Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Russian_Ivan__

Первый линейный корабль Черноморского флота

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Коллекционер, Участник
996 публикаций
 29 сентября  1783 г.
pwpUa1krDMY.thumb.jpg.2b4aee9dfb236bd0ac12d2b2a1168889.jpgLV7CrlzCMnw.thumb.jpg.c896b08be410d745b776efe7e3763b37.jpg «Слава Екатерины» 
Первые государевы парусные суда России строились на основанной в 1667 г. по указу Царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово Коломенского уезда. Благодаря реформаторской деятельности Императора Петра I количество верфей в стране превысило две сотни. Но в послепетровский период в развитии судостроения наступил заметный спад. Лишь спустя годы с восшествием на престол Императрицы Екатерины II было принято решение о том, что русский флот должен превосходить датский и шведский флоты вместе взятые. В мирное время планировалось иметь 21 линейный корабль, 4 фрегата и свыше полусотни других судов, а для войны их число могло быть увеличено. 
В 1778 г. в устье Днепра был заложен новый порт Херсон со стапелями для постройки линейных кораблей и фрегатов. 26 мая 1779 г. командующий артиллерией Черноморского флота И.А.Ганнибал заложил на Херсонской верфи два первых 66-пушечных линейных корабля, главным из которых стал «Слава Екатерины». 
Строительство корабля шло медленно, лишь 16 сентября 1783 г. в торжественной обстановке судно было спущено на воду. «Слава Екатерины» прошёл испытания на прочность в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 г. Переименованный в 1788 г. генерал-фельдмаршалом Г.А.Потемкиным в «Преображение Господне» корабль участвовал во всех крупных операциях русской эскадры, в том числе в победных морских сражениях под руководством адмирала Ф.Ф.Ушакова. Заслуженная слава, добытая в жестоких морских баталиях, ставит этот корабль в один ряд с другими кораблями-героями отечественного флота.
 
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 089
[SP]
Участник
1 605 публикаций
15 001 бой
Скрытый текст

 

А знаешь в чем минус? Строили из сырой древесины, а потому весь тот флот к правлению Екатерины почти весь посгнил, именно поэтому обновляли парк судов часто. Но есть конечно на это причина, марить и сушить древесину было просто некогда. И как то ты "Орла" упустил, а ведь он " первенец". С него всё и началось.

Изменено пользователем Poseidon_rage
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
314 публикации
21 минуту назад, Russian_Ivan__ сказал:
 29 сентября  1783 г.
pwpUa1krDMY.thumb.jpg.2b4aee9dfb236bd0ac12d2b2a1168889.jpgLV7CrlzCMnw.thumb.jpg.c896b08be410d745b776efe7e3763b37.jpg «Слава Екатерины» 
Первые государевы парусные суда России строились на основанной в 1667 г. по указу Царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово Коломенского уезда. Благодаря реформаторской деятельности Императора Петра I количество верфей в стране превысило две сотни. Но в послепетровский период в развитии судостроения наступил заметный спад. Лишь спустя годы с восшествием на престол Императрицы Екатерины II было принято решение о том, что русский флот должен превосходить датский и шведский флоты вместе взятые. В мирное время планировалось иметь 21 линейный корабль, 4 фрегата и свыше полусотни других судов, а для войны их число могло быть увеличено. 
В 1778 г. в устье Днепра был заложен новый порт Херсон со стапелями для постройки линейных кораблей и фрегатов. 26 мая 1779 г. командующий артиллерией Черноморского флота И.А.Ганнибал заложил на Херсонской верфи два первых 66-пушечных линейных корабля, главным из которых стал «Слава Екатерины». 
Строительство корабля шло медленно, лишь 16 сентября 1783 г. в торжественной обстановке судно было спущено на воду. «Слава Екатерины» прошёл испытания на прочность в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 г. Переименованный в 1788 г. генерал-фельдмаршалом Г.А.Потемкиным в «Преображение Господне» корабль участвовал во всех крупных операциях русской эскадры, в том числе в победных морских сражениях под руководством адмирала Ф.Ф.Ушакова. Заслуженная слава, добытая в жестоких морских баталиях, ставит этот корабль в один ряд с другими кораблями-героями отечественного флота.
 

Красота. Жаль не сохранене как Виктория

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 165
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 547 публикаций
23 136 боёв
16 минут назад, Poseidon_rage сказал:
  Показать содержимое

 

А знаешь в чем минус? Строили из сырой древесины, а потому весь тот флот к правлению Екатерины почти весь посгнил, именно поэтому обновляли парк судов часто. Но есть конечно на это причина, марить и сушить древесину было просто некогда. И как то ты "Орла" упустил, а ведь он " первенец". С него всё и началось.

Не только.

Дело и в сырости древесины и в качестве древесины и в качестве подготовки.

Вот хорошая подробная статья на эту тему

http://warspot.ru/9486-timber-problem-britanskogo-flota

 

Ну и ещё традиции военного кораблестроения.

Которые в России начали зарождаться только при Петре 1, в то время как в той же Англии кораблестроению было уже как мин. 200лет. 

Изменено пользователем kv22

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 089
[SP]
Участник
1 605 публикаций
15 001 бой
Только что, kv22 сказал:

Не только.

Дело и в сырости древесины и в качестве древесины и в качестве подготовки.

Вот хорошая подробная статья на эту тему

http://warspot.ru/9486-timber-problem-britanskogo-flota


Да верно всё говоришь, камрад, я уж не стал себя утруждать и в общих чертах сказал, и не стал париться))) НО вот за Орёл "обидно":Smile_smile:

 

Изменено пользователем Poseidon_rage

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 165
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 547 публикаций
23 136 боёв
1 минуту назад, Poseidon_rage сказал:


НО вот за Орёл "обидно":Smile_smile:

 

А что так?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 309
[JOLLY]
Участник
11 343 публикации
16 231 бой

ТС, самый первый был Орел, еще при иване грозном, его потом стенька разин сжег

Изменено пользователем Sagittaris

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 089
[SP]
Участник
1 605 публикаций
15 001 бой
Только что, kv22 сказал:

А что так?


Ну как... ТС вроде как со времен "Тишайшего" начал, а про первый корабль государства ни-ни, хоть бы просто вскользь словечко замолвил...для исторической справедливости.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 089
[SP]
Участник
1 605 публикаций
15 001 бой
Только что, Sagittaris сказал:

ТС, самый первый был Орел, еще при иване грозном, его потом стенька разин сжег

 

Глупости не говорите, Иван Грозный вообще флотом не парился, и отчасти был прав, потому как столица Швеции находилась не на море, а на суше. Надеюсь посыл понимаете. Об этом кстати уже не один военный историк высказывался.

Изменено пользователем Poseidon_rage

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 165
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 547 публикаций
23 136 боёв
13 минуты назад, Sagittaris сказал:

ТС, самый первый был Орел, еще при иване грозном, его потом стенька разин сжег

(вздохнув...)

Учите историю детки.

 

Иван IV Грозный - 1530-1584г.г.

Орёл - 1667-1669г.г.

 

И ещё..

Орёл был ФРЕГАТ, а не ЛК.

Орёл был кораблём Каспийсокго моря, а не ЧФ.

 

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 165
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 547 публикаций
23 136 боёв
1 час назад, Russian_Ivan__ сказал:
 
 «Слава Екатерины» 
Первые государевы парусные суда России строились на основанной в 1667 г. по указу Царя Алексея Михайловича верфи в селе Дединово Коломенского уезда. Благодаря реформаторской деятельности Императора Петра I количество верфей в стране превысило две сотни. Но в послепетровский период в развитии судостроения наступил заметный спад. Лишь спустя годы с восшествием на престол Императрицы Екатерины II было принято решение о том, что русский флот должен превосходить датский и шведский флоты вместе взятые. В мирное время планировалось иметь 21 линейный корабль, 4 фрегата и свыше полусотни других судов, а для войны их число могло быть увеличено. 
В 1778 г. в устье Днепра был заложен новый порт Херсон со стапелями для постройки линейных кораблей и фрегатов. 26 мая 1779 г. командующий артиллерией Черноморского флота И.А.Ганнибал заложил на Херсонской верфи два первых 66-пушечных линейных корабля, главным из которых стал «Слава Екатерины». 
Строительство корабля шло медленно, лишь 16 сентября 1783 г. в торжественной обстановке судно было спущено на воду. «Слава Екатерины» прошёл испытания на прочность в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 г. Переименованный в 1788 г. генерал-фельдмаршалом Г.А.Потемкиным в «Преображение Господне» корабль участвовал во всех крупных операциях русской эскадры, в том числе в победных морских сражениях под руководством адмирала Ф.Ф.Ушакова. Заслуженная слава, добытая в жестоких морских баталиях, ставит этот корабль в один ряд с другими кораблями-героями отечественного флота.
 

Википедия или что там ещё... это конечно наше всё.

НО чёрт побери... ну изучите тему перед тем чтобы делать копипаст.

 

ЭТО НЕ ПЕРВЫЙ ЛК ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА. !!!!!!

 

Его можно назвать первым ЛК построенным на Херсонской верфи.

 

А первым ЛК Черноморского флота лично я бы назвал "Крепость"....

Да и потом в промежутке 1700-1730г.г. было построено 50-70 пешечных кораблей для Азовского флота... не один корабль.

 

Хотя конечно можно поспорить в терминологии является ли Азовский флот... хм... Черноморским или он появился только после того как Севастопольская бухта стала главной базой бывшего Азовского флота в 1785г.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
983 публикации
15 441 бой
19 минут назад, kv22 сказал:

Хотя конечно можно поспорить в терминологии является ли Азовский флот... хм... Черноморским или он появился только после того как Севастопольская бухта стала главной базой бывшего Азовского флота в 1785г.

Корабли базировавшиеся на порты Азовского моря строились для обеспечения десантов в Крыму. Само по себе Азовское море особого значения не имело.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 560
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 831 публикация
29 313 боёв

atkritka_1387885679_549.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×