Log in
Перейти к содержимому
anonym_gRV4F69G4I9j

Неправильный подход к правильной статистике

В этой теме 86 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
7 136 публикаций

Сегодня в теме про возможный нерф линкорных ББ (в части эффективности против эсминцев) получил такой интересный ответ от разработчика:

  В 05.09.2017 в 09:48:57 пользователь Sub_Octavian сказал:
  В 05.09.2017 в 09:45:46 пользователь Nechriste сказал:

Хз зачем это надо:Smile_amazed:

Единственный момент за крайний год, когда реально ощущалось "засилие ЛК" - это 7й сезон РБ.

Но там сыграли особенности режима и уровня, а в типичном рандоме - никакого "wold of BB" не наблюдается:Smile_sceptic:

...

"Чувства" это хорошо, но их на некоторых серверах/уровнях боя 40%.
....

Это мы про линкоры, если кто не понял:Smile_smile:

Т.е. этому классу "предъявляют" не столько то, что они перегибают, сколько то, что их ПРОСТО МНОГО!:Smile_amazed:

И сложилось у меня впечатление, что у уважаемых (на самом деле да) разработчиков не совсем правильный подход к балансу, нерфам и апам.

Статистика - это чудесно, но "много кораблей" (определенного класса или типа) и "имба, требует нерфа" - это вещи может и взаимосвязанные, но точно не тождественные.

Дело в том, что далеко не все стремятся играть на "имбах" -  у каждого класса (и даже типа) кораблей есть свои "преданные поклонники", которые играют на нем независимо от характеристик.

Кто-то любит эсминцы, потому что быстрые и лихие, кто-то - крейсера, потому что универсальные, но большинство тащится от ЛК, потому что большие и эпичные:Smile_smile:

Соответственно, в среднем по больнице желающих играть на ЛК всегда будет больше. Вот хотят люди играть на Яматах, и все тут! :etc_red_button:

Однако, засилие ЛК (как и любого другого класса) в боях - это безусловно плохо, тут я согласен. Крайний ранговый сезон - прекрасный пример.

Баланс нарушается, определенные классы и/или типы кораблей начинают люто доминировать - веселого мало.

Поскольку "принудиловки" (ограничений по классам в бою) у нас нету - разработчики пытаются регулировать численность за счет "естественного отбора", то бишь баланса (нерфов и апов). Однако, поскольку определенные классы популярнее других - их приходится нерфить сильнее.

В результате, попытки регулировать численность кораблей путем приводят к дисбалансу и массовым подгораниям: "Я хочу играть на ЛК (например) - а их постоянно нерфят! Уйду и друга Колю заберу!!111".

Получается парадоксальная ситуация - самые популярные корабли, ради соблюдения баланса по численности, должны страдать БОЛЬШЕ ВСЕХ!

Результат - основная масса игроков недовольна. Возможно, это влияет в том числе и на онлайн.

 

Короче говоря, имхо, единственный выход - введение ограничений по классам в бою. Понимаю, что никто этого не хочет - я сам всегда был противником, но лучше уж лишние несколько секунд/минуту попариться в очереди, чем эти бесконечные "балансные правки" и прочие "эксперименты".

 

З.Ы. Я далеко не "гуру геймдева", и могу ошибаться, может и логика где-то хромает. Но, кмк, тенденции изменения онлайна (я не сектант, но к слову пришлось) показывают, что что-то у нас явно не так:cap_hmm:

З.З.Ы. ЛК в данном случае взяты просто ради примера - это касается всех классов.

 

ЗЗЗЫ: Уверен что я не первый пришел к этой мысли, возможно такие темы были и раньше, так что извините за "плагиат":Smile_smile:

 

 

Изменено пользователем anonym_gRV4F69G4I9j
  • Плюс 28

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 014
Участник
6 205 публикаций

когда онлайн низкий, не в прайм что будет, если по классам бои подбираться начнут? 10 мин ждать боя?

Не проще просто ваннам точность подрезать, дать крейсерам с 6 уровня хилку и возм-ть брать гап и заград одновременно?

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 911
Коллекционер
6 349 публикаций
10 601 бой

Я так думаю, что если норот ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит линкоры так сильно именно за их историю, эпичность и большие пушки (а не потому что это имбы, на которых легко играть), то Его Сиятельство Тсы А не сочтет за труд при виде эсминца зарядить фугасы:Smile_smile:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
  В 05.09.2017 в 17:23:21 пользователь rake1337 сказал:

когда онлайн низкий, не в прайм что будет, если по классам бои подбираться начнут? 10 мин ждать боя?

Не проще просто ваннам точность подрезать, дать крейсерам с 6 уровня хилку и возм-ть брать гап и заград одновременно?

Проще:Smile_smile: Только потом придется еще полгода это все исправлять...

Баланс - дело тонкое, уже два года туда-сюда елозят, а все в норму не приведут:cap_hmm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
  В 05.09.2017 в 17:28:36 пользователь _arturiwe_ сказал:

Я так думаю, что если норот ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит линкоры так сильно именно за их историю, эпичность и большие пушки (а не потому что это имбы, на которых легко играть), то Его Сиятельство Тсы А не сочтет за труд при виде эсминца зарядить фугасы:Smile_smile:

Речь не о сегодняшней теме - в ней я тоже не вижу чего-то особо трагичного (хотя побочные эффекты могут быть неприятные).

Я говорю о концепции в целом...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 014
Участник
6 205 публикаций
  В 05.09.2017 в 17:29:16 пользователь Nechriste сказал:

Проще:Smile_smile: Только потом придется еще полгода это все исправлять...

Баланс - дело тонкое, уже два года туда-сюда елозят, а все в норму не приведут:cap_hmm:

так потому что начальство не понимает, что "баланс" = уравновешивание юнитов, т.е. забрали что-то - дали что-то, равновесие , сэр. А здесь порезали и ничего кроме этого не сделали = баланс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
  В 05.09.2017 в 17:32:34 пользователь rake1337 сказал:

так потому что начальство не понимает, что "баланс" = уравновешивание юнитов, т.е. забрали что-то - дали что-то, равновесие , сэр. А здесь порезали и ничего кроме этого не сделали = баланс.

Хммм...

  В 05.09.2017 в 17:23:21 пользователь rake1337 сказал:

Не проще просто ваннам точность подрезать, дать крейсерам с 6 уровня хилку и возм-ть брать гап и заград одновременно?

Где здесь "взамен"?:cap_hmm: Я вижу чистый нерф ЛК и чистый ап крейсеров...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 911
Коллекционер
6 349 публикаций
10 601 бой
  В 05.09.2017 в 17:31:27 пользователь Nechriste сказал:

Речь не о сегодняшней теме - в ней я тоже не вижу чего-то особо трагичного (хотя побочные эффекты могут быть неприятные).

Я говорю о концепции в целом...

      Пока будет вводится новая техника в игру, так будет всегда. Попытка уравновесить корабли, классы и сделать новые ветки интересными будет напоминать потуги усидеть на нескольких стульях с помощью одной пятой точки после кремлевской диеты. Постоянно надо будет что-то подтягивать и подрезать, так еще и непонятно, как будут себя игроки вести после ввода новых веток.

      

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 014
Участник
6 205 публикаций
  В 05.09.2017 в 17:34:57 пользователь Nechriste сказал:

Хммм...

Где здесь "взамен"?:cap_hmm: Я вижу чистый нерф ЛК и чистый ап крейсеров...

почему? у старших кр хилка присутствует, а тем что ниже объективно не хватает живучести. Я несколько другое имел под "взамен". Например - снизили шанс поджога пмк немцев - накинули дальности - вот, правильная политика на мой взгляд.

Крейсера еще вводом апнутой противопожарки косвенно были нерфануты, так что всё честно)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 681
[40K]
Участник
2 873 публикации
4 188 боёв
  В 05.09.2017 в 17:03:51 пользователь Nechriste сказал:

Понимаю, что никто этого не хочет - я сам всегда был противником, но лучше уж лишние несколько секунд/минуту попариться в очереди, чем эти бесконечные "балансные правки" и прочие "эксперименты".

 

Нет, никто не будет увеличивать время в очереди - это сильнейшим образом ударит на онлайн, прибыль и вообще приток новых игроков.

Эту тему уже давно отработали и даже пробовать не будут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 014
Участник
6 205 публикаций
  В 05.09.2017 в 17:39:35 пользователь _arturiwe_ сказал:

      Пока будет вводится новая техника в игру, так будет всегда. Попытка уравновесить корабли, классы и сделать новые ветки интересными будет напоминать потуги усидеть на нескольких стульях с помощью одной пятой точки после кремлевской диеты. Постоянно надо будет что-то подтягивать и подрезать, так еще и непонятно, как будут себя игроки вести после ввода новых веток.

      

для чего тогда вагон и маленькая тележка "тестеров"?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
  В 05.09.2017 в 17:40:03 пользователь rake1337 сказал:

почему? у старших кр хилка присутствует, а тем что ниже объективно не хватает живучести. Я несколько другое имел под "взамен". Например - снизили шанс поджога пмк немцев - накинули дальности - вот, правильная политика на мой взгляд.

Крейсера еще вводом апнутой противопожарки косвенно были нерфануты, так что всё честно)

Ну, так что предлагаете накинуть ЛК (взамен подрезанной точности), и что отрезать КР (взамен хилки и лишнего слота под ГАП/заградку)?

При вводе "апнутой" противопожарки (которая гораздо дороже старой) крейсерам дали инерционный взрыватель, например.

  В 05.09.2017 в 17:43:54 пользователь rake1337 сказал:

для чего тогда вагон и маленькая тележка "тестеров"?

"Супертестеров" не так много, а альфа/бета свое давно оттестили (если не в курсе):Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 014
Участник
6 205 публикаций
  В 05.09.2017 в 17:44:53 пользователь Nechriste сказал:

Ну, так что предлагаете накинуть ЛК (взамен подрезанной точности), и что отрезать КР (взамен хилки и лишнего слота под ГАП/заградку)?

При вводе "апнутой" противопожарки (которая гораздо дороже старой) крейсерам дали инерционный взрыватель, например.

хм, например пво. У хай лвл кр и так хилка есть, а гап на всех кр наряду с заградкой это и ап лк, хоть и косвенный.

Ну раньше наличие противопожарки ощущалось куда слабее ведь % сопротивляемости вырос, да и -1 пожар в центре корпуса, это не хило так. ИВ опять же не актуален на 9-10 уровне кр, но все равно , смотри : подняли "резист" лк к пожарам перком, и ИВ еще режет шанс , и сам перк взрывотехник тоже понерфлен - кр в минусе по итогу.

з.ы. про такие нерфы как : снижение доходности ав, инвизная стрельба, яп-торпы писать лень. Кучу всего сделано в угоду ЛК, в совокупности.

Изменено пользователем rake1337

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
275 публикаций
8 055 боёв

Ну хз, хз... сейчас если ЛК по паре на тиму, то выходит или фугасное коптилово или наваристый супешник.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 911
Коллекционер
6 349 публикаций
10 601 бой
  В 05.09.2017 в 17:43:54 пользователь rake1337 сказал:

для чего тогда вагон и маленькая тележка "тестеров"?

 

Да, хз. Для сбора статистики по технике они может еще и годятся, но что будет с кораблем после релиза, никто не ведает. Походу даже для разрабов было неожиданностью обнаружить, что на лоулвл процветает дикий фугасометеоризм на линкорах после ввода бритов. Вот она, сила пиара и убеждения)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
254
[NORD]
Участник
431 публикация
25 405 боёв
  В 05.09.2017 в 17:03:51 пользователь Nechriste сказал:

Сегодня в теме про возможный нерф линкорных ББ (в части эффективности против эсминцев) получил такой интересный ответ от разработчика:

Это мы про линкоры, если кто не понял:Smile_smile:

Т.е. этому классу "предъявляют" не столько то, что они перегибают, сколько то, что их ПРОСТО МНОГО!:Smile_amazed:

И сложилось у меня впечатление, что у уважаемых (на самом деле да) разработчиков не совсем правильный подход к балансу, нерфам и апам.

Статистика - это чудесно, но "много кораблей" (определенного класса или типа) и "имба, требует нерфа" - это вещи может и взаимосвязанные, но точно не тождественные.

Дело в том, что далеко не все стремятся играть на "имбах" -  у каждого класса (и даже типа) кораблей есть свои "преданные поклонники", которые играют на нем независимо от характеристик.

Кто-то любит эсминцы, потому что быстрые и лихие, кто-то - крейсера, потому что универсальные, но большинство тащится от ЛК, потому что большие и эпичные:Smile_smile:

Соответственно, в среднем по больнице желающих играть на ЛК всегда будет больше. Вот хотят люди играть на Яматах, и все тут! :etc_red_button:

Однако, засилие ЛК (как и любого другого класса) в боях - это безусловно плохо, тут я согласен. Крайний ранговый сезон - прекрасный пример.

Баланс нарушается, определенные классы и/или типы кораблей начинают люто доминировать - веселого мало.

Поскольку "принудиловки" (ограничений по классам в бою) у нас нету - разработчики пытаются регулировать численность за счет "естественного отбора", то бишь баланса (нерфов и апов). Однако, поскольку определенные классы популярнее других - их приходится нерфить сильнее.

В результате, попытки регулировать численность кораблей путем приводят к дисбалансу и массовым подгораниям: "Я хочу играть на ЛК (например) - а их постоянно нерфят! Уйду и друга Колю заберу!!111".

Получается парадоксальная ситуация - самые популярные корабли, ради соблюдения баланса по численности, должны страдать БОЛЬШЕ ВСЕХ!

Результат - основная масса игроков недовольна. Возможно, это влияет в том числе и на онлайн.

 

Короче говоря, имхо, единственный выход - введение ограничений по классам в бою. Понимаю, что никто этого не хочет - я сам всегда был противником, но лучше уж лишние несколько секунд/минуту попариться в очереди, чем эти бесконечные "балансные правки" и прочие "эксперименты".

 

З.Ы. Я далеко не "гуру геймдева", и могу ошибаться, может и логика где-то хромает. Но, кмк, тенденции изменения онлайна (я не сектант, но к слову пришлось) показывают, что что-то у нас явно не так:cap_hmm:

З.З.Ы. ЛК в данном случае взяты просто ради примера - это касается всех классов.

 

ЗЗЗЫ: Уверен что я не первый пришел к этой мысли, возможно такие темы были и раньше, так что извините за "плагиат":Smile_smile:

 

 

Со всем согласен. Продвигай тему и дальше. ДАже если налетят так называемые "подлизалы", которые будут говорить, что ай ай, нагрузка на сервер, коко, ждать по 10 минут в бой... на них не обращай внимания, в 100% случаев это такой тип людей, который не самостоятельный, ведомый и любит поддакивать властьимущим.

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
890
[PUMBA]
Бета-тестер, Коллекционер
1 826 публикаций
11 785 боёв

Давно пора было ограничить корабли по классам и количеству, как это сделали для авианосцев. Постоянные апы и нерфы отбивают желание в клиент заходить, ибо 2 года корабль игрался одним способом, а теперь учитесь играть по новому. Но старого пса новым штукам не выучишь - проще забить.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
314 публикации
  В 05.09.2017 в 17:03:51 пользователь Nechriste сказал:

Короче говоря, имхо, единственный выход - введение ограничений по классам в бою.

Ну, по логике, даже при идеальном балансе кораблей, если не будет ограничения, то в некоторых ситуациях возможны "перекосы". Такое, например, сейчас творится на песочных уровнях: ЛК много, АВ мало. Как следствие этого - на КР очень сложно долго прожить в таком бою. Так-что в этом смысле, я за ограничение, но... Но чтоб не было проблем с долгими ожиданиями в очереди при низком онлайне, сделать так, чтоб по истечении какого-то времени (например, 3-х минут) осуществлялся переход в режим "типо без ограничений" (как есть сейчас). При этом, игроку даётся 10-15 секунд времени на отказ от боя и выдаётся сообщение: "В связи с недостачей некоторых классов на уровне, бой будет проходить в режиме без ограничений." И пусть себе народ играет на свой страх и риск. Ну если игроков мало, то что ж делать...

 

P.S. Само-собой, на АВ снятие ограничений не должно распространяться.

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
335 публикаций
9 913 боёв
  В 05.09.2017 в 17:50:58 пользователь rake1337 сказал:

да и -1 пожар в центре корпуса, это не хило так.

Не преувеличивайте!...ни разу не было ЧЕТЫРЕ пожара до нерфа перков (для ЛК)....сейчас когда было 3 и не вспомню...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
330
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
13 358 боёв

помница в танках берёшь любимого ногебаторского танчега глядь а там очередь большая

и понимаешь или жди в очереди иль выбери чё по проще

хотя мож и серверную статистику правят

но по моему зря это

мож лучше экономически подтянуть серверных аутсайдеров

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×