Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
00_Pure_Evil_00

Вангуем. Дерево развития Пан-Америки: ветки эсминцев

В этой теме 7 комментариев

Рекомендуемые комментарии

143
[YORHA]
Участник
40 публикаций
6 589 боёв

image.thumb.png.f45c6e0599e3cd0245a4717e603fd3c7.png

Перуанский эсминец BAP Ferré, бывший HMS Decoy типа Daring. Пока все нормальные люди покупали американские «Флетчеры», «Самнеры» и «Гиринги», перуанцы вместо этого купили у Британии пару «Дэрингов» и воткнули на них противокорабельные ракеты. Списали этого красавца только в 2007-м году.

 

Доброго времени суток тем полутора землекопам, что это прочитают.

Я продолжаю переносить панамериканский цикл на форум, и сегодня мы таки будем разговаривать за эсминцы. Их, как и крейсеров, у панамериканцев потенциально набирается аж две ветки, так что рассказ будет долгим.

 

Ссылки на другие части цикла:

Первая часть (про крейсера)

Третья часть (про линкоры)

 

Ветка артиллерийских эсминцев

Основная ветка эсминцев Пан-Америки, и до недавнего времени единственная, которую я считал возможным собрать, не прибегая к чрезмерному выдумыванию (да-да, ветка паназиатских линкоров, я на тебя смотрю). Здесь у нас девять историчных кораблей со второго по десятый уровень, причём «бумажных» из них только три, остальные все «железные» — даже десятка. Сверх этого, у ветки ещё и имеется историчный суперкорабль. Что касается геймплейных особенностей ветки — это тот случай, когда концепция прямо диктуется историческими особенностями кораблей.

  • Как вы догадались из заголовка, эсминцы у нас артиллерийские, что означает, у них есть пушки. Не большие пушки, но очень скорострельные, с хорошей баллистикой и вменяемой дальностью. Самое то, чтобы распилить (почти) любого одноклассника один на один.
  • Живучесть также достаточно высокая: брони у нас нет, но есть идея хэпэшечка.
  • Подвижность… так себе: если с манёвренностью у панамериканцев всё на уровне, то в плане скорости они, прямо скажем, звёзд с неба не хватают.
  • ПВО очень злое, не хуже, а местами и лучше, чем у ветки «Халланда».
  • Для полного счастья не хватает только мощных торпед… ой, а торпед-то панамериканцы и не чувствуют. Не то чтобы их нет — они есть, но их очень мало, и характеристиками не блещут. Скорее оружие последнего шанса, чем основной источник урона.
  • Маскировка… ну, у артэсмов она традиционно не очень, но тут она всё-таки не настолько ужасна, как у «Клебера» или «Хабаровска».
  • По снаряжению у нас полный набор для охоты на одноклассников. Ремка, хилка, Боевой форсаж, ГАП, заградка. С восьмого уровня вместо ГАПа можно взять «короткую» РЛС. Дополняется этот набор Боевыми инструкциями, такими же, как на панамериканских крейсерах (ускорение КД расходников за попадания). Хотя, можно и другие варианты инструкций для них придумать.

В общем и целом, имеем ветку профильных каннибалов, чья главная задача на поле боя — найти и убить всех обладателей красного треугольного значка. А после этого можно позаливать больших дядь с открытой воды.

Итак, давайте же перейдём к самой ветке.

II уровень — Maranhão Флаг Бразилии — Википедия

Скрытый текст

Мир кораблей. Дерево развития Пан-Америки здорового человека (v2.0). Часть 2: эсминцы., изображение №2

Вступил в строй: 1914 г.
Кораблей в серии: 20

HMS Porpoise, эсминец типа Acasta, был построен на верфи Thornycroft и вошёл в состав британского флота в январе 1914 года. С началом Первой Мировой войны эсминец вошёл в состав Гранд-Флита, занимался патрулированием Северного моря, в 1916 году принял участие в Ютландском сражении. Во второй половине войны Porpoise прикрывал минные тральщики, входил в состав Дурвского патруля, под конец войны сопровождал конвои между Британией и Гибралтаром.

 

В 1920-м году эсминец был модернизирован и продан ВМС Бразилии, где получил имя Alexandrino Dealenca (с 1927 года — Maranhão). В 30-х годах он служил как учебный корабль для кочегаров, а также участвовал в подавлении восстаний в 1930-м и 1935-м году. После вступления Бразилии во Вторую Мировую войну, Maranhão сопровождал атлантические конвои. В сентябре 1946 года эсминец был выведен из состава флота и продан на слом.

Нормальное водоизмещение: 892 (по другим данным 934) тонны
Полное водоизмещение: 1072 тонны
Энергетическая установка: 24500 л.с.
Скорость хода: 31 узел
Главный калибр: 3×1 — 102-mm/40 BL Mark VIII
Торпедное вооружение: 2×2 — 450-mm
ПВО (сток, 1920): 2×1 — 47-mm/50 Vickers 3-pdr Mark I
ПВО (топ, 1942): 3×1 — 20-mm/70 Oerlicon

III уровень — Almirante Condell Флаг Чили — Википедия

Скрытый текст

Систершип Almirante Lynch

Систершип Almirante Lynch

 

Вступил в строй: 1914 г.
Кораблей в серии: 6

 

В 1911 году ВМС Чили заказали у британской компании Samuel White постройку шести крупных лидеров эсминцев. Только первые два корабля были переданы заказчику до начала Первой Мировой войны; остальные были реквизированы британским флотом, и переданы Чили лишь после окончания войны (за исключением одного корабля, потопленного в Ютландском сражении).

 

Поскольку Чили сохраняла нейтралитет в обеих мировых войнах, служба эсминцев ограничилась патрулированием территориальных вод. В декабре 1914 Almirante Condell заставил немецкий крейсер SMS Dresden покинуть чилийские воды, где тот укрывался после Фолклендского сражения. В 1930-х годах корабль прошёл модернизацию силовой установки и вооружения. 26 ноября 1944 года на Almirante Condell взорвался паровой котёл; ремонт был сочтён нецелесообразным, и эсминец был поставлен на прикол, а годом позже выведен из состава флота и продан на слом в 1955-м году.

Нормальное водоизмещение: 1430 тонн
Полное водоизмещение: 1850 тонн
Энергетическая установка: 30000 л.с.
Скорость хода: 31 узел по паспорту, 33.4 узла на испытаниях
Главный калибр: 6×1 — 102-mm/40 Armstrong Pattern S (побортно)
Торпедное вооружение: 2×2 — 533-mm (побортно)
ПВО (сток, 1914): 4×1 — 7.7-mm Maxim
ПВО (топ, 1930): 2×2 — 12.7-mm/90 Browning

IV уровень — Montezuma Флаг Мексики — Википедия

Скрытый текст

AQHWJRRSZkUPt2zm9gf5JLHDJkCsOdXAGjjYnaWTwZSCI8yVBdrY1SjMlJ3kS6VMMAd641kmYHcOi35AktEZt5t2.jpg?quality=95&as=32x12,48x18,72x27,108x41,160x61,240x91,360x137,480x183,540x206,640x244,720x274,780x297&from=bu&cs=780x0
Изображений этого проекта в Интернете не существует, поэтому на картинке схема близкого по характеристикам (да и, скорее всего, по конструкции) британского эсминца типа «улучшенный W»

 

Год проекта: 1923 г. (?)

 

В 1920-х годах британская компания Vickers часто предлагала другим странам свои услуги по строительству современных боевых кораблей. В числе потенциальных клиентов была и Мексика, которой компания предложила проект «315-футового» эсминца. Корабль должен был иметь стандартное водоизмещение около 1300 тонн и вооружение из четырёх 120-мм орудий и двух торпедных аппаратов. Мексика не заинтересовалась этим предложением, и корабли не были построены.

 

Многие корабли мексиканского флота носили имена, связанные с Ацтекской империей, некогда занимавшей земли современной Мексики. Этот корабль следует тому же принципы и назван в честь Монтесумы Второго, последнего (ну, почти) императора ацтеков, при котором империя достигла пика своего могущества и который был убит в боях с испанскими конкистадорами; а также в честь его менее известного, но не менее великого предшественника Монтесумы Первого.

Стандартное водоизмещение: 1300 тонн
Энергетическая установка: 30000 л.с.
Скорость хода: 35 узлов
Главный калибр: 4×1 — 120-mm/45 BL Mark I
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО (сток): 2×1 — 40-mm/39 QF 2-pdr Mark II
ПВО (топ): 4×2 — 13.2-mm/76 Hotchkiss Mle.1929

Характеристики силовой установки позаимствованы у британских эсминцев типа W, стоковое ПВО взято оттуда же.

V уровень — Tucumán Флаг Аргентины — Википедия

Скрытый текст

Мир кораблей. Дерево развития Пан-Америки здорового человека (v2.0). Часть 2: эсминцы., изображение №5

Вступил в строй: 1929 г.
Кораблей в серии: 3

 

В рамках кораблестроительной программы 1926 года Аргентина планировала приобрести серию крупных современных эсминцев. Победителем тендера была выбрана британская компания Samuel White, предложившая модернизированный проект британского «адмиралтейского» лидера времён Первой Мировой войны. До 1940 года корабли типа Mendoza классифицировались в аргентинском флоте как «разведчики» (eхploradores).

 

В 1936-37 годах ARA Tucumán занимался эвакуацией беженцев из Испании в ходе гражданской войны, вывезя в общей сложности почти полторы тысячи человек. В годы Второй Мировой войны эсминец патрулировал территориальные воды, обеспечивая нейтралитет Аргентины. В начале 50-х годов эсминец был разоружен и поставлен на прикол в Пуэрто-Бельграно, а десять лет спустя окончательно списан и сдан на слом.

Стандартное водоизмещение: 1570 тонн
Полное водоизмещение: 2120 тонн
Энергетическая установка: 42000 л.с.
Скорость хода: 36 узлов
Главный калибр: 5×1 — 120-mm/45 Vickers Mark E
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО (сток, 1929): 1×1 — 76-mm/50 Vickers Mark H, 2×1 — 40-mm/39 QF 2-pdr Mark II
ПВО (топ, вымышленная): 1×2 + 2×1 — 40-mm/56 Bofors

Обычно я ставлю в ветку головной корабль серии, но как-то так вышло, что «Тукуман» — единственный корабль из трёх, по которому нашлось описание службы более подробное, чем «жили-были, сдохли-засохли». Кстати, привыкайте: проблема с поиском биографий кораблей всплывёт в этой статье ещё не раз.
Топовая конфигурация ПВО частично основана на реальной модернизации конца 1940-х годов: в рамках неё были сняты 76-мм зенитка и одно из 120-мм орудий, а на их место установлены три спаренных «Бофорса».

VI уровень — Marcílio Dias Флаг Бразилии — Википедия

Скрытый текст

Мир кораблей. Дерево развития Пан-Америки здорового человека (v2.0). Часть 2: эсминцы., изображение №6

Вступил в строй: 1943 г.
Кораблей в серии: 3

 

В 1936 году, в ответ на заказ Аргентиной семи эсминцев типа Buenos Aires, Бразилия приобрела у США документацию на эсминцы типа Mahan. Три корабля были заложены на верфи Илья даш Кобраш в Рио-де-Жанейро в 1937 году, но из-за отсутствия опыта строительства современных кораблей строительство сильно затянулось. Незадолго до введения кораблей в строй проект был пересмотрен с учётом опыта Второй Мировой войны: зенитное и противолодочное вооружение было усилено за счёт сокращения главного калибра и торпедного вооружения.

 

После вступления в строй Marcílio Dias занимался патрулированием Южной Атлантики, в 1944 году сопровождал бразильский экспедиционный корпус в Европу. После войны эсминец участвовал в нескольких крупных международных военно-морских учениях. В 1966 году списан и сдан на слом.

Стандартное водоизмещение: 1500 тонн
Полное водоизмещение: 2200 тонн
Энергетическая установка: 42800 л.с.
Скорость хода: 36.5 узлов
Главный калибр: 4×1 — 120-mm/50 Armstrong Pattern CC // 4×1 — 127-mm/38 Mark 12
Торпедное вооружение: 1×4 — 533-mm
ПВО (сток, условно 1943): 2×2 — 40-mm/56 Bofors, 4×1 — 20-mm/70 Oerlicon
ПВО (топ, 1944?): 4×1 — 127-mm/38 Mark 12, 2×2 — 40-mm/56 Bofors, 4×2 — 20-mm/70 Oerlicon

С количеством «Эрликонов» есть непонятки: почти везде пишут, что их было четыре, но в паре источников упоминается, что их таки было восемь. Я решил не разбираться, кто из них прав, и превратил эти два варианта в стоковую и топовую конфигурации ПВО.
Что же касается стоковой конфигурации ГК — незадолго до вступления эсминцев в строй корабль, вёзший для них вооружение из США, был потоплен немецкой подлодкой. Отправлять второй американцы не рискнули, и пришлось бразильцам гнать эсминцы за вооружением своим ходом. А чтобы не оставлять их совсем безоружными — временно поставили на них старые 120-мм орудия, снятые с линкоров типа Minas Gerais в ходе модернизаций.

VII уровень — Formosa Флаг Аргентины — Википедия

Скрытый текст

image.thumb.png.de92f93dce011a09f242603697754a86.png

 

XGHJduCsK8Lhp5H6EMW0zm8mlwBfX6s_vl56-WjAtS-fugrNaYB80jH28-2fv11wCwp3huCEtsqbLnGVtitpZKPr.jpg?quality=95&as=32x14,48x22,72x33,108x49,160x72,240x109,360x163,480x217,540x244,640x290,720x326,1080x489,1138x515&from=bu&cs=1138x0
Реконструкция от Tzoli

 

Год проекта: 1947 г.

 

После окончания Второй Мировой войны британские судостроительные компании вновь приступили к разработке боевых кораблей для экспорта. Наиболее вероятными покупателями предполагались страны Латинской Америки. В 1947 году компания Yarrow разработала проект крупного эсминца, основанного на британских эсминцах типа L; главным отличием от прототипа было усиление ПВО за счёт отказа от второго торпедного аппарата. Проект был предложен ВМС Аргентины, но та в тот момент не заинтересовалась покупкой боевых кораблей, и проект не был реализован.

 

Корабль назван в честь провинции Формоза на севере Аргентины, по аналогии с другими аргентинскими эсминцами первой половины 20-го века, также именовавшимися в честь провинций страны.

Стандартное водоизмещение: 2705 тонн
Энергетическая установка: 58000 л.с.
Скорость хода: 35 узлов
Главный калибр: 3×2 — 120-mm/50 QF Mark XI
Торпедное вооружение: 1×5 — 533-mm
ПВО (сток, историчная): 3×2 — 120-mm/50 QF Mark XI, 2×2 — 40-mm/56 Bofors, 4×1 — 20-mm/70 Oerlicon
ПВО (топ, вымышленная): 3×2 — 120-mm/50 QF Mark XI, 2×4 — 40-mm/56 Bofors, 4×2 + 2×1 — 20-mm/70 Oerlicon

Топовая конфигурация ПВО отчасти основана на реальных модернизациях британских эсминцев типов L и M в годы Второй Мировой войны.
К слову, орудия ГК тут являются универсальными лишь с натяжкой: фактически их угол возвышения составлял всего 55 градусов. Впрочем, в игре такие же орудия на «Лайтнинге» записаны в универсальные, так что и тут я сделал так же.

VIII уровень — Nueva Esparta image.thumb.png.1d488e7fc79093912daa6553e3a0e500.png

Скрытый текст

Мир кораблей. Дерево развития Пан-Америки здорового человека (v2.0). Часть 2: эсминцы., изображение №9

Вступил в строй: 1953 г.
Кораблей в серии: 3

 

В 1949-м году диктатор Венесуэлы Маркос Перес Хименес запустил масштабную кораблестроительную программу, в рамках которой среди прочего предполагалось построить три «тяжёлых» и шесть «лёгких» эсминцев. Разработка «тяжёлого» эсминца была заказана британской компании Vickers, представившей глубоко модифицированный вариант эсминца типа Daring. Корабль отличался от прототипа адаптацией для службы в тропическом климате, заменой установок главного калибра на более простые, усиленным зенитным и ослабленным торпедным вооружением.

 

В 1962 году Nueva Esparta входил в состав международной эскадры, блокировавшей кубинские воды в ходе Карибского кризиса. В 1969 году эсминец был оснащён ЗРК Seacat, а девять лет спустя был списан и заменён более современными ракетными фрегатами итальянской постройки.

Стандартное водоизмещение: 2600 тонн
Полное водоизмещение: 3300 тонн
Энергетическая установка: 50000 л.с.
Скорость хода: 34.5 узла
Главный калибр: 3×2 — 114-mm/45 в установке Mark 4
Торпедное вооружение: 1×3 — 533-mm
ПВО (сток, вымышленная): 3×2 — 114-mm/45 в установке Mark 4, 8×1 — 40-mm/56 Bofors
ПВО (топ, историчная): 3×2 — 114-mm/45 в установке Mark 4, 8×2 — 40-mm/56 Bofors

IX уровень — Paraná Флаг Бразилии — Википедия

Скрытый текст

Мир кораблей. Дерево развития Пан-Америки здорового человека (v2.0). Часть 2: эсминцы., изображение №10

Год проекта: 1953 г.

 

В начале 50-х годов ВМС Бразилии планировали приобрести большое количество современных боевых кораблей, включая авианосцы, крейсера и эсминцы. Проект эсминца TWY 1737 был разработан по бразильскому заказу консорциумом из трёх крупных судостроительных компаний: Thornycroft, Samuel White и Yarrow. Для проекта прорабатывалось множество вариантов конфигурации вооружения, но наиболее предпочтительной бразильские военные признали аналогичную эсминцам типа Daring: шесть 114-мм орудий и один пятитрубный торпедный аппарат.

 

В итоге бразильский заказ так и не состоялся по экономическим причинам: Бразилия намеревалась оплачивать корабли в фунтах, тогда как Британия остро нуждалась в иностранной валюте и требовала оплаты в долларах.

 

Большинство эсминцев бразильского флота назывались либо в честь бразильских штатов, либо в честь крупных рек. Этот корабль попадает сразу в обе категории: он назван в честь штата Парана, а также протекающей по его западной границе одноимённой реки.

Стандартное водоизмещение: 2750 тонн
Полное водоизмещение (проект): 3500 тонн
Энергетическая установка: 60000 л.с.
Скорость хода: 35 узлов
Главный калибр: 3×2 — 114-mm/45 в установке Mark 4 // 3×2 — 114-mm/45 в установке Mark 6
Торпедное вооружение: 1×5 — 533-mm
ПВО (сток, вымышленная): 3×2 — 114-mm/45 в установке Mark 4, 6×2 — 40-mm/56 Bofors
ПВО (топ, историчная): 3×2 — 114-mm/45 в установке Mark 6, 6×1 — 40-mm/70 Bofors M1948

X уровень — Siete de Agosto Флаг Колумбии — Википедия

Скрытый текст

Мир кораблей. Дерево развития Пан-Америки здорового человека (v2.0). Часть 2: эсминцы., изображение №11

Вступил в строй: 1958 г.
Кораблей в серии: 2

 

В 50-х годах Швеция вела переговоры с Индонезией о возможной продаже последней современных эсминцев, однако Великобритания, желая избежать усиления Индонезии, саботировала переговоры. В качестве своеобразной компенсации, шведским судостроителям предложили построить корабли для ВМС Колумбии, которая в то время планировала приобрести пару современных эсминцев у Великобритании. Построенные для Колумбии корабли представляли собой модификацию типа Halland с усиленным артиллерийским вооружением.

 

Trece de Junio был заложен на верфи в Гётеборге в 1955-м году, но вскоре после спуска на воду был переименован в Siete de Agosto. Эсминец вошёл в состав колумбийского флота в 1958-м году и оставался на вооружении до 1984-го.

Стандартное водоизмещение: 2650 тонн
Полное водоизмещение: 3300 тонн
Энергетическая установка: 55000 л.с.
Скорость хода: 34.5 узла
Главный калибр: 3×2 — 120-mm/50 Bofors M1950
Торпедное вооружение: 1×4 — 533-mm
ПВО: 3×2 — 120-mm/50 Bofors M1950, 4×1 — 40-mm/70 Bofors M1948

И вновь тот случай, когда про карьеру корабля нигде не пишут вообще ничего, кроме дат принятия на вооружение и списания.

 

Глядя на характеристики девятки и десятки, многие наверняка зададутся логичным вопросом: а не стоит ли их поменять местами? Возможно и стоит, и в исходной версии ветки действительно так и было… но знаете что? Я вам отвечу картинкой:

Скрытый текст

ynPh6N2bfVKZ6pbiw48glmFaHg1voOCW_YtNuzJc3bDZvvNdQ4K59kF142GiKYm0oaNVRV-NuhH8-DbtSPHtGiyF.jpg?quality=95&as=32x32,48x48,72x72,108x108,160x160,240x241,360x361,480x481,540x541,640x641,720x722,900x902&from=bu&cs=900x0

XI уровень (суперэсминец) — Carvajal undefined

Скрытый текст

rVNWx4zqDFEQN-jGApMYj4qMI4wa1y7NAg5B5KcjYbLjHuBcWd9-omcbi4h8fk4NAXc1dzpncUm1h6WqXHmBDilj.jpg?quality=95&as=32x11,48x16,72x25,108x37,160x55,240x82,360x123,480x164,540x185,640x219,720x246,995x340&from=bu&cs=995x0
Отфотожаблено

 

Год проекта: 1954 г.

 

Проект эсминца TWY 1737, разработанный консорциумом судостроительных компаний Thornycroft, Samuel White и Yarrow для ВМС Бразилии, изначально должен был быть вооружён британскими 114-мм орудиями. В феврале 1954 года было предложено несколько альтернативных вариантов вооружения, один из которых предусматривал установку четырёх спаренных установок 120-мм орудий производства шведской компании Bofors.

 

Гипотетически, такой проект мог бы быть предложен не только Бразилии, но и другим странам Южной Америки — в частности, им могли бы заинтересоваться ВМС Перу.

 

Корабль назван в честь адмирала Мелитона Карвахала, участника Тихоокеанской войны 1879-1884 годов, впоследствии внёсшего значительный вклад в возрождение перуанского флота. С 1979 по 2013 год его имя носил головной фрегат одноимённого типа перуанских ВМС.

Стандартное водоизмещение: ≈2850 тонн
Энергетическая установка: 60000 л.с.
Скорость хода: 35 узлов
Главный калибр: 4×2 — 120-mm/50 Bofors M1950
Торпедное вооружение: 1×5 — 533-mm
ПВО (сток): 4×2 — 120-mm/50 Bofors M1950, 5×2 — 40-mm/70 Bofors M1948

— Сколько дакки нужно вашему кораблю?
— ВСЯ.

 

У проекта TWY 1737, кстати, был ещё один интересный вариант вооружения: восемь 102-мм/62 автоматов Виккерса. Расположение: три в носу (один в нижней позиции, два побортно в линейно-возвышенной), два по бокам от дымовой трубы, два по бокам от кормовой надстройки, и один на самой кормовой надстройке. Это чудовище можно ввести как прем-десятку… ну или как акционный суперкорабль, раз уж у нас теперь есть и такие.

Ветка универсальных эсминцев

Как и ветка тяжёлых крейсеров, вторая ветка пан-американских эсминцев родилась в моей голове совсем недавно, и в ней тоже высокие уровни придётся добивать выдумками (хотя в данном случае полностью выдуманная только десятка). Как следует из названия, представители этой ветки — уже не чистокровные артиллеристы, а универсалы, способные и с пушек накидать, и торпедами нагадить. Детально я концепцию не прорабатывал, но боевые инструкции тут точно как-нибудь будут замешаны. Единственная особенность, которую я могу указать точно — у топов весь ГК будет в носу, что для эсминцев явление, прямо скажем, нечастое.

III уровень — Catamarca Флаг Аргентины — Википедия

Скрытый текст

catamarca-class.jpg.8d61016ea7328b45b45aac361593c159.jpg

 

esCZOhjkfqP4gjdTnq_4__hNGJDJvMnHtDALobxa9w72tGh-YM7XUBaXgCSDi-FNUfx0Ka4mUncWAjo_lydBQgBG.jpg?quality=95&as=32x17,48x25,72x37,108x56,160x83,240x124,360x186,480x248,540x279,640x331,668x345&from=bu&cs=668x0

Трио немецко-аргентинских эсминцев (весьма вероятно, что один из них Catamarca) рядом с броненосным крейсером Pueyrredón. Хорошо видно, что каждый эсминец несёт по четыре двухтрубных торпедных аппарата (вопреки тому, что в ряде источников указывается, что они несли их по два)

 

Вступил в строй: 1912 г.
Кораблей в серии: 2 (+2+4+4)

 

В рамках кораблестроительной программы 1909 года ВМС Аргентины заказали постройку двенадцати эсминцев в Великобритании, Франции и Германии, причём «немецкая» часть заказа была разделена между двумя компаниями. В дальнейшем заказанные в Великобритании эсминцы были проданы Греции, а заказанные во Франции строились медленно и были реквизированы французским флотом с началом Первой Мировой войны. Только четыре корабля немецкой постройки вошли в состав аргентинских ВМС. Дополнительные четыре эсминца, заказанные немецкой компании Germaniawerft, впоследствии вошли в состав немецкого флота как эсминцы типа G-101.

 

ARA Catamarca был построен на верфи Germaniawerft в Киле, и до 1915 года занимался обучением матросов для строящихся дредноутов типа Rivadavia. В межвоенный период корабль прошёл глубокую модернизацию, принимал участие в различных памятных мероприятиях, а в годы Второй Мировой войны участвовал в патрулях для защиты нейтралитета Аргентины. В 1947 году Catamarca был выведен в резерв и окончательно выведен из состава флота девять лет спустя.

Нормальное водоизмещение: 995 тонн
Полное водоизмещение: 1357 тонн
Энергетическая установка: 24000 л.с.
Скорость хода: 32 узла
Главный калибр: 3×1 — 102-mm/50 Bethlehem Marca 2
Торпедное вооружение: 4×2 — 533-mm (побортно)
ПВО (сток, 1925): 2×1 — 37-mm/43 Vickers 1.5-pdr Mark I
ПВО (топ, вымышленная): 2×1 — 40-mm/39 Vickers-Terni M1917

До модернизации 1920-х годов эсминец имел более высокую паспортную скорость (35 узлов), четыре 102-мм орудия вместо трёх, но четыре однотрубных торпедных аппарата вместо двухтрубных. Такой вариант можно ввести в качестве мелкопрема... или на третий уровень артиллерийской ветки вместо "Конделла".

IV уровень — Serrano Флаг Чили — Википедия

Скрытый текст

EZ_o8vDIw3O_tw3dSSEHRzE_RffXSLHKFY3MIMfqpbusvIufGWGGqFeFwWsHDqrxQhpWkmZGZxs8EUbAinv4Jfq8.jpg?quality=95&as=32x25,48x37,72x56,108x84,160x125,240x187,360x281,480x375,540x422,640x500,720x562,926x723&from=bu&cs=926x0

Систершип Riquelme

 

Вступил в строй: 1928 г.
Кораблей в серии: 6

 

В 1926 году ВМС Чили объявили конкурс на постройку новых эсминцев среди американских и британских судостроительных компаний. Победителем стала британская компания Thornycroft, чей проект представлял собой уменьшенную версию опытного британского эсминца HMS Amazon. Половина кораблей серии, включая головной, получили оборудование для минных постановок, тогда как другие три были оснащены минно-тральным оборудованием.

 

Карьера Serrano, как и его систершипов, прошла мирно; в 50-х годах эсминец был переоборудован в эскортный корабль, а в 1966 списан и продан на слом.

Стандартное водоизмещение: 1090 тонн
Полное водоизмещение: 1430 тонн
Энергетическая установка: 28000 л.с.
Скорость хода: 35 узлов
Главный калибр: 3×1 — 120-mm/45 Vickers Mark E
Торпедное вооружение: 2×3 — 533-mm
ПВО (сток, 1929): 1×1 — 76-mm/40 QF 12-pdr 12-cwt Mark I, 3×1 — 7.7-mm Lewis
ПВО (топ, конец 1940-х): 1×1 — 76-mm/40 QF 12-pdr 12-cwt Mark I, 3×1 — 20-mm/70 Oerlicon

Ещё один корабль-«неуловимый Джо»: про его карьеру не пишут почти ничего и нигде, и даже картинки почти все в отвратительном разрешении.

V уровень — Antioquia Флаг Колумбии — Википедия

Скрытый текст

gFvHyFXeGWIv3A2sSb-ogOdf_au7hKnOCx231ypZw5e7P_HF33h5moxl9b-TQQQX7sSH1rdkisU1_UoVMd5ZNB0B.jpg?quality=95&as=32x15,48x23,72x34,108x51,160x75,240x113,360x170,480x226,540x254,640x301,720x339,807x380&from=bu&cs=807x0

Систершип Caldas

 

Вступил в строй: 1934 г.
Кораблей в серии: 7

 

В рамках кораблестроительной программы 1930 года ВМС Португалии должны были получить двенадцать современных эсминцев. Наиболее удачным из предложенных был признан проект британской компании Yarrow, основанный на опытном британском эсминце HMS Ambuscade. Первые два корабля были заложены в Великобритании в 1931-м году, годом позже ещё два корабля были заложены на верфи в Лиссабоне.

 

В марте 1933 года, в разгар вооружённого конфликта с Перу и в ответ на приобретение последней двух эсминцев типа «Новик», Колумбия выкупила у Португалии два строящихся в Лиссабоне эсминца. Douro был переименован в Antioquia, и вступил в строй уже после окончания войны с Перу. 21 января 1936 года эсминец был непреднамеренно обстрелян британской береговой батареей на Бермудских островах, когда последняя давала салют по случаю кончины короля Георга Пятого, но не получил повреждений. В годы Второй Мировой войны эсминец совершал патрули в Карибском море. В 50-х годах Antioquia прошёл модернизацию в США, а в 1961 был выведен из состава флота.

Стандартное водоизмещение: 1219 тонн
Полное водоизмещение: 1563 тонны
Энергетическая установка: 33000 л.с.
Скорость хода: 36 узлов
Главный калибр: 4×1 — 120-mm/50 Vickers Mark G
Торпедное вооружение: 2×4 — 533-mm
ПВО (сток, 1934): 3×1 — 40-mm/39 QF 2-pdr Mark II
ПВО (топ, 1945): 3×1 — 40-mm/39 QF 2-pdr Mark II, 2×1 — 20-mm/70 Oerlicon

VI уровень — Domingo de Irala Флаг Аргентины — Википедия

Скрытый текст

Liniers_D51.jpg.f4b58ead7dbfd53d1fa6ee3ac064b917.jpg

Изображения этого проекта пока не найдены, поэтому на фото — то, что из него в итоге выросло: испанский эсминец Liniers типа Álava.

 

Год проекта: 1942 г.

 

В 1936-м году Испания планировала заложить первые два корабля третьей серии типа Churruca, но из-за начала Гражданской войны эти планы были отменены. Позднее, уже в 40-х годах, доработанный проект был предложен ВМС Аргентины, где получил обозначение «модифицированный Cervantes» (типом Cervantes в Аргентине называли два эсминца типа Churruca, приобретённых у Испании в конце 20-х годов). От предшественников проект отличался вооружением: главный калибр довели до пяти универсальных 120-мм орудий, торпедные аппараты заменили на четырёхтрубные, а также было усилено ПВО. Хотя ВМС Аргентины интересовались проектом, заказа так и не последовало; два корабля в итоге были построены по упрощённому проекту, войдя в состав испанского флота как тип Álava.

 

Оба эсминца типа Churruca, купленные Аргентиной, были названы в честь выдающихся испанцев: Cervantes в честь писателя Мигеля де Сервантеса, и Juan de Garay в честь конкистадора 16 века Хуана де Гарая, основавшего ряд городов на территории современной Аргентины. Этот корабль следует той же логике, и назван в честь испанского конкистадора Доминго Мартинеса де Ирала, тоже участвовавшего в освоении территорий современных Аргентины и Парагвая.

Стандартное водоизмещение: ≈1700 тонн
Энергетическая установка: 42000 л.с.
Скорость хода: 36 узлов
Главный калибр: 5×1 — 120-mm/45 Vickers Mark F
Торпедное вооружение: 2×4 — 533-mm
ПВО (сток, историчная): 5×1 — 120-mm/45 Vickers Mark F, 4×2 — 25-mm/70 Vickers
ПВО (топ, вымышленная): 5×1 — 120-mm/45 Vickers Mark F, 4×1 — 40-mm/56 Bofors

Изначально тут должен был стоять «железный» корабль, но потом… в общем, пришлось его заменить, почему — расскажу далее по тексту.

VII уровень — Mariz e Barros Флаг Бразилии — Википедия

Скрытый текст

ShpqFmUMIOWeraeLsMOISUZgRa0ecYqy06ORKj4D0wuO-XI-YChGf8kAD94QpQgkTk-QPNFlnr0Bm0iWIRMxyWUt.jpg?quality=95&as=32x19,48x29,72x43,108x65,160x96,240x144,360x216,480x289,540x325,640x385,720x433,740x445&from=bu&cs=740x0

Американский эсминец USS Mahan (DD-364), прототип данного проекта

 

Год проекта: 1937 г.

 

В ответ на заказ Аргентиной во второй половине 30-х годов серии эсминцев типа Buenos Aires, бразильские военные наконец взялись за модернизацию флота. В 1936-м году в США была приобретена документация на эсминцы типа Mahan, а годом позже в Рио-де-Жанейро были заложены три корабля, ставшие впоследствии типом Marcílio Dias.

 

По изначальному проекту корабли имели лишь незначительные отличия от прототипа: было несколько усилено зенитное вооружение, а число торпедных аппаратов сокращено с трёх до двух. Однако уже в 40-х годах, с учётом опыта Второй Мировой войны, в проект были внесены новые доработки; в таком виде корабли и вступили в строй в 1943-м году.

 

Корабль заимствует имя у второго эсминца типа Marcílio Dias, названного в честь героя Уругвайской и Парагвайской войн лейтенанта бразильского флота Антониу Карлуша де Марис э Барруш.

Стандартное водоизмещение: ≈1500 тонн
Энергетическая установка: 42800 тонн
Скорость хода: 36,5 узлов
Главный калибр: 5×1 — 127-mm/38 Mark 12
Торпедное вооружение: 2×4 — 533-mm
ПВО (сток, проект): 5×1 — 127-mm/38 Mark 12, 4×1 — 20-mm/70 Oerlicon
ПВО (топ, вымышленная): 5×1 — 127-mm/38 Mark 12, 4×2 — 20-mm/70 Oerlicon

VIII уровень — Dourados Флаг Бразилии — Википедия

Скрытый текст

tTn3W1AbB1Ox5JqURhQbFSLZ0lYLh16b41FgffjL9doVpRbVT6UZAKbzuqdXNaAJS9V6axfru49bBH7Oou-LMiOr.jpg?quality=95&as=32x15,48x22,72x33,108x50,160x74,240x110,360x166,480x221,540x249,640x295,720x331,1080x497,1280x589,1440x663,1558x717&from=bu&cs=1558x0

Это среда, мои фотожабные чуваки

 

Год проекта: 1944 г.

 

К 1944 году руководство ВМС Бразилии осознало, что находящиеся в постройке эсминцы типа Amazonas (модификация британского типа H, переделанная под американское вооружение и оборудование) слишком малы, чтобы обеспечить требуемые характеристики, особенно в части вооружения ПВО. Поэтому в октябре того же года Бразилия обратилась к США с целью приобрести документацию на эсминцы типа Fletcher.

 

Планировалось, что на бразильских верфях будет построена серия из трёх кораблей, предварительно обозначенных как тип D, с закладкой в 1946-м и введением в строй в 1950-м году. Однако в действительности работы так и не были начаты, а в марте 1946 года Бразилия окончательно отказалась от постройки этих кораблей.

 

Корабль назван в честь бразильской реки Доурадуш — точнее, сразу трёх рек с этим названием, протекающих в штатах ГойясМату Гроссу ду Сул и Минас Жерайс.

Стандартное водоизмещение: ≈2300 тонн
Энергетическая установка: 60000 л.с.
Скорость хода: 38 узлов
Главный калибр: 4×1 — 127-mm/38 Mark 12
Торпедное вооружение: 2×5 — 533-mm
ПВО (сток): 4×1 — 127-mm/38 Mark 12, 2×2 + 3×1 — 40-mm/56 Bofors, 7×1 — 20-mm/70 Oerlicon
ПВО (топ): 4×1 — 127-mm/38 Mark 12, 2×4 + 3×2 — 40-mm/56 Bofors, 4×2 + 3×1 — 20-mm/70 Oerlicon

Поскольку точные спецификации «бразильского Флетчера» неизвестны, я решил подогнать их под логику ветки. Данная конфигурация основана на реальной конфигурации части американских «Флетчеров» в конце Второй Мировой войны — с той разницей, что счетверённые «Бофорсы» установлены вместо среднего орудия ГК, а не второго торпедного аппарата, как было в реальности.

IX уровень — Capitán Prat Флаг Чили — Википедия

Скрытый текст

Photo10ddzzBarfleur1NPMarkTeadham.thumb.JPG.f26ecdf73457a58af83f9838488ff2b9.JPG

HMS Barfleur, головной корабль первой серии и единственный из всего класса, успевший хоть немного повоевать во Второй Мировой

 

KGqpTT_FAhRAyN3W9QQLqj5WsnpLDNr1ygGTNNqtX1CUQ_pg1aG8Lg7f8NLnxcdE_n1Esvdh_I2sSitFM8CGHvEf.jpg?quality=95&as=32x14,48x21,72x32,108x48,160x71,240x106,360x159,480x212,540x239,640x283,720x319,1080x478,1280x566,1440x637,1600x708&from=bu&cs=1600x0

HMAS Tobruk, один из двух построенных кораблей третьей серии

 

Вступил в строй: 1946 г.
Кораблей в серии: 16 (+8+2)

 

Проект эсминцев типа Battle начал разрабатываться в 1941 году на основе опыта боевых действий. Это были революционные для британского флота корабли, впервые получившие полноценную универсальную артиллерию главного калибра и обладавшие мощным зенитным вооружением. Всего было заложено 34 и введено в строй 26 кораблей трёх серий, имевших некоторые отличия между собой по составу вооружения.

 

В годы Холодной войны корабли типа Battle неоднократно предлагались на экспорт. В частности, в конце 50-х годов Великобритания и Чили вели переговоры о возможной продаже последней крупной партии кораблей, включавшей в себя и шесть эсминцев типа Battle. Эта сделка в итоге так и не состоялась, хотя впоследствии Великобритания построит для Чили пару эсминцев по оригинальному проекту.

 

Корабль назван в честь национального героя Чили капитана Артуро Прата, погибшего на второй месяц Тихоокеанской войны 1879-1884 годов, при попытке взять на абордаж перуанский монитор Huáscar. В его честь было названо пять кораблей чилийского флота (плюс один, который в итоге продали на стапеле Японии), включая стоящий на вооружении по сей день ракетный фрегат.

Стандартное водоизмещение: 2400 тонн
Полное водоизмещение: 3400 тонн
Энергетическая установка: 50000 л.с.
Скорость хода: 35.8 узлов
Главный калибр: 2×2 — 114-mm/45 в установке Mark 4 (1-я и 2-я серия) // 2×2 — 114-mm/45 в установке Mark 6 (3-я серия)
Торпедное вооружение: 2×5 — 533-mm
ПВО (сток, основано на 3-ей серии): 2×2 — 114-mm/45 в установке Mark 4, 3×2 + 5×1 — 40-mm/56 Bofors
ПВО (топ, вымышленная): 2×2 — 114-mm/45 в установке Mark 6, 8×2 — 40-mm/56 Bofors

Вообще у кораблей второй серии стояла ещё одна одиночная 114-мм пушка в середине корпуса, но в рамках игры мы её опустим.

X уровень — General Artigas Флаг Уругвая — Википедия

Скрытый текст

LNPif7Ad-diFjpT7bi6JLe50hXgghreYsxvnpZ8sb6UFayltxZZNGhkrLqfT33vJBFqanvlAbTjeJKzCxUMFjQek.jpg?quality=95&as=32x9,48x13,72x19,108x29,160x43,240x65,360x97,480x130,540x146,640x173,720x195,1080x292,1280x347,1440x390,1551x420&from=bu&cs=1551x0

Больше фотожаб богу фотожаб!

 

Год проекта: 1954 г.

 

Гипотетический вариант экспортного проекта эсминца TWY 1737, разработанного консорциумом британских судостроительных компаний в первой половине 50-х годов. Хотя изначальные варианты проекта предполагали только один торпедный аппарат, в него изначально закладывалась возможность переработки под любую конфигурацию вооружения. При установке второго торпедного аппарата, для компенсации возросшего верхнего веса могла быть убрана кормовая установка главного калибра.

 

Такой вариант проекта мог бы быть предложен не только Бразилии, для которой разрабатывался исходный проект, но и другим странам Южной Америки. Например, такой корабль мог бы приобрести Уругвай, как дополнение к закупленным в 1952-м году американским эскортным миноносцам типа Cannon.

 

Корабль назван в честь генерала Хосе Хервасио Артигаса, национального героя Уругвая и "отца уругвайской нации". В уругвайском флоте его имя носили пять кораблей, один из которых (танкер-заправщик немецкой постройки) находится в строю по сей день.

Стандартное водоизмещение: ≈2700 тонн
Энергетическая установка: 60000 л.с.
Скорость хода: 35 узлов
Главный калибр: 2×2 — 120-mm/50 Bofors M1950
Торпедное вооружение: 2×6 — 533-mm
ПВО: 2×2 — 120-mm/50 Bofors M1950, 2×2+3×1 — 40-mm/70 Bofors M1948

Изначально я думал вооружить этот корабль 127-мм/54 орудиями от американского суперэсминца «Джошуа Хамфрис» — благо, один из реальных вариантов проекта TWY 1737 действительно предусматривал американские 127-мм орудия. Но потом я вспомнил, что я тут всё-таки пытаюсь в какое-то подобие правдоподобия, и вряд ли бы американцы отдали англичанам новейшие 127-мм автоматы, да ещё и для продажи какому-то там Уругваю (напомню, что реальные США в 40-х—50-х годах были весьма и весьма против продажи в Южную Америку современных боевых кораблей).

А ещё в исходной версии ветки этот корабль был приписан к Эквадору. Но сейчас я думаю, что лучше пусть он представляет Уругвай: у Эквадора хотя бы есть историчный эсминец, способный потянуть на высокие уровни, а у Уругвая из историчных кораблей, пригодных для ввода в игру — только крейсер, который даже на втором уровне выглядит сомнительно.

Возможные премы

IV уровень — Duarte Доминиканская Республика — Википедия

Скрытый текст

77aZ1QOWisVqDd0fZiUMZFd1QhoV9toIum4HYBGUo6LlD9eVH6GuVwLBzCRvN8hm2J8zaXwDkcMeIfjmyHF8LygI.jpg?quality=95&as=32x12,48x18,72x27,108x40,160x60,240x90,360x134,480x179,540x202,640x239,720x269,929x347&from=bu&cs=929x0

HMS Hotspur под британским флагом, ещё до всех модернизаций

 

edQ_e2s0awK14B4XY7Jy0hFtYOqaWgqirTbVIe8zRdXJFPD-d715Mj6o8ULIi9qG3AAPfM7ZFoqVcbVaOISHDfay.jpg?quality=95&as=32x20,48x31,72x46,108x69,160x102,240x154,360x231,480x307,540x346,640x410,720x461,1024x656&from=bu&cs=1024x0

Duarte под флагом Доминиканской Республики

 

Вступил в строй: 1936 г.
Кораблей в серии: 9 (+9+6)

 

HMS Hotspur, эсминец типа H, был построен для Королевского флота Великобритании на верфи Scotts. Его карьера началась с участия в «патрулях невмешательства» в ходе гражданской войны в Испании. В годы Второй Мировой войны корабль участвовал в Норвежской кампании и боях на Средиземном море, а в 1943-м году был переоборудован в эскортный эсминец и до конца войны сопровождал конвои в Северной Атлантике. За время службы эсминец принял участие в первой битве при Нарвике и потопил две подводных лодки — итальянскую Lafolè и немецкую U-79.

 

В 1947-м году HMS Hotspur был выведен в резерв, а годом позже продан ВМС Доминиканской Республики и переименован в Trujillo. В июне 1953 года эсминец принял участие в военно-морском параде в Спитхеде в честь коронации Елизаветы Второй. В 1962-м году, после убийства диктатора Рафаэля Трухильо, корабль был переименован в Duarte, а десять лет спустя списан и продан на слом.

Стандартное водоизмещение: 1370 тонн
Полное водоизмещение: 2095 тонн
Энергетическая установка: 34000 л.с.
Скорость хода: 36 узлов
Главный калибр: 3×1 — 120-mm/45 QF Mark IX
Торпедное вооружение: 1×4 — 533-mm
ПВО: 4×1 — 40-mm/56 Bofors (по другим данным: 2×2 + 2×1 — 20-mm/70 Oerlicon)

Единственный возможный представитель Доминиканской Республики в дереве. (Ну ладно, у них был ещё один бывший британский эсминец, но там либо такая же модернизация, либо ещё на одно орудие ГК меньше, тут не совсем понятно.)

IV / V уровень — Almirante Villar undefined

Скрытый текст

Мир кораблей. Дерево развития Пан-Америки здорового человека (v2.0). Часть 2: эсминцы., изображение №25

Вступил в строй: 1917 г.
Кораблей в серии: 5 (+8+3)

 

Эсминец «Капитан 1-го ранга Миклухо-Маклай» типа «Лейтенант Ильин» был построен на Путиловском заводе и формально вошёл в состав российского флота в декабре 1917 года. 18 декабря 1918 года он был переименован в «Спартак», но спустя всего неделю был захвачен британскими интервентами в ходе неудачного набега на Таллин. В 1919-м году эсминец был передан ВМС Эстонии, получив имя Wambola, и в дальнейшем участвовал в боях за независимость Эстонии. В межвоенный период совершил визиты в Финляндию, Швецию, Латвию и Польшу.

 

Летом 1933 года эсминец был продан ВМС Перу и переименован в Almirante Villar. Хотя корабль опоздал на войну с Колумбией, в связи с которой и был приобретён, он принял участие в войне с Эквадором в 1941-м году, а после вступления Перу во Вторую мировую войну на стороне союзников, патрулировал северное побережье страны. После войны Almirante Villar некоторое время служил как учебный корабль. Окончательно списан он был в сентябре 1954 года — на тот момент это был последний в мире эсминец-«Новик» на плаву.

Нормальное водоизмещение: 1260 (по другим данным 1350) тонн
Полное водоизмещение: 1560 (по другим данным 1620) тонн
Энергетическая установка: 31500 л.с.
Скорость хода: 34 узла
Главный калибр: 4×1 — 102-мм/60 обр. 1911 г.
Торпедное вооружение: 3×3 — 450-mm
ПВО (1941): 1×1 — 40-mm/39 QF 2-pdr Mark II, 3×1 — 20-mm/65 Breda M1935, 2×1 — 7.62-мм пулемёт Максима

А ещё у перуанцев был эсминец типа «Изяслав» — под именем Almirante Guise, бывший Lennuk, бывший «Автроил», с аналогичной историей попадания на другой конец планеты.

V уровень — Almirante Goñi Флаг Чили — Википедия

Скрытый текст

Мир кораблей. Дерево развития Пан-Америки здорового человека (v2.0). Часть 2: эсминцы., изображение №26

Год проекта: 1914 г.

 

После того, как Аргентина в 1910-м году заказала постройку двенадцати современных эсминцев, ВМС Чили решили ответить на это приобретением меньшего количества более мощных кораблей. С этой целью в 1911-м году были заказаны шесть лидеров эсминцев типа Almirante Lynch. Позднее, в 1914-м году, рассматривалась возможность приобретения ещё более крупного корабля — лидера эсминцев нормальным водоизмещением до 1800 тонн, вооружённого шестью 102-мм орудиями и восемью двухтрубными торпедными аппаратами. Однако заказов на такие корабли так и не последовало, вероятно, в связи с началом Первой Мировой войны.

 

Корабль назван в честь вице-адмирала Хосе Анаклето Гоньи Прито, участника войны с перуанско-боливийской конфедерацией 1836-1839 годов, войны с Испанией 1865-1866 годов, и Тихоокеанской войны 1879-1884 годов. В его честь был назван один из лидеров эсминцев типа Almirante Lynch, реквизированный Великобританией с началом ПМВ под именем HMS Broke, и возвращённый Чили после войны под новым именем Almirante Uribe.

Нормальное водоизмещение: ≈1800 тонн
Энергетическая установка: н/д
Скорость хода: 32 узла
Главный калибр: 6×1 — 102-mm/45 Armstrong Pattern S (по три "треугольником" на носу и корме)
Торпедное вооружение: 8×2 — 457-mm (побортно)
ПВО: отсутствует

Об этом проекте очень мало информации (точнее сказать, она практически отсутствует), но оставить в стороне панамериканский аналог «Охотника» я не мог.

V / VI уровень — Almirante Clemente image.thumb.png.1d488e7fc79093912daa6553e3a0e500.png

Скрытый текст

Ro4jnHAvozaxsCyZK-_UmpQvaTiy9dP2yuFe7BbWJcMxkiVt7zDrCbD5ek9fr9hZMh8k2MleSsdGlrWt3e9LoVs_.jpg?quality=95&as=32x25,48x37,72x55,108x83,160x123,240x184,360x277,480x369,540x415,640x492,720x553,1080x830,1280x984&from=bu&cs=1280x0

Систершип Almirante García. Большая бабаха в носовой возвышенной позиции — противолодочный ракетомёт Menon

 

Вступил в строй: 1956 г.
Кораблей в серии: 8 (+1)

 

Венесуэльская кораблестроительная программа 1949 года предполагала покупку трёх «тяжёлых» и шести «лёгких» эсминцев; последние фактически представляли собой быстроходные фрегаты. По итогам конкурса заказ достался итальянской компании Ansaldo, постройка кораблей велась на верфи в Ливорно. Кроме Венесуэлы, два корабля по тому же проекту были построены для ВМС Индонезии, и ещё один — по упрощённому проекту — для Португалии. Основными особенностями проекта были алюминиевые надстройки, а также наличие выдвижных подводных крыльев для успокоения качки.

 

После вступления в строй Almirante Clemente вошёл в состав Первого дивиона эсминцев вместе с однотипным General Flores и «тяжёлым» эсминцев Nueva Esparta. В 1968-75 году корабль прошёл глубокую модернизацию и был переклассифицирован во фрегат. В 1986-м году, после капитального ремонта, Almirante Clemente был переведён в береговую охрану, где прослужил до 2011 года.

Стандартное водоизмещение: 1300 тонн
Полное водоизмещение: 1500 тонн
Энергетическая установка: 24000 л.с.
Скорость хода: 34 узла (по другим данным 32 узла)
Главный калибр: 2×2 — 102-mm/54 (по другим данным 102-mm/46) OTO-Melara
Торпедное вооружение: 1×3 — 533-mm
ПВО: 2×2 — 102-mm/54 OTO-Melara, 2×2 — 40-mm/56 Bofors, 4×2 — 20-mm/70 Oerlicon
ПВО по другим данным: 2×2 — 102-mm/46 OTO-Melara, 2×2 — 40-mm/70 Bofors M1948, 4×2 — 20-mm/70 Oerlicon

Мало того, что про карьеру корабля известно примерно нифига, так даже насчёт характеристик источники расходятся. Англовики указывает скорость 32 узла, испанская Вики и Навипедия — 34 узла. Англовики и Навипедия указывают, что изначально на кораблях стояли 40-мм/56 автоматы, которые в 60-х на части кораблей заменили на 40-мм/70; испанская Вики утверждает, что 40-мм/70 стояли с самого начала. С главным калибром ещё веселее: по испанской Вики, длина ствола этих орудий — 54 калибра, по Англовики — 46 калибров, а Навипедия вообще считает, что там стояли британские 102-мм/45 пушки времён ВМВ.

V / VI уровень — Amazonas Флаг Бразилии — Википедия

Скрытый текст

Мир кораблей. Дерево развития Пан-Америки здорового человека (v2.0). Часть 2: эсминцы., изображение №28

Вступил в строй: 1949 г.
Кораблей в серии: 6

 

В 1940-м году на верфи в Рио-де-Жанейро началось строительство шести эсминцев на основе британского типа H, аналогичных реквизированным Британией годом ранее эсминцам типа Juruá. Из-за невозможности поставки комплектующих из Великобритании, уже в ходе строительства проект был переработан под оборудование и вооружение производства США. Постоянные изменения проекта и задержки поставок комплектующих из-за вступления США во Вторую Мировую войну привели к сильной задержке строительства; эсминцы вступили в строй уже после окончания войны.

 

Amazonas, головной корабль серии, находился в строю до 1973 года. На протяжении своей карьеры он участвовал в международных учениях, совершал учебные походы и визиты в иностранные порты.

Стандартное водоизмещение: 1340 тонн
Полное водоизмещение: 1800 тонн
Энергетическая установка: 45000 л.с.
Скорость хода: 36 узлов
Главный калибр: 4×1 — 127-mm/38 Mark 12
Торпедное вооружение: 2×4 — 533-mm (побортно)
ПВО: 4×1 — 127-mm/38 Mark 12, 1×2 — 40-mm/56 Bofors, 4×1 — 20-mm/70 Oerlicon

Этот корабль изначально должен был стать шестым уровнем в «универсальной» ветке — но уже в процессе написания этой статьи я ВНЕЗАПНО обнаружил, что оказывается, у этих эсминцев торпедные аппараты стояли не в диаметральной плоскости (как я предполагал), а побортно. Пришлось поставить в ветку «салфеточный» корабль. А жаль.
И да, снова не в плане биографии (точнее, её наличия в инете) не корабль, а «неуловимый Джо».

VII уровень — Carabobo image.thumb.png.1d488e7fc79093912daa6553e3a0e500.png

Скрытый текст

Картинки не будет, ибо очень салфеточное, а делать фотожабу я поленился.

 

Год проекта: 1949 г.

 

В 1949-м году Венесуэла обратилась к британской компании Vickers с заказом на разработку современных боевых кораблей, в первую очередь эсминцев и лёгких крейсеров. Компания предложила Венесуэле два проекта, обозначенных как «средний» и «большой» эсминец. Проект «среднего» эсминца был во многом схож с эсминцами типа Battle, но имел несколько меньшие размеры, более низкую скорость хода и значительно ослабленное торпедное вооружение. Венесуэла в итоге сделала свой выбор в пользу «большого» эсминца, воплощённого в металле в 50-х годах как тип Nueva Esparta.

 

Все три венесуэльских «тяжёлых» эсминца были названы в честь штатов Венесуэлы, с дополнительными отсылочками к истории страны. Этот корабль следует тому же принципу: он назван в честь штата Карабобо, на территории которого произошло два крупных сражения Войны за независимость Венесуэлы: в 1814 и 1821 году; оба закончились победой венесуэльцев.

Стандартное водоизмещение: 2180 тонн
Полное водоизмещение: 2700 тонн
Энергетическая установка: 40000 л.с.
Скорость хода: 34 узла
Главный калибр: 2×2 — 114-mm/45 QF Mark 4
Торпедное вооружение: 1×3 — 533-mm
ПВО: 2×2 — 114-mm/45 QF Mark 4, 5×2 — 40-mm/56 Bofors

В старой версии дерева это была прокачиваемая семёрка, ну и я подумал, что негоже хорошему кораблю пропадать.

VIII уровень — Almirante Riveros Флаг Чили — Википедия

Скрытый текст

mRNtDKcAYvq7sRGFDdBlKbcsNr3JAo6whzursp6hRY_-jQJayuiSOLdHZVSjuNcQCv4PGhegnFMe8UXdxRo_M7th.jpg?quality=96&as=32x48,48x72,72x107,108x161,160x239,240x358,360x537,480x716,540x806,599x894&from=bu&cs=599x0

Вступил в строй: 1960 г.
Кораблей в серии: 2

 

В 50-х годах, в ответ на приобретение Аргентиной современных кораблей, Чили также приняла решение модернизировать свой флот. Британской компании Vickers была заказана постройка двух современных эсминцев, которые были заложены во второй половине 50-х годов. Корабли получили современные радары и зенитную артиллерию, включая уникальные 102-мм автоматы Vickers, не применявшиеся больше ни на одном корабле. Чили планировала заказать вторую пару эсминцев в 1965-м году, но в итоге вместо них были приобретены два ракетных фрегата типа Condell.

 

Almirante Riveros вступил в строй в декабре 1960 года, и на протяжении своей карьеры участвовал в ряде международных флотских учений. В 1964-м эсминец был оснащён британским ЗРК Seacat, став первым в Южной Америке носителем управляемого оружия, а в 70-х годах его также оснастили противокорабельными ракетами Exocet. В 1995-м году эсминец был списан и продан на слом.

Стандартное водоизмещение: 2730 тонн
Полное водоизмещение: 3300 тонн
Энергетическая установка: 54000 л.с.
Скорость хода: 34,5 узла
Главный калибр: 4×1 — 102-mm/62 Vickers Mark Q
Торпедное вооружение: 1×5 — 533-mm
ПВО: 4×1 — 102-mm/62 Vickers Mark Q, 6×1 — 40-mm/70 Breda-Bofors Type 564

«Акидзуки с соусом чили» :)
Нет, серьёзно, я предлагаю сделать этот корабль панамериканским аналогом "Акидзуки". С фугасами на 30 мм пробоя и приличной мощности торпедами.

VIII / IX уровень — Cuitláhuac Флаг Мексики — Википедия

Скрытый текст

Мир кораблей. Дерево развития Пан-Америки здорового человека (v2.0). Часть 2: эсминцы., изображение №31

Вступил в строй: 1943 г.
Кораблей в серии: 173

 

USS John Rodgers (DD-574), эсминец типа Fletcher, начал свою карьеру в ВМС США с сопровождения рейдовых авианосных соединений. В дальнейшем он участвовал практически во всех крупных наступательных операциях второй половины Тихоокеанской войны: поддерживал десантные операции на Тараве, Кваджалейне, Марианских островах и Филиппинах, а также сопровождал авианосцы, поддерживавшие высадки на Иводзиму и Окинаву. За время войны эсминец получил 12 боевых звёзд и не потерял ни одного члена экипажа.

 

В мае 1946 года John Rodgers был выведен в резерв, а в 1970-м продан ВМС Мексики и переименован в Cuitláhuac. Мексиканский флот использовал эсминец в качестве патрульного корабля, поэтому до конца службы он практически не проходил модернизаций. Cuitláhuac был выведен из состава флота в 2001-м году, будучи на тот момент последним в мире эсминцем типа Fletcher в строю. Десять лет спустя он был разделан на металл, несмотря на несколько попыток выкупить его для музеефикации.

Стандартное водоизмещение: 2100 тонн
Полное водоизмещение: 3050 тонн
Энергетическая установка: 60000 л.с.
Скорость хода: 35 узлов
Главный калибр: 5×1 — 127-mm/38 Mark 12
Торпедное вооружение: 1×5 — 533-mm
ПВО: 5×1 — 127-mm/38 Mark 12, 5×2 — 40-mm/56 Bofors, 4×1 — 20-mm/70 Oerlicon

В Южной Америке было много «Флетчеров», но я решил взять один из самых, на мой взгляд, выдающихся. К тому же один из немногих историчных мексиканских кораблей, которые можно ввести в ветку.
Кстати, исторически данный корабль не нёс штатного противолодочного вооружения (точнее, мексиканцы его просто «демилитаризовали» за ненадобностью). Повод дать ему Авиаудар ПЛО :)

VIII / IX уровень — Presidente Eloy Alfaro Флаг Эквадора — Википедия

Скрытый текст

mNHT6_CnUlG_8Jtxof_fqrWNPkvZFwj2xgwKISQb8PmUrrc9jk1bFl14OtCxUH-puienv946x54u_rLUs7J4w7kl.jpg?quality=95&as=32x14,48x22,72x33,108x49,160x72,240x109,360x163,480x217,540x244,640x289,720x326,1024x463&from=bu&cs=1024x0

Тут он ещё под американским флагом (фотографий корабля на эквадорской службе в пристойном качестве я, увы, отыскать не смог)

 

Вступил в строй: 1946 г.
Кораблей в серии: 98

 

USS Holder (DD-819), эсминец типа Gearing, вошёл в состав ВМС США в мае 1946 года. В 40-х—50-х годах эсминец совершил несколько визитов на Ближний Восток, приняв участие в Суэцком кризисе и интервенции в Ливан в 1958 году, а во время Карибского кризиса участвовал в блокаде Кубы. В декабре 1962 года корабль прошёл модернизацию по программе FRAM I, значительно изменившую его структуру вооружения в сторону усиления противолодочной обороны. С 1966 по 1968 год USS Holder участвовал во Вьетнамской войне, сопровождая авианосцы и оказывая огневую поддержку сухопутным войскам.

 

В феврале 1977 года эсминец был продан Эквадору и переименован в Presidente Eloy Alfaro, став одним из самых больших кораблей, когда-либо служивших в ВМС Эквадора. В эквадорском флоте корабль прослужил до 1991 года.

Стандартное водоизмещение: 2425 тонн
Полное водоизмещение: 3500 тонн
Энергетическая установка: 60000 л.с.
Скорость хода: 32 узла
Главный калибр: 2×2 — 127-mm/38 Mark 12
Торпедное вооружение: 2×3 — 324-mm (побортно перед боевой рубкой)
ПВО: 2×2 — 127-mm/38 Mark 12

Опять же, «Гирингов» и схожих с ними «Самнеров» в Южной Америке было много, так что я выбрал самый, на мой взгляд, интересный. В данном случае — единственный историчный представитель ВМС Эквадора, который может появиться в игре.
Играться будет как этакий пан-американский «Фрисланд», но с возможностью спикировать на какого-нибудь шотного неудачника и всадить в него три, а то и шесть, противолодочных торпед со смешным уроном (благо аппараты стоят практически прямо в носу, что видно по фотографии). Ну и, опять же, старомодных глубинных бомб у «Альфаро» на момент передачи Эквадору не было, так что в качестве ПЛО ему тоже полагается Авиаудар. Желательно, конечно, с вертолётика (ибо, таки да, исторически этот корабль мог возить вертолёт).

IX / X уровень — Covadonga Флаг Чили — Википедия

Скрытый текст

Мир кораблей. Дерево развития Пан-Америки здорового человека (v2.0). Часть 2: эсминцы., изображение №33

Год проекта: 1939 г.

 

В конце 30-х годов ВМС Чили предприняли попытку приобрести современные тяжёлые крейсера, однако давление со стороны Великобритании и собственная нехватка средств вынудили Чили отказаться от этих планов. Вместо этого, военные решили приобрести промежуточный между эсминцем и крейсером корабль, схожий с французскими лидерами типа Mogador. Под эти требования британская компания Vickers разработала проект 1113 — быстроходный 3600-тонный корабль, вооружённый 133-мм орудиями. Из-за начала Второй Мировой войны, заказ на постройку таких кораблей так и не был выдан.

 

Три корабля ВМС Чили носили имя Covadonga (в честь битвы при Ковадонге в 711 году н.э., с которой, как считается, началась Реконкиста Испании после её завоевания маврами). Его первым носителем была испанская парусно-паровая шхуна, захваченная чилийским флотом в ходе войны 1865-1879 годов. Позднее шхуна участвовала в Тихоокеанской войне и потопила в дуэли перуанский броненосец Independencia, но всего год спустя была потоплена перуанцами с помощью заминированной лодки.

Стандартное водоизмещение: 3600 тонн
Полное водоизмещение: 4360 тонн
Энергетическая установка: 70000 л.с. (?)
Скорость хода: 36 узлов
Главный калибр: 3×2 — 133-mm/50 QF Mark I
Торпедное вооружение: 1×4 — 533-mm
ПВО: 3×2 — 133-mm/50 QF Mark I, 2×2 — 40-mm/56 Bofors, 3×2 — 25-mm/70 Vickers
 

 

Традиционная рубрика «Не вошедшее»: корабли, которые по тем или иным причинам не были освещены ни в ветке, ни в премах. В этот раз они разбиты на две категории — "железные" и "салфетки"

Скрытый текст

per_dd11.gif.2413914c8e7b09e412f57e5ad4773f1c.gif

Перуанский эсминец García y García, бывший нидерландский Holland, головной корабль одноимённого типа (предшественник типа Friesland). Продан Перу в 1978 году, а списан в 1986-м.
Кроме того, в 1980-1982 годах голландцы продали перуанцам семь из восьми эсминцев типа Friesland (кроме, собственно, головного корабля).

 

undefined

Аргентинский эсминец ARA Piedrabuena, бывший USS Collett типа Allen M. Sumner. Участвовал в Фолклендской войне.

 

2869d636a88ff8cbbc1f27bf0a9b59e88a922df6.jpeg

Ещё один аргентинец, ARA Santa Cruz типа Buenos Aires. Семь эсминцев были построены в Великобритании в 1936-38 годах, планировалось заказать ещё пять, но из-за Второй Мировой войны этого так и не случилось. По сути представляет собой копию британского типа G (Gallant в игре).

 

Скрытый текст

o6G_XaUez8l_kUaRA_KkhdeGWrQ2JPrdQZ6KueWDD_euSeVgg1YIcuwDQNMIlWtGcIBsZgw9_zgeunk84_3RSv_1.jpg?quality=95&as=32x17,48x26,72x39,108x59,160x87,240x130,360x195,480x261,540x293,640x347,720x391,1080x586,1280x695,1440x782,2560x1390&from=bu&cs=2560x0

Очередная загадочная «салфетка». Эскизный проект бронированного лидера эсминцев водоизмещением 1375 тонн, вооружённого тремя 152-мм орудиями,двумя побортными 533-мм ТА и имеющего 51-мм броневой пояс. Опубликован в журнале Revista Marítima Brasileira в 1916 году.
Самое обидное, что про этот интереснейший корабль один товарищ хотел написать большую статью в четырёх частях… дело было в 2021 году, и с тех пор им написана только первая часть, которая самого проекта практически и не касается :(
Чертёж взят отсюда (нажмите в посте кнопку Reply, и картинка отобразится в окне написания поста. Баги форума, что тут поделаешь)

 

xjdry5zO0HF2YVdRF4yAalEFRaQNrYdFmp9hkZ3hYVExGfZbY1D9LH9CD2-4_ie_YwExFQ5K6wWfUDiuCUwOleS1.jpg?quality=95&as=32x11,48x16,72x24,108x37,160x54,240x81,360x122,480x162,540x183,640x217,720x244,1080x365,1280x433,1440x487,1735x587&from=bu&cs=1735x0

Thornycroft-White-Yarrow TWY 1888 — ещё один экспортный проект эсминца для Бразилии, предлагавшийся как более дешёвая альтернатива проекту TWY 1737. Полное водоизмещение около 1500 тонн, скромное вооружение из четырёх 102-мм автоматов Vickers (видимо, побортного размещения) и четырёх-пяти 40-мм/70 автоматов Bofors.

 

CXrBlem80BOGGdVT1_3vrGeTMznYOm4EiRPbRvtfaDxy0Akfp7qotcw_RicWJR9R2LOCmokKVWbafvOuWptQInij.jpg?quality=95&as=32x12,48x18,72x27,108x40,160x59,240x89,360x134,480x178,540x201,640x238,720x268,1080x402,1280x476,1440x535,2560x952&from=bu&cs=2560x0

Проект эсминца для ВМС Перу от британской компании Fairfield 1967 года — вероятно, последний в мире проект чисто артиллерийского эсминца. Полное водоизмещение порядка 3150 тонн, дизель-газотурбинная ЭУ, скорость 32 узла, четыре одиночных 120-мм орудия и три 57-мм автомата (все от Bofors), противолодочный ракетомёт и противолодочные же торпедные аппараты.
В варианте «B» сократили третье 120-мм и кормовое 57-мм орудие. Вариант «C» — как «B», только с заменой орудий на 127-мм и 76-мм итальянские. Вариант «D» — как «C», только вместо дизель-газотурбинной ЭУ стоят паровые турбины, увеличившие скорость хода до 34 узлов.

 

Засим откланиваюсь. Следующие две статьи данного цикла будут выкладываться уже в отдельные темы: думаю, так будет удобнее для всех. Ссылки на оные темы будут добавляться в этот пост по мере их написания.

Желаю всем хорошего настроения, хорошей погоды, и увидимся когда-нибудь завтра)

Источники

 

Оригинальная статья

Изменено пользователем 00_Pure_Evil_00
Добавлена ссылка на третью часть. Добавлены нормальные нацфлаги кораблей
  • Плюс 12
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 775
Участник
4 885 публикаций
13 344 боя

Как всегда-лайк за проделанную работу и интересный материал! Хотелось бы расширения веток и наций!

Изменено пользователем X_P_I0_H
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 221
[POR]
Участник
2 541 публикация
13 299 боёв

Плюс поставил.

И да, эсмы каннибалы треугольников (и не только надводных) очень бы хотелось увидеть.

и я не против, если это будут пан американцы.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 064
[L_R]
Бета-тестер, Мододел
1 250 публикаций
14 052 боя

Было бы неплохо если бы подобная ветка появилась, но что-то мне подсказывает, что клонов и гипотетических вариантов продаж там будет больше чем было в реальности)

 

И чилийский тип Альмиранте был бы интересен. Чили в 70е года упарывались по камуфляжу, а это мне интересно.

850494_original.thumb.jpg.b564a970b37aba74abfbf018c2df651f.jpg

Изменено пользователем Scharnhorst43
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
143
[YORHA]
Участник
40 публикаций
6 589 боёв
Сегодня в 07:53:25 пользователь Scharnhorst43 сказал:

Было бы неплохо если бы подобная ветка появилась, но что-то мне подсказывает, что клонов и гипотетических вариантов продаж там будет больше чем было в реальности)

К счастью, тут как раз у разработчиков большой простор для того, чтобы экономить на модельках и при этом держаться в рамках историчности) Да и умные книжки и не менее умные форумы штудировать не надо — почти все необходимые для ветки корабли в "Википедии" есть.

 

Кстати, классная фотография, не видел её раньше)

 

Изменено пользователем 00_Pure_Evil_00

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 173
[-ZOO-]
Старший бета-тестер, Коллекционер
11 871 публикация
30 703 боя
Сегодня в 03:36:24 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

тут как раз у разработчиков большой простор для того, чтобы экономить на модельках и при этом держаться в рамках историчности)

Мало нам ветки клонов-китайцев?

В 18.09.2025 в 05:51:50 пользователь DZCUGX1 сказал:

И да, эсмы каннибалы треугольников (и не только надводных) очень бы хотелось увидеть.

и я не против, если это будут пан американцы.

Создали целую ветку ЕвроПэйцов-Блэков

И толку? Все ныли что фигня (хотя это чистые аннигиляторы эсмов)

В Итоге ветку апают

Ну? и? Смысл? в такой ветке антиэсмов? Чем Евро-2 не устроило?

Изменено пользователем WarXed

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 064
[L_R]
Бета-тестер, Мододел
1 250 публикаций
14 052 боя
Сегодня в 20:36:24 пользователь 00_Pure_Evil_00 сказал:

К счастью, тут как раз у разработчиков большой простор для того, чтобы экономить на модельках и при этом держаться в рамках историчности) Да и умные книжки и не менее умные форумы штудировать не надо — почти все необходимые для ветки корабли в "Википедии" есть.

 

Кстати, классная фотография, не видел её раньше)

 

У меня где-то еще были фотки камуфляжа данного типа, на будущее. Кстати, если захотите - можете заценить мод изменяющий и добавляющий различные камуфляжи. 
 

Скрытый текст

11124601_478592715634013_3328567962718063858_n.thumb.jpg.701390f73bfd8499b8b90f393c86152e.jpgVD5qJaKOkC0.thumb.jpg.5d0f8ea4435477829a9fc151bdec9c79.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×