4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 14 039 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 13 июн 2013, 12:24:26 USS Texas Прорвавшись сквозь буйство индустриальной Америки, буйства добрались до тихой гавани, где нас ждала почти столетняя военная машина – линкор «Техас» собственной персоной! Перебирая воспоминания о первой встрече с Техасом, помню навалившуюся кучу эмоций: первые жадные взгляды. Детское волнение. Затем взгляд цепляет знакомые детали. Предвкушение. И сразу - страх разочарования. Вот примерно такой спектр ярких эмоций.Тут же подумалось, что так, наверное, старый *** после длительного принудительного лечения от алкоголизма встречает на свободе свою первую бутылку бормотухи. Аналогия конечно не самая удачная, но первая мысль была именно такова. Корабль находится в искусственной гавани в мемориальном парке, посвященном самому эпическому событию в небогатой истории США – Гражданской Войне. Стелла мемориала видна с корабля, но ни сил, ни времени там побывать не хватило.Согласно кораблестроительной моде того времени и существовавшим предположениям как и с кем будут идти морские сражения, на корабле есть казематные орудия среднего калибра, которые тогда именовались «противоминный калибр» ( ПМК). В дальнейшем их располагали в башенных установках и использовали «универсально»: и как ПВО, и против наземных и морских целей. Причем Техас, как и его более ранние собратья, имел носовые казематы (по два на борт орудийных порта), которые на ходу постоянно заливало водой океанских волн. В итоге эти орудия сняли, порты заварили и именно в помещении такого каземата с установленным кондиционером (видно на фото) и разместили нашу съемочную группу.В уже опубликованных по впечатлившему всех «Техасу» заметках мои коллеги не раз писали про замечательных людей, которые работают сейчас на корабле музее. Не могу не сказать – это ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ люди, искренне любящие свое дело. Всего ввосьмером (!!!!) они содержат огромный стареющий корабль, обслуживают его, ведут экскурсии, реставрируют, ремонтируют. Имея опыт сотрудничества с российскими музейщиками, были приятно поражены подходом к своему делу их американских коллег.В России многие музейщики поддаются соблазну превратить и тему, и материалы по ней в свой личный персональный актив. Делая даже на высшем уровне проект, очень важный для самого музея, постоянно натыкались на такие «личные активы» внутри общественных, которые изворотливо саботируют работу до тех пор, пока не достигнешь с ними каких-либо «личных» договоренностей. Вот так политкорректно витиевато получилосьАмериканцы трактуют существование своих музеев и должностей предельно просто и не витиевато: музеи созданы для людей. А их персональное предназначение – максимально содействовать людям, желающим этот музей посетить. Нам был оказан просто поразительный уровень содействия, хотя никакой прямой выгоды никто от этого не получил.Чтобы не повторяться, пройдусь лишь по тем моментам, которые не отражены в путевых заметках коллег.Зенитная трехдюймовка не отличается автоматизацией и сложностью в отличии от Бофорсов. То самое помещения носового орудийного каземата Порядок и дисциплину в экипажах на американском флоте традиционно поддерживается «маринсами», выполняющими функции военной полиции на корабле. Их размещение и проживание старались делать отдельным от остального экипажа. Насколько я понял, моряки и вооруженные «морпехи» традиционно недолюбливают друг друга. Древний корабль удивил широкими просторными коридорами и довольно хорошими условиями для жизни. Это несмотря на то, что в ходе множественных переоборудований и увеличения вооружения значительно вырос численный состав экипажа, и дополнительные койки ставились уже в проходах и других изначально не предназначенных для проживания помещениях. На этом снимке видны «нештатные» койки и матросские рундуки. Также, видна толщина бронепалубы в этом месте, но это если присмотреться. Кормовой камбуз сделан в надстройке и с уважением к тяжкому труду корабельных коков: в жару есть возможность сделать практически «летнюю кухню». Один из пунктов раздачи еды. Лотки раздачи подогреваются паром от главной силовой установки 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 14 039 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 14 июн 2013, 10:34:15 Всех впечатлили установки зенитных пушек Бофорс. Это суперэффективное оружие, разработанное в Швеции, сначала было «спирачено», а затем и лицензировано Американским флотом. Сперва американцы разработали собственную зенитную установку для флота - 1.1-дюймовую, счетверенную и получившую сленговое прозвище «чикагское пианино». Но она оказалась малопригодна из за неавтоматизированности приводов управления и общих недостатков конструкции . Ручное наведение не давало возможности оперативно реагировать и наводиться на быстрые цели. Установки быстро перегревались и клинили. Со свойственным янки прагматизмом они попробовали все, что есть лучшего в мире, и выбрали шведский Бофорс. Выбор американцев оценивает Володя Гремицкий. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 14 039 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 14 июн 2013, 10:34:45 Установка имеет мощные разнообразные приводы и системы, сдублированные ручным управлением. Машина тяжелая и сложная, но очень эффективная. Эти стволы не отличались автоматизацией и скорострельностью, но эффективными им стать помогали тяжелые снаряды с радиолакационным взрывателем. Деревянная палуба Техаса сохранилась просто замечательно. Шпиль или брашпиль? :eyesup: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 14 039 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 14 июн 2013, 10:35:22 Не удалось американцам разработать и свою эффективную малокалиберную пушку, поэтому флот оснастили 20 мм зенитными пушками производства швейцарской фирмы Эрликон. Швейцарские гномы собирали золото войны, поставляя аналогичное оружие обеим сторонам мирового конфликта: немцы тоже интенсивно пользовали Эрликоны. Впрочем, на флоте Эрликоны считались скорее «оружием психологического воздействия»: несмотря на огромное количество установленных пушек этого типа, на их счету менее 5 процентов сбитых самолетов. Ну а это уже не лицензия. Оригинальные, «made in the USA», носовые орудия главного калибра. ПМК центрального каземата. Заваренные носовые казематы демонтированных пушек ПМК. На самую верхушку мы, конечно, тоже забрались, но не без приключений. По требованиям безопасности скобы трапов на высоту выше человеческого роста срезаны - нам для этого приспособили стремянку. Подъем в скворечник по наклонной ноге мачты по скобтрапу заставил проникнуться глубоким уважением к труду тех, чьи боевые посты находились там, на высоте. Амплитуда качки в океане для тех кто был в этом скворечнике была огромной – нужно иметь и недюжиную сноровку, и храбрость чтобы лазить туда зимой в Северной Атлантике по обледеневшей мачте да еще и в шторм. Ну а как там в шторм отстоять вахту вообще страшно подумать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 14 039 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 14 июн 2013, 10:37:02 Красавец. Древний корпус линкора хранит на своем теле следы многочисленных подъемов якоря в шторм – под якорем видны россыпи вмятин от лап. Нанести такие «травмы» толстой обшивке можно только при сильной качке. Румпельное отделение (рулевая машина) находится на реставрации, часть приводов разобрана. Однако понятно, что тут был электропривод, сдублированный ручным. Интересно, сколько человек должно было крутить четыре штурвала, чтобы, хоть и через механический редуктор, переложить перо руля? Тяжелые бронелюки помогают открывать столь же тяжелые противовесы. Снаряды Главного калибра хранятся в погребах «Техаса» вертикально, донышком вверх. Телеграф управления подачей боезапаса из погреба в башню Главного калибра. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 14 039 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 14 июн 2013, 10:37:48 Снаряды ГК в погребе, подача к элеватору ручными талями по направляющей рельсе у подволока. Чтобы закрыть бронедверь в камеру погреба, надо было каждый раз снимать сегмент этого рельса, и заново ставить при подаче следующего снаряда. Моряки часто пренебрегали этой операцией и держали дверь открытой. Пост управления главной силовой установкой. Паровые котлы вырабатывали пар, который приводил в действие паровую поршневую машину. На ходу тут стояла жуткая жара, особенно в тропиках, не смотря но мощную вентиляцию. Галерея между поршевыми паровыми машинами Ножка поршня и коленвал главной машины линкора. Конструкция с «открытым картером». На ходу, наверное, впечетляют вращающиеся гигантские механизмы. Применение архаичных поршневых машин дало выйгрыш в скорости и дальности при равной мощности котлов. Среди минусов – ненадежность и хлопотность в обслуживании. Дальше флот развивался на паротурбинных установках. Эвакуационные носилки, стандартные на всех кораблях американского флота. Но эти привлекли внимание заботливо сделанными дырочками в «интимных местах» Один из 14 котлов Babcock & Wilcox По люкам можно определить визуально толщину бронепалубы Центральная станция связи и радиоперехвата. Более 60 человек в три смены круглосуточно несли здесь вахту. Турбогенераторы и электромашинные преобразователи Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 14 039 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 14 июн 2013, 10:39:11 Элеваторы подачи боеприпасов ГК имели сдублированные ручные приводы. Это одна из цепей такого привода. Видимо, цель была сохранить боеспособность, хоть и с низкой скорострельностью, даже при полном повреждении энергосистемы корабля. Переключатели приводов подачи боеприпасов. Туристов сюда не пускают, реставрация не проводилась. Ярусы подбашенного пространства и трубы подачи боеприпасов Затвор 356 мм пушки ГК Складной механизированный лоток подачи снаряда в ствол пушки ГК. Справа видна шахта элеватора, по которому снаряд донышком вверх поступал в башню и перегружался на этот лоток. Под затвором видно, что больших углов возвышения стволов конструкция не предусматривала - дальше приходилось креновать корпус корабля. Десятки таких рукояточек в посту управления огнем, позволяют пушкам палить точно Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 14 039 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 14 июн 2013, 10:41:31 Ходовой мостик крохотный для такой махины, размером почти такой же как на буксирах. Не смотря на радар, оборудован весьма аскетично да и обзор плохой. Это, насколько я понял, индикатор положения башен ГК. Стандартный картуз пороха. Для одного выстрела нужно было загнать в ствол аж 4 такие штуки Рабочее место командира башни ГК Пушка 127 мм (5 дюймов) ПМК (противоминного калибра) центрального каземата Раритет! При том, что общие бытовые условия экипажа на корабле, с учетом времени его создания, весьма приличные, нужно обратить внимание на довольно скромные условия жизни высшего комсостава. Это каюта командира корабля. Если сравнить с нашими кораблями российского флота, то это просто монашеский аскетизм. Скоро опубликуем очерк, снятый на Крейсере «Аврора»; отделка кают-компании офицеров и командира корабля там очень роскошная, почти дворцовая. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 14 039 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 14 июн 2013, 10:44:32 Посудомоечная машина уже тогда обеспечивала чистоту посуды. Круглосуточный доступ всему экипажу к кофе без ограничений, прям как у нас в офисе. Судовая пекарня. Уезжали с Техаса вечером второго дня, на автобусе. Про водителя Боба, которого наши девчонки прозвали Санта-Клаусом, особенности придорожных перекусочных, прекрасный город Батон Руж, штат Луизиана, и, конечно, юркий эсминец-флетчер USS Kidd расскажу в следующем посте. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 258 Jluca Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер 8 400 публикаций 1 232 боя Жалоба #10 Опубликовано: 14 июн 2013, 15:13:32 Хотя бы фото-экскурсия) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 digi_3 Участник 1 публикация Жалоба #11 Опубликовано: 14 июн 2013, 15:18:55 Спасибо за фото) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 071 anonym_sEJYYtYe1JpK Участник 1 462 публикации Жалоба #12 Опубликовано: 14 июн 2013, 15:31:24 mal_h (14 Июн 2013 - 13:34) писал: Деревянная палуба Техаса сохранилась просто замечательно. Шпиль или брашпиль? :eyesup: Это ШПИЛЬ. То что крутится вертикально. Это шпиль. То что крутится горизонтально это брашпиль.шпиль: 1 - электродвигатель; 2 - червячный редуктор; 3 вертикальный вал; 4 - грузовой вал; 5 - цепная звёздочка; 6 - барабан; 7 - колодочный тормозБрашпиль. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 630 anonym_RP16rd5K3FQV Участник 3 288 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 14 июн 2013, 15:32:42 Здорово! Спасибо вам всем! Я так счастлив. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
34 FirefighterVLG Альфа-тестер 223 публикации 192 боя Жалоба #14 Опубликовано: 14 июн 2013, 15:34:53 Весьма интересно! Спасибо. :popcorn::great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
293 [LST-B] Black_Hunter Разработчик 4 636 публикаций 465 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 14 июн 2013, 15:38:57 Думаю, после такой экскурсии господин-товарищ СерБ поймет, что для ЭТОГО проекта ему придется менять весь припасенный долгими танковыми вечерами набор инструментов для нерфа (напильнички, надфильки, пилочки по металлу) на что-то более "весомое" :trollface: -пневноклепальник, турбину, автоматическую станцию сварки и резки в аргоне, кузнечный пресс тонн на 200 и т.д. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 630 anonym_RP16rd5K3FQV Участник 3 288 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 14 июн 2013, 15:47:24 Ребят, а внутренности скворечника покажете? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
221 Vexillarius_RUS Старший альфа-тестер 676 публикаций 6 056 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 14 июн 2013, 16:06:15 Хорошая тема, интересные фото и авторский текст очень радуют) Да и некоторые фото про Викторину напомнили и скупая мужская слеза покатилась.... :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
74 DarKShaM Старший альфа-тестер 1 214 публикации 87 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 14 июн 2013, 16:11:02 Вот это я понимаю экскурсия. Целый день готовилась. Благодарю за труд!!! Завтра еще вернусь с плюсами =) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
53 WZander Альфа-тестер 370 публикаций 445 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 14 июн 2013, 16:17:24 (изменено) Хороший репортаж, но не без фактических ошибок: Не удалось американцам разработать и свою эффективную малокалиберную пушку, поэтому флот оснастили 20 мм зенитными пушками производства швейцарской фирмы Эрликон. Швейцарские гномы собирали золото войны, поставляя аналогичное оружие обеим сторонам мирового конфликта: немцы тоже интенсивно пользовали Эрликоны. - Нэ так всё было, савсэм нэ так. (с) Автоматическую 20-мм пушку разработал немецкий оружейник Рейнхольд Беккер. Разработал он её в ходе ПМВ, в Германии и для германской-же армии. Но, война закончилась, а по Версальскому договору Германии запрещалась разработка и производство зенитной артиллерии. Патент продали швейцарцам, которые допилили пушку под свои требования и запустили её производство под маркой "Эрликон". Немцы в конце 20-х просто сдули пыль со старых разработок и разработали зенитку на основе пушки Беккера под обозначением 2 cm FlaK 28, а когда они отказались от соблюдения Версальских ограничений, приняли допиленный вариант на вооружение под обозначением 2 cm FlaK 30 (затем появился и FlaK 38). Т.к. швейцарцы активно продавали лицензии на их производство за рубеж (в Англии и США "эрликоны" производили сами, по лицензионной документации), и сами орудия, например Польше и другом соседям СССР, то у нас в стране о них было хорошо известно. Поэтому и немецкие зенитные автоматы обзывали "Эрликонами", хотя это было оружие германской разработки, германского производства и никакого отношения к швейцарскому "Эрликону" (кроме того, что у них был общий предок) не имело. Изменено 14 июн 2013, 16:20:59 пользователем WZander Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 733 [DNO] datoo Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер 7 412 публикации 12 335 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 14 июн 2013, 16:34:59 Шикарная экскурсия! :great: З.ы. "Вы исчерпали лимит положительных оценок на сегодня" :unsure: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию