Перейти к содержимому

PabloEller

Участник
  • Публикации

    3 785
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    12072
  • Клан

    [9-MAY]

Оценка

4 108 Потрясающая

3 подписчика

О PabloEller

  • Звание
    Старший лейтенант
  • Знак

Посетители профиля

43 308 просмотров профиля
  1. PabloEller

    [0.10.9] Подводные лодки в Случайных боях

    Ваш юмор мне непонятен так же, как вам мой слегка запутанный, но вполне литературный слог. Но это ничего, не страшно. Я постараюсь изложить свою мысль проще. У вас в компании есть фидбек. Ваши сотрудники его собирают. С этим всё хорошо. Вы приходите на форум: и игрокам не очевидно, не видно, непонятно, как собирается фидбек, каков он, как это работает. У игроков есть разрозненные факты, которые не стыкуются с вашей уверенностью, что с фидбеком всё хорошо. Вы с игроками на этой почве не находите понимания и где-то даже ругаетесь, как вышло у нас, хотя я этого не хотел. Игроки уверены в обратном, что с фидбеком всё плохо. Если в этой ситуации не надо ничего исправлять, ничего делать, то конечно на этом наша дискуссия исчерпана, причём изначально. Вы подтверждаете такой вывод? Простите за назойливость, повторяю, что готов выйти из дискуссии в любой момент. Мы вообще выше говорили о "фоне", общем мнении игроков, и его несоответствии методам его сбора (только моё мнение; или части других игроков). Но вот эта ваша фраза вызвала у меня дополнительный интерес. Вы находите хорошие предложения, передаёте их "выше" и их, допустим, реализовывают в игре. Это благое дело, но где тут мнение игроков? Вы взяли предложение ОДНОГО игрока, САМИ (внутри команды разработки) решили, что оно хорошее, и ввели его в игровой процесс. Вы включили это в понятие фидбек, я это понимаю, но напоминаю, что вёл дискуссию о массовом мнении (например, подлодках, что собственно инспирировало весь процесс). И то, что вы описали, никак на мнение игрокОВ не опирается. Может 100 000 из них были бы против этого предложения - мы этого не узнаем. Вы просто возьмёте и добавите это в игру. И это тоже часть проблемы, на которую я вам указываю но увы, безуспешно. При этом что я хочу сказать ВСЕЙ этой веткой. Мне непонятна позиция "мы знаем лучше", которая идёт от разработчиков, когда возникают какие-то противоречия, любые, по игре. Да, в части баланса, безусловно, у вас есть данные, программисты гораздо лучше понимают, что надо делать, здесь вопросов нет, я никогда особо не поддерживал многочисленные вопросы по балансу, которые возникают. Но ситуация с вводом новых механик, классов, существенно влияющих на игру, немного другая. В игру играют игроки; они делают это, пока игра нравится. Если ввести механику, которая не нравится некоему пласту игроков, они уйдут, перестанут играть, плохо будет и разработчикам тоже. Возможно это миф, не знаю, мне сложно представить механику, которая настолько меня разозлит, чтобы уйти из игры (тут есть другие способы, не будем останавливаться), но утверждения в этой ветке хоть на какую-то часть должны быть правдой. Я не вижу со своей стороны ни механизмов, какими вы работаете с этой ситуацией, ни внятной реакции. Что вы приводите подлодки к балансу путём тех или иных изменений - мы видим. Как вы работаете с фактом, что само наличие класса оттолкнёт игроков - не видим и не понимаем. Неужели даже сама постановка вопроса такая внутри разработки не рассматривается? Есть план ввести - значит будет введено? Это больше похоже не на игру, развивающуюся ради дохода, а на госзаказ какой-то, простите за аналогию, просто я в такой сфере работаю. Подписан контракт на подлодки - надо сделать любой ценой. Почему? Почему именно это выбрано вектором развития игры? Вот этого понимания сильно не хватает для нормального диалога с игроками - а диалог с игроками это популярность игры, а популярность игры это успех для разработки. Если всё работает не так, можете снисходительно посмеяться, но я действительно с трудом могу принять все те "выстрелы в ногу", что мы регулярно наблюдаем, в сочетании с мантрой "у нас всё хорошо". Простите мою въедливость и не судите строго.
  2. PabloEller

    [0.10.9] Подводные лодки в Случайных боях

    Не сомневайтесь, вашу простыню я прочитал. Там написано "у нас достаточно фидбека". Даже не сомневаюсь, что это утверждение основано на неких фактах. При этом попыток сблизить ваши факты с нашими вы не делаете. Под нашими фактами я имею в виду не только опросы лично меня, как вам может показаться, а наблюдения за мнением других игроков, постами, реакции на них и прочим. Результат знаем и мы и вы: не только я, на меня можно плюнуть и растереть, но большинство форума не верит в ваше утверждение, и вы ничего не делаете для обратного. Точнее возможно что-то делаете, но в данный конкретный момент пытаетесь поставить меня на место за то, что я этот вопрос поднял. Не видеть неконструктивность такой позиции - ваше полное право и вполне возможно даже должностная обязанность, не могу судить об этом.
  3. PabloEller

    [0.10.9] Подводные лодки в Случайных боях

    Простите начинает надоедать, что вы рассказываете мне про меня. У вас психологическое образование? Я несколько раз пытался перевести дискуссию в конструктивное русло, вы против? Так и скажите, и закончим на этом. .
  4. PabloEller

    [0.10.9] Подводные лодки в Случайных боях

    Вернёмся немного к фактологии. Я выше ответил другому товарищу, что статистически почти невероятно, что именно я такой невезучий, что ни разу не попал в опросы, собирающие данные. На этом основано моё мнение. При этом, поверьте, я долгое время ожидал, когда те утверждения, которые транслируете и вы, сойдутся с моими наблюдениями, но увы. Вам достаточно обнародовать например количество получаемых опросов и, для разнообразия, какой-нибудь их состав, чтобы моё мнение (и вероятно множества других игроков) на основе фактов резко переменилось. Для примера, соседний пост, опубликованный Кирито, с подробной статистикой по подводным лодкам, очень резко и существенно меняет мнение многих, потому что обоснованно утверждает свою позицию, и сразу множество адекватных людей снимают те или иные претензии. Но мы с вами говорим о сборе фидбека в целом, и вы заняли позицию "фидбека достаточно", никогда не приводя никаких цифр по сбору фидбека. Результат очевиден, я обычный игрок с хорошим образованием и математическим аппаратом, вынужден делать выводы на основании только своих наблюдений и после этого зачем-то с вами ругаться, поверьте мне этот процесс доставляет 0 удовлетворения. Хотя всё может быть совершенно иначе, и уровень лояльности игроков в том числе, всё в вашей власти.
  5. PabloEller

    [0.10.9] Подводные лодки в Случайных боях

    Если не хотите обоснованного диалога - конечно не надо. Если хотите годами продолжать биться в стену "игроки нас не понимают, игроки нам не верят" - конечно не надо. Не было такой мысли, а вы не предлагали. Готов там продолжить, если таково ваше предложение. Вы совершенно правы. Я так и сказал, что таков вывод из имеющихся данных. Правда в следующей фразе вы сказали, что другими данными делиться не будете. Удивительно конструктивная последовательность, правда? При этом самая странная особенность этого диалога в том, что мне он не даёт ничего вообще, я пытаюсь донести до вас, что текущая ситуация ненормальна, она может стать лучше для вас, для разработчиков и игроков путём каких-то действий и для начала путём диалога. Ваш первый искренний ответ нервный и наполовину состоит из выпадов в мою сторону, дальше лучше не становится. Хотя вы могли например ответить "вы не знаете такого-то факта" или "ваши выводы неверны потому-то". А потом такое глобальное удивление негативному фону на форуме. Мой тон вас не устроил? Это тоже можно сказать одной фразой и корректно и перейти дальше к нормальной дискуссии. Нет? Так, меня ещё и в тщеславии обвиняют, просто прекрасно. Я буду коллекционировать оскорбления меня разработчиками :) Вот и ещё одно подъехало.
  6. PabloEller

    [0.10.9] Подводные лодки в Случайных боях

    Зависит от ситуации, задачи и много ещё чего. Если я за пять лет ответил на два опроса и не имел фактической возможности другим способом доносить своё мнение о тех или иных нововведениях до разработчиков, я обоснованно предполагаю, что довольно малое число игроков имело такую возможность и факт достаточного сбора данных вряд ли имел место. И наоборот, вывод о том, что я настолько невезуч что ни разу не попал на нужные опросы, а на самом деле 99% игроков (или, скажем, то число, которое необходимо для статистически корректных выводов) активно заносят фидбек, представляется крайне маловероятным. Это очень простая и довольно эффективная логика, что не исключает и того факта, что она в любой момент может оказаться неверной.
  7. PabloEller

    [0.10.9] Подводные лодки в Случайных боях

    Ложь: Я исправил пару формулировок в своём тексте для их лучшего восприятия. Там суть, на мой взгляд, не изменилась, но возможно вам будет так легче воспринять те выводы, что я имею в виду. Никакого оскорбительного смысла я не вкладывал, ну а на "ложь" уже ответил. Хочу отметить, что с учётом значения этого слова, на мой взгляд, это оскорбление (и к тому же злоупотребление служебным положением), но эту тему я со своей стороны развивать не собираюсь, просто фиксирую. Я бы предпочёл конструктивный диалог с меньшим вниманием к конкретным словам и большей фактологией со всех сторон.
  8. PabloEller

    [0.10.9] Подводные лодки в Случайных боях

    Я потрясён. Я думал, тут взрослые люди разговаривают. Ложь: Вы отличаете ложь от обоснованного мнения? Я и так вижу, что нет. Я описал, какой фидбек собирается с игроков: я экстраполирую свой опыт на всех игроков и, имея опыт статистического анализа, хорошо понимаю, какие данные вы получаете конкретно этим каналом. Ещё раз уточняю: мы сейчас говорим о мнении игроков о нововведениях и механиках. Не статистике, не тестировании, а только об этом, поскольку именно об этом изначально зашла речь. Я сократил это до слова "фидбек". Вы много говорите (скорее всего, учитывая ваш опыт, с чужих слов), что вы собираете весь необходимый фидбек. Давайте, перейдите от слов к делу и, учитывая тему разговора, опишите в любой степени краткости каналы сбора мнения, которые я по своему недомыслию не учёл и не упомянул. Я как разумный человек вас услышу и обязательно поменяю своё мнение. Или, в ваших удивительных терминах, перестану лгать. Не ограничивайте себя, если вы понимаете дискуссию именно так. Или задумайтесь один раз над тем, что большинство людей вообще не лгут злонамеренно, а лишь основываются на неких вводных данных. Дальше есть разные шестерёнки у разных людей в голове, и результат на выходе может быть сколь угодно причудливым, на это повлиять вы, конечно же не можете. Зато можете повлиять на входные данные, сделав их максимально корректными и обоснованно ожидая, что и выходные данные приблизятся к корректности хоть в какой-нибудь степени.
  9. PabloEller

    [0.10.9] Подводные лодки в Случайных боях

    За пять с лишним лет, что я играю, я помню буквально пару подробных опросов (кажется, один из них был про новые авики), которые были поданы так, чтобы заполнить их было удобно игроку: на форуме или сайте, или хотя бы почте. Последний "запрос на опрос" я видел в клиенте в районе месяца назад и естественно его не открыл - мне неудобно открывать штатный компьютерный браузер из клиента, и уверен, что я такой не один. Встроенный в клиент опрос есть только одного вида: иногда после боя всплывает окно "Довольны ли вы прошедшим боем". Когда я думаю, какие результаты можно собрать с опросов с такой формулировкой и подачей, у меня как человека не чуждого статистики начинается нервная икота. Это всё, что доступно мне как игроку в части оставления моего мнения, если не считать форума, где регулярно говорят "вас слишком мало, мы вас слышим, но не слушаем". Итого: по моим наблюдениям сбора мнения игроков об игре в целом и особенно о конкретных правках (в нужном объёме) НЕТ. Все рассуждения разработчиков и КМов о том, что они знают мнение игроков - необоснованный оптимизм лукавство. По статистике мнение понять невозможно. Можно узнать только количество. Безусловно, в дальней перспективе, сумев каким-то образом очистить статистику онлайна от прочих влияний, теоретически можно будет сделать вывод об эффективности ввода, например, подлодок. Но такой подход, когда весь результат вашей работы собственно и состоит из мнения игроков и напрямую зависит только от него, мягко говоря удивляет. Что можно было бы сделать хотя бы на текущем уровне реализации: - собирать больше фидбека путём опросов в клиенте - простых, чтобы не раздражали, но существенных, вопросы должны быть конкретными и отражающими то, что именно вы хотите от игрока узнать, например, "Нравятся ли вам бои с подлодками" и перекрещивая эти результаты с доступной вам статистикой боёв на них (то есть отдельно учитывать тех кто играет на них и тех, кто не играет и не собирается); - собирать больше фидбека путём подробных опросов в почте, на форуме и сайте; для улучшения собираемости данных давать за заполнение опроса небольшой бонус вроде контейнера; - не игнорировать мнение форума и оставить риторику "вас тут мало, ваше мнение ничего не значит", а приложить усилия, чтобы этот фидбек собирать качественно и с явным результатом - это пойдёт на пользу игре сразу двумя путями, не только улучшая контент именно так, как это понимают игроки, но и улучшая мнение игроков об игре и разработчиках путём видимого диалога и наличия влияния на развитие игры.
  10. PabloEller

    [0.10.9] Подводные лодки в Случайных боях

    Вы знаете, я к подлодкам отношусь индифферентно. А вот способы сбора фидбека, которые на текущий момент и в последние годы используются, меня поражают. Вы поинтересуетесь со своей стороны, или мне сразу рассказать, как с этим обстоит дело со стороны игрока?
  11. Хочу выбрать все варианты ответа
  12. PabloEller

    [0.10.9] Подводные лодки в Случайных боях

    И как вы его получите, если голосования вы закрываете, а своих не создаёте?
  13. PabloEller

    Интерфейс "карусели"

    Что-то наверное в этом есть... Но есть и масса ситуаций, когда иметь корабли "под рукой" в карусели существенно удобнее, чем "запрятанными" в папки. В идеале конечно это кнопка "показать/скрыть карусель". А вот доживём ли до неё, кто же знает...
  14. PabloEller

    Интерфейс "карусели"

    А как будут работать ваши папки? Магически, без нажатий мышкой? И места в интерфейсе занимать тоже не будут? ЗЫ. Для ленивых есть мод "Расширенная мини-карусель". Он отъедает ещё место, но убыстряет пользование фильтрами.
×