Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kirito______

Подводные лодки: результаты тестирования в случайных боях и дальнейшие планы

В этой теме 514 комментария

Рекомендуемые комментарии

9 691
[W-D-W]
Участник, Коллекционер
11 059 публикаций
34 357 боёв
Сегодня в 00:27:43 пользователь Shurff сказал:

А что там было непростого? ) Ну да "интуитивное наведение" было на 5 баллов. В остальном - ничего сложного.

Скажем так, набить урон как на любом другом классе или влиять на бой у меня толком не получалось. Самое эффективное (для меня) было нервировать обычнымит торпами людей и спамить импульзы. Порой люди поворачивались и ставили борта нашим лк. А задачи я делаю на Мусаши

Изменено пользователем Alexahiks

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 843
Участник
3 214 публикации
5 187 боёв
Сегодня в 00:39:41 пользователь Alexahiks сказал:

Скажем так, набить урон как на любом другом классе или влиять на бой у меня толком не получалось

Ну... Набить урон с "интуитивным наведением" стало сложнее несколько. А влиять на бой - вообще нет. ПЛ как раньше могли загнать ЛК на край карты так и не потеряли эту способность. Так что обеспечить победу команде ПЛ могут. Но играть на них всё равно не интересно. И уж точно не сложно....

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
422
[SP-CH]
Участник
768 публикаций
1 724 боя
Сегодня в 04:27:43 пользователь Shurff сказал:

Это не только ваше мнение. Многие озвучивали эту мысль. Но... Имеем то, что имеем.

К сожалению здесь собралось очень много сторонников этого не атмосферного и не красивого геймплейного решения. Уже и чувства "верующих в пришествие великой подлодки" успел оскорбить и не раз.

Тяжело, все хрустальными стали, с нежной психикой-_-

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 843
Участник
3 214 публикации
5 187 боёв
Сегодня в 16:49:03 пользователь FaradF сказал:

К сожалению здесь собралось очень много сторонников этого не атмосферного и не красивого геймплейного решения. Уже и чувства "верующих в пришествие великой подлодки" успел оскорбить и не раз.

Тяжело, все хрустальными стали, с нежной психикой-_-

Ну не знаю. Я участвую в тестировании ПЛ со второй итерации закрытого теста. И могу сказать, что акустическая волна не очень много сторонников собрала.

Сейчас ПЛ уже не вызывают такие бурные дискуссии как раньше, но я не думаю что оценка этой механики сильно изменилась.

Ибо действительно - высосана из пальца. И место ей на восьмибитных приставках.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
94
[NMD]
Участник
143 публикации
14 779 боёв
В 09.02.2022 в 16:49:03 пользователь FaradF сказал:

здесь собралось очень много сторонников этого не атмосферного и не красивого геймплейного решения

Вопрос не в сторонниках. Вопрос в альтернативе. Без наведения лодки совсем скатятся в днище. Наведения по шумам будет чем-то непонятным, да и стремным, как по мне. Я, если честно, не вижу особых вариантов. К тому же, импульс позволяет "настреливать" что-то для бз. Механика компромиссная. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 843
Участник
3 214 публикации
5 187 боёв
Сегодня в 16:39:49 пользователь Mendeleeff сказал:

Вопрос не в сторонниках. Вопрос в альтернативе. Без наведения лодки совсем скатятся в днище. Наведения по шумам будет чем-то непонятным, да и стремным, как по мне. Я, если честно, не вижу особых вариантов. К тому же, импульс позволяет "настреливать" что-то для бз. Механика компромиссная. 

Альтернатива? Ну, например, альтернативой могут быть простые торпеды. Даже и без наведения.

А если ещё подумать, то альтернативой будет не вводить в игру класс, который спутся три года разработки никакими правдами и неправдами не получается впихнуть в рандом. Игра изначально построена вокруг эскадренных боёв. В которых ПЛ никогда не принимали участия. За три года перепробовано большое количество идей. Управление глубиной, например, вообще сделало полный круг и вернулось к одной из начальных идей с предустановленными вариантами глубины. В игру внесена куча костылей, выдуманы механики, аналогов которых в реальной жизни нет. И всё равно ПЛ никак не впишутся в концепцию игры. Так что отказаться от их ввода в рандом - достойная альтернатива. Зачем компромисы, которые никуда не ведут?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
242
Участник
113 публикации
16 933 боя
В 29.12.2021 в 12:00:00 пользователь Kirito______ сказал:
Скрытый текст

 

Мы хотим поделиться с вами дополнительной информацией о тестировании подводных лодок: детальнее прокомментировать их текущее состояние и результаты изменений а также поделиться дальнейшими планами.

 

Кратко о главном:

  • Изменения, сделанные в 0.10.10 и 0.10.11 (разделение торпед подводных лодок на два типа и изменение наведения торпед), улучшили игровой процесс и взаимодействие нового класса с надводными кораблями;
  • Даже с учетом сопоставимого с эсминцами и крейсерами времени нахождения в бою, остальные показатели боевой эффективности субмарин существенно уступают другим классам;
  • С 0.10.10 наносимый субмаринами урон снизился еще примерно на 25%;
  • Мы будем стараться найти другие способы повысить влияние подводных лодок на бой, однако не исключаем полностью и возможность улучшить их торпеды, если другие варианты будут неприемлемы;
  • Если в 0.10.9 подводные лодки были близки по урону по разведданным к эсминцам, то теперь по этому показателю новый класс примерно сопоставим с крейсерами;
  • На текущий момент популярность (количество выходов в бой) подводных лодок на Х уровне примерно соответствует популярности авианосцев, несколько уступая ей на VI и VIII уровнях. Мы не рассчитываем на существенное изменение популярности на Х уровне, однако можем ожидать небольшой прирост на более низких уровнях;
  • По итогам Общего теста обновления 0.11.0, мы поняли, что запланированные изменения не приводят к желаемому результату - подводные лодки остаются недостаточно эффективными по сравнению с другими классами;
  • Мы решили временно остановить тестирование субмарин на основном сервере, чтобы подготовить дополнительные изменения. С версии 0.11.0 и до начала 0.11.2 подводные лодки не будут доступны на основном сервере. В 0.11.2 мы планируем возобновить тест субмарин, перед этим проведя дополнительные улучшения механик. 

 

Общий ход тестирования

 

Мы понимаем, что тестирование нового класса на основном сервере может доставлять неудобства, и хотели бы поблагодарить вас за игру на и против подводных лодок и за вашу обратную связь. К сожалению, только в реальных боях на основном сервере можно получить столько данных и мнений, чтобы довести механики субмарин и способы противодействия им до состояния, когда их можно вводить в игру на постоянной основе. Мы рады видеть по вашей обратной связи и статистике, что изменения, сделанные в 0.10.10 и 0.10.11, улучшили игровой процесс и взаимодействие нового класса с надводными кораблями.

Как уже сделанными, так и еще предстоящими изменениями подводных лодок и связанных с ними механик, мы хотим добиться сбалансированного и интересного для обеих сторон игрового процесса, в котором ключевая задача нового класса - атака противника с неожиданных позиций, в необычное время. Мы считаем самым важным сделать так, чтобы взаимодействие субмарин и надводных кораблей было "здоровым", но при этом чтобы подводные лодки не были слишком слабыми.

Графики ниже показывают сравнение статистики подводных лодок в обновлении 0.10.9 и 0.10.11 на разных уровнях. 

 

Строки:

  • Средний абсолютный урон;
  • Средний относительный урон. Относительный урон — это доля от значения максимальной боеспособности корабля противника, которую вы нанесли противнику. Например, если у противника 20 000 очков боеспособности, и вы нанесли 10 000 урона, то относительный урон равен 50%;
  • Урон по разведданным;
  • Время жизни в бою;
  • Потенциальный урон.

 

Обозначения:

  • Оранжевый - авианосцы;
  • Синий - линкоры;
  • Красный - крейсеры;
  • Бирюзовый - эсминцы;
  • Зеленый - подводные лодки. 

 

Обновление 0.10.9, VI уровень

image2021-12-27_18-26-42.png

Обновление 0.10.11, VI уровень

image2021-12-27_18-30-40.png

Обновление 0.10.9, VIII уровень

image2021-12-27_18-28-16.png

Обновление 0.10.11, VIII уровень

image2021-12-27_18-31-59.png

Обновление 0.10.9, X уровень

image2021-12-27_18-29-38.png

Обновление 0.10.11, X уровень

image2021-12-27_18-33-29.png

Даже с учетом сопоставимого с эсминцами и крейсерами времени нахождения в бою, остальные показатели боевой эффективности субмарин существенно уступают другим классам, поэтому мы продолжим их настройку по итогам тестирования. Ключевой задачей при этом мы видим комфортное взаимодействие классов и сбалансированные параметры, поэтому мы будем искать способы увеличить влияние подводных лодок на бой без создания дискомфортных для их противников ситуаций. 

 

Торпедное вооружение и акустические импульсы

 

Ключевое изменение подводных лодок с момента их выхода на основной сервер - изменение торпед в 0.10.10, разделившее акустическое наведение и повышение урона от акустических импульсов между двумя типами торпед. Сделанное по вашим отзывам улучшение позволило "оздоровить" взаимодействие подводных лодок и других классов. При этом субмарины и до изменения не были избыточно сильными, а с 0.10.10 наносимый субмаринами урон снизился еще примерно на 25%.

Представленные ниже графики показывают сравнение среднего урона подводных лодок по уровням в обновлениях 0.10.9 и 0.10.11. Первые две строки - урон американской подводной лодки соответствующего уровня, вторые две - немецкой. 

  • Розовый - урон тараном;
  • Зеленый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от двух импульсов;
  • Бирюзовый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от одного импульса;
  • Красный - урон торпед по цели, на которой нет активного эффекта от импульсов;
  • Оранжевый - урон затоплениями;
  • Синий - урон ПМК.

 

VI уровень

Abs VI.png

VIII уровень

Abs VIII.png

Х уровень

Abs X.png

 

Два графика ниже позволяют сравнить средний абсолютный и относительный урон кораблей Х уровня разных классов в обновлениях 0.10.9 и 0.10.11 (до и после изменений торпед подводных лодок). Для других уровней соотношение схожее.

Первая строка - абсолютный урон, вторая - относительный.

  • Оранжевый - авианосцы;
  • Синий - линкоры;
  • Красный - крейсеры;
  • Бирюзовый - эсминцы;
  • Зеленый - подводные лодки. 

0109 X - dmg.png

01011 X - dmg.png

Торпеды - единственное оружие подводных лодок (если не брать в расчет ПМК и возможность тарана), и при этом сравнительно ненадежно наносящее урон. Сейчас мы не хотим существенно усиливать такие параметры торпед как урон, время перезарядки, скорость хода, так как это существенно влияет на восприятие боя надводными кораблями, однако, мы стремимся добиться того, чтобы субмарины не были существенно слабее других классов. Поэтому мы будем стараться найти другие способы повысить влияние подводных лодок на бой, однако не исключаем полностью и возможность улучшить их торпеды, если другие варианты будут неприемлемы. Один из таких способов - улучшение живучести подводных лодок: увеличение запаса боеспособности вместе с увеличением урона глубинных бомб сделает субмарины несколько устойчивее к артиллерийскому огню, но все еще крайне уязвимыми для глубинных бомб. 

Планируемое к выходу в 0.11.0 увеличение времени действия двукратно отмеченного сектора позволит перераспределить урон, который подводные лодки наносят при разном эффекте импульсов. На текущий момент существенная часть урона наносится вообще без акустических импульсов, хотя мы считаем, что именно поддержание на цели эффекта от двух импульсов - то, к чему должен стремиться командир субмарины, т.к. именно у этого взаимодействия есть как требования к навыкам игрока на подводной лодке, так и способ противостоять у надводного корабля.

Представленные ниже графики показывают распределение урона подводных лодок по уровням в процентах от их среднего урона в обновлениях 0.10.9 и 0.10.11. Первые две строки - урон американской подводной лодки соответствующего уровня, вторые две - немецкой. 

  • Розовый - урон тараном;
  • Зеленый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от двух импульсов;
  • Бирюзовый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от одного импульса;
  • Красный - урон торпед по цели, на которой нет активного эффекта от импульсов;
  • Оранжевый - урон затоплениями;
  • Синий - урон ПМК.

relative to avg VI.png

relative to avg VIII.png

relative to avg X.png

Один из показателей, который мы отслеживаем - распределение боёв по нанесенному в них урону. У подводных лодок количество боёв без нанесенного урона значительно выше, чем у других классов.

На графике показано распределение боёв по среднему количеству нанесенного в них урона кораблём определенного класса Х уровня. 

  • Оранжевый - авианосцы;
  • Бирюзовый - линкоры;
  • Красный - крейсеры;
  • Зеленый - эсминцы;
  • Синий - подводные лодки. 

image2021-12-27_17-56-57.png

 

Заметность, взаимодействие с эсминцами, авиаудар с глубинными бомбами

 

Мы не планировали, чтобы субмарины отнимали у эсминцев и авианосцев титул лучших "разведчиков", и, изменив механики обзора в 0.10.10, существенно снизили урон, наносимый по обнаруженным подводными лодками целям. Если в 0.10.9 они были близки по этому показателю к эсминцам, то теперь по урону по разведданным новый класс примерно сопоставим с крейсерами. 

На примере графиков для кораблей Х уровня:

  • Оранжевый - авианосцы;
  • Синий - линкоры;
  • Красный - крейсеры;
  • Бирюзовый - эсминцы;
  • Зеленый - подводные лодки. 

0109 X - light.png

image2021-12-24_12-52-13.png

Одна из часто упоминаемых тем - сложность атаки подводной лодки эсминцами. Да, действительно, этот класс и его глубинные бомбы сейчас не являются лучшим способом уничтожить субмарину противника. Мы хотим, что для эсминцев это была не ключевая, а дополнительная цель в бою, и их действия были сосредоточены на борьбе за контрольные точки. На более ранних этапах тестирования одним из самых популярных опасений, как у нас, так и среди игроков, была чрезмерно возрастающая нагрузка на эсминцы. Введение авиаудара глубинными бомбами позволило перераспределить эту нагрузку между разными классами.

Хоть авиаудар глубинными бомбами на текущий момент не несет рисков при использовании, настройки отдельных бомб не позволяли надежно наносить урон подводным лодкам. На изменение эффективности авиаудара направлены изменения, запланированные к выходу в обновлении 0.11.0.

 

Популярность подводных лодок

 

На текущий момент популярность (количество выходов в бой) подводных лодок на Х уровне примерно соответствует популярности авианосцев, несколько уступая ей на VI и VIII уровнях. У нового класса уже сформировалась заинтересованная в нем аудитория, которая каждый период доступности играет на субмаринах. Мы не рассчитываем на существенное изменение популярности на Х уровне, однако можем ожидать небольшой прирост на более низких уровнях. 

Ниже - графики популярности (относительного количества выходов в бой) кораблей разных классов VI, VIII и X уровней:

  • Оранжевый - линкоры;
  • Зеленый - крейсеры;
  • Красный - эсминцы;
  • Синий - авианосцы;
  • Фиолетовый - подводные лодки.

 

VI уровень

Popularity VI.png

VIII уровень

Popularity VIII.png

X уровень

Popularity X.png

 

Общий тест 0.11.0 и дальнейшие планы

 

Вы упоминали, что запланированные на обновление 0.11.0 изменения авиаудара значительно его ослабят, однако целью изменений было усилить этот тип вооружения. Средний урон этого типа вооружения вырос примерно в 2.5 - 3 раза. Это очень значительно изменение, и мы не уверены, что будем сохранять его настолько сильным - мы поделимся итоговым решением после дополнительного анализа.

Графики ниже показывают сравнение среднего урона, полученного подводными лодками от авиаудара в обновлении 0.10.10 и на Общем тесте версии 0.11.0

 

Обновление 0.10.10

image2021-12-27_18-18-46.png

Общий тест 0.11.0

image2021-12-27_18-19-42.png

По итогам Общего теста обновления 0.11.0, мы поняли, что запланированные изменения не приводят к желаемому результату - подводные лодки остаются недостаточно эффективными по сравнению с другими классами.

Два графика ниже - сравнение урона, наносимого подводными лодками в обновлении 0.10.10 и на Общем тесте версии 0.11.0

  • Синий - общий урон торпедами
  • Оранжевый - урон торпед по цели, на которой нет активного эффекта от импульсов;
  • Темно-серый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от одного импульса;
  • Светло-серый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от двух импульсов.

 

Обновление 0.10.10

image2021-12-27_18-5-17.png

Общий тест 0.11.0

image2021-12-27_18-5-43.png

Поэтому мы решили временно остановить тестирование субмарин на основном сервере, чтобы подготовить дополнительные изменения. С версии 0.11.0 и до начала 0.11.2 подводные лодки не будут доступны на основном сервере. В 0.11.2 мы планируем возобновить тест субмарин, перед этим проведя дополнительные улучшения механик. 

 

В заключение мы бы хотели еще раз вас поблагодарить за интерес к развитию игры и вашу страсть к ней. Мы стремимся создать в World of Warships максимальное разнообразие игрового процесса и подводные лодки - огромный пласт возможностей, и ваша помощь в работе над ними неоценима. 

 

Удачи в боях, командиры!

 

 

уберите их с игры и признайте , что пошли на поводу некоторых игроков введя их в в изначально в артиллерийскую  игру  как это выглядит убедились уже все . Исторически подлодку ни когда не воевала с линкором но у вас линкор бежит от нее и сделать с ней линкор ни чего не может-это вы считаете нормально, когда класс кораблей известный по всем историческим морским событиям .Линкоры стали у вас такими корабликами для битья. 

Изменено пользователем Riba_Baskervilei
Оверквотинг (избыточное цитирование).
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
94
[NMD]
Участник
143 публикации
14 779 боёв
Сегодня в 22:52:32 пользователь Shurff сказал:

вокруг эскадренных боёв

Эскадренных? В рандоме? Правда? ПЛ нормально вписались. Чапаешь себе, пускаешь торпы потихоньку. Чот там набиваешь. Насчет реальной жизни это смешно же. Эта аркада не про реальную изнь. 

Сегодня в 23:04:30 пользователь 1Loner сказал:

но у вас линкор бежит от нее

А как линкор от шимы бежит, так ни от одной лодки не бежит. И эти кораблики для битья первые по дамажке

Изменено пользователем Mendeleeff

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 843
Участник
3 214 публикации
5 187 боёв
Сегодня в 23:05:34 пользователь Mendeleeff сказал:

Эскадренных? В рандоме? Правда? ПЛ нормально вписались. Чапаешь себе, пускаешь торпы потихоньку. Чот там набиваешь. Насчет реальной жизни это смешно же. Эта аркада не про реальную изнь. 

Правда. Я врать не буду. А ПЛ вписались так хорошо, что их аж вывели из игры.

В игре все механики, кроме акустической волны, имеют те или иные прототипы. А акустическая волна полностью выдумана. Аркада - это да. Но до ПЛ разработчики не позволяли себе просто выдумывать механики.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
94
[NMD]
Участник
143 публикации
14 779 боёв
Сегодня в 23:09:05 пользователь Shurff сказал:

акустической волны, имеют те или иные прототипы

Активный сонар был. Другое дело, что не на Пл, а на ЭМ.) И торпы по нему не наводились. Но продвинутые торпы наводились по шуму винтов уже в то время. Можно так) Эсмы прикурят. Можно как вариант сделать маркер цели и наведение на маркер по шуму типа. Но, боюсь, это не всем понравится.

В принципе, можно и просто по шуму попробовать) 

Изменено пользователем Mendeleeff

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 843
Участник
3 214 публикации
5 187 боёв
Сегодня в 23:13:34 пользователь Mendeleeff сказал:

Активный сонар был. Другое дело, что не на Пл, а на ЭМ.) И торпы по нему не наводились. Но продвинутые торпы наводились по шуму винтов уже в то время. Можно так) Эсмы прикурят.

Ну вы сами и написали, что сонар никак не мог быть прообразом акустической волны в игре. Ибо совсем о другом.

Наведенеие по шуму винтов... Ну это однозначто лучше акустической волны. Но... Не решает кучу остальных проблем. Например взаимодействие между двумя ПЛ под водой. Или то, как корабли без глубинных бомб взаимодействуют с ПЛ.

Опять же - на все эти нюансы можно сделать костыли. Но это будет уже новая концепция ПЛ, которую можно обсуждать только по факту её появления. ПЛ же в их текущем виде - это вообще не ПЛ. От ПЛ в них только модель. И лучше их вылить обратно в унитаз.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
94
[NMD]
Участник
143 публикации
14 779 боёв
Сегодня в 23:19:40 пользователь Shurff сказал:

Ну это однозначто лучше акустической волны.

Да как раз хуже. Сильно хуже. Волна это костыль, но вариант рабочий, только ддамажку апнуть. Да, игроки боятся. Но ЛК вперед и так идет редко, если знают, что перед ними торпедный эсм. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
422
[SP-CH]
Участник
768 публикаций
1 724 боя
В 11.02.2022 в 20:39:49 пользователь Mendeleeff сказал:

Я, если честно, не вижу особых вариантов.

Их множество, часть уже предлагали игроки. Надо смотреть, что будет во время третьей стадии тестов ПЛ, потом предлагаю вернуться к обсуждению по итогам новых тестов.

Изменено пользователем FaradF

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 843
Участник
3 214 публикации
5 187 боёв
Сегодня в 15:40:09 пользователь FaradF сказал:

Надо смотреть, что будет во время третьей стадии тестов ПЛ,

Ну это будет уже далеко не третья стадия... ) Я уже сбился со счёта сколько их было за три года.

Теоретически что-то может измениться, но я бы не стал ждать каких-то прорывов. Не знаю, почему так вцепились в акустическую волну, но ооочень сомневаюсь, что будут хотя бы пробовать альтернативы ей.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×