Перейти к содержимому
EviL_PENGUiN_

Руководство по стрельбе и прицеливанию в WoWS

В этой теме 458 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 555
[BALLS]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер, Организатор турнира
2 502 публикации
8 637 боёв

Отличный гайд! Я за то, чтобы новички стреляли не хуже папок и топили их пачками! :honoring:

 

  • Плюс 9
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 558
[PF_DS]
Коллекционер
4 673 публикации
675 боёв

Браво!

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
701
Старший альфа-тестер, ПТ ''Большой командный''
1 411 публикация

Ништяк ! Спасибо , узнал про захват цели и про стрельбу ПМК !

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17
Бета-тестер
50 публикаций
944 боя

 

:honoring: спс! гайд отличный! скоро опробуем, осталось совсем немного:sceptic:

 

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
334 публикации
2 129 боёв

 

Мини-гайд по основам стрельбы.

  
  Уважаемые Бета-тестеры! Мы представляем мини-гайд по основам стрельбы и прицеливания в игре World of Warships.
В игре существует два прицела: аркадный, который вы видите сразу при входе в бой, и артиллерийский (он же режим бинокля), доступный при однократном нажатии клавиши <Shift>.
На близких дистанциях боя (до двух км) удобней использовать аркадный прицел. (см. рис.)

 post-8371202-0-13942200-1422024534.jpg


 Однако для любого артиллерийского корабля основным способом ведения огня является стрельба при помощи бинокля (для этого вам необходимо нажать <Shift> либо прокрутить колёсико мыши вперёд).
Для начала стрельбы наведите ваш прицел на желаемую цель и нажмите клавишу <Х>. Вокруг её маркера появится белый круг, показывающий, что цель захвачена в прицел. Прицел и орудия ГК начнут сопровождать выбранную цель. После этого подведите ваш прицел по вертикали так, чтобы дистанция до цели примерно соответствовала дистанции, отображаемой на вашем прицеле (для того чтобы оценить дистанцию до точки, куда смотрит ваш прицел, и время полета снаряда до этой точки нажмите и удерживайте клавишу <Alt>). Остаётся самое главное — выбрать нужное упреждение по курсу движения вашей цели. Именно правильный выбор упреждения для разных дистанций стрельбы, разной скорости движения и курсовых углов, является показателем навыка игры, “скилла”.
1. Ни в коем случае не стреляйте полными залпами “с вертухи”, взяв упреждение на глаз, не проверив его. Лучше всего перед залпом из всех орудий сделать пристрелочный выстрел одной из башен, чтобы видеть куда упадут ваши снаряды. Затем по мере корректировки упреждения можно начинать стрельбу полными залпами. 

 shot_013.jpg

  
2. При стрельбе на большие дистанции не скупитесь брать упреждение. Снаряды могут лететь больше 10 секунд, чем больше дистанция и выше скорость цели, тем большее упреждение вам будет необходимо взять.
3. При стрельбе ББ снарядами лучше всего прицел корректировать так, чтобы снаряды вошли в центр вражеского корабля. Как правило, там находится машинное отделение и бронепояс (так называемая “цитадель”). Пробитие бронебойными снарядами цитадели и повреждение особо ценных отсеков наносит наиболее высокий урон.
При стрельбе ОФ снарядами приоритетной целью являются надстройки корабля.
4. Для максимального приближения камеры необходимо прокрутить колёсико мыши до упора, поднимая камеру вверх.

 shot_029.jpg


 
5. Корабль врага также может идти к вам носом, либо, наоборот, уходить от вас развернувшись кормой. Лучше всего не стрелять по нему сразу, а попробовать предугадать направление движения и радиус циркуляции, и уже исходя из этого корректировать свой прицел.
6. При прицеливании не забывайте посматривать на мини-карту, а также на корабельную “куклу”, т.к. на ней указаны положения башен ГК и торпедных аппаратов, и их готовность к стрельбе. 
Настоятельно рекомендуем увеличить миникарту, чтобы не врезаться в острова  или своих союзников. Кроме того, на ней хорошо видно, куда идет ваша цель: к вам или от вас. По умолчанию размер карты меняется клавишами <+>\<-> на боковом цифровом блоке клавиатуры.
Также можно осматривать положение вашего корабля на карте, зажав правую кнопку мыши. Камера выпрыгнет из бинокля, и даст осмотреться, а орудия ГК останутся наведёнными туда, куда вы целились.
7. Самый оптимальный вариант стрельбы по противнику — стрельба в борт, так как прицелиться в такой корабль проще, а шанс попасть выше. Старайтесь целиться в наиболее уязвимые места — цитадель, артпогреба, машинное отделение. Повреждения при попадании туда могут быть фатальными для вашего противника — иногда достаточно одного удачного залпа, чтобы ваша цель ушла на дно, особенно если противник стоит на месте и не двигается.
8. Даже при идеально выбранном упреждении не ждите накрытия цели всеми снарядами в залпе, так как существует разброс снарядов и по вертикали, и по горизонтали. Чем дальше вы стреляете, тем больше разброс.
9. Не забывайте, что на вашем корабле кроме орудий ГК есть такие замечательные вещи, как ПВО и ПМК. Они работают автоматически — как только вражеская авиагруппа или корабль войдут в радиус их действия, вспомогательные орудия откроют огонь. Напрямую ими управлять нельзя, но можно концентрировать их огонь на определенной цели, что заметно увеличит эффективность их стрельбы.
Для этого зажмите клавишу <Ctrl> и кликните левой кнопкой мыши по  желаемой цели в радиусе поражения.
 

 Безымянный.png

 
 
                                                                    Разберем прицеливание торпедами.
 
Для успешной стрельбы торпедами необходимо уметь рассчитывать т.н. “торпедный треугольник”. К счастью, в нашей игре это происходит автоматически.
Для выбора торпедных аппаратов необходимо нажать цифру <3>. Последующие нажатия на эту кнопку изменяют ширину торпедного веера.
Наведение торпед на цель выглядит как совмещение двух секторов — серого, показывающего необходимое упреждение по захваченной в прицел цели, и зелёного/жёлтого, демонстрирующего точку, куда в данный момент направлены ТА.
Для захвата цели наведите ваш прицел на корабль противника и нажмите клавишу <Х>. Вокруг его маркера появится белый круг, показывающий, что цель захвачена в прицел. Появится серый сектор упреждения, вам остаётся только навести ТА и выстрелить.
Учитывайте, что у ТА есть свои углы поворота, вне которых стрельба невозможна. Эти границы также отрисовываются секторо
 

 shot_052.jpg


Пара рекомендаций:
1. Всегда учитывайте дальность и скорость хода торпед. Чем быстрее движется торпеда, тем меньше дистанция, которую она может пройти. 
2. Никогда не запускайте торпеды наобум из второй линии, если между вами и противником есть союзники. Японские торпеды Тип 93, т.н. “Лонг-лэнс”, могут пройти до 20 км, встретив по дороге корабль союзника. Виноват будет не он, а вы.
Если вы не уверены, что попадёте в противника, лучше не стреляйте вообще. Новичкам крайне сложно попасть торпедами на дистанции свыше 5 км.
3. Сектор упреждения рассчитывается исходя из текущего положения и скорости движения цели. Если цель маневрирует, то сектор упреждения также будет перемещаться. Опытные игроки по маневрирующей цели стреляют вручную.
4. В некоторых случаях полезно стрелять не сразу из всех ТА, а с некоторой задержкой между аппаратами, чтобы противнику было сложнее увернуться от нескольких вееров, подходящих с различающихся углов и пересекающихся в районе цели.
 
В этом гайде рассмотрены лишь основы стрельбы. Мы полагаем, что гайд поможет новичкам разобраться, освоить основы и сэкономить время.
Со временем вы наверняка выработаете свои привычки и методы, но мы надеемся, что этот материал останется полезным.
    
Над руководством работали: skiper123456, kimr, AIRBORNE_161, kirgre.

 

Спасибо, доходчиво, ждал подобного гайда.
  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
424
[YRAL]
Старший альфа-тестер
2 223 публикации
4 258 боёв

Спасибо Вам огромное!

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
964 публикации

Самый главный гайд.

 

Подчеркнуть только надо одну важную вещь, буквально вчера сказанную пандой. Выделение цели принципиально важно. Оно не только позволяет ее автоматически "вести", но и улучшает качество стрельбы по ней. Как он сказал, никогда не надо стрелять по невыделенной цели.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
10 публикаций
133 боя

Спасибо! Очень информативно много нового .

Ну вот  только возник вопрос а зачем ?

  Прицел и орудия ГК начнут сопровождать выбранную цель.

 

Или поконкретней они запомнят последнее взятое упреждение и будут сохранять его ,или же действует как в танках следит непосредственно за телом.

Как действует сопровождение?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
105
[OUTS]
Старший альфа-тестер
335 публикаций
15 509 боёв

Думаю, многим будет полезно ознакомиться. Может быть стоит добавить, что при двойном нажатии цифры <3>, торпеды будут запущены узким сектором, а при одинарном - более широким?

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
85 публикаций
252 боя

Так вот как автозахват работает!  Никогда не знал что "Х" дает, соответственно никогда не пользовался. Тогда получается фигня полная этот автозвахват. Получается цель исчезнет, а пушки вращаться начнут, туда куда игрок смотрит, АГА?

В остальном жирный плюс.

расскажи про shift + x в главном посте!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
Старший бета-тестер
581 публикация

Зачем вообще нужен захват цели, если потом всё равно корректировать по дальности и упреждению? На БВ-1 без этого обходился.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
13 публикаций
7 286 боёв

+, хорошее руководство, много полезной информации.

А есть ли где-нибудь на форуме информация по горячим клавишам и их комбинациям (если таковые есть) в игре?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
85 публикаций
252 боя

Зачем вообще нужен захват цели, если потом всё равно корректировать по дальности и упреждению? На БВ-1 без этого обходился.

Попробую объяснить, тем более если вы на БВ-1 играли, будет понятно. Есть цель-корабль №1 и цель-корабль №2, первая на удалении 17 км, вторая находится примерно там же и на удалении 18 км. Когда вы целитесь по цели №2, лучше так же ее и выбрать. Точку стрельбы выбираете мышкой вы, а угол возвышения орудий высчитывается компьютером. Так вот компьютеру захват цели с этим помогает.

В случае, когда цели для орудий нет, иногда возникают неожиданные результаты по дальности. Особенно ощущается если цель идет к вам не параллельным курсом, а перпендикулярным (от вас или к вам).

Изменено пользователем Meltafire
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
813
[SQDRG]
Участник, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Бета-тестер кланов
1 432 публикации
16 482 боя

Думаю, многим будет полезно ознакомиться. Может быть стоит добавить, что при двойном нажатии цифры <3>, торпеды будут запущены узким сектором, а при одинарном - более широким?

 

 

 Для выбора торпедных аппаратов необходимо нажать цифру <3>. Последующие нажатия на эту кнопку изменяют ширину торпедного веера.
 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
2 739 публикаций
2 276 боёв

  

  Уважаемые Бета-тестеры! Мы представляем мини-гайд по основам стрельбы и прицеливания в игре World of Warships.
    Над руководством работали: skiper123456, kimr, AIRBORNE_161, kirgre.

Аллилуйя, брат!)))

 

Наконец-то! Теперь я понимаю, что и как делать! Смешно сказать, до этого я стрелял только в аркадке и и биноклем потом оценивал точность выстрела. Все остальные возможности были для меня недоступны! Пойди догадайся, что нужно делать именно так. И никто из бета-тестеров этого не понимал. Спасибо Снайперу и Аэрборну.

 

зы: Один альфа-тестер будет в сильной печали. Взяли и конфетку отняли  у него.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
813
[SQDRG]
Участник, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Бета-тестер кланов
1 432 публикации
16 482 боя

Так вот как автозахват работает!  Никогда не знал что "Х" дает, соответственно никогда не пользовался. Тогда получается фигня полная этот автозвахват. Получается цель исчезнет, а пушки вращаться начнут, туда куда игрок смотрит, АГА?

В остальном жирный плюс.

расскажи про shift + x в главном посте!!!

 

При исчезновении цели (спрятался за остров, скрылся в дымах или утонул) пушки начнут сводится туда, куда наводит прицел игрок. Shift+X и Ctrl+X как правило малоиспользуемые вещи. По собственому опыту могу сказать, что я использую эти комбинации только в начале боя, когда надо повернуть орудия ГК на определенный борт.
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
32 публикации
2 647 боёв

Спасибо!

 

Крайне подробно и полезно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×