Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
shar_k_

Флотские байки 2.

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

6 090
[SHDS]
Глобальный модератор, Альфа-тестер
3 316 публикаций

 

 

6ecf84abd4b66e2f6627cc0.jpg

 

Бродит ветер на просторах,
Наш кораблик бьет волной,
На таких морях, которых,
Нет на карте ни одной.
А куда мы и откуда,
Мы и сами знать хотим,
Справа сказка, слева чудо,
В середине мы летим!

 

   Добрый день, добрый день дамы и господа. В эфире очередной выпуск клуба Путешествий, Познания и Приключений. Сегодня в нашем клубе снова  shar_k_ с уже понравившимися вам рассказами из флотской молодости. ВСТРЕЧАЙТЕ!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-bp.jpg

 

    Случай четвертый. По определенной надобности и распоряжению Родины оказался я у далеких берегов Анголы, приписанный к экипажу гражданского рыболовного траулера, стояли на рейде в милях 4 от берега. Там очень был распространен обмен между местными жителями и нашими гражданскими рыбаками. Они перли с судна все что плохо лежит, а что плохо не лежало, клали плохо и уволакивали. Вышел на Ют и наблюдаю такую картину, два наших моряка тянут к борту бухту с капроновым кабелем. Весит она, скажу я вам, килограммов триста. А с борта подходит утлая лодченка. В результате кратковременных "переговоров" договариваются о цене и начинают опускать эту бухту вниз, через кран балки. Все бы ничего но оказалось, что концы по которым спускали бухту оказались недостаточной длины. Бухта срывается с двухметровой высоты на эту утлую папуасскую лодченку. Успешно ее проламывает и топит. Негр кричит не своим голосом, явно не хорошего мнения о наших людях. Сыграли "человек за бортом" вытащили его наружу и как всегда не вовремя. Вышел кэп, попытались ему что то объяснить, а тем временем наш уже знакомый чернокожий друг, смотря на то, как два незадачливых бизнесмена получают по шапке откручивает пальцами ноги огроменную бронзовую заглушку, которую перед этим закрутили ключем с огроменным рычагом, прыгает за борт и изо всех сил начинает грести к берегу. Догнали его )) и самое интересное он не выпустил эту гайку. Как он ее открутил, как он ее потом не уронил, для меня до сих пор остается загадкой.

 

 

 

1-otvet.jpg

 



   Случай пятый. Случился он там же, буквально через неделю. Утро, та же картина, та же бухта с капроновым тросом, не понимаю почему так этот трос ценился, подходит лодченка к борту, договариваются о предмете обмена. Спокойно и без происшествий спускают бухту в лодку, благо уже научены, и показывают негру, давай мол то, что обещал. А он, не долго думая, за весла и по быстренькому начал грести в сторону берега. самой большой его ошибкой было остановиться в 10 метрах от судна и попрыгать в лодке, показывая всякие непристойные жесты. Что делают два наших "бизнесмена" ?)) Они деловито разворачивают два пожарных шланга. Попуас начал с интересом наблюдать, что это там два русских придурка делают. А ему надо было бежать и чем быстрее тем лучше. Но, любопытство губит людей. В итоге лодченку просто заполнили до краев водой из гидрантов и она успешно пошла ко дну. После этого случая, все обмены проходили честно и без эксцессов.

 

"Электрик"

 

 

 

Случай шестой. Служившие на корабле знают, что довольна часта нелюбовь к штурманам, причем у всех. В свое время они мне добавили работы. Так вот вспоминается один случай. Четвертый штурман бодро отстоял собачью вахту(это та что с нулей до четырех утра). Глазки слипаются и голова совершенно не соображающая с одной мыслью как бы поспать. Ему на смену приходит третий штурман. Все как кажется проходит в штатном режиме. Но появилось одна маленькая мелочь. Четвертый уходя с вахты вывел в ноль яркость на индикаторе кругового обзора РЛС и как это ведется просто "забыл" сказать об этом сменщику. Третий приняв вахту первым делом подходит, смотрит на ИКО, а на нем темнота, абсолютная, ничего не видно. Посмотрев на часы, решив, что до утра времени много и собрав все свои знания по радиоэлектронике.... решает, правильно думаете, отремонтировать прибор самостоятельно. Берет большую силовую отвертку, не отключает высокое и лезет к электронно лучевой трубке ИКО. А там... на катоде 16 000 (шестнадцать тысяч) вольт. Буквально через секунду, весь ходовой мостик озарился фейерверками и искрами. Бедолагу отбросило на метра полтора к переборке. Морда черная, отвертка превратилась в штопор, глаза бешеные, а корабль на некоторое время "слепой". Смех смехом, его потом оставшееся время "электриком" называли, но самое главное все поняли, что не лезь туда, куда не знаешь.

 

 

 

На этом наш выпуск подходит к концу. До новых встреч!!! 

 

 

 

Над выпуском работали:

 

Текст shar_k_

 

Верстка KWAK2007

 

Изменено пользователем shar_k_
  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
99 публикаций

Автор, безусловно молодец, но можно ли запилить ссылочку на 1ю часть? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 090
[SHDS]
Глобальный модератор, Альфа-тестер
3 316 публикаций
Альфа-тестер
99 публикаций

Вот ссылка :)

 

 

спасибо =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 909
[ACES]
Старший альфа-тестер
4 612 публикации

Случился он там же, буквально через неделю. Утро, та же картина, та же бухта с капроновым тросом, не понимаю почему так этот трос ценился, подходит лодченка к борту, договариваются о предмете обмена. Спокойно и без происшествий спускают бухту в лодку, благо уже научены, и показывают негру, давай мол то, что обещал. А он, не долго думая, за весла и по быстренькому начал грести в сторону берега.

 хехе... а вы то не поняли - это был брат , того первого , которого поймали с пробкой.

он таким образом восстанавливал социальную справедливость.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
17 публикаций
878 боёв

Любителям флотских баек могу порекомендовать Александра Покровского, хотя я думаю люди интересующиеся флотом его читали, но вдруг кто не читал.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
334 публикации
2 129 боёв

Спасибо, поднял настроение!+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Пробки это стандартная беда, особенно когда ходишь по странам Африки. Как эти маугли умудряются откручивать ногой пробку со шлицом это из области метафизики. Но откручивают, факт. Поэтому в таких условиях всегда вахта усиливается. На палубу выгоняют всех кого только можно чтобы следили.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 103
[FLD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
7 556 публикаций
4 373 боя

Внесу пять копеек.

В начале девяностых читал статейку про индонезийских пиратов- там описывался случай, когда наш рассейский боцман с торгового судна, услыхав непонятное шевеление у борта ночью, крикнул в темноту "Гоу эвэй!" на ломанном английском. В ответ прилетело "Пошел ты на.....!" на ломанном русском)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
69 публикаций
1 661 бой

В 2006м работал мотористом на туере "Енисей". По специфике работы судно постоянно торчит в верховье порога и топливо доставляется на попутных толкачах с большими топливными "танками". Заправлялись мы от ОТА-898(вроде номер правильно помню) своим насосом, он прямо в "танк" качает, крышку открывать не стали, только мерную линейку выкрутили, ну и контролируем уровень, дежурный механик считает принятый объем. Вроде все тихо-мирно, июль, жарища. Вдруг из переливной трубы(по ней вообще воздух из/в "танк(а)" при наполнении/осушении идет) поперла соляра. Дробь насосу, на линейке 2/3 от максимума. Механик материт все и всех. Подождали некоторое время, вроде все тихо, решили открыть главную крышку "танка". Она чем-то напоминает канализационный люк, только латунная, с резьбой на десяток оборотов и широким шлицем. Задача досталась мне. Ну кручу я её потихоньку, идет не то чтобы тяжело, но и не "одним пальцем". Зная что там может быть давление, не тороплюсь. Ну где же там. Давление там было и не маленькое, в определенный момент воздух пошел через резьбу и вывернул крышку окончательно. Выбив у меня из рук ключ и благодаря этому же ключу отбросив, крышку в одну сторону меня в другую.

В итоге никто серьезно не пострадал, крышка грохнулась на палубу сколов краску, я отбил пятую точку и вымазался в соляре. С того момента считаю, что чуть-ли не второй раз родился, могло и прибить.


Еще пара историй с туера в которых я был участником.

Стоял вахту с 04:00 до 08:00 в МКО. Прошелся по машине все хорошо, "шинебек"(стояночный генератор 32кВт) пыхтит. Пошел в туерное помещение(лебедка там большая стоит) вахтерного матроса проверить. Он сидит картошку поварихе чистит. Сидим курим, из каюты вышла повариха(они там под туерным помещением расположены), пошла на камбуз завтрак команде готовить. Ну думаю сейчас докурю и пойду дневной генератор запускать, плиты жрут много. Свет потускнел, "шинебек" затарахтел громче явно напрягаясь. Захожу в машинный ЦПУ. Перед щитом ГРЩ стоит Василич(вахтерный механик), спиной ко мне. Подхожу к нему и повысив голос спрашиваю: "Ну что, переходить будем?"(имея ввиду запуск более мощного генератора и перенос нагрузки на него) Этот цирк надо было видеть, Василича подбросило почти до подволока с попыткой выйти сквозь ГРЩ и переборку наружу. Обложив меня изрядным матом, отправил запускать второй генератор.ЦПУ(центральный пост управления).jpg  <- Вот сквозь него пытался "выйти" Василич.

 

Была у нас замаскированная сауна. Часть помещений душевой отгорожена, внутри отделана деревом, лежак, нагреватель на тэнах с камнями, ну веники и прочие принадлежности это само собой, вокруг тайга же. Нагревалась она до 120 градусов. Раз в неделю банный день, остальные дни обычный душ. Хоть что-то для экипажа. Отправился туда Дед(старший механик), любил он первым в самый жар идти. Пошел и ладно, все привыкли. Сидит потеет, расслабляется человек. Но вот оказия что-то там не совсем надежным с подводом питания, к помещению для релаксации, оказалось. В общем где-то коротнуло пыхнуло, грохнуло. Выскакивает Дед в полотенце, начинает материть электриков. Далее со слов стармеха: "Сижу балдею, вдруг свет гаснет, за переборкой хлопок и паленым понесло. Выскакиваю и начинаю х..... кидать. Попал в Григорича(старший электрик)" 


Главные ДГ, вид с ЦПУ.jpg

Главные ДГ, вид с ЦПУ.jpg

ЦПУ(центральный пост управления).jpg

Изменено пользователем Durst600
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
Старший бета-тестер
581 публикация

Вот такая байка. Истинная правда, сам свидетель и участник. Получила однажды одна иноземная держава некоторое количество подводных лодок с самыми современными на описываемый момент разрешенными к экспорту и находящимися в серийном производстве торпедами и прочими прибамбасами. Заплатив, между прочим, очень неплохие денежки.

Когда туземцы всё это получали, их инженеры прошли несколько курсов практического обучения эксплуатации, в данном случае, торпед. Проходит полгода, получают в наших северных краях телеграмму из дальнего зарубежья: десять ваших торпед, серийные номера такие-то, вышли из строя, не проходят проверку перед подачей на лодку.. Просим отремонтировать за ваш счёт, а лучше поломанные забрать, а вместо них поставить новые. Конечно же, бесплатно с транспортировкой за счёт поставщика.

Поехала туда гарантийная бригада. Приезжаем, подключаем сломанные игрушки к пультам - не проходит проверку третий с головы, самый сложный и дорогой отсек (спецы поймут). Все десять. Приезжает местный толстый адмирал и начинает орать, мол ваше некачественное оружие оставило наш флот безоружным. Сначала орал по-местному, потом перешёл на русский. Долго орал. Вспотел и ушёл пить чай.

А наши раскрутили одну торпеду, вытащили отсек, раздербанили его поблочно и стали прозванивать да тестировать. Выясняем - скис определённый блок. Уже проще, выяснили в чём проблема. Разобрали все остальные торпеды, потратив два рабочих дня. Всё проверили, везде то же самое - тот же блок.
Вообще странно, потому что торпеды в присутствии инженеров-туземцев перед отправкой с Родины на чужбину проверяли по полной, и всё было нормально. А судя по формулярам, за прошедшее с доставки на чужбину время их вообще первый раз вытащили из контейнеров.

Короче, одну ломаную торпеду собрали, упаковали в контейнер и стали проводить следственный эксперимент. Попросили журнал учёта персонала. Вызвали всех по списку. И велели им воспроизвести процедуру. Смотрели за каждым инженером - и поняли в чём дело. Для гарантии снова торпеду запаковали и снова прогнали поцедуру.

В итоге выяснилось, что при проведении работ туземные ребята вообще не сверяют свои действия с мануалами. Частично действуют по памяти, частично - по собственным блокнотам. И в памяти, и в блокнотах не оказалось одной маленькой, но очень важной процедуры, которая в мануале написана большими буквами с восклицательным знаком на полях. В сломанном блоке есть гироскоп, и во время хранения он заареттирован (заблокирован). Нужно было перед проверкой систем с пульта воткнуть в торпеду небольшой ключик и повернуть его, что разблокировало бы гироскоп, проверка бы прошла успешно и гироскоп бы не сломался, торпеды были бы исправны.
Самое смешное, что пульт их предупреждал писком из динамиков и сообщениями на экране. Каждый раз - несколько раз. Но от настоящего *** защиты не бывает. И туземцы угробили десять гироскопов. Я потом спрашиваю местного "диверсанта" - как они это сделали, почему, зачем? Ответ поразил: просто они торопились. Торпеды нужно было срочно подавать на лодку, инженеров торопили, все были на нервах и решили не тратить время на сверку действий с руководством по эксплуатации. Зачем им эти книженции, они же обучены, всё знают и умеют. То, что во время обучения мы им каждый день говорили сверяйте каждое своё действие с РЭ, не помогло. Вот и попали туземцы на большие деньги. Потом мы приезжали туда ещё раз, через год, так из той команды никто не был уволен за порчу казённого имущества. По-прежнему улыбаются, по-прежнему не читают инструкции.

Мораль сей басни такова: читайте мануалы.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации
273 боя

Вот такая байка. Истинная правда, сам свидетель и участник. Получила однажды одна иноземная держава некоторое количество подводных лодок с самыми современными на описываемый момент разрешенными к экспорту и находящимися в серийном производстве торпедами и прочими прибамбасами. Заплатив, между прочим, очень неплохие денежки.

Когда туземцы всё это получали, их инженеры прошли несколько курсов практического обучения эксплуатации, в данном случае, торпед. Проходит полгода, получают в наших северных краях телеграмму из дальнего зарубежья: десять ваших торпед, серийные номера такие-то, вышли из строя, не проходят проверку перед подачей на лодку.. Просим отремонтировать за ваш счёт, а лучше поломанные забрать, а вместо них поставить новые. Конечно же, бесплатно с транспортировкой за счёт поставщика.

Поехала туда гарантийная бригада. Приезжаем, подключаем сломанные игрушки к пультам - не проходит проверку третий с головы, самый сложный и дорогой отсек (спецы поймут). Все десять. Приезжает местный толстый адмирал и начинает орать, мол ваше некачественное оружие оставило наш флот безоружным. Сначала орал по-местному, потом перешёл на русский. Долго орал. Вспотел и ушёл пить чай.

А наши раскрутили одну торпеду, вытащили отсек, раздербанили его поблочно и стали прозванивать да тестировать. Выясняем - скис определённый блок. Уже проще, выяснили в чём проблема. Разобрали все остальные торпеды, потратив два рабочих дня. Всё проверили, везде то же самое - тот же блок.

Вообще странно, потому что торпеды в присутствии инженеров-туземцев перед отправкой с Родины на чужбину проверяли по полной, и всё было нормально. А судя по формулярам, за прошедшее с доставки на чужбину время их вообще первый раз вытащили из контейнеров.

Короче, одну ломаную торпеду собрали, упаковали в контейнер и стали проводить следственный эксперимент. Попросили журнал учёта персонала. Вызвали всех по списку. И велели им воспроизвести процедуру. Смотрели за каждым инженером - и поняли в чём дело. Для гарантии снова торпеду запаковали и снова прогнали поцедуру.

В итоге выяснилось, что при проведении работ туземные ребята вообще не сверяют свои действия с мануалами. Частично действуют по памяти, частично - по собственным блокнотам. И в памяти, и в блокнотах не оказалось одной маленькой, но очень важной процедуры, которая в мануале написана большими буквами с восклицательным знаком на полях. В сломанном блоке есть гироскоп, и во время хранения он заареттирован (заблокирован). Нужно было перед проверкой систем с пульта воткнуть в торпеду небольшой ключик и повернуть его, что разблокировало бы гироскоп, проверка бы прошла успешно и гироскоп бы не сломался, торпеды были бы исправны.

Самое смешное, что пульт их предупреждал писком из динамиков и сообщениями на экране. Каждый раз - несколько раз. Но от настоящего *** защиты не бывает. И туземцы угробили десять гироскопов. Я потом спрашиваю местного "диверсанта" - как они это сделали, почему, зачем? Ответ поразил: просто они торопились. Торпеды нужно было срочно подавать на лодку, инженеров торопили, все были на нервах и решили не тратить время на сверку действий с руководством по эксплуатации. Зачем им эти книженции, они же обучены, всё знают и умеют. То, что во время обучения мы им каждый день говорили сверяйте каждое своё действие с РЭ, не помогло. Вот и попали туземцы на большие деньги. Потом мы приезжали туда ещё раз, через год, так из той команды никто не был уволен за порчу казённого имущества. По-прежнему улыбаются, по-прежнему не читают инструкции.

Мораль сей басни такова: читайте мануалы.

 

Забавная история :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×