Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Mebius_lW

Luftwaffe vs The Royal Navy

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

17 903
[SK]
Разработчик, Коллекционер, Мододел
6 967 публикаций
8 975 боёв

История флота — это не только масштабные битвы, тяжеловесные конструкции, тактические решения и трагические поражения.

В рубрике «Возможно, неисторично», выходящей раз в месяц, вас ждут флотские конфузы, нештатные ситуации и смелые поступки отважных моряков. Неисторично? Возможно!

Полная версия публикации с портала.

 

9 апреля 1940 года Германия приступила к осуществлению операции «Учения на Везере», с целью захвата Дании и Норвегии. Если в первом случае захват прошёл практически бескровно и Копенгаген капитулировал, то норвежцы, опираясь на поддержку Великобритании и Франции оказывали агрессорам всяческое противодействие. Бои развернулись в море, в небе и на суше. 3 мая 1940 года подводная лодка HMS Seal в рамках операции «DF 7» вошла в пролив Каттегат с задачей выставить минное заграждение на немецких морских коммуникациях. В ночь на 4 мая, субмарина была атакована самолётом Люфтваффе, после уходила от преследования кораблей Кригсмарине, в результате чего подорвалась на мине, и лишилась возможности погружаться.

 

5 мая 1940 года между городом Скаген, что находится на северной оконечности Ютландии и шведским городом Марстранд над проливом Каттегат несли боевое дежурство самолеты Ar.196 из состава 5-го штаффеля 196-й бортовой авиагруппы (BFGr 196). В 03:30 экипаж машины с бортовым номером «6W+IN» в составе пилота унтер-офицера Бёттхера и наблюдателя лейтенанта Маренса, в патрулируемом квадрате обнаружили неопознанную подводную лодку. Авиаторы приняли решение её идентифицировать, с этой целью пилот на бреющем полете приблизился к ней достаточно близко, так как лодка могла быть шведской. Снизившись, лётчики поняли, что перед ними субмарина противника, после чего незамедлительно атаковали её с пикирования бомбами и открыли огонь из пушек. Из подводной лодки повалил дым, она стала терять ход и вскоре неподвижно закачалась на волнах.

 

«Мы захватим это корыто! Нужно найти корабли нашего конвоя» - крикнул Маренс своему пилоту.

 

Тем временем, второй однотипный самолёт этого же подразделения с бортовым кодом «6W+EN» под управлением пилота унтер-офицера Шакрица и наблюдателя лейтенанта Шмидта, производил поиск вражеских субмарин с высоты около 500 метров по ходу движения своего конвоя. Спустя некоторое время Шмидт увидел на воде большое масляное пятно.

 

«Это масляное пятно от подводной лодки! Даю белую ракету! Нам нужно предупредить корабли сопровождения!» - прокричал лейтенант, своему пилоту.

 

1605ce5a-874a-11e8-b899-8cdcd4b149ac_120

 

После того, как самолёт выпустил несколько сигнальных ракет, корабли эскорта начали поиск противника. Тем временем Шакриц развернул самолет на восток, в сторону куда тянулось масляный след, в 03:40 пилот заметил черную точку по курсу и сообщил об этом своему наблюдателю. Осматривая водную поверхность в бинокль Шмидт, наконец увидел полупогруженную лодку и второй Ar.196 барражирующий над ней.

 

«Мы на высоте 1000 метров! Приготовится к атаке!» - приказал Шмидт, своему пилоту.

 

Машина круто спикировала и сбросила бомбу, которая разорвалась примерно в 30 метрах от субмарины, пилот заложил резкий вираж и произвел второй заход, бомба опять разорвалась очень близко от корпуса. Затем Шмидт открыл огонь из пулемета по рубке подводной лодки. В это время второй гидросамолёт, ушёл в сторону конвоя. После очередной атаки Ar.196 с участием пушек и пулемета, на лодке был поднят белый флаг.

 

«Они сдаются, Шакриц! Снижаемся и приводняемся!» - скомандовал лейтенант.

 

Рассекая волны, «Arado» сел рядом с подводной лодкой. Спустившись на поплавки, лейтенант потребовал от англичан, чтобы к нему прибыл командир корабля. Спустя пару минут на борту субмарины появился офицер, который прыгнул в воду и поплыл в сторону самолета. Шмидт помог ему подняться на борт крылатой машины и посадил сзади себя. Взревели двигатели, и самолет снова был в воздухе, взяв курс на Ольборг, где находился оперативный штаб морской авиации Люфтваффе. К тому времени экипаж Маренса достиг конвоя и радировал на корабли сопровождения о произошедшем несколько минут назад. В ответ на его запрос с одного из кораблей сопровождения поступил сигнал подтверждения и корабль лёг на курс в сторону обездвиженной субмарины. Бёттхер, развернул самолёт в направлении места событий. На подходе к цели, лётчики заметили, что один из англичан плывет в сторону их самолета.

 

«Обеспечить прикрытие, Бёттхер!» - крикнул Маренс, напарнику.

 

15d143f6-874a-11e8-84b0-8cdcd4b149ac_120

 

Пока экипаж Шмидта принимал на борт пленника, Бёттхер постоянно кружил над лодкой, наводя ужас на натерпевшихся за последний дни страха английских моряков. После того, как первый «Arado» направился в Ольборг, в небе появился поплавковый торпедоносец Не.115 из состава береговой авиации, экипаж возглавлял лейтенант Броили. Оба германских самолета приводнились недалеко от субмарины. Маренс принял решение высадиться на борт подводной лодки, чтобы изъять секретную документацию и предотвратить её возможное затопление. О своём решении он сообщил по радиосвязи Броили, чтобы тот обеспечил их прикрытие, на что лейтенант дал своё согласие. Экипаж машины «6W+IN» начал готовиться к высадке, уже была почти накачана надувная лодка, как из кабины послышался крик пилота:

 

«Внимание! По курсу с запада к нам приближается самолет, окрашенный в английский камуфляж!»

«Похож на Ju86. Но я не могу идентифицировать его опознавательные знаки!?» - ответил Маренс.

«Он приближается к нам! Он хочет нас атаковать, господин лейтенант!» - прокричал пилот.

«Взлёт!» - скомандовал Маренс.

 

«Arado» резко оторвался от воды и заложил вираж на встречу приближающемуся противнику. Выйдя на позицию для атаки, лейтенант Маренс прокричал «Огонь!» и пушки MG-FF изрыгнули из стволов снопы огня, посылая в сторону незваного гостя смертоносное железо. Но так как расстояние было довольно большим, самолёт сманеврировал и ушёл в сторону от выпущенной очереди. Бёттхер сделал еще один разворот и атаковал противника практически в лоб, но опять безрезультатно. Тем временем неопознанный самолет сделал разворот и направился в сторону приводнившегося Не.115, теперь стало очевидно, что противник готовится сбросить бомбы на торпедоносец! Бёттхер развернул самолёт и в очередной раз бросил его на вражескую машину, выпустив третью очередь. На этот раз атака оказалась удачной, несколько снарядов попали в фюзеляж, отрывая куски обшивки. Самолёт противника резко отвернул в сторону и ретировался в сторону шведского берега.

 

15f375d4-874a-11e8-aafd-8cdcd4b149ac_120

 

После того, как враг исчез из зоны видимости, экипаж Маренса приводнился возле субмарины, а в воздухе их сменил Не.115 лейтенанта Броили. Экипаж «Arado» прокричал стоящим на мостике английским морякам, чтобы старший помощник также перешёл на борт самолёта. После того, как старпом проделал тот же путь, что и ранее его командир, гидросамолёт взмыл в воздух и ушёл в направлении штаба. В Ольборге пленников ждал командир морской транспортной авиагруппы Люфтваффе майор Херманн Лессинг. Он вошёл в помещение штаба, и увидел возле большого стола насквозь мокрого босого человека в синем свитере, с сигаретой, в мокрой руке он держал дымящуюся сигарету – это был командир британской субмарины лейтенант-коммандер Лонсдейл. Лессинг спросил его о том, что случилось с его лодкой.

 

«У нас была авария и мы не могли больше погружаться, я отдал приказ идти в шведский воды» - ответил Лонсдейл.

«Быстро принесите теплую одежду командиру Лонсдейлу!» - скомандовал Лессинг кому-то из младших офицеров, заметив, что собеседник начал замерзать. После того, как англичанин был переодет и обут, офицеры долго беседовали. Спустя некоторое время в штаб прибыл экипаж Маренса вместе со старшим помощником с британской субмарины, командир Лонсдейл поинтересовался у летчиков «Arado» о судьбе его экипажа.

 

«Не беспокойтесь командир, с вашими людьми все хорошо» - ответил лейтенант Маренс.

 

После того, как Лессинг узнал все подробности операции от пленников и пилотов, он направил радиограмму о произошедшем в штаб командира морской авиагруппы «Ost» генерала-майора Бруха о произошедшем. Из штаба пришел короткий ответ: «Пленников и экипажи «Arado» доставить для доклада ко мне». Все они вылетели туда транспортным самолётом. Не.115 лейтенанта Броили барражировал над подводной лодкой до того момента пока в баках его самолета не закончилось топливо. Как раз в это время к месту событий наконец-то подошел противолодочный корабль Кригсмарине. Когда абордажная команда спустилась на борт субмарины все ценные документы, были уже уничтожены.

 

15cba8ba-874a-11e8-bceb-8cdcd4b149ac_120

 

В 06:30 немецкий охотник за подлодками UJ-128 капитан-лейтенанта Ланге взял HMS Seal на буксир и потащил её в германскую базу во Фридрихсхафене. 11 мая в 14:30 субмарина была приведена в Киль буксиром Seeteufel, и поставлена в сухой док для осмотра и ремонта. 30 ноября 1940 года уже отремонтированную «англичанку» приняли в состав Кригсмарине под названием «UB». Её первым германским командиром стал Бруно Ман, на момент своего назначения ему было 52 года, он стал самым возрастным командиром подводной лодки в Кригсмарине. HSM Seal не имела особой ценности для германского флота, как боевая единица, но торпеды на её борту оказались вполне полезны для изучения, в виду недавно выявившихся дефектов германских торпед. Оставшееся время субмарина использовалась в пропагандистки и учебных целях, пока не была потоплена 3 мая 1945 года во время воздушного налёта союзников на Киль.

  • Плюс 17
  • Круто 3
  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Интересная история.

Спасибо, только картинок маловато. )

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 407
[QUANT]
Участник
1 059 публикаций
42 540 боёв

Слишком по доброму с пленниками поступили. А ведь могли бы принести копетана и его слугу в жертву Одину, сделать орла или просто отрубить врагам большие пальцы, чтобы меч не смог держать и в Вальхаллу не взяли...

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
56 135
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
23 536 публикаций

Познавательно и интересно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
575
[BRAVO]
Участник
322 публикации
5 728 боёв
Сегодня в 19:44:13 пользователь PE3AK_CKOTOMYTAHT сказал:

Слишком по доброму с пленниками поступили. А ведь могли бы принести копетана и его слугу в жертву Одину, сделать орла или просто отрубить врагам большие пальцы, чтобы меч не смог держать и в Вальхаллу не взяли...

Хороший никнейм у вас 

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
920 публикаций

а через год англичане расквитались - захватили U-570.
точно таким же макаром

 

 

Изменено пользователем anonym_EdLOQ50MNIdz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 867
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 234 публикации
В ‎16‎.‎07‎.‎2018 в 19:44:13 пользователь PE3AK_CKOTOMYTAHT сказал:

Слишком по доброму с пленниками поступили. А ведь могли бы принести копетана и его слугу в жертву Одину, сделать орла или просто отрубить врагам большие пальцы, чтобы меч не смог держать и в Вальхаллу не взяли...

Этим немцы развлекались с советскими военнопленными как представителями недочеловеков.

Британцы считались расово-близкой нацией.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×