593 HukTakou Участник, Участник, Коллекционер 1 658 публикаций 14 883 боя Жалоба #1 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:11:02 120 лет назад в Англии вошла в эксплуатацию подводная электричка Много чего видело человечество, но такое! Словно на длинных ходулях по морю катит непонятное сооружение с пассажирами. Под водой проложены рельсы, и для людей поездка превращается в романтичную морскую прогулку. Вот что уж точно можно было назвать морским трамвайчиком, вернее троллейбусом. Эти самые необычные на планете железнодорожные пути были проложены в свое время в Великобритании. Те, кто первый раз лицезрел столь странную и впечатляющую конструкцию, которая по ним двигалась, не сразу осознавали, что это вообще такое. Поездом ее назвать было нельзя — поезда по воде не ходят. Но и кораблем данное сооружение совершенно не являлось, ведь судам рельсы ни к чему. А тут еще и работает от электричества! Ошеломляющее изобретение некоторые воспринимали, как некое подобие парома, другие сравнивали его с трамваем. По бумагам же это удивительное техническое новшество проходило, как электрическая железная дорога. На вид сооружение напоминало паука-сенокосца. В простонародье его так и именовали. А сконструировал «Длинноногое чудо» техники инженер по профессии англичанин Магнус Уолк, о котором у нас не все и знают. А ведь эта его работа поистине уникальна! Тогда, на исходе позапрошлого столетия, электричество являлось главным увлечением всей планеты. И именно Магнус Уолк был пионером в области строительства электрических железных дорог. Местом для прокладки путей стало побережье Брайтона. Действовать дорога начала в 83-м году XIX-го века, и уже за полгода своего существования ею воспользовались более трех десятков тысяч человек. Железнодорожное полотно было чуть более полукилометра в длину, а ширина колеи сначала равнялась 61 сантиметру, а затем, после технического усовершенствования, стала чуть более 80-ти. Но, по замыслу Магнуса, протяженность железной дороги нужно было увеличить. Претворению же этой идеи в жизнь препятствовала массивная гора на берегу. Можно было бы, конечно, построить виадук, но это требовало крупных финансовых вложений. К тому же, талантливый инженер не искал традиционных путей в своих изобретениях, ему было интересно проявить неординарную новаторскую мысль. В результате, то, что он создал, и стало таким вот оригинальным транспортным средством. Железнодорожное полотно предполагалось проложить примерно в 70-ти метрах от берега. По плану, в периоды прилива, ежедневно (и довольно длительное время) дорога находилась бы под водой. И лишь в значительно меньшие часы, когда наступал бы отлив, рельсы и шпалы были бы видны на обнажаемой поверхности дна. Поэтому нужно было изобрести для вагонов, которые бы передвигались по этой дороге, высокие и прочные «ходули». Немногим более двух лет потребовалось для воплощения этой идеи в жизнь. Начали строить «морскую» железную дорогу и необычную конструкцию для передвижения по ней летом 1894 года, а уже в 1896-м, в конце осени, строительство было завершено и продленную «железку» торжественно открыли. И вот 28 ноября изобретение Магнуса Уолка, которому дали имя «Пионер», «отчалило» от пирса Брайтона и пошло в восточном направлении. Около получаса понадобилось ему, чтобы преодолеть расстояние в четыре с половиной километра. На пирсе Роттингдин, куда прибыл чудо-поезд, его уже встречали радостные крики и овации ожидавших его людей, пришедших увидеть своими глазами уникальную конструкцию. А посмотреть было на что. Daddy Long Legs, что в переводе означало «папочка на длинных ногах» (такое имя дали в народе необычному изобретению) представляло из себя платформу, являющуюся одновременно палубой, на ограждениях которой висели спасательные круги. Крепилась установка на семиметровых «конечностях». В свою очередь, их опорой являлись четырехколесные телеги, а их колеса были более 80-ти сантиметров в диаметре. Причем, вся подвижная подводная основа была снабжена необходимыми приспособлениями, чтобы конструкция могла беспрепятственно перемещаться. В частности, тележки были оснащены кожухами, а скребки, которые на них крепились, убирали морские водоросли с железнодорожного полотна. Пассажиры необыкновенного поезда могли расположиться в удобном салоне размером чуть более семи с половиной метров в длину и неполных четырех метров в ширину. Кожаные кресла, дорогое ковровое покрытие, шикарная люстра, цветочки, которыми был украшен салон, и прочие атрибуты комфорта создавали все условия для пассажиров. Кроме того, желающие во время путешествия могли выйти на верхнюю и нижнюю палубы и полюбоваться плещущими внизу волнами. «Пионер» был рассчитан на полторы сотни пассажиров. Правда, уже через несколько дней в результате сильнейшего шторма гигантская паукообразная конструкция рухнула в море. После ремонта и восстановления «длинноногий папочка» вернулся в строй и продолжил перевозить пассажиров вплоть до 1900 года. Перспективы по его дальнейшему функционированию прервали планы, связанные со строительством волноломов. Идея переноса рельсов в связи с этой затеей, категорически не понравилась Магнусу Уолку, так как это требовало серьезных денежных затрат и он не взялся за этот проект. В результате, уникальный морской трамвай закончил свое существование рядом с причалом в Брайтоне, от которого и отходил в свои необычные рейсы. Гениальная конструкция стояла и ржавела, пока, наконец, ее не разобрали на металлолом. Так же поступили и с рельсами. И теперь только шпалы из бетона, обнажающиеся во время отлива становятся ярким напоминанием об уникальнейшей электрической железной дороге на Земле. 11 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 103 [FLD] KoT__86REG Старший альфа-тестер, Коллекционер 7 556 публикаций 4 373 боя Жалоба #2 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:27:35 Чорд, плюсомет разражен Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 606 [VMFRF] MaximFrost_ Участник, Коллекционер 2 704 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:30:31 как он смог пустить электричество в соленой воде по рельсам для питания моторов в тележках? аттракцион для тех, кого на воде укачивает от качки на судах, но тянет прокатиться по воде. некоторые игроки до сих пор используют данную рельсовую дорогу не зависимо от удалённости от причала в Брайтоне. 2 минуты назад, KoT__86REG сказал: Чорд, плюсомет разражен исправлю. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 103 [FLD] KoT__86REG Старший альфа-тестер, Коллекционер 7 556 публикаций 4 373 боя Жалоба #4 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:33:04 2 минуты назад, HE_OCHOBHOU сказал: как он смог пустить электричество в соленой воде по рельсам для питания моторов в тележках? вот тоже не пойму никак) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
593 HukTakou Участник, Участник, Коллекционер 1 658 публикаций 14 883 боя Жалоба #5 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:33:56 2 минуты назад, HE_OCHOBHOU сказал: некоторые игроки до сих пор используют данную рельсовую дорогу не зависимо от удалённости от причала в Брайтоне. Так не долго же используют, быстро к причалу в Брайтоне возвращаются Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
936 species_wise Участник 1 668 публикаций 20 528 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:37:53 Только что, HE_OCHOBHOU сказал: как он смог пустить электричество в соленой воде по рельсам для питания моторов в тележках? аттракцион для тех, кого на воде укачивает от качки на судах, но тянет прокатиться по воде. некоторые игроки до сих пор используют данную рельсовую дорогу не зависимо от удалённости от причала в Брайтоне. исправлю. Судя по нижнему снимку питание шло по троллею слева, токосъемник хорошо видно. Только что, KoT__86REG сказал: Чорд, плюсомет разражен Возмещу. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 103 [FLD] KoT__86REG Старший альфа-тестер, Коллекционер 7 556 публикаций 4 373 боя Жалоба #7 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:40:05 1 минуту назад, CTAPblU_BOJIK сказал: Судя по нижнему снимку питание шло по троллею слева, токосъемник хорошо видно. да но ведь нужны два проводника? фаза и ноль? В соленой воде ток же должен гулять между рельсами? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 606 [VMFRF] MaximFrost_ Участник, Коллекционер 2 704 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:41:39 1 минуту назад, CTAPblU_BOJIK сказал: Судя по нижнему снимку питание шло по троллею слева, токосъемник хорошо видно. предприимчивые бриты перед приливом натягивали сети на столбы и ждали отлива, чтобы поживиться уловом. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
936 species_wise Участник 1 668 публикаций 20 528 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:41:44 Только что, KoT__86REG сказал: да но ведь нужны два проводника? фаза и ноль? В соленой воде ток же должен гулять между рельсами? Ноль можно пустить по рельсам, это безопасно, в классическом трамвае применяется та же схема. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 103 [FLD] KoT__86REG Старший альфа-тестер, Коллекционер 7 556 публикаций 4 373 боя Жалоба #10 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:42:38 а фазу? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 606 [VMFRF] MaximFrost_ Участник, Коллекционер 2 704 публикации Жалоба #11 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:44:37 (изменено) 7 минут назад, KoT__86REG сказал: да но ведь нужны два проводника? фаза и ноль? В соленой воде ток же должен гулять между рельсами? я все понял, все гениальное просто. под водой троса не видно. богатеям втирал, что на электричестве и стриг купоны. Изменено 5 июл 2017, 05:49:30 пользователем HE_OCHOBHOU 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 103 [FLD] KoT__86REG Старший альфа-тестер, Коллекционер 7 556 публикаций 4 373 боя Жалоба #12 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:50:09 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
391 [KUSTO] Gaussang Участник 1 192 публикации 13 253 боя Жалоба #13 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:51:26 (изменено) А разве колесные пары из за солености воды быстро не убиваются? Замучаешься потом подшипники смазывать. Изменено 5 июл 2017, 05:51:48 пользователем Gaussang Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 606 [VMFRF] MaximFrost_ Участник, Коллекционер 2 704 публикации Жалоба #14 Опубликовано: 5 июл 2017, 05:53:42 1 минуту назад, Gaussang сказал: А разве колесные пары из за солености воды быстро не убиваются? написано ведь: сгнило и сдано в металлолом. остались только бетонные шпалы на маршруте лежать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
927 Ml_serzant Бета-тестер 2 339 публикаций 2 469 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 5 июл 2017, 06:02:04 У нас бы и шпалы к делу пристроили. На дачу для грядок, например. Англия, чего с них взять Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 640 Oleg83tt Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер 12 936 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 5 июл 2017, 06:04:40 2 минуты назад, Ml_serzant сказал: У нас бы и шпалы к делу пристроили. На дачу для грядок, например. Англия, чего с них взять Точняк. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 606 [VMFRF] MaximFrost_ Участник, Коллекционер 2 704 публикации Жалоба #17 Опубликовано: 5 июл 2017, 06:11:25 (изменено) 11 минуту назад, Ml_serzant сказал: Англия, чего с них взять дикие они, одни на острове живут. никого к себе не пускают. был турпоход испанцев и французов. так они их всех на дно пустили. еще и погода подмочила. Изменено 5 июл 2017, 06:13:46 пользователем HE_OCHOBHOU Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 562 [RA-V] ADM_MAKAPOB Старший бета-тестер, Коллекционер 8 831 публикация 29 068 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 5 июл 2017, 06:22:32 Блин это даже не ПЯТЬ С +, это 8, нет, да что там 10! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию