Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Shrimpbowl

О противовоздушной обороне [old]

В этой теме 642 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 806
[FIFTH]
Участник
4 214 публикации
В 09.05.2018 в 09:17:37 пользователь filkinsania43 сказал:

спасибо все очень доходчиво расказал есть один вопрос крейсер аврора можещь его ауру показать плиз

Я могу... Она добивала до границ бывшего СССР и работала 70 лет. Сейчас откатывается наверно. :cap_haloween:

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
68 публикаций
4 912 боёв
В 10.05.2018 в 19:16:28 пользователь philldb сказал:

Я могу... Она добивала до границ бывшего СССР и работала 70 лет. Сейчас откатывается наверно. :cap_haloween:

поставил минус вопрос задал серьёзно а не в шутку

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
123 публикации

Почему в статье написано что Заградка усиляет 25мм+ орудие, тогда как в действительности она усиляет только японские 25мм?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 443
[WOKOU]
Участник
2 587 публикаций
27 035 боёв

Коллеги, а урон заградки и РуПВО перемножаются?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 703 публикации
Сегодня в 18:22:51 пользователь byben_ сказал:

Коллеги, а урон заградки и РуПВО перемножаются?

Насколько я помню, да.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 443
[WOKOU]
Участник
2 587 публикаций
27 035 боёв
Сегодня в 18:33:47 пользователь OldSable сказал:

Насколько я помню, да.

Ого, то есть если на крейсере стоит РуПВО, то при включении заградки, универсалки 600% урона от номинала дают?

Изменено пользователем byben_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 703 публикации
Сегодня в 18:35:51 пользователь byben_ сказал:

Ого, то есть если на крейсере стоит РуПВО, то при включении заградки, универсалки 600% урона от номинала дают?

Да. Специально сейчас проверил - коэффициенты перемножаются.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 443
[WOKOU]
Участник
2 587 публикаций
27 035 боёв
Сегодня в 18:40:55 пользователь OldSable сказал:

Да. Специально сейчас проверил - коэффициенты перемножаются.

То есть если есть заградка и универсалки хотя бы с 50-70 урона, то РуПВО качать обязательно. И даже предпочтительнее УОПа?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций
Сегодня в 18:47:11 пользователь byben_ сказал:

То есть если есть заградка и универсалки хотя бы с 50-70 урона, то РуПВО качать обязательно. И даже предпочтительнее УОПа?

Смотря на каком уровне. Допустим у Демойна универсалки 90 урона, но 330 в средней ауре, поэтому берут УОП вместо ручки

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 703 публикации
Сегодня в 18:47:11 пользователь byben_ сказал:

То есть если есть заградка и универсалки хотя бы с 50-70 урона, то РуПВО качать обязательно. И даже предпочтительнее УОПа?

Если речь о крейсерах, то не знаю, необходима ли там "ручка" для ПВО в принципе. Если только вся мощь ПВО сосредоточена в универсалках.

Вряд ли крейсер будет приоритетной целью авианосца, а отбиться от него можно просто с раскаченным ПВО и заградкой.

РУПВО нужно, если например Вы играете постоянно в отряде авиком и линкором и сможете прикрывать линкор, когда заградка в откате, либо вообще не ставите БОП и УОП.

В других случаях это затраты четырех очков командира и возможно чем-то придется жертвовать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 443
[WOKOU]
Участник
2 587 публикаций
27 035 боёв
Сегодня в 19:29:57 пользователь Olga_Odessa сказал:

Смотря на каком уровне. Допустим у Демойна универсалки 90 урона, но 330 в средней ауре, поэтому берут УОП вместо ручки

Однако поднят себе урон уневерсалок с 90 до 540, то же сильно...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 443
[WOKOU]
Участник
2 587 публикаций
27 035 боёв
Сегодня в 19:47:27 пользователь OldSable сказал:

Если речь о крейсерах, то не знаю, необходима ли там "ручка" для ПВО в принципе. Если только вся мощь ПВО сосредоточена в универсалках.

Вряд ли крейсер будет приоритетной целью авианосца, а отбиться от него можно просто с раскаченным ПВО и заградкой.

РУПВО нужно, если например Вы играете постоянно в отряде авиком и линкором и сможете прикрывать линкор, когда заградка в откате, либо вообще не ставите БОП и УОП.

В других случаях это затраты четырех очков командира и возможно чем-то придется жертвовать.

Да, думаю про Кронштадт и заточки его в ПВО, думаю из-за его размеров и его новизны, авики постараются любить его)
Можно конечно вкачать ему БОП+УОП+РуПВО, но это 11 очков - очень много, при условии, что авиков может и не быть, с другой стороны без прокачки ПВО, даже 8 авики его будут насиловать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 703 публикации
Сегодня в 19:55:19 пользователь byben_ сказал:

Да, думаю про Кронштадт и заточки его в ПВО, думаю из-за его размеров и его новизны, авики постараются любить его)
Можно конечно вкачать ему БОП+УОП+РуПВО, но это 11 очков - очень много, при условии, что авиков может и не быть, с другой стороны без прокачки ПВО, даже 8 авики его будут насиловать.

О перках командира на Кронштадт можно будет подумать, когда он выйдет или будет сформированы его окончательные ТТХ.

Москва тоже огромная, но там и ПВО приличное, даже без полной раскачки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 443
[WOKOU]
Участник
2 587 публикаций
27 035 боёв
Сегодня в 20:01:05 пользователь OldSable сказал:

О перках командира на Кронштадт можно будет подумать, когда он выйдет или будет сформированы его окончательные ТТХ.

Москва тоже огромная, но там и ПВО приличное, даже без полной раскачки.

Так у него уже сейчас финальные характеристики. ПВО по цифрам чуть лучше Мусаши, но есть заградка.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 966
[JMSDF]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 600 публикаций
19 708 боёв

Ребята ,я провел чистый тест. Аншань, у него только средняя аура ПВО, я её апнул на всякий случай до 4.2 км

Авик боуг, топовые истребители 1300 хп торперы около 1200 хп и бобры 1070 хп по одной группе каждого типа.

Заводились кучкой в работающее ПВО стоячего аншаня, затем крутились, его не атаковали, аншань (я) приоритет не ставил и ничего не трогал вообще.

В итоге истребители не падали, затем упало 2 бомбардировщика, потом торпедоносец ещё бомбардировщик и так далее.

Падали абсолютно рандомно, и те которые были чуть ближе к кораблю и те которые дальше.

Первыми умерли торперы, осталось 2 бобра и не коцанные ястребы.

Затем 2 последних бобра упало одновременно, не тронутая авиагруппа истребителей осталась летать и бой кончился.

Интересно было бы станут ли ястребы то же падать, но мне лично это не важно.

Авиагруппы просто кружились над точкой в районе корпуса корабля, не атаковали.

Реплей прилагаю

20180602_092446_PZSD506-Anshan_00_CO_ocean.wowsreplay

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 630
[OLSBF]
Участник
1 509 публикаций
36 730 боёв
Сегодня в 08:42:10 пользователь AkAsha2_2 сказал:

Ребята ,я провел чистый тест. Аншань, у него только средняя аура ПВО, я её апнул на всякий случай до 4.2 км

Авик боуг, топовые истребители 1300 хп торперы около 1200 хп и бобры 1070 хп по одной группе каждого типа.

Заводились кучкой в работающее ПВО стоячего аншаня, затем крутились, его не атаковали, аншань (я) приоритет не ставил и ничего не трогал вообще.

В итоге истребители не падали, затем упало 2 бомбардировщика, потом торпедоносец ещё бомбардировщик и так далее.

Падали абсолютно рандомно, и те которые были чуть ближе к кораблю и те которые дальше.

Первыми умерли торперы, осталось 2 бобра и не коцанные ястребы.

Затем 2 последних бобра упало одновременно, не тронутая авиагруппа истребителей осталась летать и бой кончился.

Интересно было бы станут ли ястребы то же падать, но мне лично это не важно.

Авиагруппы просто кружились над точкой в районе корпуса корабля, не атаковали.

Реплей прилагаю

20180602_092446_PZSD506-Anshan_00_CO_ocean.wowsreplay

Так и какой вывод из этого "чистого теста"?

Особенно с учётом того, что самолёты "просто кружились", а не атаковали "Аншан"...

Изменено пользователем Histav
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 966
[JMSDF]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 600 публикаций
19 708 боёв
Сегодня в 14:54:29 пользователь Histav сказал:

Так и какой вывод из этого "чистого теста"?

Особенно с учётом того, что самолёты "просто кружились", а не атаковали "Аншан"...

тут утверждали что одна аура будет атаковать сначала торперов, пока они  не будут сбиты или пока не откидаются, бомберы падать не будут.

это не так. Игнорятся только истребитешли, огонь по заряженным эскадрильям ведется не смотря на то что они разных типов. За 6 с небольшим минут при 44 дпс были целиком сбиты и торперы и бомберы, ястребы не потеряли ничего. Велся бы огонь по ястребам или нет, нужно проверять отдельно. По крайней мере сегодня в РБ мой де мойн сбивал ястребов безо всякого приоритета и без заградки, но, кроме них в ауре никого не было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 443
[WOKOU]
Участник
2 587 публикаций
27 035 боёв

Разрабы если вы тут есть, услышьте)

На сколько помню, заградка работает от калибра в 20мм... У Кронштадта ближнее ПВО 12.7 мм пулеметы с мизерной дальностью и уроном. Так они ещё получается не работают с заградкой. 

Я так понимаю, что состав ПВО на Кронштадте меняться не будет, так как все это было в проекте, но вы ради исключения сделайте, чтобы ДШКМ в заградке участвовал, а то толку от ближней ауры ПВО вообще нет. А лучше замените на 25мм МЗА)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 630
[OLSBF]
Участник
1 509 публикаций
36 730 боёв
В 09.04.2015 в 17:24:52 пользователь Sub_Octavian сказал:
Скрытый текст

Z0rT9p1qg-8.jpg

Floating down through the clouds
Memories come rushing up to meet me now
In the space between the heavens
and in the corner of some foreign field
I had a dream
I had a dream

- Pink Floyd, The Gunner's Dream


Всем привет!:great:

В связи с большим количеством вопросов по работе ПВО, я решил набросать небольшой гайд. Впрочем, на гайд я не претендую, это скорее упрощенное описание того, как работает ПВО в реалиях игры (0.5.6). Предлагаю вам самим делать выводы и вырабатывать оптимальные тактики. Осведомлен - значит вооружен. 

 

Для начала: ПВО не работает как ГК или ПМК, поскольку точная симуляция работы каждого пулемета и каждой зенитки перегрузила бы сервер без существенной выгоды для геймплея. Работа ПВО представлена так называемой "аурой", которая воздействует на самолеты вокруг корабля. Все средства ПВО делятся на ближние, средние и дальние - по радиусу действия. Таким образом, на корабле может быть до трех аур, и они пересекаются. Это значит, что в большинстве случаев чем ближе вражеский самолет к вашему кораблю, тем большее количество средств ПВО его обстреливает. Давайте взглянем на ПВО крейсера Pensacola в топовой комплектации:

 

  Показать содержимое

lvuvTIKpxa0.jpgum5ziqf9cgc.jpgKMPC6nS2FmU.jpg


По данной информации можно сделать выводы о том, на каких расстояниях какие ауры работают у нашего крейсера:
 

  • На расстоянии 0-5 км работают 127-мм "универсалки" (тут стоит объяснить, что "универсалки" выступают еще и как противоминный калибр, стреляя по кораблям; при этом в игре их работа как ПВО не нарушается);
  • На расстоянии 0-3.5 км работают 40-мм "бофорсы";
  • На расстоянии 0-2.1 км работают 20-мм "эрликоны".

 

Если обратить внимание на характеристику "средний урон в секунду" (о том, как она работает - позже), то можно представить себе как и на каком расстоянии складываются ауры. Я даже картинку нарисовал, это все та же Pensacola, только в пейнте:
 

  Показать содержимое

 HNHCmmctaBg.jpg

 

Итак, мы знаем, что две характеристики ПВО, которые нас интересуют - это радиус действия и средний урон в секунду. На эти характеристики могут влиять модернизации и навыки командира. Например:

 

  Показать содержимое

 zMg5A8U8N08.jpg68FM_uDTq98.jpg


Значит, навык "Основная огневая подготовка" повышает средний урон в секунду для всех средств ПВО на 10% (сила атаки х 1,1), а "ПВО модификация 2" увеличивает их дальность на целых 20%. 

 

Помимо "постоянного" улучшения характеристик, есть 3 действенных способа поднять их временно прямо в бою:

 

  1. Выделять эскадрилью, по которой вы хотите стрелять, с помощью клавиши "Ctrl". Стоит отметить, что обычно каждая аура ПВО корабля автоматически атакует одну самую опасную цель, по которой она может стрелять. Например, если в пределах досягаемости есть истребители, торпедоносцы, которые идут на корабль и торпедоносцы, которые идут от корабля, то ПВО будет атаковать торпедоносцы, которые идут на корабль. Эффект от нехитрого действия с клавишей очень значимый: выделенная цель становится приоритетной, а средний урон в секунду по ней умножается на 1,3. Кроме того, можно усилить действие целеуказания, изучив соответствующий навык:
      Показать содержимое

     9fcc025073d7e6e072192466c0f86c45.png

     

  2. На некоторых кораблях (в данный момент это ряд крейсеров и эсминцев с "универсалками") есть снаряжение "Заградительный огонь ПВО". Активация увеличивает средний урон в секунду для универсальных орудий и крупнокалиберных пулеметов (например, таких и таких - по сути, всех калибров выше 25 мм*) в 3 раза. Кроме того, у находящихся под этим эффектом эскадрилий резко падает точность бомбометания и пуска торпед. 
  3. Если совместить способы 1 и 2, то есть, активировать заградительный огонь и выделить цель, то бонусы к урону затронутых орудий перемножаются (сила атаки х 1,3 х 3 = сила атаки х 3,9). А изученный навык "Ручное управление огнем ПВО" приводит к следующему расчету: сила атаки х 1,3 х 3 х 2 = сила атаки х 7,8. Неплохо!

 

*Исключением являются японские орудия ПВО 25 мм: находясь в средней ауре, они получают эффект от снаряжения «Заградительный огонь».

 

Бонусные советы за авторством Капитана Очевидность:

 

  1. Совет от К.О. номер 1: если идти рядом с союзниками, то ваши ауры начнут пересекаться. "Работать" они продолжат независимо друг от друга, но плотность огня, конечно же, вырастет.
  2. Совет от К.О. номер 2: с точки зрения эффективности ПВО, лучший курс относительно вражеских самолетов, которые идут на вас - убегать. Так вы будете дольше держать их в зоне обстрела.
  3. Совет от К.О. номер 3: торпедоносцев лучше встречать носом или кормой (в этой проекции можно пройти между торпедами или как минимум не "принять" весь веер), бомбардировщиков - бортом (бомбы обычно ложатся овалом по ходу самолетов, поэтому опять, же, сокращается потенциальная площадь попадания).
  4. Совет от К.О. номер 4: если Ваш корабль оснащен большим количеством универсальных орудий, заградительным огнем - попробуйте "закачать" его в ПВО. Тот же ПВО-Cleveland или "Михаил Кутузов" - это настоящий завод по переработке вражеских самолетов.

 

Но не все так радужно и толерантно. Есть определенные негативные моменты, которые могут возникнуть в бою: 

 

  1. ПВО можно "ухудшить" - достаточно подставиться под град осколочно-фугасных снарядов и ваши драгоценные установки ПВО начнут приходить в негодность. С каждой уничтоженной установкой потенциальный урон в секунду падает вместе с шансами успешно отбить налет с воздуха. 
  2. А еще не будем забывать о том, что работа ПВО увеличивает заметность корабля. В некоторых случаях иногда лучше выключить ПВО клавишей "P", чем немного пострелять по вражеским самолетам. Особенно часто эта дилемма встает перед командирами эсминцев, у которых ПВО не самое сильное, а от маскировки зачастую зависит жизнь.

 

С характеристиками вроде бы разобрались, давайте рассмотрим взаимодействие средств ПВО со своими целями.

 

Как ни странно, самолеты, атакованные средствами ПВО, сбиваются. Как это происходит?

 

Давайте представим, что группа из 6 торпедоносцев Martin T4M вознамерилась торпедировать крейсер Pensacola и находится в средней ауре ПВО:

  Показать содержимое

 2fo_j8Ptl_c.jpg

HNHCmmctaBg.jpg


Как мы видим, живучесть данной эскадрильи - 5820 (970*6), а средний урон в секунду по ней - 124 (пусть наша Pensacola будет безо всяких модернизаций и навыков, клавиша "Ctrl" на клавиатуре заклеена жвачкой, а "Y" - сломалась). Теоретически, это значит, что эскадрилья, получая 124 урона в секунду, "кончится" примерно за 46 секунд, то есть, будет терять 1 самолет каждые 8 секунд. На деле все будет не так, поскольку:

 

  • Слово "средний" не зря добавлено к характеристике "урон в секунду". В нанесении урона по самолетам есть определенный "разброс" - например, в первые 8 секунд можно не потерять ни одного самолета, а затем сразу 2;
  • В игре, учитывая, что все двигается, вряд ли удастся долго держать самолеты в какой-то одной зоне действия ПВО, нанося один и тот же средний урон.

 

Тех, кому интересны подробности по "таймеру сбивания" самолетов - милости прошу:

  Показать содержимое

 

Общая схема определения вероятности (для текущего "тика" - (это 140 мс):
 
1. Определяется текущая эффективность ауры;
2. Определяется среднее время жизни одного самолета в данной ауре;
2. Определяется максимальное кол-во расчетов-тиков для текущего самолета (на последнем тике самолет 100% уничтожается);
3. Определяется текущее оставшееся кол-во тиков;
4. Определяется вероятность.

 
1.Текущая эффективность ауры ПВО - Et рассчитывается по формуле Et = Eb x Ek х % 

Eb – базовая эффективность ауры ПВО ;
Ek – сумма значений всех коэффициентов-модификаторов для расчета текущего значения ауры ПВО;
% - процент эффективности ауры в зависимости от текущего кол-ва орудий или самолетов в ауре.
 
2. Текущее среднее время жизни одного самолета в данной ауре определяется, как базовое значение параметра самолета "среднее время жизни" деленное на текущее значение коэффициента "эффективность ауры".  
 
3. Максимальное кол-во "тиков" для уничтожения текущего самолета - Тм расчитывается с учетом времени уничтожения (данной аурой) предыдущего самолета эскадрильи. Такая схема позволяет точно задавать общее расчетное время уничтожения всей (или необходимой части) эскадрильи в конкретной ауре и при этом вносит разнообразие во время уничтожения каждого конкретного самолета. Т.е., если самолет был уничтожен через время = его среднему времени жизни, для следующего самолета максимальное время, когда он будет уничтожен, остается тем же, что и для предыдущего самолета. Если же самолет уничтожается раньше или позже своего среднего времени жизни, то на время уничтожения следующего вводится поправка, соответственно изменяющая максимальное время для уничтожения этого самолета.

 

Так, для первого самолета эскадрильи, уничтожаемого аурой, максимальное кол-во тиков - Тм1 = среднему времени жизни данного самолета при текущей эффективности ауры. Для следующих самолетов максимальное кол-во тиков - Тм расчитывается по формуле Tм=Tp-Kp+Tм1/2

Tp – значение Tм, использовавшееся для предыдущего самолета;
Kp – номер расчета, на котором был сбит предыдущий самолет.
 
4. Текущее оставшееся кол-во расчетов-тиков - Т (в шт.) для уничтожения самолета расчитывается, как Т = Тм - Тр (максимальное кол-во – кол-во рассчитанных или прошедших тиков). 
 
5.  Вероятность (%) уничтожения самолета для текущего расчета - V рассчитывается по формуле  V = 100 / Т (100%\текущее кол-во оставшихся тиков)
 
Т.е. вероятность для каждого расчета зависит от:


- кол-ва уже проведенных расчетов – чем меньше осталось расчетов (в шт.), тем больше вероятность  (вероятность на последнем расчете не может быть более 90% если по результатам последнего расчета в эскадрилье остались самолеты, расчеты для них продолжаются с постоянной вероятностью = 90%);
- текущего показателя – среднее время жизни одного самолета.
 
Дополнительно:
 
Для уменьшения частоты появления крайних (малых или больших) времен жизни самолета в эскадрилье при расчете плана сбития самолета вместо равномерного распределения используется нормальное. Параметры: интервал распределения - от времени сбития предыдущего самолета (или от 0 для первого в эскадрилье) до времени гарантированного сбития данного самолета ((№ самолета в эскадрилье+1)*среднее время сбития в текущей ауре), разброс (количество сигм в полуинтервале распределения). Выходящие за пределы интервала значения нормального распределения распределяются по интервалу равномерно (для уменьшения вероятности крайних значений).

 

 

Владея данной информацией, любители авианосцев смогут предсказать потенциальный исход авианалета в плане потерь, а все остальные - осознать степень своей защиты.

Давайте еще обозначим то, чего НЕТ в механике работы ПВО:

 

  • ПВО и ПМК - разные виды вооружения, даже если это "универсалки". Никаких "переключателей" нет, универсальный калибр стреляет как ПМК и одновременно учитывается в ауре ПВО.
  • Позиционирование точек ПВО на корабле никак не влияет на эффективность аур; в плане плотности огня ПВО нет никакой разницы между бортами, носом и кормой. 
  • У самолетов в бою нет своей прочности или живучести, есть только эскадрилья и соотношение целых и сбитых самолетов в ней. Например, если эскадрилья из 6 самолетов подверглась атаке и выжила в полном составе, она не "запоминает" полученный урон, по сути, урона вообще нет - просто самолеты сбиваются с определенной вероятностью в определенном темпе. 

 

Надеюсь, это было интересно и полезно. Буду рад, если вы обсудите мой маленький опус и зададите свои вопросы. 

 

Спасибо за внимание!

 

Урон не "насчитывается":) Как я уже написал, характеристики "средний урон в секунду" и "живучесть эскадрильи" используются по сути для определения частоты сбития самолетов.

Каждый корабль взаимодействует с эскадрильей независимо и сбивает ее самолеты со своей скоростью. В примере Kubatai:

 

1. КР1 начинает сбивать самолеты;

2. КР2 начинает сбивать самолеты;

3. КР1 прекращает сбивать самолеты.

 

Ещё неплохо бы понять, каким образом рассчитываются поражающие характеристики различных модулей зенитных установок кораблей.

Потому, что вот здесь

показано, что игровые реалии по меньшей мере какие-то странные...
Как может система ПВО "Кронштадта" может быть практически равна стоковому "Кинг Джорджу V"?

Интегральные показатели систем ПВО обоих кораблей у вас практически равны - 46 и 47!

Как такое может быть?!!..

Изменено пользователем Histav

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
2 775 боёв

ловлю минусы по причине того, что не летаю над майонезами и минотаврами, как это исправить ? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×