88 [-BS-] ITkopets Участник 48 публикаций 16 586 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 30 май 2020, 16:52:35 Крейсер проекта 66 «Москва» – проект тяжёлого крейсера ВМФ СССР, разрабатывавшийся в 1947–1954 годах, но Советской классификацией именовался средним крейсером. Проектировался как контркрейсер для американских тяжёлых крейсеров типа «Des Moines». К началу 1950-х годов разработка зашла в тупик и прекращена на стадии откорректированного эскизного проекта. Историческая справка • ТТХ Вики • ТТХ Прошипс • Сравнение с крейсерами X уровня Прошипс Что представляет из себя крейсер «Москва» в игре? Данный корабль сложно назвать крейсером в чистом виде, скорее это один из первых представителей кораблей, занимающих нишу между обычным крейсером и линкором. Бронирование и маневренные характеристики говорят нам что это крейсер, но эффективность в бою и возможности, которыми обладает «Москва» по танкованию потенциального урона приближают его к линкорам. Как же правильно его применять в бою? Для начала предлагаю рассмотреть его достоинства и недостатки, характеристики, навыки командира и модернизации. Достоинства и недостатки Скрытый текст Достоинства Отличная баллистика Хорошая точность Высокая дальность стрельбы Отличные ББ снаряды. Неплохая скорость РЛС Бронирование носа (носовой бронепояс в 50мм) Бронирование центральной части корпуса (50мм) Относительно узкий силуэт в носовой проекции. Большой запас HP Недостатки Уязвимая большая цитадель и слабое бронирование Слабое бронирование против авиационных ББ бомб Радиус циркуляции в 1050м Плохая маскировка Очень высокий борт и силуэт корабля в целом. Уязвимость к выжигателям. Горит 4 пожарами. Характеристики Живучесть Скрытый текст Боеспособность: 65400 единиц живучести. Показатель выше среднего, но не максимальный. ПТЗ. снижение урона 28% Бронирование Скрытый текст Главное правило, которого нужно придерживаться в бою - стараться не подставлять борт. Подставленный борт линкору и даже крейсерам это практически гарантированное пробитие цитадели. Как видите цитадель у нас действительно большая и достаточно сильно поднята. Бронирование цитадели 155 мм, что позволяет отлично взводится практически всем ББ снарядам Даже если нам не пробивают цитадель, мы получаем большой урон в казематы, которые бронированы всего 50 мм. Так же можно играть от небольшого ромба, маневрируя прямым курсом на соперника и немного подворачивая ромб, но важно помнить, что крупнокалиберные линкоры могут пробить нам цитадель в скос траверсы цитадели который, работает при прямом угле, но при ромбе будет легко пробиваться. Но есть и плюс - в бронирование «Москвы» хороший бронепояс в носу в 50 мм, который позволяет рикошетить снаряды линкоров, а также есть скосы траверсы цитадели. Так же важно отметить, что у нас центральная часть палубы 50мм, что является хорошей защитой от "фугасозакликивателей" Важно помнить, что есть вероятность пробивать данный крейсер и в носовую проекцию: Носовой бронепояс не покрывает весь нос и линкор может попадать снарядом выше бронепояса в носовую обшивку которая 25 мм, На достаточно большом расстоянии через носовую палубу, которая тоже 25мм Артилерия Скрытый текст Отличные 9 220-мм стволов. Охарактеризовать можно так: одна из лучших баллистика, дальность, кучность, точность, отличное побитие ББ, но без льготных рекошетных углов. С чего делаем вывод что ББ стрелять лучше только в прямой борт или небольшие углы. Фугасы имеют 20% шанс на поджог и неплохую альфу 3100 урона ТТХ орудий под спойлером: Скрытый текст ПВО Скрытый текст Три ауры, хорошая дальность в 6,6 км. Охарактеризовать можно так: оно есть, неплохое, под заградкой что то сбивает, но без прикрытия минимум 1 заход от авианосца обеспечен. Если же авианосец умеет уворачиваться от разрывов будет больше. Ставим флаг на усиление ПВО, пользуемся усилением борта, включаем заградку, маневрируем и стараемся быть с кем то в ордере. Ультимативно сбивать все не получится, но защита какая то есть. Возможно вкачать корабль полностью в ПВО но особого смысла в этом нет. ТТХ ПВО под спойлером Скрытый текст Манёвренность Скрытый текст Скорость 34.5 узла Радиус циркуляции 1050 метров - боль, но нужно зарание планировать свои маневры. Время перекладки руля 10.9 секунд - модуль на рули обязательный - с одним модулем в 4-ом слоте показатель уже 8.7 Маскировка Скрытый текст В стоке 18км - нужно брать и перк на маскировку и модуль в 5-ый слот и камуфляж. В итоге можем привести значение к более адекватным 14,1 Как «собрать» этот корабль? «Москва» является гибридом линкора и крейсера, поэтому навыки командира и модернизации необходимы для поднятия живучести и нанесения урона и несколько схожи с вариациями для линкоров. Навыки командира. Скрытый текст Отличным выбором для данного корабля будет командир, у которого есть бонус к навыку «Наводчик», ибо время поворота орудий на 180 очень большое и для комфортной игры желательно его улучшить. Например Александр Овечкин, Василий Знаменский и Виктор Знаменский Отличным и отличающимся вариантом будет Николай Кузнецов, дело в том, что данный командир имеет таланты, которые хорошо улучшают наш потенциал в бою. К примеру, талант «Неприкосновенный запас» позволяет не изучать навык «Суперинтендант» («Первая кровь» дает +1 к запасу снаряжения) и получить три свободных навыка, которые можно использовать. А навык «Воля к победе» увеличивает живучесть в критических моментах и частично нивелирует отсутствие сборки на живучесть у «больших» крейсеров. Рассмотрим несколько вариантов сборок. Основа сборок: Скрытый текст Во всех сборках считаю, что основой (костяк прокачки) должны быть следующие навыки: 1) Наводчик – башни у нас тугие в плане наведения и обязательно нужно их улучшить 2) Мастер снаряжения – корабль с РЛС и ГАП-ом, а это значит, что будет больше времени на огонь по эсминцу в дымах или безопасному подсвету торпед. 3) Отчаянный – сборки на живучесть нет (навыка «основы борьбы за живучесть» или «мастер противопожарной подготовки») гореть корабль будет сильно, учитывая размеры и запас ХП и поэтому нужно с этого получить максимальную выгоду в плане улучшения характеристик артиллерии и ПВО 4) Мастер маскировки – как описал выше, корабль боится выжигателей, возможность выйти из засвета и фокуса примерно на 2км раньше. Это позволит выжить и увеличит шансы на победу. Если это не Николай Кузнецов, возможно вам подойдет и к нему данный навык: 5) Суперинтендант – тут все просто, плюс одна РЛС, заградка и хилка – улучшение живучести и возможность просветить соперника в дымах. Дальше уже все зависит от стиля игры и предпочтений На скриншотах выделил красным основные навыки, желтым – навыки, которые уже зависят от стиля и предпочтений игры. Порядок изучения можно изменить. Сборки для обычных командиров. Идеально подойдут для командиров: Александр Овечкин, Василий Знаменский и Виктор Знаменский Скрытый текст Сбалансированная сборка Скрытый текст Отлично подойдет под любого командира, но лучший вариант — это Александр Овечкин, Василий Знаменский и Виктор Знаменский. 1) Наводчик – башни у нас тугие в плане наведения и обязательно нужно их улучшить 2) Мастер снаряжения – корабль с РЛС и ГАП-ом, а это значит, что будет больше времени на огонь по эсминцу в дымах или безопасному подсвету торпед. 3) Отчаянный – сборки на живучесть нет (навыка «основы борьбы за живучесть» или «мастер противопожарной подготовки») гореть корабль будет сильно, учитывая размеры и запас ХП и поэтому нужно с этого получить максимальную выгоду в плане улучшения характеристик артиллерии и ПВО 4) Мастер маскировки – как описал выше, корабль боится выжигателей, возможность выйти из засвета и фокуса примерно на 2км раньше. Это позволит выжить и увеличит шансы на победу. 5) Суперинтендант – тут все просто, плюс одна РЛС, заградка и хилка – улучшение живучести и возможность просветить соперника в дымах. 6) Пиротехник – высокая точность и кучность позволяет вести прицельный огонь по разным частям линкоров на больших расстояниях. Когда получается зажечь в центре линкор, без проблем можно точно вести огонь по носу и корме, а даже небольшое повышение шанса на поджег уже поможет лучше выжигать линкоры и даже крейсера. Так же урон от пожаров не будет лишним 7) Радиопеленгация – учитывая дальнюю РЛС модуль и навык на расходники, можно неплохо реализовать тактику убийства эсминца в дымах. Так же важен тот момент что корабль большой и не особо маневренный и знание того откуда можно ожидать торпеды или в какой области есть не засвеченный эсминец позволяет намного более правильно построить свою тактику и вести бой без критических ошибок. 8) Приоритетная цель - считаю достаточно неплохим навыком. Можно всегда оценить, когда соперники слишком тобой заинтересовались и необходимо «выйти» из-под их внимания и огня. Пример - начало боя, когда видно, что корабль в прицеле в 3-6 соперников лучше строить тактику от отхода и защиты, но никак не от продавливания. Такая простая вещь много раз помогала сохранить корабль. Сборка продавливания или атакующий. Вариант 1 Скрытый текст Данный билд позволяет повысить эффективность ГК за счет изменения навыков. Мы жертвует навыком «пиротехник» и «приоритетная цель», но взамен берем «отличник артиллерии». Навык работает если в радиусе базовой заметности появляется видимый корабль. По факту пример – подошли к дымам прожали РЛС – корабль противника 100% в рамках нашей базовой заметности, и мы получаем улучшенное время перезарядки на 8%. 1) Наводчик – башни у нас тугие в плане наведения и обязательно нужно их улучшить 2) Мастер снаряжения – корабль с РЛС и ГАП-ом, а это значит, что будет больше времени на огонь по эсминцу в дымах или безопасному подсвету торпед. 3) Отчаянный – сборки на живучесть нет (навыка «основы борьбы за живучесть» или «мастер противопожарной подготовки») гореть корабль будет сильно, учитывая размеры и запас ХП и поэтому нужно с этого получить максимальную выгоду в плане улучшения характеристик артиллерии и ПВО 4) Мастер маскировки – как описал выше, корабль боится выжигателей, возможность выйти из засвета и фокуса примерно на 2км раньше. Это позволит выжить и увеличит шансы на победу. 5) Суперинтендант – тут все просто, плюс одна РЛС, заградка и хилка – улучшение живучести и возможность просветить соперника в дымах. 6) Отличник артиллерии – Навык работает если в радиусе базовой заметности появляется видимый корабль. По факту пример – подошли к дымам прожали РЛС – корабль противника 100% в рамках нашей базовой заметности, и мы получаем улучшенное время перезарядки на 8%. До взятия перка КД 10.3 с, после него перезарядка уменьшается на 0,824, тоесть получаем перезарядку ~ 9,4 с. 7) Радиопеленгация – учитывая дальнюю РЛС модуль и навык на расходники, можно неплохо реализовать тактику убийства эсминца в дымах. Так же важен тот момент что корабль большой и не особо маневренный и знание того откуда можно ожидать торпеды или в какой области есть не засвеченный эсминец позволяет намного более правильно построить свою тактику и вести бой без критических ошибок. Сборка продавливания или атакующий. Вариант 2 Скрытый текст Данный билд позволяет повысить эффективность ГК за счет изменения навыков. Мы жертвует навыком « Радиопеленгация», но взамен берем «отличник артиллерии». Навык работает если в радиусе базовой заметности появляется видимый корабль. По факту пример – подошли к дымам прожали РЛС – корабль противника 100% в рамках нашей базовой заметности, и мы получаем улучшенное время перезарядки на 8%. 1) Наводчик – башни у нас тугие в плане наведения и обязательно нужно их улучшить 2) Мастер снаряжения – корабль с РЛС и ГАП-ом, а это значит, что будет больше времени на огонь по эсминцу в дымах или безопасному подсвету торпед. 3) Отчаянный – сборки на живучесть нет (навыка «основы борьбы за живучесть» или «мастер противопожарной подготовки») гореть корабль будет сильно, учитывая размеры и запас ХП и поэтому нужно с этого получить максимальную выгоду в плане улучшения характеристик артиллерии и ПВО 4) Мастер маскировки – как описал выше, корабль боится выжигателей, возможность выйти из засвета и фокуса примерно на 2км раньше. Это позволит выжить и увеличит шансы на победу. 5) Суперинтендант – тут все просто, плюс одна РЛС, заградка и хилка – улучшение живучести и возможность просветить соперника в дымах. 6) Пиротехник – высокая точность и кучность позволяет вести прицельный огонь по разным частям линкоров на больших расстояниях. Когда получается зажечь в центре линкор, без проблем можно точно вести огонь по носу и корме, а даже небольшое повышение шанса на поджег уже поможет лучше выжигать линкоры и даже крейсера. Так же урон от пожаров не будет лишним 7) Отличник артиллерии – Навык работает если в радиусе базовой заметности появляется видимый корабль. По факту пример – подошли к дымам прожали РЛС – корабль противника 100% в рамках нашей базовой заметности, и мы получаем улучшенное время перезарядки на 8%. До взятия перка КД 10.3 с, после него перезарядка уменьшается на 0,824, тоесть получаем перезарядку ~ 9,4 с. 8) Мастер наведения зенитных орудий - улучшаем защиту от авиации. Плюс один разрыв и на 25 процентов лучше урон в приоритетном секторе. Как альтернативу можно взять ту же «Приоритетная цель» - считаю достаточно неплохим навыком. Можно всегда оценить, когда соперники слишком тобой заинтересовались и необходимо «выйти» из-под их внимания и огня. Пример - начало боя, когда видно, что корабль в прицеле в 3-6 соперников лучше строить тактику от отхода и защиты, но никак не от продавливания. Такая простая вещь много раз помогала сохранить корабль. Сборки для Николая Кузнецова Скрытый текст Данные сборки сделаны с учетом того, что вы можете достаточно часто получать достижение «первая кровь», если вы в этом не уверенны или есть сомнения – смотрите сборки командиров выше. Дело в том, что данный командир имеет таланты, которые хорошо улучшают наш потенциал в бою. К примеру, талант «Неприкосновенный запас» позволяет не изучать навык «Суперинтендант» («Первая кровь» дает +1 к запасу снаряжения) и получить три свободных навыка, которые можно использовать. А навык «Воля к победе» увеличивает живучесть в критических моментах и частично нивелирует отсутствие сборки на живучесть у «больших» крейсеров. Сбалансированная сборка Скрытый текст 1) Наводчик – башки у нас тугие в плане наведения и обязательно нужно их улучшить 2) Мастер снаряжения – корабль с РЛС и ГАП-ом, а это значит, что будет больше времени на огонь по эсминцу в дымах или безопасному подсвету торпед. 3) Отчаянный – сборки на живучесть нет (навыка «основы борьбы за живучесть» или «мастер противопожарной подготовки») гореть корабль будет сильно, учитывая размеры и запас ХП и поэтому нужно с этого получить максимальную выгоду в плане улучшения характеристик артиллерии и ПВО 4) Мастер маскировки – как описал выше, корабль боится выжигателей, возможность выйти из засвета и фокуса примерно на 2км раньше. Это позволит выжить и увеличит шансы на победу. 5) Пиротехник – высокая точность и кучность позволяет вести прицельный огонь по разным частям линкоров на больших расстояниях. Когда получается зажечь в центре линкор, без проблем можно точно вести огонь по носу и корме, а даже небольшое повышение шанса на поджег уже поможет лучше выжигать линкоры и даже крейсера. Так же урон от пожаров не будет лишним 6) Радиопеленгация – учитывая дальнюю РЛС модуль и навык на расходники, можно неплохо реализовать тактику убийства эсминца в дымах. Так же важен тот момент что корабль большой и не особо маневренный и знание того откуда можно ожидать торпеды или в какой области есть не засвеченный эсминец позволяет намного более правильно построить свою тактику и вести бой без критических ошибок. 7) Заряжающий – возможность быстро сменить тип снаряда если соперник внезапно подставил борт иногда может подарить пачку незабываемых цитаделей 8) Мастер наведения зенитных орудий - улучшаем защиту от авиации. Плюс один разрыв и на 25 процентов лучше урон в приоритетном секторе. 9) Приоритетная цель - считаю достаточно неплохим навыком. Можно всегда оценить, когда соперники слишком тобой заинтересовались и необходимо «выйти» из-под их внимания и огня. Пример - начало боя, когда видно, что корабль в прицеле в 3-6 соперников лучше строить тактику от отхода и защиты, но никак не от продавливания. Такая простая вещь много раз помогала сохранить корабль. Сборка продавливания или атакующий Скрытый текст 1) Наводчик – башки у нас тугие в плане наведения и обязательно нужно их улучшить 2) Мастер снаряжения – корабль с РЛС и ГАП-ом, а это значит, что будет больше времени на огонь по эсминцу в дымах или безопасному подсвету торпед. 3) Отчаянный – сборки на живучесть нет (навыка «основы борьбы за живучесть» или «мастер противопожарной подготовки») гореть корабль будет сильно, учитывая размеры и запас ХП и поэтому нужно с этого получить максимальную выгоду в плане улучшения характеристик артиллерии и ПВО 4) Мастер маскировки – как описал выше, корабль боится выжигателей, возможность выйти из засвета и фокуса примерно на 2км раньше. Это позволит выжить и увеличит шансы на победу. 5) Пиротехник – высокая точность и кучность позволяет вести прицельный огонь по разным частям линкоров на больших расстояниях. Когда получается зажечь в центре линкор, без проблем можно точно вести огонь по носу и корме, а даже небольшое повышение шанса на поджег уже поможет лучше выжигать линкоры и даже крейсера. Так же урон от пожаров не будет лишним 6) Отличник артиллерии – Навык работает если в радиусе базовой заметности появляется видимый корабль. По факту пример – подошли к дымам прожали РЛС – корабль противника 100% в рамках нашей базовой заметности, и мы получаем улучшенное время перезарядки на 8%. До взятия перка КД 10.3 с, после него перезарядка уменьшается на 0,824, тоесть получаем перезарядку ~ 9,4 с. 7) Радиопеленгация – учитывая дальнюю РЛС модуль и навык на расходники, можно неплохо реализовать тактику убийства эсминца в дымах. Так же важен тот момент что корабль большой и не особо маневренный и знание того откуда можно ожидать торпеды или в какой области есть не засвеченный эсминец позволяет намного более правильно построить свою тактику и вести бой без критических ошибок. Модернизации. Особая модернизация. Скрытый текст 1. Основное вооружение, модификация 1. Без вариантов. 2. Если есть возможность купить особую модернизацию «Улучшенная поисковая РЛС модификация 1» это будет идеальным вариантом. У нас РЛС на 12 км, отличная баллистика и точность +20% к времени работы даст нам больше шанса на то, чтобы убить эсминец или крейсер в дымах. Если такой возможности нет, ставим «система борьбы за живучесть, модификация 1». Чем реже горим и тонем, тем лучше. 3. Системы наведения, модификация 1. Точность лишней не бывает, и мы можем немного её улучшить. Почему не вращение башен? Мы играем в основном с больших дистанций плюс мы перком улучшили поворот, да проще иногда перекладывать башни за счёт циркуляции корпуса, чем прямой перекладкой. 4. Рули. Так как циркуляцию у нас 1050м мы должны хотя бы улучшить время перекладки рулей для небольших маневров что позволит на дистанции уклонятся от залпов линкоров. Дополнительно это ускорит наведение башен за счёт доворота корпусом. 5. Система маскировки, модификация 1, светимся мы сильно поэтому совместно с перком командира эта модификация позволяет привести значения маскировки к приемлемым показателям. Не забываем иногда на отходе под большим фокусом лучше осветится использовать несколько ремонтных команда и вернутся в бой. 6. Наверное самый сложный и зависящий от стиля игры каждого. Для "Москвы" существует особая модернизация «Утяжелённые орудия главного калибра». Сейчас ее можно получить в бюро следований, ранее возможно кто-то получил ее за особые задачи. Считаю эту модернизацию одной из лучших. Очень советую и сам играю с модернизацией «Утяжелённые орудия главного калибра», которые дают нам + дальность на 8%, уменьшают рассеивание на 11% и ухудшают поворот на 13%. Именно поэтому мы ставим перк на поворот башен плюс желательно командир с улучшенным навыком на поворот башен "Александр Овечкин" например, а также рули. В итоге мы получаем достаточно сбалансированную сборку. Данная модернизация за счет уменьшения рассеивания позволяет нам лучше вести огонь по эсминцам, крейсерам лучше выцеливать цитадели, а линкоров лучше выжигать с дальних дистанций а так же получаем бонус в дальности. Вердикт - годнота! Считаю что она стоит того что бы потратить очки исследования на нее. Да если у вас нет особой модификации можно играть и от перезарядки, и от дальности. Я советую дальность так как у нас отличная баллистика и скорость полета снаряда и попадать на больших расстояниях не составляет труда. Флаги Скрытый текст Наиболее важными являются India Delta (+20% очков прочности, восстанавливаемых ремонтной командой), India Yankee (-20% времени пожара) November Foxtrot (-5% времени перезарядки снаряжения). November Echo Setteseven – улучшаем ПВО Victor Lima и India X-Ray – увеличиваем шанс поджога Juliet Yankee Bissotwo – у нас неплохое ПТЗ и полный урон от торпед мы не получим а вот от затопления можем уйти на дно поэтому уменьшить время устранения затопления не помешает. Juliet Charlie – устраняем детонацию. Да, «Москва» любит детонировать от ЛК и от торпед, иногда даже от торпед авианосцев. Остальное в разной степени опционально и может меняться на экономические сигналы. Тактика. Как применять этот корабль? Скрытый текст На крейсере «Москва» можно играть в разный гемплей, который может кардинально отличаться. У нас есть совокупность качеств, взятых как от крейсеров, так и от линкоров. Тем не менее, необходимо отметить несколько важных тактик особенностей при игре на этом корабле. Давайте рассмотрим существующие тактики их недостатки и как же всё-таки правильно играть на «Москве» Сразу скажу, что правильно будет взять полезное и правильное с этих тактик попытавшись избавиться от недостатков В основном встречается несколько тактик игры: Найти остров поджаться встать носом и стрелять вперед, не двигаясь. Раш на точку для использования РЛС и попытки убить эсминца ценой своего корабля. Бояться линкоров и весь бой кататься в 20км от противника, точность же есть дальность есть. Какие минусы есть в этих тактиках? Скрытый текст «Найти остров поджаться встать носом и стрелять вперед, не двигаясь» · Угроза авиации. Не забываем, что в игре есть авианосцы, которые обладают ББ бомбами и хоть у нас ПВО и неплохое и даже есть заградительный огонь, но для Hakuryu такая «Москва» будет легким фрагом. · Угроза «фугасных» кораблей. В корабль, который стоит и не маневрирует легко попадать на больших дистанциях с любых кораблей. В таком случае пускай не прямым уроном, но фугасами и пожарами корабли, например, как Смоленск, Des Moines, Hindenburg, Zao и многие другие просто быстро отправят корабль в порт. · Угроза торпед. Мы играем на высоком уроне и не нужно забывать, что у эсминцев торпеды мощные и с большой дальностью поражения. Подловить «Москву» стоящую у острова на эсминце не составит труда. Нужно не подплывать ближе 12км или подплыть в период перезарядки РЛС. «Раш на точку для использования РЛС и попытки убить эсминца ценой своего корабля» В такой тактике можно пытаться пойти вперед на точку и возможно поджаться под остров, но мы опять встречаем: · Угрозу авиации. ББ бомбы, торпедоносцы от которых не сможем сманеврировать и т.д. · Угрозу эсминцев. Мы их то засветим и возможно потопим, но торпеды, которые будут пущены в нашу сторону будет сложно обойти, ибо вспоминаем что радиус циркуляции у нас 1050м. · Нюансы брони. Скорее всего даже если «поход» окажется успешным, и мы сможем потопить эсминец, уйти нам будет сложно, ибо под фокусом (а мы будем близко к вражеской команде) «Москва» долго не живет. И скорее всего нам придётся отворачивать и подставить борт или поджиматься под остров. «Бояться линкоров и весь бой кататься в 20км» В данной тактике у нас будет хорошая живучесть (получать урон будет команда, а не мы) возможно мы сможем настреливать большой урон, но у нас будет низкая эффективность в бою и скорее всего будет падать процент побед. Как же всё-таки играть? Скрытый текст Вспоминаем свою плюсы и минусы. Главное у нас это ГК - замечательные дальность, точность, кучность, снарядов, хорошая броня, но нельзя подставлять борт, поэтому позиционируем себя как крейсер 2-3 линии с возможностью в нужный момент врываться и продавливать направление с союзниками. Все зависит и от карты, и от сетапа команд. 1) В начале боя нужно оценить расположение и распределение союзников. Желательно дождаться засвета основных сил соперников. Желательно в начале выдерживать дистанцию 14-17 км. Выжигаем всех фугасными снарядами. Если кто-то подставляет борт на дистанции до 15 для крейсеров или до 10-12 для линкоров– обязательно стреляем ББ снарядами в том числе и по линкорам. Пробитие у нас отличное, но плохая нормализация. Поэтому видим – ББ, в остальные позиции стреляем фугасами. 2) Оцениваем расклад сил союзников и соперников, если наши силы равны или превышают – давим, но давить мы должны аккуратно, максимально уделяя внимание флангам, авиации и эсминцам. Главный наш помощник это миникарта. По миникарте ориентируемся и строим план, как и куда мы идем с нашим ордером. 3) Если силы противника превышают наши, стараемся без засвета встать на отход и играть от обратного ромба и маневра. Скорее всего в таком случае противник будет давить и будет идти на нас носом – играем от фугасов и стараемся повесить как можно больше пожаров. Если вы подожгли один корабль, переключайтесь на тот который еще не горит. Стрелять по кораблю, который горит не особо продуктивно, разве что он под фокусом и есть вариант его быстро потопить. Главное запомнить стараться всегда быть в движении и минимально стоять, играть рулями и скоростью, но не останавливаться. В одиночку давить нельзя! Да мы можем носом вытанковать много урона и прожить какое-то время, но, если мы без поддержки нас быстро под фокусом отправят в порт. 4) Наша дальность позволяет часто стрелять даже на другие фланги и переносить внимание и свою поддержку на ситуации, когда противник неожиданно начинает продавливать фланг. Так же благодаря неплохой скорости мы можем достаточно в адекватное время сменить фланг. 5) На «Москве» важно чувствовать момент, когда нужно от наступления перейти к отходу и наоборот. Если мы видим, что наш фланг начинает движение мы должны быть с ними, а не сзади в 20км. Мы можем вовремя прожать РЛС подсветив эсминца, можем ББ быстро просадить линкор и крейсер если те подставят борт. Если же мы будем в 20км мы просто будем время от времени вешать пожары на ЛК и то не стабильно. Так же помним, что даже если мы поймаем фокус в момент продавливания фланга – не страшно даже если это линкоры, у нас замечательная броня в носу и мы сможем долго выживать и при поддержке союзников это приведёт к победе. В каких-то исключительных моментах да можно поджаться под остров и встать новом на соперника, но даже в такие моменты лучше играть скоростью и двигаться вперед и назад (так называемые качели) Краткий итог: Скрытый текст Если подытожить, то можно сказать про «Москву», что на ней нужно чувствовать момент, чувствовать игру, союзников и соперников и никогда не показывать борта. Корабль в свою очередь позволит вам выполнить то, что вы задумали если вы подойдете к этому с головой. Залпы с кучей цитаделей и достижения типа «стихийное бедствие» и «поджигатель» станут для вас нормой. Главное выдерживайте баланс. От себя скажу, что, придерживаясь несложных правил «Москва» дарит массу удовольствия при игре и даже прощает многое, поэтому это один из моих любимых кораблей в игре. Это уже не крейсер, но еще и не линкор или супер крейсер (Кронштадт, Сталинград, Йошино, Азума, Аляска это что то другое) Для меня «Москва» в игре уникальный корабль, который требует к себе своеобразного подхода, но и дарит взамен тоже незабываемые эмоции Удачи всем как в игре так и в жизни! В обновлении 0.9.5 был изменен: Скрытый текст получил статус «особого» корабля; переведён из ветки развития в «Корабли за ресурсы» со стоимостью в 244 000 ; небольшие изменения геометрии и текстур. Получил постоянный камуфляж "Тип 20 - Москва" Бонусы камуфляжа под спойлером: Скрытый текст 34 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 451 [WOKOU] byben_ Участник 2 595 публикаций 27 767 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 30 май 2020, 17:04:55 Ещё можно в + записать 50мм центральную палубу. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
88 [-BS-] ITkopets Участник 48 публикаций 16 586 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 30 май 2020, 17:07:57 Сегодня в 20:04:55 пользователь byben_ сказал: Ещё можно в + записать 50мм центральную палубу. Спасибо, действительно важное замечание. Внесу правку. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 534 [FLOOD] Daemian Участник, Коллекционер 7 931 публикация 33 303 боя Жалоба #4 Опубликовано: 30 май 2020, 17:31:13 Сегодня в 21:04:55 пользователь byben_ сказал: Ещё можно в + записать 50мм центральную палубу. Эт чтобы бомбы "Хакурю" уж точно взводились? 5 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
88 [-BS-] ITkopets Участник 48 публикаций 16 586 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 30 май 2020, 17:43:18 Сегодня в 20:31:13 пользователь Daemian сказал: Эт чтобы бомбы "Хакурю" уж точно взводились? Думаю больше имелось введу защита от фугасов. А так то хаку наказывает очень многих, а картонных КР можно дамажить ББ бомбами просто скидываясь пониже Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 016 Chelicera Участник, Коллекционер 2 241 публикация Жалоба #6 Опубликовано: 30 май 2020, 18:38:32 Сегодня в 19:52:35 пользователь welling1977 сказал: дальность, кучность, точность, отличное побитие ББ, но со средней нормализацией. Как насчёт поискать разницу между нормализацией и рикошетными углами?) Это абсолютно разные вещи. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 482 Eger_boec Участник, Коллекционер 6 551 публикация 8 394 боя Жалоба #7 Опубликовано: 30 май 2020, 19:00:39 (изменено) Сегодня в 20:31:13 пользователь Daemian сказал: Эт чтобы бомбы "Хакурю" уж точно взводились? У Хакурю взведение на 30мм так ,что там даже картонки в порт поедут. Цитата а картонных КР можно дамажить ББ бомбами просто скидываясь пониже Там постоянное пробитие,без разницы с какой высоты летят бомбы. Изменено 30 май 2020, 19:02:29 пользователем Eger_boec Добавил Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
88 [-BS-] ITkopets Участник 48 публикаций 16 586 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 30 май 2020, 19:10:43 (изменено) В 30.05.2020 в 21:38:32 пользователь Chelicera сказал: Как насчёт поискать разницу между нормализацией и рикошетными углами?) Это абсолютно разные вещи. Спасибо за замечание, но я имел введу именно нормализацию в углах которая = 7 градусам. А рикошетные углы практически у всех 45-60 кроме Сталинграда и Демойна, если я не ошибаюсь. Можете посмотреть параметр на прошипсе по ссылке или на скриншоте под спойлером. Поэтому рекошетные углы редко указываются так как почти у всех равны, а вот нормализация может сильно отличатся. Скрытый текст Изменено 31 май 2020, 12:28:23 пользователем welling1977 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 482 Eger_boec Участник, Коллекционер 6 551 публикация 8 394 боя Жалоба #9 Опубликовано: 30 май 2020, 19:15:41 Сегодня в 22:10:43 пользователь welling1977 сказал: Поэтому рекошетные углы редко указываются так как почти у всех равны, а вот нормализация может сильно отличатся. Нет,уже давно привели к стандарту по калибру. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
88 [-BS-] ITkopets Участник 48 публикаций 16 586 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 30 май 2020, 19:24:12 (изменено) Сегодня в 22:15:41 пользователь Eger_boec сказал: Нет,уже давно привели к стандарту по калибру. Честно, не в курсе. Не подскажите в каком патче? Странно, что на прошипсе информация, по которой мы видим явные отличия... Да и в игре тоже чувствуется, но я могу ошибаться... Да и суть в том, что человек сказал, что я не в курсе разницы, хотя именно этот параметр я и хотел обозначить вот и все Изменено 30 май 2020, 19:28:12 пользователем welling1977 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 482 Eger_boec Участник, Коллекционер 6 551 публикация 8 394 боя Жалоба #11 Опубликовано: 30 май 2020, 19:33:08 (изменено) Сегодня в 22:24:12 пользователь welling1977 сказал: Честно, не в курсе. Не подскажите в каком патче? Странно что на прошипсе информация, по которой мы видим явные отличия... Да и в игре тоже чувствуется, но я могу ошибаться... До 139мм-10гр 140-152мм-8.5гр 155-240мм-7гр. 240мм+6гр. Изменено 30 май 2020, 19:34:12 пользователем Eger_boec Опечатки 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
Гость Гость 0 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 30 май 2020, 19:38:09 Сегодня в 22:24:12 пользователь welling1977 сказал: Да и в игре тоже чувствуется, но я могу ошибаться А как чувствуется? По идее это влияет только на бронепробитие. Мне кажется дело в настольной балистике. Мне вот сильно пологая балистика с непривычки кажется не очень удобной, приходится заново учится стрелять, когда садишься на какой-нибудь ЗАО Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
274 M1a_Malkova Участник 333 публикации 4 443 боя Жалоба #13 Опубликовано: 30 май 2020, 19:42:34 (изменено) Господа, а можно попросить добавить перки капитана, по возможности конечно. Изменено 30 май 2020, 20:01:20 пользователем M1a_Malkova Фиксики. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
88 [-BS-] ITkopets Участник 48 публикаций 16 586 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 30 май 2020, 19:43:48 Eger_boec,Chelicera, спасибо за ваши комментарии и замечания. Внес правки в материал. Благодаря этому мы улучшаем обзор. Сегодня в 22:38:09 пользователь Hans012 сказал: А как чувствуется? По идее это влияет только на бронепробитие. Мне кажется дело в настольной балистике. Мне вот сильно пологая балистика с непривычки кажется не очень удобной, приходится заново учится стрелять, когда садишься на какой-нибудь ЗАО Видимо бронипробитие и ощущается. Даже когда не достаешь цитадель, получается выбивать внушительный урон. Да и 100% согласен с вами что настильная балистка вносит плюсы и коррективы в игру на Москве Сегодня в 22:42:34 пользователь M1a_Malkova сказал: Господа, а можно попросить добавить перки капитана, по возможности конечно. Тут думаю имелось ввиду слово "ниша" [ занимающих нижу между обычным] Перки после слов "Предлагаю следующий порядок изучения навыков командира". Сейчас допишу что слово перки. Спасибо за замечание в ошибке :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
274 M1a_Malkova Участник 333 публикации 4 443 боя Жалоба #15 Опубликовано: 30 май 2020, 19:49:14 (изменено) Сегодня в 22:43:48 пользователь welling1977 сказал: Eger_boec,Chelicera, спасибо за ваши комментарии и замечания. Внес правки в материал. Благодаря этому мы улучшаем обзор. Видимо бронипробитие и ощущается. Даже когда не достаешь цитадель, получается выбивать внушительный урон. Да и 100% согласен с вами что настильная балистка вносит плюсы и коррективы в игру на Москве Перки после слов "Предлагаю следующий порядок изучения навыков командира". Сейчас допишу что слово перки. Спасибо за замечание в ошибке :) Ой,да. простите. я посмотрел навыки капитана, но когда подводил итог вашему гайду, не вспомнил слово "перк") по этому и вылетело. спасибо за гайд. Изменено 30 май 2020, 20:00:54 пользователем M1a_Malkova А кто такие фиксики? большой-большой секрет. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
88 [-BS-] ITkopets Участник 48 публикаций 16 586 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 30 май 2020, 19:58:41 (изменено) Сегодня в 22:49:14 пользователь M1a_Malkova сказал: Ой,да. простите. я посмотрел навыки капитана, но когда подводил итог вашему гайду, не вспомнил слово "перк") по этому и вылетело. спасибо за гайд. Вот это хотел указать, присутствует слово "Нижа" вместо "Ниша" Спасибо, уже исправил "ж" на "ш" и добавил слово "Перк" в описании :). Не оправдание но все же - было много букв не уследил :) Еще раз спасибо за обратную связь! Изменено 30 май 2020, 20:04:30 пользователем welling1977 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 608 [COD] A_zero_fail Участник, Коллекционер 8 458 публикаций 19 485 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 30 май 2020, 22:23:02 Ух ты, новый гайд, автору + 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 046 anonym_CU0y1P6CENgE Участник 965 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 31 май 2020, 08:30:12 А зачем ему флажочек на детонацию? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
88 [-BS-] ITkopets Участник 48 публикаций 16 586 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 31 май 2020, 08:48:02 (изменено) Сегодня в 11:30:12 пользователь Evas_Hammer сказал: А зачем ему флажочек на детонацию? Редко, но случается достаточно обидная ситуация (обычно от торпед Хакурю), когда ловишь детонацию хотя мог поймать урон отхилить и играть дальше. Так же получал детонацию от Республики (видимо от ее бешеного побития) и Ямато. Остальные КР не ловили так детонации как Москва, по крайней мере у меня. Заметил еще склонен к ней это: Демойн, Салем, Сталинград. Это чисто наблюдение во время игры, по описаниям и характеристикам вроде у всех шанс одинаков, наверное броня или какие то скрытые нюансы... Это не прям обязательно, но я поставил так как встречаются такие ситуации и это очень обидно :) Сегодня в 01:23:02 пользователь miravingin52 сказал: Ух ты, новый гайд, автору + Спасибо за такой ответ. Рад, что кому то этот материал принес пользу и был интересен Изменено 31 май 2020, 08:52:51 пользователем welling1977 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
146 [DDR] MasterShooter Участник 141 публикация 11 450 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 31 май 2020, 10:08:01 Очень приятный гайд и в плане прочтения и в плане подачи информации. Автору респект и уважуха. Может быть чуть-чуть поработать над грамматикой ))) По поводу Москвы могу заметить только следующие нюансы: 1. Особая модернизация обязательна к установке. Москва и так очень хороша в плане кучности и меткости а с особой модернизацией становится практически снайпером "бьющим белку в глаз". 2. Очень часто если играть не от маневренного боя а от продавливания или сдерживания противника, то из игры практически выходит задняя башня. А шесть стволов при КД 10 с лишним секунд дают слишком малый вес залпа. Поэтому вариант игры "носом к противнику" следует использовать только при безысходной ситуации, во всех остальных случаях нужно стараться вертеться. 3. Автор прав как никто другой - Москва не имеет права подставлять борт! НИКОГДА! Подставленный борт, причем по большому счет не важно кому, это прямая дорога в порт. Только постоянный маневр сбивая прицел противнику. Я сам однажды с Кутузова бортовым залпом из 12 стволов ББ засадил Москве 11 цитаделей ))) Правда с 4 км и единственный раз за весь игровой стаж, но тем не менее такой случай был. Борт не подставляем никому и никогда! 4. А в остальном Москва действительно достаточно комфортный и приятный кораблик. И кстати очень неплохо играется в РБ на 10-ках. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию