Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Captain97

Броненосец "Ослябя"

В этой теме 442 комментария

Рекомендуемые комментарии

159
[UNEXT]
Старший альфа-тестер
888 публикаций
10 528 боёв

"Скорость - лучшая защита"

Где-то я уже это слышал. Впрочем, моряки с "Инвинсибл", "Индефагетбл" и "Куин Мэри" вряд ли бы согласились с этим тезисом.

Не передёргивайте. Я писал о скорости как об одном из факторов, которые дают преимущество в бою.

 

1. Если бы "жарили", но не по прямой через проливы, а вокруг через океан, все могло бы закончиться благополучнее. Если набрали столько запасов, то совсем не обязательно выбирать кратчайший путь?

2. А так ли много он получил? Вроде как однотипные Порт-Артурские при получении похожего количества благополучно вернулись на базу. Другое дело, что если основная броня под водой и любое попадание вызывает поступление воды внутрь корабля (а по проекту так быть не должно), то жить такому кораблю недолго.

3. Вы противоречите сами себе, то есть, Вы не согласны сами с собой. С одной стороны, Вы говорите о бОльшей скорости, с другой - остановился. Так какая разница, какая у корабля максимальная скорость если он стоит?

Запасов вокруг для похода Японии, если Вы это имели в виду, не хватило бы. Пришлось бы пополнять их в открытом море у берегов противника. Это, по-моему, ещё фееричней, чем прорыв средь бела дня.

 

Для его достаточно. Факторы приведшие к этому для моряков Осляби малозначительны.

Не путайте тёплое с мягким. А то выходит, что не важно, сколько у Осляби было орудий главного калибра – он ведь утонул!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 044
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 489 публикаций
16 094 боя

Запасов вокруг для похода Японии, если Вы это имели в виду, не хватило бы. Пришлось бы пополнять их в открытом море у берегов противника. Это, по-моему, ещё фееричней, чем прорыв средь бела дня.

 

Для его достаточно. Факторы приведшие к этому для моряков Осляби малозначительны.

Не путайте тёплое с мягким. А то выходит, что не важно, сколько у Осляби было орудий главного калибра – он ведь утонул!

1. Есть разные мнения на сей счет. Не забывайте, что через проливы нужно было бы двигаться на максимальной скорости, а вокруг - на экономической.

2. Достаточно в его тогдашнем положении. Которое очень сильно отличалось от того, которое предполагалось конструкторами как боевое.

3. Еще раз. Если эскадра не умеет выполнять совместные маневры и сваливается в кучу, то недостаток пары узлов по максимальной проектной скорости не является критичным.

Преимущество скорости и дальнобойности проявилось тогда, когда Ин-ы догоняли Шанхорста и Гнейзенау, хоть и вылилось в громадный расход боеприпасов, да и почти полуторное превосходство по водоизмещению не надо забывать.

А вот во Второй Мировой превосходство в скорости Шарнхорсту не помогло.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

А вот во Второй Мировой превосходство в скорости Шарнхорсту не помогло.

 

Попробуйте это доказать...

О "Шарле" есть пара тем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
159
[UNEXT]
Старший альфа-тестер
888 публикаций
10 528 боёв

1. Есть разные мнения на сей счет. Не забывайте, что через проливы нужно было бы двигаться на максимальной скорости, а вокруг - на экономической.

2. Достаточно в его тогдашнем положении. Которое очень сильно отличалось от того, которое предполагалось конструкторами как боевое.

3. Еще раз. Если эскадра не умеет выполнять совместные маневры и сваливается в кучу, то недостаток пары узлов по максимальной проектной скорости не является критичным.

Преимущество скорости и дальнобойности проявилось тогда, когда Ин-ы догоняли Шанхорста и Гнейзенау, хоть и вылилось в громадный расход боеприпасов, да и почти полуторное превосходство по водоизмещению не надо забывать.

А вот во Второй Мировой превосходство в скорости Шарнхорсту не помогло.

 

Идти вдоль берега - быть замеченным, бой, и те же яйца - вид сбоку. Идти дальше в океан – в Японском море, у Владивостока уголь будет заканчиваться. В случае боя это чревато. А значит, всё равно придётся бункероваться. И, кроме того: весь этот манёвр не имеет смысла. К моменту подхода 2-й ТОЭ к Сахалину, японский флот уже стоял бы в Румой.

 

 Для его достаточно. Факторы приведшие к этому для моряков Осляби малозначительны.

 

Вы начитались “Цусимы” и потому не точны. “Ослябя” остановился не из-за неумения маневрировать кого-то из командиров судов, а из-за приказа адмирала. Который, кстати, был в точности выполнен всей эскадрой.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

“Ослябя” остановился не из-за неумения маневрировать кого-то из командиров судов, а из-за приказа адмирала. Который, кстати, был в точности выполнен всей эскадрой.

 

Вы не путайте ВСЮ эскадру и 1-й броненосный отряд. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 044
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 489 публикаций
16 094 боя

Вы начитались “Цусимы” и потому не точны. “Ослябя” остановился не из-за неумения маневрировать кого-то из командиров судов, а из-за приказа адмирала. Который, кстати, был в точности выполнен всей эскадрой.

 

1. Факт налицо - эскадра вступила в бой в очень невыгодном для себя положении. Было бы выгоднее при другом маршруте - спорный момент. Я думаю, Вы не будете спорить, что ситуация, когда весь надводный борт броненосца небронирован из-за того, что весь пояс под водой из-за перегруза, для корабля критично плоха.

2. Рождественский не давал приказа никому стопорить машины.

Если эскадра маневрирует так, что кому-то нужно останавливаться, чтобы избежать столкновения, то это или неумение отдельных капитанов, или адмирала, который не сопоставляет свои приказы и возможности подчиненных. Конкретная причина плохого выполнения эскадренного маневрирования неважна, важен результат. А он плохой.

3. Я уже не помню, когда читал "Цусиму". По крайней мере, основываться на художественном произведении - себя не уважать.

Попробуйте это доказать...

О "Шарле" есть пара тем.

А что доказывать?

Преимущество в скорости имел? Да!

Ушел? Нет! Хотя, всего чуть-чуть не повезло.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

 

Ушел? Нет! Хотя, всего чуть-чуть не повезло.

Это ключевое: не случись неизвестно что "Шарль" бы ушёл...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 044
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 489 публикаций
16 094 боя

Это ключевое: не случись неизвестно что "Шарль" бы ушёл...

Ключевое: не ушел.

Все остальное - домыслы. Корабль, находясь под огнем тяжелых калибров, рискует в любой момент получить повреждение, влияющее на скорость и управляемость.

Если бы на Бисмарке сразу бы сделали то, что предлагала аварийная партия, шанс на возвращение был бы повыше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 публикаций

Господа, все мы читали "Цусиму", конечно. Все эти матросские разговоры не имеют ни малейшего смысла, что было бы лучше, как идти и сколько угля грузить. Источник не скажу (буду рад, если поможете найти), но даже того запаса, что взяла на себя ТЭ2 могло не хватить дойти до Владика, в силу его крайне низкого качества. Немцы, наши формальные союзники, не имели лучшего, а англичане отказывались продавать свой. Поэтому и произошло то, что произошло - вместо того, чтобы втать в том же Циндао. И в итоге понадеявшись на относительно благополучный прорыв мы получили, то что получили - кроссинг зе ти, сдачу кораблей и печальные переговоры о мире. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 551 публикация
308 боёв

Господа, все мы читали "Цусиму", конечно. Все эти матросские разговоры не имеют ни малейшего смысла, что было бы лучше, как идти и сколько угля грузить. Источник не скажу (буду рад, если поможете найти), но даже того запаса, что взяла на себя ТЭ2 могло не хватить дойти до Владика, в силу его крайне низкого качества. Немцы, наши формальные союзники, не имели лучшего, а англичане отказывались продавать свой. Поэтому и произошло то, что произошло - вместо того, чтобы втать в том же Циндао. И в итоге понадеявшись на относительно благополучный прорыв мы получили, то что получили - кроссинг зе ти, сдачу кораблей и печальные переговоры о мире. 

ну относительно угля могу предположить, что снабжение такой эскадры на самом деле задача непростая. и во Владике особо угля на 2ТОЭ не напастись было бы.

поэтому если бы эскадра прошмыгнула мимо япов и дошла бы во Владик, был бы шанс, что она вставала бы в гавани на голодном пайке. 

тогда Новиков-Прибой писал бы не "загрузились так будто ничего достать нельзя", а "не догадались запастись даже углем"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 публикаций

ну относительно угля могу предположить, что снабжение такой эскадры на самом деле задача непростая. и во Владике особо угля на 2ТОЭ не напастись было бы. поэтому если бы эскадра прошмыгнула мимо япов и дошла бы во Владик, был бы шанс, что она вставала бы в гавани на голодном пайке. тогда Новиков-Прибой писал бы не "загрузились так будто ничего достать нельзя", а "не догадались запастись даже углем"

Так вот и смысл был туда рваться? Встали бы в Китае, отправили бы Витте пораньше, глядишь и Сахалин целиком сохранили. Да и Порт-Артур был сдан к моменту Цусимы, как можно действовать вблизи вражеских баз с такой-то сложной (пусть и устаревшей) техникой? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Источник не скажу (буду рад, если поможете найти), но даже того запаса, что взяла на себя ТЭ2 могло не хватить дойти до Владика, в силу его крайне низкого качества. Немцы, наши формальные союзники, не имели лучшего, а англичане отказывались продавать свой.

Хорошо бы вспомнить, я прочитал достаточно много воспоминаний моряков ТОЭ-2 но такого момента не припоминаю.

 

Так вот и смысл был туда рваться? Встали бы в Китае, отправили бы Витте пораньше, глядишь и Сахалин целиком сохранили. Да и Порт-Артур был сдан к моменту Цусимы, как можно действовать вблизи вражеских баз с такой-то сложной (пусть и устаревшей) техникой? 

Вообще-то разговор о прекращении похода начался еще на Мадагаскаре.

Но не судьба.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 551 публикация
308 боёв

Так вот и смысл был туда рваться? Встали бы в Китае, отправили бы Витте пораньше, глядишь и Сахалин целиком сохранили. Да и Порт-Артур был сдан к моменту Цусимы, как можно действовать вблизи вражеских баз с такой-то сложной (пусть и устаревшей) техникой? 

ну вообще - я того же мнения))) надо было из Мадагаскара япам грозить (или неподалеку от Сайгона курсировать) и склонять к миру на условиях статус-кво. все таки 12 броненосцев это 12 броненосцев, это аргумент. пока их не побили противнику не было очевидно что эскадра ограничено небоеспособна.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 публикаций

Хорошо бы вспомнить, я прочитал достаточно много воспоминаний моряков ТОЭ-2 но такого момента не припоминаю.

Вообще-то разговор о прекращении похода начался еще на Мадагаскаре.

Сам был бы рад найти, освежить знания. Просто как минимум становиться логичным - зачем перегружаться на тысячи тонн угля и при этом идти коротким путем, если можно было обойти Японию. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
159
[UNEXT]
Старший альфа-тестер
888 публикаций
10 528 боёв

Вы не путайте ВСЮ эскадру и 1-й броненосный отряд. :)

Какой приказ был не точно выполнен 2-м броненосным отрядом?

 

1. Факт налицо - эскадра вступила в бой в очень невыгодном для себя положении. Было бы выгоднее при другом маршруте - спорный момент. Я думаю, Вы не будете спорить, что ситуация, когда весь надводный борт броненосца небронирован из-за того, что весь пояс под водой из-за перегруза, для корабля критично плоха.

2. Рождественский не давал приказа никому стопорить машины.

Если эскадра маневрирует так, что кому-то нужно останавливаться, чтобы избежать столкновения, то это или неумение отдельных капитанов, или адмирала, который не сопоставляет свои приказы и возможности подчиненных. Конкретная причина плохого выполнения эскадренного маневрирования неважна, важен результат. А он плохой.

3. Я уже не помню, когда читал "Цусиму". По крайней мере, основываться на художественном произведении - себя не уважать.

И кто в этом виноват? Надеюсь, и Вы не будете отрицать преимущество стрельбы по неподвижной мишени?

Своими распоряжениями он вынудил 2-й броненосный отряд остановиться. И тут уж причина важна, ибо рыба гниёт с головы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Какой приказ был не точно выполнен 2-м броненосным отрядом?

Я вообще-то говорил о 1-м броненосном отряде, манёвры которого и привели к тому, что "Ослябя" остановился...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
159
[UNEXT]
Старший альфа-тестер
888 публикаций
10 528 боёв

Я вообще-то говорил о 1-м броненосном отряде, манёвры которого и привели к тому, что "Ослябя" остановился...

"манёвры которого..." Всё это как-то аморфно и обезличенно. А ведь на самом деле, у этого манёвра есть *родитель*, который и ответственен за остановку *Осляби*.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

"манёвры которого..." Всё это как-то аморфно и обезличенно. А ведь на самом деле, у этого манёвра есть *родитель*, который и ответственен за остановку *Осляби*.

Я надеялся на то, что Вы знаете, кто командовал 1-м броненосным отрядом. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
159
[UNEXT]
Старший альфа-тестер
888 публикаций
10 528 боёв

Я надеялся на то, что Вы знаете, кто командовал 1-м броненосным отрядом. :)

 

Приказ о перестроении с указанием скорости был отдан не командиром 1-го бр. отряда, а ...:ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×