Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LeopoldBloom

Из Ливорно в СССР. История Duca d`Aosta

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

14 168
Участник
1 002 публикации
1 015 боёв

4b33c14c-2c0e-11e7-81a2-8cdcd4b149ac.jpg

 

«Итальянцы гораздо лучше строят корабли, чем умеют на них воевать».

Старый британский афоризм

 

Италия очень удобно расположилась на географической карте — почти посередине Средиземного моря, да ещё далеко вдаваясь в него носком своего «сапога». Это сильно отразилось на миропонимании итальянских политиков, называвших Средиземное море не иначе как Mare Nostrum — «Наше море». Благодаря этому же на Апеннинском полуострове зародилась и своя собственная «кораблестроительная школа». Итальянские моряки могли позволить себе не придавать дальности плавания своих кораблей столь большого значения, как англичане или французы, что, в свою очередь, позволяло обратить больше внимания на другие характеристики. Преобладание ясных дней с хорошей погодой предполагало артиллерийские дуэли на больших дистанциях, что требовало превосходства над противником в скорости и манёвренности. Поэтому итальянские корабли в целом имели отличные скоростные и манёвренные качества, ради которых конструкторы практически всегда жертвовали защитой и часто — огневой мощью. 

 

676b0b2c-2c09-11e7-abd4-8cdcd4b149ac.jpg

 

Чертежи лёгкого крейсера Duca d`Aosta

 

В конце 1920-х годов ВМС Франции — основного соперника Италии на Средиземном море — пополнились тремя сериями боевых кораблей водоизмещением 2500–3000 тонн, скоростью 35–36 узлов и вооружением из пяти 130–139-мм орудий и двух трёхтрубных торпедных аппаратов. Формально французы называли их контрминоносцами, кое-где такие корабли причисляли к зарождающемуся подклассу лидеров эскадренных миноносцев. Для борьбы с ними, по мнению итальянцев, нужны были более крупные корабли водоизмещением 5000–6000 тонн и со скоростью уж никак не меньше 37 узлов, вооружённые как минимум восемью 152-мм орудиями. Так в итальянском флоте появилась первая серия крейсеров-скаутов типа Condottieri А. Постепенно увеличивая их размеры и усиливая защиту, к четвёртой серии Condottieri D, головным в которой стал Emanuele Filiberto Duca d`Aosta, итальянские конструкторы получили отличные лёгкие крейсеры с хорошим вооружением и прекрасными ходовыми качествами. Неудивительно, что именно они приглянулись специалистам из СССР и были взяты за прототип при создании первого советского крейсера «Киров» проекта 26. Таким образом, судьба Duca d`Aosta с самого рождения оказалась незримо связана с советским флотом.

 

67254a1a-2c09-11e7-b83f-8cdcd4b149ac.jpg                                                      67640098-2c09-11e7-986f-8cdcd4b149ac.jpg

 

                                                         Крейсер Duca d`Aosta                                                                                                                                             Крейсер «Киров».

 

Лёгкий крейсер итальянского флота Emanuele Filiberto Duca d`Aosta был построен на верфи Odero Terni Orlando в Ливорно и передан флоту в июле 1935 года. Корабль был назван в честь Эмануэле Филиберто, герцога Аоста, двоюродного брата короля Италии, представителя одной из самых древних европейских династий и полководца Первой мировой войны. Герцог начал военную карьеру в 1905 году, а через 10 лет уже командовал итальянской Третьей армией, получившей за стойкость на полях Первой мировой неофициальное название Armata invitta — «Непобедимая армия». После войны Эмануэле Филиберто было присвоено звание маршала Италии, а похоронить он себя завещал рядом с тысячами солдат его армии на военном кладбище Редипулья.

 

После краткого периода обучения экипажа крейсер сразу же окунулся в бурную деятельность итальянского флота. В 1938 году он вместе с однотипным Eugenio Di Savoia отправился в кругосветное плавание, однако ухудшение политической обстановки в Европе помешало завершить его. Едва успев посетить Бразилию, Аргентину, Чили и страны Карибского бассейна, корабли были отозваны на базу в Специю, куда и возвратились в марте 1939 года.

 

2447a57a-251b-11e7-b841-8cdcd4b149ac.jpg       24532ef4-251b-11e7-b88f-8cdcd4b149ac.jpg       24891e2e-251b-11e7-ac4d-8cdcd4b149ac.jpg

 

Duca D'Aosta в World of Warships

 

Купить корабль

 

За весь период Второй мировой крейсер лишь однажды принял участие в серьёзном боестолкновении, когда 9 июля 1940 года в бою у мыса Пунта-Стило прикрывал получивший повреждения линкор Giulio Cesare. Все остальное время, вплоть до капитуляции Италии в сентябре 1943 года, несмотря на то что он активно использовался, Duca D'Aosta не получил ни одного серьёзного повреждения. Можно сказать, что корабль берёг свой экипаж. Крейсер совершил 78 боевых выходов в море, выполнил более 90 боевых задач и прошёл около 30 тысяч миль. Он прикрывал конвои в Северную Африку, перехватывал английские крейсеры на пути к Мальте, активно участвовал в минно-заградительных операциях итальянского флота, однако серьёзных огневых соприкосновений с надводным противником более не имел.

 

676b0334-2c09-11e7-9647-8cdcd4b149ac.jpg

Спуск Duca d'Aosta на воду. Ливорно, 22 апреля 1934 года.

 

Доживший до окончания боевых действий Второй мировой войны крейсер был отдан в уплату долга победителям. Вместе с линкором Giulio Cesare, который он когда-то прикрывал в бою, корабль попал в ВМФ СССР, где был переименован в «Керчь». Несмотря на плохое техническое состояние (корпусу требовался средний ремонт, котлам и механизмам — капитальный), крейсер было решено отремонтировать и ввести в строй. Следует отметить, что итальянские корабли не соответствовали принятым в отечественном флоте нормам и требованиям к организации службы, обитаемости и гигиене: ВМФ СССР более строго подходил к обеспечению бытовых условий на кораблях, и наши моряки проходили службу в гораздо более хороших условиях, чем итальянские. Однако было у Duca D'Aosta и одно очень важное преимущество: по общей конструкции и составу энергетической установки это был брат-близнец таких отечественных крейсеров, как «Киров» или «Молотов». Ведь именно его проект когда-то послужил для них прототипом! Благодаря этому ремонт корабля и освоение его нашими моряками прошли без особых осложнений.

 

bdd9f04a-2c13-11e7-870f-8cdcd4b149ac.jpg                                                      bdaf6d52-2c13-11e7-97ea-8cdcd4b149ac.jpg

 

                                                  Крейсер Duca D'Aosta в 1949 году                                                                                        Он же через год, в1950 году, в виде крейсера ВМФ СССР «Керчь»

 

Почти десятилетняя служба крейсера «Керчь» в составе Черноморского флота не была отмечена какими-либо значительными событиями, однако за это время с кораблём не произошло также ни одной крупной аварии — корабль и в новом флоте хранил свой экипаж. На крейсере прошли отличную подготовку немало флотских специалистов, которые позже служили на кораблях нового, уже ракетоносного советского флота.

 

Так верно ли мнение англичан, вынесенное в эпиграф? Британцы могут шутить сколько угодно, но судите сами: в боях на Средиземном море Королевский флот потерял 137 кораблей основных боевых классов и 41 подводную лодку. Ещё 111 надводных боевых единиц потеряли союзники Великобритании. Безусловно, в это число входят потери от действий немецкой авиации и подводных лодок, но и боевых заслуг итальянских моряков достаточно.

Изменено пользователем LeopoldBloom
  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

Приятного прочтения)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 455
[SPQR]
Участник
2 155 публикаций
6 708 боёв

если б еще на него советского кепа можно было сажать....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 555 публикаций

если б еще на него советского кепа можно было сажать....

 

Зачем на него сажать совет кэпа, если для этого есть Молотов? Причем приятней этого итальянца практически во всём.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 215 публикаций

если б еще на него советского кепа можно было сажать....

 

Да ладно тебе, не жадничай, у командиров советской ветки уже есть несколько достойных "парт".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
861
Участник
1 756 публикаций
4 618 боёв

ммм...может я что то не так понял НО что то не слышал о победах итальяшек над боевыми кораблями.... хотя да. спагетти они уничтожать мастера

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 385
[LST-W]
Альфа-тестер
20 429 публикаций
874 боя

 

Безусловно, в это число входят потери от действий немецкой авиации и подводных лодок, но и боевых заслуг итальянских моряков достаточно.

В общем-то данные не секретны и победные лавры можно точно поделить. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
442 публикации

Очень занимательно. Почаще бы статьи, историческая тематика у вас всегда отлично получается! 

 

Да и что касается корабля в игре - теперь всё стало по местам. Раз "Дьюка Да Оста" премиумный, то в ветке на VI ур. будет "Джузеппе Гарибальди" (да, в реальности он был ощутимо мощнее, но в реалиях игры за счёт скорострельности и ходовых качеств они эквивалентны).

 

Думаю запилить подробное вангование на Итальянцев, про ЛК СССР вроде зашло...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
861
Участник
1 756 публикаций
4 618 боёв

интересно какими будут итальянские линкоры...в смысле какая фишка?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
85 публикаций
19 313 боёв

Спасибо за статью!!!А мне понравился этот кораблик!!!!:)А вот Молотов "незашёл":unsure:Всем удачи в боях!!!:izmena:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 136 публикаций

В общем-то данные не секретны и победные лавры можно точно поделить. :)

А Вас не затруднит ссылку дать? И просто инфу запостить, для просвещения масс, так сказать :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
448
[FOXES]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
2 392 публикации
4 594 боя

Статья хорошая, но нет, я не буду его покупать :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 385
[LST-W]
Альфа-тестер
20 429 публикаций
874 боя

А Вас не затруднит ссылку дать? И просто инфу запостить, для просвещения масс, так сказать :)

Из всех безвозвратных потерь британцев на Средиземном море итальянцами потоплены 1 КРТ, 6 5 КРЛ, 13 ЭМ, 1 ЭМЭ

Для сравнения немцы потопили 1 ЛК, 2 АВ, 1 МН, 10 КРЛ, 3 КР-МЗ, 35 ЭМ, 12 ЭМЭ. 

Изменено пользователем Darth_Vederkin
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 136 публикаций

Из всех безвозвратных потерь британцев на Средиземном море итальянцами потоплены 1 КРТ, 6 КРЛ, 13 ЭМ, 1 ЭМ

Для сравнения немцы потопили 1 ЛК, 2 АВ, 1 МН, 10 КРЛ, 3 КР-МЗ, 35 ЭМ, 12 ЭМ. 

Благодарю! :honoring:

Ну что, не так уж мало (я думал их успехи гораздо скромнее)... Но это наверно в основном ПЛ и торпедоносцы постарались?

А почему ЭМ 2 раза?:amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 385
[LST-W]
Альфа-тестер
20 429 публикаций
874 боя

Ну что, не так уж мало (я думал их успехи гораздо скромнее)... Но это наверно в основном ПЛ и торпедоносцы постарались?

КРТ "Йорк" повреждён диверсантами, .добит немецкой авиацией.

 

КРЛ (немного обсчитался итальянцы потопили 5 кораблей)

"Калипсо" - потоплен ПЛ

"Каир" - потоплен ПЛ

"Манчестер" - тяжело повреждён торпедными катерами, затоплен британцами.

"Бонавенчер" - потоплен ПЛ.

"Нептун" - подрыв на минах.

 

ЭМ уж посмотрите сами. :)

 

 

А почему ЭМ 2 раза?:amazed:

Забыл дописать буковку: ЭМЭ - эскортный миноносец.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 136 публикаций

КРТ "Йорк" повреждён диверсантами, .добит немецкой авиацией.

 

КРЛ (немного обсчитался итальянцы потопили 5 кораблей)

"Калипсо" - потоплен ПЛ

"Каир" - потоплен ПЛ

"Манчестер" - тяжело повреждён торпедными катерами, затоплен британцами.

"Бонавенчер" - потоплен ПЛ.

"Нептун" - подрыв на минах.

Да уж... когда смотришь просто на цифры - выглядит куда внушительнее :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 022
[PAK]
Участник
1 391 публикация
21 197 боёв

интересно какими будут итальянские линкоры...в смысле какая фишка?

Полное отсутствие ПВО, будут топиться кукурузниками, как в Торонто.

КРТ "Йорк" повреждён диверсантами, .добит немецкой авиацией.

 

КРЛ (немного обсчитался итальянцы потопили 5 кораблей)

"Калипсо" - потоплен ПЛ

"Каир" - потоплен ПЛ

"Манчестер" - тяжело повреждён торпедными катерами, затоплен британцами.

"Бонавенчер" - потоплен ПЛ.

"Нептун" - подрыв на минах.

 

ЭМ уж посмотрите сами. :)

 

Забыл дописать буковку: ЭМЭ - эскортный миноносец.

Диверсанты у итальянцев действительно лучшие в мире были. Когда-то давно слышал, что и подрыв "Новороссийска" на Севастопольском рейде им приписывали. Но это больше слухи.

Почти все утопленники - работа подводников. Немецкие подводники натопили гораздо больше. Взять, к примеру, прорыв ПЛ в Скапа Флоу. Надводные корабли только плюхи получали. Англичан на Средиземном били в основном немцы самолетами и подлодками.

А была ли у итальянцев авиация? Скорее нет. Если бы была, английскому флоту на Мальте пришлось бы туго. Просчитались итальянские стратеги: иметь такой непотопляемый авианосец посреди Средиземного моря и не воспользоваться! 

 

Странно, что итальянские корабелы не заботились о быте команды. Пришлось пожить на "Мурманске" в кубрике. Воспоминания не из приятных. Прием пищи не в столовой, а в кубрике, тараканы и крысы по головам ночами бегали. Как можно было иметь еще более худшие условия? Койки не для всех или толчок в гальюне один на всю команду? Отсутствие бани?

Изменено пользователем CP409

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 136 публикаций

Полное отсутствие ПВО, будут топиться кукурузниками, как в Торонто.

Не в Торонто, а в Таранто :) И там вообще сыграло не столько отсутствие ПВО, сколько фактор неожиданности....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 022
[PAK]
Участник
1 391 публикация
21 197 боёв

Торонто

 

Спасибо за подсказку. Торонто в Канаде, конечно же Таранто.

Между Сицилией  и Тунисом менее 200 км, а до Мальты около 100. Можно было бы в этом проливе утопить самолетами весь британский флот, а не пробираться конвоями до северной Африки. Те 20 кукурузников из фактора неожиданности - все что было у англичан. Если своих самолетов нет, можно было бы прикупить сотню мессеров и хейнкелей у фрицев, сэкономив на постройку, например, "Дуки дАосты".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 136 публикаций

Между Сицилией  и Тунисом менее 200 км, а до Мальты около 100. Можно было бы в этом проливе утопить самолетами весь британский флот, а не пробираться конвоями до северной Африки. Те 20 кукурузников из фактора неожиданности - все что было у англичан. Если своих самолетов нет, можно было бы прикупить сотню мессеров и хейнкелей у фрицев, сэкономив на постройку, например, "Дуки дАосты".

Да были у итальянцев самолеты, и немало (хотя Дуче, конечно, хотел больше), и достаточно активно использовались (местами даже успешно). Проблема наверно больше в качестве кадров, которые решают все...

Ну и британцы таки оказались не пальцем деланы :) Ту-же Мальту (и конвои к ней) по большей части атаковали Люфтваффе, но и они не смогли...

"Прикупить сотню мессеров и хейнкелей у фрицев" - ничего-бы не решило. Во-первых, количество ничтожное - если-бы даже пара сотен самолетов могли спасти "отца русской демократии итальянского фашизма" - уверен, художник с удовольствием подарил-бы их другу безвозмездно. то есть даром. На Средиземноморье и так работали сотнИ немецких самолетов, с экипажами, наземным персоналом, снабжением и прочими расходами.

Видимо, "утопить самолетами весь британский флот" было все-таки не сильно просто:hmm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×