68 k19237 Бета-тестер 892 публикации 2 492 боя Жалоба #181 Опубликовано: 16 авг 2014, 05:33:58 Книга Кранке "Броненосец"... Бунич её перевел и присвоил авторство себе, как было с книгами Буша, Лохнера, Рогге и других. В лихие 90-е так было модно. Бунич всё-таки переводчик: претензии к первоисточникам. Я имел в виду книгу "Пираты фюрера",её он вроде сам писал,просто я забыл уточнить. А что за книга у Бунича,которую он спёр у Кранке))?В библиографии ничего похожего нет вроде. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #182 Опубликовано: 16 авг 2014, 06:23:10 (изменено) Я имел в виду книгу "Пираты фюрера",её он вроде сам писал,просто я забыл уточнить. Так и я о ней...:) Ну и о "Корсарах Кайзера" заодно. А что за книга у Бунича,которую он спёр у Кранке))?В библиографии ничего похожего нет вроде. В "Пиратах фюрера" под фамилией Бунича напечатаны: 1. Германский рейдер "Атлантис" Б.Рогге (Через три океана) 2. "Карманный линкор" Т.Кранке и Й.Бреннеке (Коровавые приключения карманного линкора) 3. Трагедия линкора "Шарнхорст" Ф.-О.Буша (Операция "Восточный фронт") ЗЫ. Названия немного разные: Бунич переводил английские издания указанных книг. UPD. Исправлено по просьбам читателей... Изменено 16 авг 2014, 07:37:39 пользователем Darth_Vederkin Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #183 Опубликовано: 16 авг 2014, 07:35:43 Коровавые? "Штаебль засчитан!" :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Ro_32 Бета-тестер 52 публикации 763 боя Жалоба #184 Опубликовано: 17 авг 2014, 16:19:14 Разница, по большому счёту в чёткости картинки и точности определения места при одинаковой дальности. Господа Дулин и Гарцке имеют свои взгляды на этот бой, заметно отличающиеся от британских и немецких. 1. По немецким данным радар на "Шарнхорсте" до вечера не использовался. 2. Даже если бы и использовался кормовой, то обнаружить британцев ему мешали надстройки - это видно на британской прокладке. Радиолокационный горизонт кормового радара находится вдвое ниже фор-марса и примерно на уровне сигнального мостика, поэтому небольшая разница во времени обнаружения, если она была, вполне объяснима. При условии работы радара, естественно... Вообще, радиопрозрачность атмосферы носит нелинейный характер. Ну и до кучи: "Влияние Земли на дальность действия РЛС возрастает при увеличении длины волны" отсюда: http://vii.sfu-kras.ru/sites/ivo.institute.sfu-kras.ru/files/Radiolokacionnye_sistemy_SFU_elektronnyy_resurs.pdf Горизонт: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F0%E8%E7%EE%ED%F2 дальность видимости: http://flot.com/publications/books/shelf/rulkov/6.htm Белфаст видел его с 33 км, "ДоЙ" артиллерийским - с 27, С фор-марса "Шарля" дальность обнаружения 25 миль, а обнаруженный визуально силуэт(!) на дальности не больше 10 км (по воспоминаниям соучастника) - это далеко не горизонт - не меньше 10 км сближались находясь в тени надстроек? И кстати: какой угол не просматривался? Описание боя не очень согласуется с временем на схеме: "Шарль" повернул на северо-запад после открытия огня, а по схеме выходит, что ещё до обнаружения - это что-то непонятное. И раз упомянули "Нельсона": не подскажете, чем занимались два самых мощных ЛК Ройял Нэви практически всю Войну, аж до самого "Оверлорда", не исключая и догонялок с "Бисмарком", который и узнал, что радары англичан наголову лучше: если "Норфолк" был откровенно "слепым", то "Саффолк" видел его на 24 км и при первом контакте, внезапно, скрылся в тумане. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 477 [FLOOD] SteelKazakh Участник 6 204 публикации 10 754 боя Жалоба #185 Опубликовано: 18 авг 2014, 06:16:45 Несколько раз встречал инфу что в условиях полярной ночи видимость ограничена 7 милями (это как раз около 10 км). Это горизонт в данном случае? Про РЛС ничего не скажу- не увлекался, подобные физические изыски напрочь были убиты в школе. Но про ограниченность радара на немце (ограниченность в плане "слепой зоны") читал не раз, ЕМНИП, про это даже в описании последнего боя есть. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
143 TAHKOBbIu_KOT Старший альфа-тестер 1 551 публикация 308 боёв Жалоба #186 Опубликовано: 18 авг 2014, 06:22:28 кстати, у когонить есть инфа - как себя вели тогдашние радары в высоких широтах? ну или как ведут себя современные, если про старые нет Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #187 Опубликовано: 18 авг 2014, 15:21:38 Вообще, радиопрозрачность атмосферы носит нелинейный характер. Ну и до кучи: "Влияние Земли на дальность действия РЛС возрастает при увеличении длины волны" На дальностях действия радаров времён Второй мировой - непринципиально. С фор-марса "Шарля" дальность обнаружения 25 миль, Кто Вам такое сказал? 12...13 миль. а обнаруженный визуально силуэт(!) на дальности не больше 10 км (по воспоминаниям соучастника) - это далеко не горизонт - не меньше 10 км сближались находясь в тени надстроек? О каком времени Вы говорите? И кстати: какой угол не просматривался? Сулига говорит 60-80 (30-40 градусов от ДП с носовых курсовых углов)... Плюс антенна располагалась на высоте порядка 14 м. Описание боя не очень согласуется с временем на схеме: "Шарль" повернул на северо-запад после открытия огня, а по схеме выходит, что ещё до обнаружения - это что-то непонятное. О каком времени мы говорим? И раз упомянули "Нельсона": не подскажете, чем занимались два самых мощных ЛК Ройял Нэви практически всю Войну, аж до самого "Оверлорда", не исключая и догонялок с "Бисмарком", Изучайте http://www.armourbook.com/flot/flotwwii/flotsssr/38979-ubijcy-bismarka-linkory-nelson-i-rodnej-arsenal.html если "Норфолк" был откровенно "слепым", то "Саффолк" видел его на 24 км и при первом контакте, внезапно, скрылся в тумане. Вы так уверены? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 WALTER_fon_RUS Участник 21 публикация 137 боёв Жалоба #188 Опубликовано: 19 авг 2014, 16:29:46 Любимый линкор, с ним только Ямато сравниться может. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Ro_32 Бета-тестер 52 публикации 763 боя Жалоба #189 Опубликовано: 19 авг 2014, 17:51:34 На дальностях действия радаров времён Второй мировой - непринципиально. С их мощностью, даже выделить отражённый сигнал на фоне помех - уже проблема. Darth_Vederkin (18 Авг 2014 - 18:21) писал: Кто Вам такое сказал? 12...13 миль. "Глориес" обнаружили по дыму с 25 миль, примерно с 20 миль с КДП уверенно опознали силуэт авианосца. Darth_Vederkin (18 Авг 2014 - 18:21) писал: О каком времени Вы говорите? Второй бой: ок.12.00 "Белфаст" его обнаружил 12.21 визуальный контакт, и радар немца, начало боя, только после обмена залпами "Шарль" повернул. Здесь на схеме 12.00 стоит вообще не в тему, если есть другие - будьте любезны Darth_Vederkin (18 Авг 2014 - 18:21) писал: Сулига говорит 60-80 (30-40 градусов от ДП с носовых курсовых углов)... Плюс антенна располагалась на высоте порядка 14 м. Плюс-минус пара км? 14 м радара и 20 м крейсера дают 17 миль(!). Darth_Vederkin (18 Авг 2014 - 18:21) писал: Вы так уверены? Вполне: "Британские корабельные радары оказались гораздо эффективнее, чем можно было предположить, и позволяли англичанам поддерживать контакт в условиях плохой видимости." Отсюда: http://www.armourbook.com/flot/flotwwii/flotgerman/32934-linkory-fyurera-glavnyj-kalibr-krigsmarine.html Darth_Vederkin (18 Авг 2014 - 18:21) писал: Изучайте http://www.armourbook.com/flot/flotwwii/flotsssr/38979-ubijcy-bismarka-linkory-nelson-i-rodnej-arsenal.html Изучал: вся их боевая служба, это эскортирование конвоев (причём в основном в роли батареи ПВО), в промежутках между ремонтами, с эпизодами вроде арт-поддержки десантов или ожидания так и не появившегося противника. Даже за "Бисмарком" "Родней" гонялся, исполняя роль войскового транспорта. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #190 Опубликовано: 19 авг 2014, 19:04:38 С их мощностью, даже выделить отражённый сигнал на фоне помех - уже проблема. И что? Дальности действия радаров все равно сопоставимы при несколько большей точности британцев. "Глориес" обнаружили по дыму с 25 миль В чем вопрос? Дым сам по себе демаскирующий фактор примерно с 20 миль с КДП уверенно опознали силуэт авианосца. Как "Арк Ройал". А можно пруф на 20 миль? 12.21 визуальный контакт, и радар немца, начало боя, только после обмена залпами "Шарль" повернул. Здесь на схеме 12.00 стоит вообще не в тему, если есть другие - будьте любезны Вы так уверены, что у немцев был радар? Плюс-минус пара км? 14 м радара и 20 м крейсера дают 17 миль(!). Расшифруйте математику. Вполне: "Британские корабельные радары оказались гораздо эффективнее, чем можно было предположить, и позволяли англичанам поддерживать контакт в условиях плохой видимости." Отсюда: http://www.armourbook.com/flot/flotwwii/flotgerman/32934-linkory-fyurera-glavnyj-kalibr-krigsmarine.html А Вы рапорт Тови читать не пробовали? Изучал: вся их боевая служба, это эскортирование конвоев (причём в основном в роли батареи ПВО), в промежутках между ремонтами, с эпизодами вроде арт-поддержки десантов или ожидания так и не появившегося противника. Даже за "Бисмарком" "Родней" гонялся, исполняя роль войскового транспорта. Так и в чём проблема? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #191 Опубликовано: 29 ноя 2014, 06:23:02 ТЕМА ЗАКРЫТА в виду появления лучше оформленного контента - Линейные корабли "Шарнхорст" и "Гнейзенау" [Конкурсная работа, Призер конкурса] Обсуждение продолжаем в новой теме. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию