-
Публикации
223 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Бои
192
Оценка
34 УдовлетворительнаяО FirefighterVLG
-
Звание
Главный старшина
- День рождения 25.05.1972
- Профиль на сайте FirefighterVLG
-
Знак
Дополнительно
-
Город
Волгоград
Посетители профиля
2 145 просмотров профиля
-
Черноморский флот против турецкого крейсера
FirefighterVLG ответил в тему FirefighterVLG в Общая история
Буду плохим мальчиком -
Еще одна интересная тема (на мой взгляд), которая взята отсюда и думаю имеет место тут быть :) После вступления турок в Первую мировую боевые действия на Чёрном море свелись к простому вопросу: смогут ли русские вывести из строя линейный крейсер «Гёбен» и уничтожить даже тень его угрозы? Оправившись от внезапного и бесцеремонного начала войны (в которую в конце октября 1914-го ввязались турки, обстрелявшие российское побережье Чёрного моря), Черноморский флот преступил к ответным мерам. Морякам предстояло провести ряд минных операций на Босфоре, а также перерезать турецкие морские коммуникации вдоль черноморского побережья Анатолии. Главными целями стали порт Зонгулдак, являвшийся воротами в жизненноважный, богатый углём регион, а также Трапезунд (Трабзон), через который шло снабжение турецких войск на Кавказе. Уже 4 ноября 1914 года в районе Трабзона корабли Черноморского флота потопили три военных транспорта противника. Османы остались без груза продовольствия и боеприпасов, 100 000 комплектов формы и четырёх самолётов. Немецко-турецкий адмирал Сушон считал, что благодаря одному линейному крейсеру «Гёбен» ему удастся, как минимум, нанести серьёзные потери русскому флоту. «Гёбен» — флагман турок — без сомнения был великолепным кораблём. Он мог обрушить на противника шквал огня из десяти 280-мм орудий. А в случае необходимости и оторваться от преследователей, пользуясь своим большим — по меркам эпохи — ходом в 26 узлов (на испытаниях «Гёбен» развивал даже 28, но к осени 1914 он уже не был способен на такие подвиги) Немецкий адмирал активно искал боя и довольно быстро его нашёл. 15 ноября ядро Черноморского флота в составе пяти броненосцев, трёх крейсеров и 13 эсминцев под флагом командующего ЧФ адмирала Андрея Эбергарда в очередной раз вышло к берегам Турции. 17 ноября черноморцы обстреляли Трабзон и выставили минные заграждения. Узнавший о набеге Сушон на «Гёбене» немедленно вышел в море. И прихватил с собой «Бреслау», чтобы нагнать возвращающихся русских у побережья Крыма. Эскадры встретились около полудня 18 ноября. День выдался туманный, поэтому всё произошло хаотично и неожиданно быстро. Сначала друг на друга натолкнулись крейсеры «Бреслау» и «Алмаз». Потом из тумана на дистанции в четыре километра друг от друга вынырнули «Гёбен» и пятёрка русских броненосцев. В мирные дни Черноморский флот отрабатывал сосредоточенный огонь группы броненосцев по одной цели, однако в реальной боевой обстановке каждый стрелял, как мог. Морская дуэль продлилась всего десять минут, после чего и Сушон, и Эбергард разошлись в тумане. «Гёбен» получил один 12-ти дюймовый снаряд в орудийный каземат вспомогательного калибра — погибло 13 моряков и трое были ранены. Четыре 10-дюймовых «чемодана» от турок попали в шедший головным«Евстафий». Людские потери были велики (33 убитых и 25 раненных), но боеспособность корабля почти не пострадала. По итогам боя стало понятно: броненосцам надо ходить максимально большой толпой, а «Гёбену» на эту толпу всё-таки не нарываться. Дальнейшие столкновения турецкого крейсера с кораблями ЧФ были лишь вопросом времени. Безопасность судов, доставлявших такой необходимый Константинополю зонгуладакский уголь, мог обеспечивать лишь флагман. И так уж сложилось, что эти самые суда с углём являлись одной из основных целей для черноморцев.
- 23 ответа
-
- 10
-
-
-
-
- флот
- черноморский
-
(и ещё 1 )
Теги:
-
На каждую хитрую «Тошибу»: как японская жадность помогла СССР
FirefighterVLG добавил тему в Послевоенное и современное кораблестроение
Данная информация показалась мне весьма интересной) Вроде бы не было на форуме еще. Полная статья тут. Советский Союз отставал от США по уровню шума подлодок. Когда в 1970-е годы началось проектирование атомоходов III поколения (проектов 971, 949, 945, 941), потребовалось радикально снизить акустическую заметность. Мер предприняли много, причём весьма дельных: и резиновые покрытия корпуса, и новые системы амортизации механизмов… Но один источник шума всё портил. В конце 1970-х годов сотрудник Центра связи ВМС США Джон Уолкер, ключевой советский агент на Западе, передал тревожную информацию. В составе акустических сигнатур, по которым американцы опознают советские лодки, особо выделялся гул винтов. Из-за кавитации при рассечении воды грубо обработанными лопастями образуются пустоты-пузырьки, которые схлопываются и шумят. Для снижения шума надо было точить сложные поверхности винтов очень гладко и точно, с минимальными допусками, а это требовало совершенно иного оборудования — многокоординатных металлообрабатывающих центров с автоматическим управлением. Таких СССР не делал, но их выпускали на Западе и в Японии. И, естественно, не продавали коммунистам: работал комитет КоКом (COCOM, Coordinating Committee for Multilateral Export Controls) — система экспортного контроля, которая строго преследовала ввоз деликатных технологий свободного мира в тоталитарный GULAG к пьяным медведям. В октябре 1979 года в Москве одетые в штатское сотрудники советской фирмы «Техмашимпорт» подошли к японцу Хитори Кумагаи (он же Кадзуо Кумагаи), сотруднику московского филиала торговой компании «Вако Коеки». Её почему-то регулярно обходят вниманием, а меж тем в истории этой шарашки и скрываются истинные масштабы бессовестной японской мафиозности. «Вако Коеки» создали в начале 1950-х годов. Она была типичной «политической прокладкой» для работы в коммунистическом блоке (сначала в Китае, потом в СССР). За «Вакой» стоял «Марубени» — один из так называемых «сого сёся» (гигантских японских концернов-трейдеров, торгующих всем подряд: от носков и стирального порошка до радиоаппаратуры и станков). «Техмашимпортовцы» в одинаковых пиджаках вола вертеть не стали. «Скажи нам, Хитори, любимец Аматэрасу, богини-солнца, а нельзя ли как-нибудь купить вот эту железяку?» — и ткнули в каталог компании «Тошиба Машин», прямиком в девятикоординатный металлообрабатывающий центр MBP-110. «Вообще никак нельзя, — весело ответил Кумагаи, — и только поэтому персонально вам, видимо, можно». Железяки оказались, конечно, те ещё: 220-тонные махины высотой с трёхэтажный дом. На них можно было обрабатывать заготовки до 11 метров в диаметре. «Ваковцы», почуяв бакшиш, помчались в «Тошибу» и потребовали себе комиссионные за посредничество с«уважаемыми людьми» в Москве. Там согласились, да ещё и подписали на брокерское обслуживание сделки второй «сого сёся» — «Иточу». Ну, чтобы никто не догадался, а то мало ли. В пять контрактов включили: четыре центра MBP110 за 17,4 миллионов долларов (48 миллионов по нынешним ценам), ещё четыре пятикоординатных центра серии MF за 10,72 миллионов долларов, норвежские контроллеры и пять лет сервисного обслуживания, а кроме того — «ваковские» комиссионные. Нельзя просто так взять и вывезти палевные станки в СССР, поэтому международные аферисты бодро подделали бумаги: написали, что продают на гражданское электротехническое производство в Ленинграде токарно-карусельные станки TDP 70/110 с двумя независимыми осями — а такие через сито КоКом пропускали. Норвежские контроллеры вообще обозвали «запчастями». Чиновники регулирующих ведомств лихо подмахнули бумаги, не сверяя (почему, кто знает? — да всегда так делаем!), и в декабре 1983 года на территории ленинградского Балтийского завода собрали первые два центра. К концу 1984 года весь комплекс заработал как надо. Поставки прямые, никакого реэкспорта, всё открытое. Чиновникам показывают один контракт (подложный), а у самих в работе второй — со всеми спецификациями. Специалисты обеих фирм приезжают на наладку оборудования в Союз как на работу, советские инженеры — за консультациями — на заводы «Тошиба». Детства чистые глазёнки. -
Неожиданно) Спасибо!
-
Funny_A (17 Ноя 2013 - 23:53) писал: Не забыли,ждали:) E013KX40RUS (17 Ноя 2013 - 23:54) писал: Какое счастье! С возвращением! И поздравляю с прекрасной темой! Спасибо :eyesup: :eyesup:
-
До-о-о-оброй ночи уважаемые читатели форума World of WarShips. Очень давно меня тут не было, работа... такая работа :angry: Надеюсь не забыли :eyesup: Сегодня речь пойдет о немецкой ПЛ времен ПМВ "SM UB-110". Основная информация ТТХ Источники: Спасибо за прочтение!
-
Дождались! Ура!
-
DrMort (23 Окт 2013 - 23:20) писал: Даешь U-96!!!! Принято =) RJ_Shantaram (23 Окт 2013 - 23:44) писал: А это всегда так, его тема по-дефолту создается с плюсами :glasses:
-
Приветствую всех читателей форума World of WarShipa. Сегодня речь пойдет о ПЛ "U-37". Основная информация Походы Командиры Флотилии ТТХ Источники Спасибо за прочтение!
-
Эсминцы типа «Форрест Шерман»
FirefighterVLG ответил в тему FirefighterVLG в Послевоенное и современное кораблестроение
ZIPmarf (19 Окт 2013 - 13:17) писал: Как всегда, высший пилотаж. Могу помочь с дополнением темы (вместо разряженного плюса). Если хочешь напиши в ЛС, кину инфу;) Добавил, спасибо! =) -
Эсминцы типа «Форрест Шерман»
FirefighterVLG добавил тему в Послевоенное и современное кораблестроение
Приветствую всех читателей форума World of WarShips. Сегодня речь пойдет о эсминце "Форрест Шерман". Плыви Форрест, плыви. Основная информация ТТХ Дополнительная информация от ZIPmarf Источники Спасибо за прочтение! -
FirefighterVLG подписался на pkudinov
-
pkudinov подписался на FirefighterVLG
-
Zamuchryshkin (14 Окт 2013 - 06:56) писал: Меня никогда не стоит пинать, я хороший. От меня сегодня тема (по идее) будет о вчерашнем этапе Кубка мира по плаванию. :) Даааааааааааа, хороший :veryhappy:
-
XAPDPOKEP (13 Окт 2013 - 21:18) писал: кубрик реально сдулся, раньше по 2 темы минимум каждый день были Ну по кубрику к Заму. А от меня темы будут раз в 2-3 дня.
-
XAPDPOKEP (13 Окт 2013 - 19:25) писал: что-то кубрик затих, не порядок Думаешь стоит пнуть Зама? =)
-
XAPDPOKEP (13 Окт 2013 - 19:16) писал: Дес, ну наконец-то! заскучали уже без твоих тем Ничего, теперь я вам снова надоем :veryhappy: