Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
AVTactics

Нафига нужна Balao?

В этой теме 55 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 043
Старший бета-тестер
4 415 публикаций
Сегодня в 23:14:21 пользователь feoua сказал:

 

тыц тыц

  Показать содержимое

 

 

 

Да, но как часто удается провернуть подобное? Это первый вопрос.

Второе. Такой геймплей требует затрат по автономности. В видео показана первая атака за бой, урона изначально 0, запас автономности 7-8 минут, а прошло уже 10 минут боя. Возникает вопрос: насколько вот эта вся история может эффективно играться? И речь не о том, что один раз в год и палка стреляет, а речь идет о систематичном игровом процессе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 382
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 561 публикация
14 029 боёв
Сегодня в 20:04:19 пользователь USS_Proteus сказал:

к тому же на Балао есть расходник  на Улучшенные рулевые приводы (на немке его нет) и маневренность улучшается.

А разве там не рули глубины? Причем, расходник не сильнее постоянной модернизации. По сравнению с батареей "Юшки" выглядит как шутка. Особенно в контексте ближнего боя.

Или вы как раз говорили про манёвренности по глубине? А как она помогает в борьбе с эсмами, если те вовремя сбросили гб?:cap_hmm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
221 публикация
Сегодня в 22:28:07 пользователь AVTactics сказал:

Да, но как часто удается провернуть подобное? Это первый вопрос.

 

Сегодня в 22:28:07 пользователь AVTactics сказал:

И речь не о том, что один раз в год и палка стреляет, а речь идет о систематичном игровом процессе.

 

на подлодках редко играю(кастрированы они сильно). Но сегодня Каролину также забрал. На линкорах с ГАПом такой фокус может не прокатить, а линкоры без ГАП встречаются редко.

 

Скрытый текст

1101042589_360.thumb.png.60cbcd5f60b1259b8cfd1caff1eea00c.png

 

Сегодня в 22:28:07 пользователь AVTactics сказал:

В видео показана первая атака за бой, урона изначально 0, запас автономности 7-8 минут, а прошло уже 10 минут боя. 

 

Да, но у мну две точки захвачено, в итоге это вытащило бой.

Сегодня в 22:28:07 пользователь AVTactics сказал:

Возникает вопрос: насколько вот эта вся история может эффективно играться?

 

Зависит от наличия авика в бою, Гап и РЛС, контрэсмов, будет ЛК удачно спамить авиаударами или нет. На данный момент подлодки не играбельны, но разница между Юшкой и Балао есть(для меня).

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 683
[W-D-W]
Участник, Коллекционер
11 063 публикации
34 781 бой
В 26.12.2021 в 23:53:57 пользователь feoua сказал:

 

 

на подлодках редко играю(кастрированы они сильно). Но сегодня Каролину также забрал. На линкорах с ГАПом такой фокус может не прокатить, а линкоры без ГАП встречаются редко.

 

  Показать содержимое

1101042589_360.thumb.png.60cbcd5f60b1259b8cfd1caff1eea00c.png

 

 

Да, но у мну две точки захвачено, в итоге это вытащило бой.

 

Зависит от наличия авика в бою, Гап и РЛС, контрэсмов, будет ЛК удачно спамить авиаударами или нет. На данный момент подлодки не играбельны, но разница между Юшкой и Балао есть(для меня).

 

Она для всех ощущается. Только не ка между гиндой и невским, а как между кремлем и гнезиком. Типа ,,. Ты с торпами, ок. Проверим кто эффективнее с десятками? ,,

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 931
[BSP4]
Участник
1 230 публикаций
11 451 бой
В 26.12.2021 в 05:53:19 пользователь AVTactics сказал:

На фоне Юшки выглядит сомнительно. Может я чего-то не понимаю? В чем прикол американки?

Прикол в том что нельзя просто взять и поменять статы торпед у ПЛ местами никак не затронув эти ПЛ. Вообщем то из за того что у балао все расходники и параметры для дальнего боя, а не для ближнего всё так и смотрится, зато у юшки всё для ближнего боя, но она корабль дальнего боя!)

Как итог это изменение, которое ставит под сомнения компетентность того кто такое предложил, раньше то роли были противоположные.

Изменено пользователем drozd707
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
В 26.12.2021 в 22:28:07 пользователь AVTactics сказал:

Да, но как часто удается провернуть подобное? Это первый вопрос.

На ЛК боярах у которых рефлекс остановится+ задний привод часто. Но сейчас около половины ЛК в рандоме немцы с ГАПом.

Ах да нужно большое открытое пространство для маневров, очень. В итоге на практике - находишь какую нибудь ямато, мусю или другой слоупочный ЛК у синей линии, а дальше сонарный буллинг и возмездие во имя луны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 043
Старший бета-тестер
4 415 публикаций

Вчера случился отличный бой, коим хочу поделиться. Помимо прочего в этом бою также можно увидеть ближний бой подлодки; и не только непосредственно атаку, но и организацию ближнего боя. Вырезок нет, в сущности это записанный реплей, поэтому мы можем проследить и уловить какие-то нюансы. Последним словом вступления надо сказать, что на компе у меня только старенький Бандикам для записи видео из игры, без лицензии и пишет он так себе, поэтому качество видео не лучшее: где-то видно кадрирование - подлодка словно дергается, звук как-то криво записался и добрую часть видео отстает .... в общем, если будете смотреть, то попробуйте не придавать этому значения.

 

Теперь по теме:

Вот некоторые тут пишут, мол, Балао не хуже Юшки в ближнем бою. В видео я играю на Юшке в ближний бой.

Вопрос: может ли Балао сыграть так же в ближний бой?

Моё понимание: может, но будет это недолго, то есть американка сделает это хуже в определенном смысле.

В каком таком определенном смысле?

Видео достаточно неплохо, как мне кажется, может отразить тот момент, что организация ближнего боя на подлодке связана с автономностью, то есть мы большую часть времени проводим под водой, постоянно тратим автономность. При прочих равных запас автономности у американской подлодки на 2 минуты меньше чем у немецкой. Эти 2 минуты составляет как разница по базовому запасу автономности, так и уникальная способность Юшки "замораживать" расход автономности.

Я пробовал играть в ближний бой на Балао, и по автономности она мне чувствовалась хуже. Она просто не может настолько долго оставаться в активной фазе ближнего боя.

 

Однако, это ещё не всё. Две минуты разницы - это в хороших условиях когда нам удается не попадать под "сжигание" автономности, то есть штрафа х3.

Мы сходу можем представить несколько ситуаций когда соперник выжигает тебе твои запасы.

С Юшкой в этом плане всё более-менее понятно: есть уникальный расходник, за счёт которого она блокирует сжигание на короткий промежуток времени, порядка 30-35 секунд, и за это время у неё есть возможность что-то сделать, чтобы выйти из негативной ситуации.

А что есть у Балао? У американки есть рули вроде бы, которые так же могут быть задействованы для того, чтобы минимизировать негативное влияние штрафа.

Но теперь давайте зададимся вопросом: а что эффективнее справляется с выше обозначенной задачей? Рули американки или заморозка немки? На мой взгляд лучше с этим справляется способность немецкой подлодки.

 

Мне не хочется повторяться, но у немецкой подлодки для ближнего боя есть ещё ряд плюсов над своим конкурентом:

  • Больше площадь шумопеленгатора на 0.5 км
  • Больше скорость под водой на 3.5 узла
  • Меньше заметность: в надводном положении на 300 метров, в подводном положении на 100 метров

Чем ответит американка?

  • Больше торпед, но расположены они в разных частях корабля, а значит нужны "выёживаться" чтобы реализовать .... 
  • Больше скорость торпед
  • Лучшая манёвренность с учётом уникального расходника

Вопрос: какая чаша весов перевешивает? Какая из подлодок больше подходит для ближнего боя: Юшка или Балао?

Быть может я чего-то не понимаю, но я до сих пор не могу уловить аргументов в пользу американки. На мой взгляд Юшка выглядит предпочтительней для геймплея в ближний бой.

При этом надо отметить ещё один вопрос, т.к. у меня нет цели тянуть одеяло на себя, а хочется именно разобраться. Логично заключить что особенности Балао вынуждают её иначе организовывать ближний бой. Если это умозаключение верно, тогда вопрос: как Балао организует себе ближний бой?

 

Повторюсь, речь не идет о вкусовщине. Совершенно не важно что мне нравится или кому-то другому, речь не про "удовольствие". Речь идет об игровых стратегиях! И меня интересует именно игровой момент, который на данный момент для меня выглядит как "Юшка лучше, Балао не нужна". Мне пока что так никто и не смог ответить (либо я не понял ответа) почему или в каких случаях Балао будет выигрывать конкуренцию у Юшки если мы моделируем ситуацию "в команде только 1 слот, можно взять либо Юшку, либо Балао".

 

Давайте скажем парочку слов об уникальных способностях подлодок.

У Юшки всё более-менее понятно. Её способность позволяет:

  • Не тратить автономность в нормальных условиях, суммарная экономия порядка 1.5 минуты
  • Блокировать сжигание автономности, то есть штраф х3 при обнаружении под водой

Хоть само действие способности не очень большое - порядка 30-35 секунд, но это достаточное окно для ряда действий. Например, можно уйти на предельную глубину после атаки. Или, например, нужно "кровь из носа" выпилить поджатый РЛС крейсер, который контролирует точку - и нужно это сделать прямо сейчас, в таком случае способность позволяет игнорировать негативное влияние ГАП. Или, например, нужно срочно убрать вражеский корабль, которые находится под защитой авиации (будь то активная эскадрилья авиации, люстра, поднятый истребитель или корректировщик) .... В общем-то, примеров ещё можно привести, но суть сводится к тому, что если что-то нужно сделать и желательно срочно, то вот эта способность позволяет избежать как минимум части штрафа х3 к автономности.

 

Что у Балао?

У Балао есть рули.

Проблема моего понимания заключается в том как их использовать. Способность действует столько же, 30-35 секунд. Вопрос: что должно произойти в этот промежуток времени?

И если мне тут скажут, мол, она может схожим образом совершить рывок будучи обнаруженной, то мы возвращаемся к вопросу об автономности на протяжении всего боя, а в этом вопросе, как я дал понять выше, Юшка выглядит предпочтительней, лучше.

Так в чём же прикол? Что это за ситуации когда вот эта особенность американки в виде рулей даст ей прям преимущество с игровой точки зрения, и мы прям сможем сказать "вот при таком раскладе лучше брать в бой Юшку, а при таком раскладе лучше брать в бой Балао" ???

 

Видео боя:

Скрытый текст

 

Реплей: https://replayswows.ru/replay/54583#stats

 

PS

@Arwiden тот самый бой на ледяных островах, возможно, тебе будет интересно посмотреть моими глазами как это выглядело ;)

Изменено пользователем AVTactics
Нецензурная брань
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
221 публикация
Сегодня в 11:26:58 пользователь AVTactics сказал:

вот при таком раскладе лучше брать в бой Юшку, а при таком раскладе лучше брать в бой Балао

 

если играть от заходов в тыл и раздавания пинков, тогда лучше юзать Юшку (автономности больше) - пользы для команды почти ноль, света нет, контрдействий нет. Конкретно в вашем бою, повезло что Рагнар ушел далеко, а другой эсминец может прибежать и сделать атата...

если играть роль кастрированного эсма с пользой для команды, контрим кого можем, светим и захватываем точки, при угрозе уходим на глубину, тогда лучше юзать Балао. Но смысла в этом мало, эсминцы это делают лучше. У подлодок только одно преимущество перед эсмами, это психические атаки сонаром:Smile_playing:

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 043
Старший бета-тестер
4 415 публикаций
Сегодня в 13:39:24 пользователь feoua сказал:

повезло что Рагнар ушел далеко, а другой эсминец может прибежать и сделать атата...

Есть шумопеленгатор. При его помощи можно узнать какие корабли где находятся в радиусе действия расходника.

Можно ли законтрить подлодку и свести эффективность её игры к нулю? Можно. Например, в данном бою мне пришлось порядка 1.5-2 минут торчать на дне и ждать благоприятной обстановки вокруг чтобы всплыть и атаковать.

Может ли быть такое, что в этом плане всё совсем плохо и не удается найти позиции для атаки? Со мной такое случалось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 382
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 561 публикация
14 029 боёв
Сегодня в 12:26:58 пользователь AVTactics сказал:

А что есть у Балао? У американки есть рули вроде бы, которые так же могут быть задействованы для того, чтобы минимизировать негативное влияние штрафа.

Имхо, этот расходник больше всего полезен во время "ближнего боя" с другой плодкой, который всегда проводится с помощью акустических торпед. Чтобы чуть быстрее менять глубину и чтобы чуть лучше уклоняться от торпед.

Против кораблей... Не знаю. Мб быстрее погружаться во время внезапного засвета рлс.гап или авиацией. 


Хз, как на Американках играть в ближний бой, как на Юшке. Подходить - засвет больше. Пикировать - маны меньше, плюс гиперрасход, нельзя проплыть под днищем и реализовать задние торпеды, этот манёвр будет стоить нам почти всей маны-автономности.

Только крутиться на средней дистанции 5-6 км и на разворотах пулькать торпедами, молясь, чтобы цель совершала минимум манёвров.:fish_aqua:

 

PS А почему в бою не использовали двойную метку? Конь бы умер гораздо раньше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 673
[JAGER]
Участник
8 855 публикаций
27 936 боёв
Сегодня в 12:26:58 пользователь AVTactics сказал:

Что у Балао?

У Балао есть рули.

У Балао (и Салмона) еще и дальность взведения прямых торпед в 2 раза больше - километр против 0,5 км у немцев. Чтобы не дай бог из кормовых аппаратов не смогли эсминцу лицо попортить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 043
Старший бета-тестер
4 415 публикаций
Сегодня в 14:11:43 пользователь Panzer_krabe сказал:

У Балао (и Салмона) еще и дальность взведения прямых торпед

Вот это я тоже заметил, что взведение торпед у американки больше. Забыл написать об этом, но хорошо что это сделали Вы - ещё один факт, который ставит под сомнение игру на Балао в ближний бой (по крайней мере если мы начинаем сравнивать с Юшкой).

 

Сегодня в 13:53:21 пользователь _Akagi_ сказал:

Имхо, этот расходник больше всего полезен во время "ближнего боя" с другой плодкой, который всегда проводится с помощью акустических торпед

Вот у меня схожие впечатления, то есть я приблизительно понимаю как может обыграть американка в подводной дуэли Юшку. Меня обыгрывали.

Самым запоминающейся и яркой тактикой был прокат за спину. Поясню:

Встречается Юшка и Балао нос к носу под водой, 2 км дистанция. Далее происходит дуэль. Что делает Юшка? Она пытается атаковать с передних ТА. Что делает Балао? Она тоже пытается атаковать с передних ТА, но при этом ещё она не стесняется прокатывать за спину, чтобы атаковать с задних ТА в то время когда Юшка здесь ничего противопоставить не может.

 

Вообще, выглядит эта дуэль красиво, но есть парочка нюансов и вопросов.

1. Нужно уметь дуэлится на подлодке. У меня это не получается, то есть возможно что это прям сложно. Это непросто - надо очень хорошо и быстро попадать импульсами, разводить на ремку, бросать торпеды как надо, уклонятся от торпед и прочее. Более того: американка должна решить вопрос быстро, потому что если дуэль затянется, то Юшка просто выжгет всю автономность американке за 3 минуты. Короче - это прям надо уметь.

2. Надо не забывать про союзные корабли обоих дуэлянтов. Если Балао нацелена на прокат за спину, то это в теории выглядит как сближение с кораблями противника, то есть тебя просто могут лучше убивать союзники твоего соперника. А если мы представим гипотетическую ситуацию когда Юшка специально держится поближе к своим и играет от пилик-пилик с дальней дистанции, то это может быть реально проблематично целенаправленно вырезать подлодку, тут тебе и не только авиаГБ, тут тебе и эсминцы рядом могут подъехать .... В общем, есть нюанс такой на командном поприще.

3. Наконец, самое главное - если у Балао стратегия игры строится или должна строится через её сильные стороны, а это дуэль с подлодками, то есть надо целенаправленно контрить подлодки соперника, то возникает вопрос - а как ты будешь их находить? У нас же нет ничего, ни пеленга, ни какого-то другого оборудования/способности/расходника чтобы целенаправленно играть против подлодок. Мы их просто не можем найти, мы не можем целенаправленно против них играть .... ну то есть мы должны её либо случайно засветить на глубине и в клинче, либо каким-то другим способом она должна засветится на карте, и мы тогда можем уже целенаправленно пойти за ней, пойти её убивать. Самостоятельно находить подлодки и тем самым играть от своей сильной стороны (допустим, что мы не ошибаемся и это действительно сильная сторона Балао) для нас получается проблематично. Более того, есть ряд и более мелких нюансов, которые вызывают вопросы, например, если мы - охотники за подлодками, то почему у нас скорость под водой меньше чем у Юшки?

 

В целом вопросов больше чем ответов, и это порождает какое-то непонимание что такое Балао и как на ней нужно играть.

 

Сегодня в 13:53:21 пользователь _Akagi_ сказал:

Только крутиться на средней дистанции 5-6 км и на разворотах пулькать торпедами, молясь, чтобы цель совершала минимум манёвров.:fish_aqua:

Тут тоже согласен, по крайней мере для меня это выглядит логично.

У нас вроде как больше торпед и мы больше можем "заплёвывать" через пилик-пилик с дистанции.

Но тогда получается что это игра через сонар и самонаводящиеся торпеды? И получается, что это игра через надводное положение? А какова эффективность?

Я как бы .... возможно, мы просто пока что мало пониманием ....

 

Сегодня в 13:53:21 пользователь _Akagi_ сказал:

PS А почему в бою не использовали двойную метку? Конь бы умер гораздо раньше.

Я плохо играю на ПЛ.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 382
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 561 публикация
14 029 боёв
Сегодня в 14:39:18 пользователь AVTactics сказал:

Я как бы .... возможно, мы просто пока что мало пониманием ....

Многие до сих пор не понимают, зачем нужны АВ после 0.8.0. с такой механикой и с такими ттх, что уж говорить о новом классе, который только только готовится к релизу...

Разработчики не желают пояснять, как они видят тот или иной класс\ветка в бою, какую нишу он должен занять. Огромный минус во всех смыслах.

Сегодня в 14:39:18 пользователь AVTactics сказал:

В целом вопросов больше чем ответов, и это порождает какое-то непонимание что такое Балао и как на ней нужно играть.

 

upd

PS Я бы на вашем месте продублировал подобный фидбек в теме обратной связи по плодкам. Там больше шансов разработке заметить наши... непонимания.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 043
Старший бета-тестер
4 415 публикаций
Сегодня в 15:03:25 пользователь _Akagi_ сказал:

Я бы на вашем месте продублировал подобный фидбек в теме обратной связи по плодкам. Там больше шансов разработке заметить наши... непонимания.

Тут палка о двух концах.

С одной стороны я не хочу этого делать, потому что мало чего понимаю ещё. Не сложился пазл у меня. Я не из тех, кто при первом же удобном случае кричит "всё пропало, клиент уезжает". Определенные понимания у меня уже формируются, но мне маловато, надо ещё над пазлом посидеть.

А с другой стороны может наступить тот момент, когда я буду готов выдать фидбек, но будет уже поздно, когда уже ничего менять не будут.

Но я выбираю первое. Второй момент пусть останется на совести разработчиков, мне главное заиметь свое понимание того, как устроена игра.

Изменено пользователем AVTactics

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
330
[HCO]
Участник, Коллекционер
450 публикаций
13 214 боёв
В 26.12.2021 в 07:53:19 пользователь AVTactics сказал:

На фоне Юшки выглядит сомнительно. Может я чего-то не понимаю? В чем прикол американки?

Когда ПЛ появились в игре у американских ПЛ торпеды кажется были дальнобойнее и они были комфортней для меня. Я деже немного поиграл на них. А потом их понерфили. И я подумал, хватит мне понерфленных авиков, не хватало еще новых экспериментов и бросил играть на ПЛ. Если введут их в игру пойду по ветке потихоньку, может проникнусь. А так неа.. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×