Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_oIL4tpCnaWzm

Гайд по стрельбе из ГК для начинающих (цитадели, пожары, инвиз)

В этой теме 202 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
6 публикаций
1 486 боёв

+ за старание, но не чего нового не узнал,данный гайд возможно будет полезен тем, кто только начинает играть)

 

вообще то так и написано, мол гайд для новичков, чё ты тут развыкобенивался, или своим комментарием ты пытаешься себя сразу поставить на голову выше, дескать смотрите какой я крутой, всё и так знаю, ну так и не пиши вообще тогда ничего, пустышка

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
465
[GB-60]
Участник, Коллекционер
909 публикаций
11 604 боя

Здравствуйте!!

Спасибо огромное за гайд, прочитал не сразу а через некоторое время после боев к сожалению, мог бы наделать меньше ошибок и лучшая б статистика была, но не в этом соль. Главное чтоб игра радовала, бои. Сейчас вообще мрак.. команды зачастую нет, каждый сам за себя.

Вопросы

Для чего и когда использовать беглый огонь (на каких кораблях есть смысл его использовать)?

Мне кажется (или глаз кривой) играя на 2х разных ПК с разным разрешением приходится брать разное упреждение, при стрельбе на одном и том же корабле( не учитывая курс цели, понимаю что она могла б идти под углом ко мне, НО по мини карте  стараюсь выравнивать с ней курс до залпа).

И еще в арт прицеле есть 3 степень удаления, так вот там тоже пропорционально корпусам цели или нет надо брать упреждение?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
381 публикация

Здравствуйте!!

Спасибо огромное за гайд, прочитал не сразу а через некоторое время после боев к сожалению, мог бы наделать меньше ошибок и лучшая б статистика была, но не в этом соль. Главное чтоб игра радовала, бои. Сейчас вообще мрак.. команды зачастую нет, каждый сам за себя.

Вопросы

Для чего и когда использовать беглый огонь (на каких кораблях есть смысл его использовать)?

Мне кажется (или глаз кривой) играя на 2х разных ПК с разным разрешением приходится брать разное упреждение, при стрельбе на одном и том же корабле( не учитывая курс цели, понимаю что она могла б идти под углом ко мне, НО по мини карте  стараюсь выравнивать с ней курс до залпа).

И еще в арт прицеле есть 3 степень удаления, так вот там тоже пропорционально корпусам цели или нет надо брать упреждение?

 

Беглый (побашенный) огонь полезен при стрельбе по маневренному противнику, поскольку от одного залпа он сможет уклониться, а от 3-4-5-6 разложенных по разным предположительным траекториям - не сможет.

 

Хорошо подходит беглый огонь Крейсерам и артиллерийским Эсминцам, ввиду хорошей точности/кучности их ГК, а также быстрой перезарядки.

 

Некоторые ЛК (например, 6-ти башенный Фусо или 5-ти башенный Амаги) тоже могут использовать такой прием эффективно.

Хотя в целом побашенная стрельба на ЛК ввиду огромного разброса чаще неэффективна.

 

Касательно упреждения на разных разрешениях - такое может быть. Разрешение, пропорции экрана, моды на поле зрения (Zeiss+FOV) могут сбивать привычный прицел.

Тут как с подогнанным оружием - дело привычки. Один раз настроив, лучше не менять.

 

Но если привыкнуть к расчету в корпусах, а не по делениям прицела, то этот способ будет работать практически на любом ПК/экране/прицеле ... при условии стрельбы с одного и того же орудия 8-)).

 

Updated:

Спасибо добрый человек что так грамотно и четко разъяснил... Можно пояснить следующее.

Zeiss+FOV,??? так понимаю Zeiss это обычный прицел с видом от корабля ( хотя так и не понимаю как через него целится??)

А FOV это артиллерийский прицел??? Или что то напутал?

 

В сборках модов, представленных здесь на форуме, есть моды на приближение Zoom или Zeiss - это как цейсовская оптика 8)), дающая большую кратность приближения,

а также моды на расширение угла обзора Field of view (FOV) - по аналогии с широкоугольными объективами. 

Изменено пользователем anonym_oIL4tpCnaWzm
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
465
[GB-60]
Участник, Коллекционер
909 публикаций
11 604 боя

Спасибо добрый человек что так грамотно и четко разъяснил... Можно пояснить следующее.

Zeiss+FOV,??? так понимаю Zeiss это обычный прицел с видом от корабля ( хотя так и не понимаю как через него целится??)

А FOV это артиллерийский прицел??? Или что то напутал?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
107 публикаций
927 боёв

Как целиться в корабль который идет точно на тебя(от тебя)? Упреждение перед ним взять практически невозможно, во всяком случае для меня, обычно недолет получается. А если тупо в корпус то все снаряды ловко облетают справа и слева:) иногда сзади.

Как целиться в корабль в циркуляции: вот он идет бортом, потом поворачивает на тебя, потом бортом но в другую сторону, потом корма, а попаданий нет! :child: Обычно снаряды падают недолетом с внешней стороны поворота.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
381 публикация

Как целиться в корабль который идет точно на тебя(от тебя)? Упреждение перед ним взять практически невозможно, во всяком случае для меня, обычно недолет получается. А если тупо в корпус то все снаряды ловко облетают справа и слева иногда сзади.Как целиться в корабль в циркуляции: вот он идет бортом, потом поворачивает на тебя, потом бортом но в другую сторону, потом корма, а попаданий нет!  Обычно снаряды падают недолетом с внешней стороны поворота.

Когда противник движется на или от тебя, то можно стрелять в корпус с небольшим смещением по вертикали. Разброс ЛК тут никак не поправить - могут и не попасть )). Но если ЛК снаряд попадает в носовой или кормовой траверс, то часто может выбить цитадель или вынести башню.

По маневрирующему противнику лучше не стрелять полным залпом, а раскладывать по разные стороны, предугадывая маневр.

В общем, это дело навыка, просто нужна тренировка и привыкание к ГК каждого корабля.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация
19 боёв

Здравствуйте. Только приступил к игре и обнаружилась странность ( для меня ) объяснения которой не смог найти в поиске, вообщем при режиме бинокль веду стрельбу по противнику, а при выходе из режима обнаруживаю, что мой корабль несётся задним ходом да и все клавиши управления действуют наоборот ( инвертированы ), объясните что за бабуйня

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация
131 бой

Огромное спасибо, очень помогло, как новичку. Единственно не открылись рисунки на айпаде, но может это у меня косяк

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
381 публикация

Огромное спасибо, очень помогло, как новичку. Единственно не открылись рисунки на айпаде, но может это у меня косяк

Да, действительно, на iOS без авторизации на форуме картинки не открываются. Однако, после авторизации все работает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
73 публикации
1 459 боёв

Спасибо, познавательно, еще добавил бы пункт про сверку дальности корабля в км и проверку сведения через нажатие альт

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
381 публикация

Спасибо, познавательно, еще добавил бы пункт про сверку дальности корабля в км и проверку сведения через нажатие альт

 

Можно поставить галочку в настройках "альтернативный режим боевого интерфейса" и тогда альт нажимать не нужно будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
13 публикаций

Вопрос насчет стрельбы залпами

жму дважды ЛКМ и сначала вылетает один снаряд из первого орудия, а потом неровной кучкой остальные

как горохом кинул 

а вот когда вижу, что по мне стреляют залпом - то все снаряды противника летят ровным рядком  

как так? и как исправлять?

Изменено пользователем Delta17

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 068
Участник
1 772 публикации
14 784 боя

Вопрос насчет стрельбы залпами

жму ЛКМ и сначала вылетает один снаряд из первого орудия, а потом неровной кучкой остальные

как горохом кинул 

а вот когда вижу, что по мне стреляют залпом - то все снаряды противника летят ровным рядком  

как так? и как исправлять?

 

доводи пушки.смотри на их индикатор.как все позеленели батарея огонь.и носиком носиком к тому в кого стрелял. к концу перезарядки опять  корпус доворачивай до полного наведения стволов.есть же еще кружки перед прицелом.они показывают готовность орудия к стрельбе. собери их все в одну тчк  тогда получишь одновременный залп.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
13 публикаций

 

доводи пушки.смотри на их индикатор.как все позеленели батарея огонь.и носиком носиком к тому в кого стрелял. к концу перезарядки опять  корпус доворачивай до полного наведения стволов.есть же еще кружки перед прицелом.они показывают готовность орудия к стрельбе. собери их все в одну тчк  тогда получишь одновременный залп.

 

Данный совет не актуален, огонь открываю при наведении всех орудий борта и бакового и ютового вращающегося орудия -  залп выглядит, как капля воды острым концом летящяя во врага

а по мне садят залпами - и все их снаряды летят одним рядом - как по линейке

 

Изменено пользователем Delta17

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
465
[GB-60]
Участник, Коллекционер
909 публикаций
11 604 боя

Доброго вам!!!

Хочу задать еще пару вопросов уважаемому ТС.

1)Когда выбивают башню ГК, значит противник стрелял ББ или ОФ по ней. 

берем

по ГК ЛК --- однозначно ББ?

по ГК КР ---?

по ГК эсм --- видимо любыми?

2) есть вот такая тема с объяснением механики стрельбы

, цитирую

TheKingRich (05 Мар 2016 - 18:21) писал:

Здравствуйте, дорогой Sub_Octavian! Вы клёвый.

У меня первый вопрос основной и остальные "до кучи".

Основной. С самого начала игры никак не возьму в толк, как именно рассчитывается игрой траектория полёта снаряда на дальние дистанции. Что именно непонятно, покажу на примере. Мы целимся на предельной дистанции ЛК в ватерлинию противнику. При идеальной точности снаряд летит в плоскость, проходящую по центру корабля, в точку на уровне ватерлинии, (вар. а на рис.) либо же в борт корабля (вар. б)? Из-за разброса, экспериментально выяснить нет возможности, а логика даёт сбой, ибо варианты противоречивы. По идее, должен быть вариант б, но тогда выходит, что пробития на дальних дистанциях получаются только случайно, когда снаряд, перелетая, заходит через бронепалубу. И получается, что в таком случае специально выцелить палубу не получится.

 

Изображение

Добрый день. Спасибо на добром слове :honoring:

 

1. Если для простоты рассмотреть ситуацию, когда корабль повернут к нам точно боком, то:


Строится полуплоскость, проходящая через точку упреждения (если корабль к нам строго боком - то она же полуплоскость, проходящая через центр корабля);
Если луч взгляда пересекает ее, то точка прицеливания выставляется на место пересечения. Но это именно полуплоскость, растущая вверх от воды, а не вниз. 
Предположим, мы целимся с упреждением - то есть, наш прицел не на самом корабле, а перед ним, на воде. Три варианта:

 

1. Целимся в район ватерлинии - стреляем в ватерлинию. Отсечения полуплоскостью пока не происходит, так как взгляд полуплоскость не пересек. 
2. Целимся в район центральной линии корабля - стреляем как на рисунке 2. Отсечения полуплоскостью тоже не происходит - это крайняя точка, где ее не происходит. 
3. Целимся на уровне палубы - полуплоскость отсекает взгляд, стреляем примерно в центральную точку на палубе. 

И отдельно 4 вариант - когда наш крестик прицела ложится непосредственно на сам корабль (например, стреляем по стоячему или он движется медленно, так что мы целимся ему в нос). 
Тогда точка прицеливания, в случае, если происходило отсечение полуплоскостью, дополнительно смещается еще на величину d.
Величина d такова, чтобы если мы стреляем, например, по стоячему кораблю, ставя крестик прицела на его модельку - то точка прицеливания оказывалась на поверхности корабля, точно там, куда мы смотрим.

933b553105ced4cc54b08fdcf1aca660.png

в связи с этим есть вопрос уточнение. так всеже куда целится?? разобъем вопрос на 3 составляющих (допустим корабли 3-7 ур)

1) близкая дистанция (2-5 км) целимся можно сказать в сам корабль (конечно с упреждением) и снаряды попадут как на рис 4, то есть в борт.

2) средняя дистанция (5-12 км) целимся по рис 1 или 2. Если по рис 1, то это чаще всего рикошет если угол атаки снаряда будет 30 и меньше (учитываем баллистику полета снаряда плюс скос бортов корабля), если угол атаки снаряда будет 30-45, то 50 на 50.

3) дальняя дистанция (12 и выше км) целимся по рис 1.. так как трудно увидеть ватерлинию, а значит все снаряды прилетят через палубу.

Это мои предположения, поправьте если не так (и как все же правильно целится, особенно вопрос к ЛК кто юзает)

3) Если корабль уходит под углом к нам (примерно 30 градусов повернут от нас), есть ли смысл доворачивать СВОЙ борт???

если мы довернем до плоскость стрельбы будет параллельна, а значит количество наших снарядов, которые могут поразть, увеличится.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
381 публикация

Попробую ответить на то, что я понял:

1) Модуль башни ГК может быть "выбит" любым средством нанесения урона, которое воздействует на башню.

Например, Б/Б и ОФ снарядом, авиабомбой. Просто у любого модуля есть своё ХП, остальное зависит от проходящего по башне урона. Например, урона крупнокалиберных крейсерных ОФ снарядов иногда достаточно для выбивания ГК.

Но практически попасть прицельно в башню уже с расстояния в 1-2 и более км практически нереально.

 

2) Как правило, за пределами 10 км (ориентировочно) целимся в силуэт с упреждением, поскольку разброс по вертикали не позволяет выбрать ватерлинию или надстройки и т.п.

До 10 км можно попробовать нанести прицельный урон - например, целимся Б/Б своего ЛК в ватерлинию другого ЛК.

 

3) Хороший вопрос. С т. зр. геометрии, место прицеливания - это точка на вершине конуса. Все орудия направлены в эту точку.

Затем происходит расчет разброса (эллипса рассеивания) вокруг этой точки. Разброс зависит от дистанции и параметров ГК конкретного корабля. 

Соответственно положение нашего корпуса относительно корпуса противника на средней и дальней дистанции практически не должно влиять на угол встречи снаряда и цели, а также на эллипс рассеивания. 

 

Куда целиться - это Вам покажет практика. Поскольку баллистика разных орудий и бронирование/уязвимость разных классов/ кораблей/ проекций отличается, то универсального рецепта нет. Наверное в этом и заключается секрет мастерства хороших игроков.

Например, Кливленд  или Буденный свыше 8-10 км имеют очень разную траекторию. Также Ам. и Советские эсминцы. Только у ЛК баллистика более-менее похожая, но там есть огромный разброс.

 

К чести разработчиков нужно сказать, что предусмотренный в игре разброс упрощает игровой процесс существенно и сближает шансы попадания в цель очень точных и неточных залпов. 

 

Возможно я не до конца понял Ваши вопросы, тогда перефразируйте заново, если еще актуально или уточните у разработчиков.

Просмотр сообщенияvvowikus (07 Апр 2016 - 10:59) писал:

Доброго вам!!!

Хочу задать еще пару вопросов уважаемому ТС.

1)Когда выбивают башню ГК, значит противник стрелял ББ или ОФ по ней. 

берем

по ГК ЛК --- однозначно ББ?

по ГК КР ---?

по ГК эсм --- видимо любыми?

2) есть вот такая тема с объяснением механики стрельбы

Spoiler

в связи с этим есть вопрос уточнение. так всеже куда целится?? разобъем вопрос на 3 составляющих (допустим корабли 3-7 ур)

1) близкая дистанция (2-5 км) целимся можно сказать в сам корабль (конечно с упреждением) и снаряды попадут как на рис 4, то есть в борт.

2) средняя дистанция (5-12 км) целимся по рис 1 или 2. Если по рис 1, то это чаще всего рикошет если угол атаки снаряда будет 30 и меньше (учитываем баллистику полета снаряда плюс скос бортов корабля), если угол атаки снаряда будет 30-45, то 50 на 50.

3) дальняя дистанция (12 и выше км) целимся по рис 1.. так как трудно увидеть ватерлинию, а значит все снаряды прилетят через палубу.

Это мои предположения, поправьте если не так (и как все же правильно целится, особенно вопрос к ЛК кто юзает)

3) Если корабль уходит под углом к нам (примерно 30 градусов повернут от нас), есть ли смысл доворачивать СВОЙ борт???

если мы довернем до плоскость стрельбы будет параллельна, а значит количество наших снарядов, которые могут поразть, увеличится.

 

UPD 16/04

Spoiler

 

спасибо за ответ!! :) в том то и дело что разработчик ответил, но я не все понял..

Да, по поводу критов, что то глупо спросил, конечно же там своя ХП и она так понимаю вылетает не зависимо от типа снаряда

По поводу второго вопроса, меня больше интересовало все таки КУДА прилетает урон через палубу (что мне кажется оправданнее) или через борт??

Если Борт, то поясните один момент, разве угол встречи снаряда с броней не будет почти всегда меньше 45 градусов (на дист выше 10 - 12 км?) Траектория полета снарядов всегда дуга на таком расстоянии??

В случае с 3 вопросом, но ведь эллипс рассеивания строится на цели, относительно нас?? Возьмем крайний случай .

Цель идет перпендикулярно нам , при выстреле мы четко видим рассеивание по бортам, а значит эллипс все же строится на основании положения наших орудий!

 

Ответ на второй вопрос опять зависит от характеристик орудий. Как нарисовано в ответах разработчиков и по логике на дальних дистанциях, когда траектория полета снаряда становится гаубичной, снаряд падает на палубу.

Думаю трассеры прорисовываются близко к действительности, так что можно  посмотреть у кого как.

Думаю у Атланты и Ам ЭМ  за пределами 7-8 км - только в палубу 8-). Но это моё имхо.

В любом случае коллижн модель с точными углами, переборками и модулями, и расчет урона в каждом конкретном случае - это ноу-хау разработчиков. Мы можем оценить практическую реализацию и просто приспособиться.

 

 

Третий вопрос

Согласен. Когда цель идет к нам носом чаще всего залп ложится поперек, а не вдоль цели. Но это не из-за нашего корпуса, а из-за расчета эллипса. Где-то в ответах было, что эллипс рисуется перпендикулярно линии стрельбы.

Опять это лучше уточнить у разрабов и если Вы видели такую инфу и не поняли - дайте ссылку, покумекаем вместе.

Изменено пользователем anonym_oIL4tpCnaWzm
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
465
[GB-60]
Участник, Коллекционер
909 публикаций
11 604 боя

спасибо за ответ!! :) в том то и дело что разработчик ответил, но я не все понял..

Да, по поводу критов, что то глупо спросил, конечно же там своя ХП и она так понимаю вылетает не зависимо от типа снаряда

По поводу второго вопроса, меня больше интересовало все таки КУДА прилетает урон через палубу (что мне кажется оправданнее) или через борт??

Если Борт, то поясните один момент, разве угол встречи снаряда с броней не будет почти всегда меньше 45 градусов (на дист выше 10 - 12 км?) Траектория полета снарядов всегда дуга на таком расстоянии??

В случае с 3 вопросом, но ведь эллипс рассеивания строится на цели, относительно нас?? Возьмем крайний случай .

Цель идет перпендикулярно нам , при выстреле мы четко видим рассеивание по бортам, а значит эллипс все же строится на основании положения наших орудий!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация
759 боёв

вот только кто из новичков сюда заходит? Половина в игре как в танках стоят за островами, для них бы кусты высадить надо, другая половина просто кружит не стреляют не захватывают.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×