Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 250 боёв.
Alatriste

Правильная игра на линкорах. Гайд от AIatriste

В этой теме 1 404 комментария

Рекомендуемые комментарии

301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

Ну и? Попадания есть? Реально перестрелка началась то позже.

Да, основное сражение началось позже. Но первое столкновение - ещё до полуночи предыдущего дня.

 

И вообще, оставь свою версию, в том бою много неясного. Но отдавать всё на откуп торпеде, в то время, как там и пострелять успели знатно, совсем зря.

По "Фусо" никто, кроме эсминцев и торпедных катеров, пострелять не успел. ЛК как словил 1 или 2 торпеды, так вывалился из строя и пошёл на выход из пролива.

 

Что вообще может поджечь торпеда? Только танкер. Да, есть мнение, что иногда ПТЗ заполняли не водой, а топливом, но там по идее должно быть в притык, без паров. 

По разному:

В "Северную Каролину" попала лодочная торпеда:

"Попадание  533-мм торпеды  с зарядом 400 кг ТНТ пришлось в носовую часть с левого борта (район 45–46 шпангоутов) в 6 метрах под ватерлинией. Пять человек погибло, 20 получили ранения, в борту открылась пробоина длиной около 9,8 и высотой в 5,5 метров, четыре переборки системы ПТЗ оказались пробиты. Взрыв также привел к пожару  в перегрузочном отделении башни N1, но быстрое затопление носовых погребов позволило избежать катастрофы. Но эти повреждения никак не сказались на способности линкора сохранить свое место в строю и поддерживать эскадренную скорость. Первоначальный крен в 5,5° усилиями аварийных партий был быстро исправлен в течение 6 минут."

 

А вот "Шарнхорст" получил торпеду с "Акасты":

"Бортовую обшивку, принявшую на себя удар, разрушило на площади 6x14 метров. Но взрыв оказался столь мощным, что большая часть его энергии пришлась на внутреннюю структуру, разорвав противоторпедную переборку и загнув ее верхнюю часть внутрь на 1,7 м. Переборка была повреждена на 10 м, считая от бортовой брони на уровне платформы над коридором гребного вала. Поврежденными оказались две траверзных переборки, батарейная палуба и палуба первой платформы. Чуть меньше пострадали шельф под броню и соседние элементы структуры корпуса.

Попадание пришлось в место прохода гребного вала через противоторпедную переборку, где ее эластичность была недостаточной из-за дополнительных подкреплений. Сказалось и недостаточно надежное соединение переборки с броневой палубой, что не позволило напряжениям от взрыва распространиться на большую площадь жестких элементов структуры корпуса. Переборка начала эластично выгибаться, но верхнее ее крепление не выдержало, что привело к большим затоплениям внутреннего объема: вода частично заполнила 22 главных водонепроницаемых отсека, а всего 30 отсеков в районе взрыва приняли 2500 т. «Шарнхорст» получил крен на правый борт в 3 градуса и осел кормой на 3 м. При взрыве погибло 48 членов экипажа.

Большие затопления и повреждения сказались на энергетической установке. Была уничтожена часть правого гребного вала, которая проходила через нижние отсеки противоторпедной защиты около башни «Цезарь», а весь коридор его быстро заполнила вода. Там остался один из матросов, и, когда другой, пытаясь его спасти, открыл водонепроницаемую дверь, кормовое машинное отделение, дававшее энергию на средний гребной вал, стало быстро затапливаться. Сохранить его в строю, мгновенно остановив турбины, оказалось невозможным. Кожух одной из турбин, вращавшейся на полной мощности, остыл так быстро, что лопатки ротора врезались в его внутреннюю поверхность. Пришлось перекрыть все паропроводы этого отделения. Корабль остался только с левым работающим валом.

Вышла из строя и башня «Цезарь», некоторые отсеки под ее погребами заполнило водой, большая часть оборудования в погребах оказалась поврежденной. Отдельные заряды в гильзах и футлярах загорелись, многие оказались испорченными. В погребе находилось 283 собранных снаряда и заряда в гильзах, готовых к подаче в башню, другие снаряды без зарядов лежали на загрузочной платформе в нескольких метрах от места удара торпеды . Кормовая 150-мм башня правого борта вышла из строя из-за затопления подбашенных помещений и повреждения электросистем. Отказала и система управления огнем кормовой группы 105-мм орудий.

На пути в Тронхейм корабль с трудом мог держать 20 узлов."

 

Upd.:

Виды взрывов и характер их воздействия на корабль

В зависимости от того, как располагаются по отношению к кораблю надводные и подводные взрывы, они могут быть контактными и неконтактными.

 

Контактный взрыв — это взрыв, происходящий непосредственно на корабле, неконтактный взрыв — это взрыв, происходящий на некотором отдалении от корабля.

Основное разрушительное действие на корабль надводного неконтактного взрыва обусловливается силой ударной волны и осколков. Поражающее действие надводного взрыва резко возрастает от уменьшения расстояния между центром взрыва и кораблем, так как резко возрастает сила ударной волны и осколков и возможно непосредственное действие газов взрыва.

При контактном взрыве образуется ударная волна, которая мгновенно проходит по кораблю и вызывает резкое его сотрясение. От сгорания взрывчатого вещества возникает давление газов, доходящее до 10000 и более атмосфер. Это давление разрушает корпусные конструкции, оружие и технические средства. Затем в район разрушения устремляются газы, увлекающие за собой обломки, которые с огромной силой летят внутрь корабля и усиливают разрушения.

Температура газов и осколков очень высока, поэтому, как правило, в районе взрыва загораются горючие вещества. При подводных контактных взрывах иногда пожары не возникают, так как поднятая вверх вода при своем падении заливает очаг пожара.

 

При сильных контактных взрывах на корабле образуются три зоны разрушения.

 Первая зона разрушения образуется в районе взрыва. В этой зоне в определенном радиусе полностью разрушаются корпус, технические средства и оборудование. От действия раскаленных газов и осколков возможно возникновение пожаров. При подводном взрыве район первой зоны мгновенно затапливается забортной водой. зоны разрушения при контактном взрыве

 

Вторая зона разрушения примыкает непосредственно к первой зоне. Во второй зоне корпусные конструкции и технические средства повреждаются частично. Наиболее характерными повреждениями в этой зоне являются: трещины и осколочные пробоины переборок и палуб, деформации люков, горловин, заклинивания механизмов и сдвиг их с фундаментов, повреждения трубопроводов и электрокабелей, осыпание кладки топок котлов.

Вследствие короткого замыкания электрооборудования и повреждения топок котлов возможны пожары. Район второй зоны может постепенно затапливаться водой через небольшие пробоины и щели в обшивке, переборках и палубах, а также мазутом или маслом из поврежденных цистерн или трубопроводов.

 

Третья зона разрушения может образоваться в любом месте корабля, часто даже на удаленном расстоянии от центра взрыва.

Появление третьей зоны разрушения объясняется тем, что от центра взрыва, кроме поперечных сил, в обе стороны корабля будут действовать продольные ударные силы. Характерным в этой зоне бывает появление в наиболее слабых местах обшивки и палуб гофр (складок), трещин и разрывов. Возможны также деформации кронштейнов валов.

В третьей зоне от сотрясения возможны частичные повреждения технических средств, аналогичные повреждениям второй зоны (то есть возможны пожары, замечание моё). Район третьей зоны может затапливаться фильтрационной водой.

http://www.randewy.ru/art/art14.html

 

Изменено пользователем One_pipper_Roman

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

Да, основное сражение началось позже. Но первое столкновение - ещё до полуночи предыдущего дня.

 

По "Фусо" никто, кроме эсминцев и торпедных катеров, пострелять не успел. ЛК как словил 1 или 2 торпеды, так вывалился из строя и пошёл на выход из пролива.

 

По разному:

В "Северную Каролину" попала лодочная торпеда:

"Попадание  533-мм торпеды  с зарядом 400 кг ТНТ пришлось в носовую часть с левого борта (район 45–46 шпангоутов) в 6 метрах под ватерлинией. Пять человек погибло, 20 получили ранения, в борту открылась пробоина длиной около 9,8 и высотой в 5,5 метров, четыре переборки системы ПТЗ оказались пробиты. Взрыв также привел к пожару  в перегрузочном отделении башни N1, но быстрое затопление носовых погребов позволило избежать катастрофы. Но эти повреждения никак не сказались на способности линкора сохранить свое место в строю и поддерживать эскадренную скорость. Первоначальный крен в 5,5° усилиями аварийных партий был быстро исправлен в течение 6 минут."

 

А вот "Шарнхорст" получил торпеду с "Акасты":

"Бортовую обшивку, принявшую на себя удар, разрушило на площади 6x14 метров. Но взрыв оказался столь мощным, что большая часть его энергии пришлась на внутреннюю структуру, разорвав противоторпедную переборку и загнув ее верхнюю часть внутрь на 1,7 м. Переборка была повреждена на 10 м, считая от бортовой брони на уровне платформы над коридором гребного вала. Поврежденными оказались две траверзных переборки, батарейная палуба и палуба первой платформы. Чуть меньше пострадали шельф под броню и соседние элементы структуры корпуса.

Попадание пришлось в место прохода гребного вала через противоторпедную переборку, где ее эластичность была недостаточной из-за дополнительных подкреплений. Сказалось и недостаточно надежное соединение переборки с броневой палубой, что не позволило напряжениям от взрыва распространиться на большую площадь жестких элементов структуры корпуса. Переборка начала эластично выгибаться, но верхнее ее крепление не выдержало, что привело к большим затоплениям внутреннего объема: вода частично заполнила 22 главных водонепроницаемых отсека, а всего 30 отсеков в районе взрыва приняли 2500 т. «Шарнхорст» получил крен на правый борт в 3 градуса и осел кормой на 3 м. При взрыве погибло 48 членов экипажа.

Большие затопления и повреждения сказались на энергетической установке. Была уничтожена часть правого гребного вала, которая проходила через нижние отсеки противоторпедной защиты около башни «Цезарь», а весь коридор его быстро заполнила вода. Там остался один из матросов, и, когда другой, пытаясь его спасти, открыл водонепроницаемую дверь, кормовое машинное отделение, дававшее энергию на средний гребной вал, стало быстро затапливаться. Сохранить его в строю, мгновенно остановив турбины, оказалось невозможным. Кожух одной из турбин, вращавшейся на полной мощности, остыл так быстро, что лопатки ротора врезались в его внутреннюю поверхность. Пришлось перекрыть все паропроводы этого отделения. Корабль остался только с левым работающим валом.

Вышла из строя и башня «Цезарь», некоторые отсеки под ее погребами заполнило водой, большая часть оборудования в погребах оказалась поврежденной. Отдельные заряды в гильзах и футлярах загорелись, многие оказались испорченными. В погребе находилось 283 собранных снаряда и заряда в гильзах, готовых к подаче в башню, другие снаряды без зарядов лежали на загрузочной платформе в нескольких метрах от места удара торпеды . Кормовая 150-мм башня правого борта вышла из строя из-за затопления подбашенных помещений и повреждения электросистем. Отказала и система управления огнем кормовой группы 105-мм орудий.

На пути в Тронхейм корабль с трудом мог держать 20 узлов."

 

Upd.:

Виды взрывов и характер их воздействия на корабль

В зависимости от того, как располагаются по отношению к кораблю надводные и подводные взрывы, они могут быть контактными и неконтактными.

 

Контактный взрыв — это взрыв, происходящий непосредственно на корабле, неконтактный взрыв — это взрыв, происходящий на некотором отдалении от корабля.

Основное разрушительное действие на корабль надводного неконтактного взрыва обусловливается силой ударной волны и осколков. Поражающее действие надводного взрыва резко возрастает от уменьшения расстояния между центром взрыва и кораблем, так как резко возрастает сила ударной волны и осколков и возможно непосредственное действие газов взрыва.

При контактном взрыве образуется ударная волна, которая мгновенно проходит по кораблю и вызывает резкое его сотрясение. От сгорания взрывчатого вещества возникает давление газов, доходящее до 10000 и более атмосфер. Это давление разрушает корпусные конструкции, оружие и технические средства. Затем в район разрушения устремляются газы, увлекающие за собой обломки, которые с огромной силой летят внутрь корабля и усиливают разрушения.

Температура газов и осколков очень высока, поэтому, как правило, в районе взрыва загораются горючие вещества. При подводных контактных взрывах иногда пожары не возникают, так как поднятая вверх вода при своем падении заливает очаг пожара.

 

При сильных контактных взрывах на корабле образуются три зоны разрушения.

 Первая зона разрушения образуется в районе взрыва. В этой зоне в определенном радиусе полностью разрушаются корпус, технические средства и оборудование. От действия раскаленных газов и осколков возможно возникновение пожаров. При подводном взрыве район первой зоны мгновенно затапливается забортной водой. зоны разрушения при контактном взрыве

 

Вторая зона разрушения примыкает непосредственно к первой зоне. Во второй зоне корпусные конструкции и технические средства повреждаются частично. Наиболее характерными повреждениями в этой зоне являются: трещины и осколочные пробоины переборок и палуб, деформации люков, горловин, заклинивания механизмов и сдвиг их с фундаментов, повреждения трубопроводов и электрокабелей, осыпание кладки топок котлов.

Вследствие короткого замыкания электрооборудования и повреждения топок котлов возможны пожары. Район второй зоны может постепенно затапливаться водой через небольшие пробоины и щели в обшивке, переборках и палубах, а также мазутом или маслом из поврежденных цистерн или трубопроводов.

 

Третья зона разрушения может образоваться в любом месте корабля, часто даже на удаленном расстоянии от центра взрыва.

Появление третьей зоны разрушения объясняется тем, что от центра взрыва, кроме поперечных сил, в обе стороны корабля будут действовать продольные ударные силы. Характерным в этой зоне бывает появление в наиболее слабых местах обшивки и палуб гофр (складок), трещин и разрывов. Возможны также деформации кронштейнов валов.

В третьей зоне от сотрясения возможны частичные повреждения технических средств, аналогичные повреждениям второй зоны (то есть возможны пожары, замечание моё). Район третьей зоны может затапливаться фильтрационной водой.

http://www.randewy.ru/art/art14.html

 

 

Это всё про общие взрывы. Но смотри дальше, я выделю в твоём посте: при подводном взрыве район первой зоны мгновенно затапливается забортной водой. То есть, первая зона уже не горит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

Это всё про общие взрывы. Но смотри дальше, я выделю в твоём посте: при подводном взрыве район первой зоны мгновенно затапливается забортной водой. То есть, первая зона уже не горит.

 

Про возможные пожары во второй и третьей зоне я выделил. :popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

 

Про возможные пожары во второй и третьей зоне я выделил. :popcorn:

 

Это теория? В любом случае, такие возгорания недостаточны для детонации погребов. Погреба банально заливаются на раз. Чтобы они рванули, требуется либо попадание напрямую, либо нарушение ТБ, как в Ютланде.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

Это теория? В любом случае, такие возгорания недостаточны для детонации погребов. Погреба банально заливаются на раз. Чтобы они рванули, требуется либо попадание напрямую, либо нарушение ТБ, как в Ютланде.

 

Камрад, я тебе примеры загорания в погребах на реальных кораблях перечислил. ИМХО, на "Фусо" то ли л/с в погребе погиб и загорание устранять было некому, то ли был какой-то непонятный бардак, когда аварийные мероприятия либо не проводились, либо проводились не как должно.

Выбирай, что больше нравится. :unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

 

Камрад, я тебе примеры загорания в погребах на реальных кораблях перечислил. ИМХО, на "Фусо" то ли л/с в погребе погиб и загорание устранять было некому, то ли был какой-то непонятный бардак, когда аварийные мероприятия либо не проводились, либо проводились не как должно.

Выбирай, что больше нравится. :unsure:

 

Странные примеры, но даже если предположить, что так и есть - недостаточно это для взрыва погреба. Кто бы не погиб, какой бы ни был бардак, время залить погреба всегда больше, чем времени прогореть и нагреть стенки.

Да и не верится как то в японский бардак - чай не российский постперестроичный флот. Да и потом, от чего бы людям в погребе погибнуть?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[LBS]
Участник
145 публикаций
3 702 боя

 

Подскажу, если поймал пожар, отворачивай, переживай и отлечивай. После - в бой. Проблема будет только у ЛК американцев до 8 уровня, но там надо привыкнуть идти туда, где много своих.

Если попал 1 на группу врага - выбери момент чтобы тебе не прилетело в цитадель и отворачивай. И работай на уходящем.

 

Только уходящий линкор это 1-2 башни ГК максимум, а догоняющий линкор или крейсер это все работающие башни ГК. Если возникает предложение уходить галсами,то падает скорость, а враг догоняет на максимальной,чуть под углом к тебе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации
1 775 боёв

 

Только уходящий линкор это 1-2 башни ГК максимум, а догоняющий линкор или крейсер это все работающие башни ГК. Если возникает предложение уходить галсами,то падает скорость, а враг догоняет на максимальной,чуть под углом к тебе.

 

Если враг догоняет по прямой на максимальной, то ловит залп за залпом. И если он догоняет "чуть под углом", то ВСЕ башни у него не работают.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

Странные примеры, но даже если предположить, что так и есть - недостаточно это для взрыва погреба. Кто бы не погиб, какой бы ни был бардак, время залить погреба всегда больше, чем времени прогореть и нагреть стенки.

Примеры не странные, а самые что ни на есть жизненные.

А вот почему японцы облажались - мы уже не узнаем.

 

Да и не верится как то в японский бардак - чай не российский постперестроичный флот.

Камрад, я по работе с иностранцами сталкивался неоднократно. Так вот у них бардак точно такой как и у нас. Отсутствие бардака у иностранцев - миф. :popcorn:

 

Да и потом, от чего бы людям в погребе погибнуть?

У меня чертежей и местами расположения экипажа по боевому расписанию на "Фусо" нет. А то можно было бы прикинуть, сколько там метров от ПТЗ до стенки погреба.

Про "Фусо" говорили, что ПТЗ у него... не очень. Хуже только у англичан времён ВМВ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

Примеры не странные, а самые что ни на есть жизненные.

А вот почему японцы облажались - мы уже не узнаем.

 

Но это не повод твёрдо выдвигать маловероятную версию.

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (27 Авг 2015 - 12:56) писал:

Камрад, я по работе с иностранцами сталкивался неоднократно. Так вот у них бардак точно такой как и у нас. Отсутствие бардака у иностранцев - миф. :popcorn:

 

С японцами? На военной службе, где цена нарушения ТБ - смерти?

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (27 Авг 2015 - 12:56) писал:

У меня чертежей и местами расположения экипажа по боевому расписанию на "Фусо" нет. А то можно было бы прикинуть, сколько там метров от ПТЗ до стенки погреба.

Про "Фусо" говорили, что ПТЗ у него... не очень. Хуже только у англичан времён ВМВ.

 

Там в башне порядка ста человек где то. Ну, в принципе, если рядом рванёт заряд торпеды, столько можно урыть. В любом случае, погреб зальют другие. Я же говорю - времени на это надо гораздо меньше, чем для нагрева стенок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

Но это не повод твёрдо выдвигать маловероятную версию.

 

Камрад, я готов выслушать твою.

Но учти, катера о немедленном подрыве "Фусо" не сообщали, даже сами японцы не увидели, просто на "Могами" увидели вывалившийся из строя линкор, на малом ходу чапавший на выход из пролива.

 

С японцами? На военной службе, где цена нарушения ТБ - смерти?

Камрад, я могу тебе и про ТБ на войне рассказать, опыт есть... Люди одинаковые.

 

Там в башне порядка ста человек где то. Ну, в принципе, если рядом рванёт заряд торпеды, столько можно урыть. В любом случае, погреб зальют другие. Я же говорю - времени на это надо гораздо меньше, чем для нагрева стенок.

Камрад, ну ты сравнил?! Где погреб и где башня! Погреб много ниже и башенная обслуга народ оттуда не видит никогда. :)

Кстати, посмотрел на схему "Фусо". Так чуть ниже ватерлинии брони вообще нет у нашего японца, вся надежда на ПТЗ.

Кстати, Рубанов и Трубицын в своей "Линейные корабли Японии" моей точки зрения придерживаются. :)

 

 

Изменено пользователем One_pipper_Roman

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

Камрад, я готов выслушать твою.

Но учти, катера о немедленном подрыве "Фусо" не сообщали, даже сами японцы не увидели, просто на "Могами" увидели вывалившийся из строя линкор, на малом ходу чапавший на выход из пролива.

 

Такое возможно только если: а) все погибли заранее; б) всем было по барабану на пожар. Мог ли взрыв торпеды проложить для огня путь в погреб? Он бы и сам его залил. Что то поймали ещё по дороге.

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (27 Авг 2015 - 13:45) писал:

Камрад, я могу тебе и про ТБ на войне рассказать, опыт есть... Люди одинаковые.

 

 

Воевал на стороне японцев?

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (27 Авг 2015 - 13:45) писал:

Камрад, ну ты сравнил?! Где погреб и где башня! Погреб много ниже и башенная обслуга народ оттуда не видит никогда. :)

Кстати, посмотрел на схему "Фусо". Так чуть ниже ватерлинии брони вообще нет у нашего японца, вся надежда на ПТЗ.

Кстати, Рубанов и Трубицын в своей "Линейные корабли Японии" моей точки зрения придерживаются. :)

 

Так это всё вместе считается. Что ещё в само башне делать такой орде?

А Рубанов и Трубицын говорят, сколько времени надо греть стенку, чтобы на противоположной стороне стали детонировать боеприпасы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

Мог ли взрыв торпеды проложить для огня путь в погреб? Он бы и сам его залил. Что то поймали ещё по дороге.

Камрад, ты же в танки играл? Поражение осколками брони без пробития себе представляешь? Ну, так вот то же самое, только взрывчатки сотни килограмм.

 

Воевал на стороне японцев?

Нет, конечно же. Просто видел как люди в армии нарушали ТБ и гибли. У них в руках оружие и боевая техника, а ошибки хуже, чем у детей. :(

 

Так это всё вместе считается. Что ещё в само башне делать такой орде?

Это надо сильных любителей ВМФ расспросить, например неоднократно появляющегося в теме модератора.

 

А Рубанов и Трубицын говорят, сколько времени надо греть стенку, чтобы на противоположной стороне стали детонировать боеприпасы?

Можно поискать. :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

Камрад, ты же в танки играл? Поражение осколками брони без пробития себе представляешь? Ну, так вот то же самое, только взрывчатки сотни килограмм.

 

Если взрыв достал до погреба - то рванёт сразу. Пожар физически не может до него добраться раньше воды.

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (27 Авг 2015 - 15:05) писал:

Нет, конечно же. Просто видел как люди в армии нарушали ТБ и гибли. У них в руках оружие и боевая техника, а ошибки хуже, чем у детей. :(

 

 

В японской?

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (27 Авг 2015 - 15:05) писал:

Можно поискать. :)

 

Сомнительно это больно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 343
[LST-W]
Альфа-тестер
20 419 публикаций
874 боя

 

На пути в Тронхейм корабль с трудом мог держать 20 узлов."

Выглядит трагически, если не учитывать один момент: под одной машиной "Шарнхорст" просто физически не мог дать больший ход...:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

В японской?

В доблестной российской. :)

 

Сомнительно это больно.

Нашёл. БПК "Отважный", погиб в 74 году у побережья Крыма. В результате самопроизволь­ного срабатывания маршевого двигателя одной из ракет в кормовом погребе начался сильный пожар.

Начало пропускаю.

13.58. Дым из кормовой машины распространяется, доклад ст. лейтенанта Галунки: продолжается пожар в кормовой машине.
Тушение пожара лафетными стволами, предположительно с СБ - 15
Тем временем на «Отважном» пожар вновь разгорался. Командир машинной группы БЧ-5 старший лейтенант Галунка вновь и вновь докладывал на ГКП, что пожар в кормовой машине продолжается.
Из столовой личного состава на ГКП доложили, что греется кормовая переборка: приступили к ее охлаждению.
В 14 ч 10 мин со спасателей на «Отважный» продолжали подавать огнегасящую пену. Однако, видимо, положение корабля стало вызывать у кого-то опасение и в 14 ч 11 мин на ЭМ «Бедовый» передали мешок с секретными документами и засекречивающую аппаратуру, которую начали собирать еще в 11 ч 18 мин.
В 14 ч 11 мин с ГКП «Отважного» ОД штаба флота доложили: «Пожар продолжается, в кормовую машину подается пена пеногенератора, дифферент на корму почти прежний, предположение - затоплены помещения мокрой провизии; погреб 6, 7 и кормовых приводов. Фильтруется, поступает вода. В кормовой машине - пожар. АСС обсуждает состояние корабля и обследует корабль, вооружают средства пожаротушения. Выбиваем иллюминатор камбуза для протаскивания шлангов. В кормовую машину воду не подали.
Люди работают...».
Тем временем огонь и высокая температура подступали к отсеку № 14 с противолодочными авиационными бомбами...

14.47. Произошел взрыв в кормовой части. Личному составу покинуть кормовую часть. Осмотреть все отсеки, л/с строго следить за креном и дифферентом (т.е. взорвался боезапас глу­бинных бомб в погребе № 10, замечание моё).
14.50. Крен 16° на правый борт, дифферент на корму 20°.
14.52. Матросу Желез оказывают мед. помощь, после взрыва получил травму.
14.53. Из боцманской команды нет Прочаковского и Литновского, химика матроса Завьялова - доклад старшего матроса Гришечко.
14.55. Обстановка на юте: взрыв в районе 10 погреба, выпучилась палуба.
14.55,5. Крен 15,5°, дифферент 20°.
14.57. Прекратить подачу труб на ПДС-123.
14.58. Доклад флаг, механика - буксировать на мель корабль (Интересно, а до этого, куда буксировали корабль? Судя по направлению 450 явно не к ближайшему берегу прим.).
14.59. Крен увеличивается 19° на правый борт.
15.00. Крен 25°.
15.02. Крен 26-28°, не увеличивается.
15.03. Послан матрос Синицын узнать, как обстановка в столовой.
15.07. Крен 27°.
15.10. Пропал свет и питание на приборы.
15.11. Команда командира «подняться всем наверх»
.

http://flot.com/blog/katastrofa/gibel-bpk-otvazhnyy-chast-iii.php

 

В данном случае от возникновения угрозы перегрева погреба до детонации содержимого - чуть менее часа, ИМХО.

На "Фусо" всё могло усугубляться гибелью л/с в погребе и раскурочиванием боеприпасов. Условия для более быстрого воспламенения налицо.

Опять же, махровое ИМХО.

 

Выглядит трагически, если не учитывать один момент: под одной машиной "Шарнхорст" просто физически не мог дать больший ход...:)

 

А чего эту немчуру жалеть? Утонул, ну и х... с ним. Просто мы с камрадом Warhog22 рассмотрели проблемы, возникшие в артпогребе, при попадании торпеды.

Ещё немного пообщаемся и можно брать в командиры БЧ-5. :)

Изменено пользователем One_pipper_Roman

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

В доблестной российской. :)

 

В данном случае от возникновения угрозы перегрева погреба до детонации содержимого - чуть менее часа, ИМХО.

На "Фусо" всё могло усугубляться гибелью л/с в погребе и раскурочиванием боеприпасов. Условия для более быстрого воспламенения налицо.

Опять же, махровое ИМХО.

Ну я ж сразу сказал - российская нещитово, там развал:trollface: Да и вообще с япнцами не сравнить.

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (28 Авг 2015 - 06:48) писал:

В данном случае от возникновения угрозы перегрева погреба до детонации содержимого - чуть менее часа, ИМХО.

На "Фусо" всё могло усугубляться гибелью л/с в погребе и раскурочиванием боеприпасов. Условия для более быстрого воспламенения налицо.

Опять же, махровое ИМХО.

 

Час - да это всё равно, что вся жизнь, по сравнению с временем, необходимым для затопления погребов. Плюс, всё таки погреб устроен по другому. За гибель я уже говорил, там взаимозаменяемость. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

Ну я ж сразу сказал - российская нещитово, там развал:trollface: Да и вообще с япнцами не сравнить.

 

Фу-фу-фу. На учениях ГИБНУТ ПОСТОЯННО во всех действующих армиях мира. И причины везде одинаковые. Лично я наблюдал смерти и увечья от глупости и пренебрежения ТБ в 2008 году. Тогда уже развала 90-х не было.

 

Час - да это всё равно, что вся жизнь, по сравнению с временем, необходимым для затопления погребов. Плюс, всё таки погреб устроен по другому. За гибель я уже говорил, там взаимозаменяемость. 

 

А вот на БПК потушить не смогли. И на "Фусо" не смогли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

Фу-фу-фу. На учениях ГИБНУТ ПОСТОЯННО во всех действующих армиях мира. И причины везде одинаковые. Лично я наблюдал смерти и увечья от глупости и пренебрежения ТБ в 2008 году. Тогда уже развала 90-х не было.

 

Развал 90-ых просто так не преодолеешь. Вот у нас гибнут, ты сам видел. А у них погибнут от форс-мажора. Для них ТБ нарушить нереально: они, как наши южане - как сказано, так и сделают.

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (28 Авг 2015 - 07:57) писал:

А вот на БПК потушить не смогли. И на "Фусо" не смогли.

 

Так я ж говорю - погреб устроен по другому. Представляешь, как его водой залить? Это не с вёдрами бегать, за бортом черпать и заливать сверху. И даже не насосом качать через борт.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

Развал 90-ых просто так не преодолеешь. Вот у нас гибнут, ты сам видел. А у них погибнут от форс-мажора. Для них ТБ нарушить нереально: они, как наши южане - как сказано, так и сделают.

Камрад, это неправда. :) Мягко говоря.

 

Так я ж говорю - погреб устроен по другому. Представляешь, как его водой залить? Это не с вёдрами бегать, за бортом черпать и заливать сверху. И даже не насосом качать через борт.

 

Я прекрасно понимаю как устроен погреб. Но пожар потушить не смогли. Причин можно представить несколько:

- разгильдяйство л/с или паника;

- разрушение/перегорание кабель-трасс электропитания водяных насосов;

- разрыв пожарных, паровых и топливных трубопроводов от сотрясения при попадании и избыточного внутреннего давления в магистралях, притом будут по всему кораблю, в самых неожиданных местах;

- пожар в закрытом пространстве и, как последствие, огромные температуры (температура практически мгновенно поднимется выше 1000-1200 градусов, таков порядок температур при обычном комнатном пожаре, ЕМНИП);

- как следствие из предыдущего пункта - начало горения внутренних металлических конструкций (алюминиевые или магниевые сплавы).

 

Изменено пользователем One_pipper_Roman

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×