Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_20378019

Линейные корабли типа «Эспанья» - самые малые дредноуты в истории

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Изображение

Всем зашедшим на огонек доброго времени суток!
Сегодня речь пойдет о линкорах испанского флота, которые стали Самыми малыми линкорами в истории!
Надеюсь, Вы запаслись силушкой к чтению, ибо текста будет много!
Итак, встречаем!

Изображение



Самые малые дредноуты в истории - линейные корабли типа «Эспанья»

Общая информация
Линкоры типа «Эспанья» вошли в исто­рию как самые маленькие в мире дредно­уты. Интересно, что в испанской литерату­ре распространено мнение, будто англича­не специально разработали проект такого линкора, чтобы он был намного хуже со­временного ему английского. Но это не более чем легенда.
Конечно, испанским линкорам сложно найти равноценный аналог в иностранных флотах. Обычно их сравнивают либо с ли­нейными крейсерами типа «Инвинсибл» (как наиболее близкими по вооружению), или же с судами береговой обороны (из-за низкой скорости и малой дальности плавания). Од­нако и то и другое абсолютно не корректно: доктрины использования этих кораблей со­вершенно различны.
Зато анализ картины распределения ве­сов дает совершенно неожиданную интер­претацию испанского проекта. Перед нами классические дредноуты: тихоходные и сла­бо бронированные, но сильно вооруженные. Хотя 305-мм/50 клб пушка зарекомендовала себя в английском флоте, мягко говоря, не лучшим образом, каких-либо нареканий к ней со стороны испанских артиллеристов авто­рам обнаружить не удалось. Но как ни стран­но, именно мощная артиллерия самым фа­тальным образом повлияла на биографию линкоров: они были абсолютно непригодны­ми для модернизаций. Из-за дефицита мес­та на верхней палубе конструкторы были вы­нуждены пойти на эшелонное расположение средних башен, поэтому здесь просто не оставалось места для какого-либо вооруже­ния и оборудования. В ходе эксплуатации вы­яснилось, что подобное расположение ба­шен абсолютно неоправданно. Надстройки настолько серьезно страдали при огне на противоположный борт, что очень скоро по­добную практику просто запретили. Так что на средние башни оставались лишь сектора в 100 — 120° и только со своего борта. Все это сводило на нет достоинства от теорети­чески довольно мощного бортового залпа.
Построенные по предвоенным стандар­там, линкоры безнадежно устарели уже к кон­цу Первой мировой. Ну, а к 1930-м годам ко­рабли с их старомодными системами управ­ления огнем, неэффективной противоминной артиллерией и практически отсутствием зе­нитного вооружения вообще потеряли боевую ценность.
Еще один важный недостаток проекта — неудовлетворительная подводная защита и связанная с ней низкая живучесть. Именно по этой причине погибли два из трех линко­ров. Причем вторая «Эспанья» пошла ко дну от взрыва лишь одной мины! Подобным «достижением» отличился только еще один линкор, и опять-таки британского проекта — «Одейшиес».
Испанцы отдавали себе отчет в устаре­лости проекта уже в начале 1920-х годов. Тем не менее, ни один из кораблей не был сдан на слом. После поражения в испано-амери­канской войне золотым правилом испанской политики стал нейтралитет, граничивший с самоизоляцией. Парадоксально, но линкоры типа «Эспанья» были построены не в проти­вовес чему-то и не для противоборства с кем-то, а скорее из соображений престижа. Этим шагом Испания демонстрировала миру, что вполне оправилась от разгрома 1898 года. Но, в общем-то, небогатая в то время стра­на, она и в проекте своего линкора по мак­симуму реализовала лишь скудные возмож­ности отечественной промышленности.
Но как и испанская, военно-морская док­трина государств «второго мира» (посколь­ку понятия «третьего» в те времена еще не существовало) предполагала защиту соб­ственных военно-морских баз и стратегичес­ких коммуникаций. А для этого лучше всего подошли бы мониторы или броненосцы бе­реговой обороны. Между тем, «Эспанья» по комплексу тактико-технических характерис­тик явно превосходила появившиеся одно­временно с ней или даже более поздние броненосцы, например, в Швеции, Норвегии, Финляндии или Сиаме. Более мощные ко­рабли для подобных целей имели лишь Тур­ция, Аргентина, Чили и Бразилия. Но их со­держание было непосильной ношей для скромных бюджетов этих стран, и в резуль­тате линкор «Минас Жераис», например, три четверти своей карьеры простоял на прико­ле. Так что в этом отношении «Эспанью» следует признать чуть ли не самым мощным из активно действовавших линкоров второ­степенных флотов.
Применительно к Испании ее первые и последние дредноуты стали по-настоящему этапными кораблями. Они в значительной степени способствовали воспитанию наци­ональных кадров как морского, так и техни­ческого профиля. И будущий громкий успех испанского судостроения, создавшего заме­чательные корабли — от крейсера «Канариас» до авианосца «Принсипе де Астуриас», был бы невозможен без опыта постройки линкоров типа «Эспанья».


Основные характеристики
  Показать содержимое

Схема линкора типа "Эспанья"
  Показать содержимое

История службы:
1. Эспанья
  Показать содержимое

2. Альфонсо XIII»/«Эспанья»
  Показать содержимое
  Показать содержимое
3. Хайме I
  Показать содержимое
  Показать содержимое

Вооружение
  Показать содержимое

Источники
  Показать содержимое



Благодарю Всех за внимание!



Я надеюсь, что все смогли осилить текст!

Лично мне все понравилось, и потому так много теста.

До новых тем!

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
223 публикации
192 боя

Осилил текст. Отличная статья, хорошее оформление.  :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Просмотр сообщенияDesantnik_VDV_RF (17 Авг 2013 - 01:21) писал:

Осилил текст. Отличная статья, хорошее оформление.  :medal:
Благодарствую, весьма лестно) как бы не зазнаться  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Просмотр сообщенияMysteRy_PaiN (17 Авг 2013 - 02:52) писал:

Спасибо за хорошо оформленную и интересную статью. Так держать  :honoring:
И Вам спасибо за теплые слова. будем стараться и дальше. :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Да статья очень даже неплохая :great:  И хвастаться есть чем, похвала от разработчика -- это сильно! Плюс естественно :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Да уж....корабли интересные,но проект просто "НИОЧИНЬ".Испанцам лучше б построить 2 вместо 3,но получше.Впрочем-МЛМ.

"Канариас"-вот это достойный проект.Причем их собственный.

А наглы всегда норовят втюхать фигню.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация

Оформление понравилось, особенно в правом верхнем углу :teethhappy:  Ну и статья вполне пригодная)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Замечательно оформленная тема, молодец. Есть же нормальные "новички"  :teethhappy:

Словом, не могу не согласиться с мнением Матсуо, хотя вполне возможно, что у испанцев были в тот момент свои блохи в голове.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
22
[TINFY]
Старший альфа-тестер
338 публикаций

Много текста. Но когда вчитываешься,оказывается что текст закончился :trollface: .   Большое спасибо за статью! Лови +!  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций
7 450 боёв

Статье большой + по всем направлениям. А может, действительно, англичане разработали испанцам корабль 3 сорт? Что то для ЛК с живучестью огромные проблемы. А плюсов практически и нет. Даже для такой страны как Испания

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 035 боёв

читал в два прихода, но это сугубо моя проблема :trollface:

 

плюс позже поставлю, разряжен((

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
370 публикаций
445 боёв

Дельная статья, автору респект.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
172 публикации
377 боёв

Цитата

Еще один важный недостаток проекта — неудовлетворительная подводная защита и связанная с ней низкая живучесть. Именно по этой причине погибли два из трех линко­ров. Причем вторая «Эспанья» пошла ко дну от взрыва лишь одной мины! Подобным «достижением» отличился только еще один линкор, и опять-таки британского проекта — «Одейшиес».

Да уж, похоже, британцы подложили им свинью...  :sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×