17 905 [SK] Mebius_lW Бета-тестер, Коллекционер, Мододел 6 967 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 1 ноя 2018, 12:31:11 Командиры! Вспоминаем самую успешную операцию британских эсминцев во Второй мировой. Для немцев нападение стало полной неожиданностью, а вот британцы полностью реализовали тактический потенциал. Честно говоря, эти события словно сошли с книжных страниц, но только всё это случилось на самом деле. Операция по захвату Норвегии, начатая немцами в апреле 1940 года, стала большим сюрпризом для британского командования. Однако на Туманном Альбионе быстро оправились от шока и начали активно противодействовать немцам. Настолько активно, что в штабах Германии пришли к выводу о том, что план «Везерюбюнг» буквально на дни опередил захват Норвегии британцами. Противодействовать действиям немецких войск в южных районах Норвегии было решительно невозможно: весь район «простреливался» люфтваффе. По этой причине империя решила нанести ответный удар в Северной Норвегии. Местом для контрудара был выбран город-порт Нарвик. Находясь далеко на севере, Нарвик казался изолированным от основного театра военных действий, и Адмиралтейство не могло предположить, что для его захвата кригсмарине выделит значительные силы. По сведениям британской разведки, 9 апреля в порт вошёл один транспорт и начал высадку войск. Сообразуясь с этой информацией, Адмиралтейство приняло решение атаковать противника в Нарвике. Туда отправили 2-ю флотилию эсминцев под командованием капитана Бернарда Уорбёртона-Ли, крейсировавшую в то время у Лофотенских островов. В состав флотилии входили лидер Hardy (флагман) и эсминцы Hotspur, Havock, Hunter и Hostile. Все эсминцы относились к типу «Н», несли четыре 120-мм орудия (только на Hardy их было пять), два четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата и развивали ход в 35 узлов при водоизмещении 1350 тонн. 2-я флотилия должна была войти в Вест-фьорд, проследовать к Нарвику и уничтожить противника, а вопрос высадки десанта и освобождения города оставался на усмотрение командира флотилии. Чего Адмиралтейство не знало, так это того, что «одним транспортом» для захвата Нарвика был сводный отряд кригсмарине из десяти эсминцев 1-й, 3-й и 4-й флотилий под началом командующего эсминцами, коммодора Фридриха Бонте, которые исполнили роль десантных транспортов. Разгрузившись в течение дня, эсминцы планировали к вечеру 9 апреля покинуть Нарвик, но топливные цистерны германских кораблей были практически пусты: сыграли свою роль неэкономичные машины. Проблему усугубило то, что один из двух танкеров, приданных эсминцам, был перехвачен и потоплен норвежцами, а оставшийся, Jan Wellem, не мог заправлять более двух эсминцев за раз. Выход в море отложили до вечера 10 апреля. Рассудив, что утро вечера мудренее, Бонте отправил в ночной дозор три эсминца с наибольшим запасом топлива: Z-17 Diether von Roeder должен был патрулировать устье Уфут-фьорда, Z-2 Georg Thiele и Z-11 Bernd von Arnim стали на якорь в готовности к выходу в Балланген-фьорде. Остальные семь кораблей стали на стоянку в глубине фьорда: Z-21 Wilhelm Heidkamp, Z-22 Anton Schmitt (флагман Бонте), Z-19 Hermann Künne и Z-18 Hans Lüdemann — в порту Нарвика, последние два вели заправку с танкера. Z-12 Erich Giese, Z-9 Wolfgang Zenker и Z-13 Erich Koellner отстаивались на якоре в Херьянгс-фьорде. Такой была диспозиция немецких кораблей на ночь и утро 10 апреля. Вечером 9 апреля британская 2-я флотилия вошла в Вест-фьорд. На лоцманской станции Траной Уорбёртон-Ли получил свежую, хотя и неполную информацию о противнике: в Нарвик проследовало не менее шести немецких эсминцев, кроме того, немцы, вероятно, заминировали подходы к порту. Уорбёртон-Ли передал полученные сведения в Адмиралтейство, на что получил ответ, что решение об атаке он должен принять самостоятельно, сообразуясь с обстановкой на месте. Ранним утром 10 апреля с флагмана 2-й флотилии ушла радиограмма: «Иду в бой. Атакую на рассвете». Чтобы понять трудность задачи, стоявшей перед британцами, следует помнить, что немецкие эсминцы принадлежали к типам 1934 и 1936 и были значительно крупнее и сильнее британских: водоизмещение 2200–2400 тонн, скорость 38 узлов, вооружение — пять 127-мм орудий и два четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата. В 03:00 2-я флотилия начала движение вверх по фьорду. Эсминцы шли строем правого пеленга, чтобы у всех кораблей была возможность вести огонь по курсу. В 04:15 пробили боевую тревогу. Погода способствовала исполнению британского плана: шквалистый ветер со снежными зарядами, видимость всего в 2 кабельтова. Атака стала полной внезапностью для немцев. Хотя во многом они сами этому поспособствовали: из-за разночтений в приказах командир Z-17 корветтен-капитан Эрих Холторф решил, что раз ночь прошла без происшествий, то с рассветом можно покинуть район патрулирования в устье Уфут-фьорда и уйти во временную базу. С рассветом эсминец вернулся в Нарвик и в 04:20 встал на якорь в гавани. А в 04:30 в гавань Нарвика ворвались британские эсминцы. Hardy вёл за собой Havock и Hunter, а Hotspur и Hostile Уорбёртон-Ли оставил в «ближнем тылу» на тот случай, если возникнет необходимость подавить береговые батареи. Впрочем, оных не обнаружилось, и оба эсминца через несколько минут присоединились к остальным. Из пяти немецких эсминцев британцы обнаружили только два: Z-21 и Z-22. Британские эсминцы сразу же дали по ним торпедный залп и открыли артиллерийский огонь. В 04:35 торпеда с Hardy попала в корму Z-21. Вызванная этим детонация погребов и собственных торпед разрушила всю кормовую часть эсминца. В Z-22 попали две торпеды с Hunter, от чего корабль разорвало пополам. Z-19, пришвартованный к танкеру, так сильно подбросило взрывами, что турбины сдвинулись с фундаментов и вышли из строя. Нападение стало для немцев полной неожиданностью: в первые минуты на эсминцах решили, что подверглись авианалёту. Британские эсминцы они заметили спустя несколько минут. Артиллерия Z-17, Z-18 и Z-19 открыла ответный огонь, но безрезультатно. Z-17 отстрелялся торпедами, однако из-за повреждения рулей глубины они прошли под всеми тремя британскими эсминцами. Корабли 2-й флотилии стреляли более метко: на Z-18 была повреждена рулевая машина, из-за возникшего пожара пришлось затопить кормовой погреб. Z-17 просто был расстрелян с короткой дистанции — корветтен-капитану Холторфу пришлось отвести свой корабль к причалу и снять экипаж на берег. Британские эсминцы поставили дымовую завесу и отошли для подготовки второго захода в атаку. Во время второй атаки, продлившейся около часа, британцы взялись за потопление торгового флота. Среди потопленных судов был и Jan Wellem с грузом столь необходимой немцам нефти. В этой атаке немецкие моряки фактически потеряли потопленными или тяжело повреждёнными все пять эсминцев, безвозвратные потери в личном составе эсминцев составили около 150 человек, среди них был и коммодор Бонте. Кэптен Уорбёртон-Ли имел все основания быть довольным результатами: британские эсминцы повреждений не получили и начали отход. Z-18 «на прощание» выпустил им вслед четыре торпеды, но безрезультатно… Однако бой на этом не завершился. С правого борта из тумана возникли три германских эсминца: то были Z-9, Z-12 и Z-13 под командованием капитана цур зее Эриха Бея — и с дистанции 35 кабельтовых открыли огонь. Правда, затем на некоторое время они прекратили стрельбу: пришлось уклоняться от веера торпед, выпущенных Z-18. В это время Z-11 и Z-2 вышли из Балланген-фьорда и оказались прямо впереди по курсу британских кораблей, отрезав 2-ю флотилию от выхода в море. В этот момент удача изменила британцам: Уорбёртон-Ли почему-то решил, что это пришло подкрепление из своих кораблей, за что и поплатился. В 06:57 Z-11 и Z-2 с дистанции в 15 кабельтовых открыли ураганный огонь по шедшему головным Hardy, после чего, обрезав нос флотилии противника, обменялись безрезультатными торпедными залпами с Havock. К этому моменту три эсминца под командованием Бея наконец смогли подойти на дистанцию атаки и открыли огонь по Hardy. Перекрёстный огонь германских эсминцев быстро превратил лидера британцев в пылающую развалину: сыпавшиеся градом снаряды разрушили носовую надстройку и вывели из строя машины. Кэптен Уорбёртон-Ли был смертельно ранен и передал командование лейтенанту Стеннингу. Потерявший управление и теряющий ход корабль выбросился на берег в южной части Уфут-фьорда. После гибели флагмана командование 2-й флотилией принял командир Hotspur коммандер Герберт Лайман. Британцы в долгу не остались и всадили семь снарядов в Z-2. В ответ германский эсминец дал трёхторпедный залп, одна из торпед поразила Hunter. Эсминец, находясь под жестоким обстрелом, резко сбавил ход. В этот момент в Hunter врезался неуправляемый Hotspur: несколько ранее у него артогнём была выведена из строя рулевая машина. Сцепившиеся корабли стали заманчивой целью для приближающихся Z-9, Z-12 и Z-13. Ситуацию спас командир Havock лейтенант-коммандер Рейф Кураж. Он развернул свой эсминец на обратный курс и вместе с последовавшим за ним Hostile бросился на немцев, попутно прикрыв дымзавесой практически остановившиеся Hunter и Hotspur. Манёвр удался: немцы прекратили преследование. Hunter тонул, и спасти его было невозможно. Havock и Hostile направились к выходу из Уфут-фьорда. Hotspur также ушёл, управляясь машинами. Эрих Бей отказался от преследования отходящего противника. Это решение командира 4-й флотилии дорого обошлось немцам. На выходе из Уфут-фьорда британцы получили «утешительный приз»: им удалось потопить судно снабжения Rauenfels, направлявшееся в Нарвик с грузом снарядов и торпед для эсминцев. В устье Уфут-фьорда многострадальные эсминцы 2-й флотилии встретились с направленным к ним на помощь соединением кэптена Ятса, состоявшим из крейсера Penelope и эсминцев Bedouin, Eskimo, Punjabi и Kimberley. На сегодня злоключения 2-й флотилии завершились… За этот бой Бернард Уорбёртон-Ли и Фридрих Бонте посмертно были награждены высшими военными орденами своих стран: Крестом Виктории и Рыцарским крестом Железного креста соответственно. Но это ещё не всё! Не пропустите продолжение истории — в следующий вторник! 26 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 697 [THINK] wladk1n Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов 2 550 публикаций 6 406 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 1 ноя 2018, 13:12:43 (изменено) я бы про Британские эсминцы представленные в нашей игре почитал... Изменено 1 ноя 2018, 13:13:02 пользователем ATLANTSON Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
18 910 [9-MAY] Palych011255 Участник, Коллекционер 6 981 публикация 34 196 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 1 ноя 2018, 13:19:29 Спасибо! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 123 [9-MAY] PabloEller Участник, Коллекционер 3 793 публикации 13 283 боя Жалоба #4 Опубликовано: 1 ноя 2018, 13:19:45 Сегодня в 16:12:43 пользователь ATLANTSON сказал: я бы про эсминцы представленные в нашей игре почитал... http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:World_of_Warships Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 123 [9-MAY] PabloEller Участник, Коллекционер 3 793 публикации 13 283 боя Жалоба #5 Опубликовано: 1 ноя 2018, 13:25:44 (изменено) Сегодня в 16:12:43 пользователь ATLANTSON сказал: я бы про Британские эсминцы представленные в нашей игре почитал... Во второй части как раз появятся Скрытый текст Icarus и Cossack Изменено 1 ноя 2018, 13:26:07 пользователем PabloEller Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 546 [BBB] Dimitriy8 Участник, Коллекционер 878 публикаций 33 339 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 1 ноя 2018, 13:31:59 Англичане безусловно молодцы и лишний раз подтвердили славу лучших моряков. Только вот моряки бой то выиграли, а военачальники, Норвегию проиграли. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 404 [RFL] EvilS_DevilS Участник, Участник, Участник, Коллекционер 7 484 публикации 26 034 боя Жалоба #7 Опубликовано: 1 ноя 2018, 13:44:04 Сначала прочитал как "Бой у @nevicа" )) 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
19 037 nevic Участник 27 048 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 1 ноя 2018, 13:46:05 Сегодня в 16:44:04 пользователь SmirnovS сказал: Сначала прочитал как "Бой у @nevicа" )) =) Там я точно не участвовал Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 404 [RFL] EvilS_DevilS Участник, Участник, Участник, Коллекционер 7 484 публикации 26 034 боя Жалоба #9 Опубликовано: 1 ноя 2018, 13:46:36 Сегодня в 16:46:05 пользователь nevic сказал: =) Там я точно не участвовал А хотелось, да? )) 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
19 037 nevic Участник 27 048 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 1 ноя 2018, 13:49:31 Сегодня в 16:46:36 пользователь SmirnovS сказал: А хотелось, да? )) Я уже не помню, давно было Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
Гость Гость 0 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 1 ноя 2018, 13:52:37 Сегодня в 15:46:05 пользователь nevic сказал: =) Там я точно не участвовал Опять лицо потерял, что ж такое? 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
19 037 nevic Участник 27 048 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 1 ноя 2018, 13:54:59 Сегодня в 16:52:37 пользователь vonKrabbe сказал: Опять лицо потерял, что ж такое? Отечественная пластическая хирургия творит чудеса! Скрытый текст Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 640 Oleg83tt Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер 12 936 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 1 ноя 2018, 14:48:04 Круто! Спасибо за материал. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 068 anonym_NqG2q3ihFNN0 Участник 1 813 публикации Жалоба #14 Опубликовано: 1 ноя 2018, 14:49:16 (изменено) Интересно было почитать. А стоит ли ожидать тогда скандинвскую ветку кораблей ?) Или операцию на эту тему ? И да, когда будут голландцы ? На стриме как-то раз говорили. Изменено 1 ноя 2018, 14:49:38 пользователем anonym_NqG2q3ihFNN0 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 646 [L_R] Scharnhorst43 Бета-тестер, Коллекционер, Мододел 1 057 публикаций 13 226 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 1 ноя 2018, 15:20:34 Сегодня в 17:49:16 пользователь TG_Maks сказал: И да, когда будут голландцы мне кажется они будут все таки в ветке Пан-Европы. так было бы логичнее. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 slonoux Бета-тестер 5 публикаций 13 567 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 1 ноя 2018, 15:31:17 Тут одно можно сказать реальные были люди долбились до последнего Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 068 anonym_NqG2q3ihFNN0 Участник 1 813 публикации Жалоба #17 Опубликовано: 1 ноя 2018, 15:32:36 Сегодня в 21:20:34 пользователь Scharnhorst43 сказал: мне кажется они будут все таки в ветке Пан-Европы. так было бы логичнее. Вполне может быть. Но имхо, если отдельно наберут одну ветку крейсеров, к примеру, то могут и отделить. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 646 [L_R] Scharnhorst43 Бета-тестер, Коллекционер, Мододел 1 057 публикаций 13 226 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 1 ноя 2018, 15:39:37 (изменено) Сегодня в 18:32:36 пользователь TG_Maks сказал: Вполне может быть. Но имхо, если отдельно наберут одну ветку крейсеров, к примеру, то могут и отделить. Ну я читал только о трёх типах кораблей у Голландии.. Ява,Де Рейтер (или как то так) ,и Де Зевен Провинс (или как то так)..ну и Тромп да. Он вообще для 1 уровня пойдёт легко).. Но все равно забивать ветку отдельной Голландии кучами проектов игнорируя например Испанию, Швецию было бы странно и сложно для компании..все таки проекты делать и искать на них инфу не так просто. При том что Де Рейтер один в серии, и мне кажется он - неплохой прем 5 уровня. Изменено 1 ноя 2018, 15:40:54 пользователем Scharnhorst43 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 068 anonym_NqG2q3ihFNN0 Участник 1 813 публикации Жалоба #19 Опубликовано: 1 ноя 2018, 15:41:24 Сегодня в 21:39:37 пользователь Scharnhorst43 сказал: Ну я читал только о трёх типах кораблей у Голландии.. Ява,Де Рейтер (или как то так) ,и Де Зевен Провинс (или как то так)..ну и Тромп да. Он вообще для 1 уровня пойдёт легко).. Но все равно забивать ветку отдельной Голландии кучами проектов игнорируя например Испанию, Швецию было бы странно и сложно для компании..все таки проекты делать и искать на них инфу не так просто. Просто я помню, что на стриме была речь о Голландской ветке. Значит уже есть что набрать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
59 098 [UN-SE] Andrew_Bio Бета-тестер, Коллекционер 24 188 публикаций Жалоба #20 Опубликовано: 1 ноя 2018, 16:11:23 Познавательно и интересно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию