Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_i3K9b4UbkuRE

История "Товарища"

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
24 публикации

Изображение


Трехмачтовый барк «Товарищ» можно отнести к известной в мире серии из пяти морских парусных судов.

Барк был заказан Имперским флотом Германии
Барк «Товарищ» был построен в 1933 году на верфи «Blom & Foss» в Гамбурге под названием «Gorch Fock» в честь известного немецкого мариниста. Он служил учебным судном для заведений ВМС третьего рейха. При этом значительная часть стоимости проекта была покрыта целевыми средствами, собранными «Флотским союзом немецких женщин» и «Немецким флотским обществом».

Изображение


Корпус судна стальной клепанный, двухостровного типа с удлиненным баком и ютом и двумя непрерывными палубами. Длина судна 82,1 метра, ширина 12 метров, осадка 5,2 метра. Имеет грузовместимость 1510 тонн. Высота главной мачты с 23 парусами — 41,3 метра.

Строительство «Gorch Fock» послужил образцом и названием для целой серии («Gorch-Fock-Klasse») из шести немецких парусников: «Horst Wessel» (1936, ныне — «Eagle» береговой охраны США), «Albert Leo Schlageter» (1937, ныне «Sagres» ВМС Португалии), «Mircea» (1938, ныне ВМС Румынии), «Herbert Norkus» (не закончен, затоплен союзниками в 1947 в Скагерраке), «Горх Фок II» (1958, ВМС Германии), а также для целого ряда латиноамериканских парусных кораблей.

После начала Второй мировой войны корабль, как и оба его побратима «Хорст Вессель» и «Альберт Шлагетер», служил главным образом плавучей канцелярией и общежитием для моряков в портах Свинемюнде и Киля, и лишь изредка использовался как учебное судно. Затем он был переведен в Штральзунд, где на его борту проходили курсы минеров. Команду сократили до 23 человек. В начале апреля 1944 года была предпринята попытка возобновить морские курсы. Однако приближение фронта изменили первоначальные планы.

На исходе Второй мировой войны барк был отбуксирован к острову Рюген, где с него частично был снят такелаж. 30 апреля 1945, после обстрела корабля с берега советскими танками, корабль был по приказу немецкого командования подорван и затоплен.

По окончании войны барк достался СССР, в1947 г. парусник был поднят со дна моря. В 1947—1951 гг. он был капитально отремонтирован на судоремонтном заводе в Висмаре. В 1949 году на нем была повешена рында с именем «Товарищ», а 15 июня 1950 - барк приняла советская команда. К Осени 1949 года барк прошел в Латвию где его оснастили новым парусным вооружением и укомплектовали опытным  плавсоставом. Количество неопытных курсантов во много раз превосходило количеству офицеров умеющих ходить под парусом. Дважды «Товарищ» выходил в Балтийское море, но во время второго рейса чуть было не перевернулся из-за вовремя не убранных парусов. Крен в тот момент достиг 48 градусов.

В 1951 году «Товарищ» был передан в Херсон мореходному училищу им. Шмидта ( в данный момент  ХГМА, я там сейчас учусь =)  ). Где набирали основной состав курсантов для практики.

Изображение


И тут начинается самое печальное =/


После распада СССР и провозглашения Украиной государственной независимости, несмотря на заявленную возможность ремонта на Херсонском судоремонтном заводе, барк был направлен для ремонта в Великобританию.

В 1993 году из-за плохого технического состояния срочно потребовалась замена главного теплового  двигателя. С этой целью немецкое общество Друзей парусного флота (Tall-Ship Friends) организовало свою первую акцию поддержки «Товарища». В Германии выпустили благотворительные сертификаты по сто марок с твердым процентом — один день на борту корабля.

Изображение


Потом « Друзья парусника» настояли что бы барк перевели в Ньюкасл и взяли на себя часть расходов на топливо и провиант.
Однако новый детальный осмотр в сухом доке Ньюкасла  показал, что состояние барка намного хуже, чем первоначально предполагали эксперты в Херсоне. Новая смета увеличилась до двух миллионов фунтов. Английские спонсоры готовы были повысить сумму до 500 тысяч. Срок действия судовых сертификатов подошел к концу. Вследствие отсутствия валюты у владельца — Министерства образования Украины, ремонтные работы так и не начались. Из-за аварийного состояния и отсутствия сертификатов выход в море «Товарищу» был запрещен и он был законсервирован.
  
   (Как по мне так Украина без особых проблем могла бы оплатить ремонт  
«Товарища» в то время, ибо ее экономическое положение было на  много  лучше чем сейчас, и я бы проходил практику на «Товарище» (= )

Немецкое общество «Tall-Ship Friends», согласно договору, продолжало содержать парусник и оставшуюся с ним украинскую команду, искать деньги и сухой док для ремонта. Однако отношения с хозяином парусника — министерством образования Украины постепенно ухудшились. В 2000 году немецкие энтузиасты начали переговоры с городскими властями Штральзунда, предложив выкупить корабль и вернуть его в первый порт приписки. Городские власти позитивно отнеслись к этой идее. Они гарантировали бесплатное место для стоянки барка и его финансовую поддержку. Украина требовала за корабль один миллион евро, но затем в процессе переговоров цена была снижена до 500 тысяч евро и сделка состоялась.

Сейчас «Товарищ» является плавучим музеем в гавани Штральзунд в первоначальном порту приписки, после серии реконструкций в выше упомянутой гавани.

Изображение

Изменено пользователем anonym_i3K9b4UbkuRE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Да,печально.

Уважаемый ТС,название корабля в кавычки возмите в топике.И ошибки грамматические поправить бы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

Конечно, жаль, что очень многое продается и покупается.+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации

Просмотр сообщенияMatsuo (02 Янв 2013 - 10:34) писал:

Да,печально.
Уважаемый ТС,название корабля в кавычки возмите в топике.И ошибки грамматические поправить бы.

Орфографию и грамматику вроде подправил, но как название темы изменить не знаю =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияBloodJeck (02 Янв 2013 - 15:38) писал:

Орфографию и грамматику вроде подправил, но как название темы изменить не знаю =)

Да,ладно.Парусник жаль.....Их немного сейчас.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
57 публикаций

Ну да... чиновникам "от образования" надо же на что то жить и виллы строить, а тут еще парусник какой то...

Вот ведь наверно расстроились, что за лимон не удалось впарить...

Хотелось бы только уточнить, на образование чьих детей эти денежки пошли.

Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
6 публикаций
114 боёв

Просмотр сообщенияGREMYASHY (03 Янв 2013 - 04:14) писал:

Ну да... чиновникам "от образования" надо же на что то жить и виллы строить, а тут еще парусник какой то...
Вот ведь наверно расстроились, что за лимон не удалось впарить...
Хотелось бы только уточнить, на образование чьих детей эти денежки пошли.
Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Мде, с этим не поспоришь...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
706 публикаций

Просмотр сообщенияGREMYASHY (03 Янв 2013 - 04:14) писал:

Ну да... чиновникам "от образования" надо же на что то жить и виллы строить, а тут еще парусник какой то...
Вот ведь наверно расстроились, что за лимон не удалось впарить...
Хотелось бы только уточнить, на образование чьих детей эти денежки пошли.
Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Стыдно за свою страну.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
111 публикация
961 бой

Красивый парусник. Ну, чем больше проблем в стране, тем меньше внимания уделяется культурным ценностям  :Smile_amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
36 публикаций

Просмотр сообщенияBloodJeck (02 Янв 2013 - 15:38) писал:

но как название темы изменить не знаю =)

"Изменить" > "Расширенная форма" > "Название темы".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×