Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
50 оттенков коричневого.
Автор:
RenamedUser_100215923, в Флудилка
В этой теме 152 комментария
Рекомендуемые комментарии
Рекомендовано
Добрый день!
Спасибо за развёрнутое мнение. Я не считаю, что ваше осознанное и сформированное мнение реально изменить, не пытаюсь вас переубеждать, но тем не менее хотел бы ответить на несколько поднятых вами тем. Взглядом со стороны сотрудника, так сказать.
Мне правда интересно, а какой путь вы прошли, что по работе приходилось много играть? Я вот тоже когда-то был убеждён, что в игровой индустрии надо много играть, но как оказалось реальность немного иная =)
Корабли - это игра ААА класса! Если обратиться к общепринятому на данный момент понятию "игра ААА класса", то гугл подсказывает " Термин «AAA-игра» используется в индустрии компьютерных игр для обозначения наиболее высокобюджетных компьютерных игр, рассчитанных на массовую аудиторию и требующих огромных затрат как на саму разработку игры, так и на её рекламу, в первую очередь, маркетинговую кампанию ко времени выхода".
Корабли - это высокобюджетный проект, разрабатываемый студией на 500+ человек, о кораблях знают во всём мире, совокупный онлайн прямо сейчас (вот я посмотрел и проверил) - соответствует онлайну из топ-10 игр стима, затраты на разработку игры (а разрабатывалась она не один год) были огромны, а массовая рекламная кампания на старте была очень обширной. Да, корабли - это игра ААА класса.
Развитие технологий и способов доставки контента до конечного пользователя, безусловно повлияли на методы, как разработки, так и издания игр. Но посмотрите на статистику (гусары, молчать) - игр в год выходят десятки тысяч, популярности добиваются десятки, а если говорить про ММО - то дожить до возраста 3 лет не закрывшись - это результат кропотливой и продуманной работы огромного количества людей. Хотите примеров? Могу привести тот, который очень огорчил меня - игра Paragon, которая с огромным всплеском запустилась, но "не зацепила" игроков не смотря ни на что (далее субъективно) - ни на интересный геймплей, отличную графику, поддержку всех платформ итд. Вспомните Hellgate: London (до сих поигрываю на частных серверах) - опять же, графика, геймплей, качество и известность во всём мире - протянула чуть больше года.
"подержать игроков на крючке" - это звучит, как очень просто и будто бы кто-то такой злой гений в офисе Лесты у нас сидит и может мановением псионического хлыста заставить Петра Кириллова запустить игру и посмотреть что там. Но это так не работает - единственное, что заставляет игроков играть в игру - это желание играть в игру. Мы со своей стороны можем только предлагать контент, предлагать активности, давать возможность принять во всём этом участие. Если упростить, то процесс такой: КМы получают информацию о грядущих изменениях, общаются, собирают мнения, передают информацию в разработку, разработчики анализируют данные, примеривают к ним фидбек, делают выводы, принимают решения, отправляют их в разработку, после чего отдают информацию КМ, через них игрокам, собираются мнения, информация передаётся, данные анализируются, решения принимаются и всё уходит на другой круг.
И всё это подтверждается одним - по законам рынка, неудачный проект будет закрыт и закрыт быстро. А значит большую часть решений принимают верно. Но бывают ли решения неудачными? Безусловно, навскидку, Sharks vs Eagles был прямо вот "такой себе". Да и некоторые другие не всегда можно назвать однозначно win-win. Но сам факт того, что в игру продолжают играть тысячи людей показывает, что не всё так грустно и ужасно. Вы сами пишете
Вы играете в игру высочайшего класса, вместе с сотнями тысяч других игроков каждый (или не каждый) день посвящаете ей самое бесценное, что есть у вас в жизни - время этой жизни. Получаете от игры удовольствие (я не верю, что можно страдать и добровольно продолжать кушать кактус, всё-таки удовольствия больше должно быть, чем негатива, раз вы это делаете). И делаете это бесплатно (как я понимаю не с этого аккаунта, на этом вы не играете). И при этом игра "плохая".
Не поймите меня неправильно, я не топаю ножкой и не кричу "Нет, хорошая! Нет мы молодцы и все-все вокруг делаем идеально, а вы хейтор и вообще мы тут в белом пальто стоим красивые". Но вы с нами уже 3 года, а значит мы очень многое сделали правильно, раз эти три года вы провели вместе с нами. Три года это очень много, и (дальше будет сомнительное, но я всё же скажу) - за три года тяжело не устать от чего бы то ни было. Я всю жизнь играю в игры, но те, в которые я играл 3 года и более можно посчитать по пальцам полутора рук. И каждая мне в какой-то момент надоедала, каждая. И из каждой я рано или поздно, к сожалению для игры, уходил. И до того, как я увидел процесс работы над онлайн-проектами изнутри - я очень много ходил по форумам этих игр и рассказывал, что "ушла эпоха", "вы всё делаете, чтобы игроки ушли", "вы принимаете неправильные решения и вообще вы бяки".
Есть такое мнение, которое я не раз встречал, что когда на работу в Лесту приходит игрок, то он в момент переобувается в прыжке и становится адептом скверны, потому что его "купили" и вообще он сторону баррикад поменял. Но правда в том, что нет никаких баррикад. Есть очень сложная работа большой группы людей, в которой очень небольшое "право на ошибку", а любое (вообще любое) принятое решение задевает тех или иных игроков, может вызвать недовольство. Иногда даже сам факт, что какое-то решение принимается. Или не принимается. В игру играют тысячи социально активных игроков (и больше миллиона молчаливых, социально неактивных), каждый имеет собственное мнение о том, что и как делать правильно. Но ответственность несём мы - разработчики, программисты, дизайнеры, кмы, маркетологи и прочие прочие. И каждый, кто приходит к нам работать или даже просто в гости пообщаться - все видят, что у нас тут нет никаких злодеев или лентяев, что команды горят проектом и игрой. Что задачи перед нами амбициозны и важны для огромного количества людей. И не "срубить по-быстрому" цель, а как можно большему количеству людей подарить еще и еще один прекрасный вечер за любимой игрой.
И это истинная правда. Что угодно нравится до определённого момента. Даже первая любовь сначала жарче, чем через пять лет.
И здесь всё верно - Человек продолжает играть, потому что ему нравится игра и играть.
Прошу прощения за простыню.
Развёрнутое мнение от WG_Wolfwood по поднятым вопросам
Рекомендованные пользователем LST_Wolfwood