Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
minnii

Гальюн-Лицо командира....Дивизиона Живучести

В этой теме 46 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
57 публикаций
26 боёв

Весьма интересно, но почему такое название гальюн? Почему не просто туалет.

Изменено пользователем joker_first

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Весьма интересно, но почему такое название гальюн? Почему не просто туалет.

Галью́н (нидерл. galjoen — нос корабля) — первоначально свес в носу парусного судна для установки носового украшения.

На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа. На носу. Потому что парусник. Чтобы амбре сдувало с корабля а не носило по всей палубе. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
208 публикаций
1 346 боёв

С тех давних пор, повелось называть туалет на корабле, а лодка то же корабль, ГАЛЬЮНОМ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
13 публикаций
29 боёв

А разве нет очистительных систем, чтобы так сказать продукт человечества не загрязнял окружающую среду?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 343
[LST-W]
Альфа-тестер
20 419 публикаций
874 боя

А разве нет очистительных систем, чтобы так сказать продукт человечества не загрязнял окружающую среду?

На современных кораблях есть, раньше об экологии думали меньше.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
632
[DONAT]
Коллекционер
1 345 публикаций

хм, надо найти кто реально служил подводником и поспрашать про рацион)))

а то у солдат на бумаге тоже чисто ресторан, а кто недавно дембельнулся обычно зеленеет от слова "бигус" (личное наблюдение, может выборка непрезентативна)

 

А что вас интересует? Я понимаю, что тема стара как мир, и вы уже давно не ждёте ответа, поэтому пишу для всех. И отписывались тут либо бывшие срочники, либо слишком начитавшиеся. Рацион в принципе такой как привели. Только он даётся не каждый день и не на каждый случай. Когда корабль в море на боевом дежурстве или на задаче, то кормят именно так как есть. В базе же личный состав кормят на береговом камбузе из того что там дают, и кормят как всех. Вот так. Причём кормёжка в море сильно зависит от отношения к флоту в данный момент государства. Я застал времена лейтенантом когда ещё в кают-кампании нам подавали на завтрак на четверых корейки нарезанной полную тарелку с горкой, пачка масла, банка сыра, по яйцу нормальному. Кофе и "гидравлика" (сок в консервных банках) сколько хочешь столько и пей. Не возбранялось даже взять по банке гидравлики с собой. Но и я же застал и времена когда на боевой в море уже давали на завтрак не горку корейки, а по плистику колбаски, нарезанному так что просвечивается, и за такую нарезку любому официанту в приличном месте набили бы морду, по капле масла, по две икринки размазанных на тарелке на четверых, ну и "квадратные" яйца. Про сок и кофе только стакан суррогата, и полстаканчика сока разбавухи. Короче, вроде всё соблюдено, но для подводника, особенно офицера КБР, когда на боевой дай бог за неделю в общей сложности набрать часов 7 сна в сумме, когда по 10 тревог по БГ-1 в сутки, а башкой надо соображать и всё решать быстрее процессора, этого явно мало. Почему кормили "квадратными яйцами" пусть вам ответят тут те кто тут из мичманов-интендантов пасётся, или из матросиков срочников, кто  эти яйца тырил при разгрузке. Так кормили в 90-х.
Изменено пользователем almac68
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
632
[DONAT]
Коллекционер
1 345 публикаций

А разве нет очистительных систем, чтобы так сказать продукт человечества не загрязнял окружающую среду?

 

"Продукт человечества" прекрасно растворяется в природе и есть её неотъемлемая часть биологического цикла и обмена.  Боевой корабль это вам не судно от "зеленых" что бы вместо лишней пары торпед, или лишней цистерны с топливом или пресной водой сооружать очистные сооружения. Нет конечно ничего такого. Все отходы под водой фасуются в пакеты из ЦЕЛОФАНА (который сам растворяется на дне за 20-30 лет, а не как ПОЛИЭТИЛЕН за 1000 лет), и удаляются через систему ДУК на глубине вахтенным трюмным. При этом вахтенный офицер отвечает за то, что пакет будет иметь обязательно отрицательную плавучесть, то есть должен тонуть. В общем обязан проконтролировать процесс. Кроме системы ДУК (для удаления контейнеров) требующих технологических отверстий в ПК, ещё на ПЛ есть системы ВИПС, гальюны, торпедные аппараты, ВВД, ВСД, системы гидравлики, ЦГБ, ЦБП, и прочее, и прочее. Так что отверстий в прочном и лёгком корпусе много.
Изменено пользователем almac68
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
27 публикаций
2 924 боя

Так кормили в 90-х.

Я почти два десятка лет отслужил на флоте, из них 10 лет на РЗК (разведывательные корабли). В базе кормили по норме 3 (морской паек), на БС был "автономный" паек (как у подводников), с добавлением шоколада, вина и всяческих деликатесов. В бытность моей службы, НШ ТОФ вице-адмирал Федоров весьма благосклонно относился к разведчикам, а посему недодать что-либо из положенных норм береговые снабженцы побаивались.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
632
[DONAT]
Коллекционер
1 345 публикаций

Я почти два десятка лет отслужил на флоте, из них 10 лет на РЗК (разведывательные корабли). В базе кормили по норме 3 (морской паек), на БС был "автономный" паек (как у подводников), с добавлением шоколада, вина и всяческих деликатесов. В бытность моей службы, НШ ТОФ вице-адмирал Федоров весьма благосклонно относился к разведчикам, а посему недодать что-либо из положенных норм береговые снабженцы побаивались.

 

В каком году ушли? Я же служил только на лодках 24 дивизии, К-328. Про квадратные яйца не шутка это вполне нормально в море было когда выдавали коку не яйца, а яичный порошок, в том числе и на боевой. Правда с вином у нас было строго, кэп не разрешал копить и забирать после морей пузыри. Разливали всё на борту на обед, руководил там всегда замполит этим. В принципе вина получали отличные, токайское, тут жаловаться не приходилось, а вот насчёт всего остального в 90-х всё как описал. Так что вы уж не взыщите, но описывать как на флоте всё прекрасно всегда и что кормят там как на убой, я бы не стал. Как в это время ест и пьёт вся страна, так и флот, даже и на АПЛ.
Изменено пользователем almac68
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
632
[DONAT]
Коллекционер
1 345 публикаций

Кстати, насчёт возникновения интернационального названия туалета на кораблях ГАЛЬЮН тут правильно народ написал. Гальюн по сути это галеонная фигура, а так как история парусного флота насчитывает уже тысячелетия, а механического только полтора столетия, то вся аббревиатура и перешла ещё с парусного флота. Так как парусный корабль всегда ходил по ветру, то туалет размещали всегда на самой передней точке корабля, и скрывали парашу как правило в галеонной фигуре в носу. Если фекалии ещё через дырку спускались в воду, то кстати, мочу старались по возможности накапливаать  в бадье. Потом в ней замачивалось бельё и роба, после растворения в щелочи пота, белье и роба обильно прополаскивалось забортной водой, а потому пОтом и мочёй уже не воняло, а только свежей морской водой. Так на флоте выполнялась стирка.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
27 публикаций
2 924 боя

В каком году ушли? 

Я с кораблей перевелся на берег в 2003, а уволен в 2011. Яйца в море нам давали свежие. Как-то на БС навернулась рефка, пришлось каждый день яичницу с беконом есть. *** офицерам и мичманам выдавали в неделю по бутылке. И по плитке шоколада. Ну, это чтобы не мараться граммами.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
507 публикаций
1 357 боёв

 

Как в это время ест и пьёт вся страна, так и флот, даже и на АПЛ.

 

Страна тут не причем. Виновата ***** жизнь, которая тогда была. Кто-то в 90ее лобстеров с мартини уплетал в два горла, а кто-то на картошке с огорода и хлебе еле концы с концами сводил. Тоже самое на флоте было: всяка *** тыловая шиковала, а на острове Русском матросы от недоедания умирали...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
632
[DONAT]
Коллекционер
1 345 публикаций
В 20.08.2016 в 21:58, Admiral_Dracula сказал:

 

Страна тут не причем. Виновата ***** жизнь, которая тогда была. Кто-то в 90ее лобстеров с мартини уплетал в два горла, а кто-то на картошке с огорода и хлебе еле концы с концами сводил. Тоже самое на флоте было: всяка *** тыловая шиковала, а на острове Русском матросы от недоедания умирали...

Согласен отчасти. Воровство в армии и на флоте процветало именно по вине государства,  из-за отсутствия контроля и тотальной коррупции в самих госорганах. Лозунг "обогащайся как можешь" коснулся всех, в том числе и флотских чинушь, а вот за этим всем нужно было следить как генштабу, так и  со стороны соответствующих органов, а это как раз прерогатива государства. Но всем было всё ***, тотально все разворовывалось. Хорошо что в армии и на флоте наконец-то Ельцинские времена выжигают сейчас калёным железом, если верить СМИ (надеюсь что всё так). Столько офицеров молодых и талантливых потеряли в 90-х, именно из-за бардака, воровства и попустительства тотального. Если бы в 91- м отдали бы приказ танкистам и намотали бы кишки на траки пары десятков либерастских ублюдков прыгающих за Ельцина, то страна не потеряла бы территории, и не потеряла бы десятки миллионов народу, которые превратились потом в бомжей, спились или просто были убиты, а если посчитать ещё всех нерожденных из-за трудности времени, то это уже не десятки, а скорее всего более сотни миллионов граждан. Так что цена полтора-два десятка, да даже пусть тысяча ( если по всей стране ) либеральных ублюдков ничего не значат по сравнению с этими потерями.

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 520
[COOP]
Участник
3 716 публикаций
25 767 боёв

Удивило замачивание белья верхнего мочёй, этим экономили на мыло и порошки,  или моча застойная  действительно хорошо действовала на мазутное бельё, и пятна выводились?
А как производилось замачивание нижнего белья, постельного?

Изменено пользователем Margaret02

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
632
[DONAT]
Коллекционер
1 345 публикаций
В ‎27‎.‎09‎.‎2017 в 06:23, Margaret02 сказал:

Удивило замачивание белья верхнего мочёй, этим экономили на мыло и порошки,  или моча застойная  действительно хорошо действовала на мазутное бельё, и пятна выводились?
А как производилось замачивание нижнего белья, постельного?

Вы не внимательно читали ветку. Речь шла о гальюнной фигуре на парусниках. Не было во времена парусников никаких мазутов, никаких стиральных порошков, да и мыло варить промышленно и снабжать им армию и флот стали относительно недавно уже, думаю не более 120-150 лет назад.

Нижнее бельё замачивалось и стиралось так же. Вернее во время парусного флота нижнего белья в вашем понимании, то есть кальсоны, или трусы не было тоже как такового. Были холщеные широкие штаны, ткань как правило такая же грубая как и парусина, да и шили их матросы как правило из износившихся парусов. Офицеры носили вязанные рейтузы, как положено по форме, заказывали их на свои деньги на берегу. Стирали так же, то есть таким же способом, как правило офицерское отдельно от команды деньщики стирали. Да и мылись на флоте в основном тоже купанием в забортной воде. В море в штиль растягивали в воду парус, что бы оградить купающихся от акул, и команда, точнее подвахтенные, принимали купание. Пресная вода в море, всегда что называется была "на вес золота".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 520
[COOP]
Участник
3 716 публикаций
25 767 боёв
В 30.09.2017 в 01:31, almac68 сказал:

Вы не внимательно читали ветку. Речь шла о гальюнной фигуре на парусниках. Не было во времена парусников никаких мазутов, никаких стиральных порошков, да и мыло варить промышленно и снабжать им армию и флот стали относительно недавно уже, думаю не более 120-150 лет назад.

Нижнее бельё замачивалось и стиралось так же. Вернее во время парусного флота нижнего белья в вашем понимании, то есть кальсоны, или трусы не было тоже как такового. Были холщеные широкие штаны, ткань как правило такая же грубая как и парусина, да и шили их матросы как правило из износившихся парусов. Офицеры носили вязанные рейтузы, как положено по форме, заказывали их на свои деньги на берегу. Стирали так же, то есть таким же способом, как правило офицерское отдельно от команды деньщики стирали. Да и мылись на флоте в основном тоже купанием в забортной воде. В море в штиль растягивали в воду парус, что бы оградить купающихся от акул, и команда, точнее подвахтенные, принимали купание. Пресная вода в море, всегда что называется была "на вес золота".

видимо.. спасибо, вот теперь знать буду, занимательная история оказалась у моряков)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
В 20.08.2016 в 21:58, Admiral_Dracula сказал:

 

Страна тут не причем. 

Ну да да.. нипричём как же.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
670
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
1 809 публикаций
26 712 боёв

Черный песец - военно морской зверь!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
329
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв
В 28.03.2014 в 14:15, minnii сказал:

 

 

  Показать содержимое

 

23:10 Вечерний чай.

Это сам по себе чай с хлебом, медом или вареньем, простокваша, шоколад, икра и вобла (по умолчанию) сушки, печенье. Это до заступления на вахту.

04:10 Завтрак. После смены с вахты.

Кофе или какао с молоком, хлеб, сыр, масло, колбаса,  творог.

Далее сон до 11:00

11:15 Обед. Перед заступлением на вахту.

***,70 грамм, две закуски - салат и что-то еще, балык осетровых к примеру. Первое, второе, компот, консервированный и (не «или» а именно «И») из сухофруктов.

И опять на вахту.

19:30 Ужин.

Тот же обед, только без вина, первое, второе, компот, закуски.

       

    И так каждый день, 90 суток в среднем. Возвращаешься с боевой службы, а шинель не сходится даже на голое тело, брюки застегнуть не возможно.

А какие подводники великие переводчики, переводят продукты в .....отходы.

Вот мы и подошли к главной цели - ОТХОДАМ. Есть твердые отходы, газообразные и жидкие, притом жидкие можно разделить на само по себе жидкие и не очень жидкие.

Часть отходов, в основном тару от продуктов, остатки продуктов, пищевые отходы упаковываются в специальные мешки из толстого целлофана. Мешки завязываются, и загружаются в ДУКи (Дистанционное Удаление Контейнеров), такие маленькие торпедные аппараты, которые выстреливают их в море - океан и те тонут.

svvb.jpg

   А что бы они лучше тонули, в мешках делают дырки ножом, именно дырки, а не отверстия. И это все доблестно тонет.

А вот то, что человек съел, что переварилось хорошо или не очень в желудках экипажа, доблестно удаляется в гальюн.

268928347143160b1f2fz.jpg

      Гальюн это очень интересное устройство, именно устройство. Оно состоит из самого унитаза с крышкой - педалью, как в поезде. В него, собственно, все накопившееся в организме человека и ....попадает, независимо от того, захотел подводник антипоесть или антипопить, все в унитаз. А далее, как в поезде, нажал на педаль и все, что отложил, смывается в .....баллон гальюна. Баллоны большие, литров 200 и равнопрочные с прочным корпусом. В нем все и хранится до тех пор, пока продукты переваривания не начнут оставаться в унитазе. Тогда баллон гальюна нужно опорожнять, или по-подводницкому - продувать.

oaxd.jpg

 

   Для этого у баллона гальюна есть забортный клапан и клапан подачи воздуха в баллон. Воздух среднего давления подается в баллон, при этом нужно смотреть на манометр давления в болоне и глубиномер, когда давление в баллоне будет немного выше забортного, открывается забортный клапан и содержимое баллона устремляется за борт, на радость океанским обитателям. Главное, не дать воде заполнить баллон ну и что бы продулся полностью. Затем закрывают забортный клапан и стравливают давление с баллона гальюна. Моется сам унитаз и помещение гальюна и….гальюн готов к приему очередного посетителя. Заведует всем этим специально обученный человек – ТРЮМНЫЙ. Он следит и за чистотой гальюна и за своевременностью продувания баллона гальюна.

n5vz.jpg

   Что бы расход воздуха на продувание баллона был минимальным, гальюн, обычно, продувают на перископной глубине, если это позволяет тактическая обстановка.

А еще, до такого гальюна, были гальюны, без баллонов. В те года, для того, чтобы сходить в туалет, нужно было внимательно смотреть на манометры. А после того как сходил, дать давление в унитаз и смыть все за борт, как в случае с продувкой баллона гальюна. Многие, невнимательные подводники, приходили в гальюн, а после бежали в душ отмываться. То же самое было и с теми, кто не умел пользоваться гальюном.

xgcl.jpg

     А Газообразные отходы поглощались всевозможными фильтрами, установленными повсеместно.

 

не скажу что автор нуб

но историей вопроса явно не владеет

могу разъяснить

но для начала кто сможет провести параллель между мундиром адмирала генерала  и гальюном

могу конечно и фотки  но глобальный модератор против

В 08.04.2014 в 23:12, KWAK2007 сказал:

Галью́н (нидерл. galjoen — нос корабля) — первоначально свес в носу парусного судна для установки носового украшения.

На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа. На носу. Потому что парусник. Чтобы амбре сдувало с корабля а не носило по всей палубе. 

неа от слова совсем:cap_haloween:

 

ваще народ "одичал"

загнётся без ватерклозетов и вымрет как мамонты от гемороя:cap_wander_2:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×