Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
p2k_int

Предложение по балансеру

В этой теме 62 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 995
[SHPZ2]
Альфа-тестер
1 845 публикаций
11 334 боя
Сегодня в 15:47:39 пользователь Wobla35 сказал:

Вы понимаете, что такой рейтинг считается по всем кораблям игрока в целом? А если игрок берет в бой корабль, на котором он совсем не умеет или еще не умеет играть? А рейтинг у него общий высокий. И попадает к Вам в команду. Вам от этого легче будет? И это только один пример некорректной работы универсального рейтинга. 

Или же вот еще Вам задачка. Балансер выбрал 24 игрока. Имеется 8 линкоров, 8 крейсеров и 8 эсминцев. При этом в каждом из классов кораблей по одному игроку с рейтингом 3000, а остальные игроки с рейтингом 1000. Каким образом необходимо распределить игроков по командам, чтобы это было справедливо. Ваши предложения.

И это только один пример. 

А ведь эсминцы бывают разные. Тактика и успехи на артэсминце могут в корне отличаться от инвизника. Высокие-низкие уровни. Наличие/отсутствие бустов характеристик. Влияние класса техники на бой (эсминцы влияют более активно, подлодки менее). Время боев, от которых зависит количество игроков в команде. Настроение и физическое состояние игрока. Количество переменных в данном случае запредельное. 

Как вариант, можно было бы выделить отдельный режим рейтинговых боев, например, на десятках, где каждый корабль будет обладать своим рейтинга и играть будет среди тех, кто хочет этого деления, но что-то мне подсказывает, успех очень сомнителен 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
56
[ZAV0D]
Участник
67 публикаций

Неоднократно перемытые кости в теме рейтинга :cap_book:... Кмк, рейтинг игроков лучше ввести для формирования боев по лигам. То есть низкорейтинговые игроки играют сами, среднячки сами, и так далее... не надо перемешивать команды в венигрет. Но тут есть и подводные камни. Например, как сыграть в отряде разнорейтинговым игрокам?

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 995
[SHPZ2]
Альфа-тестер
1 845 публикаций
11 334 боя
Сегодня в 15:52:19 пользователь ru1719 сказал:

Не устраивает то, что исход боя с большой вероятностью ПРЕДРЕШЁН до его начала. В этом суть "правило 3%".

Ваши же цифры говорят, что исход не предрешен, а статистически более вероятен. Это даже не 90% для единичного случая 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 720
[GURZA]
Участник, Коллекционер
2 658 публикаций
49 558 боёв
Сегодня в 15:47:39 пользователь Wobla35 сказал:

1. Вы понимаете, что такой рейтинг считается по всем кораблям игрока в целом? А если игрок берет в бой корабль, на котором он совсем не умеет или еще не умеет играть? А рейтинг у него общий высокий. И попадает к Вам в команду. Вам от этого легче будет? И это только один пример некорректной работы универсального рейтинга. 

2. Или же вот еще Вам задачка. Балансер выбрал 24 игрока. Имеется 8 линкоров, 8 крейсеров и 8 эсминцев. При этом в каждом из классов кораблей по одному игроку с рейтингом 3000, а остальные игроки с рейтингом 1000. Каким образом необходимо распределить игроков по командам, чтобы это было справедливо. Ваши предложения.

И это только один пример. 

ну вот мы уже перешли к тому чтобы подумать , вот это уже здравый подход ...

НО!, проблема в том что у нас с вами нет главного - базы данных, а то, что показывает потато алерт , а он это берет из сервера статистики - это лишь вершина ... на самом деле это анализ больших данных и для него нужно иметь доступ ко всему массиву данных который есть как вы сами понимаете где. Дальше что бы делать какие то выводы по нему нужно проанализировать сам массив по его метаданным.

Нужно иметь доступ к статистике балансера, взять его логи, как он подобрал команды в бои , прикрутить рейтинг, и поглядеть а что было бы в этих ситуациях. и ситуаций надо тысячи ... смоделировать это не очень просто.

Рейтинг считается для отдельных кораблей для каждого игрока , вот просчитан (вы ошибаетесь насчет по всем кораблям в целом):
image.thumb.png.b172da8fadb67871a2cc09bfe4f43716.png

 

2 не могу сходу что-то сказать в данной ситуации. может можно учесть  что неравенство по классам использовать кол-во кораблей каждого класса брать не поровну ...
я кстати могу поковырять свою базу по этим параметрам что было в каждом бою по составам  ... доберусь , поверчу, отпишу ... там надо снова разбираться с форматом данных, забыл уже что и как делал

 

 

А вообще если бы отдел баланса покрутил эту идею , то мне кажется могли бы сходу назвать и минусы и плюсы , опыт у них большой ведь сделали ли же они разные варианты , и там есть много подводных камней , в конце концов - если лучшего варианта распределения по командам не найдется - ну оставить все как есть изначально и пусть так в бой и идут .. но можно мне кажется подобрать условия при которых это может работать.

Изменено пользователем p2k_int

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 547
[KKZ50]
Участник
2 864 публикации
22 383 боя
Сегодня в 15:56:19 пользователь Borodec сказал:
Сегодня в 15:52:19 пользователь ru1719 сказал:

Не устраивает то, что исход боя с большой вероятностью ПРЕДРЕШЁН до его начала. В этом суть "правило 3%".

Ваши же цифры говорят, что исход не предрешен, а статистически более вероятен. Это даже не 90% для единичного случая  

Хоть здесь не перевирайте мои слова. Я сказал: "с большой вероятностью ПРЕДРЕШЁН" . Вероятности оценены не только мной, но и другими в той же теме, если сохранились.

  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 720
[GURZA]
Участник, Коллекционер
2 658 публикаций
49 558 боёв
Сегодня в 15:56:19 пользователь Borodec сказал:

Ваши же цифры говорят, что исход не предрешен, а статистически более вероятен. Это даже не 90% для единичного случая 

согласен - раз в год и палка стреляет .. был у меня случай -ваншотнул фиолета с первого залпа ... но это не в каждом же бою ... так и тут вероятность вы видели ... ну и опять же это всего 248 боев ... да на сервере столько за час наверно всего набирается ... эта выборка тоже может быть не репрезентативной , а лезть в статистику  ... я ее так давно изучал  .....

Изменено пользователем p2k_int
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 995
[SHPZ2]
Альфа-тестер
1 845 публикаций
11 334 боя
Сегодня в 16:00:11 пользователь ru1719 сказал:

Хоть здесь не перевирайте мои слова. Я сказал: "с большой вероятностью ПРЕДРЕШЁН" . Вероятности оценены не только мной, но и другими в той же теме, если сохранились.

Цитата

"когда разность ПП команд >3% , исход боя (практически) ПРЕДОПРЕДЕЛЁН до его начала." 

Прошу прощения, не увидел, что авторы разные. Уж больно текст одинаковый 

Изменено пользователем Borodec

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 720
[GURZA]
Участник, Коллекционер
2 658 публикаций
49 558 боёв
Сегодня в 16:03:20 пользователь Borodec сказал:

Так определись, практически или с большой вероятностью? Это несколько разные понятия 

мне кажется по сути вам сказать нечего, вы начинает троллить  ... не нравится идея - забейте и играйте спокойно дальше ...

да и потом, 11 к боев ... как-то маловато для выводов  :Smile_veryhappy:

поиграйте с наше, коллега ...

это сарказм ... но если действительно нечего сказать по делу ... 

Изменено пользователем p2k_int

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 547
[KKZ50]
Участник
2 864 публикации
22 383 боя
Сегодня в 16:05:16 пользователь p2k_int сказал:

мне кажется по сути вам сказать нечего, вы начинает троллить  ...

... Кстати, в другой теме с этим товарищем я перестал разговаривать по оооочень похожей причине. Только я определил это "лить воду".

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
53 публикации
6 555 боёв

С одной стороны можно согласиться. За последний год я неоднократно видел серии сливов проигрышей (максимально было 10 проигрышей подряд и суммарно 20 в день). Причём в некоторых случаях (особенно пятница вечер или какие-то праздники) слив мог вполне оформиться за 5 минут и даже за 4. И неоднократно были бои, где единственный фраг у меня. А так команда просто как будто не хочет играть. Я правда почти не делал скрины сливов. Но парочку типичных ситуаций нашёл. Конечно оговорюсь, что я не считаю себя опытным игроком, ведь я вообще не так давно только играю на высоких уровнях, тк меня скорее привлекают низкие (из-за их историчности). Так что у меня у самого может быть "бревно в глазу", а критикую тех, у кого в глазу лишь соринка. Однако лично видел кучу ситуаций, когда единственный рлс в команде - 42% побед и даёт рлс в начале боя. Или идёт отряд из 3 игроков, которые единственные 10. И тупо сливаются и весь бой, разумеется, проигран. Возможно, если будут стараться делать баланс по статистике, сливов станет меньше.

 

С другой стороны чел со статистикой 60+ тоже не факт, что хорошо сыграет конкретный бой. Лично видел кучу случаев, когда именно такой человек быстро сливается и всё. Не буду называть имя известного блогера, но каждый раз когда я его видел, он погибал в первые минуты боя и его фиолетовая стата реально на бой не влияла. Недавно был бой, в котором нас осталось трое против вдвое превосходящего противника. И был ЛК который просто вынес всех и взял кракена. Открываешь стату - 47 процентов. Смотришь стату тех, кого он потопил - 50-60 процентов. Ну то есть бывает, что и люди с более низкой статой сыграть могут лучше, чем люди с фиолетовой статой. Ведь банально каждый может ошибиться и не на ту кнопку нажать и торпеде будет всё-равно 42 процента побед или 67. В порту будет корабль в любом случае.

 

С.PNG

СС.jpg

Изменено пользователем HoratioHornblower
Добавил материал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
240
[BLS]
Участник
249 публикаций
4 118 боёв

Недавно поставил первый раз мод-Оленемер,увидел корабли с проальфой-76,112,143,и это 10-й уровень,после такого бросил играть.

Изменено пользователем Never_Mind_38
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 056
[SUB_X]
Участник
9 201 публикация
19 476 боёв
Сегодня в 18:05:16 пользователь p2k_int сказал:

да и потом, 11 к боев ... как-то маловато для выводов  :Smile_veryhappy:

поиграйте с наше, коллега ...

Со старостью не всегда приходит мудрость.

С количеством боев не всегда приходит умение играть.

Сегодня в 18:18:16 пользователь HoratioHornblower сказал:

С другой стороны чел со статистикой 60+ тоже не факт, что хорошо сыграет конкретный бой. Лично видел кучу случаев, когда именно такой человек быстро сливается и всё. Не буду называть имя известного блогера, но каждый раз когда я его видел, он погибал в первые минуты боя и его фиолетовая стата реально на бой не влияла. Недавно был бой, в котором нас осталось трое против вдвое превосходящего противника. И был ЛК который просто вынес всех и взял кракена. Открываешь стату - 47 процентов. Смотришь стату тех, кого он потопил - 50-60 процентов. Ну то есть бывает, что и люди с более низкой статой сыграть могут лучше, чем люди с фиолетовой статой. Ведь банально каждый может ошибиться и не на ту кнопку нажать и торпеде будет всё-равно 42 процента побед или 67. В порту будет корабль в любом случае.

Далеко ходить не будем. Вчера попал в бой я на Гато(66%). В красной тиме товарищ p2k_int на U-4501.

Я совершил ошибку и ушел в порт со старта, даже не разменявшись.

И несмотря на такую "фору" победила моя команда.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 127
[RE]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 054 публикации
43 736 боёв
Сегодня в 15:59:58 пользователь p2k_int сказал:

ну вот мы уже перешли к тому чтобы подумать , вот это уже здравый подход ...

НО!, проблема в том что у нас с вами нет главного - базы данных, а то, что показывает потато алерт , а он это берет из сервера статистики - это лишь вершина ... на самом деле это анализ больших данных и для него нужно иметь доступ ко всему массиву данных который есть как вы сами понимаете где. Дальше что бы делать какие то выводы по нему нужно проанализировать сам массив по его метаданным.

Нужно иметь доступ к статистике балансера, взять его логи, как он подобрал команды в бои , прикрутить рейтинг, и поглядеть а что было бы в этих ситуациях. и ситуаций надо тысячи ... смоделировать это не очень просто.

Рейтинг считается для отдельных кораблей для каждого игрока , вот просчитан (вы ошибаетесь насчет по всем кораблям в целом):
image.thumb.png.b172da8fadb67871a2cc09bfe4f43716.png

 

2 не могу сходу что-то сказать в данной ситуации. может можно учесть  что неравенство по классам использовать кол-во кораблей каждого класса брать не поровну ...
я кстати могу поковырять свою базу по этим параметрам что было в каждом бою по составам  ... доберусь , поверчу, отпишу ... там надо снова разбираться с форматом данных, забыл уже что и как делал

 

 

А вообще если бы отдел баланса покрутил эту идею , то мне кажется могли бы сходу назвать и минусы и плюсы , опыт у них большой ведь сделали ли же они разные варианты , и там есть много подводных камней , в конце концов - если лучшего варианта распределения по командам не найдется - ну оставить все как есть изначально и пусть так в бой и идут .. но можно мне кажется подобрать условия при которых это может работать.

1. Вы так и не отвечаете на главный вопрос: какова цель предлагаемых Вами изменений балансера? 

2. В этом-то и проблема. Вы делаете предложение по вопросу, в котором не то что не разбираетесь, а даже не пытаетесь разобраться. Но вот если бы кто-то другой (например, отдел баланса Лесты) покрутил вашу идею, это Вас бы вполне устроило. Но, гипотетический отдел баланса Лесты (который, на минуточку балансит корабли, а не игроков в боях), постоянно крутит всякие идеи и в результате пришел к решению, которое в корне отличается от вашей идеи. Вам это ни на что не намекает?

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 720
[GURZA]
Участник, Коллекционер
2 658 публикаций
49 558 боёв

image.thumb.png.02f5b5d354f410b96bb2f85dd6a6f673.png

 

вот еще пример ... 2 отто у нас по 46% и все что ниже ...

Сегодня в 16:31:38 пользователь Wobla35 сказал:

1. Вы так и не отвечаете на главный вопрос: какова цель предлагаемых Вами изменений балансера? 

2. В этом-то и проблема. Вы делаете предложение по вопросу, в котором не то что не разбираетесь, а даже не пытаетесь разобраться. Но вот если бы кто-то другой (например, отдел баланса Лесты) покрутил вашу идею, это Вас бы вполне устроило. Но, гипотетический отдел баланса Лесты (который, на минуточку балансит корабли, а не игроков в боях), постоянно крутит всякие идеи и в результате пришел к решению, которое в корне отличается от вашей идеи. Вам это ни на что не намекает?

вы знаете что такое  "мозговой штурм"?

попробуйте уйти от критики , а подумать в положительную сторону ... 

2 вы слишком категоричны ...  вы хотите что бы я сразу выдал готовый алгоритм? а на что у нас Леста? позвольте спросить.

хотелось бы услышать ответ , хотя суммирующий что и как делается в балансе ... ведь не стоит же он на месте ...

Изменено пользователем p2k_int

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 632
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 947 публикаций
27 791 бой

Кстати, а чем плохи турбобои? Почему мне должна нравиться перспектива запотевать в абсолютно каждом бою? (Добавлю - запотевать за себя и за того парня, которого балансер назначил в команду во имя равенства)

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 127
[RE]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 054 публикации
43 736 боёв
Сегодня в 16:35:22 пользователь p2k_int сказал:

вы знаете что такое  "мозговой штурм"?

попробуйте уйти от критики , а подумать в положительную сторону ... 

2 вы слишком категоричны ... 

Да знаю. Это когда компетентные специалисты по какой-то проблеме, которые образуют единую команду собираются вместе и накидывают идеи, как решить данную проблему. 

Как очевидно, мы с вами по данной проблеме никакие не специалисты и не из одной команды, что уже намекает на отсутствие возможности организовать мозговой штурм. 

К тому же Вы просто игнорируете из поста в пост мой совершенно конкретный вопрос. А в чем заключается проблема, которую вы ходите решить своим предложением?

Сформулирую еще раз. Зачем делать балансер по скилу? 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 720
[GURZA]
Участник, Коллекционер
2 658 публикаций
49 558 боёв
Сегодня в 16:18:16 пользователь HoratioHornblower сказал:

С одной стороны можно согласиться. За последний год я неоднократно видел серии сливов проигрышей (максимально было 10 проигрышей подряд и суммарно 20 в день). Причём в некоторых случаях (особенно пятница вечер или какие-то праздники) слив мог вполне оформиться за 5 минут и даже за 4. И неоднократно были бои, где единственный фраг у меня. А так команда просто как будто не хочет играть. Я правда почти не делал скрины сливов. Но парочку типичных ситуаций нашёл. Конечно оговорюсь, что я не считаю себя опытным игроком, ведь я вообще не так давно только играю на высоких уровнях, тк меня скорее привлекают низкие (из-за их историчности). Так что у меня у самого может быть "бревно в глазу", а критикую тех, у кого в глазу лишь соринка. Однако лично видел кучу ситуаций, когда единственный рлс в команде - 42% побед и даёт рлс в начале боя. Или идёт отряд из 3 игроков, которые единственные 10. И тупо сливаются и весь бой, разумеется, проигран. Возможно, если будут стараться делать баланс по статистике, сливов станет меньше.

 

С другой стороны чел со статистикой 60+ тоже не факт, что хорошо сыграет конкретный бой. Лично видел кучу случаев, когда именно такой человек быстро сливается и всё. Не буду называть имя известного блогера, но каждый раз когда я его видел, он погибал в первые минуты боя и его фиолетовая стата реально на бой не влияла. Недавно был бой, в котором нас осталось трое против вдвое превосходящего противника. И был ЛК который просто вынес всех и взял кракена. Открываешь стату - 47 процентов. Смотришь стату тех, кого он потопил - 50-60 процентов. Ну то есть бывает, что и люди с более низкой статой сыграть могут лучше, чем люди с фиолетовой статой. Ведь банально каждый может ошибиться и не на ту кнопку нажать и торпеде будет всё-равно 42 процента побед или 67. В порту будет корабль в любом случае.

 

С.PNG

СС.jpg

это за последнюю неделю у меня обычное дело ... вдруг сразу перестал уметь играть ..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 621
[MAHAN]
Модератор
4 396 публикаций
15 193 боя
Сегодня в 13:06:57 пользователь p2k_int сказал:

Что скажете? что не учтено?

Здравствуйте! За 2024 год не одна подобная тема поднималась. Рационально здесь то, что предложение по игре сделано при растущем онлайне. Поэтому, возможно, актуально.

 

Что не учтено?

Да есть кое-что.

 

1. Выбор расходников перед боем. Например, высокоскилловый игрок вышел в бой на крейсере с неплохой ПВО, усиленной и в моденизациях, и в навыках командира и в расходниках. В расходниках, например, вместо НАП взял заградку. А в бою сетап вообще без авиков, но с двумя ПЛ и с тремя эсминцами на команду.

 

2  И наоборот. В конкретный бой на этот же корабль посажен другой командир, заточенный против треугольников, заменены модерки и расходники на усиление ПЛО и против эсмов. Но в конкретном бою в сетапе ни одной ПЛ, всего 1 эсминец, по 2 авика, а остальное - крейсеры и линкоры. 

 

3. Или балансировщик судит игрока по игре в отрядах из 3 игроков, как раньше игрок чаще всего и играл, а тут он вышел в соло, где не вывозит на свой отрядный рейтинг.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 720
[GURZA]
Участник, Коллекционер
2 658 публикаций
49 558 боёв
Сегодня в 16:40:27 пользователь Wobla35 сказал:

Да знаю. Это когда компетентные специалисты по какой-то проблеме, которые образуют единую команду собираются вместе и накидывают идеи, как решить данную проблему. 

Как очевидно, мы с вами по данной проблеме никакие не специалисты и не из одной команды, что уже намекает на отсутствие возможности организовать мозговой штурм. 

К тому же Вы просто игнорируете из поста в пост мой совершенно конкретный вопрос. А в чем заключается проблема, которую вы ходите решить своим предложением?

Сформулирую еще раз. Зачем делать балансер по скилу? 

 

вы играете с более менее равными вам игроками ...

вы же не выходите со своей дворовой  командой играть в футбол с чемпионом мира по футболу .... оно вам надо ... даже если они буду играть одной ногой, вы все равно не выиграете ...

 

в отличие от ранговых боев , где это вроде как заявляется ... но вы же понимаете есть такие игроки которых там тянет  команда наверх и я часть вижу на 1 ранге игроков с 46% - повезло попал в паравозик который его туда затащил

Сегодня в 16:42:36 пользователь 1977VelvetRabbit сказал:

Здравствуйте! За 2024 год не одна подобная тема поднималась. Рационально здесь то, что предложение по игре сделано при растущем онлайне. Поэтому, возможно, актуально.

 

Что не учтено?

Да есть кое-что.

 

1. Выбор расходников перед боем. Например, высокоскилловый игрок вышел в бой на крейсере с неплохой ПВО, усиленной и в моденизациях, и в навыках командира и в расходниках. В расходниках, например, вместо НАП взял заградку. А в бою сетап вообще без авиков, но с двумя ПЛ и с тремя эсминцами на команду.

 

2  И наоборот. В конкретный бой на этот же корабль посажен другой командир, заточенный против треугольников, заменены модерки и расходники на усиление ПЛО и против эсмов. Но в конкретном бою в сетапе ни одной ПЛ, всего 1 эсминец, по 2 авика, а остальное - крейсеры и линкоры. 

 

3. Или балансировщик судит игрока по игре в отрядах из 3 игроков, как раньше игрок чаще всего и играл, а тут он вышел в соло, где не вывозит на свой отрядный рейтинг.

Спасибо ...

про растущий онлайн я упомянул ... когда онлайна нет придумывать какеи то вещи не очень производительно, база для проверки отсутствует или очень мала.

 

соглашусь, прежде чем обсуждать дальше эту тему хотелось бы более подробно узнать алгоритм работы балансера в текущей вариации. как балансятся отряды?

 

1, 2 .3 но , это уже довольно тонкие нюансы сборки корабля и командира ... видимо вы не зря всегда говорили в статьях и роликах что оборудование и прочее не учитывается при балансе.

сейчас , если я правильно помню баланс учитывает только уровень боя, класс и уровень корабля.  поэтому в первом приближении было бы неплохо хотя бы в упрощенном виде считая что командир на данном корабле собран лучшим образом для данного игрока, ответственно его персональному рейтингу на этом корабле, учитывать этот рейтинг при перемещении игроков между командами после выборки их в текущий бой.

 

ведь балансировщик вы тоже начинали писать исходя из простых условий ...

 

Не помню кто-то из великих специалистов по программированию написал - "нельзя сразу придумать сложную систему, сначала пишется простая система , а потом она развивается до сложной."

Изменено пользователем p2k_int

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 632
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 947 публикаций
27 791 бой
Сегодня в 15:44:33 пользователь p2k_int сказал:

вы играете с более менее равными вам игроками ...

Зачем? Суть концепции тренировок состоит в улучшении личных навыков с целью не играть с равными, а играть с худшими, чем ты. Чтобы побеждать, унижать, доминировать. А вы предлагаете вечное "победила дружба". 

  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×