Перейти к содержимому
NBAHbl4

На пути к идеалу. Часть 1: интерфейс лобби (порт)

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

589
[DENIS]
Бета-тестер
543 публикации
12 762 боя

Баги должны исправляться, а неудачные игровые механики – дорабатываться ©Good practices of game design

 

Давно хотел зафигачить статью про косяки игры и методы их исправления. Ибо если обо всём этом молчать, то тогда уже точно ничего и никогда не исправят. Первая часть посвящена лобби игры, или портовому интерфейсу, кому как больше нравится.

 

Скрытый текст

 

1.      Контейнеры

 

1.1 На форуме можно часто встретить жалобы от игроков, не видевших суперконтейнеров уже несколько недель, месяцев, а то и лет (нужное подчеркнуть). Я отношусь к этой проблеме с юмором. Потому что я простой игрок и не занимаюсь ни разработкой, ни оперированием этой замечательной игры. Но вот почему люди, работающие над игрой, не подставили под «честный рандом» костыли, прерывающие неудачные «безрыбные» серии, мне совершенно непонятно.

 

Поскольку обычные люди плохо оценивают свои шансы на удачу и рандом, почему бы им не помочь, подставив под случайные механики костыли? Понятно, что прерывание неудачных серий проигрышей в PvP сражениях сложно реализовать, но здесь-то всё элементарно делается.

 

2.2 Другая проблема с контейнерами – в непроматываемой анимации их получения. Фактически анимация выдачи представляет собой аналог катсцены при старте игры, только выполненной на движке игры. И вот что меня удивляет: анимацию получения контейнера сделали непроматываемой, да ещё и показывают её игроку по несколько раз в день, а вот поверх анимации при старте игры, почему то, не поленились вывести форму входа со всеми вытекающими последствиями (игрок жмёт на кнопку ВХОД и анимация фактически проматывается). Интересно, а чего так? Можно было и там сделать непроматываемую анимацию, вы же её так старательно рисовали.

 

ИМХО нужны две вещи: пропуск анимации по ЛКМ и чекбокс под выводимом слева текстом на отключение анимации выдачи и открывания контейнера.

 

 fig1-cont.thumb.jpg.b06eb81f87f6b781ddfa8038a3124286.jpg

Рис. 1. Галочка «Анимация получения контейнера»

 

2.3 Кстати, в чём с точки зрения разработчиков игры смысл жёсткого ограничения на количество выдаваемых контейнеров в день? Тут экспоненциальный рост опыта, необходимого для получения каждого последующего контейнера, так что мешает убрать жёсткое ограничение вообще, сделав ограничение чисто математическим?

 

Я тут прикинул на салфетке, что если экстраполировать кривую роста опыта для выдачи каждого последующего контейнера, то для выдачи четвёртого контейнера нужно прибл. 150 тыс. опыта, а для пятого –прибл. 500 тыс. опыта. И страшно подумать, сколько для шестого и т.д.

 

Разработчики заботятся о здоровье пятой точки игроков? Я бы это мог понять, фактически из-за этого лично меня такое ограничение в игре устраивает.

Или просто «жалко» ящиков? Но ведь игрок расплачивается за них своим временем. Плюс дополнительный контейнер становится достижим во время акция х2 – х3 к опыту, чем не дополнительный приятный бонус для игроков, а также дополнительный фактор, стимулирующий игроков для игры в корабли?

 

Одна из основных фишек текущей реализации контейнеров состоит в том, чтозатрачиваемое на получение каждого последующего контейнера время, как и опыт, растёт экспоненциально. Что является одним из факторов, стимулирующих игроков заходить в игру  ежедневно, как минимум для фарма легкодоступных (первого и отчасти второго) контейнеров. И эта особенность никуда не денется.

 

 

2.      Меню «Модули»

 

2.1 Из-за переключателя Снаряжение/Модернизации игрок после выбора модернизаций может забыть выбрать снаряжение для только что купленного корабля. Лично я забываю снаряжать корабль с изрядной периодичность. И меня, как игрока, это всякий раз немало расстраивает.

Решением было бы либо уместить всё на одном экране, благо место позволяет, либо сделать переключатель между «Модулями» и «Снаряжением + модернизациями».

 

С первым вариантом всё понятно, рассмотрим второй вариант с переключателем. Дизайн следует рассмотреть с точки зрения взаимодействия игрока с игрой и экраном «Модули». Так, при покупке корабля, игроку нужно его снарядить, т.е. игрок должен иметь возможность видеть объединённую область Снаряжения + модернизаций. Модули ему совершенно ни к чему, у него 0 опыта на корабле.

 

При последующих заходах в меню «Модули» следует по умолчанию открывать область с модулями, потому что нужное снаряжение и модернизации на корабль уже закуплены (если игроку хватило серебра, конечно).

 

2.2 Также хотелось бы поднять вопрос выборочной продажи/демонтажа модернизаций. Сейчас это всё делается исключительно скопом при продаже корабля или заменой модернизаций. Такая система экономически невыгодна для игроков, ведь демонтаж дешёвых и дорогих модернизаций стоит одинаково. Надеюсь, так сделано не специально?

 

Если делать на костылях, то можно было бы сделать интерфейс продажи модернизации за полцены прямо в меню модернизаций, просто разместив внизу кнопку «Продать». Потому что сейчас установленную модернизацию можно только заменить другой.

 

2.3 Следующий вопрос это невозможность просмотра устанавливаемых снаряжения и модернизаций на невыкупленный корабль. Почему так сделано – вообще непонятно. Очень неудобно планировать прокачку и покупки на неисследованный/невыкупленный корабль.

 

2.4 Аналогично с бустами от устанавливаемых модернизаций, отсутствует интерфейс оценки изменения ТТХ корабля при выборе модернизаций. Ненаглядно и неудобно.

 

2.5 Не пора ли уже поменять очерёдность валюты при покупке премиумного снаряжения? Всякий раз большая часть игроков вынуждена вручную выставлять «серебро» вместо «золота» при покупке снаряжения. Откуда такое неуважительное отношение ко времени игроков?

 

Другая проблема – в бессмысленности продажи снаряжения за золото. С какой целью его покупать за золото? В чём выгода для обычного игрока? По уму данная возможность вообще не нужна. При большой нужде игрок может сходить в обменник и поменять золото на серебро, после чего покупать всё за серебро. Но даже это ни в кораблях, ни в танках нельзя считать выгодным способом получения серебра. Вся игра рассчитана на фарм серебра и трату денег на вещи, повышающие эффективность фарма, то есть премиумный аккаунт, экономические сигналы, камуфляжи и пермафляжи, премиумные корабли.

 

Сейчас покупка снаряжения за золото целиком и полностью бессмысленна, но добавить смысла не так и сложно. Например, предложив игрокам постоянную скидку на покупку снаряжения за золото. Сейчас, повторюсь, никакого смысла вообще нет, одни только неудобства.

 

Вот интересно, что выгоднее: заработок на ошибках игрока при выборе валюты списания оплаты за пополнение снаряжения, или стимуляция продажи снаряжения за золото перманентной скидкой?

 

 

3.      Экран «Внешний вид»

 

3.1 В старые стародавние времена из-за приступа реализма головного мозга кто-то придумал «неснимаемые» камуфляжи, с которыми мы жили джва года, полных боли и страданий. Казалось бы, это было исправлено и страдания должны были закончиться, но нет. Потому что другие особенности изначальной реализации неснимаемых камуфляжей никуда не делись.

 

Самое веселье – это резервирование камуфляжей и флажных сигналов на корабли. Из-за чего вещи «зависают» на кораблях и приходится заходить в каждый корабль для их снятия. Это крайне неудобно. Не пора ли это дело исправить и перестать резервировать вещи на корабли?

 

3.2 Следующий момент, который вызывает жуткое раздражение, это необходимость надевать/снимать вещи через промежуточное меню с кнопкой «Установить». Причём оно вызывается как по ЛКМ, так и по ПКМ. Зачем нужно такое дублирование? Это отнимает у игрока самый ценный ресурс – время.

 

Почему бы не оставить меню по ПКМ, тем более там есть удобная подсказка, а по ЛКМ сразу надевать/снимать вещи? Плюс убрать это дёрганье экрана при надевании, ведь при «примерке» ничего не дёргается. Значит и при надевании никаких непреодолимых технических ограничений нет.

Также хотелось бы иметь кнопку «снять все сигналы», это очень полезно, когда звезду уже сбил и хочешь сэкономить флажные сигналы.

 

 

4.      Экран «Развитие»

 

Глобальная проблема с развитием заключается в том, что в игре полно премиумных кораблей-клонов. И перед игроком, купившим премиумный корабль, постоянно встаёт выбор: играть на премиумной корабле со всеми его бонусами в своё удовольствие, или копить опыт, играя на прокачиваемом корабле и ощущая свою неэффективность. Так, в ветке американских линкоров имеются Алабама и Миссури, являющиеся клонами прокачиваемых кораблей. И купивший премиумные корабли игрок фактически встаёт перед выбором – играть на прокачиваемых нефармящих клонах, забить на ветку вообще, или потратить свободный опыт на прохождение клонов ради покупки Монтаны. Когда в умных книжках пишут, что разработчик игры должен предоставить игроку значимый выбор, мнится мне, имеется в виду нечто совсем другое.

 

Решение проблемы вообще элементарное – дать возможность игроку переводить опыт с према на корабль-клон бесплатно и без СМС. Т.е. в примере с Алабамой счастливый Алабамовладелец исследует Северную Каролину, затем копит опыт на Алабаме, переводит его на Каролину, и открывает с неё Айову. Этот способ намного проще в реализации, чем полноценное встраивание премиумных кораблей в ветки прокачки.

 

В случаях, когда корабль-клон отличается по уровню (например, Мутсу на VI и Нагато на VII уровнях) было бы неплохо иметь возможность переводить опыт как на одноуровневый корабль одного класса, так и на корабль-клон.

 

При этом, замечу, сразу появится смысл в низкоуровневых премиумных кораблях (уровня этак до VI включительно), потому что они позволяют проходить одноуровневые прокачиваемые корабли того же класса. Сейчас низкоуровневые премы имеют только так называемую «коллекционную» ценность. Это такой способ красиво обозвать корабль бесполезным, я полагаю.

 

Замечу, такой способ прохождения кораблей всё равно требует затрачивать время на исследование, однако даёт лишний повод для покупки премиумной техники и позволяет игроку играть с наибольшей эффективностью в плане фарма опыта командира и кредитов. Для многих игроков возможность играть наиболее эффективным способом повышает психологический комфорт от игры. Все игроки без исключения стремятся быть эффективными, просто с разной силой.

 

 

5.      Экран «Навыки командира»

 

5.1 Из-за того, что экран «Навыки командира» не является окном (его нельзя открыть поверх других экранов, нельзя закрыть крестиком в правом верхнем углу или клавишей ESC), отсутствует возможность пересаживать командира прямо в интерфейсе «Кампаний». Что не является такой уж большой проблемой, но всё же.

 

5.2 В навыках командира отсутствует интерфейс планирования прокачки. Получается, игрок должен помнить, как он планирует прокачать каждого командира, но когда кораблей много, это невозможно.

 

Можно было бы дать возможность игроку отмечать те навыки, которые игрок планирует выбрать для командира, с указанием количества очков, необходимых для прокачки навыка.

 

fig2-cpt.thumb.jpg.6c60982d2b7067aa3602b8e87da0f551.jpg 

Рис. 2. Планирование прокачки командира.

 

5.3 Для новых игроков было бы полезно добавить подсказку по нерабочим навыкам (например, навык ускорения торпед на корабле без торпедного вооружения). Просто выделять такие навыки цветом и указывать, что на данном корабле навык работать не будет. У нас, напомню, у командира может быть два состояния: командир корабля, на который он обучен, и командир корабля, на котором он сидит.

 

5.4 Как и в случае с модернизациями, у нас в игре нет интерфейса для оценки изменения ТТХ корабля в зависимости от выбранного навыка. Это затрудняет выбор.

 

 

Часть 2: на пути в больй (читать продолжение)

Изменено пользователем NBAHbl4
Добавлена ссылка на 2 часть
  • Плюс 32
  • Круто 6
  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 471
[T0025]
Участник
4 406 публикаций

Спасибо за фидбек. Я передам его на рассмотрение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 517
[BOU]
Участник, Коллекционер
6 216 публикаций
19 562 боя

Таких мелких деталей дискомфорта десятки.. и их количество к сожалению имеет тенденцию к увеличению..

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 316
Участник
5 557 публикаций
9 317 боёв

По большинству пунктов - здорово!

 

Но суровая реальность такова, что любое предложение, пожелание или недовольство со стороны игроков касательно интерфейса встречается в штыки или парируется доводом "интерфейс идеален и в доработке не нуждается". Я хз почему так. Тот же склад просили наверное еще с альфа теста, а в итоге сделали неудобное непонятно что, да еще с урезанным функционалом.

 

И кое-что выборочно:

Сегодня в 16:40:10 пользователь NBAHbl4 сказал:

2.3 Кстати, в чём с точки зрения разработчиков игры смысл жёсткого ограничения на количество выдаваемых контейнеров в день?

 

Защита от ботоводов, чтоб не ставили на бесконечный фарм. Тем не менее проскальзывало как-то раз, что может и увеличат дневной лимит.

 

Сегодня в 16:40:10 пользователь NBAHbl4 сказал:

Другая проблема – в бессмысленности продажи снаряжения за золото.

 

Ну почему? Это такой же фарм серебра путем экономии его на расходниках. Совсем убирать возможность покупки за гульдены смысла тоже нет.

 

Сегодня в 16:40:10 пользователь NBAHbl4 сказал:

Решение проблемы вообще элементарное – дать возможность игроку переводить опыт с према на корабль-клон бесплатно и без СМС.

 

Не такие уж это и клоны в большинстве своем. Я бы лучше предложил вариант, при котором опыт, зарабатываемый на преме определенного уровня, можно было бы переводит со штрафом скажем в 50% на любой прокачиваемый корабль того же уровня.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 203
[ONB]
Старший бета-тестер
1 749 публикаций
7 568 боёв

В целом годно.

Сейчас порт - набор бессвязных, нелогичных, разных по устройству экранов. Где-то эскейп возвращает в порт, где-то открывает меню выхода из игры. Где-то есть вкладки, а где-то в кладки во вкладках во вкладках. 

 

Очень не хватает возможности из порта, перед боем, просто при выборе корабля, видеть и управлять всем, что на нем надето - сигналы, камуфляж, модернизация, расходка. 

Для флага не хватает кнопки "надеть флаг на все корабли".

 

И прем!  несколько раз уже накалывался и отыгрывал несколько боев а то и весь день без према, просто потому что никто не сообщает заметно, что у меня он кончился. Это бесит.
 

Сегодня в 16:40:10 пользователь NBAHbl4 сказал:

2.2 Также хотелось бы поднять вопрос выборочной продажи/демонтажа модернизаций.

Эээ.. с корабля можно любую модернизацию демонтировать или продать. Что там не так.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14
[BAL13]
Участник
25 публикаций
Сегодня в 17:06:16 пользователь Orelko сказал:

Спасибо за фидбек. Я передам его на рассмотрение.

Только на этот раз постарайтесь использовать для этого не тележку запряжённую улитками. Ибо о многом что пишет ТС вам пишут уже скоро как 2 года, а "тележка "на рассмотрение всё никак не доедет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 14:40:10 пользователь NBAHbl4 сказал:

Просто выделять такие навыки цветом и указывать, что на данном корабле навык работать не будет.

а еще лучше вообще их сделать невыбираемыми.

Сегодня в 14:40:10 пользователь NBAHbl4 сказал:

У нас, напомню, у командира может быть два состояния: командир корабля, на который он обучен, и командир корабля, на котором он сидит.

тогда 2,5 состояния -- на премы переобучение не нужно.

 

 

Что лично меня сильно удручает, так это невозможность помотреть в послебоевом окне, что же я получил за какую-нибудь выполненную БЗ. (Не, рисунок сундука -- это замечательно, но я кое-как помню, как в нашей игре выглядят подарочные ящики).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 346 публикаций

Автор, великолепный, очень толково составленный и информативный обзорный фидбэк. Ставлю честно заслуженный плюс с большим удовольствием. Приятно читать такую работу. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 494 публикации
Сегодня в 15:40:10 пользователь NBAHbl4 сказал:

Глобальная проблема с развитием заключается в том, что в игре полно премиумных кораблей-клонов

Сколько?

 

Сегодня в 15:40:10 пользователь NBAHbl4 сказал:

Т.е. в примере с Алабамой счастливый Алабамовладелец исследует Северную Каролину,

И давно корабли двух разных типов стали клонами? Тогда и Рому туда запишите - у неё тоже расположение башен 3х3.

  • Скучно 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
55 918
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
23 496 публикаций

Интересная идея .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 228
Старший бета-тестер, Коллекционер
7 978 публикаций

И идея хорошая и работа автора...+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 078
[4ERRY]
Участник, Коллекционер
1 632 публикации

1. Контейнеры

Как ни крути с этим, но жалобы будут всегда. Даже если сделать, что суперконтейнер будет каждым десятым - найдутся недовольные начинкой в духе "опять эти модернизации, где корабль?" или "я хочу модернизацию на заградку/дымы/рлс и т.п., зачем мне дали премаккаунт?". Просто привыкнуть, что это лотерея

 

2. Модули

Сегодня в 16:40:10 пользователь NBAHbl4 сказал:

Модули ему совершенно ни к чему, у него 0 опыта на корабле

что значит "ни к чему"? Есть люди, которые не желают страдать несколько дней ради того, чтобы вывести в топ. На только что купленном корабле может быть ноль, но есть свободка. Вы решили за игрока, желающего ускорить прокачку, что ему это не надо?

 

3. Внешний вид

кнопка массового снятия нужна для флажков, но почему бы не пересмотреть окошко работы с внешним видом? Оно не очень комфортное, особенно когда различных камуфляжей, флажков и флагов накапливается много (а в перспективе их может стать ЕЩЕ БОЛЬШЕ) и дискомфорта станет только больше.

 

4. Развитие

ваше предложение - по сути увеличение популярности клонов высокого уровня, востребованность мелкопремов-аналогов не повышается никак. Марблхед, например, не ринутся покупать, потому что от Омахи до Кливленда быстро и без этой траты. По этой же причине не станут бежать за Ишидзучи. Красный Крым для прохождения Светланы и вовсе покупать не рационально. А как быть с Катори, Юбари, Микасой? У них аналогов нет. 

 

5. Навыки

с планированием прокачки нет особой проблемы, даже несмотря на большое количество кэпов, размером с маленькую деревеньку. А вот поработать с информативностью явно стоит. Например - при нажатии мышкой указывать, как это скажется на характеристиках. К слову об информативности. Для удобства данные должны приводиться в общем виде. Модернизация для поворота башен указывает в процентах, насколько повышает скорость поворота (посчитать проценты не проблема, это удобно), а навык наводчика выдает информацию в виде "градусы в секунду". Т.е. для модернизации мы считаем по одному сценарию, а для навыка - по второму. Зачем? При том, что скорость поворота башен в характеристиках представлена в секундах, а не в "гр/сек", что затрудняет подсчеты. Да, скорость горизонтального наведения в "гр/сек" есть в вики, но много ли игроков туда заходят?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 808
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 324 боя
Сегодня в 16:40:10 пользователь NBAHbl4 сказал:

Рис. 2. Планирование прокачки командира.

Тут скорее накидать - посмотреть что получилось - если понравилось - нажать кнопку применить. вторая кнопка "сбросить". Этого вполне достаточно.

 

Сегодня в 16:40:10 пользователь NBAHbl4 сказал:

интерфейс продажи модернизации за полцены прямо в меню модернизаций

Это сейчас работает, там выпадающее меню посмотри.

 

Сегодня в 16:40:10 пользователь NBAHbl4 сказал:

Т.е. в примере с Алабамой счастливый Алабамовладелец исследует Северную Каролину, затем копит опыт на Алабаме, переводит его на Каролину, и открывает с неё Айову

Тут скорее зашло бы перевод со штрафом - с Алабамы на ветку АМ-ЛК можно кинуть половину опыта, на любого другого амера четверть. Так же четверть на любую другую ветку ЛК. Тут можно фармить опыт на Мурманске и кинуть на прокачку до Москвы.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
589
[DENIS]
Бета-тестер
543 публикации
12 762 боя
В 19.02.2018 в 23:19:22 пользователь Temnokot сказал:

Это сейчас работает, там выпадающее меню посмотри.

Да, действительно, там оказался микроскопический крестик :Smile_facepalm:

Кнопку бы здоровую вниз, наподобие кнопки "Установить" во флажных сигналах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×