Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ocean_Rat

Карта "Камчатка". Переработка.

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

435
[KRBLT]
Участник
198 публикаций

Уже целый год у нас в игре есть карта «Камчатка». Карта достаточно красивая и своеобразная. Однако речь не о её дизайне, а о сравнении геймплея, который в неё закладывался по задумке и который получился по факту.

 

Возможно, из-за того, что люди зачастую редко выражают своё восхищение и несут обратную связь, когда всё хорошо, я не встречал положительные отзывы о карте «Камчатка». При этом достаточно часто вижу негативную оценку данной локации. Причем такая реакция была не только от простых игроков, но и от стримеров и известных киберспортсменов.

 

Ожидание: вероятно, изначально в концепт боя на данной карте закладывалась идея о том, что команды вынуждены разделиться на 2 фланга и столкнуться в борьбе за точки, а самые отчаянные и отважные могут рискнуть и попробовать пройти через центр либо в тыл соперников, либо оказать поддержку на точках с фланга.

 

Скрытый текст

2025-09-07_10-24-23.thumb.jpg.4a37ed55e861ac741ee8bf16f650abc4.jpg

 

Реальность: по факту почти каждый бой на Камчатке превращается в «бодрое стоялово» на одних и тех же точках. Две кучи (а это именно кучи, потому что стоят они порой практически вплотную) скапливаются за остроносыми островами, на другом фланге все стоят за маленькими островками. Весь бой заключается в бездвижном перестреливании и попытках засветить соперника. По центру как правило пытается пройти один безумец на эсме или легком крейсере.

 

Скрытый текст

2025-09-07_08-06-58.jpg.5734960bb4bffde44e1f19b49734bf8a.jpg

 

Проблемы:

Проблема №1: "Бутылочное горлышко".

В определенный момент кому-то надоедает просто стоять на месте и они идут вперед, сливаясь под огнем. Суть в том, что маневров там ноль – мешают островки и нехватка места. Фланги на этой карте по своей сути образуют «бутылочное горлышко». Т.е. либо ты идешь вперед и умираешь, либо ты живешь, но всю игру стоишь или курсируешь за островами. Интересность примерно = 0.

 

Проблема №2: Тотальное сепарирование флангов.

Перекинуть острова снарядами нельзя, а пройти ДАЖЕ через пролив – невероятно долго по времени. Я уже не говорю про обход даже 1 острова, если противник убегает от тебя по кругу. Обойти 2 или 4 острова – нереально, пройти через центр можно, но тут, как говорил Джейсон Стетхэм «одна ошибка и ты ошибся». Если ты зашел в центр и проскочил поворот, а потом вдруг противник засветился в другом месте, то считай, что у тебя больше нет шансов на поворот и ты вынужден огибать весь остров. А это 95% конец игры.

 

Мысли: определенно карту нужно не ДОделывать, а ПЕРЕделывать (субъективный взгляд). Зачастую бывает так, что мы задумываем один алгоритм использования чего-то, а пользователи используют это что-то по своей логике и видению. Видимо здесь так и получилось. Карта не сталкивает в красивом и активном бою игроков, а просто проверяет у кого больше свободного времени, чтобы постоять за островом и кто плюнет на всё и пойдет сливаться вперед. Стоять вчетвером-впятером за 1 островом – это не стратегия и не мастерство, давайте это честно признаем.

 

Как одна из идей:

1. Раздвинуть коридоры между островами; + 2. Любые 2 острова по диагонали срезать по высоте сделав их насыпями. Т.е. чтобы одни диагональные острова были высокими, а другие диагональные только мешали проплыть, но не скрывали собой корабли и через них можно было вести огонь.

 

 

  • Плюс 9
  • Круто 1
  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
320
[_BEDA]
Участник
306 публикаций
4 467 боёв

Исковерканная карта Два брата,не более.Они обе отвратительны для игры.

  • Плюс 4
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 884
Участник, Коллекционер
7 079 публикаций
17 120 боёв

Два брата олдовая карта, так что не надо, она хороша уж точно)

  • Плюс 8
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 722
[W-D-W]
Участник
4 676 публикаций
16 021 бой
Сегодня в 10:32:25 пользователь Ocean_Rat сказал:

По центру как правило пытается пройти один безумец на эсме или легком крейсере.

Либо, если это Чанджень, Шлиффен или хороший отряд, они идут туда и решают бой. Куда эффективней, чем на "Двух братьях"

Сегодня в 10:32:25 пользователь Ocean_Rat сказал:

Стоять вчетвером-впятером за 1 островом – это не стратегия и не мастерство, давайте это честно признаем.

Это только один из вариантов развития событий. Если есть авик или эсм, то засветов хватает, чтобы погнать противника и продавить фланг. Стоялово развивается только в случае отсутствия нормального засвета, а это случай не прям из каждого боя на Камчатке.

 

Сегодня в 10:32:25 пользователь Ocean_Rat сказал:

Раздвинуть коридоры между островами; + 2. Любые 2 острова по диагонали срезать по высоте сделав их насыпями. Т.е. чтобы одни диагональные острова были высокими, а другие диагональные только мешали проплыть, но не скрывали собой корабли и через них можно было вести огонь.

Острова там слишком большие, согласен. Но "срезание" или "раздвигание" вряд ли помогут

Изменено пользователем La_loi_et_la_justice
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
43
[-OC-]
Участник
19 публикаций

Лично мне вообще не понятна эта странная любовь картоделов к островам. На многих картах развернуться проблематично. И Камчатка не исключение.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
435
[KRBLT]
Участник
198 публикаций
Сегодня в 12:09:50 пользователь La_loi_et_la_justice сказал:

Это только один из вариантов развития событий. Если есть авик или эсм, то засветов хватает, чтобы погнать противника и продавить фланг. Стоялово развивается только в случае отсутствия нормального засвета, а это случай не прям из каждого боя на Камчатке.

Авик и правда дает свет. Но на одном из флангов это ничего не дает, потому что в основном все стоят за островом. Эсмы какое-то время светят, но т.е. кдля засвета из-за горы надо подойти близко, то часто попадаются, умирают и это финиш. Бутылочное горлышко не сильно позволяет маневрировать.

 

Сегодня в 12:09:50 пользователь La_loi_et_la_justice сказал:

Острова там слишком большие, согласен. Но "срезание" или "раздвигание" вряд ли помогут

Соглашусь. Поэтому не претендую на истину. Тут разработчикам виднее как поступить, проанализировав зоны и причины скопления. Я просто сделал некое предложение для начала раздумий. 

Конечно, варианты нормальной игры на Камчатке случаются, но обычно это складывается, когда соперники сливают фланг и вы такие "классный бой, всухую их раскатали". Но с другой стороны вряд ли рады и в 90% там просто все стояли и умирали за островом.

Я и сам иногда прохожу между островами, потому что это хоть какое-то движение. Но это скорее капля меда в бочке дегтя.

Возможно я ошибаюсь и большинству людей карта нравится (именно по геймплею). Поэтому было бы интересно обсудить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 641
[AKYLA]
Участник, Коллекционер
1 590 публикаций

Самая не любимая карта. Изначально не понятен посыл создателей. Особенно в реалиях нынешнего рандома.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
485
[BEXA]
Участник
165 публикаций
2 963 боя
В 07.09.2025 в 11:34:00 пользователь CBuTep_c_OJIeH9IMu сказал:

Исковерканная карта Два брата,

Братья куда лучше. Там на флангах места куда больше, а по кругу вокруг островов ехать меньше.

  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×