Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ARA90rN

Канал "Оружейная". Крейсер Сталинград. Рождённый в Германии

В этой теме 78 комментариев

Рекомендуемые комментарии

8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя
Сегодня в 16:23:56 пользователь ARA90rN сказал:

Рождённый в Германии

Так и не понял, причём тут Германия.

  • Плюс 6
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 188
[VOY]
Бета-тестер
3 608 публикаций
11 292 боя
Сегодня в 19:53:02 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Так и не понял, причём тут Германия.

Чисто маркетинг, громкая реклама ролика. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя
Сегодня в 18:59:26 пользователь Grobvater сказал:

Чисто маркетинг, громкая реклама ролика. 

В целом где-то рядом: как мне говорили знакомые издатели, книги, в названиях которых присутствует австрийский художник или уроженец Гори, продаются много лучше....     

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 069
[WEAP]
Участник, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 722 публикации
8 157 боёв
Сегодня в 18:53:02 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Так и не понял, причём тут Германия.

Основой для проекта Сталинграда, был КрТ Тип Хиппер, потом конечно радикально переделали проект, но толчком все таки был немецкий крейсер

 

т

  • Скучно 1
  • Плохо 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя
Сегодня в 19:17:16 пользователь Etric сказал:

Основой для проекта Сталинграда, был КрТ Тип Хиппер, потом конечно радикально переделали проект, но толчком все таки был немецкий крейсер

Можно увидеть документы?

Это новое слово в исторической науке.

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Разработчик
1 984 публикации
1 652 боя
Цитата

Ролик ведь сугубо исторический

про историю создания корабля, создатели ролика не знают ровным счетом ничего. Даже книжку Морина-Васильева асилить не шмагли от слова совсем

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 069
[WEAP]
Участник, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 722 публикации
8 157 боёв
Сегодня в 19:18:12 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Можно увидеть документы?

Это новое слово в исторической науке.

за основу рассказа бралось два источника http://fb.ru/article/365203/lineynyiy-kreyser-stalingrad и корабельная вики и эти два источника  указывают что основу для Сталинградов (крейсеров проекта 82) составляли немецкие крейсера типа Хиппер. Если это не так, пожалуйста укажите правильные источники и мы перезапишем видео

Сегодня в 19:20:41 пользователь bf_heavy сказал:

про историю создания корабля, создатели ролика не знают ровным счетом ничего. Даже книжку Морина-Васильева асилить не шмагли от слова совсем

ну да не смогли. Вот цитата из вашего источника. 

 

История проектирования тяжелых крейсеров проекта 82 началась еще до начала Великой Отечественной войны и оказалась весьма сложной и драматической. В значительной мере это явилось следствием повышенного внимания и существенного влияния при выработке и принятии решений по основным вопросам их создания со стороны И.В. Сталина, который в то время был генеральным секретарем ЦК ВКП(б) и Председателем Совета Народных Комиссаров (с 1946 года — Совета Министров) СССР. В вышедшей в 1966 году первой книге мемуаров Н.Г. Кузнецова «Накануне» отмечалось, что у И.В. Сталина было особое, трудно объясняемое пристрастие к тяжелым крейсерам.

После подписания в августе — сентябре 1939 года советско-германских договоров о ненападении, дружбе и границе, а также торгово-кредитного соглашения, с октября того же года между делегациями представителей СССР и Германии шли переговоры, завершившиеся заключением в феврале 1940 года хозяйственного соглашения, которое предусматривало поставку в СССР, в обмен на сырье, широкой номенклатуры изделий машиностроения, в том числе вооружения и военной техники. В связи с переориентацией, с началом Второй мировой войны, германской судостроительной промышленности на крупносерийную постройку подводных лодок (за счет свертывания программы надводного военного судостроения) наметилась возможность приобретения там нескольких приостановленных достройкой боевых кораблей.

Поэтому при командировании в Германию осенью 1939 года первой советской торгово-закупочной комиссии во главе с наркомом судостроительной промышленности СССР И.Т. Тевосяном входящим в ее состав специалистам НКСП и ВМФ было поручено ознакомиться и провести переговоры о приобретении двух — трех тяжелых крейсеров типа «Адмирал Хиппер» с 203-мм артиллерией, которые строились серийно с 1935 года (в то время два корабля этого типа были уже переданы германскому флоту, а три — достраивались на плаву). Это позволило бы пополнить ускоренными темпами наш флот ценными боевыми единицами, не сокращая количества строящихся и намеченных к постройке кораблей.

В результате переговоров германская сторона согласилась продать СССР только один недостроенный, последний в серии, крейсер «Лютцов», имевший техническую готовность около 50 %, обязавшись при этом обеспечить поставки вооружения и оборудования для завершения его строительства и командировать группу своих специалистов (верфи-строителя в Бремене и ее основных контрагентов) на период достройки корабля. В конце мая 1940 года, в соответствии с заключенным хозяйственным соглашением, «Лютцов» (с сентября того же года — «Петропавловск») прибыл на буксире в Ленинград и был поставлен у достроечной стенки завода № 189.

Странно но они тоже про это пишут. Странно(((

  • Плюс 1
  • Плохо 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 477
[FLOOD]
Участник
6 204 публикации
10 760 боёв
Сегодня в 21:20:41 пользователь bf_heavy сказал:

про историю создания корабля, создатели ролика не знают ровным счетом ничего. Даже книжку Морина-Васильева асилить не шмагли от слова совсем

Ежкин кот!!!!! Какие люди!!!! Как я рад увидеть Ваш пост!!!!

Честно!!!! Были мысли, что Вы нас покинули, а нет!!!!! Вас не хватало на форуме очень даже! Это не сарказм!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя
Сегодня в 19:23:05 пользователь Etric сказал:

за основу рассказа бралось два источника http://fb.ru/article/365203/lineynyiy-kreyser-stalingrad и корабельная вики и эти два источника  указывают что основу для Сталинградов (крейсеров проекта 82) составляли немецкие крейсера типа Хиппер.

Ясно...Вопросов больше не имею...:Smile_teethhappy:

 

Сегодня в 19:23:05 пользователь Etric сказал:

Странно но они тоже про это пишут. Странно(((

Где в приведённой Вами цитате есть указание, на то, что послевоенный вариант пр. 82 разрабатывался на основании проекта "Хиппера"?

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 069
[WEAP]
Участник, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 722 публикации
8 157 боёв
Сегодня в 19:38:36 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Ясно...Вопросов больше не имею...:Smile_teethhappy:

 

Где в приведённой Вами цитате есть указание, на то, что послевоенный вариант пр. 82 разрабатывался на основании проекта "Хиппера"?

История проектирования тяжелых крейсеров проекта 82 началась еще до начала Великой Отечественной войны и оказалась весьма сложной и драматической. 

 

 

В результате переговоров германская сторона согласилась продать СССР только один недостроенный, последний в серии, крейсер «Лютцов», имевший техническую готовность около 50 %, обязавшись при этом обеспечить поставки вооружения и оборудования для завершения его строительства и командировать группу своих специалистов (верфи-строителя в Бремене и ее основных контрагентов) на период достройки корабля. В конце мая 1940 года, в соответствии с заключенным хозяйственным соглашением, «Лютцов» (с сентября того же года — «Петропавловск») прибыл на буксире в Ленинград и был поставлен у достроечной стенки завода № 189.

  • Плохо 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Разработчик
1 984 публикации
1 652 боя
Цитата

ну да не смогли. Вот цитата из вашего источника. 

причем тут покупка СССР, тяжелых немецких крейсеров, если утверждение основного ТТЗ проекта это 1946 год?

А те ОТЗ что выдавал Кузнецов - это попытки выработать ТТЗ в ответ на немецкие крейсера, каким и являлся строящийся по сути до войны проект 69.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 069
[WEAP]
Участник, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 722 публикации
8 157 боёв
Сегодня в 19:42:20 пользователь bf_heavy сказал:

причем тут покупка СССР, тяжелых немецких крейсеров, если утверждение основного ТТЗ проекта это 1946 год?

А те ОТЗ что выдавал Кузнецов - это попытки выработать ТТЗ в ответ на немецкие крейсера, каким и являлся строящийся по сути до войны проект 69.

Претензии авторам книги. Мы ориентировали на ше название на фразы

 

История проектирования тяжелых крейсеров проекта 82 началась еще до начала Великой Отечественной войны и оказалась весьма сложной и драматической. 

 

 

В результате переговоров германская сторона согласилась продать СССР только один недостроенный, последний в серии, крейсер «Лютцов», имевший техническую готовность около 50 %, обязавшись при этом обеспечить поставки вооружения и оборудования для завершения его строительства и командировать группу своих специалистов (верфи-строителя в Бремене и ее основных контрагентов) на период достройки корабля. В конце мая 1940 года, в соответствии с заключенным хозяйственным соглашением, «Лютцов» (с сентября того же года — «Петропавловск») прибыл на буксире в Ленинград и был поставлен у достроечной стенки завода № 189.

  • Плохо 3
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя
Сегодня в 19:41:59 пользователь Etric сказал:

В результате переговоров германская сторона согласилась продать СССР только один недостроенный, последний в серии, крейсер «Лютцов», имевший техническую готовность около 50 %, обязавшись при этом обеспечить поставки вооружения и оборудования для завершения его строительства и командировать группу своих специалистов (верфи-строителя в Бремене и ее основных контрагентов) на период достройки корабля. В конце мая 1940 года, в соответствии с заключенным хозяйственным соглашением, «Лютцов» (с сентября того же года — «Петропавловск») прибыл на буксире в Ленинград и был поставлен у достроечной стенки завода № 189.

И?

 

Сегодня в 19:43:53 пользователь Etric сказал:

Претензии авторам книги. Мы ориентировали на ше название на фразы

Какая у Вас странная логика...

Так ведь и "Ладу-Калину" можно внучкой "Феррари" окрестить.

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Разработчик
1 984 публикации
1 652 боя
Цитата

Претензии авторам книги. Мы ориентировали на ше название на фразы

какая замечательная отмазка, только в цитируемой вами фразе нет ни слова про то что именно Лютцов стал проообразом проекта 82

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 069
[WEAP]
Участник, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 722 публикации
8 157 боёв
Сегодня в 19:49:10 пользователь Darth_Vederkin сказал:

И?

 

Какая у Вас странная логика...

Так ведь и "Ладу-Калину" можно внучкой "Феррари" окрестить.

 

Сегодня в 19:50:46 пользователь bf_heavy сказал:

какая замечательная отмазка, только в цитируемой вами фразе нет ни слова про то что именно Лютцов стал проообразом проекта 82

После приобретения «Лютцова» и обстоятельного изучения конструкторской документации по нему возник вопрос о целесообразности создания на этой основе более совершенных кораблей того же подкласса, вооруженных 203-мм артиллерией, которые явились бы дальнейшим развитием ряда новаторских решений проекта 83. По указанию Н.Г. Кузнецова ГМШ подготовил предварительное ОТЗ на проектирование подобного корабля (проект 82) с тем же составом артиллерии ГК, которое было утверждено наркомом ВМФ в середине мая 1941 года. В соответствии с этим ОТЗ назначением корабля определялось решение следующих основных задач: бой с тяжелыми крейсерами, вооруженными 203-мм артиллерией, уничтожение легких крейсеров противника, поддержка действий своих легких крейсеров, постановка активных минных заграждений, подавление береговых батарей среднего калибра при содействии приморскому флангу армии и поддержка высадки десантов, действия на коммуникациях противника.

На основании утвержденного задания, КБ Научно-технического комитета (НТК) ВМФ проработало три варианта основных ТТЭ корабля: по ОТЗ ГМШ с водоизмещением около 25 000 т; при сниженных требованиях по бронированию и скорости хода — около 18 000 т, по предложениям КБ НТК — около 20 000 т. По результатам проработки НТК доложил главкому ВМФ свои соображения о целесообразности изменения предварительного задания, в которых отмечалось несоответствие основных ТТЭ, указанных в ОТЗ, назначению корабля и предлагалось принять в качестве главного калибра для него 220-мм артиллерию (что обеспечило бы превосходство этого крейсера над всеми существующими крейсерами с 203-мм артиллерией), увеличить количество 100-мм орудий ЗКДБ и 37-мм зенитных автоматов, установить вместо пулеметов 20-мм автоматы, сократить количество самолетов, уменьшить толщины бронирования, скорость хода и дальность плавания. Уточнение требований предварительного ОТЗ задержалось в связи с началом Великой Отечественной войны.

С учетом опыта боевых действий на море в ходе Второй мировой войны и предложений НТК в 1943–1945 годах ОТЗ на проектирование тяжелого крейсера проекта 82 неоднократно изменялось с уточнением основных задач корабля, состава его вооружения, бронирования, водоизмещения, скорости хода и дальности плавания.

Во второй редакции ОТЗ, утвержденной наркомом ВМФ в сентябре 1943 года, назначением крейсера определялось решение следующих задач: придание устойчивости действиям легких сил в составе эскадры и при самостоятельных операциях, действия на коммуникациях противника, обеспечение боевой деятельности авианосцев и совместные действия с ними в качестве основного крупного артиллерийского корабля, подавление береговых батарей среднего калибра при содействии приморскому флангу армии и поддержка высадки десанта.

В этой редакции ОТЗ главный калибр увеличивался до 220 мм, а кроме ЗКДБ (100-мм) предусматривался и универсальный (130-мм), значительно возрастало количество 37-мм зенитных автоматов, содержались повышенные требования по мореходности (использование оружия при волнении моря до девяти баллов). При таком усилении вооружения водоизмещение ограничивалось величиной 20 000—22 000 т.

По ОТЗ 1943 года ЦКБ-17 до конца мая следующего года проработало восемь вариантов основных ТТЭ корабля проекта 82. Эти проработки показали несовместимость ряда требований задания (по составу вооружения, объему бронирования, водоизмещению и скорости хода).

В третьей редакции ОТЗ, утвержденной Н.Г. Кузнецовым в ноябре 1944 года, назначение крейсера и главный калибр артиллерии сохранялись по второй его редакции, универсальный калибр усиливался за счет исключения ЗКДБ, калибр мелкозенитной артиллерии (МЗА) повышался до 45 мм и, дополнительно к нему, предусматривался второй калибр — 23 мм, снижались требования к непотопляемости и скорости хода. При указанных изменениях водоизмещение КРТ ограничивалось пределами 25 000—26 000 т. В сентябре 1945 года последовало уточнение величины второго калибра МЗА, которая была изменена на 25-мм.

В конце 1946 года ЦНИИВК и ЦКБ-17 представили в УК ВМС результаты проработки четырех вариантов основных элементов проекта 82 по ОТЗ 1944 года. Они были рассмотрены 13 января 1947 года комиссией под руководством адмирала И.С. Юмашева. На этом заседании на вопрос командующего КБФ адмирала В.Ф. Трибуца — «в чем устарел проект 69?» — докладывавший о результатах проработки начальник КБ ЦНИИВКа Л.А. Гордон ответил: «недостаточным артиллерийским зенитным вооружением, отсутствием радиолокационного вооружения и неудовлетворительной непотопляемостью (главным образом, из-за отсутствия днищевой защиты)». В своем заключении, после обсуждения проработок, Юмашев отметил, что «для такого большого корабля со сравнительно сильной защитой главный калибр артиллерии 220 мм безусловно мал».

Постановлением СМ СССР от 17 января 1947 года Н.Г. Кузнецов был смещен с должности заместителя министра Вооруженных Сил и главкома ВМС. На его место назначили адмирала И.С. Юмашева, до этого командующего ТОФ. Поэтому дальнейшее рассмотрение вопросов проектирования тяжелого крейсера проекта 82 и принятие по ним решений происходили без Кузнецова.

 

Именно это я и имел ввиду создавая название. Да и с ладой логика действительна. 

 

Если у вас есть сомнения можно их высказать в критическом ключе, а не тролля авторов. Вас как знатоков материала это не просто не красит, но и выставляет в нелицеприятном свете. Крайне удручен  неаргументированными нападками. Если серьезной критики не будет, то думаю что смысла в ваших постах нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя
Сегодня в 20:02:47 пользователь Etric сказал:

которые явились бы дальнейшим развитием ряда новаторских решений проекта 83.

Проект 83 - это послевоенный проект "Лютцова" и возможно "Зейдлица" с отечественной артиллерией. :)

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 069
[WEAP]
Участник, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 722 публикации
8 157 боёв
Сегодня в 20:08:19 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Проект 83 - это послевоенный проект "Лютцова" и возможно "Зейдлица" с отечественной артиллерией. :)

 

 

И? что немецкие наработки не помогли СССР спроектировать свои КрТ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Разработчик
1 984 публикации
1 652 боя
Цитата

 В соответствии с этим ОТЗ назначением корабля определялось решение следующих основных задач: бой с тяжелыми крейсерами, вооруженными 203-мм артиллерией

Но это не значит что Лютцов стал прототипом 82 проекта никак :) То есть у вас нет понимания что такое прототип проекта - то есть корабль берущийся за основу при проектировании.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 069
[WEAP]
Участник, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 722 публикации
8 157 боёв
Сегодня в 20:09:43 пользователь bf_heavy сказал:

Но это не значит что Лютцов стал прототипом 82 проекта никак :) То есть у вас нет понимания что такое прототип проекта - то есть корабль берущийся за основу при проектировании.

В тексте говорится строго обратное, на немецких наработках делались проекты. Видимо вы в текст не смогли( печально

 

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Разработчик
1 984 публикации
1 652 боя
Цитата

что немецкие наработки не помогли СССР спроектировать свои КрТ

на немецких наработках делались проекты. Видимо вы в текст не смогли( печально

Хотелось бы услышать какие немецкие разработки, касающиеся  - корабельной архитектуры, конструктивного устройства, размещения артиллерии - помогли СССР спроектировать проекты 69 и 82, конкретно с примерами. можно начать с практической шпации и систем набора корпуса

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×