Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_6837200

Японские авианосцы

В этой теме 112 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
194 публикации

Просмотр сообщенияJormung (07 Окт 2012 - 10:06) писал:

у япов же были еще и авианесущие крейсера класса "Нагато" и авианесущие линкоры класса "Исе"
Ух ты вы открыли новый класс -"Авианесущие крейсера класса "Нагато""
а я и не знал. :Smile_teethhappy:
а еще у них были ГАВ, Транспорты армии с полетной палубой, Крейсера типа "Тоне" и "Могами"
но по злому умыслу автора они не были включены  данную тему, оставляя простор что- бы собрать их в другой теме) :Smile_popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияJormung (07 Окт 2012 - 10:06) писал:

авианесущие крейсера класса "Нагато"
А фото можно?
Не могу найти у себя в архиве. :(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
974
Участник
2 173 публикации
1 911 боёв

Просмотр сообщенияJormung (07 Окт 2012 - 10:06) писал:

у япов же были еще и авианесущие крейсера класса "Нагато" и авианесущие линкоры класса "Исе"
тяжёлые атомные?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
327 публикаций
3 боя

Как думаете попадут ли эти кораблики в игру ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
144 публикации
14 боёв

Просмотр сообщенияDimacke (21 Окт 2012 - 10:43) писал:

Как думаете попадут ли эти кораблики в игру ?
Должны.Ну хотя бы несколько...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияDimacke (21 Окт 2012 - 10:43) писал:

Как думаете попадут ли эти кораблики в игру ?
Да.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 публикаций

UduaR5XDDHA.jpg UduaR5XDDHA.jpg UduaR5XDDHA.jpg UduaR5XDDHA.jpg

У меня такого много есть(американские, французские, японские), если нужно будет обращайтесь!

ynzFC.jpg

vp8fe.jpg

pxC2E.jpg

XsujZ.jpg

Изменено пользователем anonym_OCbpVKqUGYvn

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций

Уважаемый Blask_dragon!

Просьба в 1 сообщении для каждого авианосца указывать в скобках  названия кораблей на английском и желательно русском языках. В моей энциклопедии ("Боевые корабли мира", иллюстрированная энциклопедия, издательство "Полигон", 1995г.) и другой известной мне литературе есть много полезной информации по данной теме, но из-за незнания японского языка я могу ошибиться и потратить в пустую свое и чужое время, давая комментарии к не тем сообщениям!

 

Авианосец Тайо был первым авианосцем, атакованным (успешно!) американской подводной лодкой. Можете добавить в историю гибели:

18 августа "Рэшер" (USS Rasher SS-269) находился в 20 милях южнее мыса Бохеадор, расположенного в северо-западной части острова Лусон. Он следовал вдоль западного побережья острова Лусон, чтобы вновь присоединиться к "Блюфишу". Мунсон имел от одной из "волчьих стай" Локвуда оповещение о японском конвое, следовавшем на юг, и хотел атаковать его. Ночь была темная. Шел сильный дождь. Но радиолокатор делал свое дело, и вскоре конвой был обнаружен. Мунсон оповестил об этом подводную лодку "Блюфиш", находившуюся в 83 милях по курсу конвоя, "Рэйтон", патрулировавший в соседнем районе, и "Спейдфиш", который преследовал конвой из района Формоза, Филиппины. "Рэшер", используя показания радиолокатора и гидролокатора, шел на сближение с конвоем, пытаясь установить его состав и походный ордер. В 21,22 Мунсон по данным радиолокатора выпустил по цели две торпеды. Как полагал Мунсон, цель эта была танкером. В ожидании результата первых выстрелов Мунсон развернул лодку и повел ее параллельно курсу следования конвоя. Вскоре на лодке услышали два взрыва, свидетельствовавшие о том, что торпеды достигли цели. Судно пошло на дно. Корабли охранения конвоя открыли ураганный артиллерийский огонь и начали сбрасывать глубинные бомбы. "Рэшер" вновь вышел на позицию стрельбы и выпустил торпеды из носовых и кормовых торпедных аппаратов еще по двум судам. После этого командир Донес об атаке конвоя противника и попросил помощи. К этому времени у него осталось всего шесть торпед. Лодка в третий раз атаковала корабли конвоя и израсходовала последние торпеды. Тем временем радиолокатор показал, что одно из поврежденных судов в сопровождении корабля охранения идет малым ходом на юг. Мунсон связался по радиотелефону с "Блюфишем", командир которого донес, что он атаковал два танкера. В это же время к северу от места действий "Рэшера" "Спейдфиш" атаковал и потопил еще одно судно. Впоследствии выяснилось, что объектом удара был японский конвой "HI-71", состоявший из десяти судов, преимущественно быстроходных танкеров. В состав сил охранения конвоя входили конвойный авианосец "Тайё", эсминец "Юнаги", четыре корабля ПЛО ("Садо", "Матсува", "Хибури" и "Микура") и охотник за подводными лодками. 8 августа конвой вышел из бухты Модзи курсом на Манилу. Пройдя район Филиппины, Формоза в то самое время, когда свирепствовал тайфун, конвой 18 августа оказался вблизи острова Лусон, считая, что худшее осталось позади. Внезапно на конвойном авианосце раздался оглушительной силы взрыв, и огромное пламя осветило его. В обстановке кромешной тьмы, взрывов торпед, стрельбы кораблей охранения и неведения о месте и силе противника конвой оказался полностью деморализованным. Воспользовавшись этим, американские подводные лодки вновь и вновь атаковали противника. Они потопили семь судов, включая "Тэйё-мару" (17000 тонн) и конвойный авианосец.

   Мунсон не знал, что он потопил конвойный авианосец "Тайё". Он считал, что первой его жертвой был танкер. 4 мая 1942 года в районе острова Кваджелейн американская подводная лодка "Гэтоу" атаковала этот авианосец, но промахнулась. "Тайё" тогда оказался первым японским авианосцем, атакованным американской лодкой. С тех пор он неоднократно подвергался атакам подводных лодок, но все кончалось для него благополучно. И вот "Рэшер", приняв "Тайё" за танкер, отправил его на дно моря.

Потопление конвойного авианосца "Унё"

В 22.00 16 сентября "Барб"(USS Barb SS-220) и "Куинфиш" (USS Queenfish SS-393) радиолокатором обнаружили конвой противника и атаковали его. Первым в атаку вышел "Куинфиш". Он имел всего четыре торпеды в кормовых торпедных аппаратах, одна из которых попала в транспорт. Маневрируя после залпа, лодка обнаружила в составе конвоя авианосец. Тем временем "Барб", маневрируя в надводном положении слева от конвоя для выхода в атаку по танкеру, также обнаружил авианосец. Командир развернул лодку и, взяв на прицел сразу обе цели, выпустил по ним из носовых торпедных аппаратов шесть торпед, пять из которых достигли цели: две попали в танкер и три - в авианосец. Затем "Барб" развернулся для стрельбы из кормовых торпедных аппаратов, но в 600 метрах от него оказался корабль охранения, и ему пришлось срочно погрузиться, чтобы избежать тарана. Конвойный авианосец "Уне" затонул. Это был второй по счету конвойный авианосец, потопленный американскими подводными лодками в районе Филиппины, Формоза в течение месяца. Потопленным танкером оказался "Адзуса-мару" (10000 тонн).

Подводная лодка "Сейлфиш" против авианосца "Хийо"

 

3 декабря японское оперативное соединение в составе легкого авианосца "Зуйхо" (под флагом командира соединения), двух конвойных авианосцев "Хийо" и "Унё", тяжелого крейсера "Мая" и двух эскадренных миноносцев находилось на переходе от островов Трук в Токио. Авианосцы возвращались после рейса по переброске самолетов. Установившихся принципов противолодочной борьбы не существовало. Все без исключения командиры эскадренных миноносцев считали, что организация защиты конвоев являлась насущной необходимостью. Из Токио по радио было получено предупреждение о том, что в районе перехода соединения, возможно, находится подводная лодка. Оперативное соединение проходило область тайфуна; скорость ветра достигала 92,5 км/час; шел проливной дождь. На авианосце "Зуйхо" объявили боевую тревогу, однако вскоре после полуночи, учитывая состояние погоды и 18-узловую скорость соединения, японское командование решило, что угроза миновала, и соединение легло на прямой курс. Первым признаком присутствия подводной лодки явилось попадание торпеды в авианосец "Хийо".

   "Хийо" дал обычный сигнал, обозначавший "я торпедирован", но связь оказалась нарушенной, и единственным кораблем, который получил сигнал, был крейсер "Мая". Но он ничего не предпринял в ответ на этот сигнал. Командир эскадренного миноносца "Урокадзе", наблюдая маневрирование крупных кораблей, решил, что один из них получил попадание, но, поскольку он не имел никаких указаний, продолжал идти прежним курсом. Примерно через полчаса после полуночи командир "Хийо" передал в Токио новое донесение о том, что авианосец получил попадание торпедой, в кубриках возник пожар, но корабль сохранил ход.

   Командир авианосца "Зуйхо" впервые узнал о попадании торпеды в один из кораблей соединения из сообщения, полученного около 04.00 из Токио. Он приказал авианосцу "Унё" взять "Хийо" на буксир и следовать под эскортом двух эскадренных миноносцев. Однако позже от этого плана пришлось отказаться. В 06.00 "Хийо" получил попадание второй торпедой, потерял ход и оказался беспомощным. Об этом сообщили в Токио. На помощь "Хийо" подошел крейсер "Мая". Командир соединения приказал авианосцу "Унёё" оказать "Хийо" помощь. Командир "Унё" направил к "Хийо" два эскадренных миноносца, чтобы нейтрализовать подводную лодку противника совместными усилиями. Тем временем эскадренный миноносец "Урокадзе" потерял из виду и "Унё", и "Хийо". Он обнаружил "Хийо" в тот самый момент, когда в него попала еще одна торпеда и он затонул.

   Это было результатом действий подводной лодки "Сейлфиш" (командир Уорд). Когда "Сейлфиш" установил радиолокационный контакт (непосредственно перед наступлением полуночи 3 декабря), стало очевидно, что он обнаружил японское соединение в составе нескольких крупных кораблей и двух эскадренных миноносцев, шедших в северо-западном направлении со скоростью 18 узлов. "Сейлфиш" дал полный ход, но в условиях штормовой погоды смог развить лишь 12 узлов. С такой скоростью хода "Сейлфиш" почти полностью зарывался в волнах, которые с силой ударялись о корпус лодки и периодически перекатывались через мостик. Сигнальщики на мостике, стоявшие лицом к ветру, испытывали мучительную пытку: капли дождя, гонимые ветром со скоростью 90 км/ час, били как картечь, и каждая попадавшая в глаз капля на какое-то время ослепляла. Командир лодки находился на мостике, не прикрытый ничем, как и они, напрягал все свое зрение, чтобы преодолеть темноту. Это была ночь, когда радиолокатор все существенно изменил.

   Около полуночи ближайший корабль включил прожектор, луч которого светил в направлении "Сейлфиша", и Уорд погрузился на глубину 12 метров, положившись полностью на радиолокатор. Осуществить методическое сближение было невозможно, и поэтому Уорду пришлось действовать в соответствии с требованиями быстро меняющейся обстановки. Уорд определил, что он находится на левом фланге соединения, четыре крупных корабля которого шли в строю пеленга с наиболее крупным кораблем в центре, и что "Сейлфиш" был всего в двух кабельтовых от курса ближайшего эскадренного миноносца. Когда самый крупный корабль оказался на дистанции 10,5 кабельтова, Уорд выпустил четыре торпеды. Две из них, по его мнению, попали в цель. Сброшенные противником глубинные бомбы взорвались на достаточно большом удалении, и "Сейлфиш" ушел на глубину, чтобы произвести перезарядку торпедных аппаратов. В течение полутора часов, пока производилась зарядка торпедных аппаратов и все приводилось в готовность, подводная лодка находилась в спокойной обстановке на глубине более 30 метров. Потом она снова всплыла в бурном море, чтобы попытаться восстановить контакт.

   Примерно в 03.00 на экране радиолокатора "Сейлфиша" появился импульс, но только почти в 06.00, когда уже приближались утренние сумерки, Уорду удалось выйти на дистанцию менее 20 кабельтовых. Через непродолжительное время рассвет вынудил бы его произвести погружение, и поэтому Уорд выпустил четыре торпеды с дистанции 15,5 кабельтова. По его оценке, две торпеды попали в цель. Одна из них взорвалась со страшным грохотом. Японцы открыли ураганный огонь, включая стрельбу осветительными и трассирующими зенитными снарядами, но, несмотря на эту иллюминацию, Уорд так и не смог опознать цель. Когда трассы снарядов стали идти в его направлении, Уорд приказал погрузиться.

   Примерно в 09.00 он обнаружил поврежденный авианосец без хода в охранении эскадренного миноносца. Управлять подводной лодкой по глубине было на редкость трудно. На глубине 18,3 метра Уорд мог видеть только зеленую воду, а на глубине 16,8 метра "Сейлфиш" оказывался почти полностью в надводном положении всякий раз, когда очередная большая волна проходила над ним. Уорд продолжал сближаться. Наконец ему удалось занять выгодную позицию, и трехторпедным залпом он добил авианосец "Хийо".

   Использование торпеды в штормовых условиях явилось решающим испытанием ее возможности поддерживать ход, не взрываясь преждевременно от ударов бурлящей воды, точно сохранять заданную глубину хода и своевременно взрываться при ударе о цель. Усовершенствованная торпеда "Мк-14" успешно выдержала это испытание. Авианосец "Хийо" пошел ко дну. Это был первый крупный японский боевой корабль, потопленный подводной лодкой после того, как подводная лодка "S-44" торпедами "Мк-10" потопила крейсер "Како".

   Спустя 10 минут после торпедного залпа Уорд в перископ осмотрел горизонт. На пеленге цели ничего не оказалось, но как только он повернул перископ, чтобы поймать в поле зрения эскадренный миноносец, обнаружил тяжелый крейсер в 16,5 кабельтова от себя. Он шел прямо на "Сейлфиш". Застигнутый в положении, из которого выйти в атаку было невозможно, Уорд смог только пойти на глубину, чтобы уклониться, потеряв тем самым всякую возможность нанести удар по крейсеру "Мая". Крейсер, видимо, находился за поврежденным авианосцем, когда Уорд выходил в последнюю атаку.

   Через три дня "Сейлфиш" был поврежден в результате внезапной атаки японского самолета, но он заделал повреждения и продолжат патрулирование, в ходе которого потопил еще два грузовых судна. После окончания войны стало известно, что примерно половина экипажа американской подводной лодки "Скалпин" перебрасывалась с островов Трук в Японию на авианосце "Хийо" и, за исключением одного человека, погибла вместе с японским авианосцем.

 

Изменено пользователем h01den

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияh01den (27 Окт 2012 - 11:04) писал:

В моей энциклопедии ("Боевые корабли мира", иллюстрированная энциклопедия, издательство "Полигон", 1995г.) есть много полезной информации по данной теме, но из-за незнания японского языка я могу ошибиться и потратить в пустую свое и чужое время!
Мой совет: спрячьте её, подальше в чулан.
Поищите на просторах и-нета следующее
- Авианосцы Второй мировой ("Арсенал Коллекция")
- Все крейсера Второй мировой (Эксмо, Яуза)
- Все линкоры Второй мировой (Эксмо, Яуза)
- Флоты Второй мировой (Война на море)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (27 Окт 2012 - 11:15) писал:

Мой совет: спрячьте её, подальше в чулан.
Поищите на просторах и-нета следующее
- Авианосцы Второй мировой ("Арсенал Коллекция")
- Все крейсера Второй мировой (Эксмо, Яуза)
- Все линкоры Второй мировой (Эксмо, Яуза)
- Флоты Второй мировой (Война на море)
А как же Холмс "Победа под водой"?;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияh01den (27 Окт 2012 - 11:37) писал:

А как же Холмс "Победа под водой"?;)
Все перечисленное - справочники. :Smile_glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций

Потопление конвойного авианосца "Унё"

В 22.00 16 сентября "Барб" и "Куинфиш" радиолокатором обнаружили конвой противника и атаковали его. Первым в атаку вышел "Куинфиш". Он имел всего четыре торпеды в кормовых торпедных аппаратах, одна из которых попала в транспорт. Маневрируя после залпа, лодка обнаружила в составе конвоя авианосец. Тем временем "Барб", маневрируя в надводном положении слева от конвоя для выхода в атаку по танкеру, также обнаружил авианосец. Командир развернул лодку и, взяв на прицел сразу обе цели, выпустил по ним из носовых торпедных аппаратов шесть торпед, пять из которых достигли цели: две попали в танкер и три - в авианосец. Затем "Барб" развернулся для стрельбы из кормовых торпедных аппаратов, но в 600 метрах от него оказался корабль охранения, и ему пришлось срочно погрузиться, чтобы избежать тарана. Конвойный авианосец "Уне" затонул. Это был второй по счету конвойный авианосец, потопленный американскими подводными лодками в районе Филиппины, Формоза в течение месяца. Потопленным танкером оказался "Адзуса-мару" (10000 тонн).

Изменено пользователем h01den

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (27 Окт 2012 - 11:40) писал:

Все перечисленное - справочники. :Smile_glasses:
Дайте пожалуйста обоснованный ответ, почему моя энциклопедия так плоха, что ее нужно "спрятать ее подальше, в чулан". В противном случае я буду вынужден жаловаться на спам в ветке:(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияh01den (27 Окт 2012 - 11:58) писал:

Дайте пожалуйста обоснованный ответ, почему моя энциклопедия так плоха, что ее нужно "спрятать ее подальше, в чулан".
1. Могу судить, в виду того, что обладаю сим талмудом.:)
2. Количество и качество информации о кораблях оставляет желать лучшего.
3. Графическое наполнение - полный отстой, что цветные рисунки, что "чертежи".
4. Табличная подача ТТХ заставляет убиться об стену.
5. Достаточно много ошибок.

А теперь жалуйтесь

Просмотр сообщенияh01den (27 Окт 2012 - 11:58) писал:

на спам в ветке:(
Возможно Вам от этого станет легче.  :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций

http://forum-ru.worl...сцы/#entry10006

"...Из 33 размещавшихся на борту самолетов только 27 находились на боевом дежурстве, а еще 6 - в полуразобранном состоянии"

 

Авианосец Кайо (Kaiyo):

UduaR5XDDHA.jpg

UduaR5XDDHA.jpg

271020121897.jpg

2710201218941.jpg

Изменено пользователем h01den

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
194 публикации

Просмотр сообщенияh01den (27 Окт 2012 - 11:04) писал:

Уважаемый Blask_dragon!
Просьба в 1 сообщении для каждого авианосца указывать в скобках  названия кораблей на английском и желательно русском языках. В моей энциклопедии ("Боевые корабли мира", иллюстрированная энциклопедия, издательство "Полигон", 1995г.) и другой известной мне литературе есть много полезной информации по данной теме, но из-за незнания японского языка я могу ошибиться и потратить в пустую свое и чужое время, давая комментарии к не тем сообщениям!

менять в шапке ничего не буду принципиально что-бы не разводить срач по поводу не правильной транскрипции.
с уважением.

все остальное по мере возможности добавлю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
27 публикаций
3 622 боя

Схема повреждений "Zuikaku" 25 октября 1944г.

Из книги "СЁКАКУ" и "ДЗУЙКАКУ"("Shokaku" & "Zuikaku") Боевые "журавли" Императорского флота". С. Сулига

Безымянный.JPG

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
194 публикации

Просмотр сообщенияAndrei_BM (31 Окт 2012 - 14:59) писал:

Схема повреждений "Zuikaku" 25 октября 1944г.
Из книги "СЁКАКУ" и "ДЗУЙКАКУ"("Shokaku" & "Zuikaku") Боевые "журавли" Императорского флота". С. Сулига
эммм такие подробности пожалуй в персоналию но не сюда... если бы такие подробности были тут необходимы я бы добавил)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×