Камимура, видя невыгоду дальнейшего движения вперёд, изменил курс и вышел в место более тонкого льда…с 1 часа 35 минут начали перекидную стрельбу…. Далее подробно описываются детали, позвольте опустить, за краткостью, но о том, что льды мешали позиции для стрельбы или перестроениям ни слова. Движение японской эскадры (смотреть с картой): 10.00 – остров Аскольда, направление – восточный вход в гавань Владивостока. (Получается, шли навстречу ветру). 12.00 – крепкий лёд. (По карте получается – посередине входа в Уссурийский залив). 12.42 – «Кассаги, «Иоссино поставлены для наблюдения за входом в гавань вне пределов огня береговых батарей (Получается в створе восточного входа в пролив Босфор Восточный). 13.35 – прочие суда в кильватерной колонне поворачивают налево и доходят до точки на несколько миль к востоку от мыса Басаргина, где снова поворачивают вправо (1.53) и открывают огонь. 13.53 – 14.20 – сделав один галс, вернулись на старый курс и пошли вперёд, подошли к берегу на 2 мили, вновь открыли огонь. 14.20 – повернули вправо, прекратили огонь (2.27) и пошли на юг. (Честно говоря, не понимаю этих телодвижений).

 

О местоположении крепкого льда: приблизительно середина входа в Уссурийский Залив, в 14 милях от земли с северо-запада и юго-востока, толщина – 43 см. О температуре –26 по Цельсию в 10 часов утра 06.03.1904г., на 43-м градусе южной широты – вот такой у нас обалденный  март! Широта Южной Болгарии... Там НИКОГДА за всю историю Владивостока НЕ БЫЛО льда.

 

 

Вы ещё верите Японским источникам? Как вам такая серьёзная фраза оттуда - "В то же время на "Петропавловске" впервые на русском флоте были примечены двухорудийные башенные установки, типовые паровые машины и электрические лебедки." перечитайте...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
28 публикаций
128 боёв

Тем, кто сетовал что Варяг не атаковал японские транспорты в гавани.... Посмотрите схему и вразумительно постарайтесь объяснить - каким образом он мог это

сделать???

 

http://tsushima.su/u...emulpo/map3.jpg

 

Вот вам отчёт адмирала Уриу, хе-хе-хе......

 

A Diary of the Russo-Japanese War. Kobe, Japan: “Kobe Chronicle” and “Japan Chronicle”, 1904-1905

 

ACTION OFF CHEMULPO.

ADMIRAL URIU'S OFFICIAL REPORT.

Admiral Uriu has now presented his report of the action at Chemulpo, which differs materially from some accounts that have been published.

From this report it appears that on Monday last, at 5 o'clock in the evening, the Japanese squadron arrived outside Chemulpo convoying transports. The "Varyak" and "Koryetz" were just leaving the port, and both forces met off Rose Island, the Russians taking up a position and clearing for action as if to attack the transports, and firing upon the Japanese torpedo-boats, which discharged two torpedoes but missed their aim.

Then the "Varyak" and "Koryetz" retreated into the harbour and anchored. Admiral Uriu asked the Captain of the "Varyak" to leave the port by twelve noon on Tuesday, failing which he would be compelled to attack the Russians in the harbour. Admiral "Uriu next sent a circular to all the vessels in the harbour asking them to remove their anchorage not later than 4 p.m. on Tuesday. Similar messages were sent to the Consuls on shore through the Japanese Consul. At noon the Russians left .the harbour and were attacked. After thirty-four minutes' fighting, the vessels attacked retreated, when the "Koryetz" blew up and the "Varyak" and "Soongari" sunk. None of the officers or men of the Japanese fleet were injured, nor was any damage done to the Japanese vessels.

=================================================

Перевод:

Адмирал Уриу сегодня представил свой отчет о действиях в Чемульпо, который существенно отличается от некоторых других источников, которые были опубликованы ранее.

Из его отчета следует, что в последний понедельник, в 5 часов вечером, японская эскадра прибыла к Чемульпо, конвоируя транспорты. "Варяг" и "Кореец" только что покинули порт, и обе силы встретились недалеко от острова Роуз. Русские заняли позицию и приготовились к действиям, как если бы они намеревались атаковать транспорты, и открыли огонь по миноносцам, которые выпустили две торпеды, но не попали в цель.

Тогда "Варяг" и "Кореец" отошли в гавань и бросили там якоря. Адмирал Уриу попросил капитана " Варяга" покинуть порт во вторник к двенадцати часам дня, при невыполнение этого он будет вынужден атаковать русских в гавани. Адмирал Уриу затем послал циркуляр всем судам в гавани, прося их поднять якоря и уйти не позднее 16 часов вторника. Подобные сообщения были посыланы всем консулам на берегу через японского консула. В полдень русские оставили гавань и были атакованы. После тридцати четырех минут сражения атакуемые корабли отступили, " Кореец " взорвался, а "Варяг" и "Сунгари" затонули. Никто из офицеров или матросов эскадры ранен не был, и никаких повреждений японским кораблям нанесено не было.

 

Ну как вам?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
28 публикаций
128 боёв

Да, там мне написали мол минуснули за "оскорбление", но я не виноват, что один из основных хулителей Варяга взял себе ник Крысёныш.

=============================

 

А приводили ли тут в качестве аргумента рапорт капитана 1 ранга Бейли Британскому Адмиралтейству? Уж Бейли не врал - это тем кто писал мол немного постреляли... И из рапорта видна основная причина, по которой крейсер просто тупо не смог продолжать бой... Я её подчеркну.

 

Captain Bayly's Report on the Battle of Chemulpo.

In connection with the engagement between the Russian ships Variag and Korietz and the Japanese fleet, I beg to enclose the following remarks:

Captain Roudneff states that the carrying away of the wounded on stretchers became impossible; several men were carrying them when shot down, and only five men altogether were brought to the doctor below the water line, while of these five the doctor of the Variag says two were practically dead when they arrived. They have held classes on board the Variag to instruct the men in "first aid"; bags of bandages had been served out, and the doctor says that some lives thus saved by being thus treated. The Russian sailors bear their operations wonderfully well.

There were 150 men employed on the Variag's upper deck during the action, and nearly all the killed and wounded were out of these 150, which is 28 per cent killed, 45 per cent wounded. It must not be forgotten that, having no gun shields, her guns' crews were practically unprotected and that shrapnel shell were largely used, to judge by the holes in the boats, funnels, etc. All was quiet in the engine room, as though they had been at target practice. In one stokehold (they have five with no fore and aft bulkhead) the water came up to the floor of the furnaces, but did not get into the other stokeholds. It is believed to have come through a hole made in Variag's water-line when she was inclined and traveling at a reduced speed while turning.

While suffering her severest punishment - i. e., when she was turning thus keeping the range constant and her speed reduced - she had only four guns (I am told by her commander, who is living with me) that were not temporarily disabled. One 12-pounder was knocked clean across the deck from port to starboard. One set of cartridges caught fire on deck and burned so rapidly that two men were burnt to death, the body of one falling down the ammunition hoist with the clothes on fire. There were five fires altogether, of which four were successfully combated by the fire mains, and the fifth (which was caused by a shell bursting in the flour-tank and which caused such a smoke that the scuttles had to be opened) would probably have been put out had not the ship sunk.

The range was taken by an officer on the forecastle and shown to the guns by an instrument in the top, but both men in the top were seriously wounded, one having his leg so nipped by a portion of the fractured steel of which the top is made that they had to cut some of the flesh of his leg away so as to extract him. The doctor was below the water-line; the gunnery, torpedo and navigating lieutenants, together with the helmsman and a man for working the engine-room telegraphs, were in the conning tower, the commander was running from place to place on the upper and main decks to stop fires, assist supply ammunition, etc. The captain stood near the entrance of the conning tower, and during the action, when his bugler and orderly who followed him about were on either side of him between the conning tower and its entrance screen, some pieces of a bursting shell arrived, killed the bugler and orderly and bruised the captain on the cheek.

None in the conning tower were hurt. Very few signal halyards were shot away; her fore topsail yard was shot in two, and her peak halyards were cut, bringing down one of her ensigns. The decks were wetted before going into action. All communications worked well, but after the steering gear was damaged the noise on deck was so great and the officers on deck were so deaf with the noise that the voice tube to the hand-wheel was of little service and the ship was steered with the propellers until out of action. The cause of the accident to the steering gear is very obscure, but the consensus of opinion is that the rods leading to the steering engine were shot through, all the connections, steam and electric and hydraulic, being cut through at the same time. Being only one rod as far as the telemotor, that would easily be the case were they not duplicated. The boats were riddled with holes except a steam pinnace, which was hoisted to davits on the starboard side forward; she was practically untouched, and has since been salved by the Japanese.

A very great deal of shrapnel must have been fired at the Variag, judging by the round holes, and not much lyddite, for there seems to have been no inconvenience from poisonous gases. Much trouble has been caused to the wounded on account of the pieces of cloth that are constantly being extracted. Many men are wounded with punctures, holes about as large as the top of the little finger and from 1/4 inch to 1/2 inch deep, but with no foreign substance, such as iron, etc., being present in the wound, and no sign of scorching round the mouth of the wound. - United Service Gazette.

И русский перевод

В отношении боя между русскими кораблями "Варяг" и "Кореец" с японским флотом, я имею заявить следующее:

К1р. Руднев говорит, что вынос раненых на носилках оказался невозможным; сами носильщики получали ранения во время транспортировки, и всего пять человек в были конце-концов доставлены к доктору на боевой перевязочный пункт внизу. Доктор говорит, что из этих пяти двое были уже почти мертвы когда их принесли. На "Варяге" проводились занятия с матросами по "оказанию первой помощи"; перевязочные пакеты находились повсеместно и доктор говорит, что таким образом удалось спасти несколько жизней. Русские матросы замечательно переносят операции.

Во время боя, на верхней палубе "Варяга" было занято 150 человек, и почти все убитые и раненые были из числа этих 150, что составило 28% убитыми и 45% ранеными. Следует также не забывать об отсутствии у артиллерии крейсера щитов, вследствии чего расчёты оказались практически неприкрытыми, а также о том, что японцы использовали в основном шрапнель, судя по пробоинам в шлюпках, трубах, и т.д. В машине всё было спокойно, как на учебных стрельбах. В одной из кочегарок (всего их пять, без продольной переборки) вода поднялась до топок котлов, но не пошла в остальные кочегарки. Считается, что она влилась через пробоину на ватерлинии, полученную в тот момент когда "Варяг" накренился и уменьшил ход во время поворота.

Во время получения "Варягом" наибольших повреждений - т.е., пока дистанция до неприятеля оставалась неизменной а ход малым во время поворота - на крейсере могли действовать всего четыре орудия (это мне рассказал старший офицер, находящийся в данный момент на моём судне). Одно 12-ти фунтовое орудие было отброшено через всю палубу с левого борта на правый. Одна из патронных беседок загорелась на палубе, и занялась так быстро, что двое матросов получили смертельные ожоги, и труп одного из них - в горящей одежде - свалился в шахту элеватора. Всего же пожаров было пять, из них четыре были успешно потушены с помощью пожарных магистралей, а пятый (вызванный снарядом разорвавшимся в провизионке и давший такой дым, что потребовалось открыть иллюминаторы) также скорее всего был бы потушен не затони судно так скоро.

Дистанция измерялась офицером на полубаке и передавалась к орудиям с устройства на марсе, но оба матроса на марсе были тяжело ранены - у одного из них нога была так прижата загнувшимся куском марсового ограждения, что для его освобождения потребовалось отрезать часть плоти на его ноге. Доктор был на перевязочном пункте внизу; артиллерийский, минный и штурманский офицеры находились в боевой рубке вместе с рулевым и матросом у машинного телеграфа, а старший офицер бегал по верхней и жилой палобам организуя тушение пожаров, помогая с подачей боезапаса и т.д. Командир стоял возле входа в боевую рубку, и во время боя, когда его горнист и ординарец следовавшиe за ним повсюду находились по обе стороны от него между самой боевой рубкой и входным экраном, прилетевшими осколками разорвавшегося снаряда убило горниста и ординарца а самому командиру оцарапало щёку.

В боевой рубке никто не был ранен. Повреждения сигнальных фалов были минимальными; фор-стеньга была рассечена, а верхние фалы перебиты, в результате упал один из боевых флагов крейсера. Палубы были заблаговременно политы водой. Внутренняя связь работала нормально, но после повреждения рулевого управления на палубе было так шумно а офицеры до того оглохли, что переговорная труба на ручной штурвал оказалась бесполезной и крейсер управлялся машинами вплоть до выхода из боя. Причину повреждения рулевого управления определить трудно, но большинство согласно во мнении, что тяги, идущие к рулевой машине были прострелены, и все приводы - паровой, электрический и гидравлический - были перебиты одновременно. Так как телемотор имеет всего одну тягу, подобное утверждение выглядит правдоподобно. Шлюпки были посечены осколками, кроме парового катера, который находился на рострах по правому борту в носу; он практически не пострадал и уже введён в строй японцами.

 

Должно быть, по "Варягу" было выпущено большое количество шрапнели (судя по круглым пробоинам) но не много лиддитных снарядов, так как случаев отравления газами не наблюдалось. Раненые очень страдают от кусков одежды попавших в раны, доктора продолжают эти куски удалять и сейчас. Многие имели раны с отверстиями размером с диаметр мизинца и глубиной от 1/4 до 1/2 дюйма, но без всяких посторонних обьектов, как то - железа и т.д., и без ожогов по краям раны. - United Service Gazette.

Если кто то ещё попытается писать о том что мол можно было и машинами управляться - отсылаю читать лоцию залива Чемульпо... Лоция - это не только фарватер и глубины, но и имеющиеся течения и роза ветров на тот момент.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×