5 862 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 24 ноя 2015, 19:57:44 (изменено) "Tirpitz" - немецкий линкор, входивший в состав Кригсмарине. Несмотря на то что в боевых действиях этот корабль почти не участвовал, его присутствие в Норвегии представляло угрозу арктическим конвоям в СССР и сковывало значительные силы британского флота. Потоплен в ноябре 1944 года после атаки с воздуха сверхтяжёлыми бомбами типа Tallboy после многолетней "охоты" и десятка неудачных операций. …Пока существует "Тирпиц", британскому флоту необходимо постоянно иметь в наличии два линкора типа "Кинг Джордж V". В водах метрополии постоянно должны находиться три корабля данного типа — на случай нахождения одного из них в ремонте… Первый морской лорд Адмиралтейства, адмирал Дадли Паунд Общие сведения Концептуальные исследования будущего 35 000-тонного линкора начались ещё в 1932 году. На тот момент предполагалось, что данное водоизмещение позволит спроектировать и построить достаточно сбалансированный корабль, в котором хорошо будет сочетаться огневая мощь, бронирование и хорошие мореходные качества. Первоначально предполагалось использование 305-мм артиллерии. Однако, из-за того, что Франция уже на тот момент строила линкоры с орудиями калибра в 330-мм, было принято решение на изменение главного калибра до 330-мм. Пересчёты показали, что возможно построить линкор водоизмещением в 35 000 тонн, 330-мм орудиями главного калибра и скоростью в 30 узлов. Весной 1934 года всё же были начаты предварительные разработки. Однако уже на стадии проектирования стало очевидно, что выбранный уровень защиты нельзя обеспечить в пределах 35 000-тонного водоизмещения. В связи с чем было принято решение об уменьшении толщины основного бронепояса с 350 мм до 320 мм, носовых оконечностей со 150 мм до 70 мм и кормовых со 150 мм до 90 мм. Одновременно с этим шли работы по проектированию энергетической установки. Рассматривались дизели, паровые турбины и турбоэлектрическая установка. Осенью 1934 года уже были рассчитаны основные размеры корабля с восемью 330-мм орудиями, скоростью хода 30 узлов. В качестве основной схемы размещения главной артиллерии рассматривались четыре двухорудийные башни. Данный вариант был наиболее предпочтительным. Несмотря на больший вес и длину линкора, такое размещение обеспечивало лучшее управление огнём, более простые системы подачи, и, как следствие, более высокую скорострельность. 19 января 1935 года Эрих Редер принял решение разрабатывать проект линкора «F» с 350-мм главным калибром и турбозубчатыми агрегатами. 1 апреля 1935 года было принято решение по водоизмещению в 41 000 тонн и главному калибру, состоящему из восьми 350-мм орудий, размещённых в четырёх двухорудийных башнях. Однако, уже 9 мая 1935 года был утверждён новый проект линкора с 380-мм орудиями главного калибра. И уже на следующий год проект был готов. 14 июня 1936 года верфь Вильгельмсхафена получил заказ на постройку. Постройка и испытания Второй корабль серии – линкор «G», именуемый иначе «Тирпиц» - был заказан 14 июня 1936 года военно-морской верфи в Вильгельмсхафене. Формирование корпуса и его дальнейшая постройка начались 24 октября того же года на стапеле №2. Официальная закладка корпуса всё же состоялась 2 ноября. Темпы строительства будущего линкора оставляли желать лучшего, даже несмотря на то, что им придавалось важнейшее значение. И, тем не менее, стапельный период занял на 2,5 месяца меньше, чем у корабля головной серии – Бисмарка и составил 29 месяцев. Церемония спуска на воду состоялась 1 апреля 1939 года. Крёстной матерью корабля стала фрау фон Хассель, внучка Альфреда фон Тирпица. В связи с началом войны темп достроечных работ на «Тирпице» заметно снизился. Причинами этого были перебои с поступлением материалов, отвлечение рабочих на другие заказы, а так же воздушные налёты англичан, желающие помешать достройке нового линкора. В начале 1941 года началось комплектование экипажа. 25 февраля этого же года линкор официально вступил в строй. 9 марта 1941 года «Тирпиц» покинул Вильгельмсхафен, перешёл в Киль, пробыл там несколько часов и направился в Готенхафен для прохождения последних испытаний, которые продлились до 20 сентября, когда линкор наконец-то был признан боеспособным. Описание конструкции При проектировании корпуса нового линкора, немецкие конструкторы применяли весь свой богатый опыт, накопленный при проектировании тяжёлых броненосных кораблей. Корпус имел характерную веретенообразную форму, был гладкопалубным, с почти вертикальным форштевнем (позже изменённым на «атлантический») и округлой кормой. В средней части корпуса имелась заметная «седловатость» так как оконечности были немного приподняты для улучшения мореходности. Размеры корабля по окончательному проекту были следующими: длина – 241,6 м, ширина – 36 м. В носу в подводной части обводы корпуса имели выраженное бульбовидное утолщение для уменьшения волнообразования. Наиболее важным элементом при проектировании и постройки корпуса был подбор материалов. Для конструкций толщиной 20-мм и более – использовалась сталь высокого напряжения. Для элементов меньшей толщины и формы – применялась более мягкая. При постройке использовались все новейшие достижения того времени. Прежде всего – электросварка, опыт применения которой был уже хорошо изучен как практически, так и теоретически. С её помощью собиралось 90-95% всех конструкций. В том числе набор, обшивка, основная палуба, нецементированная броня. Клёпаными оставались лишь некоторые наиболее важные узлы конструкции – килевая балка и штевни. Кроме того, широкое использование получили лёгкие сплавы, такие как алюминий. В целом, использование электросварки, применение более прочных и лёгких материалов и внедрение алюминия дали значительную экономию веса по сравнению с кораблями Первой мировой войны. Корпус корабля набирался по смешанной продольно-поперечной схеме. Для докования киль был подкреплён пластинами, приваренными с интервалом в 500 мм. Двойное дно занимало 83% корабля и имело высоту 1700 мм в центральной части корпуса и 1200 мм в оконечностях. Оно имело сварную конструкцию и отделения для хранения нефти и воды. Вертикальная защита Броневой пояс состоял из верхнего и нижнего ряда плит и прикрывал 68% длины корпуса по ватерлинии. Нижний ряд плит толщиной 315 мм на 70% своей высоты, а затем плавно утончался до 170 мм по нижней кромке. По верхней кромке пояс имел желоб и уступ для соединения с плитами верхнего ряда. Верхний пояс (каземат)имел толщину 145 мм и доходил по высоте до верхней палубы. За главным поясом (на расстоянии в 5,5 м от борта) размещалась продольная противоторпедная переборка. Её нижняя часть (от днища до броневой палубы) толщиной 45 мм. Выше броневой палубы ПТП была продолжена до верхней палубы 25-30 мм противоосколочной переборкой. В носу и корме броневой пояс закрывался траверзами. Толщина носового траверза составляла 145 мм от верхней до батарейной палубы, 220 мм между батарейной палубой и верхней платформой и 180 мм между верхней и средней платформами. Кормовой траверз был устроен аналогично, но не имел 180-мм участка между верхней и средней платформами, поскольку в корме рули защищала более толстая броневая палуба. Ещё один броневой траверз защищал рулевое управление. Его толщина составляла 150 мм в центральной части, а выше (между батарейной и главной палубами) и ниже – 45 мм. В оконечностях борт защищали тонкие противоосколочные пояса. Пояс в корме имел толщину 80 мм, высотой 2100 мм, из которых 1500 мм находились ниже ватерлинии. Носовой пояс толщиной 60 мм шёл от носового траверза до самого форштевня и имел высоту 3895 мм. Горизонтальная защита состоит из двух броневых палуб: верхней и главной (броневой). Верхняя палуба простиралась на 213,5 м, что составляло 85% длины корабля. Она была равномерно бронирована 50 мм плитами, утолщаясь до 80 мм в районе барбетов 150-мм башен. Нижняя или главная броневая палуба располагалась несколько выше ватерлинии. Её наиболее широкий, плоский участок – между противоторпедными переборками – имел толщину 80 мм над машинно-котельными отделениями. Но над погребами усиливался до 100 мм. С внешней стороны противоторпедной переборки главная броневая палуба имела скосы, расположенные под углом 22° и примыкавшие к главному броневому поясу примерно на 1 м выше его нижней кромки. Толщина палубной брони на скосах была усилена до 110 мм и в районе погребов до 120 мм. Вне цитадели главная палуба не бронировалась, однако в корме ниже уровня ватерлинии имелась специальная броневая промежуточная палуба, защищающее рулевое управление корабля. Она тянулась от кормового траверза цитадели до траверза румпельного отделения и имела сложную форму. Её толщина составляла 110 мм. Барбеты башен главного калибра бронировались только выше броневой палубы и состояли из двух колец. Нижнее кольцо – от броневой до верхней палубы – имело толщину 220 мм, верхнее кольцо, располагавшееся над верхней палубой – имело толщину 340 мм. Сами башни главного калибра состоят из 14 броневых граней. Лобовая плита выполнена из 360 мм брони и занимает практически всю лобовую проекцию башни, переходя сверху в сильнонаклоненную 150 мм плиту, которая спускается по бокам в виде двух граней толщиной 150 мм, и соединяется со130мм горизонтальной крышей башни. Вертикальные боковые стенки имеют толщину 220 мм, задняя стенка – 320 мм, а задняя скошенная плита – 150 мм. Снизу – 150 мм броневой пол. Носовая боевая рубка имеет вертикальное бронирование 350 мм, 200мм крышу и 70 мм пол. Кормовая боевая рубка имеет вертикальное бронирование 150 мм, 50 мм крышу и 50 мм пол. КДП на боевой боевой рубке – 200 мм стенки, 100 мм крыша, 50 мм пол. КДП на башенноподобной надстройке – 30 мм стенки, 20 мм крыша и пол. КДП на кормовой надстройке – 100 мм стенки, 50 мм крыша и 30 мм основание. Лёгкое противоосколочное бронирование состояло из 10-20 мм броневых листов. Противоторпедная защита (ПТЗ) проектировалась для защиты от взрыва 250-кг заряда тринитротолуола (ТНТ) на глубине в половину проектной осадки. Схема защиты основывалась на полномасштабных испытаниях, проведённых на старом броненосце «Пройссен». Коридоры для электрических кабелей, размещавшиеся за противоторпедной переборкой, было решено сделать частью ПТЗ – их дополнительная ширина должна была служить защитой жизненно важных частей от затоплений в случае пробоины. Кабели должны были крепиться в местах минимальной возможной деформации в верхней и нижней частях отсеков ПТЗ.Внутренняя (главная) 45-мм противоторпедная переборка тянулась по всей длине цитадели и поднималась от обшивки второго дна до верхней броневой палубы. Толщина ПТП определялась экспериментально. Слишком тонкая переборка не выдержала бы нагрузок, а слишком толстая не обладала бы достаточной эластичностью и могла бы быть сорвана с креплений. В целом конструктивная подводная защита линкоров типа «Бисмарк» соответствовала требованиям своего времени, однако если учесть, что меньшие по размерам корабли типа «Шарнхорст» имели подводную защиту такой же глубины, то можно считать, что на «Бисмарках» её можно было сделать и мощнее. Так же ПТЗ гарантировала надёжную защиту только от маломощных авиационных торпед и оказалась на пределе сопротивляемости против британских корабельных торпед. Котлы Главная паропроизводительная установка линкоров типа "Бисмарк" включала 12 высоконапорных водотрубных котлов Вагнера, размещённых парами один перед другим в шести котельных отделениях (КО). Размещение котлов в шести (вместо трёх на "Шарнхорсте") котельных отделениях должно было улучшить живучесть установки. Котлы были изготовлены фирмой "Блом унд Фосс". Котлы могли запускаться в течение 20 минут и включаться в работу в множестве различных комбинаций для большей живучести ГЭУ. На линкорах типа "Бисмарк" при крейсерской скорости 19-21 узел на каждый вал обычно работало по два котла, дополнительные котлы подключались для увеличения скорости. При скоростях в 27 узлов и выше были задействованы все котлы. Турбозубчатые агрегаты Немцы традиционно отдавали предпочтение на крупных надводных кораблях трёхвальным силовым установкам, считая, что она обеспечивает более эффективное деление на отсеки благодаря симметричному размещению турбозубчатых агрегатов. Линкоры "F" и "G" имели такую компоновку с размещением бортовых турбин в отдельных отсеках за котельными отделениями, а средней - ещё дальше к корме. Турбозубчатые агрегаты для "Бисмарка" изготовила фирма "Блом унд Фосс", при этом они были почти аналогичны установленным на тяжёлом крейсере "Адмирал Хиппер". На испытания при водоизмещении 41 700 тонн "Бисмарк" показал среднюю продолжительную скорость 30,12 уз при мощности машин 150 700 л.с. и 265 об/мин. Позже, на мерной миле, была зафиксирована скорость 31 узел. Манёвренность линкора обеспечивалась двумя балансирными рулями. Они имели форму усечённой трапеции размером 648084490 мм, наибольшей толщиной 900 мм и площадью 24,2 м2. Испытания и эксплуатация кораблей показали, что они превосходно управлялись на полных и средних ходах и легко реагировали даже на небольшие (около 5 градусов) отклонения руля. На полном ходу при перекладке рулей на максимальный угол крен не превышал 3 градусов, однако корабль терял до 65% скорости. В то же время во время испытаний "Бисмарка" на Балтике выяснилось, что из-за трёхвинтовой установки линкор несколько хуже держит курс и требует более частой его коррекции рулём. На малом и заднем ходу линкор слушался рулей гораздо хуже. Частично это объясняется тем, что рули были установлены между струями от винтов, которые на высоких оборотах усиливали эффективность рулей, но на малых оборотах создаваемый ими напор воды ослабевал, а эффективность рулей зависела от их площади, которой для таких огромных размеров линкора было недостаточно. Во время достройки, в конце 1940 года, для маскировки от английских воздушных налётов «Тирпиц» был закамуфлирован под бараки и портовые сооружения. После вступления в строй линкор имел стандартную окраску: тёмно-серый корпус, светло-серые надстройки и башни. В июле 1941 года крыши башен главного калибра и орудийные стволы, а так же козырёк трубы были окрашены в тёмный цвет. В декабре башни главного калибра были вновь перекрашены в светло-серый. В феврале 1942 года, уже при нахождении в Норвегии, оконечности «Тирпица» получили тёмную окраску. Такая схема оптически укорачивала корабль и создавала впечатление, что он имеет меньшие размеры или находится дальше, чем в действительности. В мае 1942 года надстройки и башни частично были окрашены зелёным камуфляжем, а в июне корабль получил более полную маскировочную окраску для стоянки в норвежском фьорде. Надстройка и башни были полностью закамуфлированы с преобладанием зелёного цвета. Кроме того, правый борт был так же закамуфлирован зелёным и коричневым цветом, а оконечности покрашены в очень светлый тон. Левый борт, которым корабль стоял к берегу, не перекрашивался. Перед операцией «Рёссельшпрунг» в июле 1942 года «Тирпиц» получил камуфляжную окраску для действий в северных широтах со светло-серыми и тёмно-серыми полосами в средней части корпуса и замаскированными очень светлым цветом оконечностями. В дальнейшем, в сентябре 1942 года, июле 1943 года и марте 1944 года, рисунок камуфляжа менялся, но общая схема оставалась всё той же. Только в июле 1944 года схема окраски была изменена – корпус, нижняя часть надстройки и нижние башни были окрашены в очень тёмный цвет, остальная надстройка и верхние башни – в обычный серый, а верх передней надстройки и дальномер – в белый. Такой рисунок камуфляжа корабль сохранил на момент гибели. Вооружение Линкор "Тирпиц" вооружался восемью 380-мм орудиями C/34, установленными в четырех башнях модели Drh LC/34. Башни также разрабатывались Круппом. Они обозначались традиционно – "Anton", "Bruno", "Caesar" и "Dora" – и были расположены по классической схеме: две в носу и две в корме, причем "Bruno" и "Caesar" – в возвышенных позициях. Немцы считали такое расположение наиболее предпочтительным, так как оно давало оптимальное число снарядов в залпе – четыре, равный огонь по носу и корме и минимальные мертвые углы обстрела. Принципиально башенные установки не отличались по конструкции от общепринятой в других странах схемы. Барбеты башен опирались на броневую палубу, ниже которой были расположены снарядные и зарядные погреба (немцы, в отличие, скажем, от американцев или японцев на “Ямато”, никогда не хранили снаряды в барбетах). Высота барбета возвышенных башен выбиралась с учетом максимального угла снижения и возможности вести стрельбу в оконечности через нижнюю башню при углах возвышения, близких к нулю. Ряд башенных механизмов (горизонтальной наводки, вспомогательный вертикальной наводки, вспомогательные элеваторы и некоторые другие резервные механизмы системы подачи) имели электрический привод, но все остальные приводились в движение гидравликой. В качестве рабочего тела использовалась смесь из равных долей дистиллированной воды и глицерина с небольшим добавлением касторового масла в качестве смазки. Различные минеральные масла немцы не применяли из-за их пожароопасности. Противооткатный механизм состоял из двух гидравлических цилиндров, гасящих энергию отдачи, и пневматического накатника. Орудия размещались в индивидуальных люльках, но обычно наводились вместе. Вертикальная наводка осуществлялась при помощи гидравлического поршня, передававшего усилие на секторный подъемный механизм через зубчатый шток и шестерню. Углы возвышения орудий составляли от -5½ до +30°. Все башни первоначально оснащались 10 метровыми дальномерами (из носовых башен их впоследствии убрали). Башенные визиры были расположены с внешних сторон от каждого орудия. Электрические вентиляторы для вытяжки дыма и газов устанавливались в задней части башни. Боекомплект по проекту составлял 108 снарядов на ствол, но затем был постепенно увеличен до 112-120 снарядов на ствол. Максимальная вместимость погребов – 1004 снаряда (353 бронебойных, 338 фугасных с донным взрывателем, 313 фугасных с головным взрывателем).Баллистические характеристики выбирались, исходя из требования обеспечить максимально настильную траекторию, а значит – малое рассеивание снарядов по дальности, что, как считалось, давало преимущества в условиях Северного моря. Таким образом, немцы склонились к концепции “легкий снаряд – высокая начальная скорость”. В результате новое 380-мм орудие получило ствол длиной около 52 калибров и придавало 800 кг снаряду начальную скорость в 820 м/c. Скорострельность каждого 380 мм орудия в установке Drh LC/34 составляла 2,3 выстр/мин при угле возвышения равном углу заряжания, несколько уменьшалась при больших углах. В официальных документах цикл стрельбы указывается равным 26 с для угла возвышения орудий 4°. Таким образом, вес бортового залпа германского линкора равнялся 6400 кг, а в минуту корабль мог выбросить в среднем 14 720 кг смертоносного металла. Сравнительная таблица характеристик используемых боеприпасов: Обозначение Тип Вес снаряда, кг Вес ВВ, кг Длина снаряда, см Начальная скорость, м/с Бронепробитие (мм)/дальность (м) Pz.Spr.Gr. L/4,4 Бронебойный 800 18,8 167,2 820 510 / 10 000 419 / 18 000 364 / 20 000 Spr.Gr. L/4,5 Bdz Полубронебойный 800 32,6 171 820 150 / 9 500 Spr.Gr. L/4,6 Kz Фугасный 800 64,2 174,8 820 65 / 9 500 Бронебойный Pz.Spr.Gr. L/4,4 предназначался для поражения хорошо бронированных целей и снабжался баллистическим наконечником из алюминиевого сплава с радиусом закругления около 10 клб., рассчитанным на сверхзвуковую скорость полета, и донным взрывателем Bdz.38. Время задержки взрывателя составляло 0,015-0,025 секунд; Полубронебойный Spr.Gr. L/4,5 Bdz также имел хорошую бронебойность за счёт наличия баллистического наконечника и донного взрывателя Bdz.38. Применялся против средне бронированных целей. Фугасный Spr.Gr. L/4,6 Kz с головным взрывателем Kz.27 мгновенного действия. Применялся против слабо бронированных целей. В 1944 году в боекомплект "Tirpitz" был включен фугасный снаряд с установкой взрывателя по таймеру, предназначенный для ведения заградительного огня по воздушным целям. В период разработки проекта линкоров типа "Бисмарк" артиллерийской бюро германского флота не считало возможным создать по-настоящему универсальное орудие, пригодное для стрельбы как по надводным, так и по воздушным целям. Немецкие эксперты полагали, что для эффективного отражения массированных атак неприятельских эсминцев необходим калибр не менее 150-мм. Однако из-за большого веса, недостаточной скорострельности, а так же отсутствия дистанционных взрывателей и устройств для их быстрой установки такое орудие не годилось для использования против авиации. Исходя из этого, немцы сохранили разделение средней артиллерии на противоминную и зенитную. По составу противоминной баатареи новые линкоры потовряли "Шарнхорст", имея по двенадцать 150-мм орудий, только на этот раз все они размещались в спаренных башенных установках. 150-мм SK C/28 – корабельное орудие времён Второй Мировой Войны, разработанное и производившееся в Германии. Стояло на вооружении Кригсмарине, устанавливалось в качестве противоминной артиллерии на линейных кораблях типа «Шарнхорст» и «Бисмарк», и на тяжёлых крейсерах типа «Дойчланд».Орудие было разработано немецким концерном Крупп на базе корабельных пушек времен Первой мировой войны, специально для "карманных линкоров". Орудие состояло из внутренней трубы, лейнера, кожуха и казённика. Лейнер вставлялся с казенной части и весил 2 680 – 2 710 кг. Затвор был клиновым, вертикального типа. Имелось два гидравлических противооткатных цилиндра и пневматический накатник. Живучесть ствола оценивалась в 1 000 выстрелов полным зарядом. Для 150-мм пушек линкоров немцы использовали два типа снарядов: фугасный с донным взрывателем L/4,6 и фугасный с головным взрывателем L/4,5 (с трассером или без). Они имели одинаковый вес 45,3 кг,но различались по наполению взрывчаткой: в первом её было 3,058 кг, во втором - 3,892 кг. Кроме того имелся осветительный снаряд весом 41 кг. Существовал и бронебойный снаряд для данного орудия, но на линкорах его не применяли. Скорострельность – 6-8 выстрелов в минутуНачальная скорость снаряда – 875 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 22 000 м. Масса снаряда – 45,3 кг Принцип заряжания – раздельно-гильзовое Во второй половине 1930-х годов стандартным крупнокалиберным зенитным орудием германских тяжёлых кораблей было 105-мм/65-калиберное орудие SK C/33. Оно имело лейнерную конструкцию с вертикальным клиновым затвором и сообщало 15,1 кг снаряду (в унитарном снаряжении весом 27,35 кг) начальную скорость 900 м/с. Восемь спаренных установок размещались на первом ярусе надстройки, по четыре с каждого борта и обозначались аналогично 150-мм башням. На «Тирпице» же в отличии от «Бисмарка» все установки были новой модели Dop. LC/37, специально спроектированной под 105-мм орудия. Восемь спаренных установок размещались на первом ярусе надстройки, по четыре с каждого борта и обозначались аналогично 150 мм башням. 105-мм орудие SK C/33– немецкое крупнокалиберное зенитное орудие. Применялось на многих кораблях Кригсмарине в ходе Второй мировой войны. Орудие обеспечивало эффективную защиту на ближних дистанциях, но на дальних уступала крупнокалиберным зенитным установкам других стран. Орудийные установки прикрывались листами брони толщиной от 5 до 20-мм, но кормовая часть оставалось открытой, подвергая опасности орудийный расчет. Орудие было полуавтоматическим, каждый снаряд заряжался вручную. В 105-мм орудиях SK C/33 использовалась патронная схема заряжания. Общая длина унитарного патрона – 1 164-мм, а вес – 27,3 кг. Снаряд и заряд помещались в латунной гильзе весом 5,4 кг длиной 769-мм. Заряд содержал 5,2 кг пороха. Установка имела гироскопическую стабилизацию в 3 плоскостях, которая могла компенсировать наклон от бортовой и килевой качки корабля в пределах +/-17°. Стабилизация контролировалась дистанционно, так же стабилизированным в 3 плоскостях директором при помощи электрического привода Питтлер-Тома. Наличие гиростабилизации и ручное управление являлись существенными преимуществами этого зенитного орудия, но эта система обладала рядом недостатков: - слабые гироскопы не всегда успевали компенсировать быстрые рывки корабля; - силовые приводы подвергались воздействию внешней среды, что приводило к замыканию и выходу из строя цепей управления и отказу автоматики. По совокупности своих характеристик 105-мм SK C/33 являлось неплохим зенитным орудием, но уступало более крупным универсальным орудиям других флотов мира. Достоинства: - высокая начальная скорость; - высокая досягаемость по высоте; - высокая скорострельность; - хорошие углы вертикальной наводки; - наличие гиростабилизации.Недостатки: - средняя дальность стрельбы; - ненадёжная система гиростабилизации; - недостаточная защищённость орудия и прислуги. Скорострельность – 12-15 выстрелов в минутуНачальная скорость снаряда – 650-900 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 17,7 км. Масса снаряда – 14,7-15,8 кг Принцип заряжания – унитарный, ручной По проекту противовоздушную оборону вблизи корабля обеспечивали шестнадцать 37-мм пушек С/30 и двенадцать 20-мм автоматов С/30 или С/38. Все они производились концерном «Рейнметалл-Борзинг». Легкое зенитное вооружение линкора включает в себя: 12х1 20-мм автоматов Flak 38 8х4 20-мм автоматов Flakvierling 38 8x2 37-мм полуавтоматов Flakzwilling 30 37-мм Flakzwilling 30 – была полуавтоматической, из-за чего практическая скорострельно не превышала 40 выст./мин, но обладала высокими баллистическими характеристиками. Орудие имело цельный ствол, вертикально-скользящий клиновой затвор, гидравлический противооткатный механизм и пружинный накатник. На линкорах оно монтировалось в спаренных установках Dop. LC/30, обеспечивающих вертикальное наведение в пределах -9…+85°. Их важнейшей особенностью была стабилизация в трёх плоскостях при помощи гироскопов. Скорострельность – 30-40 выстрелов в минуту (практическое) / 80 выстрелов в минуту (теоретическое) Начальная скорость снаряда – 1 000 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 6 800 м (по воздушным целям) / 8 500 м (по морским или наземным целям) Масса снаряда – 740-1780 г Принцип заряжания – унитарный, ручной 20-мм Flakvierling 38 – зенитное орудие Вермахта времён Второй мировой войны, состоящее из четырёх синхронизированных стволов зенитных орудий 2 см Flak 38. Разработанное в 1938-ом году 2 см Flak 38 изначально применялось на судах военно-морского флота, но позже было принято и в других родах войск вермахта. Flakvierling 38 представляет собой зенитное орудие из четырёх 2 см Flak 38. Оно широко использовался в качестве оборонительного оружия против низколетящих самолётов и легкобронированной техники. Устанавливалось на аэродромах, зенитных башнях, бронепоездах и на собственных подвижных платформах в качестве средства ПВО. Кроме того, могло быть использовано в случае чрезвычайной ситуации в ближнем бою, для чего устанавливался дополнительный щит. При общем весе 2 150 кг «Фирлинг» развивал практическую скорострельность до 880 выстр./мин. На ближней дистанции это было чрезвычайно эффективное оружие. Скорострельность – 800 выстрелов в минуту Начальная скорость снаряда – 900 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 2 200 м (по воздушным целям) / 5 800 м (по морским или наземным целям) Масса снаряда – 115-150 г Принцип заряжания – магазинный, ручной "Тирпиц" в сентябре 1941 года получил два четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата. Их смонтировали между катапультами и кормовыми 150-мм башнями. Дополнительные торпеды хранились на палубных стеллажах перед аппаратами, а боевые части - в погребах под броневой палубой. Боезапас: 24 торпеды G7a. Никакой системы управления торпедной стрельбой не предусматривалось. Линкор имел три авиационных ангара. Ангар №1 на два самолета находился под грот-мачтой и имел форму трапеции длиной 12,8 м, шириной 9,6 м, высотой 6,0 - 6,2 м и общей площадью 120 м2. Он делился на две половины грот-мачтой (диаметр 70 см), которая очень затрудняла введение самолетов. Между грот-мачтой и воротами ангара помещался стол для складывания парашютов и полка для их хранения. Слегка выпуклые ворота состояли из двух створок: правой внутренней и левой наружной. При необходимости эти створки совмещались, заходя одна за другую и открывая проход в любую половину ангара. При вводе самолета его сначала ставили носом к ангару, затем разворачивали под углом 10-15° к диаметральной плоскости корабля и в таком положении завозили на тележке внутрь ангара. Ангары №2 и №3 располагались на корабле слева и справа от дымовой трубы и использовались для предполетной подготовки гидросамолетов. Их площадь составляла 60 м2, что позволяло разместить в них по одному самолету со сложенными крыльями. Уже в процессе постройки кораблей крыши ангаров были усилены специальными брусьями для размещения наверху корабельных шлюпок. Рельсовые пути обеспечивали перемещение самолетов от ангаров к катапульте, а с помощью кранов, установленных побортно в районе дымовой трубы самолеты перемещались на пусковую тележку катапульты. Эти же краны использовались для спуска-подъема шлюпок и катеров. Первоначально предполагалось базирование на линкорах шести гидросамолетов – двух в ангаре №1, по одному в ангарах №2 и №3 и по одному на каждой катапульте. Теоретически это было возможно, но на практике из-за трудностей, связанных с подготовкой к старту, корабли никогда не несли больше 4 машин. Бомбы и патроны для самолетов, а также 34 т авиационного топлива и антифриза хранились в погребе под нижней палубой. Линкор "Тирпиц" использовал гидросамолеты только одного типа – "Арадо" Ar.196 A-4. Все корабельные машины принадлежали 196-й бортовой авиагруппе (Bordfliegergruppe 196). Пилоты и обслуживающий персонал относились к Люфтваффе, а не к флоту, и на кораблях носили авиационное обмундирование. Ввиду игровой условности - есть возможности оснащения линкора катапультным истребителем-разведчиком Messerschmitt Bf.109 G-10 Гибель линкора «Операция Paravane» была предпринята Королевскими ВВС Великобритании 15 сентября с базы Ягодник под Архангельском. Самолёты Avro Lancaster были вооружены 5-тонными бомбами «Tallboy» и экспериментальными 500-фунтовыми (230 кг) подводными «ходячими» минами. Несмотря на дымовую завесу, поставленную для защиты «Тирпица», одна из бомб всё-таки попала в нос корабля, сделав его немореходным. У немцев практически не было возможности поставить «Тирпиц» в сухой док на ремонт, поэтому в октябре линкор перевели в Тромсё в качестве плавучей артбатареи на случай ожидавшегося вторжения союзников в Норвегию. Новое место дислокации корабля уже находилось в пределах досягаемости воздушного флота из Шотландии, и англичане продолжили атаки на него, не зная о принятом немцами решении не восстанавливать корабль. 28 октября с базы Лоссимут в Шотландии был предпринят очередной налёт на «Тирпиц», под названием «Операция Obviate», однако в последний момент корабль был скрыт облаками, и лишь одна бомба «Tallboy», разорвавшись недалеко от корабля, погнула гребной вал. Но в следующий раз, 12 ноября, во время «операции Catechism» над «Тирпицем» не было ни дымовой завесы, ни облаков. В корабль попали три бомбы «Tallboy»: одна отскочила от башенной брони, но две других пробили броню и проделали 200-футовую (61 м) дыру в его левом борту и привели к пожару и взрыву в пороховом складе, который оторвал башню «С». В итоге «Тирпиц» затонул к западу от Тромсё, в бухте Хокёйботн, через несколько минут после атаки, унеся с собой на дно 1000 человек из команды в 1700. Уничтожение «Тирпица» устранило последнюю серьёзную угрозу для союзников на поверхности северной Атлантики. Это позволило перевести главные силы — линкоры и авианосцы — из европейского региона, где они держались в качестве сдерживающих сил, — в Индийский и Тихий океаны, где они приняли участие в боевых действиях против Японии.... Медиа часть Используемая литература Линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц" - Сергей Патянин, Арсений Малов Статья по линкору "Тирпиц" (wiki.wargaming.net) Изменено 30 дек 2017, 09:15:05 пользователем Reindas 47 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 862 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 24 ноя 2015, 20:01:08 (изменено) Игровые особенности, модули, снаряжение, модернизации и тактика в бою Итак, после краткой исторической справки (именно краткой) мы подошли к наиболее интересным моментам. Что я могу сказать про этот линкор, спросите вы ?… Как он, что из себя представляет, стоит ли тех средств, что на него были затрачены или тех усилий, благодаря которым он был получен. Я не смогу вам дать какого-то конкретного ответа по этому поводу. Он специфичен в плане игры на нём, его особенностей, игрового подхода к нему и просто выбора тактики. Итак, вот он у вас в порту. Этот, казалось бы, легендарный линкор с сильным прошлым и куда более знаменитым «старшим братом». Осматривая его в порту, наблюдаем: устрашающий грозный вид, плавные обводы корпуса, вполне симметричную компоновку и просто приятный внешний вид. Можно только часами сидеть и любоваться этим линкором в порту. Рассматривать чуть ли не каждый винтик, самолётик или лодочку. Всё воспроизведено с невероятной точностью. И за это хочется сказать отдельное спасибо отделу модделинга и прорисовки за создание столь великолепной модели. Но, разумеется, этот линкор в порту не просто для красоты. Да и это настоящее кощунство держать такую «мощь» в порту на привязи. Сравнение с одноклассниками «Tirpitz», как и «Bismarck» не имеет практически ничего общего ни с «North Caroline», ни с «Amagi». Схожие черты есть. Но не более. Эти три линкора различаются по многим показателям. Орудия ГК, ПВО, Бронирование, Скорость, Маневренность… В общем, просто по всем параметрам. Рассмотрим более подробно: - «Тирпиц», сам по себе, имеет уникальную схему бронирования. И эта его уникальность заключается в интересно защищённой цитадели. На этом мини-чертеже представлены сечения по мидель-шпангоуту основных линкоров того времени. И если просто взглянуть на них и не вдаваться в подробности – они все однотипны, кроме Бисмарка (Тирпиц имеет точно такую же схему бронирования) и Шарнхорста. На английских и американских линкорах основная броневая палуба расположена достаточно высоко над основной КВЛ, из-за чего «Цитадель» становится сильно уязвимой на средне-близких дистанциях. На "Тирпице" (Бисмарке) же, основная броневая палуба находится практически на уровне основной КВЛ. И в добавок к этому преобладают 110 мм скосы от основной палубы к кромках броневого пояса, что делает цитадель ещё более защищённой на средне-близких дистанциях и доводит её до состояния практической неуязвимости. Хотя случаются её пробития и на близких дистанциях. Но об этом позже. На дальних дистанциях уже всё не так радужно. Пробития цитадели уже будут проходить куда чаще. И уже через палубу по навесной траектории. - Орудия главного калибра обладают одновременно и достоинствами, и недостатками. К достоинствам можно отнести: 1. Быструю скорость поворота орудий ГК (А это вполне себе впечатляющие 6 гр/сек). Что даёт следующее время поворота башен ГК – 36 сек на 180 градусов. Это самый лучший показатель не то, чтобы на уровне, а из всех линкоров. Пока что... 2. Так же можно отнести достаточно высокую скорострельность – 2,3 выстр/мин. Это даёт примерно 26 секунд перезарядки. Очень хороший показатель. 3. Ну, и как завершающий фактор – это их настильность и баллистика. Лучше, разве что, только у Ямато. На этом плюсы, по факту, заканчиваются. Недостатки: 1. Основным их недостатком является посредственная точность. Да, Тирпиц имеет худшую точность среди своих одноуровневых одноклассников. Бывают такие нелепые ситуации, когда даже с 4 км можно промазать…. в линкор, стоящий к вам бортом. Увы, но это правда. 2. Калибр. Он у нас наименьший - 380 мм. Бронепробитие и прямой урон у нас ниже, чем у потенциальных одноклассников. Снаряд легче. Быстрее снижается бронепробитие и начальная скорость снаряда с прохождением большей дистанции. 3. Количество орудий. Да, оно у нас так же наименьшее. Всего навсего 8 орудий, расположенных в четырёх двухорудийных башнях. В итоге, рассчитывать на сильный удар приходится далеко не всегда. Нет, они случаются. Но очень редко. В большинстве случаев, цели достигает лишь 20% - 37,5% снарядов с залпа (т.е. 2-3). Порой, просто не хватает бронепробития, чтоб уверенно пробивать броню линкоров, с которыми мы встречаемся. Потому и приходится всё время "выезжать" на скорострельности и торпедах на более менее вменяемые результаты. - ПВО. У "Тирпица" оно хуже, чем у одноклассников. По факту, на дно отправить нашего Тирпица может и 7-ой авианосец, если крепко возьмётся за этот линкор. Основной урон сосредоточен в дальней ауре, что уже плюс. Но сила её настолько мала, что отбить полноценный налёт даже авианосца 7-го уровня ей будет не под силу. В итоге, что ни делай, но Тирпицу против авианосцев очень тяжко. Хотя бывают просто уникальные случаи, но всё время рассчитывать на них не нужно. Встреча с авианосцем 9-го и 10-го урвоня – противопоказана категорически. Увидели во врагах такой авианосец – бегите по-дальше и прячьтесь за кого-нибудь. Хоть за американский эсминец (у него есть заградка), ну или за крейсер. На крайний случай, за какой-нибудь линкор или остров. Иначе «Тирпица» просто сдует с одного, ну максимум, двух заходов. И ничего вас не спасёт. - Маневренность и ходовые качества. Ну, тут у нас есть чем похвастаться. «Тирпиц» имеет буквально таки самую высокую скорость на своём уровне (выше только у брата "Бисмарка"). А это 30,5 узла. Наш линкор быстр. И вполне себе может маневрировать. Скорость перекладки рулей так же очень высока. В итоге, если обобщить всё вышесказанное, то выходит следующее: Линкор обладает вполне себе хорошей бронёй, но "фокус" которой будет работать только на средне-ближних дистанциях. Орудия, которые вполне себе скорострельны и «мобильны», но не обладают прям таки сверхточностью. По сути, у нас нет ПВО, но есть торпеды. В итоге можно запросто сказать, что линкор прямо таки предназначен для боя на средне-ближних дистанциях. И тактика и использование этого линкора строится исходя из этого. Всё время держаться на средне-ближней дистанции (до 15-16 км максимум) и стараться сокращать дистанцию с врагом. Так у "Тирпица" цитадель становится под большей защитой, а у орудий уменьшается разброс. На всякий случай – есть торпеды с широкими углами пуска. Опять таки, на всякий случай. Ну, а теперь рассмотрим модернизации, снаряжение, умения командира и тактику. Модули В общем, я использую данную конфигурацию модулей. Назвать её можно как "Агрессивная и универсальная" - Вспомогательное вооружение. Модификация 1. Очень полезная модернизация. Особенно в данном и конкретном случае. Повышает живучесть установок ПВО и ПМК, на которые и будет делаться основной упор и от которых потребуется вся отдача в боях. - Система борьбы за живучесть. Модификация 1. Ну, что я могу сказать по этому поводу… Рули и двигателя можно потерять только при прямом попадании торпедой, либо от попадания снаряда в рулевое, которое имеет внушительное бронирование. Поэтому и такой выбор. - ПМК. Модификация 2. Данная модернизация усиливает одну из сильных сторон «Тирпица». Т.е. противоминную артиллерию. Повышает как точность стрельбы, так и дальность стрельбы. Однозначно пригодится, если есть желание получить наиболее эффективный ПМК.- Рулевые машины. Модификация 2. Чем быстрее и лучше будет совершать манёвры «Тирпиц» - тем лучше он будет уклоняться и от снарядов, и от торпед. Так что полезно.- Система маскировки. Модификация 1. Снижает общую заметность на 10%. Засвет будет проходить уже не с 15,9 км, а с 14,3 км. Бонус небольшой, но приятный. Эти 1,6 км никогда не будут лишними. Весьма полезный модуль. Снаряжение В общем, всё так, как есть ... - Аварийная команда II. Так сказать, бригада быстрого реагирования с огнетушителями, досками, сварочными аппаратами, мешками с песком, аптечками и так далее. В кратчайшие сроки устранят пожары, затопления и любые недомогания среди экипажа. Рекомендую вторую версию, та, что платная. У этих ребят и огнетушители лучше будут, да и сами они более тренированы. Что даст выигрыш в 40 секунд во времени отката. А это очень весомо. Особенно если есть острая необходимость использования.- Ремонтная команда II. Позволяет восстанавливать 9 690 очков боеспособности. Количество раз для использования – 3 раза у стандартной ремонтной команды, 4 раза у платной ремонтной команды и 5 - при наличии платной ремонтной команды и суперинтенданта. Различия между бесплатной и платной – не только во времени отката, а как в и догадались - в ещё одном дополнительном использовании. Так что, рекомендуется именно платная. - Катапультный истребитель II. Очень ценный атрибут любого линкора. «Тирпиц» - не исключение. Мало того, что выполняет разведку области вокруг линкора, так ещё и мешает вражеским звеньям авианосца свободно атаковать «Тирпица». Тут будет достаточно и самого обыкновенного истребителя. Хотя, опять-таки, всё зависит уже от вашего желания и денежных средств. Умения командира Рассчитана для ведения достаточно агрессивных боёв и быть максимально универсальным на поле боя По самим умениями расскажу более подробно. Многим это явно будет интересно. Первый уровень умений: Профилактика - с учётом того, что линкор предназначается для максимально агрессивных действий на близких и средних дистанциях, то повышение живучести основных узлов и агрегатов корабля - дело важное. Пункт наведения катапультных самолётов - этим умением расширяем возможности катапультного истребителя. Точнее, с этим умением - уже двух катапультных истребителей. Этим самым расширяем зону осмотра вокруг корабля, а так можно "сбивать прицел" сразу двум ударным группам авианосца. Приятно и полезно. Второй уровень умений: Повышенная готовность - сам по себе, бонус от умения не достаточно велик. Всего навсего - 10%. Что даёт экономию во времени отката Аварийной команды в 8 секунд. Важно это или нет - кто его знает. Но, вдруг наступит тот случай, когда эти 8 секунды прямо таки выручат и подарят дополнительные минуты боя которые смогут принести победу. Примечение: вместо повышенной готовности можно взять "Отчаянный". Если разобраться в самом умении, то оно оказывается достаточно полезным. Особенно для линкора. Ведь линейный корабль - это такой корабль, который всё время получает урон и редко когда ходит с запасом прочности, превышающим 50%. А то и вовсе остаётся 30% и ниже. Вот, к примеру, если у линкора 50% запаса прочности. Значит перезарядка Главного калибра будет на 10% быстрее. Т.е. уже не 26 секунд, а 23,4 секунды. Вроде бы 2,6 секунды, но кто знает. Если линкор живёт на последнем издыхании, у него осталось 2 000 - 4 000 ед. запаса прочности и счёт идёт на секунды. Или я, или мой враг. То тут сыграет фактор, кто быстрее перезарядится и выстрелит. Грубо говоря, потеряв 98% прочности - главный калибр перезарядится за 21 секунду. 26 секунд или 21 секунда - разница несомненно есть, особенно если счёт идёт на секунды. Третий уровень умений: Базовая огневая подготовка - по большей части, это умение было взято для увеличения среднего урона установок ПВО на 20% и сокращения времени перезарядки установок ПМК. Ла, этот вариант выборка умений для командира подразумевает универсальность и агрессивность. Четвёртый уровень умений: Ручное управление огнём ПВО - взято для увеличения урона дальней универсальной ауры на 100% при фокусе вражеских авиагрупп. К примеру, без этого умения урон от дальней ауры составляет 147 единиц. А с этим умением - 294 единицы урона в секунду по группе. Весьма полезное умение при отражении авианалёта. Усиленная огневая подготовка - умение взято для расширения ауры ПВО, т.е. повышения их эффективной дальности стрельбы по авиагруппам и повышения дальности стрельбы установок ПМК. И это очень важное и полезное умение на данном уровне. Обязательно. Ручное управление огнём ПМК - а это умение взято для повышения точности стрельбы установок ПМК. -60% к разбросу при ручном целеуказании - это очень весомо !Поэтому в данной вариации умений - обязательно. Подводя итог: представленный набор умений командира не обязательный к применению. Он лишь отражает тот вариант (из огромного множества) с которым мне наиболее комфортно играть. В вашем же случае, уважаемый читатель, он может быть совершенно иным. Таким, с которым будет комфортно играть именно вам. Однако хочется предупредить, что данный набор умение, как и стиль игры - должен предусматривать чёткое понимание ситуации на поле боя. Где можно врываться, а где этого лучше не делать. Но и даёт полную универсальность. Нужно отбиться от эсминца ? Не вопрос. Нужно отразить авианалёт ? Не вопрос. Нужно сосредоточить максимальный огонь на линкоре ? Не вопрос. Но и расплачиваться за такую максимальную эффективность и универсальность приходится перками на живучесть. Но, как говорится, кому что нужно. Итак, вот ваш «Тирпиц» собран, оснащён и готов идти в свой первый бой. За очками опыта, которые впоследствии пойдут... Да никуда не пойдут. Будут просто копиться и ждать перевода в свободный опыт. Тактика в бою "Тирпиц" – это… Это достаточно сильный линкор без недостатков и одновременно достаточно слабый линкор с недостатками. И, честно вам сказать, в некоторых случаях у меня жутко "горело" и "бомбило", когда надо мной просто измывались авианосцы и вместо меня они видели просто огромный бифштекс, который можно просто зажарить, приправив затоплениями – и съесть. Когда снаряды из орудий ГК отказывались попадать даже на 4 км дистанции и выдавали просто умопомрачительную косость. Что-то не долетело, что-то перелетело, что-то влево, что-то вправо. Я понимаю, там, на 20 км такое видеть. Но не на 4 км же... Но, в общем, своё приходилось брать торпедами и скорострельность. Этого у Тирпица не отнять. С одной стороны, линкор более живучий, чем его одноклассники. Цитадели с него пачками не выпадают. А если и выпадают – то только по праздникам и чистой воле ВПР-а... С другой стороны – казематный урон заходит хорошо из-за более тонкого борта (но он отхиливается. Так что всё в порядке), ну и фугасы – это злейшие враги Тирпица. Заходят хорошо и в полном объёме. Гореть мы будем очень часто. Но и этот урон восстанавливается вполне легко. Главное не сгореть... В общем, выходит следующее: Сидеть в тылу и постреливать с наших восьми не совсем точных орудий – смысла нет. Да и на дальней дистанции наша броня уже играет против нас. Палуба тонкая. Особой защиты не предоставит. В итоге будут сносить цитадели "Тирпицу" только так. В итоге тактика выходит одна – держаться на переднем краю. Время от времени продавливать направления, сдерживать основные силы, принимать урон и его же отхиливать. Если и идти в активную атаку – то только с поддержкой. Наша "удивительная точность" не всегда будет дарить желаемый результат. И пока враги пытаются потопить наш "легендарный линкор", союзники должны потопить этих "легендарных врагов" ... Приблизившейся к нам линкор, крейсер или эсминец можно приятно удивить (приятно для нас и не приятно для него) торпедным залпом. Хоть с обеих бортов. Благо, вблизи у нас цитадель просто уходит в иное измерение и бортами можно танковать (однако, подводные пробития цитадели никто не отменял. может и такое произойти. снаряд не долетел до борта самую малость, упал в воду и под острым углом вошёл в подводную часть линкора и выбил цитадель) пока не закончится вся казематная прочность))... И пусть эти торпеды не достигнут своих целей – но изрядно напугают неприятелей. И дадут понять, что к нам лучше не лезть. Ну, а особо упорные – всё же получают пару "сигар" себе в борт. Так же, если используете модернизации и умения на ПМК - то и противоминный калибр может хорошо огорчить неприятеля. "Тирпиц" лучше не недооценивать (это не касается авианосцев. при должной сноровке нас потопит и 7-ой авианосец). Время от времени, он становится слишком точным. И выдаёт такое, что сидишь и просто диву дивишься. Вдруг, чуть ли не все снаряды летят в цель и каждым залпом выбивают цитадель. Видать, канониры протрезвели и начали нормально стрелять. После хорошего боя и настрела опять в запой на пару дней. И "Тирпиц" опять начинает косить и мазать как сумасшедший. Ну, а потом всё по-новому. Канониры протрезвели, постреляли, настреляли и упились со счастья опять на пару дней. В общем, я так скажу: «Действовать нужно агрессивно. Но и осторожно одновременно. При возможности – сразу же давить вражеское направление, убедившись, что вас поддержат в атаке. Никогда не продвигаться в одиночку. Пусть хотя бы рядом будет эсминец с заградкой. Иначе, если у врага есть хороший авианосец – Тирпицу «труба». Агрессивный стиль с элементами осторожности и внимательного отслеживания обстановки вокруг – вот как можно охарактеризовать данный линкор. И напоследок я хочу дать вам пару советов Во-первых, линкор не совсем маневренный, но маневрировать может. Никогда не забывать запускать катапультный истребитель. Пусть эта «муха» носиться вокруг корабля и светит всё, что сможет засветить. Торпеды, эсминцев. Всё... Вдруг, зацепится на хвост к торпедоносцам и бомбардировщикам, отправив их на новый заход и рассеяв прицел. Броня есть. Но не значит, что можно "плыть, как бревно" и позволять всем по вам стрелять безответно. Манёвр, манёвр, манёвр, ход галсами, уклонение, бой на ретираде, снова наступление. Снова стрельба, отступление, наступление, сброс торпед и так далее. Отсиживаться на этом линкоре – нет смысла. Точность с вами может сыграть с вами злую шутку. Особенно, когда вы останетесь единственным из команды. Во-вторых, старайтесь всё же высматривать вражеские корабли бортом. С нашим то разбросом подобные цели поразить куда проще. Чем те, что к нам идут носом. Так же "Тирпиц" может из себя "косплеить" большой эсминец. Да, такое тоже возможно. Вот гонится за вами злой линкор и вы не можете от него оторваться. Просто разворачиваетесь и идёте носом ему навстречу как «Паровозик из Ромашково»… Напевая себе что-нибудь под нос. Если линкор поймёт вашу затею, он развернётся и станет убегать. Это вам на руку. Вы тоже разворачивайтесь и тоже в бега. Если не раскусит – подходите к нему на максимально близкую дистанцию (та, на которой вы легко сможете сманеврировать) скидываете торпеды, добавляете бронебойными, меняете курс и уходите. В-третьих, комбинируйте боеприпасы. Не зацикливайтесь только на одном виде боеприпасов. Стреляйте и тем, и другим. Северная Каролина, Айова, Ямато, Изумо и прочие к вам носом – зарядите фугасные и выдайте им пару пожаров. Пускай немного погорят. А если начнут разворачивать борт – заряжаете бронебойные и вдогонку в борта. По крейсерам можно во всех случаях стрелять бронебойными. И когда они строго носом, и когда строго кормой. И уж тем более – бортом. По эсминцам лучше всё же фугасными… В-четвёртых, флажные сигналы комбинируются и устанавливаются в зависимости от их наличия. Однако наиболее ценными будут India Yankee (-20% к тушению пожара) и India Delta (+20% к кол-ву восстанавливаемого хп). Далее по степени важности выступают Juliet Charlie (-100% к детонации), November Foxtrot (-5% к перезарядки снаряжения) и India Bravo Terrathree (-10% к стоимости ремонта). Остальные флажные сигналы комбинируются в зависимости от исполняемой роли. Экономика. Линкор будет привозить строго по-разному. Всё зависит от того, сколько ваших снарядов достигли цели и сколько урона они нанесли.Сколько урона приняли вы, сколько сбили самолётов, сколько точек захватили. Ну, и доход за бой так же будет разниться. От 250 000 до 900 000. Будут разные бои. Абсолютно разные. Тут даже выборку боёв толком не проведёшь и не скажешь, сколько он в среднем фармит за бой. Но, по личным ощущениям - примерно 400 000 серебра чистого дохода. В общем, каждый раз этот линкор у меня вызывает противоречивые чувства. В одном бою он царь и бог (самый настоящий снайпер), а в следующем похож на "Дядьку с дробовиком". Стреляя по одному кораблю – попадаешь ещё в два соседних. Что-то попало в линкор. Что-то в мимо проплывающий крейсер. А что-то задело эсминец, затаившийся за линкором. Тут как повезёт))... Медиа-часть Несколько гайдов от всеми любимого atsf Немного "фрагмуви" от меня лично Gute Kämpfe, Kommandanten ! ... Изменено 30 дек 2017, 10:20:21 пользователем Reindas 107 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 343 [MIMIK] Snegovi4ok_Boevi4ok Участник 3 213 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 24 ноя 2015, 20:02:28 отличный обзор. +1 3 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 596 anonym_JZgqkOUCApGv Участник 921 публикация Жалоба #4 Опубликовано: 24 ноя 2015, 20:06:48 (изменено) Имхо, самый имбовый корабль на своем уровне.У него есть хорошее гк, маневренность, скорость, отличная живучесть с читерной цитаделью и на десерт торпеды Единственный его недостаток это конечно ПВО, но это сейчас не особо критично, т.к авиков сейчас мало, да восьмерки не такие уж и злые, правда не знаю как авикам 7 и ниже противостоит. Изменено 24 ноя 2015, 20:08:13 пользователем anonym_JZgqkOUCApGv 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
540 [-SEA-] Quantazm Старший бета-тестер 1 462 публикации 6 045 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 24 ноя 2015, 20:32:48 (изменено) Всё хорошо, но есть ...... Один вопрос .......: ....зачем... .............столько... .....точек... ....... и подчёркиваний.......? Читабельность страдает. Изменено 24 ноя 2015, 20:33:23 пользователем Quantazm 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 136 Say_Alek Участник 30 227 публикаций 8 481 бой Жалоба #6 Опубликовано: 24 ноя 2015, 20:42:36 "- ПВО. У «Тирпица» оно хуже, чем у одноклассников. По факту, на дно отправить нашего Тирпица может и 7-ой авианосец" Топил на "Индепенденсе" (6 уровень). Не напрягаясь. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 013 Espinazo Бета-тестер 7 274 публикации Жалоба #7 Опубликовано: 24 ноя 2015, 20:45:40 - Аварийная команда II. Как и говорил ранее это уже зависит полностью от вас .... Если можете возить его каждый бой - возите. Чем быстрее она "откатится" по времени - тем лучше. Эти 30 сек не раз спасут ваш крейсер. Крейсер? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 862 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 24 ноя 2015, 21:15:31 - Аварийная команда II. Как и говорил ранее это уже зависит полностью от вас .... Если можете возить его каждый бой - возите. Чем быстрее она "откатится" по времени - тем лучше. Эти 30 сек не раз спасут ваш крейсер. Крейсер? ой) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
162 x_Thomas_x Участник 452 публикации 18 727 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 24 ноя 2015, 21:22:55 с такими перками кэпа далеко не уехать, зачем линкору маскировка, если лучше выкачать аварийную команду и пожар, немцы горят как свечки и тирпила не исключение. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 862 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 24 ноя 2015, 21:27:45 с такими перками кэпа далеко не уехать, зачем линкору маскировка, если лучше выкачать аварийную команду и пожар, немцы горят как свечки и тирпила не исключение. У вас нет Тирпица. Откуда вам знать, что для него лучше, а что хуже ? 3 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
162 x_Thomas_x Участник 452 публикации 18 727 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 24 ноя 2015, 21:30:24 (изменено) У вас нет Тирпица. Откуда вам знать, что для него лучше, а что хуже ? Это линкор, что тут не понятно или я не воевал против него? какая маскировка если сие чудо после залпа светится с 18-20 км. это ваше дело ставить кэпу что угодно. я просто констатирую факт идиотства с Вашей стороны Изменено 24 ноя 2015, 21:31:06 пользователем x_Thomas_x 8 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 862 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 24 ноя 2015, 21:34:54 (изменено) Это линкор, что тут не понятно или я не воевал против него? какая маскировка если сие чудо после залпа светится с 18-20 км. это ваше дело ставить кэпу что угодно. я просто констатирую факт идиотства с Вашей стороны Следите за словами Моя эффективность на Тирпице в таком виде выше, чем у вас на Монтане, Айове, Каролине и так далее .... Не важно, с какой дистанции он светится стреляя. Важно то, с какой дистанции светится он (А это 12 км) и кто сделает первый выстрел Изменено 24 ноя 2015, 21:35:24 пользователем Reindas 9 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
348 JadeRabbit Участник 1 711 публикация 9 170 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 24 ноя 2015, 22:22:04 (изменено) А у Бисмарка чтоли нет бантика на носу? Изменено 24 ноя 2015, 22:23:34 пользователем JadeRabbit Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
800 [TEA] BogoHoC Участник, Коллекционер 1 289 публикаций 4 370 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 24 ноя 2015, 23:29:27 (изменено) Отличная статья! Плюсанул за труд! Наконец и мой любимчик получил полноценный гайд! Спасибо еще раз! Билд как раз из варианта, который я тоже задумываюсь сделать и опробовать. Даже мысль еще есть под такой билд вместо точности ГК поставить точность и дальностьПМК - получить в итоге что-то типа сурового милишника, разрывающего всех и вся на близких дистанциях. Но не уверен, что хватит пока скила для реализации такого стиля игры. Это линкор, что тут не понятно или я не воевал против него? какая маскировка если сие чудо после залпа светится с 18-20 км. это ваше дело ставить кэпу что угодно. я просто констатирую факт идиотства с Вашей стороны А как вы себя ощутите, будучи на той же норке или амаги, когда внезапно на встречном курсе "материализуется" такой Тирпиц в 12км на полной скорости в 30 узлов? Уже не важно, что он при выстреле светится на 18км. Важно то, что через несколько секунд он будет уже в 8км, а вы начнете нервно чесать репу и думать "Отворачить или Таран?", но будет уже слишком поздно.Мыслите шире. Не надо быть настолько узко мыслящим игроком. Изменено 24 ноя 2015, 23:32:25 пользователем BogoHoC 9 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
224 immotaru Участник, Коллекционер 349 публикаций 7 215 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 24 ноя 2015, 23:52:54 В общем, почитывал я форум и удивлялся скринам с кучей цитоделей у водил Тирпильца ... и грустил из-за отсутствия оных ... а тут вот как-то раз в бою где топами было по одному сабжу с каждой стороны, с 16 км, засадил своему оппоненту 42к с залпа ... парень наверно расстроился. Короче, какой-либо корреляции между скилом и цитодельками пока что не заметно на этом аппарате ... однако выгулять его всегда приятно Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 342 [KINGS] PRlUS Участник 6 337 публикаций 9 121 бой Жалоба #16 Опубликовано: 25 ноя 2015, 00:08:37 Автору +++ за отличный гайд гайд!! ) 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 457 anonym_ZGgHWXFt31Hw Участник 3 190 публикаций Жалоба #17 Опубликовано: 25 ноя 2015, 00:25:46 Тирпица у меня нет, поэтому сужу о нём как о противнике - сильный корабль по броне, ГК ну так себе, для Амаги особой опасности не представляет, для Нагато головная боль, пробить его в цитадель не реально, убивается в основным белым уроном, мне было очень тяжело воевать на Нагато против него. Амаги проще ибо вес залпа всё таки решает и завалить Тирпиц на ней не проблема - у меня был бой против меня было сразу 2 раковых Тирпица, оба пошли на дно после перестрелки со мной на 15+-км. На Норке я его не застал, как он против амера не скажу. Стоит ли его покупать - на мой взгляд нет, ибо будет точно но такой же, но совершенно бесплатный аналог, собственно это основная причина почему я его не купил, да и потом прем для фарма к тому моменту у меня уже был. Имхо, самый имбовый корабль на своем уровне.У него есть хорошее гк, маневренность, скорость, отличная живучесть с читерной цитаделью и на десерт торпеды Единственный его недостаток это конечно ПВО, но это сейчас не особо критично, т.к авиков сейчас мало, да восьмерки не такие уж и злые, правда не знаю как авикам 7 и ниже противостоит. Нет не самый, в плане набития урона Амаги лучше, причём ощутимо так лучше, да он хорош. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
243 [PF_V] USS_Partizan Старший альфа-тестер, Коллекционер 807 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 25 ноя 2015, 00:37:06 Не совсем со всем согласен, но вполне годно, молодец ! 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
167 anonym_jCYrVMjBQYg1 Участник 255 публикаций Жалоба #19 Опубликовано: 25 ноя 2015, 02:05:24 Дополню только что фарм с флажком и премом такой, что через неделю просто забываешь что нужно на что-то фармить. Спасибо за гайд по моему любимчику ) 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 342 [KINGS] PRlUS Участник 6 337 публикаций 9 121 бой Жалоба #20 Опубликовано: 25 ноя 2015, 02:10:29 Хотелось бы уточнить, корабль был введен в продажу около трёх месяцев назад (хоть и не на постоянной основе, где то читал инфу что было куплено около 6 тыс.единиц)… Старая тема была закрыта в связи полноценного гайда (этого) Вопрос: почему тема не создана в виде опроса (кто что использует): - снаряжение - модернизации - перки кэпа - оценка корабля в целом ???? 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию