Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Jluca

Викторина «Плавбатарея №3».

В этой теме 225 комментариев

Рекомендуемые комментарии

5
[RN_GF]
Старший альфа-тестер
47 публикаций
1 149 боёв

 

Сейчас то можно, викторина уже закончилась... первый самолет был Bf-109, а бронелисты были сделаны на Темзинском заводе.... у кого какие варианты были?

ну все, я провалился

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
97 публикаций

 

с самолетом соглашусь, а вот с броней...

 

 

Хотя как это трактовать...

 

 

Обшивались я согласна (кстати после того как появился у них пресс), Первенец начинали делать в Англии, но после того как политическая обтановка накалилась, недостроенный Первенец ушел в Россию с бронелистами на борту, где его и доделывали

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
651 публикация

я сомневаюсь по 2 ответам

1. бронелисты - написал Темзенский завод, т.к. на нем делали броню для Первенца, а где делали для Не тронь меня не нашел нигде, но вряд ли Морвед переключался на другого производителя. Саму батарею строили на заводе Митчелла, но это завод изготовитель судна, а не брони

2. кол-во орудий Б-13

нашел у Широкорада в книге "Советская корабельная артиллерия" цифру 580, но были и другие данные, причем у того же Широкорада в другой книге - "Артиллерия в ВОВ"

вообще вопрос о кол-ве этих орудий на начало ВОВ некорректный, ибо никто не вел отчетность по 22-м числам

поэтому все цифры "имелось на 22.06.1941 г." по различной технике и вооружениям в книжках - расчетные

да и "имелось" - понятие растяжимое - состояло в частях и на складах ВМФ, или считать все, что до частей не доехало - было произведено, но не отгружено с заводов и не принято военной приемкой, или было принято-отгружено но находилось в пути следования - несколько вариантов ответа

 

Изменено пользователем anonym_siuyfkMNXFmm
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
18 публикаций
240 боёв

А кто что написал по марку стали и противоторпедные сети?)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
30 публикаций

А кто что написал по марку стали и противоторпедные сети?)

 

Сталь - марганцовистая, 30Г

Сети ставил минный заградитель "Дооб"

Изменено пользователем anonym_331sJ7yKThNO
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
155 публикаций
255 боёв

я сомневаюсь по 2 ответам

1. бронелисты - написал Темзенский завод, т.к. на нем делали броню для Первенца, а где делали для Не тронь меня не нашел нигде, но вряд ли Морвед переключался на другого производителя. Саму батарею строили на заводе Митчелла, но это завод изготовитель судна, а не брони

2. кол-во орудий Б-13

нашел у Широкорада в книге "Советская корабельная артиллерия" цифру 580, но были и другие данные, причем у того же Широкорада в другой книге - "Артиллерия в ВОВ"

вообще вопрос о кол-ве этих орудий на начало ВОВ некорректный, ибо никто не вел отчетность по 22-м числам

поэтому все цифры "имелось на 22.06.1941 г." по различной технике и вооружениям в книжках - расчетные

да и "имелось" - понятие растяжимое - состояло в частях и на складах ВМФ, или считать все, что до частей не доехало - было произведено, но не отгружено с заводов и не принято военной приемкой, или было принято-отгружено но находилось в пути следования - несколько вариантов ответа

 

Разве вопрос был, какой завод? По-моему, какая фирма? 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5
[RN_GF]
Старший альфа-тестер
47 публикаций
1 149 боёв

я сомневаюсь по 2 ответам

1. бронелисты - написал Темзенский завод, т.к. на нем делали броню для Первенца, а где делали для Не тронь меня не нашел нигде, но вряд ли Морвед переключался на другого производителя. Саму батарею строили на заводе Митчелла, но это завод изготовитель судна, а не брони

2. кол-во орудий Б-13

нашел у Широкорада в книге "Советская корабельная артиллерия" цифру 580, но были и другие данные, причем у того же Широкорада в другой книге - "Артиллерия в ВОВ"

вообще вопрос о кол-ве этих орудий на начало ВОВ некорректный, ибо никто не вел отчетность по 22-м числам

поэтому все цифры "имелось на 22.06.1941 г." по различной технике и вооружениям в книжках - расчетные

да и "имелось" - понятие растяжимое - состояло в частях и на складах ВМФ, или считать все, что до частей не доехало - было произведено, но не отгружено с заводов и не принято военной приемкой, или было принято-отгружено но находилось в пути следования - несколько вариантов ответа

 

 

Батарею построили из секции "Советского Союза", вы думаете её специально для этого кантовали в Англию?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
30 публикаций

 

Батарею построили из секции "Советского Союза", вы думаете её специально для этого кантовали в Англию?

 

В викторине в разных этапах были похожие вопросы.

На форуме - вопрос про фирму, изготовившую броню для плавбатареи 1941г

Вконтакте был вопрос про бронелисты батареи 1863г.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5
[RN_GF]
Старший альфа-тестер
47 публикаций
1 149 боёв

В викторине в разных этапах были похожие вопросы.

На форуме - вопрос про фирму, изготовившую броню для плавбатареи 1941г

Вконтакте был вопрос про бронелисты батареи 1863г.

 

Я, честно, и не помню уже половины вопросов

 

Изменено пользователем Finrod

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
120 публикаций

В викторине в разных этапах были похожие вопросы.

На форуме - вопрос про фирму, изготовившую броню для плавбатареи 1941г

Вконтакте был вопрос про бронелисты батареи 1863г.

 

помоему дык не про фиму был вопрос а про марку стали!

 

 

а для "Не тронь меня " 1863г. англия постовляла листы уже к нам.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
651 публикация

Разве вопрос был, какой завод? По-моему, какая фирма? 

завод это и есть фирма

 

Батарею построили из секции "Советского Союза", вы думаете её специально для этого кантовали в Англию?

 

омг

нет, Фелагунд, я думаю, что вопрос по броне был по ПЕРВОЙ плавбатарее "Не тронь меня", которую построили в 1860-х годах

 

Изменено пользователем anonym_siuyfkMNXFmm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
30 публикаций

 

помоему дык не про фиму был вопрос а про марку стали!

 

 

А про марку стали - это был еще один отдельный вопрос, в блоге :))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
97 публикаций

 

 Что-то вы мальчики в такие дебри залезли... один пишет про бронелисты для батареи из секции "Советского Союза", другой что похожие вопросы были про фирму... у вас уже каша в головах, записывайте если забываете

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
33 публикации

Английская фирма «Дж. Браун и К°» изготовила прокатный броневой стан и получила монополию на поставку броневых плит для русского флота. Лишь в 1866 году, с опозданием на шесть лет, броневая мастерская Ижорского завода выдала первую прокатанную по идее Пятова броню — плиты толщиной 114 мм, а спустя четыре года ижорцы освоили небывалую доселе задачу: изготовление броневых плит толщиной 381 мм!

Изменено пользователем anonym_1IXNORLDhr6W

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации

 

вопрос "На заводах какой фирмы были изготовлены бронелисты для броненосной плавучей батареи «Не тронь меня!» 1865 года?"

далее привожу источники и свои выводы

Источник - http://militera.lib.ru/tw/shershov_ap/24.html (Шершов А. П. К истории военного кораблестроения. — М.: Военмориздат ВММ СССР, 1952):

«Идея бронирования кораблей металлическими листами впервые возникла в России, задолго до того как французы построили свои пловучие батареи во время Крымской войны.

Еще в конце XVIII в., когда Россия имела передовую по тому времени металлургическую промышленность, было предложено строить военные корабли из «металлов», обшивая их металлическими листами. В 1824 г. механик Чистяков — участник строительства первых русских пароходов — предложил строить паровые железные суда с броневой обшивкой.

Броня, которой обшивались первые русские броненосные корабли Первенец, Не тронь меня и Кремль, была изготовлена на заводах Браун в Шеффильде, в Англии, по способу, изобретенному в 1859 г. замечательным русским новатором В. С. Пятовым.

Пятов первый разработал способ изготовления броневых плит путем прокатки. До него броневые плиты толщиной 100 мм изготовлялись проковкой болванок или же состояли из нескольких слоев.

Морское ведомство, не доверявшее русским изобретателям, направило проект Пятова на консультацию в Англию, где его способ изготовления броневых плит был осуществлен в 1861 г. на заводе Браун, получившем привилегию на прокатку броневых плит. В результате Морское ведомство вынуждено была приобрести русский способ изготовления брони, но под иностранной маркой.

Такова же была судьба другого выдающегося открытия В. С. Пятова — способа цементирования брони, предложенного им на 25 лет раньше немца Круппа и американца Гарвея. [304]

John Brown and Company, steel makers of Atlas Works, Sheffield, later shipbuilder and engineers of Clydebank, West Dunbartonshire (Источник http://www.gracesguide.co.uk/John_Brown_and_Co)

1864 The company was established, to acquire the business of ironworkers of the firm of the same name.

Sir John Brown (1816-1896), British industrialist, was born in Sheffield. (Источник http://www.gracesguide.co.uk/John_Brown_%281816-1896%29)

1860 Brown turned his thoughts to the production of armour plate when he saw the French battleship La Gloire while on holiday in Toulon in the south of France. On discovering that the armour on the ship was made by hammering he returned to Sheffield and built a rolling mill and submitted examples of rolled armour plate to the Royal Navy. Tests on the armour at Portsmouth in 1862 were so successful that by 1867 75% of Royal Navy ships had Brown's armour plate on them. The success of his armour business made Brown a personal and professional fortune.

Также в Инете много статей где упоминается что броня для  корабля «Не тронь меня» была доставлена из Англии  в навигацию 1863 года.

Продолжая строительство броненосных кораблей, Морское министерство 19 марта 1862 г. на выгодных условиях заключило контракт с английским заводчиком Митчелом (Dr. Charles Mitchell) на постройку в Петербурге аналогичной броненосной батареи «Не тронь меня». Окончательно отделанный и вооруженный корабль обошелся «всего» в 828000 рублей. Кроме того, появилась возможность участия в постройке большого числа русских инженеров и рабочих. Морское министерство обязалось устроить на Галерном островке эллинг со всеми приспособлениями, склад для хранения материалов, мастерскую с паровой машиной, механизмы, станки, печи, горны, паровые подвижные краны, железные дороги, газовое освещение. Все это положило начало внедрению в России современного железного судостроения. Уже в апреле 1862 г. на Галерном островке начались подготовительные работы по сооружению современной верфи для броненосного судостроения. 18 января начались работы по строительству батареи, а официальная церемония закладки прошла только 19 ноября 1863 г. в присутствии управляющего Морским министерством. Но еще 18 сентября с Митчелем заключили дополнительный контракт на 48000 рублей с тем, чтобы на год ускорить постройку корабля и сдать его 19 июня 1865 г. Всю броню доставили из Англии в навигацию 1863 г., и собственно бронирование началось 19 декабря, когда был готов гидравлический пресс. Батарею благополучно спустили на воду 11 июня 1864 г., затем на плавучем доке перевели в Кронштадт, где она зимовала и достраивалась. ссылка на найденный источник - http://www.nauka-tehnika.com.ua/nt/a...imperii/page/4 Ещё одна фирма прозвучала – Митчела…

Фирма была такая в англоязычных источниках Charles Mitchell and Company were shipbuilders at Newcastle from 1853-1882 ссылка - http://www.gracesguide.co.uk/Charles_Mitchell_and_Co

 в его биографии (см. http://www.gracesguide.co.uk/Charles_Mitchell ) есть факты:

1. From 1857 he built ships for Russia

2. In 1862, when the Russian government determined to commence the construction of armour-clads in their own country, they entrusted his. firm with the conversion of their wooden dockyards into iron shipbuilding establishments. He accordingly visited St. Petersburg, where he received an order for an ironclad, soon followed by others

... но ведь из того что он строил корабли вовсе не следует что он занимался производством броневых листов и/или их поставкой!!!

Для предшествующего коробля "Первенца" - броненосная плавучая батарея (броненосец береговой обороны) русского императорского флота есть упоминание что производство бронелистов темзенского завода (английская компания Темзенского железноделательного и кораблестроительного завода) Thames Ironworks and Shipbuilding Co (http://www.gracesguide.co.uk/Thames_...hipbuilding_Co) источник упоминания (http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6...ikov_pervenez/ )

Цитата "Броневая защита полностью покрывала весь надводный борт и опускалась на 1,22 м ниже ватерлинии. Она состояла из 114-мм кованых железных плит (производство Темзенского завода) на 254-мм тиковой подкладке. " В этом же источнике про батарею "Не тронь меня" есть только цитата - "Всю броню доставили из Англии в навигацию 1863 г., и завод приступил к подгонке плит в средней части, бронирование оконечностей началось 19 декабря, когда был готов гидравлический пресс. "

"Броневая защита «Первенца» и «Не тронь меня» полностью покрывала надводный борт и опускалась примерно на 1,2 м ниже ватерлинии. Толщина кованой железной брони 114 мм в середине и 102 мм в оконечностях. Тиковая подкладка под броню – 254 мм (на отвесных бортах «Не тронь меня» усилена до 457 мм). "

источник (http://alexdrozd.narod.ru/bbo.htm)

возникло даже предположение - поскольку броня однотипная - может и поставщик тот же самый для обоих кораблей? так сказать проверенный на первом строительстве... да и фирм в Англии выпускающих броневые листы для кораблей не так уж и много могло быть на этот год...

Но вот и противоречие в источниках – в Первом случае для Первенца указана прокатная броня, а в остальных источниках кованная броня…

Опять таки может правильный ответ для «Не тронь меня» нужно указать два производителя – предположив что при постройке использовалась и кованная и листовая прокатная броня…

 

Поэтому очень  интересно – какой «правильный» ответ этой викторины имеют ввиду Разработчики

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
33 публикации

вопрос "На заводах какой фирмы были изготовлены бронелисты для броненосной плавучей батареи «Не тронь меня!» 1865 года?"

далее привожу источники и свои выводы

Источник - http://militera.lib.ru/tw/shershov_ap/24.html (Шершов А. П. К истории военного кораблестроения. — М.: Военмориздат ВММ СССР, 1952):

«Идея бронирования кораблей металлическими листами впервые возникла в России, задолго до того как французы построили свои пловучие батареи во время Крымской войны.

Еще в конце XVIII в., когда Россия имела передовую по тому времени металлургическую промышленность, было предложено строить военные корабли из «металлов», обшивая их металлическими листами. В 1824 г. механик Чистяков — участник строительства первых русских пароходов — предложил строить паровые железные суда с броневой обшивкой.

Броня, которой обшивались первые русские броненосные корабли Первенец, Не тронь меня и Кремль, была изготовлена на заводах Браун в Шеффильде, в Англии, по способу, изобретенному в 1859 г. замечательным русским новатором В. С. Пятовым.

Пятов первый разработал способ изготовления броневых плит путем прокатки. До него броневые плиты толщиной 100 мм изготовлялись проковкой болванок или же состояли из нескольких слоев.

Морское ведомство, не доверявшее русским изобретателям, направило проект Пятова на консультацию в Англию, где его способ изготовления броневых плит был осуществлен в 1861 г. на заводе Браун, получившем привилегию на прокатку броневых плит. В результате Морское ведомство вынуждено была приобрести русский способ изготовления брони, но под иностранной маркой.

Такова же была судьба другого выдающегося открытия В. С. Пятова — способа цементирования брони, предложенного им на 25 лет раньше немца Круппа и американца Гарвея. [304]

John Brown and Company, steel makers of Atlas Works, Sheffield, later shipbuilder and engineers of Clydebank, West Dunbartonshire (Источник http://www.gracesguide.co.uk/John_Brown_and_Co)

1864 The company was established, to acquire the business of ironworkers of the firm of the same name.

Sir John Brown (1816-1896), British industrialist, was born in Sheffield. (Источник http://www.gracesguide.co.uk/John_Brown_%281816-1896%29)

1860 Brown turned his thoughts to the production of armour plate when he saw the French battleship La Gloire while on holiday in Toulon in the south of France. On discovering that the armour on the ship was made by hammering he returned to Sheffield and built a rolling mill and submitted examples of rolled armour plate to the Royal Navy. Tests on the armour at Portsmouth in 1862 were so successful that by 1867 75% of Royal Navy ships had Brown's armour plate on them. The success of his armour business made Brown a personal and professional fortune.

Также в Инете много статей где упоминается что броня для  корабля «Не тронь меня» была доставлена из Англии  в навигацию 1863 года.

Продолжая строительство броненосных кораблей, Морское министерство 19 марта 1862 г. на выгодных условиях заключило контракт с английским заводчиком Митчелом (Dr. Charles Mitchell) на постройку в Петербурге аналогичной броненосной батареи «Не тронь меня». Окончательно отделанный и вооруженный корабль обошелся «всего» в 828000 рублей. Кроме того, появилась возможность участия в постройке большого числа русских инженеров и рабочих. Морское министерство обязалось устроить на Галерном островке эллинг со всеми приспособлениями, склад для хранения материалов, мастерскую с паровой машиной, механизмы, станки, печи, горны, паровые подвижные краны, железные дороги, газовое освещение. Все это положило начало внедрению в России современного железного судостроения. Уже в апреле 1862 г. на Галерном островке начались подготовительные работы по сооружению современной верфи для броненосного судостроения. 18 января начались работы по строительству батареи, а официальная церемония закладки прошла только 19 ноября 1863 г. в присутствии управляющего Морским министерством. Но еще 18 сентября с Митчелем заключили дополнительный контракт на 48000 рублей с тем, чтобы на год ускорить постройку корабля и сдать его 19 июня 1865 г. Всю броню доставили из Англии в навигацию 1863 г., и собственно бронирование началось 19 декабря, когда был готов гидравлический пресс. Батарею благополучно спустили на воду 11 июня 1864 г., затем на плавучем доке перевели в Кронштадт, где она зимовала и достраивалась. ссылка на найденный источник - http://www.nauka-tehnika.com.ua/nt/a...imperii/page/4 Ещё одна фирма прозвучала – Митчела…

Фирма была такая в англоязычных источниках Charles Mitchell and Company were shipbuilders at Newcastle from 1853-1882 ссылка - http://www.gracesguide.co.uk/Charles_Mitchell_and_Co

 в его биографии (см. http://www.gracesguide.co.uk/Charles_Mitchell ) есть факты:

1. From 1857 he built ships for Russia

2. In 1862, when the Russian government determined to commence the construction of armour-clads in their own country, they entrusted his. firm with the conversion of their wooden dockyards into iron shipbuilding establishments. He accordingly visited St. Petersburg, where he received an order for an ironclad, soon followed by others

... но ведь из того что он строил корабли вовсе не следует что он занимался производством броневых листов и/или их поставкой!!!

Для предшествующего коробля "Первенца" - броненосная плавучая батарея (броненосец береговой обороны) русского императорского флота есть упоминание что производство бронелистов темзенского завода (английская компания Темзенского железноделательного и кораблестроительного завода) Thames Ironworks and Shipbuilding Co (http://www.gracesguide.co.uk/Thames_...hipbuilding_Co) источник упоминания (http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6...ikov_pervenez/ )

Цитата "Броневая защита полностью покрывала весь надводный борт и опускалась на 1,22 м ниже ватерлинии. Она состояла из 114-мм кованых железных плит (производство Темзенского завода) на 254-мм тиковой подкладке. " В этом же источнике про батарею "Не тронь меня" есть только цитата - "Всю броню доставили из Англии в навигацию 1863 г., и завод приступил к подгонке плит в средней части, бронирование оконечностей началось 19 декабря, когда был готов гидравлический пресс. "

"Броневая защита «Первенца» и «Не тронь меня» полностью покрывала надводный борт и опускалась примерно на 1,2 м ниже ватерлинии. Толщина кованой железной брони 114 мм в середине и 102 мм в оконечностях. Тиковая подкладка под броню – 254 мм (на отвесных бортах «Не тронь меня» усилена до 457 мм). "

источник (http://alexdrozd.narod.ru/bbo.htm)

возникло даже предположение - поскольку броня однотипная - может и поставщик тот же самый для обоих кораблей? так сказать проверенный на первом строительстве... да и фирм в Англии выпускающих броневые листы для кораблей не так уж и много могло быть на этот год...

Но вот и противоречие в источниках – в Первом случае для Первенца указана прокатная броня, а в остальных источниках кованная броня…

Опять таки может правильный ответ для «Не тронь меня» нужно указать два производителя – предположив что при постройке использовалась и кованная и листовая прокатная броня…

 

Поэтому очень  интересно – какой «правильный» ответ этой викторины имеют ввиду Разработчики

 

Все верно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
27 публикаций

Добавлю про бронелисты. Вопрос именно о фирме, а не о заводах. В книге Адамова "Василий Пятов" можно прочитать следующее:

 Пока же единственным поставщиком брони оставалась английская фирма Броун и Ко. Ее достоинства на все лады превозносил в эти годы официальный орган морского ведомства журнал «Морской сборник». Но однажды Броун повел себя на первый взгляд странно. В 1863 году, когда в воздухе запахло войной, морское ведомство решило спешно закончить постройку трех русских броненосных кораблей — фрегата «Севастополь» и кораблей «Не тронь меня» и «Кремль». В связи с этим Броун принял заказ на две тысячи восемьсот тонн броневых плит. Для скорейшего выполнения этого заказа пришлось не проводить при приемке даже обычных испытаний. Однако Броун, обычно такой аккуратный и исполнительный поставщик, на этот раз вдруг не додал целой тысячи тонн брони, ссылаясь на перегрузку заводов. Спуск на воду русских броненосных кораблей был надолго задержан. Русский флот оказался значительно ослабленным перед лицом своих возможных противников — Англии и Франции.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

Друзья!

Настало время подвести итоги викторины, посвященной одной из самых удивительных и необычных боевых единиц советского флота — Плавбатарее №3. Менее, чем за год своей службы, она отбила свыше 400 авианалётов, став самой результативной батареей ПВО Черноморского флота! Список победителей и правильные ответы на вопросы викторины читайте ниже.

Участники, верно ответившие на вопросы всех трех этапов викторины награждаются приглашением в альфа-тест и тысячей единиц игрового золота!

 

andrufel73
darkdrago01
ERWINROMMELis
tikhon11
nik_pofik
zlobrikk
anubiy
yaroslav5915an
CorvinDallas
d1mom41k

 

Как и обещалось, среди участников, верно ответивших на вопросы любых двух этапов конкурса, было разыграно 20 приглашений в альфа-тест World of Warships. Вот имена победителей:

 

BloodSam12
tsp13
22c_proxima
TOL79
Hisstar
Andres1997ukraA
bloodboy1
SPAWN_G_S_
KTOwka
PO3OBA9I_IIJIETKA
5vorit
Dr_Bzik
U4320
JleXa_KiLL
spartak4ever
GRODNO2BY
ZanoZkOo
Kladzazc
Nicroksa
Nigrol

 

Кроме того, призовое золото в течение 72 часов придет на аккаунты всех участников, правильно ответивших на вопросы хотя бы одного из этапов викторины.

Ну а сейчас представляем вашему вниманию правильные ответы на вопросы конкурса, а также список использованных источников.

 

Блог

 

Назовите модель самолёта, который был первым сбит орудиями плавбатареи № 3 после её вступления в строй.

Messerschmitt Bf.109

Назовите имя и звание командира батареи 130-мм орудий на «Не тронь меня!».

Лейтенант Михаил Лопатко

Какой знаменитый русский военачальник лично поздравил деда капитана 2-го ранга Бутакова с победой над турецким пароходом «Перваз-Бахри» и, по преданию, даже на время передал ему свой собственный орден Георгия?

Павел Нахимов

Плавбатарея № 3 была построена на основе опытного отсека, изготовленного по чертежам линкора проекта 23. Если бы его строительство не было прервано, корабль бы вошёл в число самых мощных линкоров в мире. Сколько рядовых матросов-краснофлотцев должно было по проекту входить в состав экипажа корабля по штату 1939 года?

1350

На борту плавбатареи № 3 было две 130-мм орудийные установки Б-13. Сколько в сумме этих орудий находилось на вооружении ВМФ к началу Великой Отечественной войны, включая и береговые установки?

580

Сталь какой марки служила основным материалом для изготовления корпуса линкора проекта 23?

Марганцовистая сталь 30Г

 

Форум

 

На каком линкоре довелось служить лейтенанту Мошенскому до назначения на плавучую батарею № 3?

Парижская коммуна

Более чем за полгода службы командир батареи № 3 Мошенский лишь один раз сошёл на берег. Для чего?

Получить орден «Красного Знамени»

Какая итальянская система противоторпедного бронирования в числе прочих испытывалась в Севастополе в 1938 году на отсеке, который спустя несколько лет стал основой для постройки плавбатареи № 3?

«Пульезе-Литторио».

Название «Не тронь меня!» носил ещё один корабль российского флота — броненосная плавучая батарея, вошедшая в строй в 1865 году. Для её постройки были использованы паровые котлы другого корабля. Дайте его название.

«Константин»

На каких двух кораблях были проведены испытания 76,2-мм зенитных орудийных установок 34-К в мае — июне 1936 года?

Эсминец «Шаумян» и канонерская лодка «Красная Абхазия»

В ноябре 1941 года плавбатарея была отбуксирована и посажена на мель в Казачьей бухте. Назовите буксиры, которые обеспечивали эту операцию.

СП-13 и СП-14

 

ВКонтакте

 

Помимо прозвища «квадрат», плавбатарея «Не тронь меня!» носила ещё одно шутливое прозвище. Назовите его.

Коломбина

В какой знаменитой операции Балтийского флота в первой половине 1918 года довелось участвовать Григорию Александровичу Бутакову, инициатору постройки плавбатареи №3?

Ледовый поход Балтийского флота

Плавбатарею № 3 удерживал на месте якорь линкора «Императрица Мария», затонувшего в 1916 году. Итальянские и японские специалисты представили свои проекты по подъёму корабля, но они были отвергнуты из-за сложности и дороговизны. Во сколько японские специалисты оценили полную стоимость работ по их проекту?

Около 4 миллионов рублей золотом

На заводах какой фирмы были изготовлены бронелисты для броненосной плавучей батареи «Не тронь меня!» 1865 года?

Браун и К°

Дайте название корабля, который в августе 1941 года установил вокруг плавбатареи № 3 систему противоторпедных сетей?

Эсминец «Дооб»

Какое зенитное орудие иностранного производства стало родоначальником советских зенитных автоматов, в том числе и 37-мм 70-К, установленных на плавбатарее №3?

Зенитное орудие Bofors

 

Список использованной литературы:

Андрей Васильев. Первые линкоры Красного флота
Андрей Васильев, Аркадий Морин. Суперлинкоры Сталина
С.В. Патянин, М.Ю. Токарев, А.В. Дашьян. Все линкоры Второй мировой
В.И. Шурыгин. Железный остров
А. Б. Широкорад. Советская корабельная артиллерия
А. П. Шершов. К истории военного кораблестроения
Г.В. Смирнов. Корабли и сражения

Stephen McLaughlin. Russia's First Ironclads
Борис Айзенберг. Линкор Императрица Мария
Е.А. Игнатович.
Зенитное братство Севастополя

Поздравляем победителей!

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×