Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
brite00

Линкор "Петропавловск" (Марат)

В этой теме 64 комментария

Рекомендуемые комментарии

604
[PF_V]
Бета-тестер кланов, Альфа-тестер, Коллекционер
598 публикаций
10 169 боёв

Эх, какие размеры этих огромных суден, а какая огневая мощь. Да это еще далеко не самый большой Линкор.

как всегда и выходит, главное это знать свое дело и выполнять приказы, Марат и Петропавловск в начале войны не имели потерь в отличии от допустим сухопутных войск или авиации.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
632
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 243 публикации
11 115 боёв

А тема, увы, не полная. Есть пропущенные события.

 

У бабушки дядя служил и погиб на Марате, но не в 1941 году, а раньше - затяжной выстрел 7 августа 1933 года.

 

Из книги "Морские дороги. Либава-Кронштадт-Вашингтон":

А вскоре нас распределили по боевым кораблям. Нашей роте выпала удача — первая настоящая практика на крупнейшем корабле Балтийского флота линкоре «Марат». Прибыли в Кронштадт. Построились на правом шкафуте, к нам вышли командир и комиссар. Поздоровавшись, командир линкора сказал, что мы прибыли в скорбное время: несколько дней тому назад на линкоре произошла трагедия — во время учебных стрельб одно из трех орудий четвертой башни (главного калибра) не выстрелило. В этом случае командир должен отсчитать 30 секунд (этот счет называется у артиллеристов «через ноль до тридцати»), убедиться, что это не затяжной выстрел, и только тогда открыть замок орудия. По-видимому, замок был открыт до истечения тридцати секунд, а выстрел оказался затяжным, огонь воспламенившихся пороховых картузов мгновенно выплеснулся внутрь башни... Сработала ли автоматика, или старшина успел открыть клапан затопления всей системы включая пороховой погреб, но неотвратимого взрыва не последовало — вода успела опередить огонь. Весь личный состав башни (помнится цифра 64 человека) погиб. Корабль был спасен.

 

Насколько я помню, подобное случилось на Айове в 1989 году:

LfCUu4BL4Jw.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
21 публикация
3 277 боёв

не смешно----в лихие 90   японцы  судами вывозили закупленные на заводах колуны(короче топоры)

ну и у одного представителя компании ,проводившего закупки мы спросили---зачем им столько колунов(у них ведь лесов то и нет)--- он сказал гениально----зачем закупать металл и варить сталь нужного качества, когда для производства можно закупить колуны, которые стоили копейки(врать не буду(на лезвии 1р с чем то было написано, а завод вроде за 30 копеек продавал)), изготовленные из первоклассной стали и переплавить их на листовой металл(себестоимость в несколько раз ниже выходила) и пустить на производство легковых автомобилей

Нехватка ресурсов в Японии заставило их делать все из переплавки или втор сырья. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
58 публикаций

Вот ссылочку дать не могу, где то читал или видел на ютубе, извините не помню.  

 

Рудель это персонаж "надутый" Министерства пропаганды Германии и лично Гимлера, лучше о нем пишет или правду Юрий Мухин "Асы и пропаганда. Дутые победы Люфтваффе" В этой книжке он очень хорошо описывает как Рудель "попал" в Марата!

 

У Руделя только 9% целей подтверждено наземными силами, остольное это слова самого Руделя "подбил столькото танков" итп, у СССР пражение цели пилотом доказывалось только данными "фотопулемета" (устройство кинокамеры спряженное с оружием самолета) или подтверждением наземных войск. Так что все что "наговорил" Рудель сверх 9% можно смело щитать ложью пока небудет подверждено еще чем либо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
7 публикаций
70 боёв

Жаль,что его разобрали....могли как памятник оставить....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 603
Бета-тестер
1 298 публикаций
126 боёв

 

Уважаемые Коллеги!

Я недавно на данном Форуме, поэтому изучаю его материалы постепенно.

И вот, наконец, ознакомился с данной темой.

Поскольку при изготовлении своей модели "Марата" пришлось перелопатить кучу литературы, то позвольте несколько развить данную тему и дополнить её некоторыми фактами, не прозвучавшими ранее.

 

Краткая историческая справка

 

 

Закладка российских линкоров — «Гангута», «Полтавы», «Петропавловска» и «Севастополя» — состоялась в один день — 3 июня 1909 года, причем первые два начали строиться в Новом Адмиралтействе, а вторые два — на Балтийском заводе.

Строили их такие крупные инженеры, как К. Константинов, Н. Кутейников, В. Лютер, Л. Коромальди, Л. Казин и другие. Первым сошел на воду «Севастополь», и он же первым вступил в строй 4 ноября 1914 года. А в конце декабря все четыре линкора уже стояли в Гельсингфорсе в ожидании летней кампании 1915 года.

А история создания этих кораблей берёт начало в 1907 году, когда впервые в Российской практике, Главное управление кораблестроения и снабжения (ГУКиС) разослало ведущим российским заводам и иностранным фирмам приглашение принять участие в конкурсе на разработку проекта линейного корабля для Российского флота.

На конкурс был представлен 51 проект от 18 участников!  Вот это был выбор – на любой вкус!

Очень подробно всё, что связано с организацией, с проведением и с подведением итогов Конкурса, описано в книге А.Е Колтовского:  "Развитие типа линейного корабля нашего флота", Альманах "Цитадель", Санкт-Петербург, 1996 год.

Не вдаваясь в подробности подведения итогов Конкурса (а это отдельная детективная история), получилось, что победителем по наибольшей сумме набранных баллов, стал проект, представленный германской фирмой «Блом унд Фосс».

Но тут вмешалась политика.

Франция, не знавшая достоверно условий Конкурса, сочла, что Россия намерена заказать Германии постройку четырёх линейных кораблей на деньги, которая Франция кредитовала России на вооружение Российской армии, и возмутилась по поводу финансовой поддержки своего потенциального противника.

И фирме «Блом унд Фосс» были выплачены немалые «отступные», а в разработку был принят проект линейного корабля Балтийского завода.

Конкурс – провалился.

И тем более неприятно было читать в справочнике «Jane S» по флоту Первой мировой войны, что в основу создания наших линкоров легли разработки итальянского инженера Витторио Куниберти с проектом линкора «Данте Алигьери», который был исключен из рассмотрения механическим и корабельным отделами Морского Технического комитета по причине заниженности предъявленных к рассмотрению показателей.

 

В результате, линейные корабли начали строиться по доработанному проекту Балтийского завода.

 

Несколько слов про зенитное вооружение "Севастополей" в домодернизационный период (в первоначальном проекте оно вообще не предусматривалось).

  • Зимой 1915/16 гг. два 63.5-мм зенитных орудия установлены на кормовой башне "Гангут", а летом 1916 г. (5 июня и 4 июля) два 63.5-мм зенитных орудия установлены на кормовой башне  ЛК "Петропавловск"
  • Зимой 1915/16 гг. одно 75-мм орудие на зенитном станке с углом ВН 42 градуса установлено на юте "Гангут". Снято зимой 1916/17 гг.
  • В конце 1917 г. на носовой башне "Петропавловска" (и возможно "Гангута") установлено одно 63.5-мм зенитное орудие.
  • На носовой и кормовой башнях "Гангута" в 1925 гг. и "Петропавловска" в 1924 г. установлено по три зенитных 76-мм орудия Лендера.

 

 

Имя корабля.

28 февраля 1921 года состоялось собрание команд линкоров «Севастополь» и «Петропавловск», на котором была принята резолюция с требованиями провести перевыборы Советов, упразднить комиссаров, предоставить свободу деятельности социалистическим партиям, разрешить свободную торговлю.

С этого момента все происходившие далее события, стали известны как «Кронштадтский мятеж».

В центре этого мятежа оказался линейный корабль «Петропавловск». Ведь именно в одной из его башен главного калибра находился штаб мятежников.

Для подавления мятежа 5 марта 1921 года приказом Реввоенсовета № 28 была восстановлена 7-я Армия под командованием М.Н Тухачевского, численностью около 18 тыс. человек (к моменту окончательного штурма, численность была доведена до 24 тыс. человек).

18 марта всё было кончено. Мятеж – подавлен.

Но власти не смогли смириться с тем, что имена двух самых мощных кораблей Балтийского флота оказались на стороне контрреволюции, и 31 марта 1921 года линкор «Петропавловск» был переименован в «Марат», в честь весьма уважаемого большевиками французского революционера Жана-Поля Марата.

А тут как раз подошло и празднование 50-ти летия Парижской коммуны, в результате чего линейный корабль «Севастополь» был также переименован. И стал называться – «Парижская коммуна».

 

Служба.

 

Кстати, с 28.11.1916 по 02.05.1917 года линкором командовал капитан 1-го ранга Михаил Андреевич Беренс, который уже в чине контр-адмирала в январе 1921 года принял у вице-адмирала М.А. Кедрова командование Русской эскадрой в Бизерте.

Участие «Петропавловска» в Первой мировой войне ознаменовалось Ледовым походом Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт в марте – апреле 1918 года. Когда под руководством Начальника Морских сил (Наморси) Балтийского моря  капитана 1 ранга Алексея Михайловича Щастного, было спасено от захвата германскими и финскими войсками 226 кораблей и судов (в том числе 6 линкоров, 5 крейсеров, 59 эскадренных миноносцев, 12 подводных лодок), вывезены две бригады воздушного флота, оборудование крепости и фортов, запасы боевой техники.

Кстати, А.М. Щастный стал первой жертвой  Революционного трибунала при ВЦИК Советов рабочих, крестьянских и казачьих депутатов (Декрет о восстановлении ранее отмененной большевиками смертной казни был принят 13 июня 1918 г.) и приговор А.М. Щастному был первым судебным смертным приговором в Советской России.

 

31 мая 1919 года прямо под орудия «Петропавловска» эскадренный миноносец «Азард» вывел британские эсминцы. «Петропавловск» открыл огонь из 12-дюймовых, а затем и из 120-мм орудий.

В результате британские эсминцы, развернулись и ушли.

Этот морской бой был единственным, в котором участвовал какой-либо из 4-х «Севастополей».

 

Осенью 1928 г. корабль был направлен на Балтийский завод для капитального ремонта и модернизации. Работы продолжались до 6 июня 1931 г.  Модернизация проводилась по проекту, сходному с проектом модернизации линейного корабля "Гангут" ("Октябрьская революция") и затронула силовую установку, систему управления огнем, зенитную артиллерию, конструкцию корпуса и надстроек.

В носовой части установили спро­ектированную с учетом опыта «Парижской комму­ны» увеличивающую высоту надводного борта на­делку в виде полубака, в твиндеке которого (высота над верхней палубой 1,5 м в диаметральной плос­кости и 1,2 м у бортов) были размещены плотниц­кая мастерская и аппаратура для постановки ды­мовых завес. На верхней палу­бе разместили волнолом той же высоты, что и но­совая наделка. Были изготовлены и новые якорные клюзы.

Стержневую фок-мачту заменили на надстройку из цилиндрической трубы (с лифтом внутри), к которой присоеди­нялись многочисленные площадки. Изменилась и носовая дымовая труба (ее верхний срез во избе­жание задымливания постов на фок-мачте был сме­щен в корму), что привело к появлению характерного для наших модернизированных линкоров силуэта.

В результате модернизации силовой установки суммарная мощность главной энергетической ус­тановки достигла 56 800 л.с. (вместо прежних 42000л.с.), а при форсировке — 61110 л.с.  Вме­сто 1700 т угля и 750 т мазута корабль стал при­нимать до 2000 т жидкого топлива, что обеспечило дальность плавания 2310 (всего-то!) миль при скорости 14 уз. На заводских ходовых испытаниях 8 мая 1931 года линкор при мощности на валах 56 800 л.с. развил и легко поддерживал скорость 23,8 уз, что ранее до­стигалось в исключительных случаях.

На топе фок-мачты был установлен командно - дальномерный пост КДП2 - 6, который из-за выя­вившейся при испытаниях вибрации пришлось амортизировать. Это усиление, расположенное перпендикулярно ДП корабля, очень хорошо просматривается на всех его фотографиях.

Башни Главного калибра были оборудованы короткобазовыми встроенными дальномерами, которые в 1938 году были заменены на длиннобазовые.

На корабле предусматривалось и авиационное вооружение: была установлена гидропланная ле­бедка с электроприводом, обеспечивающая воз­можность использования гидросамолета, как тогда говорили, «на стреле», то есть опускание его стре­лой на воду для разбега и подъем с воды после полета. Гидросамолет-разведчик типа КР-1 мог раз­мещаться под стрелой на крыше 3-й башни ГК.

К весне 1931 года основной объем намеченных работ был выполнен, и 8 апреля на «Марате» под­няли Военно-морской флаг, а 6 июня 1931 года об­новленный линкор официально вошел в состав Морских сил Балтийского моря.

Начальник ВМС РККА Р.А.Муклевич докладывал по этому поводу наркому по военным и морским делам К.Е.Ворошилову: «Результаты мо­дернизации следует признать весьма удачными... раньше ход был не более 23 уз, причем механики добивались этого в исключительных слу­чаях и на очень короткое время. Теперь этот ход (23,4 уз) линкор может давать запросто. Артилле­рийские переделки в башнях полностью себя оп­равдали. Скорострельность увеличилась почти вдвое, несомненно, что когда личный состав осво­ит новую технику, скорострельность будет еще выше. Новые средства центральной наводки за­паздывают. Носовая наделка—новая вполне себя оправдала. Нос линкора на волнении совершенно сухой. Новые кормовые дизеля работают отлично... на линкоре полностью достигнуты все улучшения, намеченные планом. Балтфлот в лице этого лин­кора получил огромное усиление своей боевой мощи».

 

7 августа 1933 г. в результате затяжного выстрела была выведена из строя 2 орудийная башня. Угроза взрыва боекомплекта была предотвращена затоплением погребов башни, при этом погиб весь расчет башни (68 человек). Последствия аварии были устранены к середине октября 1933 г.

25 июля 1935 г. произошло столкновение "Марата" с подводной лодкой Б-3 (бывшая «Рысь») во время учений в Финском заливе. Вследствие ошибок командиров обоих кораблей вышедшая в учебную атаку на линкор под­водная лодка была перерублена им почти пополам и затонула с экипажем в 55 человек (поднята 2 ав­густа 1935 года спасательным судном «Коммуна»),

С 10 мая по 5 июня 1937 г. корабль совершил переход в Великобританию для участия в военно-морском параде по случаю коронации короля Георга VI.

 

В описании вооружения линкора "Марат" у  brite00  были допущены некоторые неточности.

В конце 1940 года, при установке на кормовых срезах зенитных установок 81-К были демонтированы не 4, а только два орудия противоминного калибра 120мм, в казематах которых были оборудованы погреба зенитного боезапаса. Причём, сначала они были установлены без башнеподобных щитов, и только перед самой войной были укрыты щитами.

Кроме того, корабль получил шесть новейших по тому времени 37-мм автоматов 70-К (по три на носовом и кормовом мо­стиках), для выдачи целеуказания которым были установлены два 1,5-м стереодальномера (для чего пришлось расширять верхнюю площадку кормовой надстройки), а также 13 (по другим данным – 26) 12,7-мм пулеметов ДШК.

 

В октябре 1938 года на линкоре были уложены секционные системы обмо­ток, запитывавшиеся автономно от корабельной сети постоянного тока через реостаты, и проведены из­мерения магнитного поля корабля. В конце 1940 года на корабле начался монтаж стационарного размагничивающего устрой­ства системы ЛФТИ, закончившийся в мае 1941 года. Его регулировку, испытания и приемку должна была проводить специальная межведомственная комиссия, прибывшая на борт корабля 19 июня 1941 года. На переходе в Таллин, где предполагалось про­водить испытания, заметили неопознанные подвод­ные лодки, и корабль вернулся в Кронштадт.

 

 

Интересный факт.

В честь линкора «Марат» республикой Палау (вы слышали когда-нибудь о существовании такой Республики???) выпущены две ромбовидные монеты.

На аверсе монет расположен герб республики Палау, вверху полукруглая надпись: «REPUBLIC OF PALAU», внизу соответствующий номинал. На реверсе изображен линкор, внизу надпись: «MARAT» и год выпуска 2010. Над линкором изображение советского герба 1935 — 1953 гг., на серебряной монете этот элемент позолочен.

Монета номиналом 10 долларов отчеканена из серебра 999-й пробы, имеет вес — 56,7 г, диаметр 42×42 мм. Тираж — 1000 шт.

Монета номиналом 500 долларов отчеканена из золота 999-й пробы, имеет вес — 70,86 г, диаметр 42×42 мм. Тираж — 77 шт.

Палау (Республика Палау, Beluu er a Belau) — страна без границ в Тихом океане, расположенная в 500 км к востоку от Филиппин и занимающая часть Западных Каролинских островов в Микронезии. Находится в Филиппинском море.

Общая площадь государства — 458 км2 (вдвое меньше Москвы в границах МКАД)

 

И ещё…..

Давнишний спор о том: линкор "Марат" 23 сентября 1941 года, был поврежден или потоплен немецкой авиацией?

У немецкой стороны почему-то этот вопрос был решён давно и однозначно.

 По немецкой системе учета потерь, 23 сентября 1941 года линкор "Марат" (Werk.No С-1101) был поврежден на 25%.

  

DATUM

NAME

GR

UMST

MUSTER

Werk.No

STAT

ORT

23.09.1941

   Marat

BF

Munitions-explosion

 

Meerfall

Battleship

C-1101

Beschаdigt 25%

Kronshtadt

 

С Уважением, Алексей.

Изменено пользователем Darth_Vederkin
Отредактирован текст по просьбе автора
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
108 публикаций
57 490 боёв

В обзоре, для характеристики Линкора как боевой единицы, не хватает упоминания о том, что "Петропавловск" (Марат) после "второго введения в строй" едва опять не взорвался.. 210 мм снаряд пробив вертикальное бронирование проник исключительно в погреб боеприпасов ГК (на счастье не взорвался)... Это была бы катастрофа №2.... Представляете что было бы в "Морском бою" если бы "Петропавск" (Марат) подвергся бы обстрелу не береговых батарей а морских орудий? Проблему же, тогда, решили просто....уложили на палубу линкора гранитные плиты с мостовой по всей площади...сие исключило повторение "чуть не погиб во второй раз".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 603
Бета-тестер
1 298 публикаций
126 боёв

Согласен, упустил этот момент.

Спасибо за уточнение.

 

С Уважением, Алексей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

В обзоре, для характеристики Линкора как боевой единицы, не хватает упоминания о том, что "Петропавловск" (Марат) после "второго введения в строй" едва опять не взорвался.. 210 мм снаряд пробив вертикальное бронирование проник исключительно в погреб боеприпасов ГК (на счастье не взорвался)... Это была бы катастрофа №2.... Представляете что было бы в "Морском бою" если бы "Петропавск" (Марат) подвергся бы обстрелу не береговых батарей а морских орудий? Проблему же, тогда, решили просто....уложили на палубу линкора гранитные плиты с мостовой по всей площади...сие исключило повторение "чуть не погиб во второй раз".

Немного неверно.

В "Марат" попал 283-мм полубронбойная граната. Она пробила на бортовую (вертикальную), а палубную (горизонтальную) броню. 

Стрельба велась с Ж/Д транспортёров, у орудий которых был большой угол возвышения, что способствовало практически вертикальной траектории падения снаряда на конечном участке траектории. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
108 публикаций
57 490 боёв

Немного неверно.

В "Марат" попал 283-мм полубронбойная граната. Она пробила на бортовую (вертикальную), а палубную (горизонтальную) броню. 

Стрельба велась с Ж/Д транспортёров, у орудий которых был большой угол возвышения, что способствовало практически вертикальной траектории падения снаряда на конечном участке траектории. 

Логично...чуть ступил по Бронепалубе-именно её пробил.....а по поводу калибра - именно 210 мм!!!! Официальные данные в справочнике.... А по "большому углу возвышения"....Морской бой представляете? Примитивно говоря до дистанции 10 км попадания идут исключительно в борт....потом в палубу кроет...классический пример потопление "Худа"...Первый вывод адмиралтейства "надо было начинать бой на более короткой дистанции"...т.е. в реальном морском бою Линкор данного типа мог быть потоплен тем же "Адмирал Хиппер" при удаче конечно....Хотя......судя по натурным испытаниям с обстрелом отсека "балтийского линкора" встреча в Море с противником вообще не сулила ничего хорошего...На Любой дистанции пробивался Борт (при обстреле 305мм)...про палубу умолчим)))

При той мореходности, что была у Линкора...выпускать его в открытое море катастрофа...Единственный вояж "сия конструкции" международный....закончился почти катастрофически...В Бискайском заливе попал в шторм..советские инженеры решили - чтоб не черпать волу "носом" нарастим бак...нарастили....Крен достигал критического в шторм....конструкция на носу "Держала воду не давая ей уходить"...вышли из строя башни главного калибра (залило) - повезло-все приделанное оторвало...после чего решено было не гонять "одноклассника" обратно, а в Черное море отправить...так и там у нас появился недо..линкор....

Суть-ЭТО было создано как защита минно-артиллерийской позиции....к моменту входа в строй устарело уже + подход забронировать всё, что привело к недостаточному бронированию "цитадели"...Русско японская война сказалась...Новыми линкорами только ОФ предполагалось стрелять...

Теперь для смеха...на форумах по флоту висят много фантастических версий....типа линкор Наш на северном флоте оказался...и типа сопровождая конвой встречается ну, к примеру, с "Шарнхорстом"...и типа все - во бы он его убил!!!! Смех один...Плавание на севере в постоянные шторма-не для нашего защитника минной позиции...+ "Шарнхорст" по бронированию "Тирпиц" - у них фактически одинаковое бронирование...280 мм пробьют Нашего на Ура на любой дистанции - хоть в борт - хоть в палубу...Корабли РАЗНЫХ ЭПОХ)))))))

Короче...обидно за Державу...но Линкоров не было у нас...ну хоть броненосцы нормальные были в свое время))))

Пардон - Черноморские Линкоры - получше были - переработали проект чуть после пробного обстрела отсека "балтийского линкора" 305мм калибром...Жаль черноморцы нам не достались - умерли во французской колонии...

Изменено пользователем mvkot120669

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

Логично...чуть ступил по Бронепалубе-именно её пробил.....а по поводу калибра - именно 210 мм!!!! Официальные данные в справочнике....

Платонов пишет от 280-мм.

Васильев также пишет о 280-мм.

Оба работали с архивами...

 

А по "большому углу возвышения"....Морской бой представляете?

А Вы себе железнодорожный арттранспортёр/осадную гаубицу представляете?

 

классический пример потопление "Худа"...

От чего погиб "Худ" никто не знает и никогда не узнает...

 

 

Пардон - Черноморские Линкоры - получше были - переработали проект чуть после пробного обстрела отсека "балтийского линкора" 305мм калибром...Жаль черноморцы нам не достались - умерли во французской колонии...

Это Вы о "Александре" во множественном числе говорите? :)

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
108 публикаций
57 490 боёв

Платонов пишет от 280-мм.

Васильев также пишет о 280-мм.

Оба работали с архивами...

 

А Вы себе железнодорожный арттранспортёр/осадную гаубицу представляете?

 

От чего погиб "Худ" никто не знает и никогда не узнает...

 

Это Вы о "Александре" во множественном числе говорите? :)

 

 

 

Про калибр спорить не буду.....у всех СВОИ архивы...не мешало бы оф.историю ВОВ почитать....

Про "Худ"...оф.версия к которой склоняются и немцы и англичане-пробитие бронепалубы с последующей детонацией артпогребов главного калибра....ВСЁ что могу сказать-про фантастические гипотезы говорить не буду....

Про "Алексашку"...я писал "про не достались нам"....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

Про калибр спорить не буду.....у всех СВОИ архивы...не мешало бы оф.историю ВОВ почитать....

Улыбнуло...

Платонов вроде как официальную историю пишет. :)

А на какие источники ссылаетесь Вы?

 

Про "Худ"...оф.версия к которой склоняются и немцы и англичане-пробитие бронепалубы с последующей детонацией артпогребов главного калибра....ВСЁ что могу сказать-про фантастические гипотезы говорить не буду....

Немцы не склонялись ни к чему...:)

Им не до того было.

Если верить барону М-Р, то Шнайдер зафиксировал попадание в борт. При угле падения в 12 градусов в палубу попасть очень затруднительно.

Что до британцев, так они констатировали факт взрыва погребов, но так и не уточнили, как именно прошёл снаряд.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
108 публикаций
57 490 боёв

Улыбнуло...

Платонов вроде как официальную историю пишет. :)

А на какие источники ссылаетесь Вы?

 

Немцы не склонялись ни к чему...:)

Им не до того было.

Если верить барону М-Р, то Шнайдер зафиксировал попадание в борт. При угле падения в 12 градусов в палубу попасть очень затруднительно.

Что до британцев, так они констатировали факт взрыва погребов, но так и не уточнили, как именно прошёл снаряд.

 

Можно о чем угодно спорить.....суть то в том, что Наши Линкоры не отвечали, в момент спуска на воду, уже современным (тогда) требованиям...не по бронированию, не по калибру артиллерии....про мореходность-говорить не чего, ибо то что создавалось исключительно для защиты минно-артиллерийской позиции в море-океане плавать не должно...

Так?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

 

Так?

Содержательный уход от ответа. :)

 

Можно о чем угодно спорить.....суть то в том, что Наши Линкоры не отвечали, в момент спуска на воду, уже современным (тогда) требованиям...не по бронированию, не по калибру артиллерии....про мореходность-говорить не чего, ибо то что создавалось исключительно для защиты минно-артиллерийской позиции в море-океане плавать не должно...

Спорить можно.

Но сейчас, как правило, споры проходят в ключе "был бы я сейчас такой умный, как моя жена потом"©. 

С высоты 100 лет истории  (к тому же зная результат) рассуждать легко. :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 027 публикаций
2 347 боёв

При той мореходности, что была у Линкора...выпускать его в открытое море катастрофа...Единственный вояж "сия конструкции" международный....закончился почти катастрофически...В Бискайском заливе попал в шторм..советские инженеры решили - чтоб не черпать волу "носом" нарастим бак...нарастили....Крен достигал критического в шторм....конструкция на носу "Держала воду не давая ей уходить"...вышли из строя башни главного калибра (залило) - повезло-все приделанное оторвало...после чего решено было не гонять "одноклассника" обратно, а в Черное море отправить...так и там у нас появился недо..линкор....

Профинтерн в тот штром получил серьёзные повреждения корпуса. И 1-й раз отряд вернулся в Брест именно из-за этого.

Что-то не припоминаю я особых нареканий на мореходной "Светлан" - полубак у них был, высота борта была достаточной.

Впрочем, в Бискае шторма очень сильные, не только наши там страдали.

А "ложка" та, действительно была неудачной, только воду черпала, без этой наделки было бы лучше. Потом сделали закрытую - на ЧМ по поводу мореходности "Парижанки"\"Севы" не встречал, хотя ЛК ходил на БЗ и в весьма свежую погоду.

А снаряды ГК у "Севастополей", по оценке Окуна, превосходили 12" грибои англичан (которые, на секундочку, постютладские, а наши - 1909 года), и были сравнимы с 13,5".

'British post-Jutland tests of Russian 12" M1909 APC [M1911 APC - TD] shells gave excellent results at 20 degrees obliquity, much better than the new Greenboy British 12" Mk VII APC shell did and seemingly on a par with the larger British 13.5" APC shells.' - Nathan Okun.

 

В общем, "лубочные" рассуждения - "проект напуганных" и т.п. без сколько-нибудь внятной аргументации.

 

 

Изменено пользователем MMS2000

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
512
Участник
1 838 публикаций
3 013 боёв

Отличный лк., жаль что разобрали на металл.

 

Вообще-то "Севастополи" были худшими ЛК своего поколения.

А в ВМВ они и пригодны были только для того, для чего "Марат" и использовали - как канонерская лодка.

Вы уверены, что Мухин пишет ПРАВДУ?

 

Я бы сформулировал иначе: "А разве Мухин хоть одно слово правды написал?"

 

И да, насчёт вопроса о потоплении.

"Марат" был именно потоплен. Он ушёл на дно. Просто понимаете, затопить сложнее дна Финского залива его было сложно... ну не будем же мы требовать от Руделя вырыть для "Марата" специальную яму?

Изменено пользователем Ringil

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

И да, насчёт вопроса о потоплении.

"Марат" был именно потоплен. Он ушёл на дно. Просто понимаете, затопить сложнее дна Финского залива его было сложно... ну не будем же мы требовать от Руделя вырыть для "Марата" специальную яму?

История напоминает споры британских лётчиков и моряков по поводу потопления "Лютцова": палуба осталась над водой - значит не потоплен...

И пофигу, что корпус фактически разорвало пополам. :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 027 публикаций
2 347 боёв

 

Вообще-то "Севастополи" были худшими ЛК своего поколения.

А в ВМВ они и пригодны были только для того, для чего "Марат" и использовали - как канонерская лодка.

Своё поколение - это какое? :popcorn:

К слову, подавляющее большинство ЛК ПМВ только так и использовали.

Просмотр сообщенияRingil (03 сен 2016 - 22:59) писал:

И да, насчёт вопроса о потоплении.

"Марат" был именно потоплен. Он ушёл на дно. Просто понимаете, затопить сложнее дна Финского залива его было сложно... ну не будем же мы требовать от Руделя вырыть для "Марата" специальную яму?

Интересно - Mikasa тоже затонул в Сасебо?

А Queen Elizabeth и Valiant в Александрии? И давайте заодно потребуем от Боргезе сотоварщи углубить гавань Александрии :izmena:

Изменено пользователем MMS2000
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×