Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ilia3075

Будущее российского кораблестроения и возможные препоны на этом пути.

В этой теме 166 комментариев

Рекомендуемые комментарии

890
[SQDGG]
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
1 481 публикация
22 177 боёв

Друзья,думаю здесь ,на нашем форуме, собрались любители ВМФ.И думаю,что каждому из нас близка тема развития нашего ВМФ в будущем.Хотелось бы представить вашему суду 2 статьи на эту тему. Засим,поехали.

Паузы в военном кораблестроении недопустимы, заявил главком ВМФ России.

 

Изображение

Uploaded with ImageShack.us

Кораблестроительная программа до 2050 года призвана удешевить строительство кораблей через сокращение числа их типов и за счет унификации, паузы в их строительстве недопустимы, сообщил РИА Новости в четверг главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

Новая программа строительства кораблей должны быть разработана к ноябрю. По данным из открытых источников, в настоящее время в боевом составе флота находятся около 20 типов надводных кораблей и до 10 типов подводных лодок.

"Типокласс (множество типов) кораблей должен быть сужен с одновременным расширением их возможностей и увеличением универсальности. В конечном итоге, это позволит эффективно и рационально использовать бюджетные финансовые средства, то есть удешевить строительство кораблей", — сказал Чирков.

Кроме того, это позволит загрузить мощности судостроительных предприятий на перспективу. Данная кораблестроительная программа учитывает цикличность службы боевых кораблей непосредственно после приема их в боевой состав флота и до момента утилизации, а также непрерывность восполнения боевых единиц для поддержания боевого потенциала флота, отметил главком ВМФ.

"Паузы в кораблестроительной программе недопустимы", — подчеркнул Чирков.

При этом, по его словам, этот срок — до 2050 года — позволит предусмотреть и полнее реализовать передовые разработки как непосредственно в строительстве кораблей, так и в оснащении их новейшими образцами вооружения и технических средств.

"Данная программа будет учитывать обязательную модернизацию кораблей в ходе проведения их планового ремонта, которая предполагает оснащение кораблей новейшими системами вооружения и техническими средствами: средствами радиотехнического вооружения, системами управления стрельбой, улучшением ходовых характеристик", — сказал Чирков.

 

Но не все так радужно выглядит,как сказал адмирал Чирков,есть ряд проблем.И вот они мы и поговорим.

 

Замыслы отечественных флотоводцев могут быть сильно скорректированы возможностями российских судостроителей.

 

На 2014 год намечен грандиозный ремонт корабельного состава. Помимо уже восстанавливающегося тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 1144 к стенке северодвинского Севмаша станет единственный авианосец «Адмирал Кузнецов».

Изображение

Uploaded with ImageShack.us

ТАРКР "Адмирал Нахимов".

Изображение

Uploaded with ImageShack.us

ТАВКР "Адмирал Кузнецов"

В случае успешного завершения переговоров с Киевом к этому списку прибавится крейсер проекта 1164 «Украина» – экс-«Адмирал Лобов». Его систершип «Маршал Устинов», проходящий ремонт и модернизацию в центре судоремонта «Звездочка», летом нынешнего года был выведен из дока. По оценке завода, ремонт продлится еще три года.

Изображение

Uploaded with ImageShack.us

РКР Проекта 1164.

В 2013-м на той же «Звездочке» начнутся работы по восстановлению технической готовности (ВТГ) и модернизации атомной подводной лодки проекта 949 «Орел», которая встанет на место однотипного «Смоленска».

Изображение

Uploaded with ImageShack.us

 

 

Планов громадье.

 

В главкомате ВМФ указывают, что начавшаяся ремонтная активность – следствие принятых в нынешнем году решений об увеличении присутствия флота в Мировом океане и создании оперативной эскадры в Средиземном море. Военным морякам нужны корабли для дальних походов, а их выбор сейчас, увы, невелик. Не радуют и кораблестроители, сильно опаздывающие со сдачей головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков». Строительство фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота только началось, а корветы проекта 20380 дальше Балтики не ходят. Как горько шутят на Северном флоте, в поход ушла авианосно-танкерная группа в составе авианесущего «Кузнецова», противолодочного «Адмирала Чабаненко» и трех-четырех танкеров.

Изображение

Uploaded with ImageShack.us

Фрегат Проекта 22350.

Изображение

Uploaded with ImageShack.us

Фрегат Проекта 11356.

Изображение

Uploaded with ImageShack.us

Корвет Проекта 20380.

Активно идет строительство стратегических подводных ракетоносцев, но в состав будущей оперативной эскадры в Средиземном море такие субмарины не войдут.

Как говорят военные моряки, для формирования ордера будущей оперативной эскадры нужны большие корабли, где будут размещаться штаб и управление, способные стать основой корабельной группы. Если посмотреть на современную кораблестроительную программу, то кроме набивших оскомину «Мистралей», других средств, удовлетворяющих перечисленным условиям, нет. Океанские эсминцы разработки Невского ПКБ появятся не раньше 2020 года, по ним хотя бы ведутся какие-то работы. Судьба же перспективного атомного авианосца очень туманна. Кроме разговоров и странной переписки главкомата ВМФ с проектировщиками дело пока не идет.

Изображение

Uploaded with ImageShack.us

Эсминец Проекта 21956.

Изображение

Uploaded with ImageShack.us

УДК "Мистраль".

В сложившейся ситуации военные моряки настаивают на возвращении в состав флота больших кораблей. Для обеспечения постоянного присутствия в Средиземном море, а в перспективе и в Индийском океане с учетом срока боевой службы каждой группы кораблей не менее четырех месяцев на Тихоокеанском, Северном и Черноморском флотах должно быть по два крупных корабля. Пока таким количеством располагают только североморцы: в составе 43-й дивизии ракетных кораблей – ТАВКР «Адмирал Кузнецов» и ТАРКР «Петр Великий». Техническое состояние «Кузнецова» оставляет желать лучшего. Сейчас крейсер раз в два года уходит на трех-четырехмесячную боевую службу в Средиземное море и изредка привлекается к учениям в Баренцевом море, как говорят в Североморске, «ходит по местным помойкам». На Черном море из больших кораблей только ракетный крейсер «Москва», а на Тихоокеанском – его систершип «Варяг».

По мнению главкомата ВМФ, с вводом в строй двух «Мистралей», после ремонта и модернизации «Маршала Устинова», «Адмирала Лобова» и «Адмирала Нахимова», а также «Адмирала Кузнецова» кроме группы надводных кораблей постоянного присутствия в Индийском океане и Средиземном море появится резерв для решения других задач и полноценной боевой подготовки. С учетом ввода в строй перспективных фрегатов проектов 22350, 11356 и корветов проекта 22385 получится создать полноценные ударные группы для решения противокорабельных, противолодочных и противовоздушных задач.

 

 

Суровая реальность.

 

Мечтам адмиралов не дают сбыться отечественное кораблестроение и судоремонт. Построенные в 80-е годы корабли требуют не только замены радиоэлектроники, вооружения и гидроакустики, но и полноценного среднего ремонта. Вот тут и возникает главная трудность. Для кораблей нет запасных частей. Если блоки электроники, вооружения, электрики можно заменить или установить новые системы, то поменять узлы и агрегаты двигателей, подшипники и соединения линии валов, различную арматуру возможно только на родные детали конкретных проектов, а учитывая их размеры, понятно, что на складах они не лежат. Что-то заказывают на заводах, а что-то снимают с выведенных из эксплуатации однотипных кораблей.Пока корабль новый или выпускаются его систершипы, все можно получить с заводов. Но чем он старше, тем больше проблем. Сейчас же российские заводы не могут восстановить производство большинства узлов и агрегатов, а канибализированные запасы подходят к концу. Сразу стоит оговориться, что канибализация – это не изобретение российского кораблестроения, а распространенная мировая практика. К примеру, до самого вывода из эксплуатации донорами британских эсминцев проекта 42 служили их систершипы, ранее выведенные из состава флота. Как говорят кораблестроители, ситуация очень сложная. Для ремонта кораблей и подводных лодок северодвинский судоремонтный центр «Звездочка» вынужден заключать договоры на поставку различных узлов и агрегатов с несколькими сотнями контрагентов на каждый корпус. И если раньше задержки исчислялись месяцами, то теперь уже годами. К примеру, на атомную подводную лодку проекта 949А «Смоленск» был израсходован весь оставшийся задел от утилизированных и недостроенных подводных лодок этого проекта, на однотипный «Орел» уже ничего не осталось. Приходится заказывать изготовление узлов и агрегатов, снятых с производства 15–20 лет назад. Конечно, контрагенты стараются, но если у них не сохранились документация и производственная линия, то изготовление заказа может продолжаться несколько лет. Бывают и случаи, когда судоремонтники заключают договор не напрямую с производителями, а с посредниками, которые не всегда честны. Пример – недавнее уголовное дело по некачественному ремонту большого десантного корабля «Отраковский», возбужденное против руководства мурманского филиала ЦС «Звездочка» из-за недобросовестного отношения посредников к своим обязательствам.

 

 

Нехватка мощностей.

 

По оценке инженеров центра судоремонта «Звездочка», уже понятно, что из-за отсутствия запчастей отремонтировать сразу «Маршала Устинова» и «Адмирала Лобова» не получится. Поэтому сейчас на «Устинове» идет не средний ремонт с заменой узлов и агрегатов, а ВТГ, то есть ремонтируется то, что можно, без замены. После восстановления крейсер предположительно сможет продержаться в строю еще три года. От идеи его перевода на Тихоокеанский флот отказались, и «Устинов» вернется в Североморск.

«Адмирал Лобов», стоящий в украинском Николаеве, надо достраивать. Восстановленный и прослуживший три года «Устинов» станет донором для бывшего украинского крейсера, после чего «Лобов» заменит его в составе 43-й дивизии ракетных кораблей СФ.

Не все просто и с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». На единственный авианосец этого проекта, выпущенный в советское время на Украине, практически нет документации. Нет и однотипного корабля на разбор. Справиться с ремонтом тяжелого авианесущего крейсера может только создатель «Викрамадитьи» – северодвинский Севмаш, чей наливной бассейн позволяет ставить там большие корабли. Но чтобы завести «Кузнецова», потребуется расширить ворота, а это сложный технический процесс, связанный с длительными земляными и строительными работами. На видео ввода индийской «Викрамадитьи» в бассейн прекрасно видно, что между бортами корабля и воротами несколько десятков сантиметров, а «Кузнецов» больше «индийца» по габаритам.

Сейчас ремонтируемый на Севмаше крейсер проекта 1144 «Адмирал Нахимов» стоит у заводского причала, но в ближайшее время его переведут в бассейн, где оба корабля, увы, не поместятся.

5 декабря этого года «Адмирал Кузнецов» уйдет на боевую службу в Средиземное море. За время похода будут согласованы проект ремонта и сроки. Весной должны начаться работы в бассейне Севмаша, чтобы в начале лета 2014 года авианосец стал на ремонт. Правда, не исключен вариант, что сначала работы начнут у причала завода, где сейчас стоит «Адмирал Нахимов». Также не исключено, что часть работ проведут в мурманском филиале ЦС «Звездочка», где и базируется не помещающийся у причалов Североморска авианосец.

Ремонт «Адмирала Кузнецова» скажется и на боевой подготовке единственного корабельного авиаполка – 279-го отдельного корабельного истребительного (окиап). Летчики, согласные с ремонтом «Кузнецова» в ближайшее время, все же сожалеют, что останутся без палубы. Кроме того, есть желание иметь новое авиационное оборудование, подобное установленному на индийском авианосце «Викрамадитья». Отработку полетов с палубы можно вести и на тренажере НИТКА 859-го учебного центра морской авиации в Ейске. Оттуда уже летали Су-25УТГ 279-го окиап. Ранее планировалось, что за время ремонта «Адмирала Кузнецова» корабельный полк, получив новейшие палубные МиГ-29К, пройдет реорганизацию. Но испытания «оморяченного» МиГа еще не завершены, а нового штата полка нет даже в проекте.

Есть проблемы с рабочими. Надо отдать должное Севмашу и «Звездочке», сохранившим и подготовившим прекрасные рабочие и инженерные кадры. В то же время при прогнозируемом объеме работ их может не хватить. В ЦС «Звездочка» входит около десятка судоремонтных заводов, разбросанных по всему северу, но основная нагрузка по новому ремонту ляжет на головное предприятие в Северодвинске, где уже сейчас ремонтируются крейсер «Маршал Устинов», лодки проектов 971, 945, 949, атомные глубоководные станции АС-13 и АС-15. На Севмаше строятся новейшие субмарины проектов 885М «Ясень», 995 «Борей», модернизируется крейсер «Адмирал Нахимов», утилизируется его брат «Киров».

Объединенная судостроительная корпорация, уверенная в том, что справится, не сомневается в успехе. Ее руководство лоббирует решение о переходе на обслуживание и ремонт по системе полного жизненного цикла, когда судостроительный завод, выпустивший корабль, обслуживает и ремонтирует его весь срок службы до утилизации. ОСК надеется, что новые, заложенные с 2014–2015 годов корабли и подводные лодки будут эксплуатироваться с учетом полного жизненного цикла. Тем не менее такое решение вызывает глухой ропот представителей судоремонтных и кораблестроительных заводов. У первых нет достаточных мощностей и оборудования, а вторые остаются без работы. В этом случае непонятно, чем последние станут заниматься.

 

 

Без ясных целей.

 

Есть вопросы и к военным. Пока нет окончательных планов по перевооружению и переоснащению ремонтируемых кораблей. «Маршал Устинов» в процессе ВТГ перевооружат на противокорабельный комплекс «Вулкан». Но что будет стоять на «Лобове»? В НПО машиностроения, разработавшем главный калибр крейсеров 1164 – комплексы «Базальт» и «Вулкан», пока ждут решения военных. Сейчас выбор стоит между ракетными комплексами «Оникс» от НПО машиностроения и «Калибр» от КБ «Новатор», входящего в «Алмаз-Антей».

До сих пор нет решения по комплексу ПВО и ПРО. Пока есть только рассуждения на уровне научной фантастики о корабельном С-500 или С-400. Нет ответа и на главный вопрос: что хочет главкомат ВМФ от восстановленных кораблей? Созданные по идеологии 70–80-х годов как корабли первого удара, крейсеры 1164 малоприменимы в современных конфликтах. Но именно задачи, стоящие перед модернизированными крейсерами, и должны определять вооружение и оснащение.

Мировой опыт показывает, что современный корабль резко утрачивает противокорабельные функции в пользу задач ПВО-ПРО, ударов по наземным объектам, а также обеспечения амфибийных операций. Британские эсминцы типа 45 «Дэринг», вооруженные зональными комплексами противовоздушной-противоракетной обороны с ракетами «Астер»-15 и -30, тому пример. Эти корабли с большой вертолетной площадкой, где свободно приземляются и взлетают даже СН-47 «Чинук», до августа этого года не несли противокорабельных ракет, а противолодочное вооружение представляли палубные вертолеты «Мерлин» и «Линкс» (в перспективе «Уаилдкэт»). Со следующего года на «Дэрингах» появятся «Гарпуны», но, как сообщается в английских СМИ, в варианте для поражения наземных целей. В целом пока по ремонтным планам много вопросов и понятно, что малой кровью все это не закончится. Но с другой стороны, надо сдвинуть с мертвой точки нынешнюю ситуацию, когда на судоремонтных заводах и военно-морских базах стоят груды металлолома, называемые кораблями, а все должностные лица только разводят руками, рассказывая о нерешаемых проблемах. Требования главкомата ВМФ в части наращивания исправного корабельного состава в основном обоснованны и правильны. Если не заставить сейчас работать сложную машину судоремонта и кораблестроения, дальше будет только хуже.

 

 

Источники.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
165 публикаций
13 боёв

Вот как будто страны просто берут и пишут всё информацию о своём оружие в нэти!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияVi69 (05 Сен 2013 - 19:20) писал:

Вот как будто страны просто берут и пишут всё информацию о своём оружие в нэти!
Общую информацию-да. А вот ту же ПТЗ "Кеннеди" до сих пор не рассекретили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
658 публикаций
651 бой

Просмотр сообщенияVi69 (05 Сен 2013 - 19:20) писал:

Вот как будто страны просто берут и пишут всё информацию о своём оружие в нэти!
А тут далеко не нужно ходить.
И так понятно что выжимают последние соки из былого наследия.
Свое, новое, требует больших вложений умов и капитала. Если с умами у нас вроде еще ничего так, то с капиталом сложнее.
Бумажная писанина на высшем уровне, а вот если разобраться по уму, много неожиданного всплывет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
100 публикаций
1 бой

Просмотр сообщенияMirrorGallery (05 Сен 2013 - 19:41) писал:


Если с умами у нас вроде еще ничего так,

Не обманывайтесь. Сейчас очень опасный период у ВМФ. На руководящих должностях сейчас те самые люди, которые в силу различных причин в бытность свою на "плавающих" должностях, в 90е годы,  в море не ходили, а только коечки равняли и кантики на трапах отбивали. Как раз поколение эпохи "развала" к власти пришло. соответственно разбирающихся в вопросе раз два и обчелси... Они нам такого напланируют...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
91 бой

До 50-года еще дожить надо. Не хватка мощностей, конечно не хватка будет, когда всю оборонку разгромили! Сечас точное число не помню, помоему с 24000 предприятий оборонки, в строю остались около 1500!

При том не забывайте, что до сих пор ратуют за сокращение морских институтов! Я не говорю про годовой срок службы срочников! У моей бывшей сын служил на большом десантном корабле "Азов", так он за год службы не узнал весь корабль, все переходы даже не изучил, какая там боевая подготовка!

Изменено пользователем il2005

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
35 187 боёв

первое ---у вас на фотке вместо 22350 ---индиец11356

второе--- если повезет восстановят 2 кр пр 1144(к этому времени и петю на капиталку с модернизацией дотаскают)

    ----кровь из носу и из *** крейсера пр 1164 будут поддерживать и ремонтировать(как бы)----потому, что это единственные работоспособные крейсера

---если ,дай бог не затупят, будет---две тройки крейсеров 1144 на севере, 1164 на тихом---тогда снабжение будет оптимизировано,вооружение стандартизировано и появится возможность ротации кораблей:1 на боевой, 1 на переходе, 1 ремонт

третье----956 угробят все окончательно

четвертое-- 1155доживать будут последний срок---кому надо недомерки(если дико повезет, то со списывающихся бпк наконец доукомплектуют пво оставшихся)

пятое ----22350 в промышленных масштабах---мечта всей жизни

шестое----если кое-кто, засунет кое-куда, свой снобизм и тупость, то ближайшие лет десять надо клепать 11356 штук этак 40-50 минимум, с постепенной установкой все более совершенных комплексов

, а все типокласы и прочие недоумства и хотелки адмиралов пусть у себя на дачах разглядывают

потому, что реальность такова, что если не будут делать то, что умеют, то флот к 50 годам просто исчезнет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
100 публикаций
1 бой

Просмотр сообщенияkosakovitchilia (05 Сен 2013 - 20:23) писал:

первое ---у вас на фотке вместо 22350 ---индиец11356
Не только, вместо недостроенного "Лобова"-"Украины" у вас на фото "Москва"-"Слава"  стоит на северной стороне большой севастопольской, хоть и систершип однако негоже...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

ТС - повнимательней надо к соответствию фотографий содержанию сообщения.

Перечислять косяки не буду, но впечатление сложилось, что тема создавалась без понимания о чем она. Копипастить большого умения не надо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
890
[SQDGG]
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
1 481 публикация
22 177 боёв

Цитата

Не только, вместо недостроенного "Лобова"-"Украины" у вас на фото "Москва"-"Слава" стоит на северной стороне большой севастопольской, хоть и систершип однако негоже...
Все правильно,так я и хотел показать не конкретный корабль,а сам проект.

Цитата

ТС - повнимательней надо к соответствию фотографий содержанию сообщения. Перечислять косяки не буду, но впечатление сложилось, что тема создавалась без понимания о чем она. Копипастить большого умения не надо.
Камрады,так я и не хотел показать конкретный корабль.Бралось фото любого корабля этого проекта.Если бы я брал фото каждого конкретного корабля,указанного в статье,фотографий было бы в 2 ,а то 3 раза больше.А у меня,при создании тем,иногда выскакивает ограничение по количеству фото в теме.Поэтому и приходится минимизировать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
35 187 боёв

проект 1164 (лобов) отличается от остальных но не принципиально

проект 22350 и 11356 ну никак нельзя спутать----дизайн кардинально отличается

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
124 публикации
383 боя

Сдается, к 2050ому, то оборудование, которое собираются устанавливать на корабли будет опять устаревшее.  :sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
890
[SQDGG]
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
1 481 публикация
22 177 боёв

Цитата

проект 1164 (лобов) отличается от остальных но не принципиально проект 22350 и 11356 ну никак нельзя спутать----дизайн кардинально отличается
Сорри,мой косяк.Не доглядел.
Изменено пользователем ilia3075

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
658 публикаций
651 бой

Просмотр сообщенияAlseerz (05 Сен 2013 - 19:55) писал:

Не обманывайтесь. Сейчас очень опасный период у ВМФ. На руководящих должностях сейчас те самые люди, которые в силу различных причин в бытность свою на "плавающих" должностях, в 90е годы,  в море не ходили, а только коечки равняли и кантики на трапах отбивали. Как раз поколение эпохи "развала" к власти пришло. соответственно разбирающихся в вопросе раз два и обчелси... Они нам такого напланируют...
А я и не про них имел в виду.
А про инженеров и ученых, которые занимаются разработкой инновационных продуктов, в том числе и оборонного комплекса.

А тек то у "руля", на всех уровнях, так там есть и компетентные сотрудники и полные дилетанты. Об этом даже и не стоит начинать разговор, ибо он бессмыслен. "Система" в силах и святошу свести в круги ада, а также и обратное сотворить.
Вот только первое преобладает, по крайней мере это так ощущается.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
100 публикаций
1 бой

Просмотр сообщенияMirrorGallery (06 Сен 2013 - 01:08) писал:

А я и не про них имел в виду.
А про инженеров и ученых, которые занимаются разработкой инновационных продуктов, в том числе и оборонного комплекса.

Вот тут вы обманываетесь еще больше. Утверждаю с полным основанием, лично с этим столкнулся.

Дело ведь не в том насколько светлая голова у конкретного разработчика, проблема в том, что он должен знать что от него хотят конечные потребители. А без человека который ему это объяснит все бесполезно. Старые специалисты сделают все по старому, а новые так как понимают сами, т.е. никак!

Для иллюстрации ознакомьтесь с оценкой АСУВ сухопутных войск сделанной одним умным человеком
http://topwar.ru/326...ov-chast-1.html
http://topwar.ru/326...ov-chast-2.html
http://topwar.ru/328...oslednyaya.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
501 публикация
36 боёв

Хорошо, что хоть что-то строится, раньше было еще хуже.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
35 187 боёв

я могу сказать, что строится---виллы на курортах,а все что получает вмф это отходы промышленности

для начала нужно решить несколько проблем: определиться что на данный момент важнее,защита интересов государства, или чинуш

поменять систему присвоения званий(сразу отвалят временщики, которые приходят на корабли, для быстрого прогона званий,и, которым плевать, что твориться на корабле)

составить нормальную кораблестроительную программу

создать проекты кораблей которые можно массово производить по низкой себестоимости(плюнуть на все и собачить по гражданским нормам с минимальным набором вооружений) и самое главное ввести персональную ответственность(вплоть до смертной казни) производителей

тогда и будет флот  с кораблями нормальных проектов, полностью боеспособных

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
117 публикаций
221 бой

Но все же наш флот не так силен как хотелось бы. На просторах инета нашел вот такую статью http://boltai.com/g/...pid=43322144789.

Статья довольно таки большая поэтому тему решил не создовать так как похожая есть.

Кому интересно можете почитать.

P.S. Статья про ТОФ (тихоокеанский флот)

Изменено пользователем MUH3DPAB_52RUS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
890
[SQDGG]
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
1 481 публикация
22 177 боёв

Цитата

Но все же наш флот не так силен как хотелось бы.
Согласен,но вспомните,когда мы озаботились перевооружением в общем и флотом в частности.Грубо говоря,где-то лет 5 назад.Для флота и кораблестроения-это миг.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×