Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 250 боёв.
Alatriste

Правильная игра на линкорах. Гайд от AIatriste

В этой теме 1 404 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
564 публикации

Ну я ж сразу сказал - российская нещитово, там развал:trollface: Да и вообще с япнцами не сравнить.

 

Не стоит японцев переоценивать. У них на тот момент общество полуфеодальное было. Да, личный состав был дисциплинирован и своих офицеров боялся больше, чем врагов, проявляя под их мудрым командованием чудеса стойкости и героизма. Однако, когда командовать было некому, нижние чины в большинстве случаев никакой инициативы не проявляли, что в критической ситуации может очень плохо кончиться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

Не стоит японцев переоценивать. У них на тот момент общество полуфеодальное было. Да, личный состав был дисциплинирован и своих офицеров боялся больше, чем врагов, проявляя под их мудрым командованием чудеса стойкости и героизма. Однако, когда командовать было некому, нижние чины в большинстве случаев никакой инициативы не проявляли, что в критической ситуации может очень плохо кончиться.

 

Тут дело не в инициативе, а в чётких предписаниях на все случаи жизни, которые каждый яппонец считает своим долгом вызубрить и уметь претворять в жизнь. А потом, в вооружённых силах всегда есть командная цепочка: предположить, что на корабле в полторы тысячи рыл внезапно выключились все офицеры - это прям повезло так повезло. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

Тут дело не в инициативе, а в чётких предписаниях на все случаи жизни, которые каждый яппонец считает своим долгом вызубрить и уметь претворять в жизнь.

Ага-ага, Фукусима-стайл. :popcorn:

 

предположить, что на корабле в полторы тысячи рыл внезапно выключились все офицеры - это прям повезло так повезло. 

Примеров этому - вагон и маленькая тележка, камрад. Во всех отраслях жизни, не только в армии. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
564 публикации

предположить, что на корабле в полторы тысячи рыл внезапно выключились все офицеры - это прям повезло так повезло. 

Зачем все? Достаточно, чтобы выключились все офицеры непосредственно там, где сложилась критическая ситуация, требующая немедленных действий.

Другое дело, что на флот все же по идее должны были стараться не набирать малограмотных крестьян с мышлением на уровне 17 века, предоставляя командование этими чудо-богатырями сухопутным крысам.

Изменено пользователем anonym_tp6pkeHSCKSw

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

Камрад, это неправда. :) Мягко говоря.

 

Ну так примеры будут, или только из ВС РФ? :trollface:

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (28 Авг 2015 - 08:36) писал:

Я прекрасно понимаю как устроен погреб. Но пожар потушить не смогли. Причин можно представить несколько:

- разгильдяйство л/с или паника;

- разрушение/перегорание кабель-трасс электропитания водяных насосов;

- разрыв пожарных, паровых и топливных трубопроводов от сотрясения при попадании и избыточного внутреннего давления в магистралях, притом будут по всему кораблю, в самых неожиданных местах;

- пожар в закрытом пространстве и, как последствие, огромные температуры (температура практически мгновенно поднимется выше 1000-1200 градусов, таков порядок температур при обычном комнатном пожаре, ЕМНИП);

- как следствие из предыдущего пункта - начало горения внутренних металлических конструкций (алюминиевые или магниевые сплавы).

 

У нас пожар потушить не смогли. Ибо всё по другому. Это не погреб.

 

 

 

07:11 Добавлено спустя 1 минуту

Ага-ага, Фукусима-стайл. :popcorn:

 

А откуда ты знаешь, что случилось на Фукушиме? Я же говорю, форс-мажор - это не раздолбайство.

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (28 Авг 2015 - 09:57) писал:

Примеров этому - вагон и маленькая тележка, камрад. Во всех отраслях жизни, не только в армии. :)

 

Ну так примеры уже, примеры в студию!

 

07:15 Добавлено спустя 5 минут

Зачем все? Достаточно, чтобы выключились все офицеры непосредственно там, где сложилась критическая ситуация, требующая немедленных действий.

Другое дело, что на флот все же по идее должны были стараться не набирать малограмотных крестьян с мышлением на уровне 17 века, предоставляя командование этими чудо-богатырями сухопутным крысам.

 

Как раз набирают малограмотных крестьян с мышлением на уровне семнадцатого века, которые моря не видели, а потом боцман тростью их гоняет по мачтам до неба и выдрючивает на предмет прочих необходимых знаний и умений. Даже если выключить всех офицеров на месте, командную цепочку никто не отменял. Да и тупое обезьянье следование правилам, без инициативы, не оставляет пожару шанса подпалить затопленный холодной забортной водой погреб.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

Ну так примеры будут, или только из ВС РФ? :trollface:

 

Да легко. :)

Ниппонцы.

Старший комментатор японского телеканала NHK Нориюки Мидзуно говорит, что в период между апрелем и ноябрем 2014 года 40 сотрудников АЭС "Фукусима-1" получили травмы во время работы. Число травм увеличилось более чем в три раза по сравнению с тем же периодом годом ранее. Ранее в этом месяце управление труда префектуры Фукусима велело оператору АЭС предпринять надлежащие меры для предотвращения аварий. Оператор АЭС электроэнергетическая компания Токио Дэнрёку провела учения для сотрудников, чтобы еще раз подтвердить процедуры безопасности. Однако во вторник на прошлой неделе сотрудник компании-субподрядчика погиб после падения с десятиметровой высоты во время проведения инспекции пустого контейнера для воды.

Непосредственной причиной этого инцидента стало неиспользование сотрудником страховочной привязи для безопасности. Первоначально планировалось, что эту работу будет выполнять другой сотрудник, однако он ушел на перерыв. Сотрудник Токио Дэнрёку (TEPCO), который должен был следить за проведением этой работы, не остановил рабочего, когда тот взобрался на панель, закрывающую контейнер.

 

Сойдёт? :popcorn:

 

У нас пожар потушить не смогли. Ибо всё по другому. Это не погреб.

От неуправляемого пожара рванул погреб. Вполне себе по нашему обсуждению.

 

А откуда ты знаешь, что случилось на Фукушиме? Я же говорю, форс-мажор - это не раздолбайство.

http://forum.atominfo.ru/index.php?showtopic=575

789 страниц, просвещайся, камрад. :popcorn:

 

Ну так примеры уже, примеры в студию!

Военно-морское, естественно:

- австралийцы - "Сидней" подпустил к себе "Корморан" на пистолетный выстрел.

- американцы -

Взрыв гидравлической системы на авианосце «Беннингтон»
Прошло немногим более семи месяцев после взрыва на «Лейте», как аналогичный взрыв произошел на однотипном противолодочном авианосце «Беннингтон». Это было 26 мая 1954 г. Авианосец совершал учебный поход вдоль Восточного побережья США и находился в 60 милях к югу от военно-морской базы Ньюпорт. Взрыв на «Беннингтоне», как и на «Лейте», вызвал крупный пожар, но его тушение началось с большим опозданием, что привело к сильному распространению огня по кораблю.
Последствия пожара в этом случае оказались более тяжелыми, чем на «Лейте». Огромными были человеческие жертвы. Министерство ВМС США официально объявило, что в результате катастрофы в Бостоне погибло 100 и ранено около 200 человек.
Корабль был сильно поврежден не только от воздействия взрыва, но и вследствие того, что многие его помещения были объяты пламенем. Материальный ущерб от катастрофы был значительно больше, чем на «Лейте»: он оценивался в несколько миллионов долларов. Тяжелый урон явился результатом того, что борьба с пожаром проходила неорганизованно, в обстановке паники и общей растерянности, которые царили на корабле. По свидетельству членов экипажа аварийного авианосца, после взрыва «на корабле был поднят страшный крик». Командир корабля уже в начале пожара стал запрашивать «в спешном порядке» санитарный транспорт {11} для эвакуации раненых, в то время как силы самого корабля еще не были организованы для эффективной борьбы с пожаром. И только с помощью других кораблей пожар был потушен спустя несколько часов. Так же, как и на «Лейте», пожар на «Беннингтоне» имел своим первоисточником взрыв в гидравлической системе одной из катапульт авианосца,в которой поддерживалось рабочее давление до 300 кгс/см². Такая причина катастрофы была определена военно-морским судом США (как и в отношении катастрофы на «Лейте»). (И.М.Короткин. Аварии и катастрофы кораблей)
 
Пожар в машинно-котельном отделении авианосца «Саратога».
Американский ударный авианосец «Саратога» (тип «Форрестол», 1956г.,76 000 т) находился в учебном плавании в Эгейском море. 23 января 1961г. в 100 милях от греческой военно-морской базы Пирей в его машинно-котельном отделении возник пожар, который явился результатом разрыва мазутного трубопровода и соприкосновения мазута с горячими поверхностями механизмов. На авианосце началась паника в страхе перед возможным распространением пожара в зону расположения атомных боеприпасов. Для ликвидации пожара потребовалось 2 часа. В результате аварии погибло 7 человек, которые задохнулись от дыма, ранено 23 человека. {23}
 
Крупный пожар в ангаре авианосца «Орискани»
Пожар, о котором пойдет речь, произошел в Тонкинском заливе у берегов Вьетнама. Утром 26 октября 1966г. «Орискани» готовился к выпуску своих самолетов для бомбардировки побережья. Члены экипажа были заняты обычными в этих условиях работами. На полетной палубе проверяли самолеты перед установкой 18 их для катапультирования.
В ангарах на самолетах также проводили проверочные и регулировочные работы. В различных отсеках корабля экипаж находился на своих боевых постах. В 7 ч 27 мин в погребе носовой части ангара на правом борту внезапно вспыхнула магниевая сигнальная ракета.
Вспышка возникла в результате того, что при разгрузке ракет вытяжной трос одной из них, перекинутый через плечо матроса, зацепился за край водонепроницаемой двери, ракета была запущена натянутым тросом и начала дымить. В панике матрос бросил снаряженную ракету в ящик, наполненный 700 ракетами, а затем включил спринклерную систему, надеясь погасить таким образом огонь, что, естественно, возымело обратное действие, так как вода в контакте с горящим магнием освобождает летучий водород. Это свойство магния либо было забыто матросом, либо он его вовсе не знал.
В результате на корабле возник пожар. Была сыграна пожарная тревога, и вскоре началась борьба с огнем, распространившимся весьма интенсивно по кораблю. Прошло совсем немного времени, и пламя охватило носовую часть ангара и смежные с ним помещения. По мере расширения огневой зоны нарастала угроза безопасности корабля в целом, так как пламя приближалось к местам хранения топлива и  боеприпасов. Носовые помещения авианосца заполнялись {26} едким дымом, и эвакуация людей из этих районов, а также борьба с огнем были затруднены. Взрыв ящика с сигнальными ракетами, происшедший через несколько минут после начала пожара, еще более усугубил положение. Пламя перекинулось на два вертолета и приближалось к месту хранения жидкого кислорода, однако с помощью водяных шлангов удалось предотвратить взрыв кислорода, представлявший большую опасность для горящего авианосца. Спустя некоторое время шланги, взятые с носовой части корабля, прогорели, и необходимо было срочно организовать их доставку с кормовой оконечности...
...
Пожар удалось ликвидировать через 8 часов после его начала. В результате пожара погибло 44 и был ранен 41 человек. Четыре реактивных штурмовика «Скайхок» было повреждено, 2 вертолета сгорело. Значительными оказались повреждения носового ангара и помещений носовой части корабля, катапульт, некоторых самолетоподъемников, электрооборудования авианосца.
Пожар на «Орискани» и другие пожарные катастрофы на ударных авианосцах США, даже в оценке американского военно-морского командования, свидетельствовали о неблагополучии с противопожарной безопасностью авианосцев. Неотложные меры, принятые для ее повышения, были вызваны именно низким уровнем этой безопасности.
 
- англы -
Взрыв башни главного калибра на крейсере «Девоншир»
Английский крейсер «Девоншир» (1929г., 14 000т), принадлежавший к крейсерам вашингтонского типа, находился в плавании в Средиземном море. 26 июля 1929г. {56} на нем произошел взрыв 203-мм башни главного калибра, по поводу которого английское адмиралтейство сделало следующее официальное заявление.
Крейсер проводил практическую стрельбу, во время которой в одном из 203-мм орудий произошел затяжной выстрел. Замочный, полагая, что орудие выстрелило (по-видимому, был введен в заблуждение одновременным выстрелом соседнего орудия и всех других орудий крейсера), приступил к открытию затвора для нового заряжания орудия. Вероятно, ошибку сразу обнаружили и сделали попытку вновь закрыть затвор, но поздно: взрыв заряда выбил частично прикрытый затвор, кроме того, взорвались и заряды, поднятые в башню из погреба боезапаса для следующих выстрелов. Результатом взрыва явилась гибель 17 человек, тяжело ранено было 9 человек.
 
Взрыв бомбы на крейсере «Виндиктив»
30 июля 1929г. на английском легком крейсере «Виндиктив» (1918г., 11 500т) произошел взрыв.
Взрыв на корабле произошел во время приготовления специальных бомб, предназначавшихся для использования с увеселительными демонстративными целями во время показательной Недели флота. В результате взрыва погиб один матрос, тяжело ранено—двое.
Погибший матрос, перезарядивший бомбу, взял по ошибке вместо капсюля взрыватель, который при работе и взорвался. К суду был привлечен лейтенант, ведавший на крейсере оружием. Ему предъявили следующие обвинения:
а) выдача ключа от бомбового погреба одному из летчиков и его допуск в погреб без сопровождения;
б) разрешение на использование взрывателя бомбы без проверки допустимости той работы с ним, которая была предпринята;
в) недонесение «по команде» об изъятии бомбы из погреба.
 
- немцы -
Пожар в кинокладовой линкора «Тирпиц»

На германском линкоре «Тирпиц» (1941г., 53 000т) вскоре после его ввода в строй, 15 июля 1941г., возник пожар, который начался в кладовой звуковых фильмов. Поначалу пожар считали пустяковым и ему не придавали большого значения. Но вскоре, как это часто бывает в таких случаях, дело стало осложняться. Из-за сильного дыма не все двери и крышки люков могли быть своевременно задраены, и огонь стал все

более и более распространяться на смежные помещения.

Из-за выхода из строя освещения видимость в ряде помещений была плохой, а то и вовсе отсутствовала. К тушению пожара приступили поздно, и это сказалось на результатах. Своими силами корабль справиться с пожаром не смог, и для борьбы с огнем была привлечена пожарная команда верфи, в зоне которой корабль находился.

Тем временем огонь усиливался. Выделение тепла было настолько велико, что некоторые переборки сильно накалились, часть легких  переборок расплавилась.

Как впоследствии выяснилось, причиной пожара явилось воспламенение легкогорючей полоски киноленты при перемотке из-за защемления

или трения в оси намоточного приспособления. По другому предположению, повышение температуры, в результате которого произошло воспламенение ленты, возникло от того, что катушка фильма направлялась с помощью шерстяных концов.

 

Ну т.д. и т.п. :popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

 

Да легко. :)

Ниппонцы.

Старший комментатор японского телеканала NHK Нориюки Мидзуно говорит, что в период между апрелем и ноябрем 2014 года 40 сотрудников АЭС "Фукусима-1" получили травмы во время работы. Число травм увеличилось более чем в три раза по сравнению с тем же периодом годом ранее. Ранее в этом месяце управление труда префектуры Фукусима велело оператору АЭС предпринять надлежащие меры для предотвращения аварий. Оператор АЭС электроэнергетическая компания Токио Дэнрёку провела учения для сотрудников, чтобы еще раз подтвердить процедуры безопасности. Однако во вторник на прошлой неделе сотрудник компании-субподрядчика погиб после падения с десятиметровой высоты во время проведения инспекции пустого контейнера для воды.

Непосредственной причиной этого инцидента стало неиспользование сотрудником страховочной привязи для безопасности. Первоначально планировалось, что эту работу будет выполнять другой сотрудник, однако он ушел на перерыв. Сотрудник Токио Дэнрёку (TEPCO), который должен был следить за проведением этой работы, не остановил рабочего, когда тот взобрался на панель, закрывающую контейнер.

 

Сойдёт? :popcorn:

 

 

 

Тлетворное влияние запада. Ну и это не ВС.

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (28 Авг 2015 - 11:45) писал:

От неуправляемого пожара рванул погреб. Вполне себе по нашему обсуждению. 

 

 

Это не тот погреб. Я вообще сильно сомневаюсь, что он ниже ватерлинии. Да и заливать водой современные боеприпасы не всегда вариант.

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (28 Авг 2015 - 11:45) писал:

 

http://forum.atominfo.ru/index.php?showtopic=575

789 страниц, просвещайся, камрад. :popcorn:

 

 

Землетрясение тоже антропогенный фактор?

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (28 Авг 2015 - 11:45) писал:

 

Военно-морское, естественно:

- австралийцы - "Сидней" подпустил к себе "Корморан" на пистолетный выстрел.

 

Всё правильно. Он должен был его досмотреть.

 

Просмотр сообщенияOne_pipper_Roman (28 Авг 2015 - 11:45) писал:

-американцы-

 

Бенингтон - причина взрыва?

Саратога - авария.

Орискани - несчастный случай.

Девоншир - несчастный случай.

Тирпиц - авария.

И только на виндикаторе традиционное английское раздолбайство.:trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

Тлетворное влияние запада. Ну и это не ВС.

 

 

Это не тот погреб. Я вообще сильно сомневаюсь, что он ниже ватерлинии. Да и заливать водой современные боеприпасы не всегда вариант.

 

 

Землетрясение тоже антропогенный фактор?

 

 

Всё правильно. Он должен был его досмотреть.

 

 

Бенингтон - причина взрыва?

Саратога - авария.

Орискани - несчастный случай.

Девоншир - несчастный случай.

Тирпиц - авария.

И только на виндикаторе традиционное английское раздолбайство.:trollface:

 

Ну тогда не вижу причин дальше спорить, переубедить я тебя не смогу, камрад. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

 

Ну тогда не вижу причин дальше спорить, переубедить я тебя не смогу, камрад. :)

 

А в чём убеждать? Выживших нет. Как было, нам никто уже не расскажет. Не случайно этот бой называют загадочным. Моё мнение - что он словил ещё что то. Вполне возможно - френдли. Тем более, что примеры в том же бою были у японцев. Но по логике вещей не могли люди позволить огню около часа греть стенки погреба и не затопить его.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

А в чём убеждать? Выживших нет. Как было, нам никто уже не расскажет. Не случайно этот бой называют загадочным. Моё мнение - что он словил ещё что то. Вполне возможно - френдли. Тем более, что примеры в том же бою были у японцев. Но по логике вещей не могли люди позволить огню около часа греть стенки погреба и не затопить его.

Получаса. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

Получаса. :)

 

Тоже много.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 766 публикаций
4 561 бой

 

а дальность точность как?по дальности смотрю он уступает конго

вообще конго на своём лвл шикарная дальность

 

дальность и точность очень часто с корректировщиком позволяет выбивать цитадели на расстоянии 22+ км даже с крузаков, с 23км выбил ее у омахи шедшей на полном  ходу, а так постоянно при первом засвете бью на предельной дальности когда как правда, иногда сразу залпом иногда пристрелочным, минус пристрелочного то что после первого попадания цель может отвернуть когда остальной частью залп дашь, а так крейсера жрут бб хорошо, на дистанции до 9 км крузак обычно труп, даже выбивал ее с 6км шедшего носом нью йорка стрелял в носовую надводную часть корпуса

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 766 публикаций
4 561 бой

 

Интересно, почему среднестатистический новичок крейсеровод, эсминцевод и авиковод не идет на форум с воплями - не тащат!!!11, а новичок (и не один) на линкоре идет. Может потому что линкоры, в отличии от остальных классов кораблей, унылое косое и вечно горящее коричневое? 

 

а может из за специфики ведения огня требует больше скила? об этом не задумывались? корабль большой и виден всем, ввиду своей бОльшей медлительности и размеров привлекает всех в отличии от того же эсминца за которым мало кто хочет гонятся когда есть более медленный и менее виртуозный, но когда с такими мыслями цепляется к линкору одинокий крейсер или эсминец на более менее рукастого ЛКвода и идет смотреть аквариум тогда наступает ОПА, а первые сев на ЛК и думая как много раз было сказано что они должны убивать с залпа одной кнопочкой, такого вряд ли будет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
173 публикации
3 081 бой

 

дальность и точность очень часто с корректировщиком позволяет выбивать цитадели на расстоянии 22+ км даже с крузаков, с 23км выбил ее у омахи шедшей на полном  ходу, а так постоянно при первом засвете бью на предельной дальности когда как правда, иногда сразу залпом иногда пристрелочным, минус пристрелочного то что после первого попадания цель может отвернуть когда остальной частью залп дашь, а так крейсера жрут бб хорошо, на дистанции до 9 км крузак обычно труп, даже выбивал ее с 6км шедшего носом нью йорка стрелял в носовую надводную часть корпуса

 

не свисти про "очень часто" 1 раз выбил это ещё не очень часто:)я тоже выбивал,но редко,а очень часто кстати на макс дальности ББхами попадания просто без урона!так что первый залп ,а он как правило самый дальний,я бью фугасами у них наверняка урон будет палюбасу,да и конечно попасть ещё надо на максималку и эта точность не совсем зависит только от тебя!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10
Участник
5 публикаций
586 боёв

Правильная игра на линкорах. Гайд от AIatriste

 

 

B28v8yx.png

 

Привет тебе, читатель!
С первых строк своего повествования я хочу задать вопрос: как ты относишься к линкорам? Вернее, любишь ли ты линкоры так, как люблю их я? Нет? Ну и ладно – гайд по эсминцам тебя уже заждался. А всем тем, кто разделяет мой пиетет к этим стальным громадинам или просто хочет научится играть на них – добро пожаловать на борт!

 

ЧТО ТАКОЕ ЛИНКОР?
По идее, тут должно быть сухое определение этого класса кораблей, утащенное или переписанное из знаменитого интернет-словаря, но мы пойдем своим путем.
Что можно сказать про линкор? Это корабль-мечта. Это своеобразный фетиш, символ нагиба и доминирования на виртуальных морях World of Warships, до которого мечтает докачаться подавляющее большинство счастливых владельцев "Эри" или "Катори". И неудивительно, ведь игрок на линкоре - это настоящий плохой парень с большой пушкой, гроза окрестных гопников эльфов, романтический дуэлянт и властитель сердец портовых красоток. Ну а лично для меня линкор всегда был и остается символом идеального боевого корабля - венцом военного кораблестроения.

Я люблю и умею играть на ЛК, и соответственно хочу, чтобы вы тоже это смогли. В своем гайде я традиционно не буду раскладывать по косточкам каждый линейный корабль, представленный на данный момент в игре, мы поговорим про общие принципы и базовые тактики игры на них. Подробный разбор каждого ЛК по отдельности планируется в недалеком и светлом будущем.   

На данный момент в игре World of Warships представлены только японские линкоры. Ветеранам ранней стадии альфа-теста повезло больше – в свое время нам удалось вволю покататься на американских ЛК. Будем надеяться, что в скором времени разработчики вернут в игру ветку линкоров США, и я смогу дополнить ими этот гайд.

 

BIG GUN, BIG FUN
Если подбирать сухопутные аналогии, то я бы сравнил линкор с воином в полном доспехе вооруженным двуручным мечом. Длинный и тяжелый клинок позволяет наносить редкие, но сокрушительные удары на дистанции, а прочная броня компенсирует недостаток ловкости и маневренности.
Как и любой класс кораблей, линкор обладает своими плюсами и минусами. Давайте поговорим о тех и других поподробнее.

 

Сильные стороны ЛК:

- мощные и дальнобойные орудия главного калибра. Это фирменная «фишка» линкора, и никто не может померятся с ним ни длиной, ни диаметром. Дальность стрельбы, бронепробитие и мощные фугасы – однозначная прерогатива этих больших парней. 
- многочисленные вспомогательные орудия. Линкор оснащен целой батарей стволов ПМК или противоминного калибра. Тут стоит пояснить, что "противоминный" – это не значит против торпед или мин. ПМК предназначен для уничтожения целей, на которые нет смысла тратить снаряд ГК. Это эсминцы и легкие крейсеры. И не забывайте ставить приоритет "противоминных" орудий на все, что приближается к вам на дистанцию меньше 7 км - начиная с линкора Vl уровня "Фусо" вспомогательные орудия стреляют косо, но очень чувствительно.
- высокая живучесть. Серьезное бронирование, большой запас очков боеспособности и мощная противоторпедная защита в виде специальных наделок или булей по бокам корпуса – все это делает линкор такой неудобной и труднопотопляемой целью.
- восстановительные работы. Классовая особенность линкора. Позволяет устранять некоторые повреждения прямо в бою. Визуально отображается в виде восполнения очков боеспособности. Многие игроки в шутку называют это «темной магией», но на самом деле никаким волшебством тут и не пахнет. Аварийные партии заделывают пробоины, откачивают воду и устраняют последствия пожаров – вот и весь секрет.

 

Слабые стороны ЛК:

- большой разброс, долгая перезарядка и медленный поворот башен главного калибра. Промахи и резкая смена курса очень дорого стоят, и линкороводу приходится просчитывать свои действия на пару шагов вперед, ведь один неудачный залп или неправильный маневр могут "выключит" вас из боя на продолжительное время.
- большие размеры. Линкор виден издалека и по нему легче попасть. Тут ничего не поделаешь – броня и большие пушки не помещаются в корпус от эсминца.
- плохая маневренность. На полном ходу ЛК неплохо слушаются штурвала и радиус циркуляции у них приемлемый, по все все портят медленная перекладка рулей с борта на борт и огромная инерция корпуса. Помните об этом и просчитывайте эволюции вашего корабля заранее.
- посредственное ПВО. Специально оставил этот пункт, чтобы не кричали в комментариях, что я его забыл. На самом деле, начиная с "Фусо", зенитное вооружение японских ЛК не такое уж и провальное, а на "Ямато" оно так даже сурово. А уж когда добавят "американцев", данный пункт из раздела "Слабые стороны ЛК" переместится в сильные.

 

Исходя из всех плюсов класса, ЛК должны брать на себя роль станового хребта, фундамента команды. Недаром, изучая предстартовые составы в рандоме, игроки оценивают баланс линкоров в первую очередь. Бронированные гиганты способны наносить огромный урон, часто выдерживая не меньший в ответ, и тем самым спасая менее защищенные корабли союзников от вражеских снарядов и торпед. 
Слабые же стороны корабля предполагают не ходить поодиночке, воздерживаться от заползаний в острова и узкие проливы, а также планировать свои действия на пару шагов вперед.

 

Важно: рассуждения о сильных сторонах ЛК не совсем справедливы для "Кавати" и "Хаку". Линкоры начальных уровней, сами понимаете.

 

ФВРАГИ И ЖЕРТВЫ
Здесь мы поговорим про братьев врагов наших меньших разных. Несмотря на многочисленные сильные стороны ЛК, в море у нас есть целая куча недоброжелателей, способных достаточно быстро отправить нас на дно. В этом плане линкор является весьма скиллозависимым классом и ошибок своему владельцу не прощает. 

 

«Какая у вас странная шпага... Это арматура, месье!»

Крейсер. Дуэль с ним я бы сравнил с поединком боевого топора и рапиры. Сокрушительная, дробящая, но медлительная мощь, против быстрых и точных уколов. Крейсер не обладает броней ЛК, его орудия существенно слабее, но легким фрагом он не является и вот почему. Текущая система повреждений позволяет крейсеру слишком многое. Какой-нибудь "Нью Орлеан" в действительности даже не рискнувший бы приблизиться к "Нагато" на расстояние видимости, в игре нагло врывается на 5-6 км и вышибает из нас по 60к урона за залп. Учитывая, что ДПМ крейсера несравнимо выше, своей «шпагой» он может затыкать нас быстрее, чем мы отшибем ему руки топором.

Опытный легковооруженный воин не пойдет в пустой размен с латником. Он будет изматывать вас многочисленными болезненными ударами и выжидать момент для молниеносного смертельного выпада. Т.е. пряморукий крейсеровод сперва подпалит фугасами ваш стул, затем подождет, пока вы потушите пожар, и снова сыпанет ими. Потом перейдет на ББ и, уклоняясь от вашего редкого ответного огня, будет либо "доедать" вас с дальней дистанции, либо попытается "ворваться" в упор и добить. Со стороны это будет похоже на схватку Горы и Оберина Мартелла, и сиром Грегором в ней будете вы.
Совет: на дальних и средних дистанциях крейсер очень не любит удары ББ-снарядами. Просто бейте залпом в силуэт, но если скилл уже позволяет, выцеливайте ватерлинию в середине корабля и, возможно, даже ваншотнете. Также чередуя бронебойные с фугасами, вы быстро отобьете охоту продолжать дуэль – пожаров крейсеры боятся не меньше нашего. В процессе перестрелки старайтесь держать дистанцию, чтобы наглец не перешел на ББ-снаряды. Если их двое – просто бегите, отчаянно отстреливаясь и зовя на помощь маму сокомандников. Иначе конец.
И все это без учета торпед, которые у некоторых крейсеров таки присутствуют.
Вывод: относимся с великой осторожностью, на рожон не лезем, близко не подпускаем.

 

Птица против танка

Авианосец - наш злейший враг. Подозреваю, что подобного эпитета он удостоится в гайдах про каждый класс кораблей, но, тем не менее – это так. Сперва на линкор летят бомбы, потом идут пара-тройка вееров торпед. Если вы потратили «Аварийную команду» на тушение пожара, получите неконтролируемое затопление от попадания «рыбки» ниже ватерлинии. Помните об этом и разумно пользуйтесь аналогом ремкомплекта. Также не забывайте, что урон от затоплений быстро чинят «Восстановительные работы».
Тактика борьбы с летающей заразой одна: постоянно обозревать небо и заметив ударные авиагруппы врага, развернуться к ним кормой и дать полный ход, стараясь не пустить торпедоносцев к борту. Фокусите эскадрильи приоритетом ПВО, обманывайте авиковода ложными маневрами, резко сбрасывайте ход – для уклонения от атаки или минимизации попаданий хороши все средства. К сожалению, если однокнопочный командир авианосца является опытным игроком, избежать ущерба будет очень трудно. Самый лучший вариант в таком случае – это когда вам грамотно саппортит союзный крейсер ПВО.
Вывод: нерфить авиков играть в отряде с крейсером, не лезть в узости, где мы ограничены в маневре и постоянно контролить миникарту в ожидании самолетов противника.

 

Турист или "Завтрак туриста"?

Была такая тушенка в советское время. И был анекдот про туриста, который встретил медведя и поменялся с ним ролями, выступив в роли этих самых консервов.
Подобная ситуация возникает при встрече двух ЛК и успех в дуэли с равным противником складывается из нескольких факторов. Одна ошибка, и вы из хищника превратитесь в чужой корм.
Что я могу тут посоветовать? Не подставляйте борт в ближнем бою, старайтесь держать танк корабль ромбом. Да-да, вы не ослышались! Так мы увеличим вероятность рикошета снарядов от нашей НЛД цитадели. А дамаг из кормовых башен реализуете после того, как противник ушел в перезарядку. Выстрелив из них, снова возвращайтесь в ромб. Если дело дошло до «клинча» и вы еще живы, не пытайтесь стрелять в упор. Стволы орудий не смогут опуститься достаточно низко, чтобы послать снаряды в бронепояс противника, а просто пробьют надстройки с минимальным уроном. Вместо этого срочно разворачивайте орудия назад! Вы должны выходить из клинча кормой к противнику и слегка под углом (назовем это «обратным ромбом»), а заряженные орудия должны быть развернуты в точку, в которой окажется вражеский линкор после расхождения с вами, когда дистанция увеличиться хотя бы до пары километров. И вот он – ваш победный залп ему в борт!
Стреляем мы, разумеется, бронебойными. Фугас есть смысл применять на средней дистанции (10 -15 км) на которой ББ часто рикошетят.
При артиллерийской дуэли на предельных дистанциях выиграет самый меткий, удачливый и искусный в маневре. Ведя огонь никогда не забывайте менять курс, уходя от ответных залпов противника, ведь попадания снарядов, падающих практически отвесно, обязательно пробьют бронепалубу, и от тяжелого урона никакой «ромб» вас не спасет.
Разумеется, старайтесь не связываться с двумя ЛК в одиночку. Но если все таки довелось нарваться на превосходящие силы противника, попробуйте сыграть на ретираде. Развернитесь кормой к преследователям и начинайте полным ходом отступать, одновременно отстреливаясь. Преимущество подобного приема в том, что противнику будет крайне сложно по вам попасть. Подворачивая корму корабля влево или вправо, вы легко будете уклоняться от вражеских снарядов и метко стрелять в ответ. 
Вывод: делаем все по правилам, стреляем ББ и молимся, чтобы в ответ не прилетел «лакишот».

 

Мелкая пакость

Эсминец - сводный брат торпедоносцев с "авика". Быстрый, малозаметный. Вооружен дымами и торпедами. Характер скверный. Не женат.
Как бороться с этой напастью? Без крайней необходимости не сближаемся, контролируем дистанцию и местонахождение. Лучшее место, где должен находиться ЭМ – на дне у вас за кормой. Так будет проще среагировать на торпеды, да и кинуть их по убегающему ЛК наш маленький друг вряд ли сможет. Большого преимущества в скорости он не имеет, и ему придется долго находиться под огнем наших кормовых башен ГК, пытаясь выйти на дистанцию атаки. Стреляем по эсминцам, кстати, преимущественно фугасами и не забываем задавать приоритет ПМК. 
Очень осторожно относимся к бесхозным дымам и неразведанным проливам. Есть все шансы получить ВНЕЗАПНЫЙ веер из ниоткуда, или озверевшую свору "американцев" Vll-Vlll уровня с "короткими" торпедами. Эти сожрут любой ЛК, как пираньи, и не подавятся. Соответственно, прежде чем совать нос в неизведанное - запустите вперед союзника самолет-разведчик.
Вообще, к торпедами и их переносчикам нужно относится как к болезни, лучшим лечением от которой является профилактика. Если вы видите, что в отдалении засветился одинокий, скучающий эсминец противника - не тяните время, а заблаговременно меняйте курс. В девяти случаях из десяти он уже кинул по вам торпеды. И не ждите, когда они нарисуются у борта, маневрируйте заранее.
Вывод: нас спасет постоянный контроль предполагаемых мест нахождения эсминцев, заблаговременное маневрирование и разумная осторожность. 

 

Важно: линкор, косплеящий волка-одиночку, будет успешен только против очень слабых противников. Лучше всего его боевые качества раскроются в совместной командной игре. Например в отряде с крейсером или эсминцем.

 

"ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ПРИКРУТИТЬ МОНИТОР..."

Как я уже говорил в гайде по эсминцам, игра World of Warships дает нам возможность "подогнать" любой корабль под предпочитаемый вами стиль игры при помощи системы навыков командира и технических модернизаций. Готовых сетапов традиционно не будет, просто поговорим про особенности каждого навыка и модернизации. Upd: нет, я все таки приведу пару примеров, ибо на форуме встретил такие советы, что волосы дыбом становятся.

 

НАВЫКИ КОМАНДИРА

 I уровень:

"Основная огневая подготовка". ПМК и ПВО - очень нужные штуки для ЛК, чтобы не гонять наглых эсминцев тапками главным калибром. Берем.

"Основы борьбы за живучесть". Отвечает за скорость ликвидации повреждений (минус 15% к времени ремонта). Нас бьют все, кому не лень, и быстрый ремонт нам лишним не будет. А что для вас важнее, вспомогательный калибр или починка - решите сами. 

 

II уровень:

"Экспертное наведение". Бесполезно на корабле, все маневры которого и так нужно строить с учетом медленного поворота башен. Тем, кто отстаивает полезность данного навыка, могу сказать - блаженны верующие.

"Эксперт торпедного вооружения". Торпед у нас "за наличием отсутствия", соответственно и навык без надобности.

"Повышенная готовность". "Аварийная команда" перезаряжается на 10% быстрее. Единственный по настоящему полезный для ЛК навык на этом уровне.

"Разведка с воздуха". Если самолету-разведчику дадут функцию корректировщика огня - тогда и поговорим. А пока обойдемся.

 

III уровень:

"Заградительный огонь" и "Дымовая завеса". Я бы не отказался от таких замечательных навыков для линкора, но увы - с нами они не работают.

"Восстановительные работы". Обязательно для ЛК. На 20% увеличивает восстанавливаемые очки боеспособности и на 10% уменьшает перезарядку навыка.

"Радиоперехват". Аналог танковой "лампочки". Хорошая штука, можно прихватить его во вторую очередь. Очень помогает в ситуациях, когда ты остался один на один с мелким носителем парогазовых "рыбин".

 

IV уровень:

"Пиромания". Плюс 20% к вероятности поджога цели. Просто не нужно. В ближнем бою ваш ПМК и так неплохо подпаливает вражеские корабли.

"Усиленная огневая подготовка". Плюс 20% к радиусу обстрела ПВО и ПМК. Навык хороший, годный. Я как-то раз на "Нагато" выскочил на два авика Vll уровня одновременно. Пока я топил одного из ГК, второго ухлопал вспомогательный калибр. 

"Бдительность". Добавляет 20% к дистанции обнаружения вражеских торпед. Дорого, но очень полезно. Решайте сами.

"Экспертная авиационная подготовка" и "Виражный бой". Оставим их авикошлюпкам гордым командирам авианосцев.

 

уровень:

"Противопожарные работы". На 7% уменьшает шанс загореться. Вы готовы ради этого выкинуть "Огневую подготовку" и "Основы борьбы за живучесть"? Я - нет.

- "Экспертная маскировка". На 14% снижает заметность линкора. Вот только ниндзя длинной в четверть километра выглядит не очень убедительно.

"Воздушное господство". Не будем брать, иначе станем явной имбой. Предоставим это авиководам.

"Мастер на все руки". На 10% уменьшает время подготовки всех навыков. (нудным голосом): Дорого и малополезно.

 

Мой выбор - классический сетап навыков для командира ЛК: "Основная огневая подготовка", "Основы борьбы за живучесть", "Повышенная готовность", "Восстановительные работы", "Радиоперехват", "Усиленная огневая подготовка", "Бдительность". Тут нет ничего лишнего и бесполезного, все навыки укладываются в 18 очков. Мы усиленно восстанавливаем очки боеспособности и быстро ремонтируемся, сурово стреляем из установок ПВО и ПМК (привет эсминцам), а также вовремя замечаем вражеские торпеды.

 

Совет: не пытайтесь сразу заполучить все навыки на уровне. Качайте по одному, чтобы просто открыть путь ниже. Каждое последующее очко навыка дается со все большим трудом, и лучше в первую очередь выкачать самые затратные, а оставшиеся "добить" после, двигаясь уже снизу вверх.

 

МОДЕРНИЗАЦИИ

Самый главный совет - избегайте явно провальных и непрофильных сетапов для линкора. Типичный пример: нам советуют в первые два-три слота наляпать модернизации для ПВО. Серьезно? От этого ПВО "Нагато" в "демойновское" точно не превратится, а вот прочность башен ГК и точность стрельбы вы потеряете сразу. Поймите, мы никогда не превратим линкор в универсального нагибатора-одиночку, который и швец, и жнец, и на дуде игрец. Поэтому не конструируйте непрактичных уродцев, а подойдите к делу рационально.

Для примера покажу модернизации трех моих топовых ЛК.

1. "Нагато"

Spoiler

 

2. "Амаги"

Mq6J07y.png

 

3. "Ямато"

nnDZZGt.png

 

Совет: не бойтесь экспериментировать с сетапами. Неудачно установленную модернизацию можно всегда демонтировать за игровые пиастры :trollface:

 
ОТДЕЛЬНЫЕ НЮАНСЫ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Самый главный секрет

Дорогие будущие линкороводы, сейчас я раскрою вам одну страшную тайну. Ее долгое время скрывали от нас, выпуская гайды, в которых советовали сразу сближаться и воевать на «пистолетной» дистанции, но настала пора узнать правду! Есть одно умение, одна секретная методика, которая позволяет гнуть рандом и тащить бои. А имя ей - меткая артиллерийская стрельба на дальней дистанции.
Теперь серьезно. Слухи о том, что стрельба на предельных расстояниях - это лотерея, сильно преувеличены. Мы все таки играем не в симулятор, и попадания на 20 км – это весьма и весьма реально.
Как это работает? После завершения предстартового отсчета сразу же перезарядитесь на ББ-снаряды. Увидев засвет на предельной дистанции, не стесняйтесь выбрать упреждение побольше, и быстро дважды нажать на ЛКМ – в ряде случаев результат вас приятно удивит. Снаряды, входящие сверху в палубу вражеского линкора способны наносить просто колоссальный урон. Разумеется, такое происходит не при каждом выстреле. Не обойдется без промахов, обидных накрытий и прострелов насквозь с минимальным уроном, но раз в два-три боя ваш ЛК будет стабильно «втаскивать» противнику так, что мало тому не покажется. Данная методика отлично работает как против линкоров, так и против крейсеров.
Не забывайте алгоритм: бронебойные, засвет, залп. Старайтесь добиться как минимум накрытия с первого выстрела и пусть это войдет в привычку на любом дальнобойном артиллерийском корабле. Такое нехитрое упражнение в каждом бою позволит вам всего за пару месяцев серьезно апнуть умение метко стрелять и безошибочно вычислять упреждение.
Особо подчеркну то, что я рекомендую стрелять полными залпами. Рой летящих снарядов, взаимно компенсирует разброс друг друга. Для сравнения попробуйте пострелять побашенно и сразу поймете, что я имел в виду.

 

Игра от обороны или "Дядя, не плыви за буй!"

В чем есть суть академично-правильного эскадренного боя в реалиях игры World of Warships? С дальней дистанции переломить ход сражения в свою пользу, утопив или надамажив главные силы противника, а после получения преимущества перейти в атаку и опрокинуть врага. Бой можно завершить традиционным «нибири/дабьем» или гордым захватом базы.
Но это все мечты. Реальность рандомных боев значительно более сурова за что мы их и любим – дальнобойные корабли зачастую сходу ломятся в острова и проливы, где мощные орудия не спасают их от торпед эсминцев, а толстая броня - от дружного фокуса вражеских крейсеров. 
Я всегда задавался вопросом: зачем толстому и неповоротливому арбалетчику драться врукопашную с ч0тким и дерзким быстрым и резким боксером? Не проще ли его просто застрелить издалека? Но мы не ищем легких путей и хотим на ручки в атаку.
Кстати. Я уже вижу целый рой тапков, кинутых в меня возмущенными «атцами» с криком: «Пошто дитенку цыгарку даешь! Опять провоцируешь «стоялово» в рандоме! Тебе что, ничьих мало?!»  В ответ запощу смайлик с попкорном дополню повествование пояснением. Если линкор не реализует свое преимущество в дальности огня и не стреляет по ЛК противника с 20 км, а тупо рвет дистанцию, стремясь отдаться в заботливые лапы вражеских ЭМ и торпедных крейсеров – он обуза для команды и первый кандидат на дно. Но и дальнобойный «снайпир», робко жмущийся к союзным авианосцам и пытающийся попасть по эсминцу на вражеской базе – дно не меньшее. Никогда не забывайте про здравый смысл и всегда действуйте по ситуации. Так-то.

 

Важно: никогда не забывайте волшебную мантру: "Линкор - не арта"! Если вдруг в минуту душевной слабости вы захотите остановится в кусту за островком и пострелять оттуда, сразу читайте мантру вслух. Через пару минут должно отпустить :trollface:

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Как говорят разработчики, ЛК – очень скиллозависимый класс. Долгая перезарядка орудий ГК не оставляет права на ошибку, а медлительность и неповоротливость заставляет тщательно продумывать каждый маневр. В одиночку выжить на нем очень трудно, тем более что каждый обладатель торпед так и норовит на нас пофармить. Соответственно, в рядах тестеров бытует мнение, что линкор - это унылый, страдающий класс для циничных меланхоликов, разочаровавшихся жизни. Уверяю вас - такое мнение не соответствует действительности!

Фаново ли играть на линкоре? Разумеется, да! Точный ваншот противника с 20 км - это просто море эмоций для меткого стрелка. А схождение в ближний бой с другим линкором подобно схватке двух рукопашников. Самые "валидольные" дуэли у меня были именно на линкорах.

Уверен, что этот гайд окажется полезен для тех, у кого игра на линкорах, что называется, не пошла. Я гарантирую, что все вышеописанные утверждения, приемы и методики успешно обкатаны мной за полуторагодовалый срок участия в тестировании проекта World of Warships. Если после прочтения гайда у вас все еще останутся вопросы, приглашаю покататься со мной в отряде и закрепить навыки практическим применением.

:)

 

В случае изменений игровых механик, добавления новых веток ЛК и т.д. я оставляю за собой право дописывать и актуализировать свой гайд.

 

 

 

Прочитал гайд и еще раз убедился в неиграбельности ЛК. "Этого не делай", "там убьют", "это ЛК не может", "один не суйся" и "чаще читай молитву"....

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

 

 

Прочитал гайд и еще раз убедился в неиграбельности ЛК. "Этого не делай", "там убьют", "это ЛК не может", "один не суйся" и "чаще читай молитву"....

Камрад, если у тебя не идёт игра на "Вайоминге", никак не обесценивает гайд. У тебя, по хорошему счёту, не пошёл только "Вайоминг". Смысл тогда рассуждать о неиграбельности класса?

Или ты ожидал более хорошие результаты на этом игровом классе, а получилось не настолько хорошо? 

Или этот тренд (нытьё о ЛК) никак не даёт удержаться в рамках обсуждения?

Камрады ЛК-хейтеры, я с вас удивляюсь... :sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

Камрад, если у тебя не идёт игра на "Вайоминге", никак не обесценивает гайд. У тебя, по хорошему счёту, не пошёл только "Вайоминг". Смысл тогда рассуждать о неиграбельности класса?

Или ты ожидал более хорошие результаты на этом игровом классе, а получилось не настолько хорошо? 

Или этот тренд (нытьё о ЛК) никак не даёт удержаться в рамках обсуждения?

Камрады ЛК-хейтеры, я с вас удивляюсь... :sceptic:

 

Земляк, у тебя то у самого где линкоры? :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
301
[BRIGI]
Участник
1 539 публикаций
2 019 боёв

 

Земляк, у тебя то у самого где линкоры? :trollface:

 

Идут неспеша. О-о-очень не спеша. :trollface: Но идут, "Лэнгли" я уже смог открыть, ещё пара недель неспешного кача - открою и "Нью-Йорк". :popcorn:Я никуда не тороплюсь, ибо спешка нужна лишь при охоте на блох. (с)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

 

Идут неспеша. О-о-очень не спеша. :trollface: Но идут, "Лэнгли" я уже смог открыть, ещё пара недель неспешного кача - открою и "Нью-Йорк". :popcorn:Я никуда не тороплюсь, ибо спешка нужна лишь при охоте на блох. (с)

 

Какой Лэнгли? Вайоминг же.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×