Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
MrachniyAlex

Что с балансом не так, и что с этим делать

В этой теме 64 комментария

Рекомендуемые комментарии

Коллекционер, Участник, Коллекционер, Коллекционер
1 346 публикаций
9 805 боёв

Доброго всем дня!

В данной теме предлагаю уважаемому сообществу обсудить существующие на данный момент проблемы баланса кораблей в Случайных боях.

По большей части игроки в различных вариантах баланса состава кораблей, играя на тех или иных классах, находят для себя множество неприятных моментов. В данной теме постараемся составить перечень такого рода перекосов, и подумать над тем, как их можно безболезненно для большинства исправить. Отдельно отмечу, что это ничем не обязывающие рассуждения, так как все мы уже прекрасно знаем от разработчиков, что балансировщик работает корректно в пределах заданных параметров. Речь будем вести о желаемых нами изменениях данных параметров. Кроме того, особо отмечу, что о работе балансера я специально не читал, ибо это ограничит мой полет фантазии. Итак, начнем по порядку (как он в моей голове складывается):

1. Неудовлетворенность игроков количеством определенного типа кораблей, что в основном подразделяется на жалобы: а) много эсминцев; б) много линкоров; в) достали авики; г) фугасоплюйки не дают играть. С пунктами в) и г) ничего делать не предлагаю ибо, авики это навязанная нам данность, а крейсеров и так стало мало. По а) и б) могу сказать, что разделяю мнение большинства о том, что по пять эсмов или по пять ЛК это перебор. Однако, нам категорически дают отрицательный ответ на просьбы ограничения количества кораблей одного класса за сессию. Можно тут пойти двумя путями: а) популизировать игру на крейсерах; б) задать условие о необходимости присутствия в одной игре минимум 5-ти крейсеров, тогда проблема сама отпадет. С вариантом б) предвижу сразу отлуп, по варианту а) давайте предлагать, что можно сделать.

Если у кого-то есть предложения по исправлению изложенного в пункте 1, прошу высказываться!

2. Жалобы игроков на то, что они попадают на дно единственным кораблем своего уровня. Допустим, единственный КР седьмого уровня при игре с 8-м и 9-м уровнем. Для скиллового игрока в этом нет ничего страшного, но и ничего приятного, для новичка это вообще адЪ! Такое положение дел представляется невозможным. Тут все просто на мой взгляд. Предлагаю предусмотреть обязательное наличие в командах (и синие и красные) минимум трех кораблей конкретного уровня, но различных классов (два КР 7-ки и один эсм 7-ка, один ЛК 7-ка, два КР 7-ки, и далее в том же духе). Тогда и корабли низкого уровня не будут страдать и корабли высокого уровня не будут иметь безудержного нагиба. Как вариант, можно рассмотреть какие либо вариации на данную тему, вроде только двух кораблей одного уровня или определенные комбинации в зависимости от класса. Это, безусловно увеличит время ожидания в бою. А как вы хотели? Так что выбираем из двух зол…

3. Наличие отряда-(ов) в своей команде и команде противника. Неоднократно собственными глазами наблюдал ситуацию, что в одной команде есть отряд из трех человек, в противоположной отрядов нет вообще. Ну тут ничего не мешает балансить отряды по количеству и численному составу. Или мешает?

4. В одной команде игроки скиловые, в другой раки. Могу только предложить перестать создавать на форуме такие темы. А почему, и так все знают без меня…

5. Баланс между кораблями в пределах одного класса. Особо это ясно выражено в классе эсминцев на примере варианта типа два Югумо против двух Удалых и тому подобное вроде двух Нептунов, против двух Донских. Самый напрашивающийся и простой вариант это запретить нахождение в команде двух одинаковых кораблей, но это совершенно не годится! Но что мешает балансировщику уже после отбора кораблей в команды перетасовать их в пределах этих самых двух команд? Ну видишь ты, что в одной команде два Гиринга, а в другой две Шимы, переломится тебе еще раз распределить их равномерно? Или видишь в команде две Москвы, достань из противоположной Гинденбург, которого нет в этой команде и впихни на его место Москву. Сложность то в чем? А может, есть иные варианты?

6. Еще немного про состав команд. В последнее время можно наблюдать картину: команда 1 имеет 1АВ-4ЛК-3КР-4ЭМ, команда 2 имеет 1АВ-5ЛК-1КР-5ЭМ. Не правда ли, немного диковато? Предложение простое как гвоздь! Может пора уже балансить одинаковое количество хотя бы ЭМ на команду? Тем более, что игра у нас про точки, а особого изменения во времени ожидания это не привнесёт!

Кроме всего этого предлагаю еще следующие изменения:

а) эсминец не может быть самым низким уровнем в команде;

б) разницу в уровнях эсминцев сделать плюс-минус один (спорно);

в) авик не может иметь уровень выше, чем самый высокий линкор и (или) крейсер в команде;

г) разница между количеством крейсеров имеющими (потенциально имеющими) дым и (или) рлс, в противоположных командах не должна быть более одного.

Пока все, что приметил.

Прошу высказываться!

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 611 публикация

Много букв. Сложно, но осилил.:cap_popcorn:

 

Спорно, что это изменит отношение к балансу, без пункта 4.

 

П.с. по поводу п.6, это нереально, чтоб было различие по классу более, чем в 1 корабль. Это относиться и к крейсерам.

Изменено пользователем anonym_0C6rznckifxk

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
133
Бета-тестер, Коллекционер
341 публикация
9 264 боя

ещё страдает взводная игра...)
когда один берет 5 ур. , а второй 6й и закидывает к 8м...вот это вообще весело )
200 попаданий и 180 - непробитий...было, знаем, страдаем. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 189
[FOS]
Участник
2 895 публикаций
12 720 боёв
22 минуты назад, MrachniyAlex сказал:

1. Неудовлетворенность игроков количеством определенного типа кораблей, что в основном подразделяется на жалобы: а) много эсминцев; б) много линкоров; в) достали авики; г) фугасоплюйки не дают играть. С пунктами в) и г) ничего делать не предлагаю ибо, авики это навязанная нам данность, а крейсеров и так стало мало. По а) и б) могу сказать, что разделяю мнение большинства о том, что по пять эсмов или по пять ЛК это перебор. Однако, нам категорически дают отрицательный ответ на просьбы ограничения количества кораблей одного класса за сессию. Можно тут пойти двумя путями: а) популизировать игру на крейсерах; б) задать условие о необходимости присутствия в одной игре минимум 5-ти крейсеров, тогда проблема сама отпадет. С вариантом б) предвижу сразу отлуп, по варианту а) давайте предлагать, что можно сделать.

Ну как она отпадет-то? Ну что за бред вы пишите? 

В игре 12 кораблей из которых 5 лк, 5 ЭМ  и 2 кр. Скажем идет одновременно 10 игр. Это значит что есть 50 лк, 50 эм и 20 кр. 

Вы предлагаете сделать минимум 5 крейсеров в игре. Значит крейсеров хватит на 4 игры вместо 10ти. Это означает что из 100 кораблей (лк+эм) в игру войдут лишь 28 штук. Остальные будут сидеть в очереди и ждать пока освободятся КРы. 

 

По пунктам 2,3,5 и 6 такой же ответ. 

 

UPD. Пожалуй распишу подробнее:

2. Ну не повезло. Но в другой команде есть аналогичный. 

3. Отряд сам по себе ничего не значит. Просто играют друзья. При этом если будет очередь, то друзья пойдут толпой куда-то еще. Да и что делать с динамическими отрядами. 

5. Вообще катастрофа. Особенно учитывая отряды. Скажем отряд из двух непопулярных кораблей будет стоят вообще вечно. По сути можно будет зайти в игру только на популярных кораблях. 

6. Этот пункт немного вранье ) Ну точнее так - это прописано в балансировщике. Специально прописано, что лоу лвл корабли могут менять класс. То есть в игре 7-9 корабли 7го уровня могут отличаться по классу. А вот все топы, то есть 9ки в данном примере, будут зеркальные. Если это убрать - опять же мы увеличим время в очереди. 

Изменено пользователем Eranise

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 141
[RPZDN]
Участник
7 646 публикаций
15 708 боёв

Для популизации КР я бы пожалуй с 5 уровня отдельным расходником ввёл бы ГАП и немного увеличил бы радиус его действия. Сильно канечно это не повлияет по моему, применяется ситуативно, но хоть что то. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Участник, Коллекционер, Коллекционер
1 346 публикаций
9 805 боёв
3 минуты назад, CruzBro сказал:

Много букв. Сложно, но осилил.:cap_popcorn:

 

Спорно, что это изменит отношение к балансу, без пункта 4.

 

П.с. по поводу п.6, это нереально, чтоб было различие по классу более, чем в 1 корабль. Это относиться и к крейсерам.

Что значит различие по классу более чем в один корабль? Может вы имели в виду менее?

4 минуты назад, JeoloG сказал:

ещё страдает взводная игра...)
когда один берет 5 ур. , а второй 6й и закидывает к 8м...вот это вообще весело )
200 попаданий и 180 - непробитий...было, знаем, страдаем. 

Отлично, добавляем! но если учесть те изменения, что я предлагаю, то такая игра взводом станет невозможной.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
44 публикации
13 193 боя

Для начала хотелось бы увидеть зеркальный баланс кораблей по уровням, а не когда против "фубуки" у противника "кагеро" и т.д. и т.п. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Участник, Коллекционер, Коллекционер
1 346 публикаций
9 805 боёв
3 минуты назад, Eranise сказал:

Ну как она отпадет-то? Ну что за бред вы пишите? 

В игре 12 кораблей из которых 5 лк, 5 ЭМ  и 2 кр. Скажем идет одновременно 10 игр. Это значит что есть 50 лк, 50 эм и 20 кр. 

Вы предлагаете сделать минимум 5 крейсеров в игре. Значит крейсеров хватит на 4 игры вместо 10ти. Это означает что из 100 кораблей (лк+эм) в игру войдут лишь 28 штук. Остальные будут сидеть в очереди и ждать пока освободятся КРы. 

 

По пунктам 2,3,5 и 6 такой же ответ. 

 

 

Хе-хе! Ну тогда пусть заходят в игру и страдают. Именно то дело в том, что бы избежать именно таких страданий, но тут будут другие страдания. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 611 публикация
Только что, MrachniyAlex сказал:

Что значит различие по классу более чем в один корабль? Может вы имели в виду менее?

 

А перечитать? Особенно слово - нереально.

У вас в примере 1кр против 3х.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Участник, Коллекционер, Коллекционер
1 346 публикаций
9 805 боёв
2 минуты назад, Politruk1987 сказал:

Для начала хотелось бы увидеть зеркальный баланс кораблей по уровням, а не когда против "фубуки" у противника "кагеро" и т.д. и т.п. 

Пока это недостижимые высоты в программировании! )))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
44 публикации
13 193 боя
8 минут назад, JeoloG сказал:

ещё страдает взводная игра...)
когда один берет 5 ур. , а второй 6й и закидывает к 8м...вот это вообще весело )
200 попаданий и 180 - непробитий...было, знаем, страдаем. 

а это уже проблемы данных отрядов. не вижу сложности формировать отряды по одному уровню.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Участник, Коллекционер, Коллекционер
1 346 публикаций
9 805 боёв
2 минуты назад, CruzBro сказал:

 

А перечитать? Особенно слово - нереально.

У вас в примере 1кр против 3х.

Ага, понятно... ту вкралась неточность! Но пример именно про то, что в команде противника именно что больше и ЭМ и ЛК.

Изменено пользователем MrachniyAlex

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 189
[FOS]
Участник
2 895 публикаций
12 720 боёв
6 минут назад, Politruk1987 сказал:

Для начала хотелось бы увидеть зеркальный баланс кораблей по уровням, а не когда против "фубуки" у противника "кагеро" и т.д. и т.п. 

То есть если я прокачал новый корабль в новой ветке - я вынужден буду сидеть и ждать пока прокачается остальная масса игроков? 

Или наоборот - начал играть на какой-то ветке, которую уже все прокачали. Мне что делать? Сидеть ждать зеркала? 

А если я хочу выйти на "кактусе"? Мне ждать другого любителя?

Если я купил, скажем, Кагу, то мне сколько ждать пока мне найдут такую же? 

А если я вечером играю? И хочу скажем Изюмо выкатить с другом на, скажем, Зет-52? Мне сколько сидеть в очереди? До утра? 

Изменено пользователем Eranise
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 611 публикация
Только что, MrachniyAlex сказал:

То есть в моем примере сделать на один кр больше, а на один эсм меньше невозможно для второй команды? (это именно в п.6)

 

На один может. А у вас на два.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
44 публикации
13 193 боя
2 минуты назад, Eranise сказал:

То есть если я прокачал новый корабль в новой ветке - я вынужден буду сидеть и ждать пока прокачается остальная масса игроков? 

Или наоборот - начал играть на какой-то ветке, которую уже все прокачали. Мне что делать? Сидеть ждать зеркала? 

А если я хочу выйти на "кактусе"? Мне ждать другого любителя?

Если я купил, скажем, Кагу, то мне сколько ждать пока мне найдут такую же? 

зеркальный по уровню - напротив корабль такого же уровня и класса с любой иной ветки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 317
[QUIK]
Участник
4 890 публикаций

Из недавних ответов  Sub_Octavian на тамошних форумах
Вопрос:Вы рассматривали новый матчмейкер WoT в плане его пригодности для WoWS?
Ответ: Пока нет, но мы заинтересованы в опыте команды WoT ,когда мы увидим  их  результаты то мы будем решать подходит ли он для нас.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Участник, Коллекционер, Коллекционер
1 346 публикаций
9 805 боёв
2 минуты назад, CruzBro сказал:

 

На один может. А у вас на два.

К сожалению видел такое собственными глазами пару тройку раз. По количеству точно на один ЛК и на один ЭСМ было больше. Сам еще удивлялся...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 189
[FOS]
Участник
2 895 публикаций
12 720 боёв
4 минуты назад, Politruk1987 сказал:

зеркальный по уровню - напротив корабль такого же уровня и класса с любой иной ветки

Это уже есть для топ уровня боя. Только лоу лвл может смениться. Это сделано специально чтобы не ждали корабли. 

 

http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Балансировщик - неужели сложно почитать? 

 

Цитата
  • В каждом классе количество «топовых» кораблей строго симметрично. Например, если в бою VIII уровня у одной команды есть два линкора VIII уровня, два крейсераVIII уровня и один эсминец VIII уровня, то у соперников также будет два линкора VIII уровня, два крейсера VIII уровня и один эсминец VIII уровня.
  • Правило выше действует также для линкоров, уровень которых на единицу ниже уровня боя. Например, если в бою VIII уровня у одной команды есть один линкор VII уровня, то у соперников также будет один линкор VII уровня
  • При этом допускается балансировка кораблей:
  1. младших уровней в бою вне класса. Например, в сражении VIII уровня напротив линкора VI уровня может оказаться эсминец VI уровня, а напротив крейсера VII уровня — эсминец VII уровня.
  2. двух кораблей одного класса соседних уровней, если они не «топы» и не относятся к классу линкоров. Например, в бою VIII уровня напротив крейсера VII уровня может оказаться крейсер VI уровня.

 

Изменено пользователем Eranise

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Участник, Коллекционер, Коллекционер
1 346 публикаций
9 805 боёв
1 минуту назад, 99pups сказал:

Из недавних ответов  Sub_Octavian на тамошних форумах
Вопрос:Вы рассматривали новый матчмейкер WoT в плане его пригодности для WoWS?
Ответ: Пока нет, но мы заинтересованы в опыте команды WoT ,когда мы увидим  их  результаты то мы будем решать подходит ли он для нас.

Интересно, чем парни из отдела баланса сейчас заняты. Перенимать чужое готовое до добра, как правило не доводит (вспомним невидимую руку рынка в наших карманах...)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Участник, Коллекционер, Коллекционер
1 346 публикаций
9 805 боёв
28 минут назад, Eranise сказал:

Ну как она отпадет-то? Ну что за бред вы пишите? 

В игре 12 кораблей из которых 5 лк, 5 ЭМ  и 2 кр. Скажем идет одновременно 10 игр. Это значит что есть 50 лк, 50 эм и 20 кр. 

Вы предлагаете сделать минимум 5 крейсеров в игре. Значит крейсеров хватит на 4 игры вместо 10ти. Это означает что из 100 кораблей (лк+эм) в игру войдут лишь 28 штук. Остальные будут сидеть в очереди и ждать пока освободятся КРы. 

 

По пунктам 2,3,5 и 6 такой же ответ. 

 

UPD. Пожалуй распишу подробнее:

2. Ну не повезло. Но в другой команде есть аналогичный. 

3. Отряд сам по себе ничего не значит. Просто играют друзья. При этом если будет очередь, то друзья пойдут толпой куда-то еще. Да и что делать с динамическими отрядами. 

5. Вообще катастрофа. Особенно учитывая отряды. Скажем отряд из двух непопулярных кораблей будет стоят вообще вечно. По сути можно будет зайти в игру только на популярных кораблях. 

6. Этот пункт немного вранье ) Ну точнее так - это прописано в балансировщике. Специально прописано, что лоу лвл корабли могут менять класс. То есть в игре 7-9 корабли 7го уровня могут отличаться по классу. А вот все топы, то есть 9ки в данном примере, будут зеркальные. Если это убрать - опять же мы увеличим время в очереди. 

1. Предложил пять КР и сразу отверг это предложение...

2. Что значит не повезло? Это что за дикость? С таким отношением понятие техники безопасности, правил дорожного движения и всего прочего бы просто не было. Люди бы просто говорили "не повезло"...

3. Когда значит, когда не значит... Зачем нам это или-или. Все должно быть однозначно.

5. То есть в угоду двух веселых нагибаторов должно страдать 12 челов, причем неоднократно? А может не стоит? (речь именно о двух ОДИНАКОВЫХ непопулярных кораблях, как я понял.)

6. Про уровни в п. 6 вроде ничего нет, там про количество.

Изменено пользователем MrachniyAlex

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×