Перейти к содержимому
Histav

[идеи] Катапультные истребители для советских крейсеров. Почему их нет?

В этой теме 33 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 603
[OLSBF]
Участник
1 473 публикации
35 947 боёв

Целый ряд кораблей в игре имеет катапультную авиацию и в том числе катапультные истребители. Однако последнего «дивайса» почему-то начисто лишены советские крейсера.

А между тем, ещё во время Второй Мировой войны стало понятно, что нередко появившийся над конвоем один-единственный свой истребитель способен серьёзно осложнить атакующими бомбардировщикам и торпедоносцам противника атаку кораблей и судов. Первыми это поняли англичане, начавшие устанавливать на некоторых транспортах катапульты с обычными истребителями «Харрикейн». Некоторые из этих судов использовались в составе полярных конвоев, прорывавшихся из Исландии в Мурманск и Архангельск.

В Советском Союзе подобный опыт использования колёсных истребителей был оценен положительно, чему способствовало немаловажное обстоятельство – все основные силы Северного, Балтийского и Черноморского флотов вели боевые действия вблизи берегов и после выполнения задачи прикрытия кораблей лётчику истребителя не составляло труда долететь до ближайшего аэродрома.

В результате уже осенью 1943 года появился подписанный Нарком ВМФ адмиралом Н.Г.Кузнецовым приказ о возвращении авиационного вооружения на крейсеры проекта 26 и 26-бис. Причём в приказе указывалось необходимость размещения на кораблях смешанного авиационного вооружения в составе одного гидросамолёта КОР-2 и двух истребителей Як-9Д, дальность полёта которых составляла 1360 км. Весной 1944 года более подходящим для этой задачи сочли создававшийся новейший Як-9ДД, дальность полёта которого на наивыгоднейшем режиме работы мотора составляла фантастическую для многих истребителей того времени величину 2285 км (6,5 часов полета).

В то время как этот самолёт проходил заводские и государственные испытания, 1 июня 1944 года в составе ВВС Черноморского флота (ВВС ЧФ) началось формирование 24-й отдельной смешанной эскадрильи корабельной авиации (24-й ОСЭКА), в которую вошли первоначально пара учебных бипланов По-2, один учебно-тренировочный истребитель УТИ-4 (двухместный И-16) и три бомбардировщика-торпедоносца А-20G «Бостон». Все эти машины предназначались для проверки и повышения лётной подготовки будущих корабельных авиаторов, а в учебных полётах на «Бостонах» предполагалось совершенствовать штурманские навыки лётчиков-истребителей.

Последними в состав 24-й ОСЭКА начали прибывать истребители. Но это были не запланированные первоначально Як-9ДД, а английские «Спитфайры Mk.VB».

В частности, в июле 1944 года командир 7-го Севастопольского Краснознаменного истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота майор Владимир Янковский получил приказ командующего военно-воздушными силами флота генерал-полковника авиации В.В.Eрмаченкова, «передать 4 истребителя типа «Спитфайр-VB» и четырех пилотов в 24-ю эскадрилью корабельной авиации для выполнения специальных задач…».

Как вспоминал позже Янковский, «я лично сопроводил на трофейном десантном пароме типа «Зибель» с аэродрома поселка Бурлюк под Новороссийском в Геленджик, а оттуда на аэродром рядом с грузинским городком Миха Цхакая самолеты и летчиков — старших лейтенантов А.А.Пилюка, И.И.Шевченко и младшего лейтенанта Г.М.Воробьева вместе с прибывшим инспектором ВВС флота капитаном В.Ф.Соколовым.

В разговоре с командиром экспериментальной эскадрильи майор Михаилом Яковлевичем Виноградовым выяснилось, что истребителям предстоит отработать только старт с корабельной палубы с последующей посадкой на аэродром Геленджика. Возвращение самолетов после запуска с катапульты ЗК-1А на крейсер не предусматривалось...».

Надо признать, что по общему комплексу характеристик, в число которых входили и свойства материалов, из которых были построены оба истребителя, для морской службы цельнометаллический «Спитфайр» был предпочтительнее «Яка», имевшего смешанную конструкцию с довольно большим количеством дерева. Более мощным было и вооружение, английского истребителя, состоявшее из двух 20-мм пушек HS-404 и четырёх 7,69-мм пулемёт «Браунинг FN», в то время как на Як-9ДД стояла только одна пушка ШВАК. Как ни странно, но боезапас для пушек на обоих самолётах был одинаков – по 120 снарядов на ствол.

Самолёты поступали после ремонта и частичной модернизации, в ходе которой на них заменили часть обшивки, перебрали систему шасси, установили отечественные (вместо английских) пилотажные и навигационные приборы, смонтировали узлы для крепления на катапульте и перекрасили в серо-голубой камуфляж

К началу 1945 года 24-я ОСЭКА получила четыре английских истребителя. Ещё столько же «Спитфайров», предназначенных для неё, в это время находились в ремонте и на модернизации в 20-х авиаремонтных мастерских в Евпатории, а один ремонтировался на аэродроме Сарабуз. К концу лета 1945 года все десять машин прибыли в состав эскадрильи (сер. №№ BM185, BM450, BM771, EP185, EP256, EP307, EP358, EP400, EP502 и EP758), местом базирования которой стал аэродром Альма-Токмак, находившийся в 30 км от Севастополя. На вооружении эскадрильи «Спитфайры» находились в течение двух лет, причём за это время из десяти самолётов по причине аварий было списано всего три.

В июле 1945 года в состав эскадрильи прибыли восемь самолётов КОР-2.

В качестве опытного корабля командованием был выбран крейсер «Молотов», полёты с которого начались весной 1946 года. Первоначально полёты с катапульты советского крейсера производились на до предела облегчённом истребителе, с которого было снято всё вооружение и боеприпасы, а запас бензина ограничивался 40 минутами полёта. Поскольку никаких проблем не обнаружилось, то вскоре морские авиаторы перешли к полётам на полностью укомплектованных «Спитфайрах». Этот успех был по достоинству оценен командованием – капитан Соколов и старшие лейтенанты Пилюк и Шевченко получили в награду наручные часы «Лонжин», а Виноградов и Янковский — благодарности от командующего ВВС Черноморского флота.

 

В свете всего изложенного возникает закономерный вопрос:

Почему, например, на французском крейсере 5-го уровня «Эмиль Бертен» есть катапультный истребитель, а на советских крейсерах «Киров», «Молотов», «Будённый», «Щорс», «Чапаев» (стоковый) и «Кронштадт» истребителей нет?

 

Что скажет игровое сообщество и разработчики?

 

molotov-spitfire.jpg

Изменено пользователем Histav
  • Плюс 8
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 252
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
3 987 публикаций
21 733 боя
Сегодня в 17:23:52 пользователь Histav сказал:

В свете всего изложенного возникает закономерный вопрос:

Почему, например, на французском крейсере 5-го уровня «Эмиль Бертен» есть катапультный истребитель, а на советских крейсерах «Киров», «Молотов», «Будённый», «Щорс», «Чапаев» (стоковый) и «Кронштадт» истребителей нет?

 

Что скажет игровое сообщество и разработчики?

 

 

А я тоже задам вопрос - почему на многих КР других нет корректировщика огня? Хотя в реальности они были.

 

Со списком кораблей и авиа снаряжения можно ознакомится у нас, на вики. И видно, что даже когда у какого-то корабля другой страны на раннем уровне нет корректера, у СССР он есть.

 

Думаю, сделано ради какого-то баланса, хотя как сильно может наличие ястребка у корабля СССР повлиять на него - вопрос.

 

Почему не дали - тоже вопрос, но зато, опять-таки, чтобы не повышать дальность стрельбы ГК корректера не дали другим странам.

 

Эта вещь существует давно - причем модели истребителей СССР уже в игре есть. Они просто пока не привязаны ни к одному из кораблей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
826
[ARP]
Участник, Коллекционер
873 публикации
21 130 боёв

Вполне возможно потому, что корректор на Сов. Крысерах эффективнее истребителя, а таскать с собой сразу оба типа нельзя (Хотя на Роме вроде стоят, но не используются).

Изменено пользователем Nord117Pz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 603
[OLSBF]
Участник
1 473 публикации
35 947 боёв
Сегодня в 19:15:14 пользователь Nord117Pz сказал:

Вполне возможно потому, что корректор на Сов. Крысерах эффективнее истребителя, а таскать с собой сразу оба типа нельзя (Хотя на Роме вроде стоят, но не используются).

Заметьте, я НЕ предлагаю таскать сразу оба типа (КОР-2 и "Спитфайр"), хотя это предполагалось. Но по выбору, как на том же "Эмиле Бертене", почему не сделать? 

Изменено пользователем Histav
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
37
[B2B]
Участник, Коллекционер
90 публикаций

Корректировщики на крейсерах вещь бесполезная от истребителей хоть какая то польза всегда было обидно за советские крейсера из за отсутствия у них истребителей! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 603
[OLSBF]
Участник
1 473 публикации
35 947 боёв
Сегодня в 20:47:55 пользователь BAYRI сказал:

Корректировщики на крейсерах вещь бесполезная от истребителей хоть какая то польза всегда было обидно за советские крейсера из за отсутствия у них истребителей! 

Так тогда голосуйте тогда "за"!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
37
[B2B]
Участник, Коллекционер
90 публикаций

а где голосовать то плюсов я несколько поставил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Коллекционер
636 публикаций
5 140 боёв
Сегодня в 17:23:52 пользователь Histav сказал:

 

Почему, например, на французском крейсере 5-го уровня «Эмиль Бертен» есть катапультный истребитель, а на советских крейсерах «Киров», «Молотов», «Будённый», «Щорс», «Чапаев» (стоковый) и «Кронштадт» истребителей нет?

 

Что скажет игровое сообщество и разработчики?

 

 

Подавляющей части игрового сообщества, скорее всего, по барабану. Но ТСу спасибо и плюс от меня, не знал что у нас во время войны экспериментировали  с катапультными истребителями. 

В игре катапультные самолеты - это просто расходник, и настраиваются в угоду балансу, ждать исторической точности тут не стоит. На Эдинбург катапультный истребитель тоже вроде не ставился, но в игре он есть. Что касается реалий игры, то Молотову корректировщик полезнее за счет того, что у него и так есть заградка, а у Кирова на своем уровне и так нормальное ПВО и истребитель ему почти не нужен. А с корректировщиком закидывать за острова на предельной дистанции гораздо удобнее. Остальные корабли вообще салфетки и Леста туда может пихать, что душе угодно (хотя она всегда так делает).

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 336
[MIMIK]
Участник, Коллекционер
3 450 публикаций
36 361 бой

Кориктирофщик афигенный вещь на Кр, только перезарядка долгая у него, пичалько

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 20:47:55 пользователь BAYRI сказал:

Истребители на крейсерах вещь бесполезная

Исправил, не благодари:cap_like:.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 603
[OLSBF]
Участник
1 473 публикации
35 947 боёв
Сегодня в 21:50:48 пользователь SnowNoise сказал:

Подавляющей части игрового сообщества, скорее всего, по барабану. Но ТСу спасибо и плюс от меня, не знал что у нас во время войны экспериментировали  с катапультными истребителями. 

В игре катапультные самолеты - это просто расходник, и настраиваются в угоду балансу, ждать исторической точности тут не стоит. На Эдинбург катапультный истребитель тоже вроде не ставился, но в игре он есть. Что касается реалий игры, то Молотову корректировщик полезнее за счет того, что у него и так есть заградка, а у Кирова на своем уровне и так нормальное ПВО и истребитель ему почти не нужен. А с корректировщиком закидывать за острова на предельной дистанции гораздо удобнее. Остальные корабли вообще салфетки и Леста туда может пихать, что душе угодно (хотя она всегда так делает).

Ну, строго говоря, перед экипажами многих корабельных самолётов (крейсеров и линкоров) - даже не являвшиеся истребителями при создании! - ставилась задача если не прямо сбивать атакующие бомбардировщики и торпедоносцы, то хотя бы противодействовать им. В частности, этим порой занимались экипажи таких внешне совершенно НЕистребителей архаичных английских бипланов "Валрус", которые были вооружены всего лишь парой 7,69-мм пулемётов "Виккерс К". Понятно, что на их фоне, например, немецкий катапультный моноплан "Арадо-196" с парой крыльевых 20-мм пушек MG/FF выглядел очень грозным бойцом. Заход такого самолёта поперёк курса атакующих торпедоносцев (в случае его своевременного взлёта) однозначно приводил к срыву торпедного удара. Причём, это отмечалось как в документах английских эскадрилий "Бофортов", так и в наших полковых документах частей, оснащённых торпедоносцами ДБ-3/Ил-4 и даже более скоростными и лучше вооружёнными А-20 "Бостон".

Изменено пользователем Histav

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
37
[B2B]
Участник, Коллекционер
90 публикаций

истребитель может отгонит какую то вражью муху и то хорошо а неуправляемый корректировщик  только одно расстройство вызывает на Кирове или Буденном. Все другие нации имеют на крейсерах данного уровня  истребители  кроме советских. Отсутствие истребителей  это очередной скрытый нерф советских крейсеров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Ну, в принципе, логичный вопрос. Добавление истребителя в кач-ве альтернативы кораблям погоды не сделает и мало что поменяет. Будем надеяться, что добавят.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Судя по тому, что можно видеть в игре гидросамолёт на корабле является для разработчиков неким балансным параметром, потому что даже на некоторых прем-кораблях "правильные" самолёты заменены на "балансные" (как, например, на "Ойгене").  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 603
[OLSBF]
Участник
1 473 публикации
35 947 боёв
Сегодня в 23:04:05 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Судя по тому, что можно видеть в игре гидросамолёт на корабле является для разработчиков неким балансным параметром, потому что даже на некоторых прем-кораблях "правильные" самолёты заменены на "балансные" (как, например, на "Ойгене").  

А что стоит на "Ойгене"? Неужели Ме262 на поплавках?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
526
[SIR55]
Старший бета-тестер
1 588 публикаций
В 17.06.2018 в 17:23:52 пользователь Histav сказал:

Целый ряд кораблей в игре имеет катапультную авиацию и в том числе катапультные истребители. Однако последнего «дивайса» почему-то начисто лишены советские крейсера.

А между тем, ещё во время Второй Мировой войны стало понятно, что нередко появившийся над конвоем один-единственный свой истребитель способен серьёзно осложнить атакующими бомбардировщикам и торпедоносцам противника атаку кораблей и судов. Первыми это поняли англичане, начавшие устанавливать на некоторых транспортах катапульты с обычными истребителями «Харрикейн». Некоторые из этих судов использовались в составе полярных конвоев, прорывавшихся из Исландии в Мурманск и Архангельск.

В Советском Союзе подобный опыт использования колёсных истребителей был оценен положительно, чему способствовало немаловажное обстоятельство – все основные силы Северного, Балтийского и Черноморского флотов вели боевые действия вблизи берегов и после выполнения задачи прикрытия кораблей лётчику истребителя не составляло труда долететь до ближайшего аэродрома.

В результате уже осенью 1943 года появился подписанный Нарком ВМФ адмиралом Н.Г.Кузнецовым приказ о возвращении авиационного вооружения на крейсеры проекта 26 и 26-бис. Причём в приказе указывалось необходимость размещения на кораблях смешанного авиационного вооружения в составе одного гидросамолёта КОР-2 и двух истребителей Як-9Д, дальность полёта которых составляла 1360 км. Весной 1944 года более подходящим для этой задачи сочли создававшийся новейший Як-9ДД, дальность полёта которого на наивыгоднейшем режиме работы мотора составляла фантастическую для многих истребителей того времени величину 2285 км (6,5 часов полета).

В то время как этот самолёт проходил заводские и государственные испытания, 1 июня 1944 года в составе ВВС Черноморского флота (ВВС ЧФ) началось формирование 24-й отдельной смешанной эскадрильи корабельной авиации (24-й ОСЭКА), в которую вошли первоначально пара учебных бипланов По-2, один учебно-тренировочный истребитель УТИ-4 (двухместный И-16) и три бомбардировщика-торпедоносца А-20G «Бостон». Все эти машины предназначались для проверки и повышения лётной подготовки будущих корабельных авиаторов, а в учебных полётах на «Бостонах» предполагалось совершенствовать штурманские навыки лётчиков-истребителей.

Последними в состав 24-й ОСЭКА начали прибывать истребители. Но это были не запланированные первоначально Як-9ДД, а английские «Спитфайры Mk.VB».

В частности, в июле 1944 года командир 7-го Севастопольского Краснознаменного истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота майор Владимир Янковский получил приказ командующего военно-воздушными силами флота генерал-полковника авиации В.В.Eрмаченкова, «передать 4 истребителя типа «Спитфайр-VB» и четырех пилотов в 24-ю эскадрилью корабельной авиации для выполнения специальных задач…».

Как вспоминал позже Янковский, «я лично сопроводил на трофейном десантном пароме типа «Зибель» с аэродрома поселка Бурлюк под Новороссийском в Геленджик, а оттуда на аэродром рядом с грузинским городком Миха Цхакая самолеты и летчиков — старших лейтенантов А.А.Пилюка, И.И.Шевченко и младшего лейтенанта Г.М.Воробьева вместе с прибывшим инспектором ВВС флота капитаном В.Ф.Соколовым.

В разговоре с командиром экспериментальной эскадрильи майор Михаилом Яковлевичем Виноградовым выяснилось, что истребителям предстоит отработать только старт с корабельной палубы с последующей посадкой на аэродром Геленджика. Возвращение самолетов после запуска с катапульты ЗК-1А на крейсер не предусматривалось...».

Надо признать, что по общему комплексу характеристик, в число которых входили и свойства материалов, из которых были построены оба истребителя, для морской службы цельнометаллический «Спитфайр» был предпочтительнее «Яка», имевшего смешанную конструкцию с довольно большим количеством дерева. Более мощным было и вооружение, английского истребителя, состоявшее из двух 20-мм пушек HS-404 и четырёх 7,69-мм пулемёт «Браунинг FN», в то время как на Як-9ДД стояла только одна пушка ШВАК. Как ни странно, но боезапас для пушек на обоих самолётах был одинаков – по 120 снарядов на ствол.

Самолёты поступали после ремонта и частичной модернизации, в ходе которой на них заменили часть обшивки, перебрали систему шасси, установили отечественные (вместо английских) пилотажные и навигационные приборы, смонтировали узлы для крепления на катапульте и перекрасили в серо-голубой камуфляж

К началу 1945 года 24-я ОСЭКА получила четыре английских истребителя. Ещё столько же «Спитфайров», предназначенных для неё, в это время находились в ремонте и на модернизации в 20-х авиаремонтных мастерских в Евпатории, а один ремонтировался на аэродроме Сарабуз. К концу лета 1945 года все десять машин прибыли в состав эскадрильи (сер. №№ BM185, BM450, BM771, EP185, EP256, EP307, EP358, EP400, EP502 и EP758), местом базирования которой стал аэродром Альма-Токмак, находившийся в 30 км от Севастополя. На вооружении эскадрильи «Спитфайры» находились в течение двух лет, причём за это время из десяти самолётов по причине аварий было списано всего три.

В июле 1945 года в состав эскадрильи прибыли восемь самолётов КОР-2.

В качестве опытного корабля командованием был выбран крейсер «Молотов», полёты с которого начались весной 1946 года. Первоначально полёты с катапульты советского крейсера производились на до предела облегчённом истребителе, с которого было снято всё вооружение и боеприпасы, а запас бензина ограничивался 40 минутами полёта. Поскольку никаких проблем не обнаружилось, то вскоре морские авиаторы перешли к полётам на полностью укомплектованных «Спитфайрах». Этот успех был по достоинству оценен командованием – капитан Соколов и старшие лейтенанты Пилюк и Шевченко получили в награду наручные часы «Лонжин», а Виноградов и Янковский — благодарности от командующего ВВС Черноморского флота.

 

В свете всего изложенного возникает закономерный вопрос:

Почему, например, на французском крейсере 5-го уровня «Эмиль Бертен» есть катапультный истребитель, а на советских крейсерах «Киров», «Молотов», «Будённый», «Щорс», «Чапаев» (стоковый) и «Кронштадт» истребителей нет?

 

Что скажет игровое сообщество и разработчики?

 

molotov-spitfire.jpg

Как сообщество не знаю за себя отвечу....

Ну в принципе на наших крейсерах крайне редко устанавливали истребители по причине того что изначально по нашей доктрине они не нужны были, ставили именно разведчики совмещая с корректировщиком (которые тоже с грехом разработали). Отсюда если и ставили то такие истребители были иностранными (типо Харрикейнов со Спитфайрами) и соответственно лендлизовскими для сухопутных аэродромов - отсюда и были одноразовыми во всех смыслах ... Переделки как помню на поплавки были но единично ....

Теперь к вопросу об игре - а смысл им заморачиватся такими аспектами? Возьмите тот же Кронштадт - где в случии заточки в пво у него снимается самолет на катапульте и .... все. Точек нет новых а самолеты около катапульты так и лежат.

К несчастью слово реалистичность в игре стала уже давно издевательством не более ....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 603
[OLSBF]
Участник
1 473 публикации
35 947 боёв
Сегодня в 10:50:35 пользователь asqwertys сказал:

Как сообщество не знаю за себя отвечу....

Ну в принципе на наших крейсерах крайне редко устанавливали истребители по причине того что изначально по нашей доктрине они не нужны были, ставили именно разведчики совмещая с корректировщиком (которые тоже с грехом разработали).

А на каком зарубежном крейсере ставили истребители штатно?

Как не крути, но даже "Арадо-196" даже с его двумя крыльевыми 20-мм пушками по меркам 1939 года на истребитель не тянет.

Изменено пользователем Histav

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
526
[SIR55]
Старший бета-тестер
1 588 публикаций
Сегодня в 11:23:31 пользователь Histav сказал:

А на каком зарубежном крейсере ставили истребители штатно?

Как не крути, но даже "Арадо-196" даже с его двумя крыльевыми 20-мм пушками по меркам 1939 года на истребитель не тянет.

Смотря какой год. Просто совмещать и разведчик и истребитель крайне сложно так как на 41 год мало было истребителей с нормальной дальностью, да и устойчивость на малых скоростях при посадке на воду  все таки у биплана выше..... + все таки 2 человека должны быть для нормальной работы разведчика.

 

Ну например мустанг спокойно мог бы оным стать  с его дальностью хода .....

Изменено пользователем asqwertys

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 603
[OLSBF]
Участник
1 473 публикации
35 947 боёв
Сегодня в 11:56:49 пользователь asqwertys сказал:

Смотря какой год. Просто совмещать и разведчик и истребитель крайне сложно так как на 41 год мало было истребителей с нормальной дальностью, да и устойчивость на малых скоростях при посадке на воду  все таки у биплана выше.....

 

Ну например мустанг спокойно мог бы оным стать  с его дальностью хода .....

Что значит "смотря какой год"?

Дружище, я Вам задал совершенно конкретный вопрос. На каком из зарубежных крейсеров предполагалось штатно использовать катапультный истребитель и какого типа?

Пожалуйста, не рассуждайте о том, о чём не имеете представления.

С чего Вы взяли, что устойчивость биплана при посадке на воду выше? От того, что у него два крыла, а у моноплана - одно?

Почитайте отчёт НИИ ВВС о сравнительных испытаниях, полученного из Испании немецкого истребителя Bf109В-1 и поликарповских И-15 и И-16.

Там по вопросу устойчивости для нас одни разочарования!

А что значит, не было истребителей с нормальной дальностью?

А какая Вам нужна была дальность в 30-е годы?

2000 км?

А возможности радиосвязи у тогдашних истребителей какие были, знаете? А у бомбардировщиков?

А суточный эскадренный пробег у вас какой? 

В самых идеальных условиях с 25-узловой скоростью он составляет чуть более 1100 км.

И зачем вам разведчик с дальностью 2000 км?

"Мустанг" спокойно мог?.. С ламинарным профилем крыла и поплавками, после установки которых он потяжелел бы сразу "килишек" так на 700, а то и на тонну?.. Ну-ну...

Изменено пользователем Histav

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя
В 18.06.2018 в 23:15:29 пользователь Histav сказал:

А что стоит на "Ойгене"? Неужели Ме262 на поплавках?

"Обычный" поплавковый Ме-109.

 

Сегодня в 10:50:35 пользователь asqwertys сказал:

Ну в принципе на наших крейсерах крайне редко устанавливали истребители по причине того что изначально по нашей доктрине они не нужны были, ставили именно разведчики совмещая с корректировщиком (которые тоже с грехом разработали).

Можно примеры, какая из стран ставила гидроистребители на боевые корабли, отличные от плавбаз гидроавиации?

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×