5 862 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 28 окт 2015, 11:26:05 (изменено) KMS Admiral Hipper — немецкий тяжелый крейсер, головной корабль серии из пяти кораблей. Входил в состав Кригсмарине, принимал участие во Второй мировой войне. По скорости и мощи вооружения не уступавший большинству кораблей аналогичного класса. Обладал характерными для германского флота преимуществами: совершенной системой управления огнём и высокой живучестью. В основе этих преимуществ лежала неплохая защита, надёжная конструкция корпуса и продуманное разделение на отсеки. Потоплен экипажем 3 мая 1945 года в Киле. Корабль был назван в честь командира отряда линейных крейсеров при Доггер-Банке и Ютланде - последнего командующего Флотом Открытого моря адмирала Франца Риттера фон Хиппера. Общие сведения Тяжёлые крейсера типа "Admiral Hipper" — серия немецких кораблей, появившихся вследствие заключения Вашингтонского и Лондонского соглашений. Эти крейсера являлись одними из самых красивых кораблей Кригсмарине. По замыслу проектировщиков они должны были стать наиболее совершенными в своем классе. Из пяти запланированных в серии кораблей было построено три единицы, которые приняли участи во Второй мировой войне. При их создании была сделана ставка на обеспечение качественного управления огнем, автоматику и внедрение новейших технологий, их энергетические установки отличались ненадежностью, а боевые характеристики в целом оказались весьма посредственными. И тем не менее крейсера типа "Admiral Hipper" долгое время считались лучшими кораблями ВМС Германии и оказывали заметное влияние на баланс сил на европейских морских театрах. Закладка двух первых кораблей серии состоялась летом 1935 года, сразу после денонсации Версальского договора. Головной корабль серии был назван в честь командира отряда линейных крейсеров при Доггер-Банке и Ютланде и последнего командующего Флота Открытого моря адмирала фон Хиппера. Еще три крейсера назвали в честь германских сухопутных полководцев Блюхера, Зейдлица и Лютцова. Третьему по счету кораблю в серии название было присвоено из политических соображений в честь известного австрийского полководца Евгения Савойского. Стапельный период постройки головного корабля занял полтора года, остальных около двух лет. Лишь один из тяжёлых крейсеров проекта — "Admiral Hipper" вступил в строй до начала Второй мировой войны. Ещё два корабля "Blücher" и "Prinz Eugen" пополнили ряды флота в военное время. Постройка двух последних кораблей не была закончена. "Seydlitz" проходил переоборудование в авианосец, а "Lützow" в феврале 1940 года был продан Советскому Союзу в недостроенном виде и отбуксирован в мае того же года в Ленинград. Описание конструкции Форма корпуса тяжелых крейсеров типа "Admiral Hipper" напоминала лёгкие крейсера типа "Leipzig" — с булями, выраженной бульбовой конечностью и внутренним поясом. Корпус набирался по продольной схеме с включением броневых листов в качестве элементов прочности. Для обеспечения непотопляемости он был разделен водонепроницаемыми переборками на 14 отсеков. Килевая балка высотой около 1,5 м. состояла из четырех толстых листов. Крейсера имели двойное дно на протяжении 72% длины корпуса. Оно разделялось семью продольными переборками (стрингерами) и переходило в конструкцию двойного борта, прикрывавшую снаружи броневой пояс по всей его высоте. Стрингеры через один выполнялись водонепроницаемыми, причем IV продолжался дальше вверх, переходя в противоторпедную переборку из броневой стали толщиной 20 мм. Пространство между килем и ближайшей к нему продольной переборкой двойного дна представляло собой «сетку» из продольных и поперечных связей. Продольная прочность увеличивалась за счет 32 дополнительных стрингеров, располагавшихся между продольными переборками и приваренных к шпангоутам. Наружная обшивка крепилась исключительно за счет сварных соединений, кроме тех зон, где ее роль играли броневые листы, которые приклепывались к остальным частям обшивки при помощи накладок. Крейсера по проекту имели почти вертикальный форштевень и своими силуэтами напоминали линейные корабли типа Bismarck и Sharnhorst. Броневой пояс толщиной 80 мм имел высоту 3,75 м. из которых в случае ненагруженного корабля только 0,75 м. находилось под водой и устанавливался под углом 12,5’ наружу. Он прикрывал примерно 70% длины корабля из которых, замыкаясь в носовой части 80-мм траверзом. Далее к носу шла более тонкая броня — 40 мм, утончаясь к форштевню до 20 мм. В корме его замыкал 70-мм траверз. Горизонтальная защита состояла из двух броневых палуб: верхней и главной. Верхняя палуба на протяжении котельных отделений имела толщину 30 мм, а в остальных частях корпуса 12-20 мм. Нижняя или главная броневая палуба имела практически на всем протяжении толщину 30 мм. Исключениями являлись две небольшие зоны в нос и корму от барбетов крайних башен, где толщина увеличивалась до 40 мм. Ее 50-мм скосы соединялись с нижней кромкой пояса. Барбеты диаметром 6,4 м. имели толщину 80 мм. по всей высоте от броневой палубы до башен. Сами башни состояли из 9 броневых граней. Лобовая плита выполнялась из 160-мм брони и занимала менее половины лобовой проекции башни, переходя сверху в сильнонаклоненную 105-мм плиту, которая спускалась по бокам в виде двух граней толщиной 80 мм, и соединялась с 70-мм горизонтальной крышей башни. Вертикальные боковые стенки имели толщину 70 мм, задняя стенка — 90 мм. на нижних и 50 мм. на возвышенных башнях, а задняя скошенная плита соответственно 80 и 70 мм. Снизу — 30-мм броневой пол. Боевая рубка имела вертикальное бронирование 150 мм. и 50-мм крышу. Все вспомогательные посты на мостике, командно-дальномерный пост, адмиральский мостик и кормовой пост управления закрывались 20-мм броневыми листами. Локальное 20-мм бронирование имели и нижние части дымоходов. Дальномерные посты зенитной артиллерии были прикрыты 14-мм, а позиции прожекторов на трубе — 12-мм броней. Энергетическая установка крейсеров имела привычную для немецкого флота трехвальную схему. Типы и количество паровых котлов, а также сами турбины несколько отличались друг от друга на кораблях серии. Турбозубчатые располагались в двух машинных отделениях, разделенных отсеком вспомогательных механизмов, а паровые котлы — в трех котельных отделениях. Каждый из крейсеров типа "Admiral Hipper" имел по три турбоагрегата суммарной мощностью 132 000 л.с. Два агрегата для привода внешних валов находились в переднем машинном отделении, а для центрального — в заднем. Все они имели по три главных турбины высокого, среднего и низкого давления, а также турбины высокого и низкого давления заднего хода. Зубчатая передача с тремя шестернями позволяла использовать высокие скорости вращения турбин при относительно небольшом числе оборотов винта. Помимо всего, центральный вал мог разобщаться с редуктором, тогда как два боковых крепились наглухо. Установленная на крейсерах котлотурбинная установка не отличалась экономичностью и надежностью. Дальность плавания оказалась существенно ниже проектных 8000 миль 20-узловым ходом. На ходовых испытаниях два первых корабля серии показали скорость около 32,5 узла. Вооружение Главный калибр крейсеров типа "Admiral Hipper" составляли восемь 203-мм орудий SK C/34 в двухорудийных башнях LC/34. Орудийные башни были расположены по «линкорной» схеме по две в носу и корме. Нижние башни весили по 249 т, а возвышенные, оборудованные дальномерами — по 262 т. Установки имели углы вертикальной наводки от + 37° до - 10° и горизонтальные углы обстрела около 300°. Горизонтальная наводка осуществлялась электромоторами, вертикальная — при помощи электрогидравлических приводов, в качестве рабочей среды для которых применялась смесь воды с глицерином. Практическая скорострельность орудий составляла 4 - 5 выстрелов в минуту, их заряжание производилось при вертикальном угле возвышения 3°. В состав боезапаса главного калибра входили четыре вида снарядов различных типов: бронебойные, полубронебойные, фугасные и осветительные. Сравнительная таблица характеристик используемых боеприпасов: Обозначение Тип Вес снаряда, кг Вес ВВ, кг Длина снаряда, см Начальная скорость, м/с Бронепробитие(мм)/дальность (м) Pz.Gr. L/4,4 Бронебойный 122 2,3 89,5 960 240 / 9 500 Spr.Gr. L/4,7 Bdz Полубронебойный 124 6,54 95,6 960 100 / 9 500 Spr.Gr. L/4,7 Kz Фугасный 122 8,93 95,3 960 50 / 9 500 Метательные заряды для всех типов снарядов были одинаковые и состояли из двух частей — основного заряда, весом 29,7 кг, в 18,2-кг латунной гильзе, а также дополнительного переднего, весом 21,1 кг, в шелковом картузе. Нормальный боезапас насчитывал 120 снарядов всех типов на орудие. Снарядные погреба главного калибра находились на нижней платформе в отсеках II и X. В погребах снаряды поднимали при помощи электрозахватов и помещали на роликовый транспортер, который доставлял их в нижнее рабочее отделение башни. Там снаряды размещались во вращающемся барабане, откуда по очереди выталкивались в подъемную беседку элеватора. На уровень выше находились зарядные погреба, там снарядная беседка «подхватывала» зарядную, в которую вручную вкладывались основные и передние метательные заряды. Далее, они вместе поднимались к орудию, где снаряды и заряды попадали на свои лотки, с которых досылались в ствол механическим прибойником Тяжёлая зенитная артиллерия на корабле представлена двенадцатью 105-мм орудиями SK C/33 в спаренных установках Dop. L. C/37. Так же эти орудия выполняют роль дополнительной вспомогательной артиллерии. 105-мм орудие SK C/33– немецкое крупнокалиберное зенитное орудие. Применялось на многих кораблях Кригсмарине в ходе Второй мировой войны. Орудие обеспечивало эффективную защиту на ближних дистанциях, но на дальних уступала крупнокалиберным зенитным установкам других стран. Орудийные установки прикрывались листами брони толщиной от 5 до 20-мм, но кормовая часть оставалось открытой, подвергая опасности орудийный расчет. Орудие было полуавтоматическим, каждый снаряд заряжался вручную. В 105-мм орудиях SK C/33 использовалась патронная схема заряжания. Общая длина унитарного патрона – 1 164-мм, а вес – 27,3 кг. Снаряд и заряд помещались в латунной гильзе весом 5,4 кг длиной 769-мм. Заряд содержал 5,2 кг пороха. Установка имела гироскопическую стабилизацию в 3 плоскостях, которая могла компенсировать наклон от бортовой и килевой качки корабля в пределах +/-17°. Стабилизация контролировалась дистанционно, так же стабилизированным в 3 плоскостях директором при помощи электрического привода Питтлер-Тома. Наличие гиростабилизации и ручное управление являлись существенными преимуществами этого зенитного орудия, но эта система обладала рядом недостатков: - слабые гироскопы не всегда успевали компенсировать быстрые рывки корабля; - силовые приводы подвергались воздействию внешней среды, что приводило к замыканию и выходу из строя цепей управления и отказу автоматики. По совокупности своих характеристик 105-мм SK C/33 являлось неплохим зенитным орудием, но уступало более крупным универсальным орудиям других флотов мира. Достоинства: - высокая начальная скорость; - высокая досягаемость по высоте; - высокая скорострельность; - хорошие углы вертикальной наводки; - наличие гиростабилизации.Недостатки: - средняя дальность стрельбы; - ненадёжная система гиростабилизации; - недостаточная защищённость орудия и прислуги. Скорострельность – 12-15 выстрелов в минутуНачальная скорость снаряда – 650-900 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 17,7 км. Масса снаряда – 14,7-15,8 кг Принцип заряжания – унитарный, ручной Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в стоке): 8х1 20-мм автоматов Flak 38 6х2 37-мм полуавтоматов Flakzwilling 30 Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в топе): 6х4 20-мм автоматов Flakvierling 38 4х2 20-мм автоматов Flakzwilling 38 18x1 40-мм автоматов L/56 Flak 28 37-мм Flakzwilling 30 – была полуавтоматической, из-за чего практическая скорострельно не превышала 40 выст./мин, но обладала высокими баллистическими характеристиками. Орудие имело цельный ствол, вертикально-скользящий клиновой затвор, гидравлический противооткатный механизм и пружинный накатник. На линкорах оно монтировалось в спаренных установках Dop. LC/30, обеспечивающих вертикальное наведение в пределах -9…+85°. Их важнейшей особенностью была стабилизация в трёх плоскостях при помощи гироскопов. Скорострельность – 30-40 выстрелов в минуту (практическое) / 80 выстрелов в минуту (теоретическое) Начальная скорость снаряда – 1 000 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 6 800 м (по воздушным целям) / 8 500 м (по морским или наземным целям) Масса снаряда – 740-1780 г Принцип заряжания – унитарный, ручной 20-мм Flakvierling 38 – зенитное орудие Вермахта времён Второй мировой войны, состоящее из четырёх синхронизированных стволов зенитных орудий 2 см Flak 38. Разработанное в 1938-ом году 2 см Flak 38 изначально применялось на судах военно-морского флота, но позже было принято и в других родах войск вермахта. Flakvierling 38 представляет собой зенитное орудие из четырёх 2 см Flak 38. Оно широко использовался в качестве оборонительного оружия против низколетящих самолётов и легкобронированной техники. Устанавливалось на аэродромах, зенитных башнях, бронепоездах и на собственных подвижных платформах в качестве средства ПВО. Кроме того, могло быть использовано в случае чрезвычайной ситуации в ближнем бою, для чего устанавливался дополнительный щит. Скорострельность – 800 выстрелов в минуту Начальная скорость снаряда – 900 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 2 200 м (по воздушным целям) / 5 800 м (по морским или наземным целям) Масса снаряда – 115-150 г Принцип заряжания – магазинный, ручной 40-мм L/56 Flak 28 – автоматическое зенитное орудие, разработанное шведским концерном Bofors в 1929-1932 годах. Широко применялось в ходе Второй мировой войны, как в корабельном, так и в сухопутном вариантах. Использует 900-граммовые осколочные снаряды, которые выстреливаются с начальной скоростью 900 метров в секунду. Максимальный темп стрельбы составляет 120 выстрелов в минуту, но на практике обычно равнялся 80-100 выстрелам в минуту из-за ручного способа заряжания кассет с выстрелами. Предельная высота выстрела достигала 7200 метров, но практически не превышала 3800 метров. Скорострельность – 120 выстрелов в минуту Начальная скорость снаряда – 881 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 7 160 м (по воздушным и наземным целям) Масса снаряда – 900 г Принцип заряжания – магазинный, ручной Торпедное вооружение кораблей составляли четыре трехтрубных 533-мм поворотных торпедных аппарата с дистанционным управлением, расположенные на верхней палубе. Боезапас помимо 12 торпед G7a в самих аппаратах входили еще 10 запасных, 6 — в надстройке, откуда их можно относительно быстро извлечь для перезарядки, и 4 — в специальном погребе в глубине корпуса. Торпеды на тяжелых крейсерах являлись скорее оружием самообороны в условиях плохой видимости Северного моря или полярных морей. При хорошей погоде вероятность их использования представлялась весьма сомнительной, поскольку 533-мм торпеды G7a имели малый радиус действия. Калибр торпеды – 533-мм Тип торпеды – G7a T1 парогазовая Скорость торпеды – 64 узлаМаксимальная дальность пуска по надводной цели – 6 000 м Дистанция обнаружения с корабля – 1 300 м Время перезарядки торпедного аппарата – 90 секунд Авиационная группа Корабли серии "Admiral Hipper" несли на своем борту 3-5 гидросамолетов Arado Ar.196 модели A-4. Эти самолеты при дальности полета более 1000 км. и практическом потолке 7000 м. могли вести разведку на протяжении не менее 4 часов. К тому же в случае необходимости они могли быть использованы в качестве истребителей или легких бомбардировщиков. В состав бортового вооружения гидросамолетов входили две 20-мм пушки MG FF, один курсовой 7,92-мм пулемет MG 17 и один 7,92-мм пулемет MG 15 на турели в задней части кабины. На подвесках под крыльями могли размещаться две 50-кг авиабомбы. Для запуска самолетов с борта крейсеров на них устанавливалась катапульта FL-22 завода "Deutsche Werke", имевшая угол поворота около 30° на борт. Один из самолетов находился на катапульте в боеготовном состоянии, но без топлива. Остальные хранились в ангарах со сложенными назад крыльями на специальных тележках. Для подъема гидросамолета из ангара на катапульту его крыша откидывалась и Arado извлекался шлюпочным краном. Ввиду игровой условности - есть возможности оснащения крейсера катапультным истребителем-разведчиком Messerschmitt Bf.109 G-10 Июль 1939 года: Изменена форма форштевня на так называемый «атлантический». Установлен козырек на дымовую трубу, отводящий газы в корму, модифицирован передний мостик. Апрель 1940 года: На крыши возвышенных башен установлено по одному 20-мм зенитному орудию Flak C/30 на армейских станках. На главном директоре установлена РЛС FuMo 22 Ноябрь 1941 года: Демонтирован прожектор на носовой надстройке и 20-мм зенитки армейского образца и вместо них установлены три счетверенных 20-мм зенитных орудия Flak-Vierling 38. Увеличен размер топливных емкостей для увеличения дальности плавания. На главном и кормовом КДП установлены две РЛС FuMG 40G. Март 1942 года: Установлено размагничивающее устройство и еще один 20-мм зенитный автомат Flak-Vierling 38. Февраль 1943 года: Демонтирована одна четырехствольная зенитная установка. Март 1944 года: Демонтированы три 20-мм счетверенных и две 37-мм спаренных зенитных установки, вместо них установили шесть 40-мм зенитных орудий Flak 28. Восемь одноствольных 20-мм зениток были заменены на двухствольные в установках LM44. Установлены РЛС FuMo 25 и детекторы радиолокационного излучения Fu M В Ant3 "Bali" и Fu M В Ant6 "Timor". Медиа часть Используемая литература Крейсер "Адмирал Хиппер" (wiki.wargaming) Кофман В. Тяжелые крейсера типа "Адмирал Хиппер". - Москва: Цитадель-трейд, 1996. Изменено 30 дек 2017, 10:40:10 пользователем Reindas 59 5 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 862 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 28 окт 2015, 11:35:35 (изменено) Игровые особенности, модернизации, снаряжение, умения командира, сравнение с одноклассниками и тактика в бою Ну, что ж, с краткой исторической и технической частью - завершено. Теперь можно, и даже нужно, переходить к той части, где будет непосредственное рассмотрение крейсера в игре. Сравнение с одноклассниками. Его применение. Сильные и слабые стороны. Что он может и чего он не может. Знакомство с крейсером "Адмирал Хиппер" начнём от обычного изучения и сравнения ТТХ с его прямыми конкурентами. А точнее: - с элегантными и изящнымы коллегами из страны Восходящего солнца - крейсером "Могами" и крейсером "Атаго"; - практичным и целенаправленным крепышом с Запада - крейсером "Новый Орлеан"; - а так же с русскими витязями - крейсером "Чапаев" и крейсером "Михаил Кутузов". И вот с этого момента я и начну повествование. Сравнение с одноклассниками - Запас прочности. По этому параметру наш уважаемый крейсер "Адмирал Хиппер" занимает лидирующую позицию с достаточно хорошим отрывом, имея запас прочности в 43 800 единиц. За что я ему и даю название - "Немецкий крепыш".- Маневренность. Тут уже наш "немецкий крепыш" похвастаться ничем не сможет. Если начать рассматривать в каждой категории отдельно или на основании всех характеристик сразу - и так, и так занимает буквально последние места в плане манёвренности. Да, крейсер обладает сравнительно не большим радиусом циркуляции. Но долгое время перекладки рулей и сравнительно невысокая максимальная скорость не дадут реализовать это качество. - Бронирование. Очень спорный момент. С одной стороны - бронирование у крейсера "Адмирал Хиппер" - достойное похвалы. С другой стороны - занимает буквально таки предпоследнюю строчку из нашего списка. Однако, давайте разберёмся по-порядку. Почему бронирование "Адмирала Хиппера" достойно похвалы, спросите вы ? Всё очень просто. Из-за его компоновки и немецкой схемы бронирования. А точнее, из-за низко расположенной цитадели. Буквально таки лишь немного выступающей из подводной части крейсера. Т.е. при попадании бронебойных снарядов в борт - очень высока вероятность не пробить цитадель и не нанести серьёзных повреждений крейсеру. С другой же стороны, почему "Адмирал Хиппер" находится на предпоследнем месте - это общая крепкость брони и её толщина. По суммарной бронезащите лучше окажется "Могами" и "Атаго". Однако, и бронирование "Нового Орлеана" тоже достаточно хорошее. Его цитадель имеет достаточное мощное для крейсера бронирование. Бронирование "Чапаева" и "Михаила Кутузова" хоть и кажется мощным, но занимает слишком большую площадь, из-за чего поразить цитадель очень легко. Так что, в данном вопросе - "Адмирал Хиппер" не должен полагаться на мощную броню. Скорее, на удачную компоновку и хорошо спрятанную цитадель. - Главный калибр. А вот этот момент очень интересный. Тут у каждого оппонента хватает как и плюсов, так и минусов. Причём плюсы эти, буквально таки, особенные. Которые нельзя встретить ни у кого, кроме него. Впрочем... "Адмирал Хиппер", с одной стороны, обладает очень хорошими орудиями главного калибра. Точными, дальнобойными, с хорошим бронепробитием, с очень высоким уроном бронебойного снаряда. А так же, с очень хорошей скоростью горизонтального наведения. Однако, не обошлось и без некоторых минусов. Имея хорошую бронепробиваемость - снаряды имеют посредственную нормализацию. И уже даже на небольших курсовых углах стрельбы - снаряды начинают рикошетить. Так же фугасные снаряды не обладают достаточным уроном, как и шансом поджога. Да и скорострельность не назвать прям выдающейся. "Могами" и "Атаго" же наоборот. Обладают очень мощными фугасными снарядами, но посредственными бронебойными. Картину дополняет невысокая дальность стрельбы. Низкий темп стрельбы. Сравнительно невысокая скорость горизонтального наведения. "Новый Орлеан" обладает очень хорошими бронебойными снарядами с хорошей нормализацией, что даже острые углы атаки - не сильная помеха. Однако, недостаточно сильные фугасные снаряды, баллистика, темп стрельбы и скорость горизонтального наведения - оставляют желать лучшего. Главный калибр "Чапаева" и "Михаила Кутузова" очень сильно отличается от остальных. Обладает хорошей дальностью стрельбы, быстрой скоростью горизонтального наведения, хорошей скорострельность. Однако, бронепробитие, урон бронебойного и фугасного снарядов, баллистика - всё же оставляют желать лучшего. Т.е. из всего этого мы видим, что ни один крейсер не обладает прямо таки чем то сильно запредельным, имея сразу всё. Поэтому в этом пункте трудно назвать фаворита. Главный калибр всех крейсеров имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Которые нужно правильно использовать. - Противоторпедная защита. В данной категории "немец" занимает почётное второе место. Сразу же после коллег из страны Восходящего солнца - "Могами" и "Атаго". Однако, ПТЗ всё равно достаточно слабая. И рассчитывать на него не нужно. - ПВО. Лидерство в этой номинации принадлежат крейсерам "Адмирал Хиппер" и "Михаил Кутузов". Их ПВО настолько мощное для своего уровня - что авианосцу лучше не стараться открыто их атаковать. Так же силы и дальности ПВО хватит, чтобы прикрыть союзные корабли от атак с воздуха. Однако, ПВО "Нового Орлеана" и "Чапаева" так же вполне хорошее. Хоть и не такое мощное. Оно у них достаточно конкурентоспособное и может защитить свой крейсер от непрошеных гостей с воздуха. Ну, и замыкает этот список - крейсера "Могами" и "Атаго". Их ПВО не особо хватит даже для защиты самого себя... - Торпедное вооружение. Лидерство в этой области принадлежит крейсерам "Могами" и "Атаго". Их торпеды очень мощные. Достаточно дальнобойные. И их очень много. Недостатком является только угол их пуска, в частности у Могами. Торпеды "Адмирала Хиппера" и "Михаила Кутузова" - скорее как последний аргумент. Однако, всё же хорошо, что они есть. Торпеды "Чапаева" вообще не рассматриваю. Шанс их использования буквально равен нулю. "Новый Орлеан" же вообще не попадает под эту номинацию. Потому что торпедным вооружением он попросту обделён... - Маскировка. Тут "Адмирал Хиппер" не сможет вообще ничем похвастаться. Его заметность, как и заметность "Михаила Кутузова" достаточно высоки. Незаметно подобраться к врагу не получится. И бой принимать нужно будет всегда с более дальних дистанций. Итогом сравнения выходит следующее: Адмирал Хиппер - это крейсер, нацеленный на стрельбу буквально таки бронебойными снарядами. Которые очень и очень сильны. Однако, он не может полагаться на высокую манёвренность и мощную броню. Подход к этому крейсеру очень специфический. Высокая заметность крейсера не позволит действовать легко и самодостаточно. Не очень хорошая манёвренность - не позволит очень бодро уклоняться от вражеского огня. Отсутствие мощных и хороших фугасных снарядов - не позволяет вступать в открытые бои с линкорами. Даже ниже уровнем. Ввиду всего этого - действовать на этом крейсере нужно с особой осторожностью. Проявляя выдержку и терпение настоящего охотника. Так как основной боеприпас - это бронебойный снаряд, то и наши основные цели - это аккуратно подставленные борта вражеских кораблей. Даже линкоров. Всё так бронепробитие орудий очень и очень хорошее. Силы ПВО хватит, чтобы защитить и себя, и прикрыть союзника. На сильную броню рассчитывать не приходится, однако приходится полагаться на структуру бронирования. Адмирал Хиппер – это этакий крейсер-рейдер. Боец дальних дистанций. При использовании определённых умений - крейсер может выполнять совершенно разные роли и разные тактики использования. Однако, выбор тактик не так велик. И некоторые минусы - нельзя нивелировать. Особо сильных плюсов которые могут повлиять на тактику - попросту нет. Из всего вышесказанного теперь можно точно выделить плюсы и минусы данного крейсера.Плюсы: - Запас прочности; - Дальность стрельбы ГК; - Бронирование (если рассматривать схему бронирования и структуру); - Главный калибр (если рассматривать бронепробитие, скорость наведения, баллистику и урон бронебойного снаряда); - ПВО. Минусы: - Маневренность; - Высокая заметность; - Бронирование (если рассматривать в целом); - Главный калибр (если рассматривать со стороны сильной рикошетности бронебойных снарядов и слабых фугасных). Ну, а теперь рассмотрим модернизации, снаряжение, умения командира и тактику. Модернизации Универсальная конфигурация Рассчитана для боя на средне-дальних дистанциях с элементами агрессивного стиля - Основное вооружение. Модификация 1. Очень полезная модернизация. Повышает живучесть башен Главного калибра. И повышает хорошо. Что является серьёзным бонусом. Однако, "Погреба боеприпасов. Модификация 1" - тоже достаточно полезная модификация, предотвращающая буквально от нежданной детонации. Но, этим модулем можно пренебречь, если есть флажные сигналы, защищающие от детонации. - Система борьбы за живучесть. Модификация 1. Ну, что я могу сказать по этому поводу…. Рули и двигателя данному крейсеру практически не ломают и не выводят из строя. Разве что, только прямое попадание торпедой или бронебойным артиллерийским снарядом внушительного калибра. Бронирование рулевых узлов и машинных агрегатов – очень внушительное. - Системы наведения. Модификация 1. Крейсер обладает достаточно точными орудиями. Так почему не улучшить эти орудия на точность ещё разок? Так что весьма полезно. А как дополнительный бонус - небольшое улучшение характеристик орудий ПМК. - Рулевые машины. Модификация 2. Чем быстрее и лучше будет совершать манёвры наш тяжёлый крейсер – тем лучше. Тем более, что в полном оснащении, да и с этим модулем – перекладка рулей всего на всего 8,6 секунды. - Система маскировки. Модификация 1. Снижает общую заметность крейсера на 10%. Засвет будет проходить уже не с 14,2 км, а с 12,8 км. Бонус небольшой, но приятный. Эти 1,4 км никогда не будут лишними. Весьма полезный модуль. Снаряжение Конфигурация №1 Применять можно для любой конфигурации - Аварийная команда II. Так сказать, бригада быстрого реагирования с огнетушителями, досками, сварочными аппаратами, мешками с песком, аптечками и так далее. В кратчайшие сроки устранят пожары, затопления и любые недомогания среди экипажа. Рекомендую вторую версию, та, что платная. У этих ребят и огнетушители лучше будут, да и сами они более тренированы. Что даст выигрыш в 30 секунд во времени отката. А это очень весомо. Особенно если есть острая необходимость использования. - Заградительный огонь ПВО II. Очень полезное снаряжение. Особенно в момент налёта авиации. При использовании повышает урон всех аур ПВО на 300%. Рекомендую именно платную версию «Заградительного огня». Кроме ускорения перезарядки или так называемого «отката» на 60 секунд, что весомо. Получаем ещё один дополнительный заряд использования. Что так же очень хорошо. - Катапультный истребитель II. Очень ценный атрибут для любого крейсера. «Адмирал Хиппер» - не исключение. Мало того, что выполняет разведку области вокруг крейсера, так ещё и мешает вражеским звеньям авианосца свободно атаковать. Тут будет достаточно и самого обыкновенного истребителя. Хотя, опять-таки, всё зависит уже от вашего желания и денежных средств. P.S. Вместо заградительного огня можно использовать гидроакустический поиск. Вот только, как бы это сказать... Даже если удастся в дымах обнаружить эсминец - толку это не принесёт. Орудия слишком долго перезаряжаются, стреляют не очень кучно. Да и урон фугасных снарядов оставляет желать лучшего. Поэтому эсминец, скорее, нанесёт урона больше нашему крейсеру, чем наш крейсер эсминцу. Поэтому лучше вообще не лезть в дымы и ставить данную модернизацию. Умения командира Универсальная конфигурация Может свободно применяться и на всех последующих крейсерах немецкой ветки По самим умениями расскажу более подробно. Многим это явно будет интересно. Первый уровень умений: Мастер-заряжающий - весьма полезное умение. Особенно в тех случаях, когда идёт быстрая смена приоритетов, по которым будет вестись стрельба. К примеру, на фланге вы ведёте огонь по линкору, который попеременно движется то носом, то острым курсом. У вас заряжены фугасные снаряды. И вот, в тот момент, как вы захотели дать очередной залп - на более близкой дистанции показался крейсер бортом. Вот тут бы жахнуть по нему бронебойным залпом ! и тут поможет бонус от этого умения. Сократит вдвое перезарядку. Итог: через 6 секунд (вместо 12) можно будет дать залп бронебойными. Второй уровень умений: Мастер наводчик - увеличивает горизонтальную скорость наведения башен ГК. Да, прирост не такой большой. Время поворота башен сократится с 22,5 до 20,7 секунд. Кажется, всего навсего 1,8 секунды - но, кто знает. Тем более на последующих крейсерах это умение будет полезно и будет компенсировать так называемый "Досылатель" (Орудия главного калибра. Модификация 3). Отчаянный - спорное умение. Вместо которого смело можно брать "Повышенная готовность" или "Мастер на все руки". Но, как говорится, авось пригодится. К примеру, потерял крейсер 50% боеспособности. И вот, перезарядка уже стала на 10% быстрее. была 12 секунд, а стала 10,8 секунды. Если не стрелять по КД - то эффект не будет заметен. Но если стрелять - то будет заметен. В общем, тут каждый уж решит для себя, что полезнее иметь на этом уровне. Третий уровень умений: Базовая огневая подготовка - по большей части, это умение было взято для увеличения среднего урона установок ПВО на 20%. Время от времени, да и не только время от времени, приходится отражать налёты авиации или помогать в отражении налётов. А есть ещё сильно упоротые авианосцы, которые прямо и норовят потопить вот именно вас. Ну, флаг им в руки. Пускай пробуют и стараются. А мы, тем временем, будем фармить самолёты потихоньку. Суперинтендант - умение взято больше с упором и расчётом на последующие немецкие крейсера. Только за счёт дополнительной ремонтной команды. Но, как говорится, лишний заградительный огонь или гидроакустический поиск не помешает. Четвёртый уровень умений: Мастер маскировки - с этим умением дистанцию засвета можно снизить вплоть до 11,2 км. Цифра очень приятная, сама по себе. И позволяет реализовывать множество тактик и тактических ходов как раз таки именно из-за столь низкой дистанции засвета и сравнительно высокой скорости хода. Ручное управление огнём ПВО - взято для увеличения урона дальней универсальной ауры на 100% при фокусе вражеских авиагрупп. К примеру, без этого умения урон от дальней ауры составляет 100 единиц. А с этим умением - 200 единиц урона в секунду по группе. Весьма полезное умение при отражении авианалёта. Примечание: вместо мастера маскировки можно взять усиленную огневую подготовку. Это умение увеличит дальность стрельбы установок ПВО, что более качественно отразится на его эффективности. Но, это уже если делать абсолютную ПВО. Подводя итог: представленный набор умений командира не обязательный к применению. Он лишь отражает тот вариант (из огромного множества) с которым мне наиболее комфортно играть. В вашем же случае, уважаемый читатель, он может быть совершенно иным. Таким, с которым будет комфортно играть именно вам. Итак, вот ваш корабль собран, оснащён и готов идти в свой первый бой. За очками опыта, которые впоследствии пойдут на улучшение самого крейсера, а так же на исследование последующего. Прокачка и выведение в топ Дерево прокачки крейсера "Адмирал Хиппер" выглядит следующим образом: Прокачка крейсера не должна вызвать особых затруднений. Но, я всё же опишу, что да как лучше сделать. - Начинаете с прокачки корпуса (В). Установка нового корпуса прибавит очки боеспособности, усилит ПВО и улучшит маневренность. - Далее прокачиваете корпус (С). Установка ещё сильнее улучшит ПВО крейсера. А так же принесёт более качественный и красивый внешний вид. - И напоследок прокачиваете СУО. Т.к. даже базовой СУО с дальностью стрельбы в 16 км вполне хватает. Тактика в бою "Адмирал Хиппер" - совершенно не похож на какой-то либо крейсер. Он кардинально отличается от Могами и Атаго. От Нового Орлеана. От "Чапаева" и "Михаила Кутузова". По всем параметрам. По тактике применения, по компоновке, по бронезащите, по вооружению. Сильная сторона нашего крейсера - это достаточно точная и дальнобойная артиллерия, обладающая приятной баллистикой. Стреляем далеко, бьём больно и точно. Но тут есть одно "но". Орудий у нашего крейсера - всего 8. У "Могами" - их от 10 до 15. У "Атаго" - 10. У "Чапаева" и "Михаила Кутузова" - 12. У "Нового Орлеана" - 9. Вес бортового залпа у крейсера очень низкий. Поэтому наносить за раз много урона не получится. Придётся долго, очень долго и методично вести огонь для достижения необходимых результатов. Так же у нашего крейсера просто ошеломительная скорость горизонтального наведения орудий. На 180 градусов переводятся за 20 сек. Такими показателями не может похвастаться ни один из наших конкурентов. У нашего крейсера великолепная баллистика. Снаряды на 17,7 км летят за 10,5 сек. А это очень хороший показатель ! Поражать цели точным и настильным огнём - здорово. И доставляет удовольствие. Бронепробитие у орудий очень даже хорошее. На 10 км снаряд пробивает 240 мм брони. Это одновременно и плюс, и минус. Об тонкую броню казематов, носовых и кормовых оконечностей - наши снаряды попросту не взводятся. И пробивают цели навылет. Нанося очень маленький урон. Вы сами будете неоднократно удивляться тому, что из вражеских кораблей вылетают очень смешные цифры урона. 800, 1200...2400. Если стреляете по крейсерам - цельтесь им в центральную часть. Не важно, на какой дистанции. Даже на 17 км наши снаряды поразят броню любого крейсера. Но всё же, нужно быть готовым к сквозным пробитиям. Они будут. Если по крейсерам будут сквозные пробития, то в линкоры наши снаряды заходят отменно и без "сквозняков". При должном везении и точности стрельбы - можно и линкорам выбивать цитадели. С 16 км выбить цитадель "Северной Каролине" - возможно. С 6 км выбить цитадель "Айове" - то же можно. Попасть в цитадель "Тирпицу" или "Амаги" - так же можно. Главное, точно прицелиться. При достаточно комфортных снарядах обладает не очень хорошими фугасными снарядами. Количество в залпе их мало. Прямой урон - так же небольшой. Шанс поджога - маленький. Поэтому выходить в прямое противостояние против линкора не рекомендуется. Из-за сравнительно невысокой скорострельности и малом уроне - топить линкор будем очень долго и очень нудно. Да и сами по себе фугасы весьма посредственны, если сравнивать их с Японскими, Американскими и даже Советскими меньшего калибра. Комфортная дистанция стрельбы - 13-15 км. Стрелять и попадать на такой дистанции можно очень уверенно. И вполне результативно. Бронирование крейсера оставляет желать лучшего. Оно как бы есть, но и его одновременно нет. Можно сказать, оно на уровне лёгкого крейсера с элементами утяжеления. Так что особо на него не рассчитывайте в стычках. Маневрируйте. Старайтесь не подставляться. Если видите, что на вас уже смотрит линкор - начинайте манёвры и уклоняйтесь заранее. Иначе последствия будут очень печальны. Крейсера даже ниже уровнем с более мелким калибром могут сделать больно. Имейте ввиду. Всегда маневрируйте. И сохраняйте более менее безопасную дистанцию. И напоследок я дам вам пару советов Во-первых, крейсер не совсем манёвренный. Лезть в достаточно ближний бой, а тем более в дымы к эсминцам - категорически противопоказано. Я говорил про сильные и слабые стороны. Про сильную сторону - и так все поняли уже. Это Живучесть, бронезащита, орудия. Про слабые стороны так же все уже поняли - это заметность и маневренность. Видят нас все и всегда (базовый засвет с 14 км). И убежать мы не сможем (макс. скорость - 32 узла). Поэтому внимательно нужно следить за картой и за вражескими перемещениями. Данному крейсеру нельзя оказываться под перекрёстным огнём двух-трёх кораблей. Не увлекаться атакой. Всегда смотреть и думать, что же будет через 1 минуту. И где может оказаться "Адмирал Хиппер". Ошибок он не прощает. И уж тем более - грубых. Наказание за их совершение будет суровым... Во-вторых, комбинируйте боеприпасы. Не зацикливайтесь только на одном виде боеприпасов. Вражеский корабль к вам строго бортом – заряжаете бронебойные и шпигуете ими супостата ровно до того момента, пока он не соизволит всё таки довернуть и выставить острый рикошетный угол. Как только это происходит – тут же переходите на фугасные снаряды и устраиваете ему фугасный дождь. Пусть понервничает. 2 000 урона, 3 000 урона или 5 000 урона со всего залпа. Да не важно. Всё же лучше, чем вообще ничего не наносить бронебойными. А то, глядите ещё, и поджогов ему пропишите штуки два-три. Начнёт уходить от вас, подворачивать снова в борт – задайте ему бронебойными. И пусть бежит в страхе, если сможет убежать… В-третьих, у вас достаточно сильный крейсер. И нужно по-максимуму использовать его сильные стороны, не забывая о слабых. И тогда крейсер себя покажет во всей красе. Любой враг, который на нас выйдет неожиданно - так же неожиданно получит "в бубен". Фатальным уроном, это, возможно, не станет, но "котелок" ещё долго будет звенеть, а голова думать: "Что же всё таки сейчас произошло". В-четвёртых, не забывайте маневрировать. Много, часто. Всегда и везде. При игре на данном крейсере - маневренность - вот, чему вы должны научиться в первую очередь. Подставлять борта - просто запрещается. Нельзя ! От слова совсем. Никому и ни при каких обстоятельствах. Подставили борт - ушли в порт через 30 секунд. В ромбе, на острых углах, носом или кормой - крейсер более менее держит удар. Правда, если это не фугасные или не бронепробития цитадели под водой или через траверз (от этого наш крейсер не застрахован). Потому и говорится: маневрируйте, всё время. Пусть это войдёт в привычку. Никогда не увлекаться в атаке. Действовать осторожно и аккуратно. "Адмирал Хиппер" проектировался и строился как рейдер. Крейсер быстрых и молниеносных атак. Получать урон мы не должны. Категорически не должны. Всякий раз, когда в вас летят вражеские снаряды - не игнорируйте их. Уворачивайтесь и маневрируйте. Выстрелить всегда успеете. После манёвра и уклонения вернётесь на курс, быстро наведёте орудия и выстрелите. Не столбенейте и не каменейте. Постоянно маневрируйте. Используйте ход галсами, игре на ретираде и отходе в состояние маскировки. Неосторожных линкоров всегда можно угостить полным залпом бронебойных в борт. А особо наглых - торпедами. Их у нас по 6 штук с каждого борта. Не ломитесь и не рвитесь напролом. При такой тактике крейсер себя покажет от слова никак... А если действовать аккуратно и точно, продумывая свой следующий шаг - то можно быть грозным и опасным соперником для любого корабля ! Медиа часть Пример боя на крейсере Обзор крейсера от Саши "z1ooo" Gute Kämpfe, Kommandanten ! ... Изменено 30 дек 2017, 11:00:25 пользователем Reindas 66 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
158 cTpAx_67 Бета-тестер 362 публикации 9 364 боя Жалоба #3 Опубликовано: 28 окт 2015, 11:37:06 А какое у него время полёта снаряда бб. на 16км. ??? 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 776 222kym222 Участник, Коллекционер 1 274 публикации 8 607 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 28 окт 2015, 11:42:22 Прикольный гайд. Жаль, поиграть не придётся. Не хочу их качать, этих немцев. Точнее, хотел да перехотел. 2 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 709 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 180 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 28 окт 2015, 11:42:32 А какое у него время полёта снаряда бб. на 16км. ??? 9 сек где-то. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
287 [-TOR-] __Vahmurka__ Старший бета-тестер 502 публикации 6 764 боя Жалоба #6 Опубликовано: 28 окт 2015, 11:47:49 ТС маладца! )) Все оформлено информативно и доходчиво! 2 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
158 cTpAx_67 Бета-тестер 362 публикации 9 364 боя Жалоба #7 Опубликовано: 28 окт 2015, 11:47:57 9 сек где-то. Да ладно!!! у его предшественника т.е. Yorcka более 16сек. на 16км. -это бб.,что касается оф.,то точно не помню,где-то тоже в районе 16сек. -чуть меньше Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 709 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 180 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 28 окт 2015, 11:53:54 Да ладно!!! у его предшественника т.е. Yorcka более 16сек. на 16км. -это бб.,что касается оф.,то точно не помню,где-то тоже в районе 16сек. -чуть меньше Чет вы гоните. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
158 cTpAx_67 Бета-тестер 362 публикации 9 364 боя Жалоба #9 Опубликовано: 28 окт 2015, 11:57:03 Чет вы гоните. Чет вы гоните. Это фугасы,на их счёт я ошибся,признаю. А ты бб. посмотри!!! и сам убедишся... 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
158 cTpAx_67 Бета-тестер 362 публикации 9 364 боя Жалоба #10 Опубликовано: 28 окт 2015, 12:02:05 Я сам не "Ёрке"катал, и крейсер определённо,как по моему не зашёл... и как афтор этого обзора писал про "Хиппера",комфортная стрельба для него 13км.,ибо время полёта бб -10сек.,а от оф. толку мало,ибо мал.% вероятности от них поджога. Вот и интересно,как у "Хиппера" обстоят дела с дальностью полёта бб.??? 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 709 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 180 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 28 окт 2015, 12:09:58 (изменено) Это фугасы,на их счёт я ошибся,признаю. А ты бб. посмотри!!! и сам убедишся... Сами смотрите. Скорость полета бб и оф снарядов траектория разная.... Изменено 28 окт 2015, 12:18:06 пользователем dreameater_ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
800 [TEA] BogoHoC Участник, Коллекционер 1 289 публикаций 4 370 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 28 окт 2015, 12:11:10 Не надо тут про йорка флудить, но отмечусь: у йорка есть странный перекос во времени полета на дальности более 16.5км. Если на 16км они летят 10сек, то на 17км летят уже 17 сек. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 862 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 28 окт 2015, 12:12:58 (изменено) Сами смотрите. Скорость полета бб и оф снарядов у всех нем крейсеров одинаковая. Нет .... У Йорка кардинальные различия .... Фугасный на 17,7 км - 11,5 сек. Бронебойный на 17,7 км - 18 сек. Это если быть точным .... Почему такая разница, могу объяснить. Сам понял, благодаря одному человеку ... P.S. Но, эта тема не для Йорка .... Может и до него время дойдёт, и по нему гайдик какой-нибудь напишу ... Изменено 28 окт 2015, 12:14:18 пользователем Reindas 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 862 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 28 окт 2015, 12:23:14 Я сам не "Ёрке"катал, и крейсер определённо,как по моему не зашёл... и как афтор этого обзора писал про "Хиппера",комфортная стрельба для него 13км.,ибо время полёта бб -10сек.,а от оф. толку мало,ибо мал.% вероятности от них поджога. Вот и интересно,как у "Хиппера" обстоят дела с дальностью полёта бб.??? Адмирал Хиппер Время полёта снарядов на 15 км: На максимальную дистанцию: 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
158 cTpAx_67 Бета-тестер 362 публикации 9 364 боя Жалоба #15 Опубликовано: 28 окт 2015, 12:29:22 Именно вот поэтому я и перестал качать нем. ветку! Как с самого начала купил Yorck,так на нём и остановился.... ибо играть на нём,скажем так -оч. некомфортно, ,ибо пока снаряды долетят,противник на месте развернуться успеет..,а на 13км. с Ноггато или Норкой,попробуй в перестрелку поиграть... результат очевиден. P.S. я бы их назвал худшие крейсера в игре,для своего ранга!!! интересно,какие 9-10-уровневые немецы? 12:32 Добавлено спустя 2 минуты Адмирал Хиппер Время полёта снарядов на 15 км: На максимальную дистанцию: ЭТО Ф_У_Г_А_С_Ы ,от них мало толка!!! покажи пожалуйста ББ. если не затруднит !!! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 397 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 432 публикации 874 боя Жалоба #16 Опубликовано: 28 окт 2015, 12:35:31 Корабли серии Admiral Hipper несли на своем борту 3-5 гидросамолетов Arado Ar.196 модели A-4. История продолжается... Может Вы мне покажете, как на любом из "хипперов" разместить ПЯТЬ "Арадо"? 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 862 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 28 окт 2015, 12:40:49 покажи пожалуйста ББ. если не затруднит !!! Бронебойные На 15 км: На максимальную дистанцию 12:42 Добавлено спустя 1 минуту История продолжается... Может Вы мне покажете, как на любом из "хипперов" разместить ПЯТЬ "Арадо"? 3-5 самолётов .... Такая информация была указана чуть ли не в четырёх источниках. Одни из них был WikiWargaming )) .... 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
282 [MORFI] Schwarzwald Бета-тестер 960 публикаций 5 751 бой Жалоба #18 Опубликовано: 28 окт 2015, 12:42:45 Плюс поставил, очень годный гайд. Респект и уважуха. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
158 cTpAx_67 Бета-тестер 362 публикации 9 364 боя Жалоба #19 Опубликовано: 28 окт 2015, 12:49:37 Ясно... Спасибо! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
620 Old_Spiteful_Hamster Бета-тестер 1 144 публикации 986 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 28 окт 2015, 12:57:42 неее ребят, я нюрнбергом наелся..., не поведусь я на хиппера... 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию