Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_Skr0bgnjSyVL

SMS Iltis II

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
74 публикации

Изображение

SMS Iltis II – канонерская лодка класса «Iltis» Германского Имперского флота. Канонерские лодки данного класса предназначались для зарубежной службы на колониальных территориях. В частности, Iltis служил на Дальнем востоке. В 1897 году учреждением «Schichau-Werke» в городе Данциг (Гданьск) началось строительство. 4 Августа 1898 года судно впервые спустилось на воду и уже 1 Декабря 1898 года введён в эксплуатацию. Затраты на строительство: 1497000 Марок.
Технические Характеристики:


Изображение
Водоизмещение: 894т
Водоизмещение максимальное: 1048т
Длина: 65.2м
Длина (Ватерлиния): 63.9м
Ширина: 9.1м
Осадка: 3,59 до 3,63 м
Мощность: 1378 л.с.
Скорость: 13,5 узлов (Тест-драйв: 14,8 узлов)
Дальность плавания: 3080 морских миль при скорости в 9 узлов.
Движитель: 2 паруса. 2 Винта.
Двигатель: 2 горизонтальные 3-х цилиндровые паровые машины тройного расширения. 4 котла Thornycroft.
Подача топлива: 120-190 тонн угля
Экипаж: 9 офицеров и 121 мужчин
Вооружение: 4 Sk - 8,8 cm L/30; 6 × 3,7 cm

1.Начало


Изображение
После окончания испытаний в январе, 6 Февраля 1899 года корабль покинул Киль и больше никогда не вернулся в Германию.
Дальнейшее передвижение: Киль --> город-порт Фалмут --> Бискайский залив --> Гибралтар --> Порт-Саид --> Суэцкий канал--> Аден-->Коломбо (Цейлон)--> Пенанг (Сингапур).
27 Апреля 1899 года в Сингапуре корабль встретился с немецким пароходом «Prinz Heinrich» на котором находилась Ирена Гессенская - принцесса Гессен-Дармштадтская, в, сестра российской императрицы Александры Фёдоровны.
18 мая 1899 года SMS Iltis доходит до Германской колонии Циндао.

Spoiler

Изображение
1 Июня экипаж принимает участие в траурных мероприятиях в честь жертв экипажа Iltis (1878). После небольшого ремонта в Шанхае, корабль посещает город Люйшунь, известный как Порт-Артур. Посетив несколько Российских портов, iltis отправился в Хакодате откуда вернулся обратно в Циндао вместе с Германской Восточно-Азиатской крейсерской эскадрой. В начале 1900 года, Iltis посетил южные порты Китая: Гонконг , Кантон и Макао. Ещё посетил Японский город Сямынь и посетив ещё один город (Кобе),вернулся в Циндао.
2. Боксёрское восстание


Во время Боксёрского восстания, канлодка участвовала во взятии фортов Дагу. Инициатором захвата фортов Дагу стал адмирал Е.И. Алексеев. Алексеев рано утром 3 июня собрал командующих иностранных эскадр у себя на борту крейсера «Россия». Особо уговаривать господ адмиралов не пришлось. Коменданту крепости Даго был предъявлен ультиматум с предложением сдать форты не позже двух часов ночи 4 июня. В случае отказа форты будут взяты штурмом. Под этим ультиматумом свои подписи поставили Гильтебрандт (Россия), Бендеманн (Германия), Курежоль (Франция), Брюйс (Англия), Нагаминэ (Япония), Казелла (Италия), Конович (Австрия), а американский контр-адмирал Кемпф воздержался. Ультиматум коменданту Даго повез лейтенант Бехметьев, отправившийся на берег вместе с английским переводчиком на пароходе «Владимир».
Дальнейшие события разворачивались в устье реки Пейхо, где находилось 5 китайских фортов, имеющих такое вооружение:
- 19 пушек гильзового заряжания;
- 59 нарезных орудий, заряжаемых с казенной части;
- 99 орудий, заряжаемых с дула;
Под командованием генерала Ло Жунгуана, форт защищало 2000-3500 китайских солдат. Так-же на реке находились 4 китайских миноносца и бронепалубный крейсер 2-го ранга «Хай-Тиен» на внешнем рейде.

Spoiler

Изображение
Из-за осадки большие корабли не могли подобраться близко к форту, поэтому Для действий против китайских укреплений были выделены: от русской эскадры — канонерские лодки «Бобр» , «Кореец», «Гиляк» , миноносцы № 204 и 207; от английской — канонерка «Альжерин», контрминоносцы (эсминцы) «Фэйм» и «Вайтинг»; от французов — канонерка «Лион», от немцев — канонерка «Ильтис», от японцев — канонерка «Акаги» и контрминоносец «Кагеро». В 5 часов вечера, на «Бобре», был собран военный совет командиров лодок и миноносцев, на котором был выработан порядок боя и расположение судов. Корабли поднялись по реке и встали двумя отрядами: русские и англичане ниже по течению, прямо напротив Северо-Западного форта (форт № 4); немецкая, французская и японская канонерки — выше, рядом с Тангу. Русские миноносцы и японский контрминоносец остались в устье реки для наблюдения за «Хай-Тиеном».


Изображение

В ночь с 3 на 4 канорейки заняли позиции напротив фортов, но события начали разворачиваться не так, как ожидалось. Китайцы открыли огонь в 0:50, до истечения срока ультиматума. Огонь велся по заранее намеченным целям, однако китайцы не учли время отлива, поэтому первые снаряды пролетали над кораблями союзников. Канонерки «Бобр», «Гиляк», «Кореец» и «Альжерин» открыли ответный огонь по Северо-Западному форту. Вскоре к ним присоединились, спустившись по реке, немецкая канонерка «Ильтис» и французская «Лион».


Изображение

В 4:26 Ильтис получил первое попадание в кормовую часть, второе попадание было в трубу. Затем в течении короткого времени дымоход получил 4 попадания, но это никак не отразилось на боеспособность корабля. В результате следующего попадания погибло 2 члена экипажа и уничтожен один пулемёт. Северо-Западный форт захвачен союзниками.


Изображение

В 5:45 часов вражеский снаряд прошёл под мостиком и стал причиной подрыва боеприпасов. В результате взрыва умер Обер-Лейтенант Гельман. Надстройка была повреждена. Ещё одно попадание и мостик был разрушен, а капитан-лейтенант Уильям Ланс был серьёзно ранен. Командование на себя взял Альберт Хоффманн. При этом, южный форт был успешно захвачен и вскоре был взят штурмом форт №1. 7 часов утра – сопротивление было практически подавлено. Iltis , в общей сложности, получил 21 попадание. 8 человек погибло. 11 ранено. Выпущено снарядов – 595. 24 июня Уильям Ланс за свои заслуги получил орден «За заслуги»
3. Дальнейшая жизнь


Spoiler

Изображение
До 6-го августа корабль находился в резерве, но из-за отсутствия приказов это время было потрачено на небольшой ремонт.
События прекратились и 17 августа Iltis прибыл в Шанхай для полного ремонта. В конце сентября ремонт окончился и с 29 Октября 1900 г. до 15 Апреля 1901 корабль нёс службу в Ханькоу, река Янцзы. В дальнейшем, героических событий не происходило: остановки в портах, периодические ремонты, учения, посещение Японских и Корейских портов.

В апреле 1903 года на борту находился принц Георг Баварский, который посетил Корейский порт Инчхон и ещё пару Японских портов.
6 марта 1904 года - участвовал в церемонии открытия новой гавани в Циндао.


Изображение

27 Января 1903 г.  создание отделки носовой части, так-как это единственный корабль, который получил награду "За заслуги"
1908 года - Гидрографические исследования в заливе Цзяо-Чжоу и прибрежной зоне реки Янцзы. На борту находилось специальное подразделение, а Исследования включали в себя общую площадь около 2500 квадратных морских миль.
С началом китайской революции в 1911 году корабль покинул Нанкин и отправился в Ханкоу, где до марта следующего года защищал немецких граждан. Активное участие в событиях не принимал.

4. Первая Мировая Война. Судьба


Начиная с 15 июня 1914 года прибывает в Циндао для ремонта. Но увы, ремонтные работы не смогли закончиться до начала Первой Мировой Войны. Именно этот фактор вынудил разоружить судно, а экипаж передать крейсеру SMS Cormoran.
28 сентября 1914 года был затоплен немцами, что-бы предотвратить захват судна вражескими силами.

Замечательный корабль, который неплохо послужил  своему государству. Принимал участие в боевых действиях, перевозил некоторых особ, участвовал в научной деятельности и служил в германских колониях. Главное, что пользу приносил. Если бы не война и не осада Циндао, то возможно бы ещё прослужил 5 лет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

Командиры:

Декабрь 1898  Лейтенант Wilhelm Lans

Июнь 1900 Лейтенант  Albert Hoffmann

Июнь 1900 Лейтенант Robert Kühne

Сентябрь 1900 Лейтенант Wilhelm Sthamer

Ноябрь 1902 Капитан-лейтенант Oskar von Platen-Hallermund

Ноябрь 1903 Лейтенант Fritz Wilhelm

Ноябрь 1905 Капитан-лейтенант Hans Küsel

Ноябрь 1907 Капитан-лейтенант Max Lans

Ноябрь 1909 Капитан-лейтенант Felix Meersmann

Февраль 1912  Капитан-лейтенант Lothar von Gohren

Декабрь 1913  Капитан-лейтенант Fritz Sachße

 

 

SMS Iltis II

 

Изображение

Изображение

 

Модель:

 

Изображение

Корпус

Изображение

Изображение

Носовая и кормовая отделка

Изображение

8,8 мм орудие

Изображение

Конструкция из латуни

Изображение

Изображение

Изображение

 

 

Автор: Anton Happach.

Масштаб:  1:75

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
370 публикаций
445 боёв

Неплохая темка и кораблик тоже интересный. Ряд замечаний:

1. В описании исторических событий принято давать название городов, которое они носили на момент описываемых событий. Т.е. лодку заложили не в Гданьске, а в Данциге. Если хочется уточнить, как этот город называется сейчас, можно добавить приписку в скобочках (ныне польский город Гданьск).

2. "1 Июня экипаж принимает участие в траурных мероприятиях в честь жертв экипажа Iltis (1878)." Раз уж дали подобную подпись, то следует дать и объяснение, а то получается ерунда - экипаж принимает в участие в траурных мероприятиях в честь самих себя, но от чего-то, на двадцать лет раньше постройки корабля.  :teethhappy:

Т.е. необходимо упомянуть, что двоечка к названию пририсована не просто так, а потому, что канлодка получила своё имя в честь канлодки Iltis, которая в 1878 году была принята в состав германского флота, а в 1896 году погибла от тайфуна у берегов Китая.

3. Модель крайне любопытная. Хотелось бы хоть какие-то комментари относительно неё - кто делал, в каком масштабе и т.п.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

Просмотр сообщенияLuCkYbOrZzz (16 Июл 2013 - 20:57) писал:

Что означает абривиатура  SMS?
Корабль Его величества. Seine Majestat Schiff

Просмотр сообщенияWZander (16 Июл 2013 - 20:55) писал:

Неплохая темка и кораблик тоже интересный. Ряд замечаний:
1. В описании исторических событий принято давать название городов, которое они носили на момент описываемых событий. Т.е. лодку заложили не в Гданьске, а в Данциге. Если хочется уточнить, как этот город называется сейчас, можно добавить приписку в скобочках (ныне польский город Гданьск).
2. "1 Июня экипаж принимает участие в траурных мероприятиях в честь жертв экипажа Iltis (1878)." Раз уж дали подобную подпись, то следует дать и объяснение, а то получается ерунда - экипаж принимает в участие в траурных мероприятиях в честь самих себя, но от чего-то, на двадцать лет раньше постройки корабля.  :teethhappy:
Т.е. необходимо упомянуть, что двоечка к названию пририсована не просто так, а потому, что канлодка получила своё имя в честь канлодки Iltis, которая в 1878 году была принята в состав германского флота, а в 1896 году погибла от тайфуна у берегов Китая.
3. Модель крайне любопытная. Хотелось бы хоть какие-то комментари относительно неё - кто делал, в каком масштабе и т.п.

1. Извините.  Ещё 3 года назад зародилась привычка давать современные названия. + Ещё брал некоторые данные с польского журнала, а названия городов пересматривал в википедии, а там современные названия идут.
2. Собираюсь сделать статью по этому кораблику, а потом вставить ссылку , что-бы таких вопросов не возникало.
3. В доработке. С изображениями проблема была, поэтому решил сперва выложить, а потом дорабатывать.
Благодарю за замечания. :honoring:
Изменено пользователем anonym_Skr0bgnjSyVL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
285 публикаций

Ммм..  Имперский, Немецкий, военный корабль - интересно, интересно  :unsure: )))

 

p.s.

На самом деле было очень интересно, зачитался) Спасибо за информацию! Держи +  :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

"Экипаж: 9 офицеров и 121 мужчин"-интересное описание.Из этого можно вывести,что по штатному расписанию положены были ЯКОБЫ и женщины?;)

ТС,много странных "оборотов" речи в Вашей теме.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

Просмотр сообщенияMatsuo (17 Июл 2013 - 11:21) писал:

"Экипаж: 9 офицеров и 121 мужчин"-интересное описание.Из этого можно вывести,что по штатному расписанию положены были ЯКОБЫ и женщины?;)
ТС,много странных "оборотов" речи в Вашей теме.

Если бы они были, то этого я бы не упустил ;)
У каждого человека свой стиль построения предложения. Я уже более двух лет борюсь с этой проблемой, хотя до этого писал  отличные рассказы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 551 публикация
308 боёв

выражения типа "от разрыва умерло 2 члена экипажа" доставили смутные ощущения ))) "и жил он, жил, пока не умер"

все-таки обычно пишут о погибших или убитых, умершие довольно непривычно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×