Перейти к содержимому
anonym_RP16rd5K3FQV

"Главный Калибр" - Залп 14Ъ - Новичкам

В этой теме 89 комментариев

Рекомендуемые комментарии

41
[VNY]
Участник, Коллекционер
31 публикация
14 755 боёв
В 30.05.2019 в 10:50:44 пользователь Olga_Odessa сказал:

1953098835_.jpg.4190b59e0dcfebbbdd2e4dca

 

Нет самой сильной ветки крейсеров. У каждой свои фишки, геймплей и возможности в бою.

 

Некоторые крейсера на уровне слабее других, некоторые сильнее, но в целом ветки сбалансированы и не уступают друг другу.

 

Поэтому логично выбирать ту ветку, которая интересна лично вам. А побеждать можно на любом корабле.

 

Есть и другие критерии для выбора первой ветки:

  • Понадобится ли донат для комфортной прокачки

  • Насколько корабли в ветке сложны для новичка, будут ли они прощать ошибки

  • Нужен ли прокачанный 10-14-перковый командир или можно начать с одноперкового

Я расположу ветки начиная от самой простой в прокачке (по моему мнению) до самой сложной. Корабли буду описывать с V уровня, на котором начинают ярко проявляться особенности ветки — ниже уровнями все крейсера в целом похожи.

 

В этом залпе распишу три самые простые и универсальные ветки, а в следующем — более сложные, но и интересные.

 

  Скрыть содержимое

Япония

Тяжёлые крейсера. Играют от манёвра на открытой воде на средних дистанциях — 13-15 км. Орудия и геймплей почти одинаковые с V по IX уровень.

 

Японцы хорошо себя чувствуют близ точек, нанося фугасами огромный урон вражеским эсминцам, выжигая и спамя торпедами линкоры и отправляя залпы бронебоек в борта крейсерам. Они сильны в обороне, а вот атаковать на них тяжело: не хватает скорострельности, а для пуска торпед приходится подставлять весь борт.

  Скрыть содержимое

Особенности ветки

Достоинства:

  • Хорошая броня (для крейсера): ромбом рикошетят снаряды линкоров калибром 305-356мм

  • Высокая скорость и маневренность

  • Хорошая маскировка

  • Высокий урон фугасов и шанс поджога

  • Лучшая точность среди крейсеров

  • Торпеды с большим уроном и ходом на 10км

Недостатки:

  • Самая долгая перезарядка орудий

  • Медленный поворот башен

  • Средняя дальность стрельбы

  • Слабая ПВО

  • Торпеды можно пустить только в заднюю полусферу (кроме «Фурутаки»)

«Могами» выбивается из ветки — это один из лучших крейсеров на уровне на стоковых орудиях калибра 155мм с перком «инерционный взрыватель». Но, поскольку на всех остальных крейсерах установлены 203мм орудия, которым он не нужен, приходится терпеть непробития, дважды сбрасывать перки (в начале прохождения и при переходе на «Ибуки») или играть на топовых орудиях, как на всей ветке.

 

Сложность прокачки

V-VII уровни очень комфортны: фугасы пробивают броню почти всех противников, бб шьют в нос крейсера V уровня и британцев до VII, баллистика комфортная. Цитадель японцев высокая и длинная, но ромбом они танкуют лучше других крейсеров на этих уровнях. Поэтому на японцах хорошо учиться маневрировать, стрелять, переключаться между фугасами и бронебойками и пользоваться торпедами.

 

Самые опасные противники — линкоры с калибром ГК от 380мм и авианосцы.

 

На VIII уровне порой не хватает дальности стрельбы — всего 15,7км, тогда как многие противники стреляют на 17-20. Приходится играть от маскировки и торпед. «Ибуки» (IX) может брать модернизацию на дальность стрельбы, но на больших дистанциях баллистики всё же не хватает — снаряд летит слишком медленно. 

 

Топ ветки «Зао»

Самый точный крейсер в игре, имеет торпеды на 12 км при маскировке корабля 9.9 км (в полной прокачке). Благодаря отличной баллистике легко попадает по эсминцам, бронебойками разрывает бортоходов.

 

«Зао» хорош в рандоме, в клановых и ранговых боях топовые кланы его берут редко, предпочитая более быстрый и универсальный «Анри 4». Но до тайфуна и высшей лиги ранговых боёв «Зао» частый гость.

  Скрыть содержимое

108524841_.thumb.jpg.6d536babd04d8cdcd7fef843adbb644e.jpg

 

Прокачка командира

Минимум — 3 перка, чтобы взять «Мастер наводчик», желательно — 10 для «Маскировки». В принципе, до VII уровня 10 перков хватит.

 

Если проходить «Могами» на топовых орудиях, донатить на сброс перков не понадобится. Для фановой игры на стоковых можно выкачать отдельного командира.

 

Японского командира пока нет в Адмиралтействе, но его можно получить за прохождение кампании.

 

Германия

Пятый и шестой уровни представлены лёгкими скорострельными крейсерами, а на VII уровне переходим на бронированных тяжей.

 

Немцы универсальны: хорошо борются со всеми классами, сильны на любой дистанции, в атаке и обороне. Как и японцы, играют от манёвра на открытой воде, но удобные углы пуска торпед делают их опасными и в островах. А при желании высокоуровневые крейсера могут пикировать на линкоры: часть снарядов отрикошетит от дополнительного бронепояса на носовой оконечности.

  Скрыть содержимое

Особенности ветки

Достоинства:

  • Пробитие фугасов 1/4 калибра вместо 1/6 у других наций. ИВ не нужен

  • Самый высокий урон бронебоек

  • ГАП обнаруживает торпеды и корабли дальше других и работает дольше

  • Самый быстрый поворот башен среди тяжёлых крейсеров

  • С VIII уровня обшивка оконечностей 27мм: линкоры с калибром ГК 380мм и ниже не пробивают немцев в нос и ромб

Недостатки:

  • У крейсеров V-VI уровня почти нет брони, их пробивают в цитадель даже эсминцы

  • На V, VI и IX уровнях две башни из трёх расположены на корме: это мешает играть агрессивно

  • Урон фугасов ниже, чем у других тяжёлых крейсеров

  • Низкая скорость

  • Плохая маскировка

Сложность прокачки

«Кёнигсберг» и «Нюрнберг» плохо держат удар и мгновенно тают под огнём линкоров. На них нужно постоянно следить за обстановкой в бою, вовремя отсвечиваться и хорошо уворачиваться от залпов. Расслабиться можно на «Йорке» (VII): у него выше дальность стрельбы, лучше баллистика и выше урон снарядов.

 

VIII-X немцы бронированы лучше других на уровне. Они пробиваются в цитадель с дальней дистанции, но чаще других отделываются сквозняками вблизи.

 

У немцев слабые фугасы, поэтому важно вовремя переключаться на бронебойки, особенно на VII-VIII уровнях из-за низкой скорострельности. 

 

В целом немцы неплохо чувствуют себя в боях даже на дне списка: дальности стрельбы хватает, чтобы настреливать урон. 

 

Топ ветки — «Гинденбург»

Крепкий универсал. Тяжёлый крейсер с хорошей бронёй, высокой дальностью стрельбы, отличной баллистикой, маневренный, но медленный. У него на одну хилку больше, чем у других крейсеров, а уникальная модернизация сокращает время пожаров и затоплений. Так что если не ловить торпеды и не собирать бортом бб линкоров, жить и стрелять можно долго.

 

«Гинденбург» хорош в рандоме. Сильные кланы не берут его в соревновательные режимы — немец слишком медленный, а его бб по пробитию уступают бб «Анри 4». Впрочем, в начальных лигах он вполне годится.

  Скрыть содержимое

Hin.thumb.jpg.875f246743c0673b53ccfbd5861fb54a.jpg

 

Прокачка командира

Из-за хрупкости «Кёнигсберга» и «Нюрнберга» желательно взять маскировку, чтобы лучше выживать. Для этого можно купить в Адмиралтействе уникального командира с улучшенными навыками (хотя и не самыми полезными). А можно выкачать его с нуля — жизненно важных перков у немцев всё равно нет. Донатить на сброс перков не потребуется, один и тот же билд годится с V по X уровень.

 

Франция

Самые быстрые крейсера в игре. Играют на открытой воде, от снарядов уходят и манёвром, и изменением скорости за счёт форсажа. Прекрасно себя чувствуют на флангах, заходя противникам в борта. Универсалы, как и немцы, от атакующего француза не уйти, убегающего — не догнать.

  Скрыть содержимое

Особенности ветки

Достоинства:

  • Броня двухслойная: есть зазор между бронепоясом и цитаделью, в котором разрывается часть снарядов. Поэтому французы порой выживают после таких залпов, которые бы отправили в порт другой крейсер

  • Есть расходник, ускоряющий перезарядку ГК на 50% — это позволяет делать три залпа вместо двух. Поэтому французы жестоко карают бортоходов и разжигают линкоры

  • Есть форсаж, с которым крейсера с VIII уровня идут на 40+ узлах, как эсминцы. Многие берут недостаточное упреждение и промахиваются по ним, а тех, кто целится правильно, можно обманывать резким торможением или разгоном в момент залпа

  • Высокая дальность стрельбы

Недостатки:

  • С V по IX уровень слабые рули: их часто выбивают фугасы

  • Без форсажа французы довольно медленные и с тугими рулями

  • Плохая маскировка

Сложность прокачки

Очень важно на французах научиться играть скоростью: одних только уворотов влево/вправо недостаточно, чтобы стабильно уворачиваться от залпов. Рули у них довольно тугие. 

 

Лёгкие крейсера в начале ветки неплохо выживают под огнём линкоров: снаряды часто пробивают их насквозь, не успевая взвестись. Дальность стрельбы комфортная, а ускорение перезарядки ГК в нужный момент даёт скорострельность пулемёта. 

 

В целом, как и немцы, французы меньше других страдают в боях с более высокими уровнями. Наиболее опасны для них авианосцы (более-менее неплохая ПВО будет лишь с IX уровня) и опытные линкороводы.

 

Топ ветки — «Анри 4»

Сейчас — один из сильнейших крейсеров в игре. Он самый быстрый и с самым крупным калибром (не считая больших крейсеров с 305мм). С ИВ его фугасы пробивают палубы и казематы немецких линкоров и советских крейсеров, в отличие от калибров 152-220мм, а бб цитаделят линкоры вблизи и крейсера на любой дистанции.

 

«Анри» мастхэв во всех соревновательных режимах. Если хотите выкачать десятку и сразу пойти в клановые бои, ранги или турнир — смело выбирайте его.

  Скрыть содержимое

Henry.thumb.jpg.4f8f168155d06f6c5782461a1892ad1e.jpg

 

Прокачка командира

«Инерционный взрыватель» понадобится на V, VI и, по желанию, на X уровне. Без него крейсерам VIII уровня и линкорам с VI+ вы будете наносить урон фугасами только в надстройки и надеяться на пожары. В борта, конечно, можно стрелять бб. Т.е. обычно противников вы будете убивать долго. Если готовы перетерпеть два уровня — не донатьте.

 

Для полного комфорта можно купить в Адмиралтействе командира, взять ИВ и при переходе на «Алжери» заменить на маскировку.

 

В следующем залпе я расскажу о более требовательных к скиллу ветках: советской, двух американских и британской. Первые прекрасно себя чувствуют в дальнем бою, а остальные играют на передовой, ближе всех к противнику.

Наконец-то прочитал все, а не только то от чего бомбанул). На удивление претензий почти нет, а статья выше про крейсера прямо понравилась. Согласен практически с каждым словом, учитывая что вкачал Заю и Гинденбург из них (ну и Шарль Мартеля уже прошел).

Изменено пользователем the_3BEPb_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 248
[GA]
Бета-тестер
676 публикаций
31 084 боя
Сегодня в 11:01:06 пользователь One_go сказал:

Во вторых, нигде не укпзано, ни на официальном сайте, ни в видео от варгайминга о том что ПВО больше не светит в дымах, от слова, вообще, нет упоминания об этом

Пишите точней - "нигде, где я смог посмотреть".

 Вот небольшая цитата из статьи на форуме о системе видимости:

3. Для обнаружения корабля самолётом корабль не должен находиться в дымах. Линия прямого взгляда не рассчитывается, ландшафт роли не играет.

Поскольку самолёты в любом случае наблюдают цель сверху, линией прямого взгляда для них было решено пренебречь. Поэтому спрятаться от авиации за скалой не получится. Но, если корабль находится в дымовой завесе, самолёт его обнаружить не сможет. Даже пролетая прямо над ним.

Собственно ссыль на статью Вам так же оставлю - ознакомитесь, покурите форум.

Оно (ПВО) в целом никогда и не светило в дымах-то. Последнее изменение дымов, емнип было в 0.6.12 почти 1.5 года назад, в патчноуте было всё подробно расписано и даже выделено, что механика никак не влияет на ПВО/ПМК на форуме это так же обсуждалось собственно вот:

https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Обновление_0.6.12#.D0.98.D0.B7.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BC.D0.B5.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.BA.D0.B8_.D0.BE.D0.B1.D0.BD.D0.B0.D1.80.D1.83.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B5.D0.B9

Как по мне это вполне "должное оповещение игроков" Или Вам нужно было с курьером прислать все? "Нечитатели" всегда и во всем кого-то винят, но только не свою лень.

 

Сегодня в 11:01:06 пользователь One_go сказал:

P.S. Вас явно в детстве, не учили культурно общаться, без оскарблений. Жили же как все нормальные люди в СССР, откуда у всех наглость и злость повылезала из всех щелей, не понятно. Мой вам совет, работайте над собой. 

Где Вы успели оскорбиться-то?) Вас вновь "ткнуть носом" в Ваши же слова о нытье? Или это культурное общение?)

 

Сегодня в 11:01:06 пользователь One_go сказал:

Что по вашему реплею, смотреть не буду, не потому что не хочу, а потому что не могу

Тыкаете на реплей в сообщении, выбираете открыть с помощью, находите у себя на диске папку с игрой, тыкаете на WorldOfWarships.exe, запускается клиент и воспроизводит реплей. Вы даже этого не можете или у Вас клиента нет?

Сегодня в 03:20:46 пользователь the_3BEPb_ сказал:

Наконец-то прочитал все, а не только то от чего бомбанул). На удивление претензий почти нет, а статья выше про крейсера прямо понравилась. Согласен практически с каждым словом, учитывая что вкачал Заю и Гинденбург из них (ну и Шарль Мартеля уже прошел)

 Я только не согласен с тем, что ветка япов простая - они из-за своей плоскопалубности оч часто ловят цитадели хоть ромбом хоть трапецией, особенно могами страдает - там же везде 25 на палубе, то есть поймать на ней цитадель можно в любую проекцию и с любого угла. Очень часто собираешь в итоге рандомные цитки, когда тебе по уходящему кораблику прилетает сзади на палубу 1 снаряд. Этим кстати и французы грешат начиная с Алжира. Как по мне самые простые это немцы, советы и ветка ткр сша. Первые многое прощают + есть торпеды и гап, у вторых картонные корпуса, но на высоких лвл есть РЛС да и дальность с баллистикой позволяют играть со 2 линии. Ну а у амеров вообще полный фарш и бронирование вполне достойное для кр и углы льготные для бб и пво хорошее и инвиз ну и куча расходников в подарок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
226
Участник
1 043 публикации
4 047 боёв
Сегодня в 10:36:56 пользователь Ellince сказал:

Пишите точней - "нигде, где я смог посмотреть".

 Вот небольшая цитата из статьи на форуме о системе видимости:

3. Для обнаружения корабля самолётом корабль не должен находиться в дымах. Линия прямого взгляда не рассчитывается, ландшафт роли не играет.

Поскольку самолёты в любом случае наблюдают цель сверху, линией прямого взгляда для них было решено пренебречь. Поэтому спрятаться от авиации за скалой не получится. Но, если корабль находится в дымовой завесе, самолёт его обнаружить не сможет. Даже пролетая прямо над ним.

Собственно ссыль на статью Вам так же оставлю - ознакомитесь, покурите форум.

Оно (ПВО) в целом никогда и не светило в дымах-то. Последнее изменение дымов, емнип было в 0.6.12 почти 1.5 года назад, в патчноуте было всё подробно расписано и даже выделено, что механика никак не влияет на ПВО/ПМК на форуме это так же обсуждалось собственно вот:

https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Обновление_0.6.12#.D0.98.D0.B7.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BC.D0.B5.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.BA.D0.B8_.D0.BE.D0.B1.D0.BD.D0.B0.D1.80.D1.83.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B5.D0.B9

Как по мне это вполне "должное оповещение игроков" Или Вам нужно было с курьером прислать все? "Нечитатели" всегда и во всем кого-то винят, но только не свою лень.

 

Где Вы успели оскорбиться-то?) Вас вновь "ткнуть носом" в Ваши же слова о нытье? Или это культурное общение?)

 

Тыкаете на реплей в сообщении, выбираете открыть с помощью, находите у себя на диске папку с игрой, тыкаете на WorldOfWarships.exe, запускается клиент и воспроизводит реплей. Вы даже этого не можете или у Вас клиента нет?

 Я только не согласен с тем, что ветка япов простая - они из-за своей плоскопалубности оч часто ловят цитадели хоть ромбом хоть трапецией, особенно могами страдает - там же везде 25 на палубе, то есть поймать на ней цитадель можно в любую проекцию и с любого угла. Очень часто собираешь в итоге рандомные цитки, когда тебе по уходящему кораблику прилетает сзади на палубу 1 снаряд. Этим кстати и французы грешат начиная с Алжира. Как по мне самые простые это немцы, советы и ветка ткр сша. Первые многое прощают + есть торпеды и гап, у вторых картонные корпуса, но на высоких лвл есть РЛС да и дальность с баллистикой позволяют играть со 2 линии. Ну а у амеров вообще полный фарш и бронирование вполне достойное для кр и углы льготные для бб и пво хорошее и инвиз ну 

Все это 2016 год, как раз тогда ПВО светило если вы вели огонь из дымов, что нибудь по новее нет? Изменения похоже произошли с 0.8.0 когда ПМК перестало светить корабль в дымах, как раз в обзоре это и упоминают, но про ПВО ни слова. 

 

Скрытый текст

 

Вместо советов, как реплей использовать, лучше бы поинтересовались, почему я не могу, а не не хочу. Поверьте, в копах я разбираюсь очень хорошо, наверное есть какая то причина, как вы думаете? 

 

P. S. Вы бы слова свои перечитали бы. Оскарбить человека можно и не используя ненармативную лексику. Хотя, похоже, я зря тут распинаюсь. 

Изменено пользователем One_go
  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
41
[VNY]
Участник, Коллекционер
31 публикация
14 755 боёв
Сегодня в 12:36:56 пользователь Ellince сказал:

Я только не согласен с тем, что ветка япов простая - они из-за своей плоскопалубности оч часто ловят цитадели хоть ромбом хоть трапецией, особенно могами страдает - там же везде 25 на палубе, то есть поймать на ней цитадель можно в любую проекцию и с любого угла. Очень часто собираешь в итоге рандомные цитки, когда тебе по уходящему кораблику прилетает сзади на палубу 1 снаряд. Этим кстати и французы грешат начиная с Алжира. Как по мне самые простые это немцы, советы и ветка ткр сша. Первые многое прощают + есть торпеды и гап, у вторых картонные корпуса, но на высоких лвл есть РЛС да и дальность с баллистикой позволяют играть со 2 линии. Ну а у амеров вообще полный фарш и бронирование вполне достойное для кр и углы льготные для бб и пво хорошее и инвиз ну и куча расходников в подарок.

Шальные цитадели это да, хуже только у бритов и советов , но от тебя это уже не зависит. Насчет простоты даже и не знаю, не задумывался как-то. Японские крейсера - моя первая ветка, вроде было не сложно. На них единственное чему надо научиться - это не торговать бортом, даже на ББ переключаться необязательно, с немцами такое не прокатит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 248
[GA]
Бета-тестер
676 публикаций
31 084 боя
Сегодня в 00:41:30 пользователь the_3BEPb_ сказал:

Насчет простоты даже и не знаю, не задумывался как-то. Японские крейсера - моя первая ветка, вроде было не сложно. На них единственное чему надо научиться - это не торговать бортом

Да все ветки в целом не сложные, просто к примеру советы многое прощают за счет того что есть время - так как кораблик обычно далеко - можно успеть отвернуть (ну кроме сток донского - то еще корыто). Немцы с 7 лвл могут простить выставленный борт из-за бронирования своего, да дамаг получат, но не факт что цитадельки ну и играются опять таки с довольно больших дистанций (хотя как вспомню йорк до апа когда 1с полета бб была равна 1км примерно :)

Амеры же позволяют особо не выцеливать из за льготных углов. На японцах в целом и дистанция стрельбы не очень, так что приходится учится играть гораздо аккуратней, да и постоянный соблазн скинуть торпы с не самыми удачными углами пуска. Вот поэтому я их и не считаю простой веткой именно для начинающего игрока. Там разница в этой ветке между новичком и опытным игроком мне кажется одна из самых больших получается.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
В 30.05.2019 в 10:55:06 пользователь Kokos_H сказал:

  Скрыть содержимое

Однако, если брать в сравнение геймплей «девятки» и «десятки», то можно заметить небольшую разницу. Если «Айова» наследует «носоаутирование» от «Норки», то «Монтана» навязывает скорее более динамичный и активный геймплей с движением ромбом, чтобы реализовать кормовые башни (ну их же две теперь, а не одна, зачем, собственно, приделывали тогда?). Да, причём, таким ромбом, чтобы не подставлять щёки, ведь схема бронирования устроена так, что под башню прекрасно залетают снаряды и отличнейшим образом попадают в артпогреба.

(под спойлером)

image.thumb.png.0774c69cb577cfc2d4dad3ef77376e9a.png

 

Да-да, почти как у «Яматы». А если будете откровенно торговать бортом, то вообще за два залпа можете отъехать в порт, плюясь и горя с цитадельного урона.

 

 

По билдам могу сказать, что у меня есть два командира на «Монтану»: Джон Доу (бывший Сигал) и Хелси. Хелси заточен в живучесть для КБ и рандома и сидит по кд на «Монтане», а Сигал с упором в ПВО/ПМК (да-да, ПМК на американце) сидит на «Миссури» под фарм серебра в рандоме (скрины чуть ниже, версии сугубо субъективные, с ними играю я и не утверждаю, что это единственно правильные наборы перков/модернизаций; Хелси можно в ущерб ПВО/ПМК взять незаметность).

 

Поэтому настоятельно рекомендую взять её, если планируете играть на «Монтане» в удовольствие. А пока её нет, можно играть с незаметностью и светиться на рассктоянии около 15 км. 


(под спойлером)

image.thumb.png.a05d0a38ba1f9ef4cb7cc2b84f7f4ad9.png

image.thumb.png.c2b000b39fcd1056176dc2e0d6c22ea5.png

 

Вообще-то у Iow’ы игра гораздо более динамичная в силу лучшей незаметности, большей подвижности и маневренности и меньшей живучести (боеспособности, бронирования). И после девятки немного трудно привыкать к Montan’e, ибо предшественник имел иной, более свободный геймплей. И без всякого носоаутизма, который в принципе имеет место быть исключительно на кораблях, у которых почти всю огневую мощь (не две третьих, а шесть седьмых, как у, ЕМНИП, Omah’и) можно реализовывать, не подворачивая борт.

 

Что до сборок. Я не против экспериментов, когда они имеют место быть; у самого на GK стояли БОП, ИВ, РуПМК и УОП, которые, как ни странно, позволяли играть эффективно. Тем не менее приоритетная цель, отчаянный, суперинтендант и противопожарная подготовка — неоспоримая база любой сборки конкретно на Montan’e. Для меня к этой же неоспоримой базе относится мастер маскировки, но, скрипя зубами, спишу на вкусовщину. Собственно, при всём уважении к вашему личному мнению, такие вещи выкладывать нахожу неправильным.

 

Модернизации... не надо выставлять маскировку, как что-то неправильное, пожалуйста. Крайне спорный вопрос, будет ли относительно неё уникальная модернизация более эффективной и интересной.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
706 публикаций
Скрытый текст
В 30.05.2019 в 10:51:39 пользователь K_a_M56 сказал:

2137154168_.thumb.jpg.e6c0e8e43486cfc0e54e29afc4bfae7b.jpg

Эсминцы страдают (на самом деле - нет)

image.png.5fe1f52939f4d6de9727a3b902ac6371.png

Рандом одобряет реворк авианосцев

Вот уже несколько месяцев как мы играем с новыми авианосцами, а, значит, прошло достаточно времени, чтобы можно было сформировать впечатление о том, что изменилось в игре с приходом новой концепции. Сегодня попробуем разобраться в одном из самых острых вопросов: не убила ли переработка авианосцев класс эсминцев? Поехали!

  Скрыть содержимое

Вообще, так уж совпало, что в последнее время я прокачиваю в основном эсминцы и меня немного удивляли темы о том, что им сейчас очень плохо живётся в рандоме. Поэтому перед написанием статьи я специально сыграл серию из 10 боёв на немецком эсминце 6 уровня Ernst Gaede и ещё 10 боёв на «Огневом» и Lightning, отмечая влияние авиков на мою игру и игру команды в целом. Кому интересно — под катом статистика по количеству авианосцев в этих боях.

  Показать содержимое

image.thumb.png.20e8925d4a0ae15f035df1f8920e7e9b.png

В общем, те, кто пишет, что всегда играют против двух авианосцев - немного неправы - 60% боёв проходит в комфортной атмосфере без самолётов или с одним авианосцем, а реально потеть приходится всего-лишь в одном бою из трёх.

Итак, что на мой взгляд изменилось в механике взаимодействия авианосцев и эсминцев? Давайте посмотрим
 

1. Самолёты не обнаруживают торпеды. Для торпедных эсминцев это очень приятно, так как в прошлой концепции достаточно было самостоятельно возвращающейся на авианосец эскадрилье пролететь над торпедным веером, чтобы напрочь сорвать внезапность атаки. Если же эскадрилью контролировал игрок, он мог обеспечивать своим линкорам засвет торпед с достаточно приличного расстояния. Теперь торпеды можно пускать даже с люстрой над головой: авиагруппы их не обнаружат. За компанию понерфились палубные истребители и корректировщики линкоров и крейсеров, которые во многих случаях работали именно на обнаружение торпед. Концепция новых авианосцев однозначно апнула торпедные эсминцы - на мой взгляд, ветка Шимаказе теперь как никогда актуальна.

 

2. Авианосец теперь играет только в одной точке карты. Раньше, если авианосец светил эсминца, то он запросто мог параллельно топить другие корабли. Или вообще кошмарить сразу два фланга авиагруппами. Теперь такой возможности у авианосцев нет. И это повышает роль эсминца в бою. Пока авик поднимает штурмовики и пытается выбить жалкие 3-4 тысячи дамажки из вашего треугольника, линкоры чувствуют себя в безопасности и отрывают лица врагам. Таким образом, эсминец получает дополнительную роль саппорта в бою, отвлекая на себя вражескую авиацию и экономя боеспособность союзникам. Таким образом, реворк авианосцев повысил роль эсминца как саппорта в команде.

 

3. Половина самолетов авианосцев практически бесполезна против эсминца. Гребенка из 6 торпед, брошенная скилловым американским авиководом, до 0.8.0 практически гарантированно отправляла любой эсминец в порт. Японцы кидали торпеды ножницами и получали тот же результат. Теперь эсминец может поймать торпеду от самолёта только из-за своей критической ошибки (что логично) или при согласованной игре против него двух авиков. Правда, авик в нынешнем рандоме будет атаковать торпедоносцами эсминец разве что от полной безысходности - на меня заходили пару раз, но толку от таких атак не было. Впрочем, возможно это авиковод был не самый лучший. Ну, и здесь же надо отметить, что стало больше авианосцев с бронебойными бомбами, которые практически не представляют опасности для эсминцев, да и авиководы предпочитают бомбить ими более жирные цели. 

 

4. Авики стали хуже светить. Это и логично - светить всю карту теперь просто невозможно. Есть даже цифры с NA сервера, опубликованные на Reddit. Средний урон по засвету у авианосцев упал на 15-20%. А ведь авианосцы всегда в основном светили эсминцев (остальные классы почти всегда и так в засвете). Таким образом, заявление о том, что из-за авиков эсминцы всегда в свете просто необоснованно.

 

5. Авианосец в самом начале боя эффективно светит разъезд вражеской команды. Казалось бы, что тут хорошего для эсминца? А это даже не просто хорошо, а отлично, ведь теперь в самом начале боя мы можем сразу увидеть на какой фланг поехали вражеские РЛСники, и контрэсминцы и на этот фланг не ходить. Таким образом, благодаря раннему засвету от авианосцев вероятность попасть на неудачный фланг против нескольких РЛС существенно падает. Отсюда можно сказать, что выживаемость и комфорт игры эсминцев от переработки авианосцев только повысились.

 

6. Эсминцы стали сбивать больше самолетов. И это не голословное утверждение, под катом картинка со статистикой от разработчиков

  Показать содержимое

046aaad1fb1487c3fcf118b550d44563.thumb.png.ea6a1908557d3de5b29838488a036b60.png

Среднее число сбитых самолетов выросло в 3-4 раза. Больше сбитых самолетов - больше фарма серебра и опыта. А, значит, что с переработкой авианосцев эсминцы стали лучше фармить.

 

7. Снизилось количество эсминцев в боях. Несмотря на то, что на эсминцах стало проще играть, не все смогли приспособиться к новой ситуации. И в последнее время бои с пятью эсминцами на команду стали становиться редкостью. И это здорово. Линкоробояре уже давно просили уменьшить число эсминцев в боях. Реворк авианосцев успешно выполнил эту задачу: теперь вместо пяти эсминцев во вражеской команде их всего 3-4 (и пара летающих). Самим же эсминцам в такой ситуации тоже стало проще - меньше конкуренция на точках и больше свободы действий. Таким образом, переработка авианосцев облегчила жизнь не только эсминцам, но и линкорам.

 

8. Повысилась эффективность ПВО эсминцев. Судите сами, вот, например, универсальный Грозовой. Кому он больно был нужен раньше? А теперь это один из самых комфортных эсминцев, благодаря наличию заградки и сильной ПВО. Sims, Kidd заиграли новыми красками, а заградительный огонь у эсминцев стал конкурентноспособным. Можно абсолютно точно сказать, что переработка авианосцев вдохнула новую жизнь во многие забытые эсминцы.

 

9. Увеличилась роль командной игры. Наверное, часто видели, как эсминец уходил на 10. линию, пытаясь торпедировать оттуда линкоры. Вряд ли это можно назвать командным поведением. В нынешних реалиях такие герои одиночки быстро получают по голове. Переработка авианосцев ненавязчиво перемещает эсминцы к остальной команде, где они и дымом прикрыть могут и торпеды подсветить и помочь линкору отстреляться от мелкого противника. Благодаря переработке авианосцев, стало больше ситуаций, в которых эсминец может принести пользу своей команде.

 

Теперь давайте попробуем развеять некоторые мифы по поводу столкновений авиации и эсминцев в реалиях нашей игры.

Миф 1. Штурмовики слишком сильны против эсминцев. Против легких крейсеров тоже, однако, они не ноют. Не возмущаются и линкороводы, которых штурмовиками можно держать почти в постоянно горящем состоянии. А эсминцы, которым проще всего увернуться от штурмовиков почему-то страдают. Добавьте сюда и то, что при выключенном ПВО эсминец светится с такого расстояния, что эскадрилья уже не может эффективно его атаковать и ей приходится делать круг, теряя время и давая эсминцу возможность уйти в дымы или под прикрытие союзников.

 

Миф 2. Бомбардировщики отрывают половину лица. Это не совсем миф, но вот уже наступило обновление 0.8.4, в котором разработчики, согласно пожеланиям общественности увеличили разброс бомб и сделали уворот от них проще. На мой взгляд, не самое лучшее решение, которое уменьшает роль скилла как авиководов (разброс), так и командиров эсминцев (уворачиваться будет легко). Но работает.

 

Миф 3. Авианосцы теперь неуязвимы для эсминцев. А должны быть? Раньше, прорвавшийся к авику эсминец, практически гарантированно умножал его на ноль. И это как-то несправедливо: в подобной ситуации ГК корабли вполне могли отстреляться. У авианосца такой возможности до появления штурмовиков не было. И даже сейчас авиководу приходится бросать всё и экстренно поднимать штурмовики в случае треугольной угрозы.

 

Миф 4. Когда во вражеской команде два авианосца - играть на эсминце невозможно. В такой ситуации сложно всем. И самим авианосцам тоже, так как в небе два противника вместо одного. Для эсминцев же такая ситуация наоборот выигрышна, так как отвлекающиеся на налеты авиации крейсеры стреляют менее точно, да и линкоры подловить становится проще.

 

Миф 5. Эту статью написал авиковод, не смогший в эсминцы. С этим мифом проще всего, моя статистика открыта и доступна на Proships. Более того, реворк авианосцев совпал с прокачкой мной пары веток эсминцев и под катом как раз моя статистика в последних двух патчах:
 

  Скрыть содержимое

image.thumb.png.88c6c8712876e68bde50cf2f3f562bcc.png

Цифры не выдающиеся, но они отражают как раз средней руки игрока, которому новые авики почти и не мешают. То есть после переработки авианосцев играть на эсминцах я стал лучше. Вот, к слову, общая статистика (обратите внимание - боёв на авиках почти и нет):
image.thumb.png.70dabb402d059b15f1d9de0d17d222ab.png

 

 

На этом закончим статью, комментарии и возражения по ней приветствуются!

Поехали:
1. Тут согласен, отключение авиазасвета торпед это пожалуй самый серьезный АП эсминцев за всю историю игры.
2. Неверно, АВ теперь больше в боях, в том числе намного больше боев с 2-мя АВ, что уже не однаточка авиагеймплея и весьма часто. Касаемо урона сразу вижу непонимание важности ХП для эсминца, во первых 3-4 К это для эсминца порой минус четверть ХП в самом начале боя, во-вторых, сведенная группа штурмовиков, например американских, способна выбить и 6-7 К за один заход, а за 3 -либо утопить либо оставить небоеспособного калеку без права на ошибку с 18-тью минутами боя впереди. Ни разу не страдание эсминца. И если эсминец сбалансирован с ролью саппорта, то и ладно бы, но зачем делать упор на саппорт например из Шимакадзе, непонятно совершенно. Эсминец - корабль первой линии, а не саппорт и о какой безопасности ЛК может идти речь если союзный эсминец трется в 1-2х километрах, вместо 5-10 - непонятно.
3. Опасных эсминцу самолетов не стало меньше: действительно, торпедоносцы и бомберы теперь значительно менее опасны и требуют больше навыков для их реализации против эсминца, но они отнюдь не стали безвредными, согласиться могу только по бронебойным бомбам, они минимально опасны. Вместо этого штурмовики, как средство атаки эсминцев не требуют особых навыков и нанесение урона с их помощью доступно теперь любому игроку, с опытом авиангосец учится сводится, а маневры эсминца совсем невсегда дают шанс увернутся.
4. Не совсем так: авики стали тратить больше времени на засвет в целом из-за управления одной группой и снижения заметности эсминцев, но обратная сторона в том, что управление авиагруппами стало значительно проще и доступнее и теперь игроки, которые не могли в стратегию, более менее осваивают перемещения самолетов от третьего лица и занимаются засветом чаще, чем ранее.
5.Согласен, АВ эффективен для разведки, появляется перпектива осознанного выбора первоочередных противников, хотя будем честными - дальность РЛС в 12 К и обилие РЛС кораблей далеко не всегда дают фланг, где РЛС хотя бы меньше.
6. Согласен, сбивают больше, толку примерно также как и было, потому что больше самолетов в группах, время засвета и атаки эсминца сокращается далеко не всегда. Всухом остатке - очень ситуативный плюс.
7. Эсминцев стало меньше в боях - факт, который говорит, что для многих "облегчения эсминцам" - не работают. И вот тут если вспомнить, что мне союзники на эсминцах как то не особо то пытались мешать, то как бы такое себе достижение геймдизайна.
8. Повысилась эффективность ПВО эсминцев? Ну как бы на ютубе нетрудно найти видео, где безнаказанно атакуется не только эсминец, но и сильный по ПВО крейсер, типа того же Демойна, можно записать в плюс, и согласиться, но степень улучшения не так уж высока.
9. Конечно все классы страдают обтиранием краев карты, но обвинять эсминцы в первую очередь - лукавить, совсем не они при таком поведении могут набивать урон, просто потому что редкий эсминец способен атаковать на дистанцию свыше 10 км, еще меньше вероятность этим классом нанести значимый урон на таком расстоянии, каким образом эсминец становится полезнее в ордере - тоже понятно плохо. У нас не симулятор и эсминец тем эффектинее, чем неожиданнее его атака. Т.е. он нужен либо на 5-10 Км впереди ЛК, либо где-то в тылу или на фланге у противника - там тебе и отворот башен противника на артиллерийские эсминцы и неожиданные торпеды в борта, эсминец в ордере, в рамках игры может быть ситуативно полезен, но в целом становится малоэффективным - дымы прежде всегно помогают только легким крейсерам,  а носится пол-боя за линкором или тяжелым крейсером, чтобы где-то спасти его в нужный момент - такоё себе интерес для игрока да и команде интереснее уничтожение противника, а не прилипший саппорт.

По мифам:
1. Не миф. Штурмовики слишком простой способ нанесения урона и крейсера страдаюжт от него не меньше, эсминцев и ноют точно также, потому что перспектива потери 7К хп за заход в самом начале боя - сразу убавляет желание к активным действиям. Про маленький засвет и уход вдымы - это все не работает. Дымы - не решают например вопроса захвата точки, если до нее не дойти, а куда может уйти корабль со скоростью 30-40 узлов от самолета со скоростью 160-200? За нахождение под ПВО союзников опыт не дают и победу тоже - эсминец это корабль переднего края и захват точек одна из основных его задач, с огромной вероятностью если он не возьмет точку - никто другой не станет этого делать - просто понабивают свою дамажку и сольют.
2. Не миф, просто просвещенные стали слишком эффективны, что даже разработчикам это стало видно в статистике. Но справедливости ради, от бомберов страдал нечасто, горело в основном от штурмовиков.

3. Согласен, миф. Эсминец при должном старании и прочих равных убивает авианосец. Да, стало больше ситуаций, когда штурмовики не позволят этого, но все же в целом вероятность примерно сохранилась.
4. Миф,  преувеличение слабых игроков, играть с двумя АВ значительно сложнее и до конца боя эсминец в таком бою скорее всего не доживет, но  реализоваться можно.
5. Не совсем миф. Ошибочных суждений реально много, но тут не столько отсутствие опыта, скорее какая-то предвзятость к классу в целом ощущается и недостаточное понимаение особенностей игры на нем что-ли.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
101 публикация

Зарегался ещё в 2015 году. Играть стал сейчас. Новичкам советую качать ветку из крейсеров: будённый (докачаете командира до инерционного взрывателя - гореть в аду вашего огня будут все.), нюрнберг. Из эсминцев - фаррагут. Неплохие эсминцы -  япы 5 уровня. Лучшая маскировка в игре. Если любите кактусы - лиандер. Но там дальше хороший Фиджи. Хотя так далеко если зайдёте - вы уже не новичок.  Линкоры - скучные. Авики - для школоты.

В 02.06.2019 в 20:38:53 пользователь Ellince сказал:

Возможно Вам просто не хватает опыта игры на эсминцах, чтобы понять очевидные вещи - эсминец на точке в дыму это бесполезный эсминец. И вот почему:

1. Он не светит, не ведет никакой разведки, так как ему мешает дым.

2. Он выдает себя - то есть любой игрок на этом фланге понимает где примерно эсминец, так как видит дым. Хорошие игроки никогда дым не ставят при захвате точки. С тем же успехом можно кататься с баннером "я тут".

3. Он ждет торпеды, так как ему мало своих - это стандарт - увидел дым, пустил туда рыбок, дабы товарищ в тумане не скучал.

4. Он в целом легкая мишень - если бы Вы играли на эсминцах уровнем выше, то заметили бы что почти у всегда в бою есть РЛС. Причем довольно длинные 10-12км. Так что "просветить" дым на точке - дело пустяковое и зачастую прибыльное и защиты нафармишь и в треугольник постреляешь.

 

Не палите контору. Пусть сами до всего доходят))))))))))))))

Изменено пользователем Vargur

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×