17 905 [SK] Mebius_lW Бета-тестер, Коллекционер, Мододел 6 967 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 26 авг 2018, 10:08:38 Проектные корабли часто спускают на воду в World of Warships. Историческая рубрика «Проектные корабли» выходит два раза в месяц и рассказывает вам о тех кораблях, которые в реальной истории остались в чертежах, а у нас – рассекают волны. Внимание, эта рубрика для тех, кто всегда выбирает инженерный подход! Корабль этого проекта планировался к закладке согласно программе 1940 года и представлял собой дальнейшее развитие идей, заложенных при проектировании и постройке линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne, без учёта ограничений, накладываемых Вашингтонским, а затем и вторым Лондонским соглашением (дополнительный протокол от 30.06.1938, устанавливавший стандартное водоизмещение для линкоров в 45000 тонн). За основу были взяты линкоры типа Richelieu во всех вариантах и модификациях, а также Clemenceau и Gascogne, как самые свежие экземпляры. Наш проект основан на одном из вариантов проектов линкоров, одобренных к постройке французским парламентом 15 апреля 1940 года. Реальный проект не был реализован из-за поражения Франции и её последующей капитуляции. От предшественников типа Richelieu проект отличается наличием в корме третьей четырёхорудийной башни главного калибра. Соответственно выросли размеры, мощность ГЭУ и бронирование, которое было сильно урезано на Richelieu в силу ограничений по водоизмещению. Получившийся корабль можно описать как результат скрещивания Clemenceau и Gascogne. Главный калибр — орудия калибра 380 мм в трёх четырёхорудийных башнях, установленных в носу по линейно-возвышенной схеме с характерным для французских линкоров большим расстоянием между башнями, куда помещалось целое дизель-генераторное отделение. При разработке эскизного проекта французские инженеры излишне оптимистично подошли к размещению главной энергетической установки: в тех же объёмах они рассчитывали разместить в 1,5 раза более мощные механизмы, при том, что применявшиеся на предыдущих кораблях агрегаты достигли высокой степени совершенства, и так просто прибавить 50% мощности не было никакой возможности. Нам пришлось увеличить размеры помещений для размещения ГЭУ и уменьшить её мощность. Предварительные расчёты показали, что для достижения желаемой скорости в 32 узла достаточно мощности на 28000 л.с. меньше. Побочным эффектом от увеличения размеров помещений ГЭУ стало увеличение расстояния между башнями ГК и появление достаточного места для свободного размещения большого количества установок универсального калибра и МЗА. Башни и орудия ГК и ПМК аналогичны Richelieu. На корпусе «А» установки ПМК применены от Clemenceau, а на корпусе «B» от послевоенного Jean Bart, МЗА в обоих вариантах от Clemenceau. Боковой вид линкора Alsace Корпус Корпус сформирован на основе теоретического/практического чертежа линкора Gascogne с масштабированием по длине и ширине при неизменной высоте борта. Сейчас предусмотрены два варианта корпуса — корпус «А» 1940 года (на момент возможного вступления в строй) и корпус «В» 1945 года (на момент окончания боевых действий). При моделировании имитировалась сварка корпуса (за исключением продольных швов на днище), что было характерно для линкоров Франции. Валы, винты и скуловые кили взяты от линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne. Бронепояс внутренний, полностью спрятан под обшивку и не виден снаружи. Предусмотрен доковый киль в виде деревянного бруса под противоторпедной переборкой. Надстройки Конструкция надстроек наиболее близка к линкору Gascogne, где ориентиром послужили его оригинальные чертежи. При размещении мачт, оборудования, мелких деталей, трубопроводов и т.д. ориентируемся также на линкоры Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne. Применена поворотная дымовая труба, поворот +-90 градусов от ДП. Поворот синхронизирован с поворотом КДП на кормовой надстройке-трубе. Пароотводящие трубки и дымоходы вспомогательных котлов закреплены неподвижно. Верх дымовой трубы закрывается жалюзи как на Jean Bart. Привод поворота расположен над трубой. Ограждения палуб, надстроек и площадок выполнены по аналогии с линкорами Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne. В районе установок МЗА 2х37 леерное ограждение складное. На 4-м, 5-м и 7-м ярусах носовой надстройки установлен высокий фальшборт с ветроотбойником. Площадки прожекторов с ограждением из труб, затянутых брезентом. Шлюпки Размещены по проектной схеме, модели шлюпок от Richelieu и Jean Bart. Главный калибр Три башенные установки с 4 орудиями калибра 380 мм, длина ствола 45 калибров. Башни и орудия целиком и полностью взяты с линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne. Наведение ГК производится при помощи КДП на носовой надстройке с 13,5-метровым триплексным дальномером. Резервный КДП на кормовой надстройке с 8-метровым дуплексным дальномером. КДП аналогичны устройствам от линкоров Richelieu и Jean Bart. Центральный артиллерийский пост размещается под погребом носовой башни ПМК 152 мм. В башнях ГК устанавливаем дополнительно 14-метровые дуплексные дальномеры. Дополнительно для наведения ГК может использоваться 5-метровый навигационный дальномер на крыше бронерубки. Предусмотрены также 2 ночных КДП по бортам 2-го яруса носовой надстройки от Gascogne. Установлены 7 боевых прожекторов с размером зеркала 120 см. На корпусе «В» предусмотрена установка КДП с РЛС управления артиллерийской стрельбой. На 1945 год возможны только американского или британского производства, на Richelieu стояла британская РЛС 284. Предусмотрены средства для прочистки стволов орудий ГК от Richelieu и Jean Bart: лебёдки, места крепления направляющих блоков, места для хранения тросов, сами тросы на вьюшках. Противоминная артиллерия Три трёхорудийные башни с орудиями калибра 152 мм, длина ствола 55 калибров. Башни и орудия целиком и полностью взяты с линкоров Richelieu, Jean Bart, Clemenceau и Gascogne. Изначально данные установки планировались как универсальные, однако проблемы с заряжанием на больших углах возвышения сильно понижали их зенитные возможности. Решить проблему удалось только к 1950-м годам, что несколько не вписывается в наши временные рамки, поэтому рассматриваем эти орудия в основном как ПМК, хотя они и включены в дальнюю ауру ПВО. Огонь ПМК управляется при помощи КДП с 8-метровым дуплексным дальномером на кормовой надстройке-трубе. Для управления зенитным огнём применяется КДП на носовой надстройке с 6-метровым дуплексным дальномером поверх главного КДП ГК. На корпусе «В» установлены КДП с РЛС управления артиллерийской стрельбой. Универсальная и зенитная артиллерия На корпусе «А» артиллерия УК представлена 12 двухорудийными установками 100-мм/45 Mle 1933, установленными пирамидкой по бортам в районе миделя. На корпусе «В» артиллерия УК представлена 12 двухорудийными установками 100-мм/55 Mle 1945, установленными вместо предыдущих установок. Малая зенитная артиллерия представлена 12 двухствольными установками 37-мм/70 Mle 1935 ACAD и 10 двухствольными установками 25-мм/60 Mle 1939 Hotchkiss. Огонь УК управляется при помощи 4 КДП с 5-м дальномером, установленных по бортам надстроек. МЗА калибра 37 мм управляется при помощи директоров на каждую пару установок. МЗА калибра 25 мм имеет только местное управление. На корпусе «В» установлены КДП с РЛС управления артиллерийской стрельбой. На 1945 год возможны только американского или британского производства. На 7-м и 8-м ярусах надстроек предусмотрены зенитные визиры и прочие средства наблюдения и связи. Радиолокационные средства На корабле предусмотрено 3 радиорубки: носовая надстройка пятого яруса, ГП перед второй башней ПМК и под бронепалубой над КО №2. Основные проводные антенны натянуты между реями на мачтах и специальной радиомачтой на резервном КДП ГК. Дополнительные антенны между носовыми реями и бронерубкой. Разные специальные антенны и прочее оборудование применено от Richelieu и Jean Bart. Радиопеленгатор установлен на грот-мачте, радиопеленгаторная рубка на шестом ярусе кормовой надстройки-трубы и дополнительная антенна за носовым волноломом. РЛС: установлена обзорная британская РЛС типа 273 в стеклянной будке на фок-мачте и британский же обзорный радар на топе грот-мачты. Авиационное вооружение Принято по итоговому варианту для линкора Gascogne, но с более лёгкими и компактными самолётами Dewoitine HD.730 bis вместо Loire 130. Их можно разместить до пяти единиц: 3 — в ангаре, 1 — на катапульте, 1 — на тележке на палубе. На Gascogne можно разместить только 4. Ангар расположен под главной палубой аналогично Gascogne. Катапульта установлена в ДП, кран подъёма самолёта по правому борту, с левого рельсовые пути для тележки с подготовленным к взлёту самолётом. Бронирование и ПТЗ Бортовая броня цитадели внутренняя. Толщина пояса 350 мм, высота 5,96 м, внизу начиная с 1,65 м от нижней кромки толщина брони начинает уменьшаться до 200 мм на нижней кромке. Наклон брони 15,3˚. Носовой траверз цитадели 370 мм от бронепалубы до носовой бронепалубы, ниже 250 мм, кормовой траверз 250 мм. Основная бронепалуба 170 мм, над погребами боезапаса 190 мм. Палубой ниже под бронепалубой установлена противоосколочная палуба толщиной 40 мм со скосами толщиной 50 мм до нижней кромки основного бронепояса. В пределах цитадели толщины палуб: главная 26 мм, надстройка 1-го яруса 7 мм. Барбеты башен ГК выше бронепалубы 405 мм, ниже 85 мм. Барбеты башен ПМК и УК 100 мм. Погреба боезапаса ГК, ПМК и УК защищены цитаделью. В корму от цитадели установлена броенепалуба толщиной 100 мм со скосами. Над рулевыми механизмами толщина этой палубы составляет 150 мм. В нос от цитадели на уровне 2-ой палубы установлена носовая бронепалуба 40 мм до таранной переборки. Бронерубка на 4-м и 5-м ярусах надстройки имеет толщину стенок 340 мм, крыши, палубы и трубы в ЦАП 160 мм. Трубы к директорам имеют бронирование 30 мм. Дымоходы главных котлов выше бронепалубы и до палубы надстройки прикрыты броней 50 мм. Бронирование башен ГК аналогично таковому на Richelieu и Jean Bart: лоб 430 мм, стенки 300 мм, крыша 195 и 170 мм и задняя стенка 250 мм. Система ПТЗ в пределах цитадели представлена двойным (под погребами — тройным) дном и бортовым «слоёным пирогом». Состав «пирога»: наружный борт 12 мм, отсек с водоотталкивающим материалом, переборка 18 мм, мазут, внутренний борт 8 мм, мазут, переборка 10 мм, отсек расширения, противоторпедная переборка 40 мм, фильтрационная камера, переборка 10 мм. Общая глубина ПТЗ (от борта до ПТП) на миделе 7 м, и от 4 м в районе погребов боезапаса ГК. Размещение боезапаса Положение боезапаса для ГК в подбашенных погребах, защищённых цитаделью. Подача боеприпасов непосредственно в башни. Средства погрузки снарядов и зарядов ГК принимаем полностью по Richelieu и Jean Bart. Погреба для ПМК размещаются в отдельных отсеках в пределах цитадели за/перед погребами ГК. Подача боеприпасов непосредственно в башни. Погреба для УК (в отличие от оригинальных Richelieu и Jean Bart) размещены непосредственно под установками УК под бронепалубой над котельными и машинными помещениями (как на Jean Bart перед официальным вводом в строй). Все погреба в пределах цитадели. Подача к орудиям элеваторами, погрузка боеприпасов выполняется через палубные люки. Боезапас установок МЗА 2х37-мм размещён в погребах непосредственно под установками под бронепалубой. Подача боеприпасов непосредственно в башни, погрузка боеприпасов выполняется через палубные люки. Боезапас установок 2х25-мм размещён в погребах, находящихся в отсеках погребов ГК. Оперативный боезапас размещён в 3–4 ящиках возле каждой установки, подача дополнительных патронов через палубные люки погрузки БК ГК. Alsace в World of Warships В нашей игре Alsace расположился на IX уровне в ветке французских линкоров. Три башни с четырьмя орудиями дают линкору залп из 12 снарядов, в то время как у большинства линкоров этого уровня всего девять. Кроме того, базовая дальность работы ПМК линкора — 7,5 км, что поможет в сражениях на ближней дистанции. Alsace обладает нетипичным для линкоров снаряжением «Форсаж» и может развивать довольно высокую скорость по сравнению с «одноклассниками» до 33,0 узлов с ЭУ 180 000 л.с. и до 34,7 узлов с ЭУ 192 000 л.с. Такое сочетание ГК, ПМК и снаряжения позволяет линкору быть эффективным на любых дистанциях боя, но всё же комфортная дистанция — средняя и дальняя. Цели в бою — крейсеры и линкоры. Доступное снаряжение: «Аварийная команда»«Ремонтная команда»«Форсаж»«Катапультный истребитель» 22 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 335 [MIMIK] Do6pbIi_XpIOLLIa Участник, Коллекционер 3 450 публикаций 38 291 бой Жалоба #2 Опубликовано: 26 авг 2018, 10:16:40 А когда будет создана следующая 9ка Лк то у неё наверно в зале будет 15 снарядов ибо каждая следующая должна быть имбовее предыдущих а так очень информативно, спасибо 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 217 Alarika Участник 885 публикаций 5 564 боя Жалоба #3 Опубликовано: 26 авг 2018, 10:49:02 Сегодня в 15:16:40 пользователь House_Of_Evil сказал: А когда будет создана следующая 9ка Лк то у неё наверно в зале будет 15 снарядов ибо каждая следующая должна быть имбовее предыдущих а так очень информативно, спасибо Я подозреваю что на очередной девятке-десятке из никогда не существовавших в реальности вообще будут установлены ПКР поскольку именно их установка предусматривалась секретными проектами извлеченными из голов разработчиков сверхсекретных архивов КГБ. А вообще - насыщение игры "салфеточными" монстрами у меня вызывает отторжение самой игры. Вот так выходишь в бой на вполне реальном "Принце Ойгене", смотришь на какой нибудь французский выкидыш 9-10 уровня и хочется задать вопрос как Кейтель : "Как?! И эти тоже нас победили что ли?". 8 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 335 [MIMIK] Do6pbIi_XpIOLLIa Участник, Коллекционер 3 450 публикаций 38 291 бой Жалоба #4 Опубликовано: 26 авг 2018, 10:50:52 Сегодня в 13:49:02 пользователь Alarika сказал: Я подозреваю что на очередной девятке-десятке из никогда не существовавших в реальности вообще будут установлены ПКР поскольку именно их установка предусматривалась секретными проектами извлеченными из голов разработчиков сверхсекретных архивов КГБ. А вообще - насыщение игры "салфеточными" монстрами у меня вызывает отторжение самой игры. Вот так выходишь в бой на вполне реальном "Принце Ойгене", смотришь на какой нибудь французский выкидыш 9-10 уровня и хочется задать вопрос как Кейтель : "Как?! И эти тоже нас победили что ли?". Какие у вас смайлики, где такие дают?))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 217 Alarika Участник 885 публикаций 5 564 боя Жалоба #5 Опубликовано: 26 авг 2018, 10:56:09 Сегодня в 15:50:52 пользователь House_Of_Evil сказал: Какие у вас смайлики, где такие дают?))) Лисятки, сперла из игры ПерфектВорлд. Ну то есть не сперла...сохранила. И продолжаю пользоваться по многолетней привычке. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 335 [MIMIK] Do6pbIi_XpIOLLIa Участник, Коллекционер 3 450 публикаций 38 291 бой Жалоба #6 Опубликовано: 26 авг 2018, 10:57:36 Сегодня в 13:56:09 пользователь Alarika сказал: Лисятки, сперла из игры ПерфектВорлд. Ну то есть не сперла...сохранила. И продолжаю пользоваться по многолетней привычке. Красивые) у меня нет Ойгена, а любимая 8ка- Могами) 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
947 Skramasaks Участник, Коллекционер 1 507 публикаций 23 427 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 26 авг 2018, 11:02:48 Зачетные смайлики ) А вот , интересно ! Сигму "Эльзасу" тоже в соответствии с дополнением к чертежам поправили ? 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
Гость Гость 0 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 26 авг 2018, 11:03:15 “Alsace обладает нетипичным для линкоров снаряжением «Форсаж» и может развивать довольно высокую скорость по сравнению с «одноклассниками» (до 32,8 узлов при активированном «Форсаже»), уступая в этом параметре лишь «американцу» Iowa” — ну как так-то? При установке топовой ЭУ, установленном флажном сигнале Sierra Mike и активированном форсаже линкор развивает скорость в 36,3 узла, при этом во время использования форсажа обладает повышенной динамикой (конкретно — быстрее набирает скорость). И даже без флажного сигнала максимальная скорость с форсажем составляет 34,6 узла, что является абсолютным рекордом на уровне. [UPD] А американским одноклассникам на уровне линкор уступает в скорости лишь без форсажа и без флажного сигнала. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
947 Skramasaks Участник, Коллекционер 1 507 публикаций 23 427 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 26 авг 2018, 11:06:32 Сегодня в 14:03:15 пользователь Chanderlin сказал: что является абсолютным рекордом на уровне. Кстати !А что если устроить гонки по пересеченной , в смысли извилистой акватории ? На линкорах? А можно и на других кораблях ! Авики классно будут смотреться ) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 217 Alarika Участник 885 публикаций 5 564 боя Жалоба #10 Опубликовано: 26 авг 2018, 11:06:50 Сегодня в 15:57:36 пользователь House_Of_Evil сказал: Красивые) у меня нет Ойгена, а любимая 8ка- Могами) Ну и что? Вот же они : Могами Микума Кумано Судзуя Да, их уже нет. Но они БЫЛИ. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 335 [MIMIK] Do6pbIi_XpIOLLIa Участник, Коллекционер 3 450 публикаций 38 291 бой Жалоба #11 Опубликовано: 26 авг 2018, 11:10:20 Сегодня в 14:06:50 пользователь Alarika сказал: Ну и что? Вот же они : Могами Микума Кумано Судзуя Да, их уже нет. Но они БЫЛИ. Да я знаю, а где же Такао? Единственно выживший в горниле войны) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 394 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 432 публикации 874 боя Жалоба #12 Опубликовано: 26 авг 2018, 11:16:50 Сегодня в 14:10:20 пользователь House_Of_Evil сказал: Да я знаю, а где же Такао? Единственно выживший в горниле войны) Потоплен 30.04.45 в Сингапуре... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 217 Alarika Участник 885 публикаций 5 564 боя Жалоба #13 Опубликовано: 26 авг 2018, 11:17:20 Сегодня в 16:10:20 пользователь House_Of_Evil сказал: Да я знаю, а где же Такао? Единственно выживший в горниле войны) Вот же он И тоже - он то был. А вот "Эльзас".... 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 335 [MIMIK] Do6pbIi_XpIOLLIa Участник, Коллекционер 3 450 публикаций 38 291 бой Жалоба #14 Опубликовано: 26 авг 2018, 11:25:00 Сегодня в 14:16:50 пользователь Darth_Vederkin сказал: Потоплен 30.04.45 в Сингапуре... 21 сентября «Такао» захватили британцы, а 27 октября 1946 года он был потоплен в Малаккском проливе в качестве цели огнём крейсера Ньюфаудленд Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
19 138 [9-MAY] Palych011255 Участник, Коллекционер 7 016 публикаций 34 897 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 26 авг 2018, 11:25:59 Сегодня в 14:17:20 пользователь Alarika сказал: И тоже - он то был. А вот "Эльзас".... Пусть будет. Многим он нравится. Спасибо ТС за труд, толково написано. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 335 [MIMIK] Do6pbIi_XpIOLLIa Участник, Коллекционер 3 450 публикаций 38 291 бой Жалоба #16 Опубликовано: 26 авг 2018, 11:26:35 Сегодня в 14:17:20 пользователь Alarika сказал: Вот же он И тоже - он то был. А вот "Эльзас".... Да пёс с ним с эльзасом, пусть будет, пусть парижане тоже проиграют радостно на родных кораблях...но как быть с коренными жителями Монголии и Свазиленда..ниясного( 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 217 Alarika Участник 885 публикаций 5 564 боя Жалоба #17 Опубликовано: 26 авг 2018, 11:41:26 Сегодня в 16:25:59 пользователь Palych011255 сказал: Пусть будет. Многим он нравится. ............ Сегодня в 16:26:35 пользователь House_Of_Evil сказал: Да пёс с ним с эльзасом, пусть будет, .......... Ну пусть будет. Игра же. Но мне подобные корабли несколько портят удовольствие от игры. "Эдинбург", "Тирпиц"....даже "Джулио Чезаре"(он же "Новороссийск") - я их не видела. Но я их - помню. И эффект узнавания - "вот же блин, это ж ТОТ САМЫЙ "Уорспайт" который в Ютландском сражении был....а потом на Средиземноморском ТВД давал жару....и высадку в Нормандии прикрывал....КРУТО!" - представляет особое удовольствие. А "салфетки"....они такого не дают. Скорее наоборот - эффект "это еще что за фигня там плавает?". 5 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 394 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 432 публикации 874 боя Жалоба #18 Опубликовано: 26 авг 2018, 11:49:15 Сегодня в 14:25:00 пользователь House_Of_Evil сказал: 21 сентября «Такао» захватили британцы, а 27 октября 1946 года он был потоплен в Малаккском проливе в качестве цели огнём крейсера Ньюфаудленд Понятно, что захватили, после атаки СМПЛ крейсер лёг на дно верхней палубой наружу. Что впоследствии вызвало некие "терки" между моряками и лётчиками: моряков за атаку "Нати" и "Такао" наградили Крестом Виктории, а лётчикам, потопившим "Тирпица" в этом с своё время отказали, ибо моряки сказали, раз часть корпуса торчит над водой, то корабль не считается потопленным. :) 1 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 217 Alarika Участник 885 публикаций 5 564 боя Жалоба #19 Опубликовано: 26 авг 2018, 12:16:40 (изменено) Сегодня в 16:49:15 пользователь Darth_Vederkin сказал: Понятно, что захватили, после атаки СМПЛ крейсер лёг на дно верхней палубой наружу. Что впоследствии вызвало некие "терки" между моряками и лётчиками: моряков за атаку "Нати" и "Такао" наградили Крестом Виктории, а лётчикам, потопившим "Тирпица" в этом с своё время отказали, ибо моряки сказали, раз часть корпуса торчит над водой, то корабль не считается потопленным. :) Кстати насчет утопления. Оно в игре порой происходит весьма.... оригинально. Скрытый текст Сначала мы взлетаем над водой - не иначе как от радости : Потом приводняемся. И таки тонем. Вертикально. Возле острова. На том самом месте где села на мель. Нос кстати так и остался так вот торчать из воды до конца боя. И с точки зрения английских моряков - видимо в этом бою меня не утопили. Но вернемся к нашим баранам, то есть "Эльзасу". Вот допустим я решила таки его выкачать. Что меня ожидает на этом пути неинтересного и чем сам корабль может быть интересен среднестатистическому раку типа меня кроме того что никогда не существовал? Ну, с учетом что выкачивать начну сразу с 6лвл - остальное пройду за свободку. Изменено 26 авг 2018, 12:23:21 пользователем Alarika Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 373 [LST-W] Barkil Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер 4 033 публикации 23 666 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 26 авг 2018, 12:24:19 ... ну, статья, как обычно, неплохая . Но следующий кто? Просто в предыдущих статьях был анонс следующей. Сиэттл, Фридрих? Или кто из СССР? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию